Как установить двигатель от бмв в жигули
Как установить двигатель от бмв в жигули
Установка 16 клапанного двигателя на “07” и другие модели классики
Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.
Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.
Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.
Законна ли такая замена?
С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.
При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Все преимущества 16-клапанного мотора
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
Как установить двигатель от бмв в жигули
Установка двигателя 2.0i DOHC на ВАЗ 2107
Была у меня семёрка в оригинальной комплектации (то есть двигатель 1500 (2103), 4 ступ. КПП, ГП 4,1), вроде бы все при ней и кушала немного и ехала ничего, но со временем стала не давать покоя мне мысль, что мощи то у жигулёвского двигателя маловато. Одним словом, надо было что-то делать.
Первая мысль был — расточить свой двегатель поставить 5 ступ. КПП и ГП 3,9 . Начал узнавать, сколько все это будет стоить в местных условиях и получилось 12000 крон (
860$)! Подумал я и решил «не пойдёт», надо искать другой вариант. Вариант остался один: устанавливать двигатель от иномарки. Сразу встал вопрос: от какой? Ответ нашёлся в галерее VAZ.EE, там есть 07 с ДОХ-овским двигателем. Порылся я в интернете и выяснил, что двигатель этот от Фиата Аргента, и что подходит он на жигуль почти один к одному, с небольшими переделками.
Итак цель была ясна: надо искать Аргенту. Поползав с недельку по городу нашел Аргенту (2,0i, DOHC, 5КПП, ГП 3,9) без документов за 3000 крон (
215$). В итоге за два дня разобрал её, всё что нужно оставил, а остальное отправил на «эмекс» (переработка металлолома).
Где-то неделя пошла на то, чтобы привести двигатель в порядок (пришлось менять сальники, ремень и т.д.) потом началась эпопея с установкой.
Снял свой старый двиг и начал мудрить с Аргентовским. По подушкам двигатель действительно подошел, только крепёжные лапки надо брать жигулевские, потому что фиатовские больше, и ещё одна мелочь: на фиатовском двиге есть две пары отверстий под крепежи поэтому запомните (если будете делать то же): крепежи надо ставить ближе к передку двигателя.
Была у меня семёрка в оригинальной комплектации (то есть двигатель 1500 (2103), 4 ступ. КПП, ГП 4,1), вроде бы все при ней и кушала немного и ехала ничего, но со временем стала не давать покоя мне мысль, что мощи то у жигулёвского двигателя маловато. Одним словом, надо было что-то делать.
Первая мысль был — расточить свой двегатель поставить 5 ступ. КПП и ГП 3,9 . Начал узнавать, сколько все это будет стоить в местных условиях и получилось 12000 крон (
860$)! Подумал я и решил «не пойдёт», надо искать другой вариант. Вариант остался один: устанавливать двигатель от иномарки. Сразу встал вопрос: от какой? Ответ нашёлся в галерее VAZ.EE, там есть 07 с ДОХ-овским двигателем. Порылся я в интернете и выяснил, что двигатель этот от Фиата Аргента, и что подходит он на жигуль почти один к одному, с небольшими переделками.
Итак цель была ясна: надо искать Аргенту. Поползав с недельку по городу нашел Аргенту (2,0i, DOHC, 5КПП, ГП 3,9) без документов за 3000 крон (
215$). В итоге за два дня разобрал её, всё что нужно оставил, а остальное отправил на «эмекс» (переработка металлолома).
Где-то неделя пошла на то, чтобы привести двигатель в порядок (пришлось менять сальники, ремень и т.д.) потом началась эпопея с установкой.
Снял свой старый двиг и начал мудрить с Аргентовским. По подушкам двигатель действительно подошел, только крепёжные лапки надо брать жигулевские, потому что фиатовские больше, и ещё одна мелочь: на фиатовском двиге есть две пары отверстий под крепежи поэтому запомните (если будете делать то же): крепежи надо ставить ближе к передку двигателя.
Поскольку сцепление и газ на Аргенте тросиковые, пришлось убрать цилиндр сцепления и серьёзно переделать педальный блок. Также пришлось сдвинуть усилитель тормозов в сторону, т.к. он мешал топливной магистрали форсунок. Для того чтобы было место для шланга печки надо было обрезать место сварки тоннеля с кузовом. Но я сделал проще: просто взял кувалду и, чтобы не варить потом, просто замял это место. Ещё я переварил картер, потому что он мешал передней балке. Генератор и стартер на фиатавском двиге находятся с другой стороны, поэтому пришлось переделывать проводку и вести дополнительные провода к замку зажигания от блока управления зажиганием и компьютера.
Ну вот, под капотом вроде бы всё, идём дальше. Поскольку фиатовская коробка по размерам больше, мне пришлось переделать крепёжную рамку. Из-за пятой передачи коробка длиннее, поэтому я собрал карданный вал из двух частей: передняя часть от фиата, задняя — жигули. Да, чуть не забыл: чтобы небыло вибрации пришлось укоротить шлицы на передней части кардана на 2 см. Задний мост я оставил родной жигулёвский. В салоне пришлось вырезать кусок туннеля и переносить «ручник», т.к. на фиатовской коробке стоит кулиса и ручка переключения передач теперь стоит 30-40см ближе к водителю.
Ну вот, вроде и всё , если кто хочет повторить мой подвиг, искренне желаю удачи. Надеюсь эта статья поможет вам избежать некоторых ошибок, которые довелось совершить мне. Если возникнут какие-нибудь вопросы пишите, с удовольствием отвечу.
Какой мотор подойдет на ваз 2107
Эта Lada 2107 была построена в Польше творческим парнем из Гданьска, для автокросса и дрифтинга.
Он выбирал между многими двигателями, от Fiat до Nissan, но в итоге остановился на 3-литровом V8 M60B30 от BMW E32.
Его мощность составляет 215 лошадей, а крутящий момент — 290Нм.
Звучит не очень круто для мира, в котором 1000-сильные моторы стали привычным делом, но этого достаточно для автомобиля весом около тонны.
Состыкован мотор с пятиступенчатой коробкой ZF S5D320Z, снятой с той же E32.
Подвеска тут тоже от BMW, с комплектом койловёров KW Competition.
Спереди трудится конфигурация от BMW E36, в то время как сзади поселились механизмы от BMW E39.
Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 1 — бортжурнал ГАЗ 24 на базе BMW M50B30 1982 года на
Итак, доброго времени суток.Я обещал показать ещё один очень интересный автомобиль, сделанные нашим ателье. Это Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. За основу была взята Е46 так же в кузове купе, с мотором М52B28TU, 2.8 на механике. Этого вполне хватит для такой массы автомобиля. Комплектация автомобиля вполне хорошая, главный акцент был на состояние автомобиля в целом, а оно можно сказать близко в идеалу. Итак имеем 2 автомобиля.
Ну а дальше всё по сценарию, подготовка Капейки и Бмв.
Ставим кузов и начинаем делать из седана купе. Перенос центральной стойки, удлинение передней двери. Заднюю дверь подогнали и заварили.
Крыша осталась от Капейки полностью со стёклами, но перед и зад автомобиля пришлось расширить, а так же удлинить. Заднюю панель, капот, крылья всё пришлось дорабатывать по размерам, увеличивать, но самое приятное то, что изменив родные пропорции всё равно машина смотрится очень красиво и пропорционально. Арки полностью делались заново, мне очень нравится. Они добавляют автомобилю более спортивные характер и без всяких обвесов делает машину мускулистей.
Думаю на этом этапе мы завершим нашу запись, хотел показать примерно как оно будет, примерные черты машины, ну а так автомобиль уже давно готовый, так что скоро будут ещё фото. Всем спасибо. Репосты друзья, именно этот автомобиль я считаю должны потом увидеть много людей. До скорого.
Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 1 — бортжурнал ГАЗ 24 на базе BMW M50B30 1982 года на DRIVE2
Итак, доброго времени суток.Я обещал показать ещё один очень интересный автомобиль, сделанные нашим ателье. Это Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. За основу была взята Е46 так же в кузове купе, с мотором М52B28TU, 2.8 на механике. Этого вполне хватит для такой массы автомобиля. Комплектация автомобиля вполне хорошая, главный акцент был на состояние автомобиля в целом, а оно можно сказать близко в идеалу. Итак имеем 2 автомобиля.
Ну а дальше всё по сценарию, подготовка Капейки и Бмв.
Ставим кузов и начинаем делать из седана купе. Перенос центральной стойки, удлинение передней двери. Заднюю дверь подогнали и заварили.
Крыша осталась от Капейки полностью со стёклами, но перед и зад автомобиля пришлось расширить, а так же удлинить. Заднюю панель, капот, крылья всё пришлось дорабатывать по размерам, увеличивать, но самое приятное то, что изменив родные пропорции всё равно машина смотрится очень красиво и пропорционально. Арки полностью делались заново, мне очень нравится. Они добавляют автомобилю более спортивные характер и без всяких обвесов делает машину мускулистей.
Думаю на этом этапе мы завершим нашу запись, хотел показать примерно как оно будет, примерные черты машины, ну а так автомобиль уже давно готовый, так что скоро будут ещё фото. Всем спасибо. Репосты друзья, именно этот автомобиль я считаю должны потом увидеть много людей. До скорого.
Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 1 — «Стайлинг» на
Итак, доброго дня.Я обещал показать ещё один очень интересный автомобиль, сделанные нашим ателье. Это Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. За основу была взята Е46 так же в кузове купе, с мотором М52B28TU, 2.8 на механике. Этого вполне хватит для такой массы автомобиля. Комплектация автомобиля вполне хорошая, главный акцент был на состояние автомобиля в целом, а оно можно сказать близко в идеалу. Итак имеем 2 автомобиля.
Ну а дальше всё по сценарию, подготовка Копейки и Бмв.
Ставим кузов и начинаем делать из седана купе. Перенос центральной стойки, удлинение передней двери. Заднюю дверь подогнали и заварили.
Крыша осталась от Копейки полностью со стёклами, но перед и зад автомобиля пришлось расширить, а так же удлинить. Заднюю панель, капот, крылья всё пришлось дорабатывать по размерам, увеличивать, но самое приятное то, что изменив родные пропорции всё равно машина смотрится очень красиво и пропорционально. Арки полностью делались заново, мне очень нравится. Они добавляют автомобилю более спортивные характер и без всяких обвесов делает машину мускулистей.
Думаю на этом этапе мы завершим нашу запись, хотел показать примерно как оно будет, примерные черты машины, ну а так автомобиль уже давно готовый, так что скоро будут ещё фото. Всем спасибо. Репосты друзья, именно этот автомобиль я считаю должны потом увидеть много людей. До скорого.Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 2
Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 1 — «Стайлинг» на DRIVE2
Итак, доброго дня.Я обещал показать ещё один очень интересный автомобиль, сделанные нашим ателье. Это Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. За основу была взята Е46 так же в кузове купе, с мотором М52B28TU, 2.8 на механике. Этого вполне хватит для такой массы автомобиля. Комплектация автомобиля вполне хорошая, главный акцент был на состояние автомобиля в целом, а оно можно сказать близко в идеалу. Итак имеем 2 автомобиля.
Ну а дальше всё по сценарию, подготовка Копейки и Бмв.
Ставим кузов и начинаем делать из седана купе. Перенос центральной стойки, удлинение передней двери. Заднюю дверь подогнали и заварили.
Крыша осталась от Копейки полностью со стёклами, но перед и зад автомобиля пришлось расширить, а так же удлинить. Заднюю панель, капот, крылья всё пришлось дорабатывать по размерам, увеличивать, но самое приятное то, что изменив родные пропорции всё равно машина смотрится очень красиво и пропорционально. Арки полностью делались заново, мне очень нравится. Они добавляют автомобилю более спортивные характер и без всяких обвесов делает машину мускулистей.
Думаю на этом этапе мы завершим нашу запись, хотел показать примерно как оно будет, примерные черты машины, ну а так автомобиль уже давно готовый, так что скоро будут ещё фото. Всем спасибо. Репосты друзья, именно этот автомобиль я считаю должны потом увидеть много людей. До скорого.Ваз 2101 Купе на базе BMW E46. Часть 2
Установка мотора BMW с АКПП в ВАЗ 2101 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Визуально новый двигатель должен без особых проблем встать под капот 2101. Это конечно следует из моих приблизительных измерения мотора и подкапотного пространства копейки рулеткой. Уверен нас ждет непомерное число проблем и переделок.
Первым делом я фотаю машину с оригинальным двигателем, и даю отмашку снимать мотор. Тут ничего интересно, любой жигулист знает как снять двигатель)
Мотор снять и пробная примерка мотора показала, что поддон упирается в балку. Другими словами, двигатель не становится туда вообще и никак! Первая мысль, что балку придется менять или переваривать. Признаться, мне совсем не нравится эта идея. Поэтому возникла другая. На глаз жигулевская балка абсолютно симметрична по креплению и ее можно развернуть, таким образом сама балка сместиться вперед, освободит место для поддона, а колеса останутся на прежнем месте.
В результате мотор встал на положенное место. На фото видно, что если поставить еще и АКПП, то придется переваривать среднюю тягу рулевой трапеции, но на это я готов пойти.
Касательно тоннеля. Изначально план был, немного подогнуть его молоточком и поставить коробку как есть. После примерки стало ясно — только вырезать, а потом заваривать новый. Не долго думая вырезаем старый тоннель и радуемся результатам. Ура!
ВОПРОСЫ!1. Какой лучше выбрать радиатор охлаждения? Думаю от 2123, но вдруг есть варианты2. Какой на этот радиатор поставить вентилятор и как? Полагаю от нивы перед радиатором.3. Кондею быть! От чего взять радиатор? Также от 2123?4. Рейку ставить негде, буду переделывать поперечную тягу — кто такое уже делал?
5. Может какие идеи, советы и дополнения? Пишите, работы еще много!
Представили Самую Мощную «копейку» Bmw
В пятницу, 10 декабря, компания BMW официально представила самую мощную модификацию купе 1-Series — M Coupe. Мировая премьера автомобиля состоится в январе на моторшоу в Детройте, а европейцы смогут увидеть машину в марте на автосалоне в Женеве.
Габаритная длина «заряженного» купе BMW 1-Series составляет 4379 миллиметров, ширина — 1803 миллиметра, а высота — 1436 миллиметров. Этот автомобиль на 5 миллиметров длиннее, на 53 миллиметра шире и на 13 миллиметров выше, чем 306-сильная модификация BMW 135i. Передняя колея новинки по сравнению со 135-й была расширена на 71 миллиметр, а задняя — на 46 миллиметров. Масса машины снижена на 35 килограммов — до 1495 килограммов. При этом около 15 килограммов по сравнению с машинами, оснащенными люком, инженерам удалось скинуть за счет новой крыши. Также заднеприводное купе имеет почти идеальное распределение массы между передней и задней осью — 51,7/48,3.
Самая мощная «копейка» BMW получила трехлитровый шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, развивающий 335 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 450 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту, а «красная зона» начинается на 7000 оборотах в минуту. Также мотор, который будет агрегатироваться исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач со сближенными передаточными числами, оснащен функцией кратковременного повышения давления наддува на 50 Нм.
По данным производителя, с нуля до ста километров в час новинка сможет разгоняться за 4,9 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) проедет за 13,2 секунды. Максимальная скорость M Coupe ограничена электроникой на отметке 250 километров в час. Для сравнения, модификация купе BMW 135i ускоряется до «сотни» за 5,3 секунды, а «максималка» у обеих машин одинаковая.
Помимо этого, новинка получила электронноуправляемый дифференциал повышенного трения на задней оси, перенастроенную подвеску, доводкой которой занимались специалисты тестового центра на Нюрбургринге, мощные тормозные механизмы с 360-миллиметровыми дисками на передней оси и 350-миллиметров на задней, а также 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размерности 245/35 спереди и 265/35 сзади.
У дилеров новинка появится весной 2011 года, при этом цены и комплектации такой «копейки» будут объявлены ближе к запуску продаж.
Жигули c дизелем! Их все еще продают!
День рождения
«Печкой», от которой начали «плясать» тольяттинские конструкторы, задумав собственный дизельный мотор, стал дизельный Volkswagen Golf, выпуск которого в ФРГ начали в 1976 году.
А задание на проектирование дизеля ВАЗ инженер-двигателист, а впоследствии главный идеолог этого проекта Леонид Новиков получил 7 января 1980 года — в свой день рождения.
Идея была такая: создать целое семейство моторов для всех моделей Жигулей, Нивы и даже перспективных переднеприводных автомобилей. Тогда уже почти каждая уважающая себя европейская компания имела дизельные версии машин разных классов.
В основе — мотор Volkswagen
В распоряжение вазовцев из НАМИ передали подробнейший технический отчет по конструкции дизельного двигателя Volkswagen Golf рабочим объемом 1,47 л, а позднее и два немецких автомобиля. По геометрии — диаметру цилиндра и ходу поршня (76,6х80 мм) — немецкий мотор был очень близок к полуторалитровому двигателю ВАЗ-2103 (76х80 мм).
По проекту НАМИ низ будущего двигателя: блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, а также вспомогательные агрегаты — планировали взять именно от мотора «трешки». Шатуны и поршни, а также головку блока планировали сделать оригинальные. Такой двигатель по проекту НАМИ и создали поначалу в Тольятти.
Но первый блин вышел комом. Один мотор установили в Ниву, второй — на стенд, где он выдал всего 45 л.с. мощности и 75 Н . м момента. Исходный двигатель Volkswagen развивал 50 л.с. при 5000 об/мин и 82 Н . м при 3000 об/мин.
Кроме того, блок цилиндров оказался недостаточно жестким, обнаружили задиры поршней, деформацию цепи и много иных проблем. Да и по компоновке мотор конструкции НАМИ не подходил Жигулям.
Переделан в Тольятти
Вазовский проект, учитывающий первые ошибки, подразумевал усиленный блок цилиндров, шатуны с плавающим пальцем, иные поршни и кольца, головку блока с заново разработанной вихревой камерой сгорания, усиленный зубчатый ремень привода распредвала, топливного и масляного насосов. Увеличили маховик, а клапаны и толкатели взяли от нового двигателя ВАЗ-2108.
Коэффициент унификации такого дизеля с существующими моторами ВАЗ составил 55%. Но это было очень неплохо, поскольку ВАЗ никогда до этого дизелями не занимался. К слову, при одновременном проектировании бензинового и дизельного двигателей Volkswagen их унификация достигла 77%.
Жигули с цифрой 5
Первый двигатель ВАЗ-341 в начале 1980-х установили в ВАЗ-2101. Но основной моделью считали более современный ВАЗ-2105. Машина получила индекс ВАЗ-21055. Кстати, все дизельные модификации Лады с атмосферными дизелями получили в индексе дополнительную пятерку. Но первой моделью для дизеля утвердили универсал как более «хозяйственный» автомобиль — ВАЗ-21045.
Атмосферный двигатель ВАЗ-341 рабочим объемом 1,45 л по параметрам не уступал немецкому мотору Volkswagen. Тольяттинский дизель выдавал 54 л.с. при 4800 об/мин, момент составлял 96 Н . м при 3000 об/мин. Правда, немецкий-то мотор появился на десять лет раньше.