Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить защиту двигателя на шкоду румстер

Шкода Румстер — предохранители и реле

Skoda Roomster — компактвэн с грузопассажирским кузовом. Выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Грузовая версия румстер с глухими боковинами называется Skoda Praktik. В данной публикации мы представим для ознакомления описание блоков предохранителей и реле для шкоды румстер, с фотографиями и схемами блоков в которых они расположены, отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и комплектации. Сверяйте описание со своей инструкцией по эксплуатации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

На обратной стороне крышки может находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры. Вот один из вариантов расшифровки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Общая схема блока предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание для моделей до 2010 года
  1. 5А Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем
  2. 5А Панель приборов, регулирование угла наклона фар
  3. 5А Блок управления двигателем — бензиновый
  4. 5А Блок управления устройством ABS
  5. 5А Бензиновый двигатель: выключатель сигнала торможения, устройство «Тempomat» 5
  6. Не занято
  7. 15А Блок управления двигателем 1,2 л
  8. 10А Клапанные форсунки -1,4 л; 1,6 л
  9. 5А Панель управления отопителем, блок управления кондиционером, оборудование для облегчения стоянки, блок управления динамическими фарами
  10. 7,5А клапан PCV
  11. 7,5А Устройство управления зеркалами, стеклоподъемник
  12. 10А Фара заднего хода
  13. 10А Блок управления двигателем (автоматическая коробка передач)
  14. 10А Двигатель динамических передних фар
  15. 5А Навигация PDA
  16. Не занято
  17. 5А Стояночный огонь левый, освещение номерного знака
  18. 5А Стояночный огонь правый
  19. 5А Радиоприемник, центральный блок управления электрической бортовой сетью
  20. 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, ESP, центральный блок управления электрической бортовой сетью
  21. 10А Стoп-cигнaлы
  22. 7,5А Панель управления отопителем, блок управления кондиционером, оборудование для облегчения стоянки, телефон
  23. 10А Освещение внутреннего пространства автомобиля, вещевого ящика и багажника
  24. 10А Замок крышки багажника
  25. 20А Обогрев сидений
  26. 15А Обогреваемые форсунки стеклоомывателей ветрового стекла, стеклоомыватели
  27. Не занято
  28. 10А Бензиновый двигатель: клапан AKF, дизельный двигатель регулирующая заслонка
  29. 10А Впрыскивание — двигатель 1,2 л
  30. 15А Топливный насос – бензиновый двигатель
  31. 10А Лямбда–зонд
  32. 5А Дизельный двигатель: выключатель сигнала торможения и сцепления, устройство «Тempomat», реле топливного насоса + реле свечей накаливания
  33. 30А Блок управления двигателем — дизельный двигатель
  34. 30А Блок управления двигателем 1,4 л; 1,6 л, 15А Топливный насос — дизельный двигатель
  35. Не занято
  36. 15/5А Фaры дaльнeгo cвeтa
  37. 7,5А Задняя противотуманная фара
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 25А Вентилятор отопителя
  40. 10А Стеклоочиститель заднего стекла
  41. Не занято
  42. 25А Обогрев заднего стекла
  43. 20А Гудок
  44. 20А Стеклоочистители ветрового стекла
  45. 15А Блок управления электрооборудованием «Комфорт»
  46. 5А Блок управления двигателем 1,4 л; 1,6 л
  47. 15А Прикуриватель, штепсельная розетка в багажнике
  48. 5А АБС
  49. 15А Укaзaтeли пoвoрoтa
  50. 10А Радиоприемник, подготовка для телефона, многофункциональный модуль
  51. 25А Электроуправляемый стеклоподъемник (передний — задний) — левая сторона
  52. 25А Электроуправляемый стеклоподъемник (передний — задний) — правая сторона
  53. Не занято
  54. 15А Тревога противоугонного устройства
  55. Не занято
  56. 25А Фарообмыватели передних фар
  57. 15А Фара ближнего света левая
  58. 15А Фара ближнего света правая

За прикуриватели отвечает предохранитель номер 47 на 15А.

Обозначение для моделей с 2010 года
1Контакт S
2Старт-стоп, климатическая установка
3Комбинация приборов, корректор фар
4Блок управления АВS, клавиша Старт-стоп
5Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6Фонарь заднего хода (МКП)
7Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8Выключатель педали тормоза, вентилятор радиатора
9Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, блок управления адаптивного освеще­ния, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10Стеклоомыватель
11Регулировка зеркал
12БУ распознания прицепа
13БУ АКП
14Электродвигатель фар с линзой с функцией адаптивного освеще­ния
15Навигационная система PDA
16Электрогидравлический усилитель рулевого управления
17Старт-стоп (головное устройство), дневной режим освещения
18Обогрев зеркал
19Контакт S
20Сигнал тревоги
21Фонарь заднего хода, противотуманные фары с функцией CORNER
22Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, ESC, блок управления бортовой се­ти, многофункциональное рулевое колесо
23Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габарит­ные огни
24Центральный блок управления
25подогрев сидений
26Стеклоочиститель заднего стекла
27Комплект для подключения телефона
28Бензиновый двигатель: клапан абсорбера, дизельный двигатель: регулировочная заслонка
29Впрыск, насос системы охлаждения
30Топливный насос, зажигание, круиз-контроль, управление реле до­полнительного отопителя (РТС)
31Лямбда-зонд
32ТНВД, клапан давления
33БУ двигателя
34Блок управления двигателя, вакуумный насос
35Питание замка зажигания
36Дальний свет
37Задний противотуманный фонарь, преобразователь DC/DC Старт- стоп
38Противотуманные фары
39Вентилятор отопителя
40-41не используется
42Обогрев заднего стекла
43звуковой сигнал
44Стеклоочиститель лобового стекла
45Центральный блок управления систем комфорта
46Блок управления двигателя, топливный насос
47Прикуриватель, розетка в багажном отсеке
48АВS, преобразователь Старт-стоп (DC/DC)
49Указатели поворотов, стоп-сигналы
50Старт-стоп преобразователь (DC/DC), Infotainment, головное устрой­ство
51Электростеклоподъёмники (передний и задний) — левая сторона
52Электростеклоподъёмники (передний и задний) — правая сторона
53Стояночные огни — левая сторона, электропривод подъёмно-сдвиж­ного люка
54Старт-стоп (комбинация приборов), сигнализация
55БУАКП
56Омыватель фар, стояночные огни — правая сторона
57Ближний свет слева, корректор фар
58Ближний свет справа

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47.

Блок реле

Находится под самой панелью, за блоком с предохранителями.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Фото — пример

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Расшифровка элементов

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1
10aПусковое реле (топливная система)
10bРеле переключения света фар
11Реле выключателя запрещения запуска
12Реле очистителя/ омывателя фар
13Реле системы управления двигателем
14Реле топливного насоса
15
2a
2b
3
4Реле основных цепей зажигания
5
6a
6b
7
8
9
F1
F2
F3
F4(25A) Разъем электрооборудования прицепа

Некоторые не съемные реле могут находится в блоке комфорта, например реле стеклоочистителя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Он располагается на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из отдела плавких вставок высокой мощности и отдела с предохранителями, который может находится с разных сторон.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Фотография

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Схема. Вариант 1.

Читать еще:  Выполнение работ по обслуживанию системы питания бензинового двигателя

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

1(175A) Система зарядки
2
3(80A) Cалон
4(60A) Дополнительный отопитель
5(40A) Cалон
6(50A) Свечи зажигания, вентилятор радиатора
7(50A) Усилитель рулевого управления
8(25A) Система ABS / ESP
9(30A) Вентилятор радиатора
10(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения / АКП
11(40A) Система ABS / ESP
12Блок стабилизатора напряжения
13(30A) Дополнительный отопитель / АКП

Схема. Вариант 2.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

1(175A) Трехфазный генератор переменного тока
2(80A) Внутреннее пространство автомобиля
3(60A) Дополнительный отопитель
4(40A) АБС / ESP
5(50A) Усилитель рулевого управления
6(50A) Свечи накаливания
7(25A) Система ABS/ESP
8(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9(5A) Кондиционер
10(40A) Система ABS/ESP / Вентилятор для охлаждающей жидкости
11(5A) Блок стабилизатора напряжения, Центральный блок управления электрической
бортовой сетью
12(5A/30A) Автоматическая коробка передач / дополнительный
резистивный отопитель

Инструкция шкода румстер

Больше информации, про обслуживание и ремонт автомобиля Skoda roomster можете узнать изучив инструкцию в формате pdf: «скачать«.

Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)

DeBandito
Опытный
  • 5 Фев 2018
  • #1
  • При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

    Чистить и смазывать вентилятор бесполезно — хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

    1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

    2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

    3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

    Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

    На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

    Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

    В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

    Защита картера на Шкода Октавия А7: как выбрать и установить

    От этой детали зависит исправность силовой установки Skoda Octavia A7 и деталей моторного отсека. Однако многие автолюбители пока ещё не понимают важности защиты картера Шкода Октавия А7, пренебрегают её установкой. Расскажем, о плюсах размещения этого оборудования на автомобиль, а также о вариантах выбора и ходе проведения работ.

    Что дает защита картера на Шкода Октавия А7

    Отечественные дороги с годами лучше не становятся. Камни, лежащие на них, дорожный сор различного размера часто становятся причиной повреждения картера силового агрегата. Также причиной такой поломки может стать невнимательность водителя: наезд на бордюрный камень, или иное препятствие. Защита двигателя Шкода Октавия А7 поможет предотвратить подобные неприятности.

    Некоторые автомобилисты в целях экономии средств не устанавливают эту нужную защитную деталь, уповая на своё мастерство. Но случаи бывают разные. Под небольшим снежным заносом вполне может оказаться кусок железной арматуры. Небольшая лужа скроет от глаз шофёра глубокую яму. В результате – незащищённая нижняя часть мотора, к которой относится и картер, получает повреждение.

    Наиболее опасный из дефектов – пробой металлического материала. Моторное масло быстро вытекает через образовавшуюся трещину, и силовая установка остаётся без защиты. Продолжение движения на автомобиле без смазки деталей агрегата приводит к его перегреву, выходу из строя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

    Мелкие повреждения порождают минимальную утечку масла, последующее его вытекание из картера мотора. Вмятины от удара могут повредить масляный насос, что станет причиной падения давления в системе. Поэтому защита картера Октавия А7 – должна быть обязательной деталью в автомобиле Шкода. Если автолюбитель не приобрёл её в качестве дополнительной комплектации при покупке авто в салоне, значит защиту следует докупить в автомагазине.

    О том, нужна ли защита картера на Шкода Октавия А7, расскажет это видео:

    Как ее выбрать и установить

    Вариантов установки защиты картера Skoda Octavia A7 несколько. Перечислим их:

    1. Производители Volkswagen Group рекомендуют использовать композитную защиту картера двигателя Шкода Октавия А7. Её артикул – 3Q0 825 901A. Это лёгкий и прочный материал. Он не деформируется при механических контактах, не ржавеет, «равнодушен» к химическим реагентам, которые в избытке присутствуют на российских дорогах в зимнее время. Минус такой защиты картера Skoda Octavia A7 – материал может треснуть при сильных ударах, а также у него ухудшаются прочностные характеристики при низких минусовых температурах. Такие детали стоят дороже обычных металлических листов, но удобство оправдывает цену.
    2. Многие отечественные автолюбители выбирают для защиты двигателя Шкода А7 стальной или алюминиевый лист. Также существует защита на Октавию А7 из оцинкованной стали. Металл обладает высокой прочностью, стоек к механическим контактам, не боится сильных морозов. Минусы стали – склонность к образованию коррозийных рычагов. Общий недостаток для металлических изделий – возможность деформации. Погнутую поверхность приходится выправлять, так как при соприкосновении с железным материалом картера она издаёт дискомфортные звуки.
    Читать еще:  Через какой пробег менять синтетическое масло в двигателе

    Защита картера на Шкода Октавия А7 (фото)

    Оригинальная защита картера Шкода Октавия А7 идеально подходит по размеру и отверстиям для креплений. В качестве материала также можно не сомневаться. Единственный минус такого товара – высокая стоимость.

    Аналогичная продукция компаний, которая производится по лицензии VAG, также легко устанавливается, отличается качеством материала. Плюсом также является её более низкая цена, чем оригинала.

    Защита двигателя Октавия А7 сторонних производителей, преимущественно с азиатского континента, выделяется на прилавках автомагазинов доступной стоимостью. Однако её качество не обрадует покупателей.

    Установка алюминиевой защиты картера на автомобиль Skoda Octavia А7 — тема данного видео:

    Установка своими руками

    Установку защиты картера двигателя Шкода Октавия А7 можно выполнить своими силами. Для этого нужна яма в гараже, лучше – подъёмник, ключи и навыки автомеханика. При отсутствии перечисленных требований защиту Шкода Октавия А7 лучше установить в техническом центре у профессионалов.

    В комплект входят помимо самого листа кронштейны и элементы крепления. Однако возможны варианты, когда сам лист продаётся отдельно, а крепёжные детали, кронштейны необходимо покупать дополнительно.

    Пример защиты картера на Шкода Октавия А7

    Расскажем, как проводится подобная операция:

    1. Автомобиль вывешивается на подъёмнике.
    2. Снимается при помощи головки T-25 штатный пыльник Skoda Octavia A7 с помощью демонтажа шурупов.
    3. В штатное отверстие (рядом со стопором) устанавливается правый кронштейн при помощи болта и гайки. Перепутать место установки кронштейнов тяжело, так как один из них прямой, другой – изогнутый.
    4. Левый монтируется в отверстие напротив.
    5. Отсутствие свободного пространства затрудняет установку. Многие мастера рекомендуют для более комфортного выполнения работ выполнить демонтаж противотуманных фар. Однако, судя по высказываниям некоторых механиков на форумах интернета, этот процесс можно облегчить. Для этого откручивают два шурупа на пластике локера и отгибают его. Таким образом можно зафиксировать крепёжные болты кронштейнов с меньшими временными затратами.
    6. Устанавливается защита с помощью монтажа винтов к крепёжным отверстиям. В тяжёлых случаях, когда ввинчивание невозможно, необходимо метчиком нарезать новую резьбу.

    Рекомендуется установочные винты перед монтажом обработать смазкой. Это необходимо для возможного беспроблемного снятия детали в дальнейшем.

    Композитная защита картера на Шкода Октавия А7 (фото)

    Ее плюсы

    Перечислим плюсы от установки защиты на картер силового агрегата Skoda Octavia A7:

    • такая установка оберегает картер, другие компоненты моторного узла от повреждения, продляет их срок эксплуатации;
    • подобная деталь защищает детали моторного отсека, сам агрегат от негативного воздействия грязи, воды, снега, реагентов;
    • защита картера Шкода А7 помогает сохранить температурный режим двигателя, необходимый для его нормального функционирования.

    При покупке автолюбитель должен учитывать, что данная защита должна быть выполнена из целого металлического листа или композитного материала. Наличие следов сварки его частей говорит о меньшей прочности товара.

    Такая деталь не должна быть гладкой, а профилированной. Дополнительные рёбра жёсткости усиливают её прочность, делают более стойкой к ударам.

    Несмотря на повышенную стоимость, следует приобретать оригинальную запчасть. Она оснащена необходимыми выемками под узлы Octavia A7, которые сохраняют нужный режим эксплуатации. Хочется дать совет автолюбителям: не следует экономить деньги на покупке этой важной детали. Она поможет уберечь двигатель от возможных повреждений.

    Что из себя представляет з картера для Skoda Oсtavia A7, узнаете из этого видео:

    Skoda Roomster 5J

    В начале 2000х инженеры компании Шкода получили указание на разработку компактного минивэна, способного составить достойную конкуренцию иным маркам авто. Автомобиль был создан на базе платформы второй Фабии в кузове хетчбек, а также Октавии.

    Концепт Шкоды Румстер был представлен ещё в 2003 году во Франкфурте, а спустя три года, весной, стартовали серийные продажи компактного, семейного автомобиля. Сборка модели осуществляется на чешском автозаводе города Квасины.

    Кроме выпуска серийного Skoda Roomster, в этом же году был представлена псевдовнедорожная версия Шкода Румстер Скаут, имеющая некрашеные обвесы из пластика на бампере, крыльях и порогах. Кроме того, данная модель характеризуется большим дорожным просветом.

    Автомобиль способен успешно конкурировать с такими компактными минивэнами, как Ситроен С3 Пикассо, Опель Мерива. Сочетание внешнего стиля, широкого салонного пространства, массивных окон, а также многочисленных функций автомобиля, по праву делает его лидером на мировом авторынке.

    Экстерьер

    Шкода Румстер представлена в кузове пятидверный, 5-местный минивэн. Грузовая версия румстера в кузове фургон имела название Шкода Практик и производится с 2007. Кроме того, с 2006 года в арсенале данной модели имелся ещё один кузов, напоминающий внешним видом внедорожник. Такая модификация имела название Шкода Румстер Скаут и обладала более эффектным экстерьером.

    Дизайн автомобиля был создан под руководством Томаса Ингенлата и Петера Воуда. Шкода Румстер стильной, гармоничной, спортивной внешностью. Автомобиль оснащён довольно большими окнами и панорамной крышей, что дополнительно придаёт яркости и современности. Головные фары характеризуются простотой. Лобовое стекло незаметно переходит в кузов, что создаёт ощущение кабины самолёта. Задний бампер квадратный, что, как ни странно, отлично сочетается с закруглённым передом. Несмотря на разницу в геометрии в разных частях авто, в целом он выглядит гармонично.

    Шкода Румстер оборудована базовой галогеновой оптической системой. Кроме того, автомобиль имеет прожекторные фары в галогенками Н7 и оптикой, необходимой для установки ксеноновых ламп. Оптическая система адаптивная, при повороте автомобиля происходит автоматический поворот фар в сторону направления движения машины. Адаптивны в Шкода Румстер и противотуманки, способные отлично подсвечивать дорогу на поворотах, выравниваясь после них.

    Серийная модель Шкода Румстер 2008 практически не отличается от концепта в размерных параметрах. Длина автомобиля составляет 4214 мм, ширина – 1684 мм, высота – 1607 мм. Размер колёсной базы не превышает 2620 мм. Клиренс Шкода Румстер довольно невысокий, его высота составляет всего 140 мм, что для отечественных дорог является не лучшим показателем. Авто комплектуется 14 или 15-дюймовыми дисками. Снаряженная масса Румстера составляет 1215 кг. Автомобиль оснащён бензобаком ёмкостью 55 литров.

    Цветовая гамма кузова автомобиля представлена в 14-ти различных вариациях, среди которых даже самый привередливый автолюбитель найдёт для себя оптимальный оттенок. Цвета варьируются от стандартного белого Candy White, чёрного Black Magic, до эффектного, броского ярко-красного Rosso.

    В недавно выпущенной Шкоде Румстер 2018 в новом кузове бросаются в глаза обновлённые фары прямоугольной формы. Уменьшились размеры противотуманок. Решётка радиатора теперь окаймляется хромом, что придаёт авто элегантности, привлекательности.

    Как и любой автомобиль, Шкода Румстер имеет плюсы и минусы кузовной поверхности. Среди недостатков отмечается, что уплотнители на дверях не отличаются долговечностью. В зимнее время лакокрасочное покрытие особо подвержено повреждениям о снег и лёд. Кроме того, согласно отзывам владельцев, главным минусом шкода румстер является подверженность выхлопной системы ржавчине.

    Галерея

    Интерьер

    Спортивность, стремительность и яркость в экстерьере не до конца раскрывают её истинное лицо. Производители позиционируют Шкоду Румстер 2007 года в качестве компактной, семейной машинки. Тем не менее, внутри имеется достаточно широкое пространство. Если посмотреть на фото салона шкода румстер, можно отметить некоторые элементы, взятые из других моделей Шкоды. Например, трёхспицевый руль такой же, как у Октавии, а эргономика кресел заимствована от Фабии.

    Читать еще:  Высокие обороты на холостом ходу на прогретом двигателе

    В салоне наблюдается чёткое разделение водительской части и пассажирской. Сидения характеризуются комфортабельностью, эргономичностью и способны потягаться в уровне удобства с седанами.

    Рулевую колонку можно регулировать как по наклону, так и по высоте, что обязательно порадует водителя. Также существует множество регулировок кресла. Подобные функции позволяют сидеть за рулём водителям любого роста и комплекции.

    Панель приборов выдержана в едином фирменном стиле, характеризующийся максимальной строгостью и простотой. Приборы на панели расположены удобно, они читабельны, предоставляют необходимый объём информации. Цветовая гамма и дизайн приборной панели неброский, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги, не влияет на внимание и бдительность. Водительская зона может похвастаться хорошим уровнем эргономики, кресло имеет боковые подпоры, что напоминает о спортивности автомобиля, ранее выраженной в экстерьере.

    Панель имеет двойной перчаточный ящик, множество вещевых отсеков, отделений, подстаканник. Расстояние от пола до потолка составляет 160 см, чего вполне хватает для удобной посадки всех пассажиров, в том числе сидящих сзади. Система Vario Flex позволяет трансформировать салон в различных вариациях, двигая и складывая кресла.

    Вместительный багажник Шкоды Румстер имеет объём 480 литров. Для необходимости расширения размеров багажника шкода румстер можно сложить задний ряд сидений, получив в общей сложности 1780 литров пространства. Фургон Практик обладает грузовым отделением объёма 2000 литров.

    Салонная отделка не может похвастаться высоким уровнем износостойкости. Спустя некоторое количество времени наблюдаются потёртости руля, панелей дверей. Кроме того, отзывы о Шкоде Румстер 2008 отмечают, что обивка кресел плохо оттирается от грязи, а пластик и сидения неприятно скрипят.

    Шкода Румстер 2018 в новом кузове характеризуется технически усовершенствованным интерьером. В частности, обновилась акустическая система, появилась сенсорная панель. Внешне дизайн не изменился.

    Галерея

    Двигатель

    Шкода Румстер характеризуется широкой линейкой силовых агрегатов. Бензиновые двигатели представлены следующими моторами:

    • R3 1.2 HPT;
    • R4 1.2 TSI;
    • R4 1.4;
    • R4 6.

    Двигатель R3 1.2 HPT способен разгоняться до 69 лошадей, однако не наблюдается должной динамики. Мотор разгоняется до сотни за 16 секунд. Преимуществом малолитражки является низкий топливный расход, не превышающий 9 литров на 100 км в городском режиме.

    Шкода Румстер 1,2 TSI также не обеспечивает хорошую динамику. Недостатком мотора является небольшой ресурс. 80-сильная установка имеет цепной привод газораспределительного механизма. Нередко происходит проскакивание цепи, в результате чего происходит повреждение поршней и клапанов. Кроме того, владельцы отмечают поломки турбонагнетателя, однако данный элемент подлежит ремонту.

    Атмосферные двигатели Шкода Румстер 1.6 и Шкода Румстер 1.4 бензин считаются среди автолюбителей наиболее надёжными. 1,4-литровая установка выжимает до 86 лошадей, мотор ёмкостью 1,6 литров развивает до 105 л.с. Наиболее мощный двигатель разгоняется до сотни всего за 11,3 секунды, развивая максимальную скорость 183 км/час. Расход топлива по городу у данных моторов не превышает 9 литров на 100 км. Шкода Румстер 1.6 могла комплектоваться автоматом.

    Среди дизельных двигателей отмечаются четыре:

    • R3 1.2 TDI;
    • R3 1.4 TDI;
    • R4 1.6 TDI;
    • R4 1.9 TDI.

    1.2-литровый мотор обладает надёжностью, однако мощности в 75 лошадей автомобилю не совсем хватает, особенно для поездок по трассе. Из достоинств агрегата отмечается лишь низкий дизельный расход, не превышающий 5,4 литров по городу.

    Шкода Румстер дизель 1.4, обладающий мощностью до 80 коней, также экономичен. Мотор потребляет не более 6 литров солярки на 100 км пути. Среди недостатков 1,4-литровой установки отмечается большой осевой люфт на коленвале. Данная проблема требует довольно крупных денежных вложений. К тому же, у турбонагнетателя имеется слишком низкий ресурс, а мотор характеризуется повышенным жором масла.

    1,6-литровый 105-сильный турбодизель обладает системой спрыска Коммон Райл. Слабым местом силовой установки являются форсунки и блок управления двигателем.

    Мотор R4 1.9 TDI является наиболее надёжным среди дизельных агрегатов. Он способен выжимать до 105 коней. Мотор сохранится надолго при своевременном обслуживании и бережном использовании. Могут возникать проблемы с насос форсунками.

    Для Шкода Румстер подходит синтетическое моторное масло 5W30. Объёмы масла для двигателя шкода румстер варьируются в пределах от 2,8 до 4,3 литра в зависимости от типа заливаемого топлива и объёма двигателя.

    Технические характеристики

    Отдельное внимание стоит уделить техническим характеристикам шкоды румстер. Конструкция передней подвески представляет собой независимую Мак Ферсон, задняя выполнена в виде независимой торсионной балки. Согласно отзывам владельцев, благодаря подвеске Шкоды Румстер отмечается хорошая устойчивость на дороге. Даже на дорожном покрытии сомнительного качества автомобиль прекрасно себя чувствует, умеет производить манёвры в плотном городском потоке, постоянно держа контакт с дорогой. Впереди установлены дисковые тормоза, сзади — стандартные барабанные.

    Вместо гидроусилителя производители предпочли установить электрический усилитель руля. Двигатели Шкоды Румстер комплектуются шестидиапазонным автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач.

    Электроника

    В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться подогревом зеркал, электрической регулировкой зеркала заднего вида, электростеклоподъёмниками в передней части. Кроме того, в топовых вариациях имеется система климат-контроля, бортовой компьютер, иммобилайзер, центральный замок.

    Производители уделили внимание безопасности участников движения, установив антиблокировочную систему авто, а также контроль за торможением мотора.

    Отзывы владельцев нередко отмечают проблемы с электроникой. Дефекты проявляются в виде мерцания экрана бортового компьютера, выход из строя центрального замка, а также сбои электростеклоподъёмников. Кроме того, довольно часто происходит перегорание лампочек оптической системы автомобиля. Данные проблемы являются результатом скачков напряжения.

    Комплектации

    Шкода Румстер представлен в единственной комплектации Ambition, оснащённую следующими функциями:

    • Регулировка кресел;
    • Возможность регулирования рулевой колонки;
    • Бортовой компьютер;
    • Электроусилитель руля;
    • Электростеклоподъёмники;
    • Стальные колёсные диски;
    • АБС;

    За доплату можно приобрести дополнительный набор опций, например, систему помощи при старте в горку, климат-контроль, подогрев кресел, панорамная стеклянная крыша, противотуманки, легкосплавные диски.

    Шкода Румстер Скаут немного улучшена в плане оснащения. Автомобиль оборудован увеличенными головными фарами, оригинальными колёсными дисками с логотипом марки, защитной накладкой на бамперы, расширенными колёсными арками и защитным обвесом.

    Отличие рестайлинга от дорестайлинга

    Шкода Румстер претерпела рестайлинг в 2010 году. Изменения претерпели экстерьер, а именно передняя часть автомобиля, а также оформление салона, оборудованного новыми приборами. Кроме того, произошло усовершенствование моторов, широкая линейка пополнилась турбированным 1,2-литровым агрегатом. Бензиновый двигатель выжимает до 105 лошадей и комплектуется в паре с МКПП или роботом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector