Февраль достать чернил пастернак

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Слушайте рассказ «Февраль! Достать чернил и плакать» онлайн в хорошем качестве бесплатно. Рассказ написал в 1912 году, в начале XX века, русский писатель Борис з подойдет детям старше 12 лет, длительность прослушивания составляет одна минута. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать.», написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Тема — описание приближающейся весны.

Русские стихи

Литературные дневники / Стихи.ру 1. Назовите тему стихотворения Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» 2. Охарактеризуйте образную систему стихотворения (предметный ряд).
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочащая слякоть Весною черною горит.
Поэтика и анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» | Обучонок Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть №4 Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень №8 Еще шумней чернил и слез.
Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих Пастернака. Борисом Леонидовичем Пастернаком написано немало стихотворных произведений, затрагивающих читательскую душу. Примером выше написанному служит «Февраль». История создания.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит.

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Тематические подборки: стихи о феврале. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..

Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля.

Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль» на английском. Boris Pasternak in english. February , by Alex Miller February. Get ink, shed tears. February , by A. Foreman February.

Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку.

Но и так, почти у гроба, Верю я, придет пора — Одолеет дух добра. В 1958-м его кандидатура была выдвинута Альбером Камю. Пастернак стал вторым после Бунин а русским писателем, удостоенным этой награды. Присуждение премии было воспринято советской пропагандой как измена родине, ее идеалам и интересам. Хотя премия была назначена Пастернаку «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», все считали, что премию писатель получил за роман «Доктор Живаго», который только что вышел за границей. Роман вызвал мощный резонанс и среди иностранной публики, и в эмигрантской среде. Это была книга не об ушедшей и навсегда погибшей России как у Бунин а , а о революциях, о Гражданской войне, о первых годах советской власти. В этой России верили, плакали, любили. На тех, кто воспринимал СССР исключительно в радужных тонах, роман подействовал, как оздоровительная пилюля. Травля Пастернака была организованной и с удовольствием поддерживаемой как советскими властями, так и писательским кругом. Поэту несколько раз звонили из органов, проводили воспитательные беседы. В итоге от Нобелевской премии Пастернак отказался. От статьи «измена Родине» поэта спасло лишь то, что стихотворение было опубликовано без его ведома и это удалось доказать.

Направленность и жанр

  • «Февраль. Достать чернил и плакать!» — февральское стихотворение Бориса Пастернака
  • Краткая характеристика произведения
  • Февраль. Достать чернил и плакать!.. - Б. Л. Пастернак - Слушать онлайн. Музыка
  • Краткая характеристика произведения
  • Другие стихи Бориса Пастернака:

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Читайте стихотворение Бориса Пастернака — «Февраль. Достать чернил и плакать!.» полностью весь текст онлайн, распечатайте текст бесплатно и без регистрации. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Февраль. Достать чернил и плакать. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Стихотворение Бориса Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.». Все стихи Бориса Пастернака собранные в одном месте: читайте онлайн распечатывайте тексты стихов скачивайте бесплатно. 1. Особенности лирики Б. Пастернака. 2. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать». 3. Тема поэта и поэзии в стихотворении.

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»

Стихи перед сном. Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать: cand_orel — LiveJournal 1. Особенности лирики Б. Пастернака. 2. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать». 3. Тема поэта и поэзии в стихотворении.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов популярных классиков.
Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать! ~ Стих на Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем.

Февраль. Достать чернил и плакать! — Пастернак

* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. Читайте стихотворение Бориса Пастернака — «Февраль. Достать чернил и плакать!.» полностью весь текст онлайн, распечатайте текст бесплатно и без регистрации. В стихотворной работе Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» читатель знакомится с лирическим героем, который ждет, ощущает наступление весны. Он вглядывается в окружающие картины действительности, видит серость и слякоть. 1. Назовите тему стихотворения Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» 2. Охарактеризуйте образную систему стихотворения (предметный ряд).

Комментарии читателей

  • Темы исследований
  • Слушать онлайн аудио стихотворение Февраль! Достать чернил и плакать
  • Вы точно человек?
  • Немного истории
  • Борис Пастернак - Февраль. Достать чернил и плакать!..: читать стихотворение на

Февраль. Достать чернил и плакать! / Février. De l’encre et des larmes!

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением своей идеи о сиюминутности жизни. Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Слушайте рассказ «Февраль! Достать чернил и плакать» онлайн в хорошем качестве бесплатно. Рассказ написал в 1912 году, в начале XX века, русский писатель Борис з подойдет детям старше 12 лет, длительность прослушивания составляет одна минута. На этой странице представлено стихотворение поэта Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов популярных классиков.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,

В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения.

Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни.

Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным.

Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение.

А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль.

Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку.

За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением.

Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души.

Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением.

Он двинуться хочет, не может проснуться, Не может, засунутый в сон на засов. И видит еще.

Как назем огородника, Всю землю сравняли с землей на Стоходе. Не верит, чтоб выси зевнулось когда-нибудь Во всю ее бездну, и на небо выплыл, Как колокол на перекладине дали, Серебряный слиток глотательной впадины, Язык и глагол ее, — месяц небесный. Нет, косноязычный, гундосый и сиплый, Он с кровью заглочен хрящами развалин.

Сунь руку в крутящийся щебень метели, — Он на руку вывалится из расселины Мясистой култышкою, мышцей бесцельной На жиле, картечиной напрочь отстреленной.

Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права.

Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам.

Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

"Февраль. Достать чернил и плакать!.."

Я искал перевод, чтобы эту идею подарить французским артистам. Заодно узнал о Henri Abril.

Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы.

Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния.

Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения.

Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам.

Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма.

У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки.

Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен.

Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием.

Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего.

В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам.

Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным.

Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее непреходящей ценности. Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования. В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему.

Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма.

Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов.

Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны.

Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши.

Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Это и «Лекции о Пастернаке» Р.О. Якобсона, и работа Б.М. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» посвящена и данная работа.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения 1. Назовите тему стихотворения Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.» 2. Охарактеризуйте образную систему стихотворения (предметный ряд).

«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

Борис Пастернак Февраль, Достать чернил и плакать! Татьяна Фаустова 2: литературный дневник. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. 1. Особенности лирики Б. Пастернака. 2. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать». 3. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Борис Пастернак. 1928г⁠⁠. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть. Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес. Перенестись туда, где ливень.

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия.

Первое, что обращает на себя внимание, - это ряды односоставных предложений их пять в первых двух катренах: одно назывное и четыре безличных. Безличность сказуемых достать, плакать… , с одной стороны, создаёт отстранённый план, а с другой, передаёт состояние субъекта через его соприкосновение с действительностью. Парцелляция в трёх моментах «разрывает» стремительное нарастание темпа, делая его неровным, прерывистым. Придаточные времени и места «пока грохочущая слякоть…», «где ливень…», «где, как обугленные груши…» , ряды однородных членов замедляют движение. На семантическом уровне мы видим эмоционально окрашенное стремление героя «туда, где…» через необходимое преодоление препятствий. Стихотворение начинается с точного почти дневникового указания на время номинативная роль подлежащего. При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе. Придаточное времени «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» подтверждает пограничное состояние природы. При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично.

В произведении птицы «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Лирический герой называет грусть «сухой», так как она не провоцирует слёз, и весьма приятна для творца. Чернила выступают символом творческого вдохновения и поэтических возможностей; образ плача — плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха. Соответственно, фразу: «… достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение; образ чёрного цвета — лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме. Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше. Темы и настроение Ключевая тема произведения — творчество и природа. Именно творчество и природа входят в основную тематическую триаду, волновавшую Пастернака. Эта триада включает в себя такие понятия, как: любовь, природа и творчество. Автор повествует об уникальной способности природы дарить вдохновение, подталкивать творцов к различным свершениям. Пастернак утверждает, что человек полностью зависим от природы, накрепко связан с ней. Если в начале произведения поэт был нацелен на творчество, как на тяжёлый труд, то уже в последнем четверостишии стихотворные строки, слагаясь «навзрыд», буквально льются на белый лист. В этом заслуга природы: именно она руководит поэтическим пером. Стихотворение передаёт читателям настроение спокойствия, вдохновения и уверенности. Основная идея Произведение доносит до читателей мысль о том, что вслед за пробуждением природы, в связи с приходом весны, пробуждается и человеческая душа.

Вас все равно сочтут невежливым. Если вы проявляете уважение к другим, они с большей вероятностью сделают то же самое в ответ. Профиль вежливого человека Обучение хорошим манерам, вниманию к другим и вежливости начинается с самых ранних лет нашего развития. Возможно, вы восхищались теми, кто, кажется, источает вежливость из своей сущности без особых видимых усилий. Будьте уверены, что это не просто так. Это модель поведения, которой учатся в течение всей жизни и которая глубоко укоренилась. Возможно, вам кажется, что ваши собственные манеры не мешало бы немного подправить. Нам всем не помешало бы время от времени напоминать о том, как правильно себя вести. Итак, давайте рассмотрим некоторые вещи, которые совершают и не совершают вежливые люди. Они не осуждают других Cудить или осуждать — это то, чего вежливый человек никогда не сделает. Сколько раз вы делали скоропалительные выводы о личности или обстоятельствах нового знакомого и вынуждены были менять мнение на противоположное, когда узнавали его получше? Гораздо проще и милосерднее воздержаться от желания осудить с самого начала. Они не делятся личной информацией Воспитанный человек не поддается человеческому желанию делиться интимными подробностями своей жизни, будь то факты или проблемы. Вы никогда не застанете их за разговором о том, сколько они зарабатывают, а подробности их геморроя милосердно останутся там, где им и положено быть — спрятанными подальше от посторонних глаз. Они не распространяют и не слушают сплетни Возможность поделиться лакомым кусочком информации о знакомом или коллеге по работе — верный способ стать «своим» в толпе, а жадно слушать, как кто-то другой рассказывает истории, означает, что вы находитесь в ближнем круге, удовлетворяя человеческую потребность в принадлежности. Но только в краткосрочной перспективе, потому что никто не доверяет сплетникам. Вежливые люди не заинтересованы в таком поведении и всегда пропускают мимо ушей сплетни, какими бы интригующими они ни были. Это делает их надежными союзниками. Именно поэтому они сохраняют друзей, в то время как другие расплачиваются за сплетни тем, что их друзья покидают их. Они не навязывают свое мнение другим Болтуны и пустословы, которые постоянно навязывают свои зачастую противоречивые взгляды в каждом разговоре, никогда не пользуются популярностью. Эти мнения высказываются независимо от того, спрашивали их или нет — обычно нет. Признак вежливого и учтивого человека — сдерживаться от навязывания своих мыслей другим. Да, конечно, если их попросят, они поделятся своим мнением, но они будут открыты для других идей и для взвешенной дискуссии. Они никогда не будут настаивать на том, чтобы вы приняли их точку зрения. Они не отмахиваются от важных вопросов Некоторые люди сделают все, чтобы избежать неловкого разговора с тем, кто недавно пережил тяжелую утрату, чьи отношения только что разрушились или кто пережил какую-то другую личную травму. Воспитанные люди, напротив, найдут способ деликатно коснуться этого вопроса как можно скорее, чтобы не продлевать неловкость или расстройство, пока несчастный с тревогой ждет, когда же будет затронута острая тема или трагическое событие. Это нелегко сделать, но гораздо деликатнее признать, что в жизни наших друзей или коллег случаются огорчения, а не игнорировать их. Вежливые люди это уважают. Они всегда выражают свою благодарность Выражение искренней признательности за жест, подарок или гостеприимство стоит на первом месте в списке вежливых поступков. Вы не увидите, чтобы вежливые люди отправляли односложные сообщения по электронной почте или в мессенджере, чтобы сказать «спасибо». Они также не будут полагать, что их друг или родственник просто «знает», что они хорошо провели время или оценили подарок, потому что пробормотали несколько слов на этот счет. Нет, вежливый человек всегда найдет время, чтобы написать несколько слов на открытке и отправить ее по старинке, по почте. Или поблагодарит каким-то другим значимым способом. В действительности это не занимает много времени, но гораздо более искренне выражает истинную признательность. Они успокоят других Столкнувшись с потенциально неловким моментом, вежливый человек всегда найдет мягкий и подходящий способ ослабить скованность, застенчивость или беспокойство окружающих. Они сделают все возможное, чтобы свести к минимуму любой дискомфорт, испытываемый другими по какой-либо причине. Чтобы заметить такую ситуацию, нужно быть эмпатичным, и это еще одно общее качество вежливого человека. Они внимательные слушатели Вы не застанете вежливого человека, который во время разговора бросает взгляд на часы или, что еще хуже, оглядывается через плечо, чтобы посмотреть, не вошел ли в комнату кто-то более интересный или «полезный». Вы также не увидите, как они опускают глаза во время разговора. А что касается случайной проверки телефона на предмет обновлений в социальных сетях во время разговора? Вежливые люди умеют «активно слушать». Они не только демонстрируют свое полное внимание, поддерживая постоянный зрительный контакт, но и кивают, улыбаются и произносят несколько утвердительных фраз, чтобы собеседник был уверен в том, что может продолжать говорить. Если тема разговора их не волнует, вы никогда не узнаете об этом, ведь они умеют перенаправлять разговор так тонко, что вы даже не заметите. Они позволяют вам говорить о себе Продолжением техники активного слушания является способность вежливого человека задавать умные и уместные вопросы о вас. Давайте признаем, что это, как правило, наша любимая тема. Если кто-то позволяет вам целую вечность рассказывать о своих достижениях или взлетах и падениях в вашей жизни и кажется, что ему это действительно интересно, то это отличный разговор, верно? И только когда вы будете греться в лучах удовольствия от общения с этим суперприятным человеком, вы поймете, что почти ничего не знаете о нем. Они не забудут ваше имя Это очевидно. Все мы знаем, что хорошими манерами считается обращаться к другим по имени. Некоторые из нас винят в этом плохую память, но на самом деле не так уж сложно обратить внимание на то, как вам представляются. Также стоит переспросить, если вы не уловили имя в первый раз. Лучше так, чем оказаться в затруднительном положении, когда вам придется представлять этого человека кому-то еще. Вы наверняка заметили, что неизменно вежливый человек будет повторять ваше имя в процессе разговора. Не стоит злоупотреблять этой тактикой, так как она может вызвать раздражение, но тем не менее это полезный инструмент, позволяющий запомнить имя. Лучшие вещи в жизни бесплатны Есть очень меткая пословица: «Вежливость ничего не стоит, но приносит много пользы». Это правда. Хотя хорошие манеры ничего не стоят, они могут существенно изменить отношение к вам других людей. В деловом контексте это касается и организации, которую вы представляете, поэтому вознаграждение, которое приносит вежливость, может быть как профессиональным, так и личным. Это далеко не устаревшая концепция В наше противоречивое время вежливость, учтивость и все остальные синонимы, перечисленные выше, невероятно важны. Встреча с грубым и невоспитанным человеком может оставить у вас психологические микротравмы. А как насчет подумать о том, что делает обмен мнениями с другими людьми запоминающимся в хорошем смысле? Да, почти всегда это вежливость, внимание, взаимное уважение, вдумчивость и подобное. Пожинайте плоды вежливости Все сводится к тому, чтобы следовать вечному совету: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». А самое замечательное в вежливости и учтивости то, что другие с большей вероятностью будут вежливы и учтивы в ответ, так что вы действительно пожинаете то, что посеяли. Рой Т. Беннет, автор книги «Свет в сердце» говорил: «Относитесь ко всем с вежливостью и добротой не потому, что они хорошие, а потому, что вы такие». How To Be Polite » A Conscious Rethink 2K Психология Как фигура родителя мешает работе На нашу жизнь оказывает влияние огромное количество факторов, и если с материальными жилье, еда, здоровье и др. Иногда даже после пройденного пути самосовершенствования и исцеления «внутреннего ребенка» можно обнаружить, что часть событий по-прежнему движется по замкнутому кругу. Это может проявляться не во всех сферах жизни, а в какой-то одной, оставшейся менее проработанной. В этой статье речь пойдет про карьеру и последствия, которые возникают, когда человек, казалось бы, уже ушел из родительского дома, а внутренний критик в виде карающего родителя из него — еще нет. Последствие 1. Подсознательный выбор начальника, похожего на родителя История выбора знакомых и привычных сценариев работает не только в сторону выбора спутника жизни. Если значимая фигура родителя была требовательной, чрезмерно критикующей и контролирующей, скорее всего, подсознательно такой выбор падет и на руководителя в карьере. При этом человек будет, как и в детстве, очень страдать от коммуникации и питать надежды на улучшение отношений и даже изменение начальника, стараться отбить критику, выиграть все новый и новый эмоциональный «бой», но каждый раз разбиваться о стену непонимания и обесценивания. Процесс доставляет мало удовольствия, но при этом это единственный сценарий взаимодействия, который знаком с ранних лет, поэтому привлекателен своей стабильностью и предсказуемостью. Последствие 2. Искаженные формы мотивации Или работа за любовь и признание. Когда важнее становится не уровень заработной платы и условия труда, а обратная связь и оценка человека как личности. Это тяжелая история и для сотрудника, и для руководителя. Ведь малейшее неосторожное слово или действие начальника может привести к жгучей обиде подчиненного, а руководитель, в свою очередь, не может не чувствовать сложившейся эмоциональной зависимости сотрудника от него, что утяжеляет отношения и закрывает для них шанс стать полностью деловыми и прозрачными. Последствие 3. Трудоголизм и склонность к выгоранию Происходит, когда ребенок с детства был перегружен ответственностью. Формируется «синдром отличника», невозможность отказаться от ожиданий родителей и новых задач, которые никогда не заканчиваются. В карьере это проявляется трудоголизмом и неумением делегировать — ведь если возможность не допустить ошибку за собой можно проконтролировать, то контролировать других людей и не допускать еще и их ошибки — в разы тяжелее. В итоге человек быстро выгорает, но даже при этом не предпринимает попыток ничего менять, что может вылиться в выгорание в хронической форме. Его слабо облегчит отдых или отпуск, так как сценарий трудоголизма исправно работает в психике с ранних лет, обеспечивая иллюзию безопасности и контроля окружающего мира. Последствие 4. Страх ответственности Оборотная сторона медали перегруженности ответственностью в детстве. Пресытившись неподъемным грузом, человек старается всячески оградиться от него в дальнейшем, что проявляется и в карьере. Тотальное нежелание работать и отвечать за результат, создавать процессы с нуля, рисковать и тестировать, вести за собой команду становятся причинами, по которым человек выбирает наиболее простые формы труда. Чувство «недореализации» своего потенциала при этом может оставаться, но все равно не пускать за пределы своего глубинного страха. Последствие 5. Страх смены работы Эмоциональное слияние может произойти не только с фигурой непосредственного руководителя, но и с организацией в целом. Человек может годами менять отделы, но не решаться изменить компанию, ведь может казаться, что он многим обязан именно этому месту, именно здесь он провел свои лучшие годы, и очень неблагодарно менять его на что-то новое, пусть даже и с целью своего роста и развития. Организация воспринимается как родительское гнездо, теплое и знакомое, а самое главное — стабильное. Выпадение из гнезда представляется таким же погибельным и опасным, как потеря ребенком своего дома. Родительские установки сопровождают любого человека большую часть жизни. Обнаружение и выход из них зачастую усложняет сложившийся менталитет общества, в котором используются и продвигаются такие народные мудрости и пословицы, как «Бог терпел и нам велел», «А кому сейчас легко? При этом полное изгнание родительской части из своей головы может быть не только невозможным, но и вредным. Ведь тогда будет казаться, что в душе потеряна важная составляющая личности — ощущение связи с родом. Без нее становится еще сложнее твердо стоять на ногах и принимать осознанные решения. Более заботливым по отношению к себе может стать подход, когда внутренний Родитель не изгоняется полностью, а за счет длительного наблюдения за собой становится видимым и заметным. Например, полезно постоянно спрашивать себя — Кто сейчас во мне говорит? Это ты, Родитель? На первых порах это можно просто наблюдать и записывать, не пытаясь что-либо изменить. Позже может возникнуть желание поспорить с Родителем, объяснить ему другую точку зрения или даже договориться. Конечным идеальным вариантом будет его «приручение» и построение дружеских отношений не на основе эмоционального слияния и зависимости, а на основе партнерства — двух значимых фигур «Я» и «Родитель». Последний при этом может иметь свой опыт, мнение и даже по запросу помогать советами, но решение всегда принимает часть «Я». Автор: Юлия Павлова 1. Что общего между ними? Эти изобретения объединяет то, что они пришли к нам из Древнего Рима. Бетон На протяжении многих лет бетон используют для строительства зданий и дорог. Сейчас технологии изменились, поэтому возведение стен не всегда требует использования этого строительного материала. Например, при строительстве стен каркасных домов бетон не используют. И все же для создания прочного фундамента без него не обойтись. Материал, напоминающий бетон, археологи находили в Месопотамии, его использовали в Индии, Китае и Египте. Ученые обнаружили хижину, пол которой изготовлен из материала, по свойствам напоминающего бетон. Эта хижина построена примерно в 6000 году до н. В то время для создания бетона использовали гравий и глину. Не римляне разработали формулу бетона, но именно они начали массово применять его при строительстве зданий и объектов инфраструктуры. Они усовершенствовали состав раствора. В него входили вода, гашеная известь и частицы горных пород, получившиеся при извержении вулканов. Бетон удавался настолько прочным, что до наших дней сохранились образцы построек на территории Италии, возраст которых более 2000 лет. Все дороги ведут в Рим Наверное, нет человека, который бы не слышал этого изречения. Только по одной поговорке можно судить о масштабах транспортной сети, соединяющей столицу с крупными городами империи, а позже и с колониями. Протяженность дорог, по мнению некоторых ученых, составляла до 300 тысяч километров. Хотя первые дороги появились в Месопотамии и Египте, это были дороги «местного значения». В Риме разработали глобальную дорожную систему между населенными пунктами. Строительство вели по заранее продуманному маршруту. На всех дорогах без исключения применяли определенные стандарты ширины дороги: при повороте — 4,9 метра, на ровном участке — 2,45 метра. Вдоль дороги стояли путевые столбы. Они были нужны для понимания, какое расстояние всадник или путник преодолел, сколько еще осталось проехать или пройти до места следования. По бокам дорог с периодичностью были расположены постоялые дворы — места для отдыха путников и смены лошадей. На территории городов и на подходах к ним дороги мостили камнем, остальные участки засыпали гравием и песком. Оценить мастерство римских мастеров можно и сейчас. На некоторых участках знаменитой Аппиевой дороги сохранилась кладка, которая полностью сделана из камня. Изначально римляне строили дороги для своей армии. В любую погоду по широкому обустроенному тракту можно было быстро переместить войска, провиант и подкрепление. Однако удобство дорог смогли оценить и обычные граждане: торговцы и путешественники. Водопровод Прообраз водопровода был впервые применен в Месопотамии еще в IV веке до нашей эры. Позже греки смогли построить водные артерии длиной в километр, а римляне усовершенствовали подачу воды из горных ручьев на огромное расстояние. Например, Айфельский акведук протяженностью 130 километров. Трубы изготавливали из различных материалов: камня, бетона, кирпича. Акведуки — гидротехнические сооружения для подачи воды — сохранились до сих пор. До недавнего времени их даже использовали по назначению. В Древнем Риме по водопроводу вода поступала в общественные бани, фонтаны, дома богатых горожан, ее использовали для полива. Таким образом, более миллиона граждан империи имели доступ к чистой воде. Канализация Огромное количество общественных терм и туалетов, фонтаны и жилые дома с водопроводами требовали наличия канализации. Римляне создали сложную систему, которая использовала как естественный уклон местности, так и специальные насосные станции, чтобы заставить воду подниматься вверх. Самая крупная часть канализации под названием Большая Клоака имела длину 800 метров. Она впадала в реку Тибр. Ее создали около VI века до нашей эры. В это же время римляне придумали прообраз канализационных люков: они были выполнены в форме дисков с отверстиями для просачивания воды. Теплый пол Гипокауст — античная отопительная система. Принцип ее работы прост. Печи, которые находились вне помещений, топили дровами, а теплый воздух по трубам поступал в полости, расположенные под полом и в стенах.

Стихи Бориса Пастернака

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.

При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично. По мысли Ю. Лотмана, именно грамматические категории «в значительной степени создают модель поэтического видения мира, структуру субъектно-объектных отношений» [3]. Какими же грамматическими формами выражено время?

Сгруппируем глаголы по смежности форм. Достать вынуть , плакать, писать, достать найти , перенестись — форма инфинитива совершенного и несовершенного видов; Горит, чернеют, слагаются — форма настоящего времени несовершенного вида; Сорвутся, обрушат — будущее время совершенного вида; Изрыт краткое причастие прошедшего времени. Формы инфинитива создают обобщённый план, как будто не относящийся напрямую к субъекту. При этом глаголы совершенного вида называют конкретное, завершённое действие-связку, а глаголы несовершенного вида — творческий процесс, состояние. Наряду с прямым указанием на явления, которые продолжаются перед глазами лирического героя 2 , создаётся вторая реальность сорвутся, обрушат , передающая его мечту, ожидание.

Вход Регистрация Объявляем акцию "Премиум" за подписку и репост Уважаемые наши поэты, писатели и читатели поздравляем вас с наступающим Новым годом! Пусть новый год подарит вам как можно больше счастья! Желаем Вам крепкого здоровья, [... Условия: 1 Стихи [...

Ну, дополнительно «история России начала века», «быт и нравы», «Гражданская». Да много чего. Никто не задыхается от восторга, как задохнулись в свое время, прочитав «Мастера и Маргариту». В лучшем случае скажут: «Нудно». Да и я ведь не испытывала особого эмоционального подъема, читая. Как раз с тем брала, чтобы «иметь в активе». А потом опять. И опять. Трижды прочитан, значит что-то есть такое, что необходимо мне. Борис Пастернак - Доктор Живаго Рассказ о потрясающе талантливом человеке с роковым свойством — не оказываться в нужное время в нужном месте. Юрий Живаго — он как тот, кто всё время приезжает на вокзал в момент, когда ушел поезд. Наследник миллионного состояния, пущенного отцом на ветер. Сирота, воспитанный дальними родственниками. Удивительный поэтический дар, а стихи всю жизнь писались в тетрадь. Талантливый человек талантлив во многом, он хороший доктор, замечательный диагност, к тому же прошедший жесткую школу военврача в Первой Мировой. А врачебная практика, волею судеб, в провинциальном Юрятине, в мерзостной неустроенности партизанского быта, после и вовсе каморка при дворницкой. Кадр из сериала «Доктор Живаго» 2005 год Наделенный даром любви и заботы и любимый прекрасными женщинами, потерял обеих, роковое свое сиротство спроецировал на собственных детей. Тоня увезла за границу, эмигрантам приходилось тяжело, но умная и ответственная, и любящая мать становится детям опорой, Тоня Живаго такова, она не оставит своих, позаботится о том, чтобы помнили, кто они. Только была еще дочь. Та, что от немыслимой любви с прекраснейшей из женщин. О боже, что за странная страшная беспросветная судьба. Предпоследняя короткая глава романа — она как пощечина. Кажется уже и все слезы по героям выплаканы, и ничем тебя больше не опечалит книга. Ан нет: вот так еще бывает, детка. Даже и сейчас помню, как хватала воздух ртом, дочитывая. И по всему, это должно было стать рассказом о человеке, с мрачным упоением несправедливостью судьбы переживающем свое горе-злосчастие. Несущем Крест Мученика так, чтобы все окружающие понимали величину, приносимой им жертвы, с блоковским: «Рожденные в года глухие, пути не помнят своего. Мы — дети страшных лет России, забыть не в силах ничего», лейтмотивом. Это не так. Удивительно светлое, спокойное мироощущение. Уверенное среди зыбкости сущего и тектонических сдвижек пространства-времени, самой реальности. Он делает свое дело так хорошо, как может. Он любит всем существом своих женщин, и не говорите мне пожалуйста, что любить можно только одну, таково мол последнее решение бюро райкома. В жизни всякое бывает. Юрий Живаго не снимает с себя ответственности ни за что происходящее с ним. И не взваливает забот о том, о чём не мог заботиться. Он делает свое дело, оставаясь трезвым, собранным и глубоко порядочным среди какофонии, которой обернулась прежняя стройная гармония существования. У него такое свойство — дарить покой и утешать страдания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий