Как установить двигатель одному на ваз 21083
Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14
Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга. Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.
Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.
- Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
- Коленвал
- Поршневая группа
- Устройство головки блока и ГРМ
- Смазывание деталей
Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:
- 0,4 при первом ремонте;
- 0,8 при втором.
Коленвал
Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.
Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.
Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:
- по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
- они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.
Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.
К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.
Поршневая группа
Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.
Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.
Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.
Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Устройство головки блока и ГРМ
Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.
Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.
В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.
Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.
Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.
Смазывание деталей
Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.
Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.
» alt=»»>
Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный
Постом ниже я спрашивал что нужно сделать с девятосом что бы поднять до 100 сил.
Решил что буду переходить на инжектор это 100%, но остался вопрос делать 16 кл или все таки оставить 8 кл и просто напихать ее фаршем)) так как на 16кл бюджет не тянет. как говорил в армии не так уж и легко срочнику заработать денег)))
Бороздил просторы интернета и наткнулся на вот такую статью, может кому еще она интересна.
далее под кат.
Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный
ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.
Что нужно приготовить
Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода, приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.
Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.
1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.
Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.
2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.
3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.
4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.
5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.
6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.
7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.
8. Подсоединяем топливный бак к магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.
9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.
10.Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.
11. Производим замену помпы на соответствующий агрегат от 12-й модели.
12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели 2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.
13.Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.
14.Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем (21082).
15.Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.
16.Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики, шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с инжектором, приобретая все это в комплекте.
Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.
17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.
18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер, гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.
19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.
20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.
Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, при котором не стыдно открыть капот.
Остается правда самый главный вопрос — а стоит-ли оно того?
Двигатель ВАЗ-21083. Варианты тюнинга. Конфигурации(злой атмосферник или бюджетный турбо).
Всем Привет и Доброго времени суток.
Сегодняшняя запись про двигатель ВАЗ-21083 с моей четырки.
В прошлой записи я рассказывал о проблемах с двигателем и его последующим снятием.
В этой записи решил затронуть вопрос о его тюнинга.
Ссылка на прошлую запись www.drive2.ru/l/4604138/
С того момента как сняли двигатель с четырки начались бессоные ночи.
В голове кружились различные мысли что сделать с двигателем.
1. Самым простым способом решения вопроса было выкинуть этот двигатель, так как на замену его есть стоковый атмосферник 1,6L 16V.
2. Конфигурация атмосферника 1,6L 16V Калино-блок, ШПГ Приора, ГБЦ ВАЗ 2112.
3. Но выкидывать двигатель ВАЗ-21083 глупо, так как голова на плечах есть и руки из жопы не растут. Решил ремонтировать.
4. Двигатель с мощностью 120-150 л.с мне не интересен!
Так как получить 120-150 л.с довольно просто: Мотокоплект с 1,5 в 1,6(КВ 75,6, ШПГ облегченная Приора), Выпуск 4-2-1, валы СТИ-3, замена рессивера, доработка ГБЦ, форсунки BOSCH 107, Онлайн-прошивка.
Хочется получить 160-200 л.с.
5. Чтобы получить 160-200 л.с нужна злая атмосфера или турбо. Вот здесь-то и началось самое интересное, в голове крутились различные конфигурации двигателя на атмосфере, также думал может собрать турбо? Ко всему прочему в уме считал цену деталей, голова шла кругом.
6. После долгих раздумий, надумал две конфигурации двигателя-злой атмосферник и бюджетный турбо.
Злая атмосфера конфигурация: 160-200л.с
— Блок 21083 имеется, необходимо установить маслофорсунки.
Купить:
— Облегченный КВ ход 75,6 мм 6500 рублей
— Облегченная ШПГ 6500 рублей
— Б/у ГБЦ с последующим распилом и ремонтом(замена клапанов на Т-образные, замена втулок) 15000 рублей
— Злые валы 12000+шестерни 2000=14000 рублей.
— четырехдроссельный впуск 15000-25000 рублей.
— радиатор под четырехдроссельный впуск 3000 рублей
— форсунки высокой производительности 8500 рублей
— Топливный насос высокой производительности 3000-5000 рублей.
— Программа 3000-5000 рублей.
Бюджет злой атмосферы 74500 рублей.
Второй вариант Бюджетный турбо 180-250 л.с.
Самым бюджетным вариантом мотора является конфигурация со штатным 71мм колен. валом, 10ми шатунами и доработанными для уменьшения степени сжатия нивовскими поршнями. Причем для достижения геометрической степени сжатия 8:1 в этих поршнях нужно сделать только циковки под клапана. При такой геометрии рабочий объем составляет
1500 кубиков и при 1 баре избытка с такого мотора снимается
200 сил, что вполне достаточно для городского автомобиля. Эти показатели получаются на стандартной ГБЦ с штатными распред. валами и стандартными шестернями, что очень положительно сказывается на общем бюджете. Доработка каналов ГБЦ в таком варианте может дать до 10% мощности.
Желательно использовать оригинальные (литые) поршни ВАЗ 21213 (Нива) и оригинальные кольца.
— Блок 21083 имеется, необходимо установить маслофорсунки.
Обьем увеличивать с 1500 до 1600 не буду, лишние затраты на мотокомплект с 1500 на 1600, да и страдает «надежность» на 1600. Единственное установлю маслофорсунки в 21083 блок.
— Шатуны есть
Купить:
— Поршня турбо(Нива поршни 2000 рублей.)
— Бу ГБЦ с последующей доработкой замена клапанов, замена втулок, распил каналов. 15000 рублей
— Распредвалы стандарт
— Топливный насос высокой производительности 3000-5000 рублей (Walbro 255 л/час или AEM 320 л/ч.)
— Радиатор медный ВАЗ 2110, повышенной производительности (2х рядный) 3700 рублей.
— Термолента 1000-3000 рублей.
— Выпускная система 63 мм 6000—9000 рублей.
КИТ комплект Турбо, список деталей снизу примерно 55000 рублей.
— Коллектор стальной равнодлинный (верхнее расположение турбокомпрессора)
— Турбокомпрессор(TD-05 16G.)
— Прокладка между турбиной и коллектором
— Прокладка между турбиной и downpipe
— Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
— Спортивный ресивер
— Армированная маслоподача с фитингами
— Маслослив (заготовка)
— Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
— Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
— Уплотнительные медные кольца для фитингов
— Интеркулер фронтальный
— Перепускной клпан
— Силиконовые соеденители воздушных магистралей
— Воздуховоды
— Топливные форсунки повышенной производительности —
— Boost контролер механический
— ДАД(Датчик абсолютного давления)
— ДТВ(Датчик температуры воздуха)
— Крепеж(болт забора масла из ГБЦ, болт подачи масла в турбокомпрессор, хомуты, шпильки, гайки)
— Программа 3000-5000 рублей.
Бюджет Турбо 92000 рублей.
По сумме 97000 рублей не бюджетная выходит Турбо, но экономить на некоторых вещах я думаю не стоит, на таких как рессивер для турбо, термолента, патрубки силиконовые, облегченные клапана, бронзовые втулки. Хотя на этих деталях можно съэкономить 20000-25000 рублей и сравнять бюджет злой атмотсферы и бюджетной турбо, но в последующем в это все равно прийдется вложится, так что оставляим это в списке.
Примерный бюджет двух вариантов подсчитан:
— Злая атмосфера 74500 рублей
— Бюджетный турбо 92000 рублей
Цены на детали примерные, работа в сумму не входит. Список деталей не полный, записано самое основное, возможно что-то записать забыл. Если увидите недочет, подправляйте в комментариях.
В итоге две конфигурации мотора примерно с одинаковой мощностью но для разных целей:
— Злая атмосфера больше подходит для гонок, в городе на таком моторе ездить тяжело, валы злые тянуть будет только с верхов, плюс высокий холостой ход, ресурс мотора небольшой.
— Бюджетный турбо для города и трассы, ну в прочем на драге он не плохо поедет.
Разница между злой атмосферой и бюджетным турбо 17000 рублей, так что буду строить на 21083 блоке турбо.
В итоге хорошенько подумав и изложив все это на бумагу решаю:
— На 21083 блоке собираю-Бюджетный Турбо
— На атмосфере 1,6 16V буду по-тихоньку злую атмосферу собирать.
Турбо собирается для опыта, режим эксплуатации город-трасса.
Прекрасно понимаю что не все так легко вопрос денег, времени, поиск деталей, подгонка деталей, потраченные нервы но что поделать если хочу)))
Увидев ошибку или какой-нибудь недочет в конфигурациях прошу исправить, комментарии и критика приветствуется.
Спасибо за внимание! Помощь в конфигурации и критика приветствуется!
ВАЗ-2108 «Восьмерка»
История создания
ВАЗ-2108 такое название получил переднеприводный 5-местный автомобиль малого класса с кузовом типа хэтчбек, выпущенный Волжским автомобильным заводом в 1984 году. На внутреннем рынке автомобиль предполагалось называть «Спутник», однако это название не прижилось и использовалось его экспортное название «Самара».
Первый опытный образец был выпущен в самом конце 1978 года, а точнее 31 декабря. А уже в феврале следующего года этот опытный образец приступил к лабораторным испытаниям. По сравнению с «Классическим» семейством автомобилей ВАЗ, у ВАЗ-2108 было все новое, это и передний привод, и независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, бесконтактная система зажигания и многое другое.
В качестве консультантов по конструкции автомобиля были приглашены специалисты различных зарубежных автозаводов, такие как Porsche и UTS (дочерняя фирма Fiat). А так же были подключены и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения. Это была Английская компания Lucas, которая занималась дисковыми тормозами и вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач куплены по лицензии у Немецкой фирмы Zahnradfabrik, сцепление фирмы Automotiv Prodax, стойки передней подвески фирмы Wayassauto, шарниры равных угловых скоростей Английской фирмы Hardy Spicer, балка задней подвески фирмы Volkswagen.
В декабре 1984 года была изготовлена первая товарная партия в количестве 2000 автомобилей, которые уже к началу следующего года поступили в продажу. Именно модель ВАЗ-2108 положила начало выпуска в стране переднеприводных автомобилей.
В 2003 году был снят с производства, а в 2004 году заменен более новой моделью ВАЗ-2113. За 19 лет производства автомобиля ВАЗ-2108 было выпущено множество его модификаций. Это были и кабриолеты изготовленные силами европейских дилеров и внедорожники и экспортные праворукие модификации, но в основном, отличия между модификациями состояли в двигателях и комплектациях.
Дизайн и конструкция
Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.
Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.
На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.
Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.
На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).
Модификации
ВАЗ-2108
Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21081
Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21083
Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.
ВАЗ-21083-00
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.
ВАЗ-21083-01
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».
ВАЗ-21083-02
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».
ВАЗ-21083-20
Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Автомобиль с таким индексом считался стандартной комплектации
ВАЗ-21083-21
Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».
ВАЗ-21083-22
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».
ВАЗ-21083-37
Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»
ВАЗ-210834 «Тарзан»
Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.
Изменился и салон автомобиля, обшивка центрального тоннеля была использована от ВАЗ-21213, на которой находилась 3 рычага — КПП и еще 2 для управления раздаткой. Все остальные детали были использованы от серийного автомобиля ВАЗ-2108.
ВАЗ-21084
Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.
ВАЗ-21085
Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от «двенашки» (ВАЗ-2112) объёмом 1500 см 3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21086
Экспортная праворукая модификация базовой модели ВАЗ-2108.
ВАЗ-21087
Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.
ВАЗ-21088
Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.
ВАЗ-2108-91
Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2108 ИКС
Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.
ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»
Модификация ВАЗ-2108 под европейскую моду тех времен. Производилась силами европейских дилеров для продажи в Европе.
ВАЗ-2109
Следующая модель семейства «Самара», 5-дверная модификация «восьмерки» под названием ВАЗ-2109.