Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие хомуты для патрубков системы охлаждения двигателя

Ремонт утечки в системе охлаждения

Хорошо, что на прошлой неделе вы заменили нижний шланг радиатора, после того как он прорвался на скоростной трассе, и теперь вы надеетесь прожить всю оставшуюся жизнь без этого сладкого аромата кипящего антифриза, попавшего на раскаленную докрасна выхлопную трубу. Лежать на спине в растекающейся под вами луже антифриза, чтобы поменять шланг, тоже достаточно неприятно. Итак, это просто злой рок, когда тот же самый запах вы чувствуете неделю спустя, – и еще ужаснее то, что, открыв капот, вы видите, что тот самый шланг течет с обоих концов. Что же вы сделали?

Нет просачиванию!

В наши дни имеется около двух дюжин соединений шлангов охлаждающей жидкости под капотом, и мы постоянно пытаемся найти и починить разболтавшиеся соединения, пропускающие охлаждающую жидкость. Засасывание воздуха – обычный способ. Раньше это было несложно: поищите пятно антифриза, затем просто затяните хомут шланга. Извините, но больше такой способ не действует.

Во-первых, отделение двигателя и коробки передач такое тесное, что вы вряд ли обнаружите утечку без целенаправленного осмотра. Скорее вы внимательно осмотрите соединение шланга, когда вам приходится отсоединять его, чтобы получить доступ к чему-то другому. В любом случае, когда вы осматриваете соединения шлангов под капотом, вы можете увидеть очень немного таких, которые можно просто ослабить или затянуть при помощи отвертки.

Современные двигатели имеют сложные схемы циркуляции охлаждающей жидкости, а пространство под капотом настолько тесное, что инженерам приходится использовать специальные модели шлангов, чтобы получить надежную прокладку соединений. Некоторые из шлангов имеют пластмассовые фитинги, так называемые фитинги быстрого соединения, чтобы помочь рабочему на конвейере сборки произвести безошибочное соединение.

В зависимости от возраста вашего автомобиля и от того, заменялись ли хомуты когда-либо, вы можете иметь множество разнообразных хомутов шлангов. Некоторые из них можно затянуть, но не все. Вот те, которые можно затягивать:

ВИНТ-БАШНЯ – винт перпендикулярен к стяжному хомуту, поворачивая винт, затягиваем хомут. Он находится везде, он дешевый, и если покроется ржавчиной, то «застывает» в месте установки, поэтому затянуть старый винт невозможно. Чтобы выкрутить его, обрызгайте обильно растворителем ржавчины, ослабьте винт-башню и при необходимости вставьте тонкую отвертку, чтобы снять его. Или просто отрежьте его.

ПРОВОД ДВОЙНОЙ ОБМОТКИ или ЛЕНТА СО СТОПОРНЫМ ВИНТОМ И ГАЙКОЙ – двойная обмотка провода или лента удерживаются вместе при помощи тангенциального винта (направленного по касательной) с одного конца, который вставляется в гайку с другого конца. Когда он чрезмерно затянут, такой тип провода врезается в шланг и может прорезать его.

ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ – долгое время был любимым креплением и даже считался самой лучшей конструкцией. Некоторые червячные устройства такие и есть, но большинство нет. Одна из причин его популярности в том, что его можно разъединить и снять без отсоединения шланга, хотя такая особенность имеет ограниченное применение.

Качественные червячные приспособления имеют такие особенности: покрытие, устойчивое к ржавчине; закругленные концы, так что лента не врезается в шланг, если ее слишком затянуть; сдвинутые зубцы, которые предохраняют ленту от изгибания, когда она затянута; ж даже то, что «зубцы» не прорезаны сквозь ленту, поэтому резина шланга не продавливается сквозь прорези.

Пружинный ленточный хомут

Сегодня многие производители автомобилей используют хомут, который вы не можете затянуть, поэтому его никогда невозможно перетянуть. Это пружинная лента, недорогая разновидность хомута постоянного напряжения. Его можно устанавливать не везде под капотом, но во многих местах. Поскольку его нельзя предварительно затянуть согласно техническим требованиям, он так выдержан по размеру, что, если внутри шланга происходит остаточное сжатие, он обеспечивает определенное давление, будем надеяться, достаточно хорошее, чтобы предотвратить утечку, но в то же время шланг сохраняет отличную форму.

Пружинные ленточные хомуты можно обычно снять при помощи пассатижей или клещей-зажимов.

Хомут с тепловой посадкой на шланг

Хотелось бы вам иметь недорогой хомут, не требующий регулировки, который не только производит сдавливание, но и хорошо герметизирует, даже если горловина шланга далека от идеала? Вот он, и он также может помочь при других проблемах с креплением: это пластмассовый хомут с тепловой посадкой.

Вы можете купить сужающуюся ленту, которая подходит по размеру к диаметру именно вашего шланга. Лента выпускается на толстой картонной катушке, так что не подвергается усадке во время хранения. Просто раздавите катушку, выньте ленту, смажьте горловину шланга антифризом, натяните ленту на шланг, а шланг на горловину. В отличие от типового хомута сужающаяся лента должна быть помещена так, чтобы она натягивалась на край горловины шланга.

Нагрейте при помощи фена для волос или термофена (с расстояния около 5 см), и через пару минут лента плотно прилегает к горловине и краю, повышая сопротивление утечке. А благодаря нагреванию охлаждающей жидкости она будет продолжать усадку в процессе работы, компенсируя любое остаточное сжатие внутри шланга.

Хомуты с тепловой посадкой на шланг будут продолжать сжиматься, когда двигатель нагревается, обеспечивая прочную герметизацию.

Как ее снимать? Если вы заменяете шланг, просто отрежьте ее при помощи одностороннего лезвия бритвы. Если же вы планируете снова использовать шланг, у вас есть выбор: 1) отрежьте саму ленту, воспользовавшись паяльником, но будьте осторожны; 2) протолкните пластинку для измерения зазоров между лентой и шлангом и проведите лезвием бритвы прямо по ленте поверх пластинки; 3) если вы планируете использовать эту ленту где-либо на автомобиле, приобретите машинку для продольной резки полосы – инструмент с теми же функциями, но которым легче пользоваться.

Быстроразъемные соединения

Во многих случаях легковые и грузовые автомобили используют быстроразъемные соединения вместо обычных хомутов для многих шлангов цепи накала и также для некоторых шлангов радиатора. Быстроразъемные соединения – это фитинги с кольцевой уплотнительной прокладкой, и если она когда-нибудь станет протекать, у вас есть кое-что еще – одно или два уплотняющих кольца – на замену.

Каждое быстроразъемное соединение снимается по-разному, но обычно понятно, как это сделать. На пикапах GM вы отворачиваете стопорную шайбу, затем поворачиваете металлическую шпонку, которая обеспечивает дополнительное крепление, и выдергиваете шланг. Конец шланга – пластмассовый фитинг с кольцевыми уплотнениями. Просто счистите их и поставьте новые. Удалите все загрязнения изнутри фитинга с внутренней резьбой на двигателе.

Читать еще:  Вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах бмв

Итак, если течь из быстроразъемного соединения, приобретите ему замену у автомобильного дилера, затем просто вскройте и удалите старый быстросъемный долговременный хомут и установите новое быстроразъемное соединение на шланг.

Производят специальные плоскогубцы для проволочных хомутов постоянного напряжения, но и обычными плоскогубцами их можно снять. Но сделать это в ограниченном пространстве намного сложнее.

Если вы не можете приобрести новое быстроразъемное соединение, вы можете сделать сечение в длинном трубопроводе охлаждающей жидкости под капотом, вставить короткий отрезок шланга (зафиксировать его с помощью любых из хомутов постоянного напряжения), и это даст вам дополнительную длину шланга на конце, который имеет пропускающее быстроразъемное соединение. Тогда вы сможете снять быстроразъемное соединение и произвести соединение шланга с подходящим металлическим хомутом.

Шланги

Многие из сегодняшних шлангов, особенно для цепи подогревателя, имеют изогнутые участки, и сгибы часто дают течь. Новенький шланг – простое, но дорогое решение этой проблемы. Другой выход – разрезать сгиб настолько, чтобы разъединить его.

Даже без изогнутых участков шланги охлаждающей жидкости сами по себе не что иное, как несложные, гнущиеся резиновые трубы. На автомобилях с баком для охлаждающей жидкости под давлением (где крышка расположена на баке, а не на радиаторе или двигателе) верхний радиаторный шланг обычно имеет тройник с второстепенным шлангом к баку (а нижний шланг может иметь дополнительный к цепи обогревателя). Поэтому не удивляйтесь, если цена шланга будет очень высокой, за исключением случаев, когда в продаже имеется запасной тройник. Другие шланги (также недешевые) постоянно изогнуты к металлическим соединениям, что очень напоминает линию системы кондиционирования воздуха или шланг гидроусилителя руля. И даже если шланг выглядит очень простым, он может оказаться отформованного типа, чтобы помещаться в очень тесном пространстве (возможно, благодаря этому он может соединяться с металлическим соединением) без образования перегибов.

Почему случаются течи шлангов охлаждающей жидкости?

Почему же соединения шлангов для охлаждающей жидкости дают течь, после того как вы их затянули при помощи стандартных хомутов? В конечном итоге, сам по себе хомут не расшатывается. Вот что происходит: и горловина шланга, и шланг расширяются, когда охлаждающая жидкость нагревается. Хомут тем не менее относительно неизменен, так что он сжимает резину с внутренней стороны даже больше, и это приводит к тому, что резина постоянно сжимается. Это называется обжимка. Когда двигатель остывает, горловина сжимается больше, чем шланг. Многие материалы, из которых сделаны шланги, буквально прилипают к горловине, так что герметизация сохраняется. Но с другими этого не происходит. В действительности силикон практически никогда не сжимается от высокой температуры. Это делает силиконовые шланги легкими для замены, но именно из-за этого они печально известны возникновением течи охлаждающей жидкости. Всегда устанавливайте хомут близко, но не внахлест, к выпуклому краю на фитинге, чтобы предотвратить захватывание пузырьков охлаждающей жидкости в свободное пространство внутри выпуклого края.

Как выбрать хомуты для шлангов?

  1. Особенности выбора
  2. Виды
  3. Особые разновидности
  4. Материал изготовления и размеры
  5. Рекомендации

Хомутом называют соединительный элемент в виде стержня, концы которого закрепляются между собой и образуют круг. Такая запчасть предназначена для закрепления труб или шлангов при их разрыве, а также для соединения двух частей трубопровода. Давайте узнаем, как правильно подобрать хомуты для шлангов, рассмотрим виды запчастей, их особенности и размеры.

Особенности выбора

Во время процесса эксплуатации шланги, несмотря на свою гибкость, могут трескаться и пережиматься. Ситуацию могут исправить хомуты – соединить конструкцию и придать ей дополнительную прочность. Установка стяжки продлевает срок службы и предотвращает разрыв системы трубопроводов.

Перед покупкой хомутов обратите внимание на несколько его основных характеристик:

  • назначение элемента;
  • виды стяжки;
  • типы;
  • материал изготовления;
  • размеры.

Каждый перечисленный параметр в отдельности важен для качественного выполнения работ по ремонту трубопровода. Особенность правильного подбора заключается в совместном рассмотрении каждой характеристики хомутов. Поэтому изучим каждый пункт, чтобы чётко определиться с выбором необходимого элемента.

Различают 3 вида хомутов:

  • для крепления;
  • для герметизации;
  • специальные.

Для более точного описания каждого рассмотрим, какие типы хомутов к ним относятся, какие они имеют стяжки. Предназначение первого варианта следует из названия – закрепление двух элементов труб для удлинения и изменения направления конструкции. К нему относят редко применяемые пластиковые ремешки.

Соединения для герметизации шлангов по виду стяжки подразделяют на несколько разновидностей.

  • Устаревший хомут с соединением шплинтом. Он считается ненадежным из-за частого повреждения поверхности трубы незакругленными краями и неудобным при установке.
  • Винтовые крепления имеют для крепежа винт с резьбой, но плотно стянуть их не представляется возможным. Поэтому их применяют исключительно для гофрированного трубопровода до 20 мм в диаметре. По виду стяжки они классифицируются на проволочные и ленточные.
  • Червячный элемент состоит из винта, резьбы и провода, на поверхность которого при помощи специальных приспособлений нанесены засечки. Самые усиленные – варианты без сквозных засечек с одно- и двусторонними выступами.

Специальный вид соединения отличается от предыдущих тем, что имеет закругленный невыступающий наконечник. Такой обжимной хомут ещё называют зажимными, чтобы сделать его стяжку, вам нужно использовать клещи или щипцы.

Особые разновидности

В классификации соединительных элементов отдельно рассматривают пружинные и спиральные элементы. Первые ещё называют самозатягивающимися за счёт их необычного крепления. Они выглядят как стальные полосы с двумя выступающими концами, которые сдвигают плоскогубцами для закрепления.

Спиральная разновидность хомута относится к червячному типу, но отличается от него механизмом зажима. Этот элемент с навивкой надёжно скрепляет шланг благодаря профилю с мостиком.

Применяют его для гибких труб автомобилей, систем вентиляции и кондиционирования.

Материал изготовления и размеры

Сейчас на рынке можно найти металлические и пластиковые хомуты. Силовые крепления из нержавеющей стали применяются для самых разных типов труб и размеров. А для плотного прилегания поверхностей металлические соединения дополняют резиновыми прокладками. Пластиковые элементы можно устанавливать только на полимерные трубы небольшого диаметра.

Стандартные диаметры хомутов для шлангов, изготавливаемые по ГОСТ, начинаются с 8 и заканчиваются 160 мм. У червячных разновидностей и соединений с болтами очень широкая размерная линейка, их можно найти даже с диаметром 8 и 10 мм. А вот винтовые элементы имеют номинальные размеры не с 5 мм, а от 18 до 85 мм. Диаметр пружинного соединительного элемента варьируется от 13 до 80 мм. Спиральный хомут изготавливается с диапазоном внутреннего диаметра от 38 до 500 мм.

Читать еще:  Двигатель 4216 евро 3 газель регулятор холостого хода

Рекомендации

Перед приобретением любого элемента внимательно проверьте его на наличие острых выступающих частей. Именно из-за них в дальнейшем случается разрыв трубы.

Осмотрите поверхность хомута: на качественной запчасти всегда указан номинальный диаметр. Уточните у консультанта необходимый вам вид соединения по назначению. А в процессе установки не пережимайте трубу хомутом. Это спровоцирует возникновение трещин и повреждение деталей.

О том, как выбрать качественный хомут для зажатия шланга, вы можете узнать далее.

Виды и правила установки хомутов для шлангов

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шлангов

Особенности хомутов

По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • легкость монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

Металлический хомут

Классификация

Пружинные хомуты для шлангов бывают нескольких видов. Детали могут быть сделаны из:

  • круглой проволоки – используют в системах охлаждения (только низкое давление);

Проволочные хомуты

  • пружинной стали – необходим для приборов, работающих при высокой нагрузке (шланги ДВС, двигатель внутреннего сгорания, патрубки радиатора);

Пружинный хомут

  • плоской ленты – подходит для малонагруженных узлов (бытовая техника).

Ленточный хомут

При монтаже оборудования нет необходимости применять специальные инструменты. У хомута имеются два зубца, посредством которого увеличивают размеры фиксирующего кольца. Название детали объясняется пружинными свойствами исходного материала. Пружинные зажимы редко внедряют в системах высокого давления.

Чтобы добиться надежной фиксации, используют хомуты червячного типа. Оба конца детали объединяют посредством уникального элемента.

Силовые хомуты используют для фиксации армированных шлангов. В перечне наиболее распространенных присутствуют универсальные зажимные элементы. Они способны функционировать при разных температурных режимах.

Ленты могут иметь:

  • сквозные отверстия – такие изделия делают из резины, чем обусловлена их невысокая прочность;
  • два выступа (отверстия отсутствуют) – они направлены в две разные стороны;
  • выпуклости, расположенные на наружной стороне (отверстий нет) – считаются наиболее прочными.

Обжимные изделия также классифицируют, ориентируясь на конструкцию и назначение. Хомуты также бывают спиральными, проволочными, силовыми и трубными. Детали, оснащенные усиленным крепежом и уплотнением из резины, часто называют силовыми шарнирными устройствами.

Главной особенностью обжимных хомутов является наличие бандажа, характеризующегося определенной толщиной. Манжету делают из рифленой резины. Она предупреждает повреждения разного характера при затягивании деталей. Благодаря этому происходит снижение уровня шума и вибрации во время применения трубопровода.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера. В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Как сделать деталь собственными руками

Чтобы сделать стяжку (хомут топливного шланга, системы охлаждения) самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

  • штангенциркуль;
  • ножницы для резки металлических изделий;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

К исходным материалам причисляют оцинкованную жесть, кусок резины. Также потребуются подходящие шайбы, болты и гайки. К необходимым параметрам относят диаметр шланга (трубы), ширина и длина предполагаемой детали. Размер отверстий определяют, ориентируясь на сечение болтов.

Заводские хомуты в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Их делают из пожаробезопасного полимера и нержавеющей стали.

Как происходит монтаж

Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения устанавливают посредством плоскогубцев и пассатижей. После сдвижения концов стяжку надевают на патрубок (шланг или рукав). Чтобы добиться надежной герметизации и фиксации, необходимо создать требуемое температурное расширение. Соединение труб из металлопластика осуществляют посредством пресс- или обжимного фитинга. При завинчивании детали происходит сжатие гильзы и плотное затягивание внутренней поверхности трубы и штуцера.

Виды хомутов для шлангов

Хомут является соединительным элементом, представляющий собой стержень. Его концы стягиваются, образуя круг. Это изделие необходимо для надежного скрепления шлангов, труб и частей трубопровода. Хомуты для шлангов бывают пяти видов.

Далее продолжим рассматривать каждую разновидность материала для шлангов.

Червячный

Наверное, вы задумывались, почему “червячный”? А потому что в основе данного устройства — червячная передача, которая может преобразовывать вращательные движения винта. Она применяется для того, чтобы фиксировать трубы на поверхности. Сама деталь включает в себя: ленту, болт и замок. Данный материал может равномерно распределить нагрузку, если стянуть шланги. Само крепление подойдет на многократное использование. Эта продукция очень устойчива к ржавчине, а также очень надежна и герметична.

Хомут с ключом

Этот продукт имеет несколько названий, а именно хомут с “барашкой” или с бабочкой. Хомут с ключом используется, чтобы сжать необходимые участки шланга, с помощью своего ленточного корпуса. Далее посредством затяжки изделия, можно проследить надежную фиксацию соединения. Процессы затягивания или ослабления выполняются с применением винтового соединения из пластика. Обычно хомут с ключом покупают в тех случаях, когда его нужно закрепить в труднодоступном месте. Но есть у них и минус — пластмассовый ключ может сломаться, если переусердствовать.

Силовой

Хомут силовой или усиленный может функционировать при значительной вибрации, повышенном давлении и высоких температурах. Также, еще одним достоинством этого изделия следует считать — высокую устойчивость к коррозии. Рассматриваемый материал производиться из разных сплавов и подразделяется на такие типы:

  • W1 (имеется защитное покрытие, материал — углеродистая сталь)
  • W2 (специальное покрытие отсутствует, изготавливается из нержавейки)

Стоит еще отметить, что усиленное изделие может быть двух видов:

  1. одноболтовый (обеспечивает высокое стягивающее усилие и позволяет предотвратить возможность ослабить соединение, имеется один болт)
  2. двухболтовый ( включает в себя стягивающее усилие в разы больше первого, в него входят два болта)

Проволочный

Если вы внимательно присмотритесь, то заметите, что это изделие напоминает проволоку. Несмотря на форму, сам продукт изготавливается из оцинкованной стали, корпус прочный, эффективно сжимает пустые места шланга, трубы или патрубка. Проволочное изделие сможет выполнять сильное сжатие, с помощью пружинного устройства — винт и проволока.

Он имеет замковое соединение и стягивающую гайку с метрической или червячной резьбой. А еще он удобен в работе с гофрированными поверхностями

Роторный

Этот вид изделия необходимо применять, где возможно температура от — 40 до + 120 градусов Цельсия. Его форма может поддерживать одно и то же радиальное усилие независимо от температур. Данный продукт является многоразовым, он нетрудно устанавливается.

Таким образом, существует пять видов хомутов для шлангов — червячный, проволочный, роторный, силовой и хомут с ключом. И каждый из них является прочным и надежным герметизатором для рукавов.

Виды и правила установки хомутов для шлангов

Хомуты обязательно используют при монтаже сантехнического оборудования. Они необходимы для крепежа и стяжки кабелей, шлангов и труб. На рынке имеется широкий ассортимент стяжек. Их можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Алгоритм довольно прост. Его знание поможет предупредить возникновение аварийной ситуации.

Хомуты для шлангов

Особенности хомутов

По внешнему виду хомут представляет собой кольцо, оснащенное специальной прокладкой и стяжками.

Популярность элементов из данной категории обусловлена следующими преимуществами:

  • универсальность;
  • легкость монтажа;
  • надежность;
  • долговечность.

Металлический хомут применяют в различных сферах жизнедеятельности: установка и ремонт трубопровода, обслуживание транспортных средств и бытовой техники. Для максимальной эффективности нужно подобрать прочный элемент крепления и осуществить монтаж в полном соответствии с предписанными нормами. При отсутствии необходимых знаний и опыта работать с топливными, обжимными и червячными хомутами должен специалист.

Классификация

Пружинные хомуты для шлангов бывают нескольких видов. Детали могут быть сделаны из:

  • круглой проволоки – используют в системах охлаждения (только низкое давление);

  • пружинной стали – необходим для приборов, работающих при высокой нагрузке (шланги ДВС, двигатель внутреннего сгорания, патрубки радиатора);

  • плоской ленты – подходит для малонагруженных узлов (бытовая техника).

При монтаже оборудования нет необходимости применять специальные инструменты. У хомута имеются два зубца, посредством которого увеличивают размеры фиксирующего кольца. Название детали объясняется пружинными свойствами исходного материала. Пружинные зажимы редко внедряют в системах высокого давления.

Чтобы добиться надежной фиксации, используют хомуты червячного типа. Оба конца детали объединяют посредством уникального элемента.

Силовые хомуты используют для фиксации армированных шлангов. В перечне наиболее распространенных присутствуют универсальные зажимные элементы. Они способны функционировать при разных температурных режимах.

Ленты могут иметь:

  • сквозные отверстия – такие изделия делают из резины, чем обусловлена их невысокая прочность;
  • два выступа (отверстия отсутствуют) – они направлены в две разные стороны;
  • выпуклости, расположенные на наружной стороне (отверстий нет) – считаются наиболее прочными.

Обжимные изделия также классифицируют, ориентируясь на конструкцию и назначение. Хомуты также бывают спиральными, проволочными, силовыми и трубными. Детали, оснащенные усиленным крепежом и уплотнением из резины, часто называют силовыми шарнирными устройствами.

Главной особенностью обжимных хомутов является наличие бандажа, характеризующегося определенной толщиной. Манжету делают из рифленой резины. Она предупреждает повреждения разного характера при затягивании деталей. Благодаря этому происходит снижение уровня шума и вибрации во время применения трубопровода.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера. В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Как сделать деталь собственными руками

Чтобы сделать стяжку (хомут топливного шланга, системы охлаждения) самостоятельно, потребуются следующие инструменты:

  • штангенциркуль;
  • ножницы для резки металлических изделий;
  • дрель;
  • молоток;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

К исходным материалам причисляют оцинкованную жесть, кусок резины. Также потребуются подходящие шайбы, болты и гайки. К необходимым параметрам относят диаметр шланга (трубы), ширина и длина предполагаемой детали. Размер отверстий определяют, ориентируясь на сечение болтов.

Заводские хомуты в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Их делают из пожаробезопасного полимера и нержавеющей стали.

Как происходит монтаж

Пружинные хомуты для шлангов системы охлаждения устанавливают посредством плоскогубцев и пассатижей. После сдвижения концов стяжку надевают на патрубок (шланг или рукав). Чтобы добиться надежной герметизации и фиксации, необходимо создать требуемое температурное расширение. Соединение труб из металлопластика осуществляют посредством пресс- или обжимного фитинга. При завинчивании детали происходит сжатие гильзы и плотное затягивание внутренней поверхности трубы и штуцера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector