Как установить двигатель ямз 236 на камаз - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель ямз 236 на камаз

Переделка КПП на МАЗ, КамаЗ и Урал

Сообщений 18

1 Тема от Астанин 2011-11-30 01:54:12

  • Астанин
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-11-29
  • Сообщений: 12
Тема: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую коробку передачь?

2 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

  • Водолазко
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 42
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

Продать Маза и купить Камаз.

3 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

  • Водолазко
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 42
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

Продать Маза и купить Камаз.

4 Ответ от Волк 2011-12-01 06:40:00

  • Волк
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-08-18
  • Сообщений: 80
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

плиту туда ставят.только зачем? Мост не выдержит.

5 Ответ от Астанин 2011-12-01 08:40:00

  • Астанин
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-11-29
  • Сообщений: 12
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

да запарил делитель то включится то не включится . Задолбал

6 Ответ от Волк 2011-12-01 13:29:00

  • Волк
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-08-18
  • Сообщений: 80
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

да согласен. Делитель желает лучшего.

7 Ответ от Доцент 2011-12-01 21:29:00

  • Доцент
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-04
  • Сообщений: 44
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

Ставь плиту и все будет работать

8 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:17:00

  • Астафьев
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-15
  • Сообщений: 20
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

явидел ямз 238 с кпп урал 4320 и делителем камаз фрезеруют колокол делителя центруют прикручивают кожух ямз а в кпп первичный вал шестерню обрезают и вал без шлицовый в кучу себе хочу делать не най ду кпп урал

9 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:18:00

  • Астафьев
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-15
  • Сообщений: 20
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

кпп камаз на ямз замедлит его в скорости км на 10 15

10 Ответ от Голландец 2011-12-29 22:15:00

  • Голландец
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-18
  • Сообщений: 20
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

Я тоже видел ямз с коробкой урал и делителем камаз с тонаром вез 46700говорит прет.

11 Ответ от порфирий 2011-12-30 01:36:00

  • порфирий
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-08-23
  • Сообщений: 7
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

21век,а моделист конструктор живее всех живых.

12 Ответ от Дон Хуан 2011-12-30 21:51:00

  • Дон Хуан
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-01-25
  • Сообщений: 22
Re: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

я работал на мазе кпп с делителем камаз,просто супер!кожух отрезали болгаркой просверлили дыры под щпильки для крепления кожуха маз,шпильки вкрутили, ничего не обрезали вал не меняли ,тросик обрезали вывели на рычаг,в педаль болт тот при нажатии в кран и тд,ремонт занял чуть больше недели долго мучались с пгу как его поставить чтоб шток ходил прямо,коробка камаз на мазе это сила!



Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.



Сообщений 1 страница 30 из 40

Поделиться12009-03-06 01:22:05

  • Автор: сергей76
  • Велосипедист
  • Зарегистрирован: 2009-03-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: 0
  • Позитив: 0
  • Авто: маз 5516
  • Провел на форуме: 3 часа 32 минуты
  • Последний визит: 2009-06-11 21:07:40

купил маз 5516 трехосный 20тонный самосвал двиг,238д 330л,с кустарным способом установлена кпп камаз с делителем какие плюсы и минусы подскажите пожалуйста заранее спасибо

Поделиться22009-03-06 15:25:32

  • Автор: xalil
  • Категория [А]
  • Откуда: г ДИМИТРОВГРАД
  • Зарегистрирован: 2009-01-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 94
  • Уважение: +3
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-06-05]
  • Авто: ваз 2109 ЗИЛ 4331 МАЗ 5551
  • Провел на форуме: 2 дня 23 часа
  • Последний визит: 2011-03-12 09:57:42

Сергей76 Пивет унас умужика зил тягач движок ямз-236 кпп камаз-15 штора 100 куб до 25 тон тоскает пока не жалуется. маза 5551 недорого на премете нет?

Поделиться32009-03-06 18:37:13

  • Автор: сергей76
  • Велосипедист
  • Зарегистрирован: 2009-03-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: 0
  • Позитив: 0
  • Авто: маз 5516
  • Провел на форуме: 3 часа 32 минуты
  • Последний визит: 2009-06-11 21:07:40

привет хаlil маза 5551 пока нет. видишь что получается у тебя у мужика 236 а у меня 238 с турбиной.силней на порядок.

Поделиться42009-03-06 18:57:39

  • Автор: xalil
  • Категория [А]
  • Откуда: г ДИМИТРОВГРАД
  • Зарегистрирован: 2009-01-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 94
  • Уважение: +3
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-06-05]
  • Авто: ваз 2109 ЗИЛ 4331 МАЗ 5551
  • Провел на форуме: 2 дня 23 часа
  • Последний визит: 2011-03-12 09:57:42

Как поставить кпп камаз на маз

Внимание! Ваша версия браузера устарела. Подробнее

  • Камский Автомобильный Центр
  • Статьи
  • Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП КАМАЗ 152 с делителем

Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем ЯМЗ. За что любят МАЗ. За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется «на коленках» Так вот, если создать КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный гибрид «Советского» автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности, ремонтопригодности и другой . ности). Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ, его «ность» стремится к 100 %. Многие ещё помнят «те» времена, когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но только движок как то не удался. Так о чем я? История. Скорее это никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его «поведение» на «танке».

Читать еще:  Хендай гранд старекс двигатель не развивает обороты

При равнозначной номинальной мощности двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО «Автодизель» автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым характеристикам, так как мощность двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах двигателя;

Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые характеристики автомобиля КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении тяжелых грузов;

Ресурс двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя;

Простота технического обслуживания и возможность применения дешевых сортов моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ;

КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать наилучший режим для различных условий эксплуатации например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо тяжелых грузов;

Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и капитальный ремонт в «полевых» условиях;

Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.

Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.

Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.

В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.

Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:

Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.

Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.

Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.

Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

Эксплуатация двигателя ЯМЗ. Установка двс ЯМЗ на КАМАЗ

среда, 28 августа 2013 г.

Стыковка двигателя ЯМЗ на КАМАЗ с КПП-15

Более 50 моделей дизельных двигателей «ЯМЗ», имеющие более 300 вариантов комплектации, используют в производстве ведущие предприятия России, Беларусии, Украины и многие другие.

Дизельные двигатели Ярославского Моторного Завода ОАО «Автодизель» ЯМЗ устанавливаются на магистральные поезда, седельные тягачи, самосвалы, комбайны, автогрейдеры, экскаваторы, автобусы, специальные транспортные машины, дизель-электрические станции и т.д. Как видите, сфера использования двигателей ЯМЗ достаточно широка.

За более подробной информацией по двигателям «ЯМЗ» следует обратиться к специалистам. Они подберут для Вас нужную модель двигателя ЯМЗ в той комплектации, которая наиболее лучше подойдет для вашей работы и условий, в которых вы работаете.

Отличия двигателя ЯМЗ:
— высокой надежностью при эксплуатации;
— фактором экономичности в любых климатических зонах;
— высоким моторесурсом.

Помимо уже перечисленных выше достоинств хотелось бы особо отметить еще и тот факт, что двигатели «ЯМЗ» не затратны как в техобслуживании, так и в проведении ремонтных работ. Двигатели «ЯМЗ» имеют международные сертификаты соответствия экологическим нормам (Евро 1-4). Конструкционное устройство двигателей «ЯМЗ» не раз высоко оценивалось и на престижных международных соревнованиях.

Однако следует помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним.

Эксплуатация двигателя ЯМЗ

Для более стабильной работы следует применять дизельное топливо по ГОСТ 305-82°
0°С и выше — Л-0,2-40;Л-0,5-40;Л-0,2-82;Л-0,5-62
Минус 20°С и выше — 3-0,2 минус 35;3-0,5 минус 35
Минус 30°С и выше — 3-0,2 минус 45; 3-0,5 минус 45
Минус 50°С и выше — А-0,2; А-0,4
Основные сорта масла:
При работе двигателя в летнее время: М-10-Г2к
При работе двигателя в зимнее время: М-8-Г2к

Контроль за работой двигателя «ЯМЗ».

При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.
1. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100°С.
Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.
В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105°С.
2. Давление масла на прогретом двигателе должно быть
400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
3. На машине с двигателем ЯМЭ-238ВМ свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо. Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Остановка двигателя.

Перед остановкой двигатель должен в течение 1-2 минут работать без нагрузки при средней частоте вращения коленчатого вала. Для остановки уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть скобу регулятора в положение выключенной подачи.

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

При подготовке к зимней эксплуатации провести сезонное обслуживание. При заправке зимой вместе с топливом в бак не должна попадать вода, так как эго приведет к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Не допускать разбавления дизельного топлива бензином, так как это может вызвать перебои в работе топливной аппаратуры из-за образования газовых пробок. Промыть систему охлаждения и убедиться в исправности термостатов.

Рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.
В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать смеси с низкой температурой замерзания, например, этиленгликолевые смеси «40» и «65» ГОСТ 159-52, ОЖ-40 «Лена» и ОЖ-65 «Лена» (ТУ ИЗ-01-02.-%) или всесезонную жидкость Тосол-А40М или Тосол-А65М (ТУ 6.02.751-86), температура замерзания которых минус 40°С и минус 65°С. Этиленгликолевые охлаждающие жидкости имеют больший, чем вода, коэффициент объемного расширения, поэтому заливать их в систему охлаждения двигателя ЯМЗ- 236М2 нужно на 1,25 л, а двигателя ЯМЗ-238М2 — на 1,5 л меньше установленных заправочных емкостей.

Читать еще:  Что такое реверсирование и как осуществляется реверсирование двигателей

Помните, что этиленгликолевые смеси ядовиты, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ними.
Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения необходимо добавить только воду, так как количество этиленгликоля вследствие высокой температуры его кипения остается постоянным.
Если для охлаждения двигателя применяется вода, то при отрицательных температурах окружающей среды и отсутствии подогрева после окончания работы слить воду из системы охлаждения во избежание размораживания двигателей.

ОБКАТКА НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Для предупреждения повышенных износов новый двигатель обкатать при уменьшенной нагрузке, При этом трущиеся поверхности становятся прочнее и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки, Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить срок службы двигателя до первого ремонта. Обкатка обязательна и после капитального ремонта. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов его работы. В это время не рекомендуется нагружать двигатель до максимальной мощности.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ «ЯМЗ»

Надежная работа двигателя и длительный срок его службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.
Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнять обязательно в строго установленные сроки.
Техническое обслуживание двигателя по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
-Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполнется один раз в сутки по окончании суточной работы.
-Обслуживание после обкатки выполняется один раз за период эксплуатации двигателя после первых 50 часов его работы.
-Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя
-Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 500 часов работы двигателя.
Сезонное обслуживание.
Техническое обслуживание установленного на автомобиле двигателя производить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Проверить работу двигателя.
2. Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
3. Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
4. Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
1. Проверить работу двигателя.
2. Очистить двигатель от пыли и грязи.
3. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой сливать ежедневно.
4. Промыть фильтр центробежной очистки масла.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и компрессора.
6. При первом с начала эксплуатации ТО-1 (после первых 250 часов работы нового двигателя) подтянуть гайки крепленая головок цилиндров в соответствии с указаниями раздела «Техническое обслуживание после обкатки», п.п. 2 и 14, с последующей регулировкой клапанных зазоров.
7. Промыть фильтрующий элемент и масляную ванну инерционно-масляного воздушного фильтра.
8. Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
9. Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива и промыть корпус фильтра.
10.Фильтрующий элемент воздушного фильтра сухого типа обслуживать по показаниям индикатора засоренности, но не реже чем при каждом ТО-1.
11.Проверить уровень масла в картере коробки передач.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)
1. Выполнить все основные и дополнительные операции первого технического обслуживания.
2. Заменить масло в системе смазки.
3. Промыть сетчатый фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла или заменить бумажный фильтрующий элемент масляного фильтра. При наличии на машине лампы светового сигнализатора ее свечение на прогретом двигателе указывает на необходимость промывки сетчатого фильтрующего элемента или замены бумажного фильтрующего элемента ранее указанного срока.
4. Проверить герметичность впускного тракта.
5. Заменить элемент фильтра грубой очистки топлива.
6. Заменить элемент фильтра тонкой очистки топлива.
7. Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства, муфту и подшипники вала вилки выключения сцепления.
8. Подтянуть резьбовые соединения привода топливного насоса высокого давления.
9. Проверить и, если необходимо, отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
10.Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
11.При первом с начала эксплуатации ТО-2 (после 500 часов работы нового двигателя) подтянуть гайки крепления головок цилиндров в соответствии с указаниями раздела «Техническое обслуживание после обкатки», п.п. 2 и 14, с последующей регулировкой клапанных зазоров.
12.Подтянуть болты крепления верхней крышки коробки передач.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ОДНО ТО-2:

13.Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме газораспределения.
14.Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. Новую или после замены распылителя форсунку обслуживать с начала эксплуатации при ТО-1.
15.Проверить и при необходимости отрегулировать заднюю поддерживающую опору коробки передач.
16.Заменить масло в коробке передач с промывкой картера, сетки и магнита.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1. Через 1250 часов работы двигателя заменить прокладку в кольцевой канавке корпуса фильтра грубой очистки масла.
2. Через 4000 часов работы двигателя заменить сетчатый элемент фильтра грубой очистки масла.
3. После каждых 150000 км пробега автомобиля или после каждых 3500 часов работы стационарного двигателя провести техническое обслуживание стартера 25.3708-01.
4. После каждых 30000 км пробега автомобиля снять генератор Г-273В2 или 1322.3771 с двигателя и произвести его техническое обслуживание. Генератор Г-288Е обслуживать первый раз после 150000 км пробега автомобиля.
5. После каждых 3000 часов работы двигателя снять с двигателя топливный насос высокого давления и провести его техническое обслуживание.

СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
1. Заменить масло и топливо на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополаскивать внутри чистым топливом
2. Провести обслуживание первой ступени воздушного фильтра сухого типа.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ЗИМНЮЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
3. Провести техническое обслуживание ЭФУ и проверить его работоспособность.
4. Рекомендуется промыть систему охлаждения.

Стыковка двигателя ЯМЗ с кпп-15

Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-15 осуществляется с использованием установочного (адаптационного) комплекта.
Он состоит из множества деталей, которые предназначены для легкой стыковки двигателя ЯМЗ с КПП КАМАЗ.
Благодаря этому установочному комплекту, доработка шасси автомобиля КАМАЗ не требуется.

Так же существуют дополнительные запчасти для улучшения, либо доработки двигателя ЯМЗ с КПП-152:

1. Кронштейн ПГУ для КПП-15.
Необходим для крепления ПГУ КАМАЗ в нестандартном месте.

2. Пластина под МПП.
Переходник для того, чтобы оставить кулису МАЗ с КПП-15.

3. Рычаг вала вилки включения сцепления.
Необходим для того, чтобы ПГУ КАМАЗ давил через нестандартный рычаг вала вилки в сцепление ЯМЗ.

Камский Автомобильный Центр

Установка двигателя Ямз на Камаз Кпп 15 с делителем.
Продажа Камаз с двигателем Ямз.
Производим

Подробное описание
«Камский Автомобильный Центр»
Продаем грузовые автомобили Камаз: самосвалы, бортовые и тягачи, шасси для установки различного оборудования и спецнадстроек, спецтехнику на шасси Камаз: сортиментовозы, автомобили с кран-манипуляторами (кму), автокраны, автобетоносмесители, вахтовки, фургоны, прицепы и полуприцепы бортовые и самосвальные, полуприцепы-цистерны для перевозки топлива, нефти и пр.Жидкостей.
Камский Автомобильный Центр, Камаз шасси с двс Ямз 238 турбо, Камаз с Ямз
Реализуем кары Камаз шасси с Ямз 238.
На авто Камаз устанавливаются двс моделей: Ямз 236 М2, Ямз 238 М2, Ямз 238 Д1 и другие.
Ремонтопригодность главное преимущество ярославских моторов Ямз 238 и авто Камаз.
Моторы ЯМЗ 238 на практике доказали своё приемущество над другими российскими моделями дизельных двигателей.
.
Камский Автомобильный Центр. Ямз на Камаз. В продаже установочные наборы для установки агрегата Ямз 238 на автомобили Камаз различных модификаций.
Производим картер делителя Камаз с картером сцепления Ямз 236 для установки коробки переключения передач Камаз с двс Ямз 236
.
ООО Камский Автомобильный Центр, Доставка в любой регион, Кпп Камаз на Маз,
Задайте свой вопрос по бесплатной линии: 8-800-500-30-20
Изготавливаем Кпп Камаз для стыковки с двс ЯМЗ 238
Производим Кпп 152 Скоростная адаптированная для ДВС ЯМЗ под установку на кары МАЗ
Кпп 152 с делителем Камаз устанавливаются, как на авто Маз, так и Камаз всех модификаций
В продаже картер делителя Камаз с картером сцепления Ямз стыковки Кпп 152 Камаз с агрегатом ЯМЗ 238
.

Основное направление Грузовой автотранспорт

Предлагаемая продукция, услуги
Испытания по использованию на авто КАМАЗ двигателей других производителей, как известно, делались после пожара на заводе двигателей. За прошедшее время КАМАЗу удалось не только поднять предприятие, но и относительно глубоко модернизировать свой двигатель, добившись выполнения норм Евро-3 и Евро-4. Однако работы по альтернативным двигателям продолжаются и по сей день. Один из их положительных результатов — автомобиль КАМАЗ-4911, созданный для участия в ралли-рейдах, а также работы в спецслужбах, оснащенный турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт, или 730 л. с.. С таким решением разработчикам, как видим, удается адаптировать КАМАЗ к различным специальным условиям, улучшить ряд характеристик, наиболее важных в конкретном случае (например, динамические), пожертвовав менее значимыми (например, грузоподъемностью).

Читать еще:  Что делать если вода попадает в двигатель машины

Альтернативные силовые агрегаты устанавливаются на КАМАЗы не только «спец. назначения», но и традиционного, общетранспортного, а выпускает такие автомобили известная фирма ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» (г. Набережные Челны, Факс/тел.: +7-917-291-62-05, консультации по бесплатной линии: 8-800-500-30-20, +7 (8552) 31-41-73 многоканальный, Http://www.Kamac.Ru ). Всего двигатели ЯМЗ устанавливаются на 48 моделей а/м КАМАЗ, в их числе — три модели: два седельных тягача и 15-и тонный самосвал.

Седельные тягачи КАМАЗ-44108 (6х6) и КАМАЗ-65116 (6×4) в отличие от базовых моделей комплектуют турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238 Д1 рабочим объемом 14,86 л (диаметр цилиндра — 130, ход поршня — 140 мм). Этот дизель развивает мощность 330 л. с. (при частоте 1900 мин-1), что на 19 % выше, чем базовый (280 л. с., при 2200 мин-1), и крутящий момент 1715 Н•м, или 175 кгс • м, при частотах 1100—1300 мин-1, что на 22 % выше (1451 Н • м, или 148 кгс • м, при 1300—1500 мин-1).

Более мощный и низкооборотистый двигатель естественно требует иной коробки передач, поэтому на автомобилях КАМАЗ с ЯМЗ 238 Д1 вместо 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают десятиступенчатую КПП 152 (ОАО КАМАЗ).

Автомобили с таким двигателем немного тяжелее своих прототипов: КАМАЗ 44108 — на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает соответственно снижать разрешенную полную массу буксируемых ими полуприцепов, однако эксплуатационные показатели автопоездов в итоге становятся более высокими. Так, max скорость этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17 % выше, чем с двигателями КАМАЗ. Расход топлива снижен на 9 %, что, очевидно, достигается за счет меньшего, благодаря высокой эластичности двигателя, числа переключений передач при разгоне и в процессе движения.
Самосвал КАМАЗ-65115 производства ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» оснащается вместо «родного» ДВС КАМАЗ дизелем ЯМЗ-238М2 (диаметр цилиндра 130, ход поршня — 140 мм, рабочий объем 14,86 л), развивающим мощность (176 кВт, или 240 л. с., при 2100 мин-1) и на 16 % более высокий крутящий момент (883 Н • м, или 90 кгс-м, при 1250—1450 мин-1). С этим двигателем вместо 5-ступенчатой коробки передач

Коробка передач КамАЗ КПП-152 под ЯМЗ.

КПП-152 под мотор ЯМЗ. Описание, цены и характеристики.

Описание и особенности:

КПП КАМАЗ 152 под ЯМЗ появились относительно недавно. Раньше для установки данной трансмиссии на силовой агрегат от МАЗа необходимо было производить ряд сложных переделок.
Сейчас же можно устанавливать полностью подготовленную КПП КАМАЗ на ЯМЗ 238 или 236.

Тип коробки передач — механическая десятиступенчатая, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступен­чатого редуктора — делителя передач, соединенных в одном агрегате.
Макс, входной крутящий момент 850 Нм.

Модернизированная десятиступенчатая коробка передач КАМАЗ модели КПП-152, состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

В этой коробке видоизменился картер. Для правильной стыковки с силовым агрегатом заменяется стандартный картер сцепления (колокол) на схожий, от МАЗ.

КПП КамАЗ 152 на ЯМЗ 236 выпускается в следующих модификациях:
— стандартная. Меняется картер сцепления;
— скоростная. В данной модификации помимо картера, заменяются заводские валы и шестерни. Вместо них устанавливаются доработанные комплектующие от 141 коробки передач. Изменяется передаточное число. Благодаря этому значительно возрастает максимальная скорость;
— усиленная. За основу этой модели, частично взяты комплектующие от 154 коробки передач. Благодаря этому значительно возрастает стойкость к износу при максимальных нагрузках.

Независимо от доработок каждая коробка передач оборудована делителем. Этот механизм схож по устройству с двухступенчатым редуктором. Его функция заключается в понижении передаточного числа каждой скорости. Благодаря этому мотору, и автомобилю в целом легче даются крутые подъемы.

В целом технические характеристики агрегата не отличаются от заводских, за исключением скоростной и усиленной моделей.

Делитель передач — механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.

Передаточные числа

первая передачанизшая7,82
высшая6,38*
вторая передачанизшая4,03
высшая3,29*
третья передачанизшая2,50
высшая2.04*
четвертая передачанизшая1,53
высшая1,25*
пятая передачанизшая1,0
высшая0,815
задний ходнизшая7,38
высшая6,02*

Характиристика КПП-152 (КПП КАМАЗ на ЯМЗ, на МАЗ)

Подшипники валовВ опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора — шариковый подшипник, а задняя опора — роликовый без внутреннего кольца. В опорах первичного вала КП применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади — шариковый подшипник. Для вторичного вала КП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники. Промежуточный вал КП опирается спереди на роликовый подшипник, сзади — на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестеренРоликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
СинхронизаторыИнерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
ШестерниС косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазыванияКомбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощностиот основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала
Управление коробкой передачМеханическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя.
Привод спидометраПривод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Самостоятельные методы стыковки

До появления полноценной модификации, стыковка ЯМЗ 238 с КПП КамАЗ происходила значительно сложнее. Существовало 3 основных метода:
1. Картер сцепления срезается. После чего по оставшимся краям сверлились отверстия, и нарезалась резьба для крепления шпилек колокола МАЗ;
2. Стандартный первичный вал заменяется на удлиненный;
3. На моторе изменялся маховик под однодисковое сцепление. Под маховик устанавливалась обойма под подшипник коленчатого вала. После устанавливается проставка двигателя ЯМЗ для КПП КАМАЗ и закрепляется коробка.

Практика показала, что перечисленные методы установки КПП КамАЗ на двигатель ЯМЗ — не отличались надежностью. Зачастую, неправильно подобранные размеры, или ненадежные крепления приводили к срыванию первичного вала, а также быстрому износу внутренних компонентов.

Подготовленная КПП КамАЗ для двигателя ЯМЗ обладает большей надежностью и устойчивостью к перегрузкам.

Наша компания рекомендует приобретать подготовленные к установке коробки передач КПП-152 для ЯМЗ, не требующие дополнительных переделок.

Агрегаты имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач – наше приоритетное направлений, поэтому мы закупаем агрегаты у производителя по оптовым ценам, потому можем позволить продавать по стоимости ниже средней на рынке.

Почему лучше купить у нас :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector