Холостой ход бензинового двигателя вреден или нет
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
- Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Вибрация и неустойчивая работа двигателя.
В этой статье разберем причины и следствия, приводящие к таким неприятным явлениям на инжекторном двигателе такие как вибрация, неравномерный холостой ход, плавание оборотов и т.п. Здесь коснемся только тех случаев, когда двигатель в целом работает почти нормально, но на холостом ходу или в переходных режимах ощущается нестабильность и неравномерность. Если двигатель конкретно уже «троит», то есть возникают пропуски воспламенения, то эти причины описаны в этой статье. А если совсем глохнет двигатель на холостом ходу, то читать здесь.
Все случаи невозможно рассмотреть в рамках одной статьи, поэтому приведу только наиболее распространенные причины в порядке частоты их проявления.
1. Самая большая группа и зачастую трудно поддающееся диагностике – механические неисправности. Что может влиять на равномерность холостого хода:
1а. Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. По своему опыту заметил, что разность в компрессии между цилиндрами на 2 и более бара, а также снижение в абсолютном выражении до величины 8-9 бар приводят к разнице в наполнении и соответственно в отдаче от каждого цилиндра. Причины банальны – износ цилиндро-поршневой группы, прогар или неплотное прилегание клапанов, пробой прокладки и т.д. Выявляется с помощью компрессометра или, что еще лучше, тестера негерметичности надпоршневого пространства.
1б. Проблемы с головкой двигателя. Здесь могут быть такие причины – не отрегулированные зазоры в приводе клапанов, неплотное прилегание, износ седла и направляющих, подклинивание гидрокомпенсаторов, поломка пружины клапана и т.д. Диагностируется мотор-тестером с помощью датчика разряжения или с разборкой головки.
1в. Довольно часто встречаются проблемы, связанные с фазами газораспределительного механизма. На двигателях, где установлен ремень ГРМ бывает, что при замене ошибаются с метками. Реже ремень сам перескакивает на зуб или более. Такое случается обычно когда ремень растягивается или неправильно натянут и чаще зимой, когда масло вязкое. На цепных двигателях обычное явление – растяжение цепи вследствие износа. И очень редко – перескок из-за проблем с натяжителем. Диагностируется без разборки с помощью мотор-тестера и датчика давления. Или с разбором.
1г. Касается иномарок, где установлен клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). При подклинивании клапана в приоткрытом положении, вследствии избыточного наполнения цилиндров отработавшими газами, холостой ход становится очень нестабильным, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть и не заводится. Встречалось такое и на «японцах» и на «немцах». Выявить можно с помощью дымогенератора.
1д. Подсос воздуха во впускной коллектор отнесу тоже к механическим неисправностям. В зависимости от места расположения подсоса и типа системы управления двигателем, этот вид неисправности может приводить к переобеднению смеси как в целом, так и в отдельном цилиндре, что естественно тоже отразится на равномерности работы двигателя. Подробнее о подсосе можно почитать по этой ссылке. Диагностируется также дымогенератором.
1е. Опоры двигателя. Если все исправно, а вибрация все равно отдает по кузову, не лишним будет проверить опоры двигателя. Изношенные, просевшие, порванные опоры подлежат замене.
2. Система зажигания. Как правило, серьезные неисправности в этой системе приводят к пропускам воспламенения. Однако чаще встречаются незначительные перебои в зажигании, которые могут вызвать нестабильный холостой ход. Причины простые – пробой свечи по изолятору, выгоревшие высоковольтные провода, межвитковое замыкание в катушках и т.д. Диагностируется и выявляется с помощью мотор-тестера или методом подмены.
3. Система питания.
3а. Форсунки. 2 основных характеристики форсунок – качество распыла и производительность с гарантированным успехом можно проверить на специальном стенде. Понятно, что при наличии грязи в системе питания форсунки забиваются, ухудшается распыл, нарушается смесеобразование в цилиндрах и вследствии этого появляется неравномерность в работе двигателя. Подробнее о форсунках и способах промывки можно почитать здесь.
3б. Давление топлива и производительность бензонасоса. Здесь проблемы с питанием могут приводить к значительному переобогащению или переобеднению смеси, что естественно тоже отразится на двигателе. Как правило на системах с обратной связью по датчику кислорода появляются ошибки P0171 и P0172. Как проверить давление топлива описано здесь.
3в. Качество топлива. Нередко встречается вода, ржавчина и другие примеси в топливе. Мне приходилось не раз наблюдать как работает двигатель на смеси бензина с водой. Ничего хорошего в этом нет, наоборот, создается ощущение, что двигатель работает как бы с нагрузкой, соответственно отдача снижается, обороты плавают и т.д. Не поленитесь, заглядывайте в бак хотя бы изредка, особенно с нашим бензином. Болезнь легче предупредить, чем лечить.
4. Система управления двигателем. Для полноценной диагностики нужен сканер. Можно лишь указать типичные проблемы в этой системе.
4а. Датчик кислорода (лямбда-зонд). При отравлении или механическом повреждении датчик кислорода может выдавать неверный сигнал о количестве несгоревшего кислорода в отработавших газах, либо вовсе не выдавать сигнал. Соответственно может отклонятся состав смеси в ту или другую сторону, что приводит к проблемам в работе двигателя. Как правило при выходе из строя датчика кислорода загорается индикатор «check engine». Подробнее об этом датчике можно прочитать по этой ссылке.
Отдельно упомяну датчик кислорода фирмы «Делфи», который устанавливается в автомобили «Жигули». Этот элемент может достаточно рано выйти из строя безо всяких внешних причин и вызовет значительные изменения в работе двигателя.
4б. Датчик температуры двигателя. Как не странно ВАЗовские датчики очень надежные и сами по себе очень редко выходят из строя. Чаще всего с неисправностью этого элемента приходится сталкиваться на автомобилях группы VAG. Здесь неверные показания датчика приведут к изменению оборотов холостого хода и состава смеси.
4в. Регулятор холостого хода. На старых ВАЗах очень не надежный элемент. Основная неисправность –подклинивание штока, что вызывает изменения оборотов холостого хода как в большую так и меньшую сторону. Как правило дефект плавающий.
Из иномарок по степени ненадежности регулятора отличаются Nissan и Mitsubishi.
4г. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности может вызвать изменение состава смеси, что в свою очередь отразится на равномерности работы двигателя. Проверяется осциллографом. Подробнее о проверке датчиков системы впрыска осциллографом описано здесь.
Вообще неисправность практически любого элемента система впрыска может вызвать неприятные явления описанные выше. Как правило, при появлении большинства неполадок, связанных с датчиками и исполнительными механизмами, должен загораться индикатор «check engine».
Большая просьба, при копировании материалов сайта ставьте ссылку на источник.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Холостой ход бензинового двигателя вреден или нет
Для того, чтобы двигатель работал, ему нужно топливо, воздух, чтобы это топливо сжечь, искра, чтобы запустить процесс, ну и, конечно, исправный двигатель. Рассмотрим по порядку возможные причины отсутствия нормального холостого хода.
НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА
Повреждения впускного коллектора, различных патрубков и мембран, управляемых вакуумом впускного коллектора, приводят к неровному холостому ходу.
Найти такие неисправности, как правило, несложно. Достаточно внимательно осмотреть зону впускного коллектора. Через трещины происходит подсос воздуха и приводит к тому, что эти терщины довольно быстро обрастают пылью, эти места и нужно искать. Если найти визуально не удается, то нужно использовать дымогенератор, который быстро и точно укажет место повреждения.
НЕИСПРАВНОСТЬ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Дроссельная заслонка в режиме холостого хода поддерживает минимальное поступление воздуха в цилиндры, позволяющее двигателю не заглохнуть. С помощью различных датчиков бортовой компьютер современного двигателя следит за состоянием двигателя и за количеством поступающего воздуха и текущим положением заслонки дросселя. На основании полученных данных он постоянно управляет клапаном холостого хода или непосредственно дроссельной заслонкой (в зависимости от конструкции двигателя), регулируя количество поступающего воздуха. Механические части дросселя имеют конечный ресурс и в них со временем появляются износы, люфты. Кроме этого дроссельный узел покрывается нагаром, который приносят картерные газы, постоянно поступающие через зазоры между поршнем и стенками цилиндра даже на самом новом моторе. Все это приводит к тому, что клапан или заслонка начинают вести себя непредсказуемо с точки зрения блока управления, который не может добиться правильной дозировки воздуха — холостой ход пропадает.
Часто промывка дросселя, даже без разборки, позволяет быстро решить проблему. Если же причиной потери холостого хода стал износ деталей, то ремонт как правило невозможен, требуется замена узла на новый.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Мы говорим о проблеме холостого хода, поэтому нужно отметить, что неисправные свечи практически никогда не являются причиной потери только холостого хода. Если свеча неисправна, то проблема, как правило, усугубляется с ростом числа оборотов и зависимость числа пропусков зажигания с ростом оборотов является верным признаком неисправности в системе искрообразования.
Замена свечей на новые, с правильно подобранным калильным числом и формой электрода часто решает проблему неровной работы двигателя на холостых оборотах.
ФОРСУНКИ
Форсунка может стать причиной потери холостых оборотов двигателя, но так же как и со свечами, проблемная форсунка влияет на работу двигателя во всем диапазоне частоты вращения, но в отличие от свечи, которая вызывает пропуски зажигания, форсунка снижает эффективность работы своего цилиндра и в случае, когда она «переливает» и в случае, когда форсунка «забита».
Промывка форсунок на специальном стенде часто позволяет вернуть им рабочие параметры и устранить проблему холостых оборотов.
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разные производители называют эти системы по-разному: AVCS, CVVT, MIVEC, S-VT, VANOS, VVT-i и т. д. Но назначение у всех этих систем одинаковое — в зависимости от режима работы двигателя изменить моменты открытия и закрытия клапанов. Эти системы очень требовательны к качеству масла и несвоевременная замена масла и использование неподходящего моторного масла может привести к выходу из строя механизма изменения фаз. Проявляться неисправность может явно именно на холостых оборотах.
Промывка системы, замена масла на рекомендованное производителем, может решить проблему, но чаще без разборки системы и, как правило, замены механизма неисправность не устраняется.
НЕИСПРАВНОСТЬ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Двигатель оборудован большим количеством датчиков. Они измеряют количество поступающего воздуха, его температуру и давление, следят за температурой охлаждающей жидкости, масла, за положением коленвала и распредвала и еще за многими параметрами двигателя. Бывает так, что работа одного датчика нарушается в диапазоне, который характерен для холостого хода, а в остальных режимах он выдает правильные результаты.
Найти такую неисправность без помощи специалистов бывает очень затруднительно
Список причин, которые могут влиять на неровный холостой ход или как повышенные, так и пониженные холостые обороты можно продолжить:
- повреждение мембраны вакуумного усилителя тормозов
- неисправность системы вентиляции топливного бака
- неотрегулированные тепловые зазоры клапанов
- забитый каталитический нейтрализатор выхлопных газов
- неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда)
- неисправность системы изменения геометрии впускного коллектора
- неисправность системы EGR
Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины и последствия
Многие автолюбители на дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не обращают никакого внимания. Дымит — значит работает. Но автомобильная выхлопная система и дымоходная труба печки — это не одно и то же. Наличие дымовыделения у машины служит индикатором различных неполадок.
При этом, очень желательно замечать их как можно раньше, и своевременно принимать соответствующие меры. Промедление в данном случае — это резкое снижение ресурса мотора, дикий жор масла, нарушение работоспособности системы охлаждения, повышенный расход топлива, ухудшение динамики и другие проблемы (как по-отдельности, так и все разом).
Разновидности дыма из выхлопной трубы
Если спросить у ежедневно “общающегося” с машинами специалиста, как может дымить бензиновый двигатель, он с лету накинет, как минимум, с десяток разных вариантов:
А вот если у него же поинтересоваться о том, как выглядит выхлоп исправного автомобиля, он сразу же скажет, что никак. Если все узлы и системы работают, как надо, дымом назвать то, что вылетает из трубы, можно разве что условно. В его составе нет ничего такого, что можно было бы заметить глазом. Выхлоп — полностью прозрачный, то есть, невидимый. Его можно разве что ощутить тактильно, поднеся руку прямо к трубе.
Исключением является только сырая или холодная погода. Потому с этого и начнем изучение природы дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя.
Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя
Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.
Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.
Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).
Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.
Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.
Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.
Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.
Дым “на холодную”
Наличие дыма при первом утреннем запуске холодного двигателя не всегда является симптомом неисправности. Если он белого цвета — то это просто пары конденсата, о которых было сказано выше.
Вполне нормальным явлением считается даже синеватый дымок, если мотор действительно холодный. Свидетельствует он о том, что детали поршневой группы еще не прогрелись, и не расширились, то есть, между ними присутствует микроскопический зазор. Через него в камеры сгорания попадает немного масла, горение которого и проявляется в виде сизого или синего дымка. По мере прогрева двигателя — должен пропадать. Это норма.
Черный дым “на холодную”, если он пропадает после прогрева, тоже ничего страшного не предвещает. Разве что имеются некоторые неполадки в системе питания двигателя. Очень часто из строя выходят устройства, отвечающие за “прогревочные обороты”. Если они “мертвые” или работают некорректно, то в холодный двигатель просто подается слишком обогащенная топливовоздушная смесь. Обогащенная — это когда для полного сгорания порции бензина не хватает кислорода. Вот не прогоревшее топливо и дает черный дымок на старте.
Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Если синий или сизый дым валит из выхлопной трубы постоянно, то это явный признак горения моторного масла. Гореть оно может только в камерах сгорания, а вот попасть туда оно может несколькими путями. Чаще всего “пропускают” масло кольца на поршнях. В исправном состоянии при движении поршня вниз они должны “сгонять” масляную пленку, образованную там во время обратного движения. Если же кольца износились или “залегли”, масляная пленка оказывается на стенках цилиндра на рабочем такте (когда горит топливовоздушная смесь). Смазка горит, а результат — синий дым.
Второй “путь” смазки в камеры сгорания может пролегать через систему клапанов. Своевременным его удалением оттуда “занимаются” маслосъемные колпачки. Если они изношены, масло попадает в цилиндры, горит и дымит синим цветом.
Любая из этих неисправностей сулит неприятности. Во-первых, по мере ухудшения ситуации машина будет ведрами жрать масло. Во-вторых, добавка в топливовоздушную смесь в виде моторного масла отнюдь не улучшает горение, а значит негативно отразится на динамике и приемистости автомобиля. Расход топлива на сотню тоже будет расти непомерно. Ну а, если достаточно долго не обращать внимание на синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, рано или поздно последний останется без достаточного количества смазки, отчего ресурс его сократится вплоть до заклинивания.
Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Многие ошибочно полагают, что черный дым — это как раз и есть результат горения моторного масла. На деле это не так. Черный дым, как уже было упомянуто выше, дает не прогоревший как следует бензин. Не прогореть он может по нескольким причинам. Но основная из них — это обогащенная топливовоздушная смесь. Бензину просто не хватает кислорода, чтобы полностью выгореть.
Как уже многие догадались, “собака зарыта” в системе питания двигателя. Это может быть как карбюратор, так и современная система впрыска. Если на вашей машине за приготовления “пищи для мотора” отвечает карбюратор, его нужно проверить на износ, почистить и отрегулировать. С системой впрыска немного сложнее, так как там “балом правит” электроника. К обогащению топливовоздушной смеси может привести все, что угодно — неисправные датчики, нагар, сбой в бортовом компьютере и так далее. Могут быть виноваты, кстати, не только компоненты системы питания. Если есть неисправности за ее пределами, но там, где есть ее датчик, электроника будет “сбита с толку”, и на форсунки пойдут некорректные “указания”.
Последствия эксплуатации двигателя, в котором регулярно сжигается обогащенная топливовоздушная смесь, такие:
- повышенный расход бензина;
- образование сажи на свечах зажигания;
- снижение мощности двигателя;
- нагар на поршнях и клапанах;
- неустойчивые холостые обороты;
- “тупящий” мотор.
Кстати, “виновником” черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя не в 100% случаях является система питания. Проблема может быть также в пропусках зажигания. Это когда из-за неисправности системы зажигания искра образуется “через раз”. В результате этого тоже не все топливо перегорает в процессе очередного рабочего такта, а черный дымок из выхлопной трубы сопровождается тем, что автомобилисты называют “мотор троит”.
Дым из выхлопной трубы после замены масла
Довольно нередкий случай, приводящий автовладельца в недоумение. Казалось бы — свеженькое масло, качественное, может быть даже очень дорогое… А исправно работающий до замены двигатель вдруг начинает неистово дымить. Как новое масло может так повлиять на мотор?
Отгадка кроется в вязкости масла, а также в степени износа деталей поршневой группы. Как правило, дымление такого рода проявляется только в тех случаях, когда на замену более вязкого масла, заливается менее вязкое. Например, было 10W40, а залили 5W30. Проблема в том, что менее текучее масло хуже проникает туда, где уже есть износ и микроскопические зазоры. Когда же заливается менее вязкое масло, оно легче “просачивается” в камеры сгорания, ну а дальше вы уже знаете…
Чем чревата такая эксплуатация? Во-первых, ездить на машине, которая так себя проявила после замены масла — крайне не рекомендуется. На лицо явный износ, требующий срочного ремонта. Во-вторых, ситуацию в некоторых случаях можно исправить при помощи раскоксовки двигателя. В-третьих, последнее срабатывает только в 20% случаев, а в остальных — без ремонта поршневой не обойтись.
Дым из выхлопной трубы после остановки двигателя
Достаточно многие автолюбители замечали (чаще случайно), что сразу же после остановки двигателя из выхлопной трубы небольшой струйкой идет белый или темный дымок. Прекращается это лишь спустя несколько минут. О чем свидетельствует такое дымление, если двигатель не работает, и дымить уже ничего не должно в принципе?
На этот вопрос есть всего два ответа:
- Это пары конденсата.
- Что-то догорает в катализаторе.
Генерация пара из выхлопной трубы вполне может начаться сразу после остановки мотора. Но для этого нужны определенные условия. Может быть так, что в “банках” выхлопной системы имеется водичка. Она там часто скапливается, когда машина используется для кратковременных поездок — конденсат не успевает как следует испариться из трубы, и скапливается на дне “банок”. Чтобы избавиться от воды в выхлопной трубе, просверлите в ней отверстие необходимо регулярно осуществлять более или менее длительные поездки, дабы вся влага успевала выводиться из системы.
На счет догорания всякой дряни в катализаторе. Это вполне нормальная картина, если мотор “поджирает” масло, либо вы заправляете бензин крайне низкого качества. Все это дело попадает в каталитический нейтрализатор, и после остановки двигателя продолжает прогорать или испаряться. Аналогичная ситуация возникает, если агрессивно поработать педалью газа, а потом сразу же заглушить мотор.
Последствия. Самое плохое, что может случиться, это ускоренное засорение катализатора. Чтобы этого не происходило, а также чтобы не наблюдать дым из выхлопной трубы после остановки двигателя, давайте ему немного поработать на холостых оборотах прежде, чем глушить.
Дым из выхлопной трубы после долгого простоя
Здесь вообще легко установить причину. Когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, первый запуск всегда будет сопровождаться обильным дымовыделением из выхлопной трубы. Под долгим простоем здесь имеется в виду перерыв не менее пары недель. Почему дымит?
Если проблема пропадает по мере прогрева двигателя, то ничего страшного в таком дыме нет. Откуда он берется, рассказано выше, в разделе про холодный запуск. Неприятных последствий ожидать особо не стоит.
Совсем другие выводы придется делать в том случае, если после долгого простоя машина все дымит, и дымит, не переставая. Это указывает, скорее всего, на то, что “залегли” маслосъемные кольца, и больше не выполняют свою работу. Ездить с такой проблемой не стоит, поскольку в итоге залягут не только кольца, но и весь двигатель.
Опять же, иногда решить подобную проблему позволяет раскоксовка мотора. Кольца надо слегка “размочить”, чтобы они вышли из своих канавок и “расправили крылья”. Обычно, если мотор до постановки на длительную стоянку не дымил, то раскоксовка помогает всегда. Если же не помогает, возможно, ранее вы просто не обращали внимание на дым из выхлопной трубы, а он уже был до этого. В таких случаях спасет только ремонт поршневой, а также проверка и возможная замена маслосъемных колпачков.
Дым из выхлопной трубы после удаления катализатора
Удаление каталитического нейтрализатора в нашей стране не является чем-то диковинно недопустимым. Ну да — воздух машина начинает загрязнять пуще прежнего. Но кто у нас за этим следит? По крайней мере, на момент написания этой статьи, никто. А из-за некачественного топлива и других неблагоприятных условий эксплуатации деталь эта изнашивается очень быстро. Засоряется, как правило. Ее замена стоит немалых денег. А вот удаление — проще, дешевле, к тому же, мощности автомобилю прибавляет заметно.
Но вернемся к дыму из выхлопной трубы. Ведь часто бывает и так, что после удаления этого самого катализатора двигатель начинает испускать черный дымок. Откуда он? А все оттуда же — из-за переобогащенной топливовоздушной смеси. Дело все в том, что за работой катализатора с помощью датчиков “наблюдает” электроника. И когда этот элемент удаляется, электронику забывают “поставить об этом в известность”. Соответственно, система “видит”, что что-то не то, и начинает увеличивать дозировку бензина, то есть, обогащает топливовоздушную смесь. Ну а, что от этого бывает, вы уже в курсе.
Решается проблема очень просто — путем перепрошивки БК или сброса ошибок, которые электроника по-любому выдаст, когда “не обнаружит” катализатора.
Дым под нагрузкой
Нагрузкой для двигателя может быть два действия. Первое — “тапок в пол” до отсечки, когда машина стоит на месте. Второе — затяжной подъем на крутую гору с нагруженным прицепом или что-то подобное. В обеих ситуациях может наблюдаться обильное дымление из выхлопной трубы. В принципе, катастрофически страшного ничего в этом есть, если нагрузки действительно чрезмерные. Если же двигатель начинает дымить при малейших нагрузках, то это уже сигнал о том, что скоро вас ожидает ремонт.
Резюме
- Белый дым — это пар, в котором нет ничего страшного, если двигатель холодный, на улице мороз или сырая погода. Если нет, то разгерметизировалась система охлаждения.
- Синий дым — свидетельствует о попадании в цилиндры моторного масла, что сулит проблемы, если дым не пропадает после прогрева двигателя.
- Черный дым — признак переобогащенной топливовоздушной смеси. Проблема в системах питания или зажигания.
Также следует запомнить, что любой “вредный” дым из выхлопной трубы бензинового двигателя всегда оставляет на чистой салфетки следы — капли антифриза, масла, сажу. “Безвредный” дым является паром, и никаких следов не оставляет (кроме антифриза, естественно).
Нестабильная работа дизельного двигателя на холостых оборотах
Причины неисправностей
Причин, вызывающих нестабильность в работе движка, довольно много. И зависят они во многом от типа самого агрегата. Поэтому нелишним будет рассмотреть все варианты.
Отечественная классика
Здесь, как и в случае с зарубежными автомобилями, существует несколько причин.
- Сбой холостого хода при эксплуатации либо неправильная его регулировка, из-за чего настойка была смещена к объединению ТВС (топливно-воздушной смеси). Устранение проблемы возможно при помощи регулировки оборотов до необходимых параметров.
- Неустойчивость в работе двигателя возможна из-за неисправности электромагнитного клапана в карбюраторе. Это провоцирует мотор работать только на вытянутом подсосе. Если его убрать, движок будет глохнуть.
- При загрязнении жиклёров либо каналов ХХ (холостого хода), топливо, попадая мотор, страдает от нехватки воздуха. Проблема легко решается чисткой жиклёра.
- Подсос карбюраторной системой излишков воздушных масс провоцирует обеднение смеси, что приводит к троению двигателя.
- Поплавковая камера страдает от избытка либо недостатка бензина.
- Засор воздушного фильтра, который легко устранить заменой детали.
Современные монстры
Современные авто, оснащённые электронным впрыском, а также инжекторными агрегатами, тоже страдают от переизбытка различных проблем. Тут чаще всего ломаются датчики. Не получая необходимой информации, ЭБУ (электронный блок управления) даёт сбои, нарушающие работу агрегата, вызывая нестабильность оборотов.
Основных причин бывает несколько:
- загрязнение, износ либо плохое качество свеч;
- нарушение функций ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- подсос воздуха впускающей системой;
- повреждение высоковольтной проводки;
- поломка регулятора ХХ (холостого хода);
- нарушение функций датчика EGR.
При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, прежде всего проверяют мультиметром регулятор ХХ (холостого хода), расположенного вблизи датчика, осуществляющего контроль дроссельной заслонки.
Убедившись в работоспособности регулятора, проводят проверку датчика, контролирующего воздушный расход. Для этого потребуется завести двигатель и отключить датчик от разъёма. Улучшенная динамика при езде свидетельствует о неисправности ДМРВ.
Дизельные двигатели
У автомобилей, работающих на дизеле, плавание оборотов возможно из-за коррозии, образовавшейся на лопастях насоса питания. Это приводит к заеданию и нарушению функциональности.
Для предотвращения подобных проблем, следует добавлять порядка 250 грамм моторного масла к топливу в бак. Это способствует покрытию металлических элементов масляной плёнкой, предохраняя от образования коррозии.
Что не «ЛЮБИТ» дизельный двигатель?
Есть несколько вещей, которые дизельным двигателям не нравятся:
Частые холодные запуски
. Холодная работа изнашивает двигатель, поэтому не стоит обзаводится дизелем, если вы ездите по городу всего пару раз в день, по несколько километров или что-то вроде того.
Из-за более высокой эффективности, дизелям требуется больше времени, чем бензиновым двигателям, чтобы прогреться. Если ваши поездки на короткие расстояния, расход топлива будет таким же, как и у бензинового двигателя, а износ и расходы на обслуживание больше.
Дизельные двигатели не любят
высокие обороты, но при этом выдерживают высокие нагрузки и имеют крутящий момент на низких оборотах.
И когда вы лишний раз давите на педаль газа, когда автомобиль перегружен или двигается в гору, двигатель создает массу мелких частиц сажи, которые через поршневые кольца продавливаются в картер, а за тем с маслом разносятся по всему двигателю.
И все подшипники и движущиеся поверхности очень хорошо шлифуются, пока не выйдут из строя, эта сажа токсична и может быть твердой как алмаз, поэтому не стоит держать большие обороты двигателя, когда он работает под нагрузкой.
Дизель не любит
, грязное моторное масло.
Моторное масло дизелей очень быстро чернеет (по сравнению с бензиновым двигателем, на котором вы можете ещё пройти тысячи километров), всё из-за принципа работы дизельного двигателя, при котором сажи и нагара образуется неимоверное количество, поэтому меняйте масло с рекомендуемыми интервалами.
Ещё более важно, как можно чаще менять масло и фильтр, а не покупать модное дорогое масло.
Оно просто должно соответствовать спецификациям (особенно, если у вас турбонаддув!).
Но не тратьте деньги на супер дорогостоящее масло!
С бензиновыми двигателями все по-другому: они позволяют увеличить интервалы замены масла, если вы заливаете лучшее масло, но этот «фокус» не пройдет с дизелями.
Еще одна вещь
, которая способствует преждевременному выходу двигателя из строя, — это попадание пыли или сажи в систему, они могут проникнуть куда угодно, либо в систему впуска, либо в систему смазки.
Наверное вы видели, что кто-нибудь доливал немного масла в двигатель, не прочистив пыль вокруг заливной горловины или использовал грязную воронку, при этом. А возможно, и протерев щуп грязной тряпкой, прежде чем вставить его обратно в двигатель.
К сожалению, компьютерные системы управления двигателем не контролируют качество масла и воздуха на впуске, поэтому попадание, может привести к преждевременному износу двигателя.
Конечно вы можете сказать, что раньше были дизеля которые могли «скушать» всё что угодно, и работать в любых условиях, но данное утверждение не относится, к современным двигателям.
Теперь износ
— это побочный продукт трения. Чем выше число оборотов двигателя, тем большее трутся поверхности друг о друга, следовательно выше степень износа.
Дизеля работает с постоянной скоростью только в генераторах, но это совсем не то, что в автомобилях.
Попытка использовать дроссельную заслонку для изменения скорости дизельного автомобиля — это рецепт износа двигателя.
Чем быстрее вы установите правильные отношения между оборотами, скоростью автомобиля и выбором передачи, вы обнаружите, что понижаете обороты двигателя, меняете чаще передачи и получаете желаемую скорость, тем самым увеличиваете срок службы двигателя вашего дизеля.
Нажатие на педаль газа и использование высоких оборотов, не приводят к увеличению скорости автомобиля, поэтому всё-таки необходимо использовать переключение передач для получения более высокой скорости.
Конечно в сочетании дизельного двигателя с автоматической коробкой передач, мы не часто замечаем эту взаимосвязь, но пересев на дизель с механической коробки передач, вы обнаружите, что переключаете передачи гораздо чаще, чем с бензиновым двигателем.
Диагностика проблем
Механические повреждения
К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.
Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:
- пробитая прокладка;
- неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
- износ ЦП группы (цилиндров).
Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.
Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:
- неплотное прилегание;
- подклинивание гидрокомпенсаторов;
- износ седла;
- поломка пружины в клапане;
- другие.
Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.
- Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
- Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
- Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.
Система зажигания
Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.
Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.
Питание
- Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования. Это вызывает неравномерность функций двигателя.
- Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
- Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты. От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.
Система управления мотором
Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.
- Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
- Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
- В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
- Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.
Поломка любого из перечисленных элементов связана с неприятными последствиями, вызывающими сбои и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
Правда ли, что с турбиной нельзя долго стоять на холостых?
Частоподнимаемый форумный вопрос. И ответ действительно есть, но подавляющее большинство отвечающих с умным видом, не представляют его сути. Давайте разберёмся. Но сразу скажу — вопрос сегодня «со звёздочкой», и для понимания нижесказанного необходимо хотя бы примерно знать, что такое турбина и как она устроена. Перед прочтением ниженаписанного, я настоятельно рекомендую ознакомиться с парой ранее написанных мной ликбезов по турбонаддуву. Вот раз , а вот два . Это снимет сразу кучу вопросов, которые могут у вас возникнуть в процессе осознания данного материала. Уже всё знаете? Отлично, тогда начнём.
Суть «утекания» масла через турбину
На самом деле, угар масла через турбонагнетатель есть всегда. Его не может не быть в принципе, исходя из конструкции этого узла (ссылки выше в помощь, особенно вторая). Просто когда этот узел, ввиду небольшого возраста и пробега, находится в заводских допусках, эта «утечка» минимальна, и владелец может её даже не замечать. То же самое относится к двигателю в целом. Ну невозможно его сделать стопроцентно-герметичным. Конструктивно невозможно. Так вот, пока машина новая, микроутечки мала либо вообще незаметны, либо минимальны и находятся в допустимых пределах. Например, на всем известных двигателях TSI первого поколения, VAG регламентирует угар масла до полулитра (!) на тысячу километров.
Сейчас объясню откуда «текёт». Если очень упрощённо: центральная часть турбины, разделяющая «горячую» и «холодную» стороны, соединена с системой масляной смазки. И между этой центральной частью и вышеназванными «половинками» турбины нет никаких герметичных уплотнений. Вообще никаких. Ибо, ни один упругий материал не выдержит таких температур и оборотов, при которых работает турбина. Но чтобы масло совсем уж оттуда не лилось в части где вращаются лопатки, на оси вала есть так называемые лабиринтные уплотнения. Подробнее можно глянуть в Вики, но суть в том, что они служат для минимизации поступления масла из центральной части в периферические. Этому же служат различные маслоотражающие шайбы и прочие ухищрения. Но все эти меры не стопроцентны
. Ибо, это не сальник.
Стало быть, масло в турбину проникает из её центра?
Да. Больше просто неоткуда. Для тех трёх человек, кто всё еще это читает, объясню почему.
Можно ли газовать на холостых оборотах. Почему некоторые водители на холостом ходу машины несколько раз сильно нажимают газ
Можно ли себе представить более острые споры, чем дискуссии о необходимости прогрева автомобиль зимой? Рассмотрим, нужно ли прогревать машину и как это делать правильно. Ведь неправильные действия в сильный мороз действительно могут навредить мотору и АКПП.
ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЯ
Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:
*повсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело. Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт мотора. Поэтому после запуска давать нагрузку на двигатель и начинать движение – было сродни пыткам для автомобиля. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от двигателя дополнительных усилий;
*несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный ДВС имеет очень низкий КПД.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЛ
Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в моторы современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе ДВС никоим образом не сказывается.
Получается, что машины больше не нуждаются в долгом прогреве на холостых оборотах перед началом поездки? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме холостого хода пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.
РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать авто более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогрев автомобилю не нужен, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:
*снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска мотора в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;
*уменьшение ресурса катализатора;
*ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров. Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.
Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.
ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах мотора(CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2. Проблема долгих прогревов зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах. Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ АВТО
Мотор и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:
*запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в ДВС залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;
*в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Для этого поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин.;блок управления АКПП
*можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на мотор не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП. Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло в АКПП, стоя на парковке, и вовсе нет необходимости.
Ответы
boyka (28) 6 (13776) 2 14 39 7 лет
я таким образом добил старый движок (в нём так и так головы полетели) . рёв от 2.5 прикольный был и аж огонь из выхлопной трубы валил
МаминДруг (25) 4 (1088) 2 10 24 7 лет
ну в принципе , машине надо иногда дать «пропердется» и потормозить резко , на пустой дороге надо тоже (в разумных пределах)
Turboboy (35) 4 (1741) 2 4 7 лет
что это за машина,что у неё есть 8000 оборотов на двигателе?
Андрис 7 (47564) 8 44 157 7 лет
в зависимости от работоспособности клапана ВКГ. Если он зарос всяким Г и не закрывается, то дрыгатель может масло давануть на таких оборотах. Так что совет: 1. погонять немного машинку как написано, 2. снять хамут с входного воздуховода турбины
Если лопасти чистые, то с клапанами всё в порядки. Если есть масло, то есть смысл задуматься над заменой или чисткой клапана ВКГ. Есть смысл так сделать перед заменой фильтра, что бы 2 раза не влезать.
для моцика не вредно, наоборот в кайф ему.только прогретый должен быть и масло бы не навредило)
BeatLoader 5 (4054) 2 10 36 7 лет
у меня стока нет на тахометре. А вообще, если прогрета и все ГСМ’ы в норме, то действительно НЕМНОЖКО ей не повредит. Я исхожу из того, что у тебя не убитое корыто 1985 года
El-sen 6 (8077) 2 14 35 7 лет
газовать надо!! это факт , всё= ты движок на его предельные обороты не выведишь , у тебя просто ограничется обороты отсечкой , это специально сделано что бы не пережечь двигатель , что допустимо то дозволено
нажми_сюда (26)2 7 лет
если перед этим прогреть двигатель, то нет
Andy Ocean 4 (1296) 2 13 32 7 лет
Я так на своей ауди движок прикончил по пьяни в гараже, правда держал газ где то минуту, так что если не хочешь остаться без двигла, то лучше не делай так!
Forget-me-Not 7 (61784) 12 108 333 7 лет
Скажу, про свой любимый дизель- диз. двигатель вообще не рекомендуется крутить без нагрузки. Гасчёт бензиновых- на своей можешь =)))) а вообще да, масло может давануть.
MadHead 7 (24668) 3 9 29 7 лет
Похожие вопросы
топливная система засрана или система холостого хода с лямбда зондом где-то глючат.
Обороты холостого хода подстраиваются системой ХХ. Меняется топливо – система начинает подстраиваться. Если происходит постоянно, она постоянно перестраивается. Обычно засрана топливная магистраль, насосы и фильтр. Реже – подыхает лямбда зонд. То работает, то не работает, данные идут или не идут, или не правильные идут.
Купи промывающих присадок для топлива. Поезди с ними. Это в любом случае полезно. Может конечно что и с воздухом и с электричеством глючит. Например, дребезг контактов на датчике прохождения воздуха. Фильтр не лишне посмотреть. В бензодвигателях всего три основных причины – топливо, воздух, электричество ) Но на моей лично практике от глюков с топливом плавали обороты.
Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′
- 29.01.2007 14:57 #2 он как санек поддубный проверял наличие отсечки. а по сути лопнет ченить типа грм, или еще что нить накроется… полюбому не надо так делать.
- 29.01.2007 15:29 #3 это очень хреново для движка т.к.
Полный газ на холостых?! опасно?
Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим.
Затем обороты снижаются. Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее.
Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин.
Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода.
Но других причин также достаточно. Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой.
Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать.
Прочие причины
На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.
Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.
. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
Сегодня большинство современных людей мечтают о собственном автомобиле. При этом не каждый знает, что его нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Со временем могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем, например, он может самостоятельно газовать на холостом ходу. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машина сама газует.
Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?
- 30.01.2007 07:21 #15
Сообщение от maSon — не понял, почему «или»… На холостых оборотах (т.е.
на нейтралке) педаль газа вдавить в пол — невозможно? ИМХО, придираешься