Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от мотоцикла на автомобиль

постановка на учет с неродным двигателем

Здраствуйте, интересует такой вот вопрос, магу ли я поставить на учот мотоцикл, с не родным мотором.

Суть такая, есть мотоцикл, с прямыми доками, но мотора на нем нет.
К примеру, допустим, если взять волка или вояжа, тоесть более менее свежий аппарат, и воткнуть туда мотор ну скажем от днепра, то каким образом можно будет поставить его на учот?

  • Вход или Регистрация

если это не является внесением изменений в конструкцию ТС то можно. Хотя в практике мусор не может отличить мотор Волк от «Хорлей дэвидсон»

  • Вход или Регистрация

Ставь, двигатель запчасть нынче) Тем более без переделок)

  • Вход или Регистрация

Могут появиться вопросы по номеру двигателя. Даже несмотря на уточнения статуса ДВС как запчасти. Если, конечно, номер в документах есть.

  • Вход или Регистрация

номер в доках да есть, но если родной мотор как таковой перестал существовать, то выбора то нет.
А в случае вопросов можноже наверное решить проблемму на новый мотор какимнибуть товарным чеком, или нет?

Так понимаю что всё как обычно зависит о степени жадности гайца))

  • Вход или Регистрация

Есть такой документ, называется СВНА (справка о высвободившемся номерном агрегате).Её берут в ГИБДД при списании техники на запчасти, не в металлолом.Если блок новый, то на него должна быть справка-счет или ДКП.Просто кассовые или товарно-кассовые чеки не подходят.Но! Сейчас в свидетельство о регистрации (СТС) не вносится №двигателя, а в СТС нового образца нет даже такой графы.Это я сам видел.И еще одно Но.На мой вопрос гаишнику про №двигателя и все такое он ответил, что на техосмотре его больше не проверяют, а при перерегистрации проверяют, если он был внесен ранее в СТС.А вот будет ли отсутствие № или его несоответствие являться поводом для отказа он ответить не смог.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Я хотел провернуть такую авантюру — но был послан. Пришлось поставить родной мотор и всё прошло нормально.

Двигатель проверили и номер его записали везде. ( было это в декабре )

  • Вход или Регистрация

А если не двигателя не даже картера от него нет, украли, или проипаля, и тд и тп и показывать нечего, то что тогда делать?

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Дак так то да, перебить можно, но мотор то КМЗ а мотоцикл то Урал, темболие если к примеру волк, то я думаю не прокатит. А както более легально это сделать не как чтоли, и если у меня картера нет то что тогда всё кончено? Или нужна только справка о высвобожденом агрегате и дкп на новый?

  • Вход или Регистрация

Лучше всего сходить в ГАИ и там всё узнать. Хотя закон и один для всех, но каждый мент толкует его по своему, и то, что потребуют в одном месте, совсем не факт, что понадобится в другом.

  • Вход или Регистрация

а при перерегистрации проверяют, если он был внесен ранее в СТС.А вот будет ли отсутствие № или его несоответствие являться поводом для отказа он ответить не смог.

это в каком таком гадюшнике смотрят еще на номер мотора? такого быть не может, а если даже залупнется мент, тыкань носом в книжку с законами

  • Вход или Регистрация

СТС нет, есть только ПТС и транзиты, тоетьл мотоцикл снят с учото. Ну вобщем ясно, сия операция чисто в теории выполнима, прорвёмся вобщем))

  • Вход или Регистрация

Приказ МВД от 20 января 2011 г. № 28 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»

  • Вход или Регистрация

ремесленник, что ты очкуеш, ставь любой мотор и езжай в гаи. тем более где то читал что возможна замена двигателя урал на двигатель днепра и на оборот. когда поедеш ствить?

З.Ы. пользуйся поисковиком, ибо как народ послушаеш, то такое чувство складывается что нужно к ним ехать в пиджаке и с подмытой жопой, за неделю бросить курить и сходить в церковь.

  • Вход или Регистрация

. и если что,требуйте письменный отказ в совершении регистрационных действий с УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН.

  • Вход или Регистрация

В ноябре ставил на учёт М72 56г.в., то двигатель стоял не родной. Его вообще не осматривали и в свидетельстве выданном, в графе № двигателя, ничего не написали.

  • Вход или Регистрация

Из действующего Админ.регламента:
24. В представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), персональные данные (для физического лица), установочные данные (для юридического лица), адреса и подписи сторон, сведения о транспортном средстве (марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.

Данные по двигателю убраны. Вот предыдущая редакция:
24. В представляемых для совершения регистрационных действий документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, должны содержаться: дата и место их составления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в том числе стоимость транспортного средства (номерного агрегата), персональные данные (для физического лица), установочные данные (для юридического лица), адреса, реквизиты и подписи сторон (для юридических лиц — подписи, заверенные печатью), сведения о транспортном средстве (марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), модель, номер двигателя (блока двигателя), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.

Что из этого следует и как гайцы эти изменения трактуют — х.з.

  • Вход или Регистрация

В том то и дело. У нас любят законы епнутые принимать. Вот и тут не вытекает, что двигатель — это запчасть. Из п.24 только ясно, что в документах не должны содержаться данные о номере двигателя. А что его не могут посмотреть гайцы и сравнить со своей БД — ни слова. И то, что это теперь запчасть тоже ни слова.

  • Вход или Регистрация

номер двигателя не важен. важно чтоб модель двигателя совпадала. но предыдущие модели двигателя, равно как и аналогичные от Днепра, думаю можно ставить
когда узнавал про авто то сказали что главное чтоб модель двигателя совпадала со вписанным в доки.

хотя в административном регламенте даже модель не прописана.

  • Вход или Регистрация

А вот этот то вопрос какрас и интересен, модель двигателя явно не совпадёт, так как ураловский будет заменён на днепрячий, верней даже не заменён а установлен в замен ныне не существующего ураловского

  • Вход или Регистрация

крышки головок тюненые аля волк поставить чтобы похож был)))

  • Вход или Регистрация

из действующих Правил:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей.

. конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации «правил», нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Исходя из этого можно пытаться доказать гайцам, что замена , скажем, днепровского двигла на ураловский (или наоборот) не является нарушением, поскольку:
— кубатура (мощность сохранена)
— тип тот же (оппозит, верхний клапан, воздушный и т.д.)
— установочные размеры сохранены
— ну и т.д. и т.п.

А вот что из этого получится — х.з.

  • Вход или Регистрация

завод ИМЗ не запрещает установку двигателя от других мото. МОТО за какой то год.

  • Вход или Регистрация

завод ИМЗ не запрещает установку двигателя от других РусОппозитМото. МОТО за какой то год.

  • Вход или Регистрация
Читать еще:  Бензиновый двигатель работает на холодную как дизель

думаю за днепромотор ничего не будет
если поставишь на учет отпишись 🙂
а вообще за монетки что угодно ставят.

  • Вход или Регистрация

Постораюсь, но думаю что это еще не скоро будет, мотоцикл тока в проэкте..

  • Вход или Регистрация

Январь. Москва. ул. Перерва.
Постановка на учет мотоцикла Днепр-11
с мотором от мотоцикла Урал-соло 1993г.
Инспектор долго искал номер рамы коляски (. ), не нашел,
расстроился, посмотрел на движок, я тутже заявил,
что каюсь, движок не родной. В итоге — про не родной движок ни слова,
про раму коляски: «Ну блин, должен же быть номер!» — «Акститесь, тов. инспектор —
отродясь небывало! ))» — «Да? Ну ладно. »
Кстати, в СТС, нет не только номера двигателя, но и его модели. ))

  • Вход или Регистрация

там же проводил перерегистрацию девятки, инспектор просто сверил вин , на двигатель даже не посмотрел 🙂

  • Вход или Регистрация

То что мусор неразличит движки это факт! Но движок с запорожца узнает даже 15 летний дворовой парниша! КАК БЫТЬ С ЭТИМ?

  • Вход или Регистрация

То что мусор неразличит движки это факт! Но движок с запорожца узнает даже 15 летний дворовой парниша! КАК БЫТЬ С ЭТИМ?

  • Вход или Регистрация

А с этим — оформлять изменение конструкции ТС! Информация в этом разделе дана
по этому вопросу исчерпывающая.

Трицикл с китайским двигателем

Всем привет! Как вы уже поняли из заголовка, речь в этой статье пойдет о трицикле с китайским двигателем Forza (аналог Lifan). Изначально трицикл был сделан из мотоцикла Урал, что подробно рассмотрено в одноименной статье. Здесь же рассмотрим сам процесс установки двигателя, соединения его с жигулевской коробкой передач, подготовки крепления для всего этого, и сопутствующие моменты. Итак, начнем.

Если не хочется много читать — есть видео, содержание которого аналогично статье:

Зачем все это нужно?

Ответ на этот закономерный вопрос вытекает из недостатков родного Ураловского двигателя и трансмиссии. А именно:

  • постоянные проблемы с карбюраторами и системой зажигания;
  • склонность к перегреву;
  • высокий расход бензина.
  • отсутствие задней передачи;
  • слишком высокая скорость на первой передаче.

Вроде бы мелочи, особенно если учесть, что трайк серьезно ни разу не подвел, но без них было бы лучше.

Плюс ко всему было просто интересно скрестить китайский мотор с коробкой от классики. Было интересно, что из этого выйдет. А вышло весьма неплохо.

Несколько слов о двигателе

Изначально планировалось установить исключительно 15-сильный Lifan с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Но практика использования трайка в лесу показала, что средняя скорость передвижения редко превышает 25-30 км/ч. Из-за того, что все дороги заросли или заболотились, передвигаться с высокой скоростью либо невозможно, либо некомфортно и даже опасно. Поэтому было решено остановиться на двигателе Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил, тоже с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Стоил он в 2 раза дешевле 15-сильного, плюс был небольшой опыт эксплуатации именно этого двигателя и уверенность в его надежности. Знакомый отъездил на мотобуксировщике с таким двигателем несколько сезонов при весьма жесткой эксплуатации. В чем я не был уверен, так это в том, хватит ли 6,5 “лошадей” для трицикла массой около полутонны. Забегая вперед скажу, что вполне хватило.

Двигатель Forza — аналог Lifan

Так получилось, что именно 6,5-сильного Лифана с нужным диаметром вала под редуктор у продавца не оказалось, но оказался аналогичный ему двигатель FORZA, который вдобавок стоил на тысячу рублей дешевле. Характеристики те же, размеры тоже, по качеству и надежности время покажет, благо есть гарантия на год. Обошлось все (двигатель и редуктор) примерно в 9 500 рублей.

Коробку сразу было решено использовать от классики. Нашли на Авито старую, но рабочую 4-ступку всего за 1200 рублей. Эти коробки очень надежные, думаю она является самым живучим узлом трицикла.

Как соединить двигатель с КПП

Тут все просто, с помощью звезд и цепи. Со звездой на коробку пришлось немного повозиться. Под нее была выточена шлицевая часть от жигулевского диска сцепления и просто вварена в звезду. Таким образом звезда спокойно надевалась на первичный вал коробки, который, вдобавок, вставляется в дополнительный подшипник вне коробки.

Соединение двигателя с КПП

В нашем случае вал коробки вращается в обратную сторону, т.к. мост перевернут и снова переваривать крепления не хотелось. Плюс с таким вращением компоновка получилась наиболее простой и компактной. Что касается кардана, то со стороны моста стоит обычная крестовина, а со стороны коробки — родная жигулевская резиновая муфта. Все прекрасно работает.

В целом рама осталась без изменений, за исключением верхней ее части. Чтобы поставить двигатель примерно по центру, пришлось вырезать верхнюю часть рамы и вварить вместо нее своего рода каркас.

Выхлопная система

Родной выхлоп китайского двигателя не устраивал высокой громкостью и запахом выхлопных газов. Все потому, что глушитель находился почти перед лицом. Поэтому было сварено колено, которое соединилось со старым глушителем трайка, закрепленным выше на другой стороне.

Самодельный глушитель на китайский двигатель

Результат

Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности. Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд. Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:

  • на 1-й передаче — около 3-4 км/ч;
  • на 2-й — 6-8 км/ч;
  • на 3-й — 14-17 км/ч;
  • на 4-й — до 24 км/ч.

Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.

В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.

Читайте также:

Трицикл с китайским двигателем: 2 комментария

zdrastvujte, po moimu, jesli ustanovite drugije zviozdacki, srzazu izceznet vsie chorosyje kacestva etogo, eee, transportnogo sredstva 🙂 luce emet zapas mocnosti, a nie skorosti…

Добрый день! Установил на двигатель звезду на 17 зубьев вместо 15. В итоге максимальная скорость возросла до 30 км/ч. На запасе тяги это никак не отразилось. Даже сейчас тяга на 1-й передаче, на мой взгляд, избыточная. Не возникло ни одной ситуации, где бы мощности не хватило.

Двигатель для мотоцикла: виды

Неопытный потребитель довольно часто обращает внимание только на максимальную мощность транспорта. Поэтому крутость двигателя определяют лишь по лошадиным силам. Из-за этого появляются мифы, что двигатель для мотоцикла, обладающий менее 100 лошадиных сил, будет плохо ездить и т.д.

Какой лучше четырех или двухтактный мотор?

Двухтактный мотор выделяется своим большим резонатором. Когда отсутствуют клапана, отвод отработанных газов целиком перекладываются на выхлопную систему, которая обязана работать более эффективно.
На мотоцикл, как правило, устанавливают бензиновые двигатели. Поскольку в отличие от машин не существует мототранспорта с дизельными моторами или двигателями, работающих исключительно на газу.

Имеются двух и четырехтактные бензиновые моторы внутреннего сгорания. Сейчас двухтактные движки применяются в производстве транспорта, у которых мало кубиков. Такая техника обладает хорошим соотношением мощности и веса, а еще простым строением, что делает ее популярной среди поклонников экстремального офф-роуда, шоссейно-кольцевых гонок и любителей скутеров.

  • Мотоциклы с 2-тактными движками не производятся, исключением являются лишь некоторые 50 и 125 кубовые модели. В принципе это отличный выбор для первого двухколесного друга.
  • Транспорт с 4-тактными двигателями считается технически современней, так как имеет более сложное строение, низкую степень потребления бензина и меньше губительных выбросов. По сравнению с двухтактными моторами, их легче обслуживать. Этому двигателю требуется только постоянная замена масла, после чего он исправно пройдет много тысяч километров. Практически весь мототранспорт оборудован такими движками.
Читать еще:  Аппарат высокого давления с приводом от бензинового двигателя

Мотоциклы имеют больше вариантов сборки двигателей, чем в автомобилях. Многие машины оборудуют трех или четырехцилиндровым рядником. Иногда ставят — 4 цилиндровый поршневый двигатель. Все другие модификации стоят огромных денег, поэтому многие владельцы машин не могу себе это позволить. С мототранспортом намного интереснее. В пределах 10—20 тыс. долларов имеются мотоциклы с различными двигателями.

Крутящий момент по сравнению с мощностью.

В двухколесном агрегате должен обязательно присутствовать тахометр. Он необходим, чтобы смотреть за оптимальными оборотами мотора, где крутящий момент и мощность добиваются наибольших параметров.

Крутящий момент является произведением силы, который приложен к рычагу, а мощность – это количество работы, совершенной на определенных оборотах, ее измеряют в лошадиных силах. Производимый двигателем крутящий момент зависит от радиуса кривошипа коленвала, давления в цилиндре, площади поршня и прочих значений. На мощность влияют обороты мотора.

Для создания сразу моментального и мощного движка, необходимо вынудить большие поршни двигаться быстрей, крутя при этом длинные рычаги коленчатого вала. Однако такие вещи несовместимы. Легче просто раскрутить до немыслимых оборотов маленькие поршни, у которых короткий рабочий ход.

Разнообразные двигатели для мотоциклов.

Невзирая на простоту конструкции, одноцилиндровый четырехтактный движок воздушного охлаждения удерживает свои позиции на фоне более современных и мощных соперников. Все из-за того, что такой мотор недорогой в производстве и сборке. Не случайно многие китайские мотоциклы оборудованы именно этим двигателем.

Мотоциклетные моторы разнообразны, поскольку все зависит от его сборки. Существует несколько типов движков.
Моноцилиндр является известной и простой модификацией двигателя. Его часто можно встретить на кроссовых байках, мотардах и эндуро.

Достоинства одноцилиндрового движка:

  • простота обслуживания и конструкции;
  • отличный крутящий момент на средних и низких оборотах;
  • компактность.

Но этот двигатель для мотоцикла имеет еще свои недостатки. У него ограничен рабочий диапазон и объем цилиндра, вибрации.

Тип V-твин. Существуют воздушники и водянки. Данным форматом оборудуют большинство автомототранспорта класса круизер. Поскольку такой двигатель довольно привлекателен. Еще жидкостные моторы данного типа предпочитают итальянские изготовители мотоциклов.

Воздушники имеют такие достоинства, как прекрасный крутящий на небольших оборотах, красивый внешний вид и простота строения. Минусы воздушных движков: неполное охлаждение заднего цилиндра, вибрации, а еще узкий рабочий диапазон. Жидкостные моторы обладают широким рабочим диапазоном, высоким крутящим моментом и мощностью.

Движок, имеющий два цилиндра, которые установлены в ряд – параллельный твин. Их часто ставят на шоссейные мотоциклы, круизеры и кроссоверы. Достоинствами можно считать прекрасное охлаждение, на средних оборотах отличный крутящий момент и легкость обслуживания. Его недостатки – небольшая максимальная мощность и ограничение в рабочем диапазоне.

Четырехцилиндровый рядник это двигатель, который монтируют на быстрые двухколесные аппараты. Ему свойственны высокие обороты. Данный мотор необходимо раскручивать, только в этом случае он продемонстрирует все свои способности.

  • небольшие вибрации;
  • легкость;
  • высокая мощность.
  • трудное обслуживание;
  • на низких оборотах маленький крутящий момент.

В нашей стране считается редкостью трехцилиндровый рядник. Такой трехцилиндровый движок в основном используют в спортбайках, стритах и туристах. Его достоинствами являются незначительные вибрации и отличная мощность.

Высокотехнологичный двигатель V4 применяют на туристах и спортивных байках. Он компактный, имеет высокий крутящий момент и мощность, а еще обладает равномерной отдачей ньютон-метров. Однако есть в этом движке немного недостатков: сложная конструкция и высокая цена самого мотоцикла.

Мотор типа оппозит – это аббревиатура и сборка BMW. В действительности такой же V-твин, но его цилиндры развернуты на 180 градусов. Плюсы оппозита – отличное охлаждение цилиндров, невысокий центр тяжести, а также обладает большим крутящим моментом. Недостатком такого мотора считается ширина конструкции.

Приобрести контрактный двигатель можно на сайте dvigas.ru. Здесь осуществляется продажа б/у двигателей по крайне привлекательным ценам.

Видео: Как работает двигатель мотоцикла

Изготавливают мотоциклы Урал на Ирбитском предприятие. Движки внутреннего сгорания у них двухцилиндровые с объемом 750 куб. сантиметров. Моторы этих байков устроены.

Небольшие и маневренные мотоциклы 125 кубов очень часто в обиходе именуют не иначе, как«осьмушками». Это потому что рабочий объем их двигателя составляет 18 литра. И ценят их.

В 1951 году в стране серьезно поднялся вопрос о нехватки надежного транспорта. По этой причине Ирбитский завод, который занимался производством велосипедов, переделали под.

Сегодня не так много можно найти мотоциклов, которые представляют интерес не только своими техническими характеристиками, но еще и приемлемой стоимостью. Поэтому мотоциклы стелс.

Изготовители Иж выпустили разнообразные мотоциклы: чопперы, спортивные и классические. Их новые агрегаты выделяются своими отличными свойствами, дизайном и удобством езды. Есть.

Техническое обслуживание мотоцикла

Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Давайте будем честны: большинство из нас ужасные автомеханики. В наши дни все меньше людей разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке самостоятельного обслуживания и ремонту транспортного средства. Все это происходит из-за того, что современные автомобили стали сложней. В итоге даже простое техническое обслуживание многих моделей автомобилей часто требует наличия специального оборудования и новых знаний. Но когда речь заходит о мотоциклах, то все намного проще. Каждый из вас может легко самостоятельно обслуживать свой байк. Причем даже те, кто до этого не мог проверить даже уровень масла в автомобиле.

Все дело в том, что мотоциклы в общем намного проще чем их четырехколесные транспортные средства. В отличие от автомобилей (особенно современных) почти все компоненты мотоциклов находятся на видном месте. Это дает возможность владельцу добраться до любой части байка достаточно просто.

Также для ремонта и обслуживания байка вам не нужно приобретать дорогостоящий специальный инструмент, который часто необходим для автотранспортных средств. Простой набор гаечных и шестигранных ключей позволит вам разобрать ваш мотоцикл фактически до винтика.

Кроме того, даже если вы никогда самостоятельно не меняли масло в машине из-за боязни, не знания или из-за каких-то сложностей, то в байке вы это сделайте без особых проблем. Предлагаем вам наше руководство по техническому обслуживанию мотоцикла, с помощью которого даже подросток может за короткое время научиться обслуживать свою мототехнику.

Замена масла в мотоцикле

Перед заменой масло в байке убедитесь сначала что вы будете использовать правильную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для использования масла в вашей мототехнике. Обращаем ваше внимание, что вы ни в коем случае недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае если оно совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует использовать производитель мотобайка.

Большинство мотоциклов использует «мокрое сцепление» для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.

Вот почему нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Поэтому для замены масла в мотобайке стоит приобретать специальное масло для мототехники. Обычно на канистре (банке) масла производитель указывает что жидкость создана для мотоциклов.

При каждой замене масла в мотобайке, как и в автомобилях рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику. В зависимости от марки и модели байка, фильтр в мотоциклах может быть двух типов: картриджный или винтовой.

Картриджный фильтр менять проще всего, так по сути вы меняете только фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сначала будет необходимо отвинтить старый фильтр, а затем винтить новый.

Для того чтобы снять старый масленый фильтр вам не нужен специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км).

Для проверки вам понадобится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите помощника выровнять байк по центру и удерживать его ровно. Иначе даже при малейшем наклоне байка в сторону вы будете видеть неправильный уровень масла в двигателе.

Читать еще:  Фольксваген гольф 3 защита двигателя своими руками

Также если ваш байк не имеет подножки, то вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может даже школьник.

Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла

Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.

Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка, вы узнаете достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права.

Некоторые мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет специальные риски, с помощью которых и определяется уровень масла.

Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам также для начала понадобится выровнять байк по центру.

Техническое обслуживание тормозной системы мотоцикла

Теперь давайте перейдем к тормозной системе мототехники. В большинстве мотоциклов тормозная система по-своему устройство очень похожа на автомобильную. Только все намного проще и легче обслуживать. Во-первых, обслуживать тормозную систему мотобайка можно в одиночку, когда для той же прокачки тормозной системы автомобиля может понадобится помощник. Особенно если в систему попал воздух.

Единственное отличие тормозной системы мотоцикла от автомобиля, в том, что передние и задние тормоза полностью независимы друг от друга. Это означает что как правило в мототехнике, два главных тормозных цилиндров.

То есть по сути у мотоциклов две разные тормозные системы. Одним тормозом мы управляем с помощью ручки на руле. Другим с помощью ножной педали.

Каждый мотоциклист должен время от времени проверять тормозные колодки байка, чтобы вовремя заметить их износ. Как только вы увидели, что тормозные колодки байка износились то установите новые.

Помните, что тормозные колодки мотоцикла намного тоньше автомобильных. Поэтому при проверке толщины колодок в байке не забудьте, что тонкие колодки не означают что они должны быть заменены. Будьте внимательны.

К сожалению, во многих байках визуально не получится проверить уровень тормозной жидкости. Поэтому время от времени вам понадобится откручивать защитную крышку бачка тормозной жидкости для того чтобы контролировать уровень жидкости. Особенно если речь идет о байках, которые оснащены металлическим резервуаром тормозной жидкости. Да, некоторые мотоциклы оснащаются пластиковой емкостью тормозной жидкости. Но как правило бачок не прозрачный и вам будет не легко определить уровень жидкости в нем.

Поэтому естественно, чтобы точно знать пришла ли пора менять или доливать тормозную жидкость в мотоцикл, вам нужно открутить крышку.

Будьте осторожны при откручивании, чтобы в тормозную систему не попала грязь.

Обратите внимание что перед осмотром уровня жидкости тормозной системы вы также должны выровнять байк по центру установив его на подножку.

Также не забудьте периодически менять тормозную жидкость в байке. Рекомендуется менять ее каждые 10,000-12,000 км или 1 раз в год.

После замены тормозной жидкости также предстоит прокачать всю тормозную систему, чтобы стравить из нее воздух. Но в отличие от автомобиля сделать вы это сможете без посторонней помощи.

Кроме того, помните, что мотоциклы не имеют усилителя тормозной системы. Поэтому вы легко можете почувствовать, когда уровень тормозной системы упадет ниже минимальных значений. В этом случае тормоза будут работать очень плохо.

Вы наверняка не раз слышали тысячи рекомендаций о том, что в автомобилях нужно регулярно проверять давление в колесах. Причем перед каждой поездкой. Но давайте будем честны перед собой. Вы, наверное, вряд ли это делаете.

Но когда речь заходит о мотоцикле то проверка давления в колесах байка должно стать для вас заповедью. Помните, что проверка давления в шинах байка перед поездкой не только предотвратит катастрофу из-за неожиданного повреждения колеса во время движения, и позволит вам быть более уверенным на дороге. Дело в том, что даже самые незначительные отклонения давления в шинах байка, могут повлиять на управляемость мотоцикла даже на маленькой скорости.

Так что если вы начали чувствовать, что ваш байк стал шатким, менее управляемым и т.п. и вы перестали ощущать уверенность за рулем, то пришло время проверить давление в колесах мотоцикла. Скорее всего оно низкое.

В том числе вы должны более строже относится к состоянию шин мотоцикла. Например, изношенная покрышка на автомобиле иногда может развлечь водителя и пассажиров. К примеру, дрифтом на мокром асфальте. Но скольжение на байке приводит к ДТП.

Поэтому если шины мотоцикла изношены вы должны незамедлительно поставить новую резину. Чтобы вовремя заметить износ шин мотоцикла приобретайте резину с индикатором износа.

Фильтра

Все мы еще со школы знаем, что для огня требуется кислород. Без кислорода любой огонь погаснет. Также мы знаем, что любой двигатель внутреннего сгорания работает от воспламенения топлива, которому для горения необходим кислород. Без него не может обойтись не один автотранспорт и мототехника оснащенная двигателями внутреннего сгорания.

Для того чтобы в камере сгорания образовывалась правильная смесь нужно, как и в автомобиле следить за состоянием фильтров. Как и в автомобилях топливные фильтры имеют разную конструкцию в зависимости от марки и модели байка. Во многой мототехники топливный фильтр является частью топливного насоса. В таком случае вам не нужно постоянно менять фильтр. В некоторых мотоциклах используются расходные топливные фильтры, которые периодически нужно менять. Сделать это очень легко так к ним легко добраться и весь процесс не представляет каких-либо трудностей.

Как и в автотранспортных средствам мотоциклы имеют воздушный фильтр. Правда в некоторых мотоциклах к нему получить доступ сложнее чем к топливному фильтру. Например, на байке SV Suzuki воздушный фильтр находится под бензобаком. Для того чтобы поменять воздушный фильтр в этой модели байка нужно его сначала перевернуть вверх ногами, а затем снять ряд компонентов чтобы получить доступ к месту где установлен фильтр. Это примерно также сложно, как и заменить приводную цепь мотоцикла.

Приводная цепь двигателя мотоцикла

Как увеличить срок службы приводной цепи мотоцикла? Подобных вопросов в сети встречается множество. На самом деле ответ прост. Для этого нужно периодически следить за ее натяжкой. Вы не должны пропустить момент, когда натяжка цепи станет слабой. Как правило в руководстве по эксплуатации мотоцикла есть раздел, посвященный техническому обслуживанию приводной цепи. Так что можете прочитать в нем весь процесс диагностики натяжки цепи. Но основная ваша задача- это время от времени просто проверять не провисла ли цепь от слабой натяжки. Вы это увидите невооруженным взглядом. Так что, если цепь ослабла пришло время скорректировать натяжку.

В большинстве мотоциклах сделать это легче чем кажется на первый взгляд. Все что вы должны сделать это ослабить гайку задней колесной оси. Затем вы должны использовать регулировочные гайки с двух сторон колеса, чтобы убрать провисание цепи.

Ваша задача крутить регулировочные гайки на одинаковое количество витков. Для этого запоминайте какой вы сделали оборот инструментов с каждой стороны. То есть вы провернули регулировочные гайки приводной цепи на пол оборота справа, то также вы должны сделать и с левой стороны.

После того как вы увеличили натяжку цепи в байке затяните заднюю ось.

Старая приводная цепь мотоцикла. Не позволяйте ей выглядеть так как на фотографии.

Смазка движущихся механических систем имеет важное значение во всем и везде. В том числе и в мотоциклах. Поэтому вы должны периодически следить за смазкой приводной цепи. Смазка помогает цепи скользить и изгибаться правильно. К сожалению, в процессе эксплуатации смазка приводной цепи байка теряет свои свойства. Поэтому цепь нуждается в периодическом обслуживание. Правда в смазке цепи байков есть один минус. Она очень липкая. Поэтому во время эксплуатации на нее постоянно прилипает различный мусор, летящий с дороги. В итоге цепь загрязняясь может превратиться в наждачную бумагу, которая может повредить связанные с ней компоненты байка. Так что помимо смазки вам необходимо очищать цепь от загрязнения.

Смазанная цепь выглядит гораздо лучше


Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector