Как правильно запускать двигатель автомобиля в зимний период
Как правильно запускать двигатель автомобиля в зимний период
С «неожиданным» приходом зимы автомобилистов, наряду и дорогами, появляется еще одна вечная проблема – проблемный запуск двигателя своего железного друга . Есть такие, для которых приход морозов и двигатель свой машины водил подвига. Можно спросить,
А ответ будет простым – весь состоит опыта, предусмотрительности нескольких, правил по запуску двигателя автомобиля период. Думаю, опыт придет сам)), и рекомендациях можно будет узнать, прочитав данную статью.
И так, перейдем – перечень правил по подготовке автомобиля двигателя автомобилистов))
Начинать подготавливать автомобиль следует уже осенью. время следует:
1. Проверить состояние охлаждающей жидкости, при необходимости провести
2. Проверить плотность электролита Плотность электролита должна быть 1.27 . стоит обратить внимание электролита, быть чистым цвет электролита серый и содержаться мелкие частицы, то это уже говорит что начали сыпаться банки аккумулятора. случае, можно почти со 100% уверенностью предположить, что зиму переживет подвести Вас момент.
3. службы аккумулятора влияет работа генератора. необходимо проверить напряжение заряда, который выдает генератор, норма 13.8 – 14.2 В (при включенном двигателе печки свете фар).
По Вам лучше сразу обратится электрику, который необходимости сможет протестировать генератор, проверить, зарядить аккумулятор плотность электролита.
4. Перед наступлением зимней поры, можно посоветовать заменить масло . Довольно трудно, будет завести двигатель если масло старое плотности, например 15W40. Такое масло в −15 по состоянию напоминает солидол. провернуть двигатель маслом, будет очень сложно.
5. следует держать в «боевом» состоянии. запуске двигателя стартер щелкает, свистит, скрежещет, то лучше уже сейчас его отремонтировать.
6. Далее, проверьте клеммы Клеммы должны быть хорошо закручены, без следов окисления. окислены, необходимо техническим вазелином. обратите внимание провода
7. Свечи необходимо проверить.
С подготовкой автомобиля закончили. Теперь идем дальше. таки пришла ударили)). Пришло время ответить – Как правильно запускать двигатель автомобиля ?
Правда, для того чтобы завести автомобиль, еще надо попасть. открыть двери)). чтоб, замки можно использовать старый дедовский способ. Берем шприц наполняем его тормозной жидкостью секреты замков. Довольно часто, замки примерзают после последней мойки автомобиля. этого проследите, чтоб после мойки замки были продуты воздухом, уплотнители протерты.
Но, представим, что замки все таки замерзли. случае серьезным аргументом проблемы, чайник водой. Правда, возможность воспользоваться чайником есть не более доступным способом разморозки замков, является специальный баллончик – «жидкий ключ». они продаются много
Наконец, Вы попали своего автомобиля. все будет зависит подготовки Вашего автомобиля подготовка была серьезной, по плану, который изложен выше, то чтобы запустить двигатель осталось проделать пару
1. карбюраторный двигатель, то следует вручную, используя «лапку» подкачать бензин Вытащите полностью трос подсоса и нажмите
Перед запуском дизельного двигателя, можно воспользоваться эфиром для быстрого запуска….
2. Дальше для всех. Включите на дальний свет , это немного позволит прогреть электролит аккумулятор состояние.
3. Выжимаем педаль сцепления . делать обязательно, так как даже передаче шестерни передач проворачиваются, тем самым создают дополнительную нагрузку нам сейчас
4. Теперь пробуйте запустить двигатель. Стартером крутить можно десяти секунд, попыток. все она должна завестись. случае, можно сказать, что плохо подготовились)))
Представим, что при всех наших стараниях, автомобиль завести (например, при −25 даже новый, хороший аккумулятор теряет до 50% мощности может подвести). Тогда остается два способа завести автомобиль, посторонней помощи уже
1. Первый способ, «прикурить» двигатель автомобиля. понадобятся специальные медные провода Подгоняем автомобиль-донор, соблюдая полярность, подключаем провода аккумулятору. даем автомобилю поработать. После чего идет очень важный момент для инжекторных двигателей – сначала глушим автомобиль-донор после этого пробуем запустить двигатель своего автомобиля. нам избежать скачка напряжения, который может навредить электронике автомобиля. Вариант двигателем намного безопасней, глушить автомобиль случае
2. Второй способ, заводим автомобиль Надеюсь, что найдется буксировочный трос)). Далее схема проста – цепляемся «тягачу», трогаемся, набираем скорость выжимаем сцепление, включаем поворачиваем ключ зажигания загорания контрольных ламп педаль сцепления. запуска двигателя, опять выжимаем сцепление передачу. Немного притормаживаем, чтобы тянущий нас автомобиль, светом сигнализируем ему
Как правильно заводить и эксплуатировать LADA в мороз?
Техинком рекомендует: советы мастера по обслуживанию LADA о правильном запуске и дальнейшей эксплуатации российских автомобилей при низкой температуре окружающей среды.
1.Как правильно заводить автомобили с механической коробкой передач и АМТ (роботом)?
Начнём с того, что перед тем, как начинать пользоваться автомобилем, необходимо прочитать инструкцию по его эксплуатации. Там есть ответы на простые и даже сложные вопросы. Если у вас машина с механической коробкой передач, то необходимо облегчить нагрузку на стартер и заводить автомобиль с выжатым сцеплением. Машине будет гораздо легче раскручивать мотор без коробки передач. После того, как автомобиль завелся, можно спустя 10-20 секунд убрать ногу со сцепления. Трансмиссионное масло в коробке более густое и теперь автомобиль спокойно будет разогревать и его. Если у вас автомобиль с роботизированной коробкой передач, то у вас запуск мотора не произойдёт до того момента, пока не будет выжата педаль тормоза. Если вы не смогли с первого раза завести автомобиль, то помните, что не нужно постоянно «крутить» стартер, потому что он может просто сгореть. Необходимо ему давать «отдохнуть» и держать ключ повернутым не более 10 секунд. После этого, нужно вернуть его в исходное положение и выдержать паузу в 20 секунд. После 3-4 попыток, лучше всего сделать паузу на 10-15 минут и попробовать снова.
2. Какие дополнительные устройства помогают облегчить запуск автомобиля (предпусковые подогреватели, мобильные обогреватели салона от 12V, термоодеяла)?
Предпусковые подогреватели жидкостного типа, встраиваемые с систему охлаждения, прекрасно справляются с низкими температурами. Они работают за счет внутреннего горения и подогревают антифриз. Для мотора это то же самое, что запуск в теплую погоду, отличается только температура входного воздуха. Мобильный обогреватель салона от 12 вольт ничем не поможет. От него можно даже больше получить вреда, потому что может перегореть электроника. Термоодеяло не дает остывать двигателю, когда вы оставляете машину на час или два. Если же оставлять машину «ночевать» на улицу, то термоодеяло не поможет. За ночь двигатель машины полностью остынет.
3. Как правильно прикуривать аккумуляторную батарею (присоединять клеммы к клемам или частично к корпусу двигателя)?
Большой разницы в том, куда вы зацепите минусовую клемму нет. Главное не присоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Единственное, что во время «прикуривания» лучше глушить. Резкое падение напряжения может отрицательно повлиять на автомобиль — донор. Это рекомендовано производителями.
4.Что не рекомендуется делать до того момента, пока салон автомобиля не прогреется (не включать громко музыку и т.д. )?
Не рекомендуется громко включать музыку. Мембраны динамиков более хрупкие на морозе и могут банально порваться. Кроме этого, сенсорные дисплеи могут срабатывать не так быстро, как это бы происходило в прогретом автомобиле. Также могут банально примёрзнуть окна. В этом случае, если через силу пробовать опустить стекло, то не равномерное распределение нагрузки может привести к тому, что один из элементов может сломаться или лопнуть. На морозе все хрупкое и лучше машину прогревать.
5. Какие ограничения по эксплуатации автомобиля существуют при отрицательных температурах?
Конечно, в зимний период выход из строя некоторых узлов и агрегатов более вероятен. При особенно низких температурах те же резиновые детали более хрупкие и они готовы выдержать нагрузки меньше, чем в теплое время суток. К примеру, в LADA XRAY есть гидроусилитель руля и при сильном морозе не стоит сразу после запуска мотора активно крутить рулевым колесом. Нужно постепенно давать нагрузку. Что касается подвески, то если автомобиль только выехал с парковки, необходимо не давать резкой нагрузки на стойки. Дело в том, что в тот момент они еще не разработались, и масло внутри ещё не прогрелось. Так что там, где вы спокойно проезжали лежачие полицейские летом, нужно проезжать во время сильных заморозков аккуратно. Иначе часть подвески может быстро выйти из строя.
6. Какие части автомобиля подвержены опасности в сильный мороз?
Особое внимание стоит уделить таким вещам, как брызговики и пластиковые бампера. При сильном морозе резина не такая эластичная и способна порваться в местах крепления к автомобилю. Пристальное внимание стоит уделить и безопасности пластиковых бамперов. Обратите внимание, что зимой очень много автомобилей с отверстиями. Это результат парковки в снежный брусфер. Если летом пластик более гибкий и может выдержать легкий удар о бордюр, то на сильном морозе даже лёгкое касание может сделать трещину или даже вырвать кусок бампера.
7. Как подготовлены новые модели LADA к эксплуатации в сильные морозы?
Новая модельная линейка прекрасно подготовлена для эксплуатации в сильные морозы. Из личного опыта могу сказать, что на запуск LADA Vesta при температуре -32 потребовалось порядка 5 минут от момента поворота ключа, до полного обогрева стёкол для начала безопасного движения. Только руль холодный, но в перчатках можно ехать. Обогрев лобового стекла в новых моделях это необходимая функция для эксплуатации в России. Вопросов к обогреву боковых зеркал, стекла и подогреву передних сидений тоже не возникает. Прогреваются быстро и держат хорошую температуру. Также стоит отметить, что теплоизоляция в обоих автомобилях отличная. В салоне комфортно даже при сильном встречном ветре.
8. Как правильно мыть автомобиль в мороз и стоит ли это вообще делать при низкой температуре?
В зимний период пользоваться автомойками самообслуживания не рекомендуется. В сильные морозы машину лучше мыть на специализированных автомойках. После необходимо все резиновые уплотните и, особенно, замки тщательно просушивать. Кроме этого, требуется нанести аэрозольную смазку непосредственно на замки, чтобы исключить их замерзание. В этом году были случаи обращения от владельцев, когда с пульта машина открылась, а сам замок после мойки примёрз. Внутри двери замерзать нечему и покрывается льдом только сам механизм запирания. К счастью, сейчас есть масса всевозможных размораживателей, которые позволяют оперативно решить эту проблему. Главное – это не хранить их в салоне автомобиля, иначе как ими воспользоваться при замёрзшем автомобиле. Если нет острой необходимости мыть автомобиль, то лучше воздержаться от мойки. В том случае, если грязь закрывает обзор, то можно щёткой для снега и незамерзайкой отмыть зеркала, фары и боковые стёкла.
9. При каких температурах категорически запрещено экcплуатировать автомобили LADA?
В инструкции по эксплуатации написано, что машина адаптирована и заводится, гарантировано до 27 градусов. Лично я заводил LADA Vesta в — 33 градуса. Вообще, на русских автомобилях ездят и при – 50 градусах. Если же автомобиль завёлся, значит он способен передвигаться. Главное — это безопасно эксплуатировать его в этот период.
10. Какой основной набор должен быть у владельца автомобилей, когда он планирует эксплуатировать машину в мороз (крокодилы, незамерзайка специальная).
В автомобильном наборе водителя, который планирует эксплуатировать автомобиль в период сильного мороза должны быть провода для прикуривания (крокодилы). Если не понадобятся вам, то вы можете всегда выручить соседа. Взаимопомошь ещё никто не отменял. Также стоит прикупить специальную незамерзайку – концентрированную. Залив такую жидкость в бачок омывателя уже точно можно гарантировать, что в системе не образуется лёд. Ещё одной крайне необходимой вещью является автомобильный трос. Если случится поломка на морозе, то всегда можно попросить отбуксировать машину до ближайшего населённого пункта.
Запуск двигателя зимой. Общие советы
Первый и главный совет для тех, кто не хочет иметь проблем с пуском двигателя в зимний период. Чтобы автомобиль заводился без проблем, нужен хороший аккумулятор. Чтобы уж совсем не иметь проблем, устанавливайте предпусковой подогреватель. Последний просто необходим в районах с очень холодным климатом.
Если за окном «минус», а машина простояла несколько дней без движения, бывает, что она отказывается заводится в мороз. Вроде «схватывает», но 5-8 секунд недостаточно, чтобы мотор начал работать. Две-три попытки – безуспешно. Повторите попытки, но так, чтобы стартер работал не более 10 секунд.
Следует помнить, что на современных иномарках (особенно тех, которые импортируются в Россию) электроника может быть «настроена» на использование так называемого «зимнего» бензина. Ей нужно больше времени, чтобы запустить мотор. Другими словами, зимой у некоторых моделей «с пол тыка» не получается. Надо покрутить стартер чуть больше.
Холодный запуск станет легче, если все элементы топливной системы и системы зажигания поддерживаются в исправном состоянии и чистоте. Иногда причиной, по которой не заводится двигатель, является конденсат в системе выпуска отработавших газов. Там, где можно, очистите контакты и клеммы от конденсата и грязи.
В холодное время перед запуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Правда, этот совет годен лишь в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач. Смысл этого действия состоит в том, что при выжатом сцеплении прокручивается лишь коленчатый вал – это снижает нагрузку на стартер.
Приближаясь к месту парковки, просушите тормоза. Оставляя автомобиль на ночь в холодное время, не ставьте его на «ручник». Если поверхность не очень ровная, лучше после остановки мотора включить передачу (для авто с «механикой»). Для автомобиля с «автоматом» достаточно поставить трансмиссию в положение «Паркинг». В противном случае тормозные колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам.
Если в вашей противоугонной системе есть функция дистанционного автозапуска, пользуйтесь ею с осторожностью в условиях, когда на улице сильный мороз, а вы не очень доверяете АКБ и свечам. Электроника вместо того, чтобы пустить мотор и прогреть салон, только посадит аккумулятор.
Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, множественные попытки крутить стартер не поощряются. Запустить мотор следует с использованием одной попытки. Лучше покрутить стартер чуть подольше, чем это обычно советуют для двигателя, работающего на бензине.
Когда двигатель завелся, не рекомендуется сразу же глушить его (например, в случае, когда вы не собирались никуда ехать, просто хотели проверить – запустится ли). Подождите пока двигатель поработает вхолостую некоторое время и лишь потом включайте приборы – освещение, радио, печку, подогрев сидений. После того как вы начали движение, первые несколько километров следует двигаться с невысокой скоростью (не выше 40 км/ч). Кроме того, стоит избегать резких разгонов и торможений – дайте агрегатам и узлам автомобиля прогреться.
Что касается прогрева двигателя на стоянке до рабочей температуры, поступайте так, как считаете нужным. Для новых современных автомобилей ждать, когда стрелка соответствующего прибора доползет до 80 градусов, совсем необязательно. Подождите несколько минут и можете начинать движение. Что касается стареньких «Жигулей», поступайте с машинкой так, как она… любит. В этом случае, опыт, сын ошибок трудных, важнее любого совета.
Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации
Зима. Снег сыпется, дороги чистят, снег опять их заметает. Чистого асфальта давно не видно. А ездить надо, и каждый день.
Как ездить на АКПП в зимнее время года? Автомат зимой — это плюс или минус? Если плюс, то как его полноценно использовать, если минус, то чем его компенсировать?
Разберемся во всех этих вопросах.
Оглавление:
Плюсы коробки-автомата
АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением. Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.
Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.
Как правильно прогревать АКПП зимой
После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.
Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут
Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.
Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».
Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.
Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.
Как начать движение на автомате зимой
Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.
Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.
АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.
Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.
Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя— операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.
Как правильно ездить на автомате зимой
Перечисленные ниже правила справедливы для машин с любой коробкой передач, но для «автомата» они особенно актуальны.
- Движение по зимней дороге должно быть максимально плавным, без резких разгонов и торможений. Дистанцию до впереди идущего автомобиля надо выбирать разумно большой. Не стоит забывать, что система ABS на заснеженной дороге, с возможными участками наледи, при срабатывании будет пытаться обеспечить автомобилю прямолинейное движение, но тормозной путь при этом может удлиниться.
Рекомендуемая дистанция между автомобилями при различных погодных условиях и скоростях
В некоторых АКПП имеются специальные режимы для зимней езды
Проблемы АКПП зимой и их решения
Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.
- Если после остановки машина не может тронуться с места — одно из колес «шлифует» лед, а другое неподвижно, ни в коем случае нельзя пытаться устранить проблему бездумно нажимая на педаль акселератора! Для АКПП это очень опасный режим. Следует бросить под оба ведущих колеса немного песка (зимой его желательно возить в багажнике, немного — 2-3 литровый пакет). Если песка нет, то в ближайшем магазине можно купить пачку соли крупного помола. Она не хуже песка восстановит сцепление колес с поверхностью. При попытке выехать из сугроба, где застряла машина, необходимо отключить систему курсовой устойчивости ESP, она в этой ситуации не помощник, и попеременно включая режимы «D» и «R», попытаться раскачать машину. При этом следует ОБЯЗАТЕЛЬНО переключать селектор через нажатие педали тормоза, и отпускать ее после легкого толчка в трансмиссии. Если выбраться из снежного плена сложно, лучше не рисковать трансмиссией, а позвать на помощь отзывчивых волонтеров, либо нанять буксир. Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП.

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.
В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.
Управление АКПП при парковке зимой
При парковке, особенно на склоне, следует зафиксировать машину с помощью педали тормоза, перевести селектор АКПП в положение «N», затянуть «ручник», и только потом установить режим «P» — парковки. Это защитит от перегрузки систему парковочных стопоров АКПП.
Не стоит забывать, что при понижении температуры, колодки ручного тормоза может «прихватить» замерзшая влага, поэтому лучше избегать мест для ночной парковки в рыхлом глубоком снегу.
Итоги
Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации в зимний период. Эти требования не сложны, но о них надо помнить и стараться соблюдать. Тогда вождение автомобиля с АКПП будет не менее комфортным и безопасным, чем в летний период, а автоматическая трансмиссия не потребует сложного и дорогого ремонта, будет служить верой и правдой.