Хлопок в карбюратор при запуске 406 двигатель
Хлопок в карбюратор при запуске 406 двигатель
_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!
Зима, мороз, постоянно такая штука.
И раз на раз не приходится.
Что газ что бензин одинаково!
Куда смотреть?
Может быть подсос воздуха?
Перед запуском открутить свечи по очереди и проверить наличие паров бензина по цилиндрам, поднося лучину с огнем.
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
У меня тоже такое иногда случается, если глушить на газу. Если на бензине, то нет такого. Я вижу причину в следующем: есть негерметичность одной или нескольких газовых форсунок, на момент остановки двигателя впускные клапана цилиндра N замирают в приоткрытом положении. После остановки двигателя в газовой рампе держится достаточно большое давление, которое через негерметичную форсунку продолжает перетекать в цилиндр N. Включаем зажигание и иногда получаем импульс на катушке зажигания = искра = хлопок. На бензине может быть аналогично, если сцыт бензофорсунка. У меня, если глушить на бензине такого не наблюдается.
А вот только что посетила мысля: а не может ли давать ложный импульс на КЗ, неправильный зазор между ДПКВ и шкивом?
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
Так погоди, езда то на бензине, но газ то у тебя установлен. Давление то в газовой магистрали все равно имеется?
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
Последний раз редактировалось Roadmen 30 ноя 2018, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
Я всё же склоняюсь к тому, что при выключении двигателя, в цилиндрах(цилиндре) остаётся ТВС. Каку могут вносить как масло так и гидрики, изменяя(хоть и не на много) фазы на холодном движке, когда в системе долго(несколько часов) не было давления масла. И так как на два цилиндра работает одна катушка, то в цилиндре, который находится в такте выпуска «пробегает» искра(которая холостая), происходит «пшик» в ресиверн, в ресивер может пшикать от пустых гидриков и изменившихся фаз перекрытия.
Условно:
двигатель работает, такт всаса, двигатель глушим, по инерции с всаса колено прокручивается в другую фазу, в цилиндре ТВС, запускаем двигатель, и если в цилиндре момент выпуска, будет хлопок ТВС в глушитель и возможно в ресивер.
Это теория на уровне фантазии.
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
Это от хлопка при пуске мотора.Два варианта:1)слева-на 2 реле;2)справа-одно реле и любой диод.
При включении зажигания происходит хлопок в глушитель  При включении зажигания происходит хлопок Каким топливом «кормить» свою машину, решает каждый владелец сам. Однако неужели от некачественного топлива при включении зажигания происходит хлопок. И почему большей частью, этим страдают машины, оборудованные ГБО? Хлопки на машинах с ГБО Содержание [скрыть] 1 Хлопки на машинах с ГБО1.1 Дополнительные реле2 Хлопки на машинах с бензиновым мотором ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» Почему слышен хлопок под капотом при включении зажигания, на инжекторном ДВС преимущественно? Как известно, после отключения зажигания редукторный клапан ГБО поступление газа перекрывает. Таким образом, проходит процесс эксплуатации, однако из-за износа, забивания грязи и других факторов плотность этого самого клапана ухудшается, что даёт возможность газовому топливу проникнуть во впускной коллектор и цилиндры.  Почему при включении зажигания происходит хлопок Следует понимать, что при старте зажигания вольтаж в бобине или модуле зажигания повышается. В некоторых условиях это ведёт к образованию искроразряда на всех свечах, взрыву топлива в цилиндре и коллекторе. Хлопки – результат этого самого ненужного воспламенения. Можно отремонтировать клапана и редуктор, наладить плотность. Это даст несколько положительных моментов, но ненадолго. Как показывает практика, утечка будет продолжаться, пусть и в малых количествах, не опасной в эксплуатации, а неприятной лишь в плане появления хлопков. Как же полностью устранить хлопки на автомобилях с ГБО? Дополнительные реле Существует несколько вариантов, один из которых подразумевает добавление пары реле в цепь питания. Такая схема будет предотвращать хлопки, возникающие при включении зажигания. Вот на чём основан этот принцип: Как только включается зажигание, питание идёт на контакты 30 обоих добавочных реле;Катушка зажигания остаётся без питания;Когда задействуется стартер, катушка реле получает питание;Замыкаются контакты 30 и 87 добавочных реле. После запуска мотора и отключения стартера на добавочные реле напряжение более не поступает, контакты размыкаются, но реле остаются включенными. Искра на свечах образуется только при вращении кривошипного вала. Таким образом, эта схема не допустит взрыва горючего в коллекторе. Как правило, вместо второго реле многие используют просто диод. От него не требуется большой мощности.  Итак, ответ на вопрос, в чём причина выстрела, звучит так: в этом виноват клапан на редукторе, который со временем начинает пропускать газ. Примечательно, что в этом можно убедиться, переставив питание с газа на бензин (кнопкой выбора режима). Как только автомобиль переключается на бензин, хлопки прекращаются. Ещё один интересный момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание. Хлопает автомобиль с ГБО часто с баллоном, наполненным больше 20 л. Когда газа внутри баллона мало, хлопков не бывает. Хлопки на машинах с бензиновым мотором Как правило, хлопки на автомобилях с бензиновым ДВС начинаются при включении зажигания, обязательно после простоя машины. Это может быть как длительный простой, так и кратковременный. Связано это с проскакиванием искры в системе зажигания без прокрутки двигателя стартером. Другими словами, искра проскакивает не в своё время, когда это не нужно.  Хлопок двигателе при включении зажигания Очевидно, что если бы не было большого количества отработанных газов, и был бы налажен качественный их отсос через трубку, искра, как бы она не проскакивала, хлопков бы не вызывала. Интересно, что такая проблема часто возникает зимой и осенью, реже – весной, а летом – практически не наблюдается. Эксперты также утверждают, что установка нескольких бобин помогает проблему решить. Индивидуальные катушки на цилиндрах полностью соответствуют схеме, когда искра не проскакивает в момент включения зажигания, а делает это только во время вращения стартера. Другой взгляд на проблему рекомендует просматривать в хлопках неисправность самого двигателя. Подобная сложность на бензиновых ДВС чаще происходит уже не с инжекторными системами, а с карбюраторными. Как правило, бывает неисправен газораспределительный механизм или система зажигания даёт сбои. В карбюраторном двигателе возникает большое количество переливов топлива, а это, естественно, приводит к хлопкам, какой бы идеальной ни была система зажигания (если искра не проскочет, топливо возгорится от высокого нагрева). По сути, хлопки бензинового силового агрегата, это выстрелы в систему выхлопа. ТВС, не сгоревшая полностью в ходе рабочего цикла, взрывается либо от проскока искры, либо от чересчур высокого накала температур. Интересно, что поломка этого типа может возникнуть практически на любом моторе, независимо от питаемого им топлива. По этой причине стреляют не только карбюраторные, но и инжекторные двигатели. Однако причиной проблемы не всегда становится несовпадение фаз газораспределения. Выше был рассмотрен вариант с ГБО, когда причиной хлопка становился редукторный газовый клапан. Что касается бензинового двигателя, то и здесь неполадки этого свойства могут вызываться другими вещами. Рассмотрим все известные причины, не имеющие никакого отношения к нарушению фаз газораспределения. Вызывать хлопки в двигателе могут: Неправильная регулировка подачи горючего из-за неисправного воздушного фильтра;Проблемы с тепловым зазором;Запоздание зажигания. Если проблема с воздушным фильтром, то банальная замена детали на новую проблему полностью решит. Что касается сложностей с тепловым зазором, то решить её поможет грамотная регулировка положения клапанов. Рекомендуется удостовериться в неправильном тепловом зазоре, диагностируя работу силовой установки под различными уровнями нагрузки. Как правило, если хлопки возникают только на высоких или низких оборотах, нарушение размеров зазора подтверждается на 99 процентов.  Неполадки в системе зажигания Неполадки с зажиганием также способны привести к стрельбе ДВС в систему выхлопа. УОЗ – первое, что следует проверить в этом случае. Вполне вероятно, что угол опережения выставлен на позднее время. Хлопки в таком режиме функционирования неизбежны. Искра, воспламеняющая горючее, подаётся с опозданием. Небольшое количество топлива выбрасывается в коллектор. Таким образом, основными причинами выстрела, хлопка двигателя становится нарушение фаз газораспределения, неполадки с зажиганием, эксцесс положения клапанов или отработка редукторного клапана на автомобилях с ГБО
_________________
Большинство людей живы только потому,что пристрелить их незаконно..
Газель двигатель змз-406 карбюратор
13 ноября 2012, 23:22 #1
всем привет. помогите разобраться газель утром не заводиться нет искры, но от прикуривателя заводится с пол пинка или с буксира, я уже поменял дважды замок, аккумулятор, стартер, все хорошо, но через пару дней опять по новой, и еще стреляет в глушитель я уже третий поставил, разрывает в клочья. провод от + акм к + модуля тоже уже кидал, но результата ноль, и еще стоит газ, мы вчера с женой ее по всему двору толкали в 6.30 утра, а она весит 2300, помогите я в долгу не останусь, просто уже запарился 4 электрика денег содрали, а результата ноль.
13 ноября 2012, 23:44 #2
seny, 13 ноября 2012, 23:22, #1
всем привет. помогите разобраться газель утром не заводиться нет искры, но от прикуривателя заводится с пол пинка или с буксира, я уже поменял дважды замок, аккумулятор, стартер, все хорошо, но через пару дней опять по новой, и еще стреляет в глушитель я уже третий поставил, разрывает в клочья. провод от + акм к + модуля тоже уже кидал, но результата ноль, и еще стоит газ, мы вчера с женой ее по всему двору толкали в 6.30 утра, а она весит 2300, помогите я в долгу не останусь, просто уже запарился 4 электрика денег содрали, а результата ноль.
9 декабря 2012, 08:45 #3
такая же проблема. уже 3 раза трубу менял (разрывает) проверил ГБО в норме. заводится только с толкача на холодную. потом в течении дня заводится и на бензине и на газе.
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
9 декабря 2012, 09:06 #4
sttaryis, 9 декабря 2012, 08:45, #3
такая же проблема. уже 3 раза трубу менял (разрывает) проверил ГБО в норме. заводится только с толкача на холодную. потом в течении дня заводится и на бензине и на газе.
Глушитель рвет. Не работают выхлопные клапана,и на запуск тоже влияет, проверь для начала компрессию
9 декабря 2012, 13:40 #5
ОЛЕГатор, 9 декабря 2012, 09:06, #4
Глушитель рвет. Не работают выхлопные клапана, и на запуск тоже влияет, проверь для начала компрессию
почему с толкоча сразу заводится?
9 декабря 2012, 15:48 #6
sttaryis, 9 декабря 2012, 13:40, #5
почему с толкоча сразу заводится?
Все просто. ослабло натяжение ремня генератора. при этом свист — не факт.
19 декабря 2012, 12:46 #7
Кто может что подсказать или посоветовать газель 406 движок карбюратор карбюратор новый движок всё нормально заводиться как только поддаёшь оборотов искра куда-то убегает и машина глохнет . Жду совет заранее благодарен
3 марта 2013, 16:11 #8
seny, 13 ноября 2012, 23:22, #1
всем привет. помогите разобраться газель утром не заводиться нет искры, но от прикуривателя заводится с пол пинка или с буксира, я уже поменял дважды замок, аккумулятор, стартер, все хорошо, но через пару дней опять по новой, и еще стреляет в глушитель я уже третий поставил, разрывает в клочья. провод от + акм к + модуля тоже уже кидал, но результата ноль, и еще стоит газ, мы вчера с женой ее по всему двору толкали в 6.30 утра, а она весит 2300, помогите я в долгу не останусь, просто уже запарился 4 электрика денег содрали, а результата ноль.
тажа проблема точь в точь если нашёл причину напиши уже пол года мучает
6 марта 2013, 12:26 #9
Привет всем.Если не заводится с ключа,а стартер крутит,смотри воздушную заслонку на карбюраторе,а точнее его регулировку.Если нет искры-посмотри приходит ли напряжение на катушки,если нет ,то первым что приходит на ум-датчик положения коленвала.Ну ,а самое простое проверь массу на двигателе и повнимательней.И почисти ,а не визуально посмотри.
30 сентября 2013, 16:36 #10
проблема с газелью 406 карбюратор то заводится то нет иногда стреляет в глушитель сегодня утром завелась доехал до места заглушил и всё разрядился аккамулятор столчка с пол оборота завелас приехал домой постоял заглушился завёлся и так несколько раз всё в порядке поехал в магазин заглушил заводить аккамулятор ели ели тянет после пары выстрелов в глушак завелась и так уже пару месяцев задолбался началось после замены прокладки под головкой целиндров и шлифовки головки после проверял все метки менял свечи провода толку ноль ощущение что паразитка живёт своей жизнью когда хочу тогда вожу
30 сентября 2013, 20:51 #11
Вроде позднее зажигание, когда в глушак стреляет.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
2 октября 2013, 08:41 #12
Проверь подключены ли датчики детонации, их два справа на двигателе, также проверь работу ГЕНЕРАТОРА, напряжение должно быть в норме, иначе может мудрить зажигание (бывает из-за плохого контакта в замке зажигания или предохранителях, при включенном вентиляторе обогревателя ).
9 апреля 2014, 16:06 #13
парни а у меня бенз из карба выкидывает весь,НЕЗАВОДИТЬСЯ МАРТЫШКА,что делать уж и незнаю
9 апреля 2014, 16:07 #14
принц на газели, 9 апреля 2014, 16:06, #13
парни а у меня бенз из карба выкидывает весь,НЕЗАВОДИТЬСЯ МАРТЫШКА,что делать уж и незнаю
10 апреля 2014, 13:52 #15
Хочешь проблем ,возьми Газель.
8 мая 2014, 10:49 #16
привет вам.из газелькой таже история-рвет глушак.прычина.топливо незгорает наливает в глушак-пры первом прорыве искры запал в гушаке.вот и рвет.днем езит как нада заводица отлично и холодной но стоит постоять ночку примернно 10-20 часиков и пипец.нет искры на свечы-мозги невыдают.ток сгорки когда помощ стартеру-буксиром.—прычина розряд ак-б.нет норм заряда и мозги недают искру.добавлю ак-б.100 постаил новую.упираеца аж в фару.вопрос куда идет розряд ак-б.есль зажыгание выключенно.
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
9 мая 2014, 08:32 #17
Могу посоветовать вот что: возьми лампочку типа стоп сигнала или переноску, затем по очереди , при выключенном ключе зажигания, вынимай предохранители,а вместо них подключай лампочку—где загорится по той цепи и идёт разряд аккумулятора. Скорее всего разряд из-за грязи в разъёмах на фонари.
Восточный край Воронежской обл
9 мая 2014, 10:08 #18
lim, 8 мая 2014, 10:49, #16
привет вам.из газелькой таже история-рвет глушак.прычина.топливо незгорает наливает в глушак-пры первом прорыве искры запал в гушаке.вот и рвет.днем езит как нада заводица отлично и холодной но стоит постоять ночку примернно 10-20 часиков и пипец.нет искры на свечы-мозги невыдают.ток сгорки когда помощ стартеру-буксиром.—прычина розряд ак-б.нет норм заряда и мозги недают искру.добавлю ак-б.100 постаил новую.упираеца аж в фару.вопрос куда идет розряд ак-б.есль зажыгание выключенно.
А никуда он не уходит! Генератор расчитан максимум до 75 аком. А тут мало того, что не заряжается, так еще и со светом круглосуточно. Попробуй с утра другой акомулятор. Или со своего на ночь клемы скинь.
5 июня 2014, 12:23 #19
Помогите, подскажите! Плохо заводится на холодную, когда едем дергается. Правда двигатель 406. Кто сможет подскажите! Поменяли датчик кислородный, датчик положения коленчатого вала, датчики на термостате. Что еще может быть?
20 июля 2014, 22:30 #20
Подскажите, что делать на холодную в двигатели давление поднимается с запозданием. Поменяли мас. фильтр мас.насос.не помогает.
Восточный край Воронежской обл
20 июля 2014, 22:44 #21
ГАЗляля, 20 июля 2014, 22:30, #20
Подскажите, что делать на холодную в двигатели давление поднимается с запозданием. Поменяли мас. фильтр мас.насос.не помогает.
Как ведёт себя стрелка, лампочка?
20 июля 2014, 22:45 #22
ГАЗляля, 20 июля 2014, 22:30, #20
Подскажите, что делать на холодную в двигатели давление поднимается с запозданием. Поменяли мас. фильтр мас.насос.не помогает.
Проверте на механическом датчике если тоже самое то вкладыши попробывать поменять и масло какое залито?
21 июля 2014, 09:41 #23
Масло заливал полу синтетику (зик ,лукойл).Каждый холодный запуск примерно как при замене масла поднимается давление, при замене масляного фильтра почему то в нем не было ни капли масла.
5 декабря 2014, 12:32 #24
sttaryis, 9 декабря 2012, 08:45, #3
такая же проблема. уже 3 раза трубу менял (разрывает) проверил ГБО в норме. заводится только с толкача на холодную. потом в течении дня заводится и на бензине и на газе.
Парни не знаю даст вам мой совет или нет! история ваших двигунов может быть такая:если у вас плохое давление или не работаю гидрокомпенсаторы. может быть такая причина рвет глушак т.к долгое время не заводиться дв., а бенз куда то уходит. причина гидрики работают за счет давления масла и они автоматически откр. и закр. клапана, если я не прав отпишите пожалуйста! то есть регулируют зазор
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
5 декабря 2014, 15:38 #25
Хлопки в глушители, это взрывается не сгоревшее топливо. Причины:
Не работает свеча, не работает форсунка (заклинила в открытом состоянии), неправильный зазор в трамблёре, позднее зажигание, высокий уровень топлива в карбюраторе, прогорел выпускной клапан. Если установлено ГБО, запуск рекомендуется на бензине.
Почему стреляет в карбюратор и что делать
Характерные выстрелы в карбюратор являются довольно распространённой неисправностью автомобилей с такой системой питания. Проблема даёт о себе знать во время запуска мотора и по ходу набирания им оборотов. Узнаем, почему стреляет в карбюратор.
Одновременные симптомы
Как правило, ситуация сопровождается целым рядом других признаков:
- нестабильная работа ДВС в режиме холостого хода;
- сложности с запуском;
- потеря мощности и приёмистости силового агрегата;
- быстрый перегрев мотора;
- увеличение расхода горючего.
Отметим также, что в такой ситуации автомобиль плохо ускоряется. Во время нажатия на педаль акселератора, появляются рывки, провалы, задержки. Машина сильно дёргается, особенно на переходных режимах. Силовая установка не столько работает, сколько «чихает».
Высоковольтная проводка и УОЗ
Диагностику рекомендуется начинать с системы зажигания. Все бронепровода должны быть тщательно протестированы, ведь дезорганизация расстановки свечных выходов легко приведёт к хаосу в подаче искры по цилиндрам моторной установки. Именно когда перепутаны высоковольтные провода и наблюдается нестабильное функционирование ДВС, стрельба в карб и т. д.
На крышке распределителя зажигания имеются спецотметки. Они призваны указывать точную схему проводки. Этот момент со свечными выходами надо обязательно проверять, а уже потом переходить к настройкам УОЗ.
Если выставлено раннее зажигание, то стрельба в карбюратор, однозначно, должна присутствовать. Объясняется это просто — импульс проскакивает чересчур быстро, ТВС поджигается не в моменте завершения процесса сжатия, а в фазе приближения поршня к ВМТ.
Сбитый УОЗ формирует ситуацию, когда смесь сгорает несвоевременно, нарушается процесс горения. Прострелы увеличиваются, могут отдаваться и в систему выпуска (при позднем зажигании). Хуже всего, что догорание остатков ТВС перебрасывается и на свежие зарядные дозы. Такая смесь поступает в мотор из карба в ходе запуска, и он начинает сильно перегреваться.
Определить сбитые настройки УОЗ можно по свечам, а вернее, по их цвету. Белый налёт на них или появление нагара будет сигналом для водителя, который должен обязательно проверить и выставить правильное зажигание путём регулировки УОЗ. Настраивается трамблёр проворачиванием.
Сам распределитель тоже может стать поводом для стрельбы в карб. Часто он портится или возникают неполадки, связанные с пробоем крышки, выходом из строя бегунка или бронепроводки в местах их соединения.
Рекомендуется проверять магнитный регулятор, уделять внимание подшипнику трамблёра. В процессе диагностики будет правильно использовать изначально работоспособный распределитель, и провести диагностику на нём. Это позволит быстро и точнее локализовать неполадки устройства. Такие же действия проводятся с коммутатором, ведь в случае его неисправности нарушается весь процесс искрообразования.
Обеднённая ТВС
Эксплуатация карбюратора на обеднённой ТВС часто становится источником хлопков априори. Это связано с самим процессом горения, который в этом случае происходит медленно. Симптомы неисправности этого рода схожи со сбоями зажигания. Бедная ТВС горит после того, как начинается новый такт впуска.
Обеднённая ТВС — чуть ли не самая основная причин перегрева силовой установки. Хлопок создаётся сначала во впуске, а уже потом звук отдаётся в смесительную камеру карба.
Первопричины формирования бедной ТВС надо искать в самом карбюраторе, топливных линиях, фильтрах или в бензонасосе. Как правило, это связано бывает с проникновением воздуха в систему или засорением жиклёров, являющихся основными составными компонентами — дозаторами.
Важно также уметь проверять, на каком уровне находится топливо в поплавковой камере. Нередко из-за кривизны поплавка происходит нечто подобное.
Одновременно будет не лишним протестировать ускорительный насос. Эта часть карбюратора при появлении выстрелов тоже может играть свою роль. Особенно актуально это, если стреляет при нажатии на педаль газа.
Если проблема бывает связана с карбюратором и его составляющими, то, порой, бывает достаточно обработать внутренности устройства аэрозольным спреем для чистки дозирующих устройств. После этого остаётся только грамотно всё отрегулировать. Заменить топливные фильтры тоже будет не лишним.
Выстрелы в карбюраторе нередко появляются после проведения ремонта в СТО. Криво установленный ремень механизма тому причина. Не стоит говорить, что это отрицательно влияет на весь процесс газораспределения. Происходит сбой фаз, ТВС сгорает несвоевременно.
«Лечится» проблема грамотным выставлением ремня по меткам. Если резина потеряла свои изначальные свойства, то такую деталь желательно заменить на новую.
Причины стрельбы в карбюратор и устранение проблем хорошо видно в таблице.
Причина неисправности | Что происходит | Что делать |
---|---|---|
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке | Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем ДВС может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. | В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. |
Чересчур позднее зажигание | Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию ТВС, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи. | Установить правильный момент зажигания |
Неисправен трамблёр | «Пробитые» крышка, бегунок, высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. | В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный. |
Неисправен коммутатор системы зажигания | Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. | Заменить коммутатор заведомо исправным. |
Ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба | Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. | Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. |
Бедная топливная смесь | Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора. | В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклёров. |
Видео: когда стреляет в карбюратор
Замерзает карбюратор на газели 406
Всем привет!
Медленно идет дело к похолоданию, осень, туманы, начинается эпопея с обмерзанием карбюратора.
Проявляется:
В туман и при температура около -5 +10 на карбюраторе образуется наледь, тяга проподает, расход бензина сильно увеличивается. Помогает либо полный прогрев, либо заглушить на пару минут двигатель а затем запустить.
Как правило, для решения этой проблеммы на коллекторах (старого типа) стоит заслонка, но она сразу закисает и почти ни у кого не работает. Я решил поставить жаровню от Волги.
UPD. 4.11:Карб продолжает обмерзать…
Было куплено:
Жаровня от волги 185 рублей
Гофра жигулевская (30 руб против Волговской за 330 руб)
Хомуты: 2 штуки под гофру, 2 для крепления жаровни к колектору.
Жаровню пришлось немного подрезать ножницами по металу снизу, срезав бортик:
После этого все встало без проблем. На хомутах очень хорошо держиться. Вот что получилось:
Вот что получилось в итоге:
Пока на деле не проверял, как проверю, отпишу результат.
Замерзание карбюратора
При температуре воздуха от +9°С до -5°С, в условиях высокой влажности воздуха (туман, дождь, мокрый снег) у карбюраторов проявляется склонность к замерзанию. При такой погоде вероятность образования льда на дозирующих элементах увеличивается при длительной езде по трассе с постоянной скоростью. Лёд образуется в тех местах, где скорость воздуха очень велика – у кромки дроссельной заслонки и на распылителях. Нарастание льда происходит при езде, когда дроссельная заслонка долгое время находится в одном положении.
Лёд закупоривает воздушные отверстия в переходной системе первой камеры, возле кромки дроссельной заслонки. Образуясь на распылителях, лёд уменьшает их внутреннее сечение. Это приводит к значительному обогащению рабочей смеси, так как замерзают только воздушные дозировки, а количество бензина остаётся тем же. В результате обогащения смеси свечи зажигания покрываются толстым слоем нагара. Искрообразование на свечах ухудшается настолько, что двигатель теряет мощность и в конце концов останавливается.
Как только автомобиль остановился, лёд в карбюраторе начинает таять под воздействием тепла двигателя. Через 5-10 минут карбюратор опять готов к эксплуатации.
Типичная схема подогрева воздуха
A – вакуумное устройство управления заслонкой;
C – температурный регулятор;
D – подвод горячего воздуха;
E – подвод холодного воздуха.
После запуска двигателя появится чёрный дым из глушителя, так как свечи зажигания ещё покрыты нагаром и не могут образовать мощной искры. Но через 10-15 минут езды электроды свечи очищаются от нагара и сгорание топлива в цилиндрах нормализуется.
Во время дальней поездки в сырую и холодную погоду замерзание карбюратора может происходить через каждые 70-100 км. пути.
Чтобы убедиться в том, что причиной аварийной остановки автомобиля стало замерзание карбюратора, необходимо сразу после остановки снять крышку воздухоочистителя. Вид покрытых льдом распылителей карбюратора на горячем моторе сразу прояснит ситуацию. После остановки двигателя лёд в карбюраторе тает очень быстро, и если помедлить со снятием крышки воздухоочистителя, то вы увидите только мелкую водяную росу на дроссельной заслонке.
Следует запомнить, что замерзание карбюратора происходит при высокой влажности и температуре воздуха близкой к нулю. К этому можно добавить, что обзамерзанию елементов главной дозирующей системы способствуют бензины с низкой температурой кипения.
Замечено, что при более сильном морозе карбюратор не замерзает, так как влажность морозного воздуха намного ниже.
При движении в городском цикле замерзание карбюратора маловероятно, так как частые движения дроссельной заслонки способствуют слетанию тонкой корки льда и скорость воздуха при этом, постоянно меняется.
Чтобы уменьшить вероятность обмерзания карбюратора изготовители автомобилей предусматривают различные конструкции подогрева воздуха на входе в карбюратор.
Кроме этого, на карбюраторах существуют системы подогрева области дроссельной заслонки с помощью подвода охлаждающей жидкости или электрическими обогревателями.
Вакуум от впускного коллектора подводится через резиновую трубку к температурному регулятору в корпусе воздушного фильтра. От температурного регулятора другая трубка подключается к вакуумному устройству, которое управляет положением заслонки в сопле воздушного фильтра. Некоторые другие системы используют термостат, который непосредственно соединён с заслонкой. В обеих системах заслонка открывается, закрывается или находится в промежуточном положении в соответствии с температурой воздуха.
На большинстве систем с карбюраторами “Пирбург” тёплый воздух от выпускного коллектора подводится ко входу в карбюратор при температуре воздуха под капотом ниже 15°С.
При повышении температуры выше 15°С температурный регулятор постепенно изменяет значение разрежения в системе и заслонка начинает перекрывать подачу тёплого воздуха. Заслонка полностью перекроет подачу подогретою воздуха при температуре приблизительно 25-30°С. Некоторые другие системы могут закрывать подогрев при более высоких температурах, в соответствии с указаниями завода-производителя автомобиля.
С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.
Установленный на Газель 406 двигатель
К151Д
Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.
У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.
Солекс 21073
Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.
Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.
Неисправности карбюратора
Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?
Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели
Неисправности происходили следующие:
- Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
- Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;
Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс
Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.
Регулировка
Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.
Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:
- Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
- Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
- Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
- Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
- Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).
Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.
Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.
Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.
Расход топлива – по заводским нормам и реальный
По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:
- Загруженность авто;
- Погодные условия;
- Дорожная обстановка;
- Техническое состояние автомобиля.
В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.
Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель
Почему возникают хлопки в выхлопной трубе и как их устранить?
Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.
Причины появления хлопков
Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:
- В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
- Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.
Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).
Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.
В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:
- зажигание;
- топливоподача;
- газораспределительный механизм.
Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.
Неисправности зажигания
Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.
Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.
Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:
- в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
- там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
- в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
- трещина в крышке распределителя;
- перестал нормально работать конденсатор;
- угол опережения зажигания выставлен неправильно.
Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).
Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.
Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.
Перелив топливной системы
Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.
Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:
- напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
- игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
- там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.
Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.
Неполадки газораспределительного механизма
Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.
При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:
- цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
- чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
- неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.
Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.
Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.
Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.
Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.
Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.
Выстрелы дизеля и инжектора
В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.
Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:
- выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
- сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
- неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
- накопившиеся ошибки контроллера.
Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.
Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.