Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие культиваторы с четырехтактными двигателями по отзывам

Хорошие культиваторы с четырехтактными двигателями по отзывам

Первую статью о двигателях мы написали на нашем сайте в конце 2007 года, после 15 лет продаж мотоблоков, мотокультиваторов, газонокосилок и прочей садово-огородной мототехники. Прошло ещё 5 лет, и мы обновили статью с учётом полученной нами новой информации. Итак…

Какой двигатель лучше: японский, американский, российский, украинский, китайский или…?

Вот уж больной вопрос для покупателя, который видит перед собой десятки моделей мотоблоков и мотокультиваторов, да ещё с разными двигателями! Конечно, каждому покупателю хочется приобрести недорогой, но самый лучший двигатель, хотя интуиция подсказывает, что это нереально. Постараемся, насколько можем, разъяснить ситуацию.

Фото 1. Каждого покупателя интересует срок службы двигателей. Представители моторостроительных компаний, как правило, очень уклончиво отвечают на этот вопрос. При этом подчёркивают, что срок службы в сильной степени зависит от владельца двигателя. И в самом деле, посмотрите на фильтр нового двигателя.

Фото 2. …и фильтр, который побывал в руках нерадивого хозяина. Здесь речь идёт об американском двигателе Briggs&Stratton Intek-Pro, мощностью 6,5 л.с., установленном на мотоблоке. Мотоблок был куплен весной, а привезен в ремонт в декабре того же года. Не прошло и года, как двигатель «успешно убили»: он потерял компрессию, не «тянул» и перестал заводиться.

Фото 3. Причина простая: владелец мотоблока ни разу не чистил фильтр и не менял на новый (ну неужели так сложно это сделать?). Посмотрите: вот новенький фильтрующий элемент.

Фото 4. А это фильтрующий элемент, забитый абразивной пылью.. Пыль не только снаружи элемента, но и внутри. Следовательно абразив проник в цилиндр…

Фото 5. …и «съел» металл (на фото хорошо видно, насколько увеличился торцевой зазор поршневого кольца). В результате надо менять всю начинку двигателя: цилиндр, поршень, кольца, шатун, коленвал. Ох и в копеечку обойдётся владельцу мотоблока такой ремонт! А мог бы работать годами без проблем.

Фото 6. Вы думаете, что это единичный случай? Вот уж нет! Посмотрите на новый фильтр другого двигателя “IC” мощностью 6,5 л.с. того же производителя Briggs&Stratton.

Фото 7. …и на то, что с ним стало после того, как он побывал в руках другого «хозяина». И здесь двигатель «убит». И здесь не прошло и года.

По статистике Техцентра «Садово-огородная техника», 95% ремонтов происходит после того, как техника побывала в чужих руках (владелец дал попользоваться соседу, куму, свату, брату, подчинённому или начальнику). Учтите это, будущие владельцы мотоблоков, газонокосилок и прочей моторной техники! Кстати, два «убитых» двигателя, о которых мы выше рассказали, тоже побывали в чужих руках.

Начнём с украинских и российских двигателей.

Пусть нас простят производители этих двигателей, но то, что они делают, даже ставить нельзя рядом с импортными двигателями. Уж больно велика разница. Не будем подробно описывать технические нюансы, скажем только, что и по надёжности, и по удобству работы с ними они на порядок уступают любому импортному движку. А дизайнер в сторону этих двигателей даже не смотрел. Тем не менее, их покупают, в основном, по двум причинам: во-первых, они намного дешевле импортных, во-вторых, покупатель не догадывается насколько они плохие.

Сразу оговоримся: мы ни в коем случае не утверждаем, что это 100% брак. К нам, в Техцентр «Садово-огородная техника» заходят люди, которые рассказывают, что у них есть мотоблок НЕВА с российским двигателем или «Мотор-Сич» с украинским, что они работают с ними уже 4, а кто и 5 лет, и что очень довольны. Но мы не покупатели, мы продавцы и знаем, что к нам заходят и другие люди, которые говорят обратное. Слышали мы разное, как правило, в выражениях, не подлежащих публикации в СМИ. Более корректные владельцы таких двигателей поступают по-другому: пишут жалобы либо пожелания. Например, наш покупатель НЕВЫ отправил письмо Президенту России (копия хранится у нас). Его удивило то, что в наше время ещё делают двигатели с таким низким уровнем качества и надёжности. А сколько таких двигателей «пересыпали» наши механики. Вот наше мнение: покупая российский или украинский двигатель, вы становитесь участником лотереи. А какие у нас лотереи — всем известно.

Теперь поговорим об импортных двигателях.

На рынке Украины популярны 4-тактные двигатели Briggs&Stratton (США), японские Honda и Robin-Subaru, итальянские Lombardini и море китайских. Китайские двигатели – это отдельный разговор. Поэтому подробно мы написали о них в статье «Китайские мотоблоки и мотокультиваторы – лучшие в мире. Часть 2».
А ниже остановимся на известных брендах.
Чуть ли не каждый покупатель задаёт нам один и тот же вопрос: двигатель какой фирмы лучше?

Отвечаем: все известные фирмы заслуживают уважения. Дело здесь в другом. Все моторостроительные компании выпускают двигатели трёх классов: любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Конечно, это деление условное и требует более подробного объяснения, но, учитывая, что статья эта должна когда-нибудь закончиться, ограничимся таким делением. По крайней мере, вы, читатель, должны понимать, что в рамках одной и той же фирмы можно купить и «плохой», и «хороший» двигатель. Здесь слова «плохой» и «хороший» мы написали в кавычках с умыслом. Поясним на примерах. Если вы дачник, у вас 6 соток, из которых 3-4 сотки занимает домик, кладовка, душ, беседка, цветник и др., а под огород остаётся 2-3 сотки, то покупать мотоблок с дорогим профессиональным двигателем не стоит. «Плохой» любительский движок будет обслуживать вас 10, 15, а то и 25 лет. С другой стороны, если у вас 20-30 соток огорода и более, и вы выращиваете разные культуры, в т.ч. картофель, пользуетесь мотоблоком и весной, и летом, и осенью, настоятельно не рекомендуем приобретать любительский двигатель. Для вас он окажется действительно плохим без кавычек. Экономия на двигателе обернётся полным крахом. Жизнь показала, что любительский двигатель у таких пользователей и года не продержится.
Производители садово-огородной мототехники об этом прекрасно знают, и устанавливают двигатели любительского класса на односкоростные мотоблоки и мотокультиваторы. Если же мотоблок имеет коробку передач, то него ставят серьёзный двигатель. Но это не всегда так! В коммерческих целях на многофункциональном мотоблоке может стоять и любительский двигатель. Делается это сознательно для увеличения продаж мотоблока путём снижения его стоимости. Как это выглядит в жизни, мы показали на примере мотоблока САЛЮТ в статье «Мотоблоки Салют — в чем их отличие?».
Таким образом, важна не только мощность двигателя, но и внутреннее строение его. Подробно о конструктивных особенностях двигателей читатель может найти на сайтах моторостроительных компаний (www.briggs.ru, www.robin-subaru.ru, www.honda-engines-eu.com и др.)
Отдельно хотим остановится на японских двигателях Robin — Subaru компании Fuji Heavy Industries Ltd. Дилеры Робинов не нахвалятся ими на своих сайтах (за то они и зарплату получают, чтобы хвалить). Причём хвалят они Робин на фоне Хонды. Если почитать, то вроде всё серьёзно и убедительно. Но относиться к этому надо как к обычной рекламе, не совсем добросовестной. Из своего многолетнего опыта знаем: и Робины и Хонды чертовски надежны, и какой из них лучше – сказать затрудняемся. И вообще, стоит ли сравнивать японца с японцем? Оба хороши, вот и весь сказ.

Хотим обратить также внимание на декларируемую мощность двигателей. Например, в Интернете пишут, что двигатель Robin EX-17 имеет мощность 6,0 л.с., в то время как в паспорте записано 5,7 л.с. Аналогично и по Хонде: мощность двигателя GX-200 указывают как 6,5 л.с. так и 5,5 л.с. Аналогичная ситуация по двигателям Lombardini, KAMA др. Относится к этому надо спокойно хотя бы потому, что существуют разные методики замера мощности двигателей, отсюда и разные получаются показатели. Если вы купите мотоблок с двигателем 5,5 л.с, а не 6,5 л.с., вряд ли вы почувствуете разницу. А вот когда зальёте некачественное топливо, или вовремя не смените элемент воздушного фильтра, или прицепите плуг с отвалом, как у бульдозера. О-о-о! Тогда вы почувствуете разницу!

Итальянский дизельный двигатель Lombardini. На сегодняшний день – это лучшее, с чем нам приходилось иметь дело.

Что касается итальянских двигателей Lombardini (Ломбардини). В Украину они завозятся с высококачественной европейской техникой, например, мотоблоки и мотокультиваторы Benassi. Конечно, они не продаются пачками как любительская техника, но тот, кто приобретает мотоблок с таким двигателем, приобретает комфорт и душевный покой. Они не ломаются. Больше сказать нечего. Мы продаем их с 1997 года и у нас ещё нет статистики отказов! Очевидно, для них это ещё не срок. Конечно, со временем у нас будет информация и о них.

А теперь кратко о китайских двигателях.

Хотим мы или не хотим этого, но китайский товар, «хоть чушкой, хоть тушкой», всё равно заполонил украинские торговые ряды. Это касается и китайских двигателей. Конечно, это не нравится дилерам известных моторостроительных компаний, и на своих сайтах они потихоньку «поливают» на китайские двигатели. Но не все здесь так просто, как они пишут. Действительно, китайские двигатели и по качеству, и по надёжности уступают итальянским, японским и американским. Высокий уровень вибраций, шум (молотком по вискам), протекание бензина, незакрученные гайки, неотрегулированные зазоры клапанов, прорыв газов через прокладки, недолговечное электронное зажигание – вот неполный перечень того, с чем столкнулись механики Техцентра «Садово-огородная техника». Но китаец китайцу рознь.

Например, хорошо котируются двигатели КАМА. Это уже на голову выше тех «китайцев», с которыми нам приходилось иметь дело раньше.

Мы даже начали завозить в Украину итальянские мотоблоки BENASSI с этими двигателями. Но через 2 года от этой затеи отказались. Всё-таки не ровня итальянскому товару. Поэтому завозим итальянскую технику с надёжными японскими, американскими и итальянскими двигателями. А для китайских мотоблоков КАМА – отличный двигатель.

Вот вкратце и всё, что мы хотели поведать вам, читатель. А теперь выбор за вами.

Культиваторы Hammer и и навесное оборудование. Возможные неисправности и способы их устранения

Описание бренда Hammer

Рассмотрим, чем примечателен бренд Хаммер и какой ассортимент техники и инструментов он предлагает. Все модели заводской сборки проходят тестирование, испытываются на заводе и поступают в продажу, укомплектованные инструкцией и другими составляющими. Сейчас компания производит свои товары на заводах в Китае, а официальные представительства находятся в Чехии и Германии.

В Европе техника Hammer достаточно известна, поскольку она предлагается пользователям по адекватным ценам. В ассортименте компании садовая, силовая, уборочная техника, аппараты для сваривания, техника для измерений, компрессоры, газонокосилки, триммеры, мотоблоки, а также наборы инструментов и комплектующих.

Читать еще:  Что значит если двигатель работает на холостых оборотах

Чтобы понять, что перед вами оригинальная продукция, обратите внимание на такие внешние характеристики, как качество металлических и пластиковых деталей, упаковку, наличие инструкции и гарантийного талона. От устройства не должен исходить интенсивный «пластиковый» запах, а все болтовые соединения должны быть качественными, хорошо скрепленными.

Модельный ряд культиваторов Hammer и навесного оборудования для них

Рассмотрим все имеющиеся модели от производителя, в том числе из серий Flex и Premium :

  • Культиватор HAMMER EC1500, мощность 1500 Вт;
  • Бензиновый культиватор HAMMER RT-20, мощность 1470 Вт;
  • Бензиновый культиватор HAMMER RT-40A, мощность 3000 Вт;
  • Бензиновый культиватор HAMMER RT-50А, мощность 3750 Вт;
  • Культиватор HAMMER RT-500;
  • Бензиновый культиватор HAMMER RT-60A, мощность 4400 Вт;
  • Бензиновый культиватор HAMMER RT-70A, мощность 4400 Вт;
  • Культиватор HAMMER RT-65A, мощность 4400 Вт;
  • Культиватор HAMMER RT-75A, мощность 5150 Вт;
  • культиватор HAMMER RT-75B, мощность 5150 Вт.

Представленные модели культиваторов являются бензиновыми. Для заправки используется бензин марки 92 и выше. Масло: для двухтактных или четырехтактных двигателей (марка масла не принципиальна, главное — соответствие характеристикам двигателя).

Навесное оборудование для культиваторов Хаммер бывает самым разным. Высоким спросом пользуются окучники и грунтозацепы для рыхления почвы. Оборудование продается как в комплектах, так и по отдельности. Виды: сдвоенный и обычный плуг, картофелекопалка, отвал для очистки снега, дополнительные колеса, сцепки, плоскорезы и прочее.

В базовой комплектации бензинового мотокультиватора Хаммер указаны такие составляющие:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • рама;
  • ножи и боковая защита;
  • опорные колеса, сошник, топливный бак;
  • защитный кожух;
  • рулевое управление, рукоятка, рычаг сцепления;
  • акселератор.

Оригинальное устройство поставляется в разобранном виде, с инструкцией, упаковывается в картонную коробку. На все инструменты дается гарантия от производителя не менее 1 года. В зависимости от модели: гарантийный срок может доходить до 5 лет.

Правила обслуживания и эксплуатации культиваторов Хаммер

Здесь представлена инструкция по эксплуатации культиваторов Хаммер моделей RT65A, RT75B, RT75A:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Все эти культиваторы оснащены бензиновым четырехтактным двигателем, охлаждение производится за счет обдува.

Основные советы по эксплуатации мотокультиватора Хаммер:
  • перед первым использованием необходимо собрать и заправить культиватор, а затем выполнить процесс обкатки, так инструмент будет служить намного дольше;
  • обычно период обкатки составляет 5 часов, этого времени достаточно на проработку двигателя и вход в режим нагрузки;
  • после обкатки можно начинать использовать культиватор на полную мощность;
  • помните о правилах безопасного использования: никогда не работайте в обуви с открытыми пальцами или в шлепанцах, надевайте плотную закрытую одежду;
  • запускайте мотоблок всегда на ровной поверхности;
  • в почве, которую вы вспахиваете, не должно быть камней, палок, осколков стекла;
  • будьте осторожны при заправке культиватора, с полным баком не оставляйте устройство дольше, чем на месяц;
  • заправляйте культиватор ровно таким количеством бензина, которое требуется для работы, а перед зимним хранением вырабатывайте остатки топлива.

Правила технического обслуживания:
  • регулярно проверяйте уровень топлива, масла;
  • не используйте дешевые горючие и смазочные материалы;
  • очищайте фрезы от налипшей земли, а корпус мотоблока — от прочих загрязнений;
  • своевременно очищайте воздушный и топливный фильтры;
  • следите за качеством работы устройства, состоянием навесного оборудования.

Возможные неисправности и как их устранить?

Неисправности культиватора Хаммер:

  • двигатель не хочет заводиться;
  • происходит потеря мощности двигателя;
  • устройство не развивает скорость, не производит рыхление на нужную глубину.

Причин таких неисправностей довольно много, например, загрязнение воздушного фильтра, отсутствие топлива, неисправность свечи зажигания, старое или грязное масло, или же слишком высокая скорость передвижения по участку.

Видео обзор культиваторов Hammer

Обзор культиваторов с описанием:

Отзывы о культиваторах Hammer

Николай:

«Использую уже более 4 лет культиватор бензиновый модели 60А. Вытягивает все, любую работу порыхлению почвы делает отлично. Участок у меня ухоженный, поэтому не могу сказать, насколько эффективно машина справится с целиной. По идее, мощности должно хватить, но не проверял, утверждать не буду.

Достоинства: качество работы, сборка надежная, отлично заточенные фрезы. Правда, заточку выполнял сам уже один раз, планирую скоро заменить ножи.

Какой двигатель можно поставить на мотокультиватор «Крот»: варианты замены

Мотокультиваторы «Крот» пользуются популярностью среди владельцев небольших земельных наделов. Эта недорогая и надежная техника имеет простую конструкцию, в которую многие фермеры вносят коррективы. Среди вносимых усовершенствований – замена двигателя на более мощный аналог.

Кто производитель

Агрегаты «Крот» делают в России. Эту агротехнику делают на московском заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие занимается производством моторов для военных самолетов с 30-х годов прошлого века.

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например,…

Первые мотоблоки «Крот» были выпущены в 1983 году. Эта техника предназначена для культивирования грунта. Позднее производитель стал выпускать навесное оборудование, которое существенно расширяют возможности мотоблоков.

Советую на огороде посадить отличный сорт лука Рэд Кармен — невероятно вкусный.

Как устроен мотоблок

Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.

Составляющие элементы конструкции:

  • Рама, состоящая из двух полурам, и крепящаяся к редуктору болтами.
  • Трубчатая рукоятка и кронштейн – для размещения навесного инвентаря.
  • Рычаги управления. Рукоятка оснащена органами управления – можно переключать сцепление и обороты двигателя. Некоторые модели «Крота» оснащены дополнительно переключателем заднего хода.
  • Пневматические колеса, прикрепленные к выходным валам редуктора.
  • Двухтактный одноцилиндровый мотор. Система охлаждения – воздушная. Двигатель крепится к раме, он соединен с редукторным валом с помощью передачи клиноременного типа.
  • Мотоблок укомплектован фрезами – двумя наружными и двумя внутренними. Также прилагается сошник. При необходимости оснащается окучником, кортофелекопалкой, плугом, насосом, косилкой.

Особенности конструкции Крота:

  1. Клиноременная трансмиссия соединяет друг с другом двигатель для мотоблока «Крот» и шестереночный редуктор. Последний имеет цепную передачу и закреплен на раме с помощью болтов. Над мотором и редуктором расположен бак под топливо.
  2. Для переключения сцепления в мини-тракторе имеется специальная рукоятка – такая же, как на мопедах. Сцепление находится в выключенном состоянии, при его включении происходит натягивание ремня, и крутящий момент передается без проскальзываний.
  3. На выходных валах редуктора установлены рабочие фрезы, которыми обрабатывается почва, или колеса – они нужны для перевозки грузов и для вспашки почвы плугом. Фреза – ротор со специальными ножами, которые, вращаясь, и двигаясь вперед, режут и крошат почву.

Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.

  • вес (пустой бак) – 51,5 кг;
  • ширина обработки – 40-60 см;
  • диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
  • глубина врезки – 25 см;
  • габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
  • производительность – до 200 кв. м/ч.

Устройство двигателя

Изначально к культиватору «Крот» прилагается двигатель с одним цилиндром. У него принудительное воздушное охлаждение и 2-х тактный карбюратор. На моторе имеется несъемный стартер. Запуск – ручной, примерно такой же, как в бензопилах.

Характеристики двигателя для мотокультиваторов марки «Крот»:

  • мощность — 2,6 лошадиных сил;
  • объем- 60 куб. см;
  • расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • объем бака – 1,8 л;
  • обороты – 5500-6000 за минуту.

Особенности конструкции двигателя на мотоблоке «Крот»:

  • карбюратор в культиваторе устроен наподобие тех, что стоят на старых мопедах – «Верховинах» и «Карпатах»;
  • в двигателе установлен воздухоочиститель сухого типа со сменным фильтром;
  • в качестве топлива используют бензин А-76;
  • в бензин добавляют масло М-8 В1 в соотношении 1:20;
  • зажигание электронное, бесконтактного типа, марки МБ-1;
  • свечи – А -11.

Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»

Из-за затрудненного старта и невысокой мощности мотора, установленного изначально, владельцы мотоблоков «Крот» часто меняют на более мощные импортные аналоги. Ничего сложного в замене двигателя нет, так как конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы разных производителей.

Главное при замене двигателя – правильно подобрать его мощность. А переделок потребуется совсем немного – с ними может справиться любой владелец мотоблока. Обычно двухтактный мотор, которым комплектуются «Кроты», меняют на более мощный четырехтактный двигатель. Чаще всего, для замены двигателя на мотокультиваторе «Крот» берут импортные аналоги.

Мотор Lifan 168 FB

Этот востребованный бензиновый двигатель, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель – китайская компания «Лифан», которая известна на весь мир своими качественными двигателями разной мощности и конструкции.

Качество Lifan объясняется достаточно просто – компания не занимается собственными разработками, а лишь копирует высококачественные моторы других производителей, чаще всего, японских. «Лифан» выпускает много моделей двигателей, которые можно использовать для сельхозтехники. Культиватору «Крот» больше всего подходит модификация 168FB.

Lifan 168 FB можно устанавливать не только на мотоблоках «Крот», но и на «Каскадах», «Лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.

О моторе Lifan 168 FB:

  • кожухи выхлопа и воздушного фильтра сделаны из пластика;
  • комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте нет;
  • масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
  • допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.

Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.

Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.

Мотор Sadko de 220

Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.

Покупка новой садово-огородной техники событие радостное, но ответственное. Сначала необходимо потратить время на…

О моторе Sadko de 220:

  • используется дизельное топливо, оно считается более экономичным, чем бензиновое;
  • подача топлива четырехтактная;
  • вращение шпоночного вала производится против часовой стрелки со скоростью 3 600 оборотов в минуту;
  • минимальный расход масла обеспечивается счетчиком, предотвращающим запуск в «сухую»;
  • благодаря декомпрессионному клапану, мотор без проблем запускается ручным стартером;
  • имеется система, которая регулирует скорость оборотов коленвала и предотвращает истирание деталей при снижении уровня масла.
Читать еще:  Выполнение работ по ремонту деталей и узлов двигателей

Размеры (ДхШхВ): 33,2х34,8х41,6 см. Весит мотор 26 кг. Тип воздухоочистителя – сухой. Топливный бак вмещает 2,5 л. Диаметр вала – 28 мм.

Мотор Patriot Patriot SR177F

Бензиновый двигатель Patriot SR177F подходит для самого разного оборудования – мотоблоков, генераторов, культиваторов, газонокосилок, мотопомп, лодок и т. д. Это экономичный и мощный мотор (9 лошадиных сил). Это четырехтактный мотор, в котором предусмотрено верхнее расположение клапанов, за счет чего экономно расходуется топливо.

Мотор запускается с помощью транзисторно-магнитного стартера. Вал вращается с частотой 3 600 оборотов в минуту. Диаметр вала – 25,5 мм, его длина – 72 мм. Объем двигателя – 270 куб. м. Используется воздушное охлаждение. Топливный бак вмещает 6 л. Масляный картер вмещает 1,1 л. Запуск – ручной.

Honda GC 135

Это продукция международной промышленной компании японского происхождения. Легкий, надежный и экологичный мотор имеет 4 лошадиных силы. Очень экономичен – потребляет мало бензина. Мотор универсален, допускается установка на самой разной технике, в том числе и садово-огородной.

Четырехтактный мотор оснащен одним алюминиевым цилиндром и имеет зубчатый приводной ремень. Охлаждение – воздушное. Запуск – ручной, фильтр – бумажный. Топливный бак вмещает 1,3 л. Емкость картера – 0,6 л. Габариты (ДхШхВ): 32,2х36,5х31,5 см. Вес мотора – 11,3 кг. Частота оборотов – 2 500 оборотов в минуту. Объем двигателя – 135 куб. см.

Как заменить двигатель самостоятельно

Замена маломощного мотора позволяет существенно расширить возможности мотокультиватора. Небольшая мощность – не единственный минус двигателя, которым отечественный производитель оснащает культиваторы «Крот».

Открытая конструкция приводит к сильному загрязнению агрегата. Пыль и грязь скапливается в фильтрах и труднодоступных местах, приводя к перегреву и нарушению работы мотора.

Другие недостатки двигателя, установленного на «Кроте» производителем:

  • наличие только одной рабочей скорости;
  • небольшой ресурс работы – до 400 мото-часов;
  • выход поршневой группы из строя через 1-2 года.

Если сделан выбор, установка и пуск нового двигателя производится строго по инструкции. Как поставить другой мотор на мотоблок «Крот»:

  1. Открутите заводские крепления.
  2. Уберите провода, через которые производится запуск и глушение.
  3. Демонтируйте мотор.
  4. Возьмите новый агрегат и приложите его к раме. Пометьте места, в которых потребуется сделать крепежные отверстия.
  5. Поставьте двигатель на раму и накиньте на него ремень. Затем передвигайте агрегат вдоль рамы до тех пор, пока не добьетесь максимального натяжения. При этом оба шкива – двигателя и редуктора должны расположиться в одной плоскости.
  6. Прикрутите двигатель к раме.
  7. Присоедините трансмиссию.
  8. Запустите мотор вхолостую.

После установки нового мотора необходимо провести обкатку. Для этого придется использовать два полных бака топлива. Это необходимо для дальнейшей работы агрегата. Сразу работать на новом моторе нельзя.

Компания Partner – известный шведский производитель с большой историей. Он выпускает на рынок огромный ассортимент…

Если ваш парк техники пополнился культиватором «Крот», но его производительность не отвечает вашим требованиям, вы можете внести в его конструкцию коррективы. Чтобы существенно расширить возможности мотоблока, поменяйте двигатель на более мощный агрегат, и вы сможете выполнять большие объемы работ за меньшее время.

Каким культиватором работать легче

Какие бывают культиваторы и мотоблоки

Культиваторы делятся на 3 категории: малые с электрическим или двухтактным двигателем, средние с четырехтактным двигателем и тяжелые культиваторы и мотоблоки. Малыми культиваторами работают на мягкой почве при небольших объемах – на грядках, клумбах, в парниках, теплицах. Вес таких агрегатов около 9-15 кг, ширина обработки до 0,25-0,3 метра (при глубине до 0,2 м). Преимущества таких культиваторов перед другими – маленький вес, маневренность, легкая транспортировка.

Немного тяжелее, но более практичнее культиваторы следующего класса, вес которых до 40 кг, ширина обработки от 0,3 м до 0,6 м (при глубине 20-25 см). Мощность бензиновых двигателей, устанавливаемых на эти агрегаты от 2 до 5,5 лошадиных сил. Такими культиваторами можно обрабатывать уже большие площади, но для освоения целинных полей они также не подходят. Мощности двигателей, в принципе для такой обработки хватает, а механическая часть для целины слабовата.

Чем отличается мотоблок от культиватора

У мотоблока есть коробка передач. На нем усиленная рама, вес его уже более 70 кг. Приобретать его целесообразно для обработки больших площадей тяжелой или необработанной земли.

На культиваторах предусмотрено навесное оборудование, которое добавляет ему функций. Можно монтировать грунтозацепы, плуг, ходовые колеса, окучник, грабли, аэратор, картофелекопалку и пр.

Как выбрать культиватор для дачи

Небольшая инструкция, которая поможет вам в выборе «правильного» мотоблока или культиватора.

Как же выбрать и в последствии не пожалеть, какой производитель выпускает лучшие модели мотоблоков?

Предлагаю производителя оценивать по следующим критериям:

  1. У кого наиболее продвинутый сервис в вашем регионе?
  2. Импортные или российские модели? Этот пункт спорный, на импортные культиваторы легче найти запасные части (как бы это не было парадоксально). Наш производитель сильно не озадачивается широкой сетью сервиса и запасных частей вообще. Но найти их, в принципе, можно.
  3. Если сервиса в городе нет, то лучше приобретать культиватор отечественный. Так как те же шестерни и звездочки легче повторить “наши”. Часто даже для культиваторов подходит что-то автомобильное.

Какие культиваторы выпускают в России

У нас выпускается довольно много марок мотокультиваторов и мотоблоков: Агрос (Уфа), Крот (Омск), Салют (Москва), Нева (Петербург), Угра, Ока, Садовник, Дачник, Надежда (Кадви – Калужский двигатель), Лидер, Мастер, Фаворит (завод им. Дегтярева в Коврове), Каскад (Пермь) и Тарпан (Тула).

Отзывы о мотоблоках и культиваторах

Предлагаю в комментариях поделиться опытом работы на наших и импортных культиваторах, чтобы понять все таки, какие меньше ломаются и на каких легче работать.

Напишите, пожалуйста, как давно вы купили свой мотоблок или культиватор, какие критерии выбора вы считаете главными. Влияет ли цена мотоблока на его качество? В каком ценовом диапазоне вы порекомендуете покупать культиватор для обычного садового участка в 6 соток? Какой мощности должен быть двигатель для мотоблока?

Довольно давно приобрел и теперь всем рекомендую разборный мотокультиватор ТАРПАН. К нему навесное оборудование – окучник, полольник. Картофелекопалки заводской нет, но при желании можно приспособить от другого. Разбирается за пару минут и легко поместится в багажник практически любой машины. Пользую уже 6 лет и не имею никаких нареканий к нему.
Из наших реально хорошо работают два мотоблока – Агрос (Уфа) и МТЗ 05 (Белоруссия). Это однотипные мотоблоки, которые отличаются в мелочах. Они пашут даже целину. А вот Российские Нева и Каскад не относятся к тяжелым мотоблокам и работать на тяжелых грунтах они не могут – не хватает мощности и веса.

Культиватор ТАРПАН с движком хонда третий год – для моих восьми соток. Нравится сбалансированное соотношение вес – скорость вращения фрез, ценробежное сцепление, удобная разборка – с помощью двух гаек, движок вообще сказка – главное бензин хороший лить. У моих друзей 8 лет такой и нет никаких проблем, после того, как у них попробовал, купил себе такой же. Отрицательных впечатлений пока нет.

Недавно приобрели Кайман с двигателем субару и реверсом, 5 лошадиных сил. Я предполагала, что придется фрезы чистить через каждый метр нашей целины, но, нет. Молотит всё, только успевай траву убрать с поверхности перед культивированием. Проволоку, камни, кирпичи, банки, корни вывернул на ура. Что хорошо, я сама могу с ним справляться. Довольна полностью.

А у меня уже 5 лет электрокультиватор Надежда. Прекрасно пашет. Для небольшого участка самое то. Им может легко работать и женщина и пожилой человек. Легкий, удобный культиватор, глубоко сразу не пашет, но можно же и по второму и третьему разу пройтись.

Около года назад взял родителям культиватор Caiman Primo 60R D2. До этого был Крот. Земля у нас тяжёлая, сплошная глина. Крот – то зарывается, то прыгает, на малых оборотах глохнет, опять же на больших – за ним не угонишься. А новый Caiman – просто сказка. Двигатель на нем – субару (кстати, лучше, чем хонда), 6 лошадей. Заводишь, направление задаешь и просто идешь за ним. Он так медленно и вальяжно работает, прямо красота. Правда, дорогой. Родители не нарадуются. Говорят, что такой культиватор – лучший подарок для садовода.

крот, 10 лет, почва глинистая и за ним не бегаю

Вот уже 4 года пользуюсь американским Мантисом. Очень доволен, машина надежная. Весит 9 кг, ширина захвата 0,35 метра, при глубине обработки 0,25 м. Целину, конечно, не возьмет, да и не нужно перед ним ставить такую задачу. Он предназначен для вспашки уже когда-то обработанной земли. На окультуренной земле Мантис просто летает, причем даже в слабых женских руках моей жены.

Мне нравится работать Омским Кротом (у него китайский двигатель Лифан на 4 л.с.). Единственный недостаток для меня то, что нет задней скорости. Главное хорошее отношение к технике, и она будет долго работать. Самое неприятное нарваться на заводской брак.

Китай в настоящее время тоже выпускает культиватор Крот, только со своим более мощным четырехтактным двигателем. Московский завод так же изготавливает Крота. Омский завод продолжает делать несчастные 2-хтактные, с которыми все и мучаются. Я с 1992 года работаю Кротом и ни разу не пожалел о приобретении. А после того, как заменил на двигатель Greend Field так вообще красота. Я этим культиватором полю, пашу, дискую, окучиваю, кошу, копаю картофель. Вес всего 15 кг.

Рассматривал модель Champion BC7612H с двигателем Honda GX160. Но позже начитался отзывов о подобных моделях Пегас, Техас, о ремнях, поэтому отсеял. В настоящее время вижу для себя только Крота. Пользовался несколько лет чужим (брал у соседа) – с ним не было ни разу проблем. На крайний случай – Тарпан. А вообще выбор культиватора, это еще и подгонка под свои требования, поэтому то, что устраивает одного – совсем не устраивает другого

Я пользуюсь Тарпаном 7 лет, окучиваю, пашу. Брал именно из-за разборности.
Сцепление там – вечное. У меня за 5 лет износа практически нет. Центровка не нарушается ни на миллиметр. Червячный редуктор очень надежен, нужно только следить за уровнем масла. Вес культиватора небольшой, выдернуть его из земли очень легко даже для женщины. Двигатель B&S в тарпанах индустриальной серии – то есть гильзованный. За семь лет ни одной претензии к работе. Вовремя менять масло и использовать только хороший бензин – вот и все премудрости.

На днях приобрел культиватор Master Yard модель Elite 65L C2. Перед этим в течение двух месяцев был в нескольких специализированных магазинах, читал форумы, отзывы, сравнивал цены в интернет-магазинах и остановился вот на какой модели. Сначала хотел выбрать в пределах 15-16 тысяч рублей, но посмотрев, что предлагают за такие деньги, решил, что экономия выйдет в последствии раза в два-три дороже. Культиватор Master Yard – это практически тот же Caiman или Pubert. Фирма одна, причем заслуживающая уважения и доверия. Переплачивать 3-5 тысяч рублей за движки Honda или Briggs@Stratton считаю не нужным, так как мастер-ярдовский движок уже народом опробован в течение не одного года ( гильзованый, ресурс 2000 моточасов). В магазине завели его с первого раза. Даже непрогретый заработал ровно. Если использовать в течение года не более 12 часов, то прослужит он довольно долго. Меня в этой модели привлек вес 50 кг, мощность движка, регулируемый руль в двух плоскостях, наличие заднего хода – реверса, разборный цепной редуктор

Читать еще:  Гибридный двигатель в тойота приус что это такое

Здравствуйте!
Как сейчас работает Ваш агрегат. Хочу купить себе. Сравниваю модэли. Рекомендуете?

ТОП—7. Лучшие электрические культиваторы для дома и дачи. Рейтинг 2021 года!

Всем привет! Сегодня мы поговорим об электрических культиваторах, которые являются отличной альтернативой ручному инструменту. С их помощью можно выполнить простейшие земляные работы с минимальными затратами сил и времени. По сравнению с бензиновыми культиваторами, электрические модели не могут похвастаться большой мощностью или высокой производительностью. В первую очередь, их ценят за низкие эксплуатационные затраты, простоту обслуживания и настройки, а также отсутствие вредных выхлопов, что позволяет выполнять работы внутри теплиц и оранжерей.

Сейчас на рынке представлено множество моделей от отечественных и зарубежных компаний, что затрудняет процесс подбора электрического культиватора. Именно поэтому мы проанализировали существующие аппараты и выбрали семь лучших электрических культиваторов, которые можно приобрести в 2021 году.

  1. Daewoo Power Products DAT 2000E
  2. Daewoo Power Products DAT 2500E
  3. CHAMPION EC1400
  4. ЗУБР ККД-1800
  5. Hyundai T 2000E
  6. ELITECH КБ 4Е
  7. CHAMPION EC750

Daewoo Power Products DAT 2000E

  • Мощность – 2000 Вт.
  • Скорость вращения фрез – 360 об/мин.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 400 мм.
  • Глубина вспашки – 230 мм.
  • Количество фрез – 4.
  • Габариты – 445х370х530.
  • Вес – 12,23 кг.

Начнем обзор с Daewoo Power Products DAT 2000E – электрического культиватора, который идеально подходит для обработки небольших участков. Компактные размеры обеспечивают отличную маневренность, что позволяет использовать модель для работы на клумбах, возле тропинок, а также в других местах, требующих от оператора повышенной аккуратности.

Простота и надежность конструкции гарантируют низкий уровень шума и вибрации в процессе эксплуатации. Производители установили на модель электрический двигатель собственной разработки, который не требует обслуживания или другого вмешательства владельца на протяжении всего срока службы. Резиновые уплотнения корпуса обеспечивают надежную защиту от проникновения пыли и грязи, что увеличивает срок службы культиватора. На модель распространяется официальная гарантия от производителя, которая действует на протяжении трех лет.

Большинство владельцев считает данный культиватор лучшим выбором для небольших дачных участков, площадью до 6 соток. Особо выделяют простоту обслуживания – для бесперебойной работы достаточно следить за уровнем смазки в редукторе. Некоторые владельцы пишут, что из магазина культиватор может прийти недоукомплектованный, однако это скорее исключение, чем правило.

Daewoo Power Products DAT 2500E

  • Мощность – 2500 Вт.
  • Скорость вращения фрез – 165 об/мин.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 550 мм.
  • Глубина вспашки – 280 мм.
  • Количество фрез – 4.
  • Габариты – 660х410х580.
  • Вес – 30,25 кг.

Daewoo Power Products DAT 2500E – еще один электрический культиватор от известного бренда из Южной Кореи. Данная модель обладает более впечатляющими характеристиками, что существенно расширяет функциональные возможности аппарата.

В основе конструкции лежит асинхронный электрический двигатель мощностью 2500 Вт. Крутящий момент передается через надежный редуктор цепного типа. Стоит заметить, что на данный узел производитель дает отдельную гарантию, которая действует на протяжении ста лет. Специальное порошковое покрытие, устойчивое к механическим воздействиям, обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Рыхление почвы осуществляется с помощью прочных кованых фрез саблевидной формы. Боковые диски защищают декоративные растения от случайного повреждения фрезами. Регулировка глубины рыхления осуществляется с помощью сошника усиленной конструкции, который крепится непосредственно к раме культиватора.

Владельцы модели отмечают высокую производительность аппарата. При правильной заточке фрез с помощью культиватора можно вспахать даже необработанные участки. К относительным недостаткам можно отнести недостаточно подробную инструкцию по сборке. В некоторых случаях места установки деталей приходится искать самостоятельно.

CHAMPION EC1400

  • Мощность – 1400 Вт.
  • Скорость вращения фрез – 280 об/мин.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 400 мм.
  • Глубина вспашки – 220 мм.
  • Количество фрез – 6.
  • Габариты – 400х480х1430.
  • Вес – 11 кг.

CHAMPION EC1400 – компактный электрический культиватор, который характеризуется повышенной маневренностью. Модель оснащена электрическим двигателем на 1400 Вт, который необходимо подключать к сети переменного тока с напряжением 230В. Аппарат отличается надежностью исполнения. Медная обмотка двигателя, двойная изоляция токоведущих частей, а также встроенная защита от перепадов напряжения и перегрева гарантирует продолжительный срок службы.

Комплект поставки включает в себя шесть стальных почвенных фрез, а также транспортировочные колеса, которые позволяют перемещать культиватор по участку с минимальными физическими усилиями. Ручки культиватора имеют четыре точки крепления на быстросъемных барашковых соединениях. Они легко снимаются и устанавливаются. Это позволяет уменьшить габариты аппарат для удобного хранения или перевозки аппарата в багажнике обычного легкового автомобиля.

К основным преимуществам модели владельцы относят компактные размеры и, соответственно, маневренность. Это позволяет проводить прополку клумб и цветников без риска повреждения растений. К сомнительным достоинствам относят малый вес. С одной стороны, это гарантирует простоту управления, с другой – нередки ситуации, когда культиватор неспособен зарыться в землю под собственным весом и пытается вырваться из рук.

ЗУБР ККД-1800

  • Мощность – 1800 Вт.
  • Скорость вращения фрез – 280 об/мин.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 400 мм.
  • Глубина вспашки – 200 мм.
  • Количество фрез – 4.
  • Габариты – 410х440х1330.
  • Вес – 11,6 кг.

ЗУБР ККД-1800 – маневренный электрический культиватор, предназначенный для рыхления почвы на небольших участках, а также в парниках и теплицах. Благодаря компактным размерам аппарат отлично справляется с работой в труднодоступных местах. Приводом служит надежный синхронный двигатель мощностью 1800 Вт, который не требует вмешательства владельца на протяжении всего срока службы.

Фрезы, изготовленные из закаленного металла, прекрасно закапываются на полную глубину и способствуют продвижению культиватора вперед. Интенсивность обработки грунта регулируется с помощью сошника, который крепится к раме культиватора. Для защиты оператора от комьев земли и камней, вылетающих из-под фрез, производители установили металлический щиток. Разборная конструкция обеспечивает простое обслуживание и ремонт аппарата. Благодаря складной рукоятке, во время хранения культиватор занимает совсем немного места.

Главным достоинством модели большинство владельцев считают привлекательную стоимость, которая гораздо ниже по сравнению с аналогами. Аппарат не требует ежедневного обслуживания или проведения подготовительных процедур – сразу после запуска пользователь может приступать к работам. К недостаткам можно отнести разве что отсутствие задней передачи, которая могла бы существенно повысить маневренность аппарата.

Hyundai T 2000E

  • Мощность – 2000 Вт.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 450 мм.
  • Глубина вспашки – 140 мм.
  • Количество фрез – 4.
  • Габариты – 650х400х510.
  • Вес – 29,6 кг.

Hyundai T 2000E – функциональный электрический культиватор, оснащенный производительным асинхронным двигателем на 2000Вт. Встроенная защита от случайного запуска обеспечивает высокий уровень безопасности. Конструкцией предусмотрена возможность установки навесного оборудования, что позволяет расширить функциональные возможности аппарата.

Рукоятка регулируется по высоте в четырех положениях, подстраиваясь под рост оператора. Наличие боковых дисков исключает вероятность повреждения растений в процессе выполнения работ. К преимуществам конструкции можно отнести усиленный сошник с плавной регулировкой глубины обработки. В качестве рабочего инструмента используются фрезы, изготовленные из металла повышенной прочности.

Владельцы модели отмечают, что культиватор подходит для обработки средних и сложных грунтов, но с целиной не справится – мощности не хватит. Для поддержания исправной работы культиватора, достаточно поддерживать чистоту внешних поверхностей и вентиляционных отверстий

ELITECH КБ 4Е

  • Мощность – 2000 Вт.
  • Скорость вращения фрез – 280 об/мин.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 450 мм.
  • Глубина вспашки – 150 мм.
  • Количество фрез – 4.
  • Габариты – 1150x600x1010.
  • Вес – 32 кг.

ELITECH КБ 4Е – простой и надежный электрический культиватор, предназначенный для работы на небольших дачных участках. Модель оснащена асинхронным электрическим двигателем, который необходимо подключать к сети переменного тока с напряжением 220В. Особенности конструкции обеспечивают эффективное охлаждение привода, что позволяет использовать культиватор для работы в интенсивном режиме.

Крутящий момент от двигателя на фрезы передается через цепной редуктор. Он гарантирует минимальные потери мощности, что повышает эффективность работ. Разборная конструкция упрощает обслуживание и ремонт редуктора. Эргономичные рукоятки с противоскользящим покрытием обеспечивают комфортные условия выполнения работ. Для защиты от случайного запуска разработчиками модели предусмотрен предохранитель.

Основным преимуществам модели владельцы считают высокую производительность, сопоставимую с некоторыми бензиновыми моделями. Отсутствие необходимости в заправке позволяет обрабатывать участки с минимальными финансовыми потерями. К недостаткам можно отнести неудачное расположение сетевого кабеля – периодически его нужно поправлять, что не совсем удобно.

CHAMPION EC750

  • Мощность – 750 Вт.
  • Скорость вращения фрез – 380 об/мин.
  • Количество скоростей – 1 вперед.
  • Ширина вспашки – 320 мм.
  • Глубина вспашки – 220 мм.
  • Количество фрез – 4.
  • Габариты – 325х280х1430.
  • Вес – 7,2 кг.

И завершает сегодняшний обзор CHAMPION EC750 – сверхлегкий электрический культиватор. С его управлением способен справиться даже подросток или человек преклонного возраста без снижения эффективности работы. Модель рассчитана на работу от бытовой сети переменного тока, что несколько ограничивает радиус действия аппарата.

Надежный электрический двигатель выгодно отличается от аналогов двойной изоляцией, которая обеспечивает надежную защиту от случайного поражения током. К преимуществам конструкции можно отнести встроенную защиту от скачков напряжения в сети, а также от перегрева. Надежный червячный редуктор обеспечивает эффективную передачу крутящего момента с минимальными потерями мощности. Прочный алюминиевый корпус обеспечивает надежную защиту узла от механических повреждений.

Как пишут владельцы, данная модель отлично справится с обработкой клумб и цветников, а также небольших участков, площадью до четырех соток. При необходимости аппарат способен вспахать даже целину. Самым слабым местом пользователи считают корпус редуктора, в котором используется специальная высокотемпературная смазка. Со времен она выгорает, а низкий уровень может стать причиной ускоренного износа шестерен данного узла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector