Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дизельный двигатель на москвич 2141

Тюнинг Москвич 2141 и др. → 2141 — дизель

Кто ездил на дизельном 41-ом, и что с него можно вдавить.

  • Vitya_Levchenko
  • 04 июня 2012, 17:44
  • Stepan_DELETED
  • 04 июня 2012, 17:49
  • v
  • Alekhandro_Safronov
  • 05 июня 2012, 00:08
  • v
  • Makssh_Sergeevich
  • 05 июня 2012, 01:11
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 05 июня 2012, 13:49
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 05 июня 2012, 13:52
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 05 июня 2012, 23:09
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 06 июня 2012, 14:19
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 06 июня 2012, 16:28
  • v
  • Yurik_Aleksandr
  • 06 июня 2012, 18:09
  • v
  • Jei_Alekseev
  • 06 июня 2012, 19:23
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 06 июня 2012, 19:44
  • v
  • Ivanesko_Prohorenko
  • 06 июня 2012, 20:51
  • v
  • Jei_Alekseev
  • 07 июня 2012, 00:44
  • v
  • Yurik_Aleksandr
  • 07 июня 2012, 14:30
  • v

#14, ага, 120 Нм, это прям колоссальный момент)
Вот что не научились делать в СССР, так это дизеля.

http://nnm.ru/blogs/hren666/azlk_2144_istra/ — ну разве что здесь, если верить красноречивым цифрам)
свернуть ветку

  • Ivanesko_Prohorenko
  • 07 июня 2012, 20:52
  • v
  • Yurik_Aleksandr
  • 08 июня 2012, 18:33
  • v

Характеристики посмотри) Даже если приврали, все равно впечатляют.

Какой двигатель подходит на москвич 2141

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

Изначально двигателями Москвич-2141 были достаточно слабосильные УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Как известно, поставки второго были начаты для того, чтобы хоть немного исправить ситуацию с несоответствием устаревшего мотора Москвич-412 новой модели. К тому же, экспортные модификации Москвич-2141 комплектовались исключительно силовыми агрегатами ВАЗ, которые были значительно эластичнее и немного мощнее уфимских.

В 1994 году был начат долгожданный выпуск усовершенствованных уфимских двигателей Москвич-2141 – УЗАМ-3317 и -3318. Они, хоть и были основаны на старом силовом агрегате, но все же, имели большую мощность и лучше подходили для достаточно тяжелой машины.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации «сорок первого» с собственным именем «Святогор». Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Как видим, вся история переднеприводного семейства АЗЛК связана с постоянным поиском подходящих двигателей для Москвич-2141 и модификаций.

Страницы

Двигатели Москвичей

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

Изначально двигателями Москвич-2141 были достаточно слабосильные УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Как известно, поставки второго были начаты для того, чтобы хоть немного исправить ситуацию с несоответствием устаревшего мотора Москвич-412 новой модели. К тому же, экспортные модификации Москвич-2141 комплектовались исключительно силовыми агрегатами ВАЗ, которые были значительно эластичнее и немного мощнее уфимских.

В 1994 году был начат долгожданный выпуск усовершенствованных уфимских двигателей Москвич-2141 – УЗАМ-3317 и -3318. Они, хоть и были основаны на старом силовом агрегате, но все же, имели большую мощность и лучше подходили для достаточно тяжелой машины.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации «сорок первого» с собственным именем «Святогор». Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой модели 2106. Последняя, по сути, была рестайлингом популярной «тройки». Потому и изменения в конструкции мотора были небольшими. Объем двигателя составляет 1569 см. куб., мощность – 75 л.с., крутящий момент – 116 Нм.
История и конструкция двигателя ВАЗ-2106

Вообще «донор» мотора ВАЗ-2106, двигатель ВАЗ-2103, ведет свою историю от начала производства автомобилей на Волжском автозаводе. Конструктивно силовой агрегат третьей модели был очень схож с агрегатом ВАЗ-2101 и разрабатывался на его основе. Работы велись с участием итальянских специалистов одновременно с главной модернизацией мотора ФИАТ – верхним распредвалом. Это, как известно, было основным требованием советских специалистов по доработке итальянского мотора. Потому налицо высокая степень унификации более мощной версии с первенцем ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-2106 Основной доработкой двигателя ВАЗ-2106 было увеличение рабочего объема на 117 см. куб. за счет возрастания диаметра цилиндра на 3 мм. Этот шаг позволил увеличить мощность на 9 л.с., и крутящий момент – на 12 Нм. Но, в связи с введением нового ГОСТа, мощность мотора ВАЗ-2106 стала составлять 75 л.с. (на 4 л.с. больше предшественника). Однако важной его особенностью было то, что увеличенная мощность достигалась при 5400 об/мин, что на 200 об/мин меньше мотора 2103. Максимальный крутящий момент также снимался при меньших оборотах – 3000 об/мин против 3400 об/мин. Потому двигатель стал намного эластичнее.

Вообще мотор ВАЗ-2106 имеет достаточно удачную конструкцию, что подтверждено спросом покупателей и длительным периодом его выпуска. Основные его конструктивные особенности: восемь клапанов, рядная конструкция, верхнее расположение распределительного вала, карбюраторная система питания. Блок цилиндров из низколегированного чугуна, головка блока – из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм мотора ВАЗ-2106 приводится двухрядной цепью.
Двигатель ВАЗ-2106 под капотом переднеприводных Москвичей

Читать еще:  2 тактный двигатель и 4 тактный высокие обороты

Мотор ВАЗ-2106 под капотом Москвич-2141

Именно благодаря простой и проверенной конструкции, а также неплохим динамическим и мощностным характеристикам двигатель ВАЗ-2106 был избран для установки на Москвич-2141, как альтернатива уфимскому УЗАМ-412. Он был более эластичен и несколько мощнее. Потому обеспечивал машине лучшую динамику и удобство в управлении. Изначально завод из Тольятти поставлял на АЗЛК несколько переделанные моторы ВАЗ-2106. В них были иные точки крепления, форма масляного картера и месторасположение маслоприемника. Такая версия получила индекс ВАЗ-2106-70. Однако, доработанные силовые агрегаты устанавливались недолго. Позже начались поставки стандартных моторов ВАЗ-2106, под которые на московском заводе был несколько доработан подрамник.

Однако, на дату начала выпуска «сорок первого» (1986 год) этот двигатель уже был морально устаревшим. Кроме того, его объема и мощности все же было недостаточно для достаточно большого хетчбэка. Потому, несмотря на свои преимущества, мотор ВАЗ-2106 также не был удачным вариантом для АЗЛК. Хотя его устанавливали на автомобили АЗЛК-2141 и его семейства вплоть до остановки завода.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см.куб.:1568; мощность, л.с.: 77 (5400 об/мин); крутящий момент, Нм: 121 (3000 об/мин); ход поршня, мм: 80; степень сжатия: 8,5; диаметр цилиндра, мм: 79.

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.
Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R – это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.
Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель F3R от Renault Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.
Двигатель F7R

Двигатель F7R от Renault На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R. Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой «сотни» менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R, потому встретить его под капотом Москвича – большая удача.
Двигатель F4R

Двигатель F4R от Renault Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F4R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

#1 Гость_Aleks’ей_*

Братья, автомобилисты!
Решил себе преобрести авто, причём Москвич 2141, но появился вопрос: с каким двигателем взять? Выбор падает на два: ВАЗ 2106 и УЗАМ 3318 (V=1,8л). Подскажите, пожалуйста, какой лучше, на чём остановиться, какой лучше, плюсы, минусы.

Благодарю всех, кто откликнется.
С уважением, Aleks’ей.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Порядок оформления переоборудования ТС
  • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
  • Образцы Заключений и Протоколов
  • Разъяснения от «УСЛУГИАВТО»
  • Виды переоборудования ТС
  • Расчет норм расхода топлива.
  • Наши работы
  • Электронный ПТС
  • Часто задаваемые вопросы
  • Оформление документов по переоборудованию
  • Проверка выданных документов
  • Проверка экологического класса
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
  • Как стать представителем «УСЛУГИАВТО»
  • Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.
  • Срок обработки Заявок
  • Альтернативные источники света на СИД
  • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
  • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
  • Об использовании материалов интернет ресурсов «УСЛУГИАВТО»
Читать еще:  Ваз 2109 датчик температуры двигателя влияет на температуру

Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

todius » 18 дек 2010, 13:30

Здравствуйте! Необходима Ваша консультация!
Суть проблемы заключается в следующем: на автомобиле Москвич АЗЛК 2141 установлен двигатель УЗАМ объемом 1,5л в количестве лошадинных сил равном 72, необходимо установить двигатель ВАЗ 21213 объемом 1,7 и количеством лошадинных сил равном 79.
У нас в ГАИ сказали что необходимо разрешение о внесении изменений, хотя все агрегаты и соединения имеются заводские (балка двигателя, кожух коробки, выпускной коллектор) ведь автомобиль с такими двигателями выпускался с завода!
подскажите как получить данное разрешение и какова цена?

Заранее благодарен, Сергей!

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

VladimirVS » 20 дек 2010, 10:16

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

todius » 20 дек 2010, 20:13

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

VladimirVS » 21 дек 2010, 08:41

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

Палач » 02 янв 2011, 04:30

Владимир, простите за нескромный вопрос;
Как Вы думаете, на станциях СГТО, которые проводят экспертизу после внесённых изменений в констркцию ТС сидят идиоты?
Вот представте человек поставил самостоятельно двигатель, после чего получил ваше заключение, и поехал на эспертизу.
Если он установли всё правильно и в соответствие с требованиями безопасности, думаете эксперты заметят, что установку проводил не професионал, или упустят из виду неправильную установку?
Ещё хотел спросить, вот о чём, замену колеса, по-вашему мнению тоже должен проводить специалист? между прочим неправильно закрученое (затянутое) колесо представляет большую опасность, чем установленный ДВС, тем более что установку ДВС проверяют эксперты, а затяшку колеса — никто не проверяет, кроме самого водителя.

Я не доверяю специалистам из сервиса мойку моего авто, а не то чтобы они ещё в нём ковырялись, не только наслышан, но и воочую видел какие там специалисты, и как они умеют делать, примерно как ваша организация, только чеки к оплате могут выставлять, а за что спрашивается?

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

VladimirVS » 11 янв 2011, 14:51

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

todius » 16 мар 2011, 20:08

Имеется ввиду пункт того что я Вам должен предоставить.

Вопрос заключается в том что как мнебыть, двигатель вещь дорогая, поэтому сейчас не имея его на руках я желаю получить разрешение на установку такого двигателя (который будет куплен после получения заключения, так скажем для уверенности).

Подскажите как с этим быть?

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

VladimirVS » 17 мар 2011, 09:36

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

todius » 17 мар 2011, 09:45

Спасибо! Теперь все встало на свои места)

Пакет документов почти готов к отправке.

Интересен еще вопросик: я отправляю весь пакет документов по e-mail, сколько времени займет рассмотрение, ваше подписание и пересылка заключения?

Re: Установка двигателя ВАЗ 21213 на АЗЛК 2141

VladimirVS » 17 мар 2011, 09:55

Руководство по ремонту АЗЛК 2141 / Москвич 2141

Общая информация об автомобиле.

Выпуск в 1986 году первого автомобиля с приводом на передние колеса стал для истории Московского автозавода несомненно революционным шагом. Согласно традиции, новая модель получила последующий индекс — «АЗЛК-2141». Ее появление вызвало нарекания со стороны многих автолюбителей: на маломощные двигатели уфимского завода, низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, и постоянные претензии к отдельным комплектующим. А поскольку подобные замечания завод либо игнорировал, либо устранял недостатки слишком медленно, это окончательно и бесповоротно испортило репутацию «сорок первого», который несмотря ни на что все-таки имеет своих приверженцев. Главным образом из-за невысокой стоимости автомобиля, его обслуживания и запчастей.

Автомобиль, в отличие от «ВАЗ-2108», имеет продольное расположение силового агрегата и выпускается с 5-дверным кузовом хэтчбэк (впоследствии свет увидели 2- и 4-дверные модификации с кузовом пикап, седан «Князь Владимир» и хэтчбэк на удлиненной базе «Юрий Долгорукий»). Мы расскажем о наиболее распространенной модификации «АЗЛК-2141» с 5-дверным кузовом хэтчбэк.

Ввиду существенных конструкторских недоработок модель модернизировали множество раз. Так, в апреле 1990 года дополнительный индекс «01» обозначил усовершенствование главной передачи, главного тормозного цилиндра, верхних опор телескопических стоек, перегородки щитка передка и еще около 29 пунктов доработок, которые должны были изначально входить в базовую комплектацию. После внедрения новшеств производитель незамедлительно заявил об увеличении ресурса автомобиля до 200 тыс. км, подняв при этом его стоимость еще на 38%.

Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании.

С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания.

Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Читать еще:  Что нужно знать при замене масла в двигателе

В конце 1997 года впервые появились модели АЗЛК 2141-45 «Святогор», которые под заказ могли комплектоваться даже 2-литровым мотором Renault F3R. Они представляют собой рестайлинговую версию «сорок первого», в которой изменения коснулись не только двигателя. Автомобиль получил новую переднюю оптику, капот, намного улучшенную обивку салона, а также множество импортных комплектующих.

«АЗЛК-2141» выпускаются не только в Москве. Так, на Киевском авторемонтном заводе КАРЗ-5 налажена среднеузловая сборка «сорок первых», хотя считается, что все же лучше покупать «Москвичи» российского производства.

Существенные претензии вызывает плохое качество окраски и обработки кузова, особенно у автомобилей 1986-1989 и 1992-1996 гг. выпуска. Часто встречается коррозия на переднем крыле возле антенны радиоприемника, в моторном отсеке, на капоте, быстро гниют арки крыльев и пороги. Головную боль причиняют и негерметичные уплотнители лобового стекла, через которые в дождь просачивается вода. После покупки нового или подержанного «АЗЛК-2141» желательно произвести дополнительную антикоррозионную обработку, что значительно продлит срок его службы.

Главное достоинство автомобиля — большой и вместительный багажник, объем которого составляет в «походном» состоянии 470 л, при сложенных задних сиденьях — 1600 л (для сравнения: у Golf — 345 — 1145). В целях экономии места конструкторы поместили «запаску» наружу под днищем. Ее специфическое размещение, коррозия крепежного винта и самой запаски вызывает весьма не лестные замечания. Несколько портит удобства и высокая погрузочная высота пола багажника.

Хочется приятно отметить удачную конструкцию крышки багажника. Угол наклона, под которым она установлена, позволяет вполне обходиться без стеклоочистителя, так как заднее стекло практически никогда не пачкается.

Частенько возникают проблемы с дверными замками — это характерная «болезнь» всех «Москвичей».

По сравнению с предшественником интерьер «сорок первого» можно назвать даже шикарным, а если вспомнить «уют» и эргономику «Таврии», то и вовсе искренне радуешься подобному комфорту. Салон довольно большой и просторный, посадка на водительском месте удобна, а регулировки сидений позволяют занять удобное положение даже высокому человеку. Щиток приборов, кроме сигнальных лампочек, оснащен стрелочными датчиками указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, экономайзером, вольтметром, спидометром и даже тахометром (что большая редкость, например, для вазовских «девяток»). Так, наверное, конструкторы позаботились о том, чтобы владельцы не «перекручивали» маломощные двигатели.

Даже на новой машине торпедо постоянно досаждает назойливым поскрипыванием пластмассовых деталей, поэтому большинство владельцев проклеивают его поролоном. Очень часто на обыкновенных модификациях отклеивается «кожаная» обивка дверей. В более дорогой комплектации — «S-люкс» — вся обивка выполнена из ткани и держится довольно крепко.

Система отопления и вентиляции заслуживает всяческих похвал, изнутри окна хорошо обдуваются и не запотевают, а печка идеально прогревает салон до нормальной температуры даже в самые холодные зимы.

На большинстве автомобилей для того, чтобы опустить или поднять стекло двери, нужно приложить солидные усилия — такова конструкция стеклоподъемников.

Автомобили первых годов выпуска комплектовались двумя 4-цилиндровыми двигателями — «родным» уфимского производства объемом 1,5 л и «вазовским» объемом 1,6 л. Первый из них плохо подходил к «сорок первому» — это был низкооборотистый двигатель, мощности которого явно не хватало почти полуторатонному автомобилю. Поэтому считается, что более лучшее приобретение — «АЗЛК-2141» с «шестерочным» мотором.

После долгожданной перестройки нашего социалистического общества стало очевидным, что для этого тяжелого автомобиля все-таки нужны более мощные двигатели, которые впоследствии и предложил уфимский завод. Так на «сорок первых» появились новые высокооборотистые моторы объемом 1,7 и 1,8 л.

Незначительный процент всех двигателей занимает 4-цилиндровый мотор французской фирмы Renault объемом 2,0 л. При всех его достоинствах высокая цена двигателя и его обслуживания заставляют покупателей выбирать модели с уфимскими моторами, которые стоят значительно дешевле.

Газораспределительный механизм на всех двигателях приводится в действие цепью, которую (при условии что она фирменная) нужно менять через каждые 80 тыс. км. Кроме того, желательно вместе с ней поменять и натяжительный башмак на моторе «ВАЗ-2106». Сальники клапанов желательно устанавливать импортного производства, которые можно подобрать в любом фирменном автомагазине, так как родные могут выйти из строя уже через 10-15 тыс. км.

Система охлаждения на уфимских двигателях частенько доставляла неприятности. При замене охлаждающей жидкости постоянно возникали воздушные пробки. Негерметичная пробка расширительного бачка, в которой установлен клапан сброса давления, приводила к перегреву двигателя и как следствие — пробою прокладки блока цилиндров. Иногда заклинивают и термостаты.

На все «АЗЛК-2141» устанавливаются 5-ступенчатые КПП. При своевременном техобслуживании, которое заключается в замене масла через каждые 60 тыс. км и проверке его уровня, коробки выхаживают достаточно долго. большую роль играет и качество заливаемого масла. Так, в последнее время встречаются случаи, когда масло марки ТАД -17И не соответствует нормам, что приводит к преждевременному выходу из строя главной пары КПП. Специалисты рекомендуют заливать в нее фирменные трансмиссионные масла с вязкостью 80W90. Иногда может подтекать сальник кулисы переключения передач.

Подвеска очень мягкая, комфортабельная и энергоемкая, прекрасно «глотает» все неровности наших дорог. Однако именно за счет этого срок ее службы, особенно передней, невелик. Уже через 30-50 тыс. км текут передние амортизаторы, а шаровые опоры и сайлентблоки выхаживают не более 30 тыс. км. Нужно не забывать, что подшипники передней ступицы со временем требуют регулировки — в противном случае срок их эксплуатации может значительно сократиться. Задняя подвеска зависимая с продольной балкой, на которой амортизатор установлен отдельно от пружины. За счет простоты конструкции она намного долговечнее передней. Подшипник задней ступицы на нее подходит с «ВАЗ-2109», но только передний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector