Как установить зажигание на двигателе ямз 7511 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на двигателе ямз 7511

Как установить зажигание на двигателе ямз 7511

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

• ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:
1-ведущая полумуфта; 2-болт клеммового соединения; 3-фланец полумуфты; 4-пластины привода; 5-болты крепления пластин привода; 6-шайбы; 7-демпферная муфта; 8-указатель; 9-
топливный насос высокого давления; А-метка на демпферной муфте; Б-метка на указателе

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:
1-вал привода; 2-пластины привода; 3-ведущая полумуфта; 4-болты; 5-болт клеммового соединения; 6-болты; 7-полумуфта ведомая; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливный насос высокого давления; А-метка на муфте; Б-метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

• проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м));

• отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

• провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

ЯМЗ 7511 с раздельными головками

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЯМЗ 7511 с раздельными головками

    Всем бодрого дня . Столкнулся вот с какой проблемой . Имеется двигатель ЯМЗ 7511 с раздельными головками , но не было родной аппаратуры к нему . Поставил от обычного турбовика , судя по всему от ЯМЗ 238 д . Самое удивительное в том , что двигатель завелся , и даже немного поработал . Обороты набирает хорошо , холостые устойчивые . Но завелся он только после того , как привод ТНВД сдвинул от метки градусов этак на 20 — 30 по ходу вращения вала . Может есть умные люди , подскажите , стоит ли продолжать экспериментировать или разориться и купить родной насос ? Буду рад любому дельному совету

    модель насоса (бирка приклепана) и двигателя до последней цифири в студию. 🙂
    а там и будем разбираться «что с чем сращивать».

    установить лучше штатный ТНВД типа компакт: серии 175-40 или 173-10 и.т.д.,а блочный 806.5-30. это не то.ибо первый вариант . 1300 бар давит.а блочный-всего 700-800. У первого —ГКК-гаситель крутильных колебаний.а у второго-МОВ-муфта опережения впрыска. У первого варианта-статический угол впрыска по маховику-6-8гр,а у второго-13-15.. Кстати,видел такое «чудо»: вкратце—там и в самом ДВС было половина деталей от евро.а половина-от турбо и всё собрано на блоке 7511,но с ТНВД-806-ым. Половина поршней и форсунок от 7511.а половина—от турбо. в принципе заводился,ехал,но поддымливал синевой на прогреве,постоянно ломало пласины приводные,ибо были имплантированы от турбо на приводной вал евро. Также—сам ТНВД 806 со штатным пакетом пластин приводных ,но на приводной вал евро— получается длиннее—посему: монтажкой его «впихивают» в посадочные места. ке тому же. болты крепления евро ТНВД-М10,а турбо—М8. а значит «уши» ТНВД турбо-нужно рассверливать под евро. Форсы: у первого-275+5 бар,а у второго—220+8 бар.Размерность распылов принципиально отличная друг от друга. вплоть до того.что устанавливаются в разные корпуса форсунок. ТНВД 175 и 173—довольно непросто купить . ибо их мало в свободном обращении. новые стоят порядка 55-65 тыров.а б.у.—как получится. но найти изначально непросто.а затем лучше сразу закапиталить. ибо секции там вместе с парами довольно сильно страдают от износа абразивного. Секция в сборе—около 3 рупий штука. менять пары—не вариант. старые корпуса секций уже загрязнены шламом посторонним от абразива топлива или осколков защитных экранов секций и посему. будут периодически выстреливать в пары.которые будут клинить рейку ТНВД.

    Последний раз редактировалось генакл; 15.04.2016 в 23:24 .

    чего это вдруг. миллион штук таких делал. ходят отлично.

    Читать еще:  Что такое компрессия двигателя и как ее измерить

    Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ

    1. Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
    2. Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ.
    3. Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ.
    4. Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ.
    5. Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ.

    У каждого силового агрегата своя индивидуальная конструкция. Поэтому при поломке или неисправности какой-либо детали важен определенный подход, так как у каждого движка существуют свои особенности сборки и разборки. В том числе и демонтаж и монтаж такого компонента, как головка блока цилиндров (сокращенно — ГБЦ).

    В этой статье подробнее рассмотрим все нюансы и особенности таких двигателей, как ЯМЗ и МАЗ.

    Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

    Прежде всего головку цилиндров следует снимать лишь для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Не стоит также доверять этот процесс любителю и как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам.

    Снятие ГБЦ необходимо проводить в определенном порядке:

    В начале следует слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения мотора.

    После этого отсоедините от ГБЦ все трубопроводы, чтобы в дальнейшем защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

    Снимите крышку головки цилиндров.

    Отверните гайки скоб крепления форсунок.

    Снимите форсунки (рис. 1). Это поможет вам защитить распылитель от ударов и засорения отверстий.

    Отверните гайки креплений осел коромысел.

    Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

    Отверните гайки крепления головки цилиндров (рис. 2). Важно соблюдать правильную последовательность, обратную затяжке.

    Снимите ГБЦ с двигателя и оцените ее состояние. При необходимости вы можете снять прокладку с головки цилиндров.

    Проверьте состояние гильз цилиндров, после чего закройте отверстия, дабы защитить их от грязи и пыли.

    Форсунки (рис. 1)
    Гайки крепления головки цилиндров (рис. 2)

    Примечание: Отворачивайте гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

    Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе погрузчика

    1 прием — до 147.118 Н-м (15.12 кгс-м)

    П прием — до 49.39 Н-м (5.4 кгс-м)

    Ш прием — вывернуть гайки.

    Обратная установка ГБЦ происходит в обратном порядке, но перед установкой протрите ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Если вы хотите повторно использовать прокладки головки цилиндров, то необходимо использовать ту же головку цилиндров без следов прорывов газов и разрушения газового стыка.

    Важно!

    Обратите внимание на положение прокладки – правильное положение ее установки на штифты и окантовки прокладок должно совпадать с буртами гильз цилиндров

    Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ

    Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?

    Ответ: Прокладку на головку блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 можно поставить лишь одной стороной, так как по другому она не сможет встать на место.

    Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?

    Ответ: Чтобы узнать, испорчена ли прокладка, достаточно взглянуть под ГБЦ. Если из под нее выходят выхлопные газы и течет масло, плохо работает печка, мотор троит и перегревается, а также на свечах появляется значительно заметный нагар, то прокладка определенно испорчена. В случае, если таких проблем у вас нет, то с прокладкой все в порядке.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

    Чаще всего прокладка головки цилиндров МАЗ выходит из строя тогда, когда мы этого совсем не ожидаем. Это может случиться в любой момент, даже после загрузки грузовика может политься тосол. В таком случае необходимо срочно принимать меры.

    В первую очередь открутите коллектор. Там вы увидите остатки тосола и убедитесь, что прокладка ГБЦ действительно лопнула и подлежит замене.

    Но не только тосол может быть первым признаком поломки. К признакам так же можно отнести:

    • Вырывающиеся газы с характерным свистом из под ГБЦ.
    • Двигатель троит.
    • Выхлопные газы в радиаторе.
    • Сильный пар из выхлопной системы.
    • Подтеки воды и масла.
    • Причины потомок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

    После того, как вы убедитесь в неисправности прокладки ГБЦ ее следует поменять. Выбирайте только качественный товар и прокладки из металла различного диаметра. Рассмотрите прокладки ГБЦ с добавлением фторкаучука, фторсиликона и герметика.

    Важно!

    Выбирайте только такие прокладки ГБЦ, которые выбирает завод-изготовить вашего автомобиля.

    Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

    Наиболее частой причиной поломки прокладки ГБЦ является ее прогорание поверхности. Из-за этого в следствии возникают прогибы, вмятины, вогнутости и трещины, которые приводят к полной неработоспособности прокладки.

    Другой не менее частой причиной поломок является плохая затяжка болтов. Именно из-за этого часто и ломается запчасть, ведь именно правильная затяжка влияет на срок службы прокладки. Важно соблюдать рекомендации к затяжке — не следует затягивать слишком сильно или вовсе без усилий. В первом случае высока вероятность отрыва головки болта, а во втором это грозит вам прострелом прокладки.

    Важно уделить внимание качеству материала запчасти. Найдите наиболее подходящие комплектующие прямо сейчас в нашем каталоге. Покупка действительно качественной детали обезопасит вас от дополнительных расходов в будущем, а двигатель вашего автомобиля прослужит еще дольше.

    Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ

    В первую очередь необходимо установить новый компонент, если уплотнитель разрушился или деформировался. В таком случае не рекомендуется экономить на покупке запчастей, так как некачественные детали могут привести к еще более серьезным проблемам. А также необходимо помнить, что замена прокладки ГБЦ МАЗ выполняется лишь по инструкции с рекомендациями от производителя.

    1. Поставьте метку — она упростит установку запчасти.
    2. Ослабьте ролик.
    3. Снимите кожух ремня.
    4. Демонтируйте ролик и шестерню распределительного вала.

    После этого приступайте к выполнению второй части:

    1. Выкрутите с кожуха все болты и снимите прокладку ГБЦ. Извлекайте воздушный фильтр только с корпусом.
    2. Отсоедините все тросики и шланги.
    3. Открутите блок подогрева и отсоедините крышку.
    4. Слейте тосол после того, как открутите краник на радиаторе.

    Третья часть по замене ГБЦ МАЗ:

    1. Снимите «штаны» коллектора, после чего отсоедините от ГБЦ патрубки и провода дитчиков.
    2. Снимите возвратную пружину.
    3. Демонтируйте провода с датчика тамблера и холла.
    4. Почистите верхнюю часть бока цилиндра.
    Читать еще:  Что будет с двигателем если порвать цепь грм

    Важно!

    Перед монтажом можно смазать прокладку ГБЦ маслом. Это поможет быстро снять уплотнитель при следующем ремонте.

    После замены прокладки ГБЦ МАЗ установите все на свои места и не забывайте вкручивать болты по порядку.

    Монтаж прокладки рекомендуется проводить непосредственно в клапанную крышку, перед этим удалив старый герметик. Аккуратно поставьте на место ремень и зажигание, после чего можно приступать к монтировке натяжного ролика и уже потом — к натяжке ремня. После проведения всех работ заведите двигатель. Это поможет определить правильность ваших действий, ведь если мотор запуститься, то вы сделали все правильно.

    Хотя ремонт можно сделать и самому, все же рекомендуется воспользоваться услугами профессионала, дабы не допустить ненужных повреждений.

    Двигатель ЯМЗ 7511

    Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

    Технические характеристики

    Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

    • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
    • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
    • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
    • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

    Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

    НаименованиеХарактеристика
    ТипДизель, турбированный дизель
    Объем14,86 литров (14 860 см куб)
    Конфигурация, параметрV-образная
    Количество цилиндров8
    Количество клапанов16
    ЭконормаЕвро-2
    Диаметр цилиндра130 мм
    Степень сжатия16,5
    ОхлаждениеЖидкостное
    Клапанный механизмOHV
    Материал исполнения блока и головкиЧугун
    Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
    ТопливоДизельное топливо
    Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
    ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

    Обслуживание

    Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

    1. Замена масла.
    2. Регулировка клапанного механизма.
    3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
    4. Очистка форсунок.
    5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
    6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

    Руководство по ремонту

    Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

    Наиболее частыми поломками можно считать:

    • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
    • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
    • Схема электрооборудования несовершенная.
    • Износ поршневой группы.
    • Клапанный механизм.
    • Стартер и генератор.

    Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

    Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

    Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

    Вывод

    Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector