Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от иномарки на калину

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 11183

Силовой агрегат (двигатель + механическая КПП) ВАЗ 11183, объемом 1.6 л – четырехцилиндровый, инжекторный восьмиклапанник, работающий на бензине. Впрыск бензина в цилиндры происходит с четырех форсунок во впускном коллекторе расположенных вблизи с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров один, имеет верхнее расположение.

Для повышения мощности увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм, в сравнение с предшествующим аналогичным мотором 2111. Размер блока по высоте 197,1 мм. Кроме того, поменяли размеры и конфигурацию камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленвала, распредвала, шатуна, поршня не поменялись. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжским автомобильным заводом выпускалась модификация ДВС с увеличенной мощностью (82 л.с.) под индексом 11183-50 с электронным приводом управления дроссельной заслонкой.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Характеристики ДВС ВАЗ1118311183-50
Период серийного производства, годы2004-20172011-2017
Тип по расположению цилиндровРядный (цилиндры в 1 ряду)
Цилиндровчетыре
Клапановвосемь
Рабочий объем, см³1596
Диам. цилиндров, мм82
Ход поршня, мм75.6
Порядок работы цилиндров1→3→4→2
Питание топливомИнжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе
Впускной коллектор (ресивер)из пластика, дроссельный узел с электронным управлением
Выпускной коллекторзаодно с катализатором
Макс. мощность, л.с.8082
Макс. крутящий момент, Нм120132
Степень сжатия9.6 — 9.89.8 — 10
Тип топливаАИ 92-95
Количество масла в системе смазки, л3,5
Применяемое масло в ДВС5W-30, 5W-40
Заправочный объем масла КПП, л3
Применяемое масло в КПП75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90
Экологические нормыЕВРО 2/3ЕВРО 4
Применение на автомобилях ВАЗКалина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
Ресурс, км150 000
Вес, кг112

Слабые места двигателя ВАЗ 11183

Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор . Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.

Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.

Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10. Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые. Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем. Напряжение на исправном датчике в состоянии будет составлять 0.996…1.01 Вольт. Если напряжение до 1 В, все в порядке — ищем причины дальше, если же выше – просто заменяем его новым и радуемся улучшению приёмистости и экономичности ДВС.

Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.

Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.

Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.

Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.

Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.

Стартер. Если Вы слышите звук работающего стартера, но двигатель отказывается запускаться, не спешите винить аккумуляторную батарею. Дело может быть в ослабленных креплениях стартера или разрушенных зубьях шестерни ротора, которая входит в зацепление с маховиком, возможно также и перегорело втягивающее реле. Если же зубья обломаны или сильно изношены, мы услышим скрежет при работе стартера, при отказе реле — будет только звук работающего вхолостую электродвигателя. Устранить не так сложно: подтянуть крепления, заменить шестерню, заменить реле.

Недостатки двигателя ВАЗ 11183

Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов . При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на опель фронтера

Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.

Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.

К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.

Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки . Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.

В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход , проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.

Двигатель от калины на ваз 2114

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным)
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250-300 тыс. км

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную.
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

1)На блоке установлены маслофорсы с завода
2)Коленвал с ходом 75,6мм. когда на 21083 71мм.
3)ШПГ под плавающий палец, на 21083 палец забивается на горячую
4)Фазированый впрыск
5)На нем стоит пластиковый ресивер, на 21083 алюминевый
6)Блок цилиндров выше на 4мм, прокладка под ГБЦ металло-пакет

Информация взята у разный пользователей Drive 2 и собранна в одну.Использую ее я для себя чтоб не потерять в просторах соц.сетей.Но и так же для тех кому потребуеться узнать характеристики и особенности своего двигателя.Спасибо

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 11183

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11186, 11189, 21114 и 21116.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Степень сжатия9.6 – 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Степень сжатия9.8 – 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Читать еще:  Хонда цивик 2008 вибрация двигателя на холодную

Ребят подскажите подойдёт ли двигатель от калины на ваз 2115?зарание спасибо.

Какое сцепление выбрать

by Adminrive · Published 12.09.2015

На правый коврик капает тосол от куда че там может быть

by Adminrive · Published 22.07.2015

Вот где деньги наши

by Adminrive · Published 14.04.2017

7 комментариев

  • Comments 7
  • Pingbacks 0

Так 1.6 двигатель и так калиновский вроде у нас

Да хоть от приоры!

С учётом что завод с 9 года начал ставить сам Калиновские движки, полюбас не подойдёт:)

Александр, с конца 7 он ставить их начал)

Степан, не стану спорить. Думал что пошли 1.6 8 и 16 вместе с узким молдингом

Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107

Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».

Таблица: основные параметры мотора
Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

Двигатели от других моделей ВАЗ

На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.

Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:

К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.

Связист

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575

Мотор от «Лады Приоры»

На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.

Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).

Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.

16-клапанный мотор: стоит ли того

На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?

16 клапанная классика уже не для кого не секрет, ставят все и по всей стране . А почему ? Потому-что инжектор … уууу … тип валит… уууу … . Повсюду одни плюсы, вай вай вай . Здорово ! Теперь и я так хочу ! Но блин ! Котаны это шило на мыло, 16 едет лучше однозначно . Но он требует ещё большего внимания чем карбюраторный мотор … всякие дорогостоящие датчики … тьфу !

Стерример

https://www.drive2.ru/c/404701/

Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.

Читать еще:  Что такое давления в топливной системе бензинового двигателя

Роторный двигатель

Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:

  1. Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
  2. Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
  3. Экономичный расход горючего.

На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.

Движки от иномарок

Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».

Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.

Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам. Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Делаем правильный тюнинг

Скачать PDF

Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?

Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.

Содержание

  • Несколько важных замечаний
  • Простой и надежный выход
  • Моторы от иномарок

Несколько важных замечаний

На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.

Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.

Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».

Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.

В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.

Простой и надежный выход

Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.

Любой мотор с классики — ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью «Замена двигателя на контрактный»).

Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.

Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.

Мотор ВАЗ-21126 от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.

Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector