Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на 514 двигателе уаз

Двигатель ЗМЗ 514

  • Двигатели
  • ЗМЗ
  • 514

2.2-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускался с 2002 по 2016 годы и в разное время ставился на некоторые микроавтобусы марки Газель или такие внедорожники как УАЗ Хантер. Наиболее распространенная версия этого дизеля с механическим ТНВД носила индекс 5143.10.

К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑51432.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра

Точный объем2235 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс98 л.с.
Крутящий момент216 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс200 000 км

На профильном форуме владельцев УАЗ можно скачать мануал

PDF

PDF

Расход топлива ЗМЗ 514

На примере УАЗ Хантер 2008 года с механической коробкой передач:

Город12.2 литра
Трасса8.9 литра
Смешанный10.6 литра

На какие автомобили ставился дизель ЗМЗ 514

ГАЗ

Газель2002 — 2004
УАЗ

Хантер2006 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514

До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья

Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ

Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления

Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр

В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Последняя информация для тех кто ещё хочет ЗМЗ 514

    #1 Гость_Морозович_*

    Информация «из первых рук»: увы:

    Без малого год назад я приобрёл УАЗ 31608 с клоном двигателя модели ЗМЗ 514.10: радовался ровно месяц.

    После этого (начиная с 15 000 км. ) понеслись: массовая замена главных цилинров сцепления когда с интервалом в неделю заменили по гарантии 6 (. ) цилиндров (руководство гарантийного центра уже тогда торжественно вручив мне составленный акт о неисправностях уговаривало (. ) меня сдать машину обещая помочь). Этот кошмар прекратился только после того как смогли установить,что на заводе крепление цилиндра сделано с перекосом. Далее следовал обрыв ремня генератора (это не так безобидно как может показаться. К сожалению, именно на этой «тряпочке» висят в том числе и приводы вентилятора, ГУРа, и: насоса вакуумного усилителя тормозов двухтонной машины смонтированного непосредственно на генераторе, а при замене ремня требуется снятие ремня привода ТНВД с последующей регулировкой.), разрушение ролика натяжителя ентого самого ремня (кстати ПОЧТИ идентичного натяжителю ЗМЗ — 406 (в 514 -ом болт короче и ролик уже)).

    Апофеозом стал прогар (на 20-ой тысяче) четвёртого цилиндра со всем фаршем.

    ВНИМАНИЕ. Имейте ввиду, что даже в случае гарантийной замены двигателя (а именно это и производится, поскольку повреждения очень серьёзные) получить двигатель будет крайне проблематично. Мне «меняют» по гарантии уже 3 месяца. ЗАВОД отказывает в выделении мотора ссылаясь на НЕХВАТКУ ЗАПЧАСТЕЙ.

    Если вы думаете, что это единичный и маловероятный случай то глубоко ошибаетесь. Причиной выхода двигателя из строя ( по предположению заводчан, как мне объяснили на гарантийном сервисе) явился выход из строя ТУРБИНЫ, которая благополучно погнала масло в цилиндры вызвав образование нагара и, как следствие, прогар поршня, клапанов и прочий буке неприятностей. Интервал между выходом турбины из строя и кончиной мотора 50 — 100 км. (в моём случае меньше). Причём потеря мощности (особенно при движении по трассе) неощутима.

    Во что выльется ремонт двигателя если вы не «успели» в гарантийный период можете прикинуть сами (руководство по ремонту этого чуда техники выложено ссылкой в конференции WWW.uazonline.ru ).

    ЗМЗ ОТКАЗЫВАЕТСЯ производить гарантийную замену двигателя ЗМЗ 514 т.к. это (по их утверждению) агрегат опытно-промышленный, не подпадающий под действие гарантии и вообще можно сказать эксклюзивный. По их мнению я должен быть счастлив, что они поменяют мне блок цилиндров и поршневую (без замены головки блока (. с прогоревшими клапанами. ). ) и отдадут двигатель БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ ГАРАНТИИ которая кончается через месяц.

    Читать еще:  Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

    Данную информацию мне предоставил ведущий инженер гарантийного отдела ЗМЗ господин Салтыков И.В.

    Я объяснил ему, что при попытке вручить мне двигатель в таком виде я тут же составляю бумагу на отказ от приёмки и подаю в суд.

    Но, по здравому размышлению, я решил не тянуть кота за хвост, а подавать в суд на УАЗ прямо сейчас требуя возврата денег за машину (с учётом изменения цен), оплаты издержеки возмещения морального ущерба.

    р.s. Факс на УАЗ уже отправил.

    В связи с этим буду выходить на общество защиты потребителей или (если выясню как их найти) буду обращаться за помощью, в процессе общёния с заводами, в юридический отдел журнала «За рулём».

    Большая просьба к коллективу журнала «За рулём».

    ПОМОГИТЕ .

    Вам скажут большое «Спасибо» все настоящие и (не дай Бог) будущие владельцы данного двигателя, которым эти мытарства ещё предстоят.

    Установка момента зажигания на автомобилях УАЗ

    Установку зажигания необходимо производить в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении опережения зажигания.

    Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами: с помощью контрольной лампы или с помощью стробоскопа. При установке момента зажигания с помощью контрольной лампы очерёдность операций:

    1) Подготовка двигателя:

    определить такт сжатия и установить поршень первого цилиндра в ВМТ по метке на шкиве коленчатого вала двигателя (рисунок 15.13).

    1 – штифт; 2 – отверстие

    Рисунок 15.13 — Метки установки момента зажигания

    2) Подготовка прерывателя-распределителя:

    — установить стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы;

    — отсоединить трубопровод от вакуум- регулятора;

    — выставить зазор в контактах прерывателя 0,35– 0,45 мм;

    — ослабить гайку крепления распределителя;

    3) Определение момента размыкания контактов:

    — подсоединить контрольную лампу параллельно контактам (конденсатору);

    — включить зажигание, если при этом контрольная лампа загорится, то необходимо повернуть корпус распределителя по ходу вращения ротора до касания лампы, поворотом ротора распределителя против направления его вращения выбрать зазоры в приводе, после чего медленно поворачивать корпус распределителя против хода вращения ротора до загорания контрольной лампы. При этом ротор распределителя зажигания должен находиться против клеммы «1» на крышке;

    — затянуть гайку крепления распределителя;

    — подсоединить трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания.

    4) Установка проводов высокого напряжения:

    — надеть крышку распределителя и подключить к ней провода высокого напряжения. Провод от свечи первого цилиндра необходимо подсоединить к боковой клемме с цифрой «1», остальные провода подключить к клеммам крышки в порядке работы цилиндров двигателя (1- 2- 4- 3), учитывая направление вращения ротора – против часовой стрелки;

    5) Проверка пробегом:

    — после каждой установки зажигания проверять точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого прогреть двигатель до температуры 80°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч При резком нажатии на педаль дроссельной заслонки должна наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55- 60 км/ч. При сильной детонации повернуть корпус распределителя по шкале октан-корректора на 0,5- 1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4° по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя по часовой стрелке.

    На автомобилях с бесконтактной транзисторной системой зажигания установка момента зажигания производится аналогично, но вместо установки контактов прерывателя на начало размыкания необходимо поворотом корпуса распределителя совместить установочные метки на роторе и статоре датчика импульсов (рисунок 15.8).

    Диагностика

    В системе зажигания возможны следующие характерные неисправности: система зажигания не работает, система зажигания работает с перебоями, нарушен момент зажигания. Эти неисправности приводят к невозможности пуска двигателя, к перебоям в его работе, снижению мощности и ухудшению экономичности двигателя. Но к таким последствиям могут приводить неисправности и других систем и механизмов двигателя. Поэтому очень важно уметь быстро определить состояние системы зажигания, особенно когда затруднен пуск двигателя.

    Если аккумуляторная батарея исправна и провода свечей подсоединены в соответствии с порядком работы цилиндров, то система зажигания считается исправной при условии бесперебойного пробивания воздушного зазора 6- 7 мм между проводами свечей и массой.

    Если система зажигания не действует (нет искры на проводах свечей), то необходимо сначала установить, в какой цепи произошел отказ (в цепи низкого или высокого напряжения), для чего включить зажигание и, проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, наблюдать за амперметром (вариант схемы с амперметром). Если стрелка амперметра стоит неподвижно, то отказ в цепи низкого напряжения, а если совершает колебания, то отказ в цепи высокого напряжения.

    Читать еще:  Чем промывать двигатель при смене масла на другое

    Для обнаружения причин отказа понадобится контрольная лампа на 12 В, мощностью 1- 3 Вт.

    Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 4738 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

    Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

    Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

    Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

    Принцип работы СЗ

    Схема контактной системы

    Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

    Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

    Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

    1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
    2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
    3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
    4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

    Схема бесконтактной УАЗовской системы

    Какие бывают виды СЗ?

    В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

    1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
      Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
    2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
      Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
    3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
      Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).
    Читать еще:  Характеристика дизельного и бензинового двигателя легкового автомобиля

    Рекомендации экспертов, как правильно настроить

    Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

    1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
    2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
    3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
    4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
    5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно.
      В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

    Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

    Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

    Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

    Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

    1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
    2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
    3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
    4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
    5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

    Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

    Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector