Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше

Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше

Автомобили Lada: обзоры, ремонт и тюнинг

Силовой агрегат является самым сложным и ответственным функциональным компонентом автомобиля. Он непрост в техническом устройстве, но также доставляет немало хлопот при элементарном наружном уходе. Даже за короткий период эксплуатации его поверхности обрастают слоями тормозной жидкости, масел и тосолов, не говоря о налетах грязи. В моторное пространство под капотом инородные вещества проникают через износившиеся уплотнители и сальники, что не всегда можно предотвратить. Остается лишь применять качественный очиститель двигателя, который позволит эффективно справиться с проблемой. Сразу надо отметить, что обычные мыльные растворы, конечно, могут дать некоторый эффект, но такой способ очистки займет много времени и сил.

Баллончики с аэрозолем

Один из простейших в применении и вполне эффективных вариантов очистителя. Обычно баллоны поставляются объемом 350-500 г, чего хватает на долгое время. Как показывает практика применения таких средств, они очень удобны в обращении и лучше всего годятся для обработки труднодоступных участков. Однако долговременные и толстые налеты этот очиститель двигателя не удалит. То есть нужного результата добиться можно, но это потребует дополнительных усилий. О легком смыве состава вместе с маслянистой грязью в данном случае говорить не приходится. Что касается изготовителей, то опытные автомеханики рекомендуют обращаться к маркам Prestone и Clorox Care. Под ними выходят универсальные составы, которые можно применять в обслуживании силовых агрегатов разного типа. Но, опять же, при полном переходе на такой способ обслуживания моторного блока желательно сделать процедуры чистки как можно более регулярными и не ожидать, пока образуется неподатливый налет.

Выбор средства для очистки

В автомагазинах ассортимент различных моющих средств огромен. Выбор того или иного продукта заставляет многих задуматься.

Что купить – личное дело каждого. Однако от неспециализированных жидкостей – например, для мытья посуды – лучше отказаться. Они отлично удаляют жир, но не машинное масло.

Не рекомендуется также использовать также бензин и керосин, так как эти продукты легко воспламеняются. Кроме того, они негативно влияют на пластик и окрашенные поверхности.

Спецсоставы для очистки двигателя не содержат кислот, поэтому максимально деликатно удаляют загрязнения. Особенно удобны пенные очистители в аэрозольных баллонах.

Автошампуни, предназначенные для мытья кузова, применять не рекомендуется, так как они могут содержать агрессивные реагенты.

Водяное оборудование высокого давления (типа Karcher) для самостоятельной мойки двигателя использовать тоже нежелательно, так как мощная струя может повредить электрооборудование и систему зажигания.

Пенный очиститель двигателя

Аэрозоли тоже выделяют некоторые количество пены, что улучшает их эксплуатационные свойства. Но только полноценные пенные средства чистки могут удалить застоявшиеся маслянисто-грязевые покрытия. Чаще всего это составы, в которые включаются комбинации эмульгаторов и растворителей. Препарат допускает обильное нанесение даже на горячие поверхности агрегата, что повышает эффективность борьбы с инородными частицами. Средства такого типа обычно пожаробезопасны, поэтому воспламенения опасаться не стоит. В списке недостатков, которыми обладает пенный очиститель двигателя, можно отметить необходимость приобретения специального распылителя и потребность в большом запасе водного ресурса для смыва пены. Качественные составы на базе эмульгаторов выпускает отечественная . В целом же стоит отметить, что такие средства, конечно, оказывают оптимальный очищающий эффект, но они же требуют серьезной и довольно хлопотной организации процесса мойки. То есть сама процедура, скорее всего, будет успешной, но займет много времени из-за подготовки.

Какие бывают очистители двигателей?

Для очистки мотора от разных отложений существуют разные способы и препараты. Самым первым и распространенным является способ полнообъемной промывки. Отметим, что такой метод часто используется на различных СТО, однако его эффективность низкая. Если старый мотор имеет в камерах толстые масляные отложения, то там не подойдет полнообъемная промывка. Нужны специальные химические средства и установка принудительной рециркуляции. Что касается полнообъемной промывки, то она выполняется просто.

Ручные распылители

Во многом такие составы похожи на аэрозоли, но у них заметное отличие в виде упаковки, которая позволяет обновлять содержимое. Эта же конструкция ориентирует средство на целенаправленную обработку отдельных зон и участков, поскольку всю площадь моторного отсека таким методом обработать крайне сложно. По большому счету это хоть и эргономичный, но малоэффективный очиститель двигателя. Отзывы указывают, что препараты такого типа действуют активно, но неглубоко. Разве что в обработке пластинчатых элементов и сложных переходных конструкций распылители проявляют свои лучшие качества как точечного мойщика.

С другой стороны, если, как и в случае с аэрозолями, поддерживать регулярность ухода, то себя оправдает и такой вариант. Тем более стоит такой очиститель двигателя совсем недорого – можно уложиться и в 100 руб., приобретая 500-граммовый распылитель. Среди производителей подобных средств внимания заслуживает отечественное предприятие «Агат-Авто», а также зарубежные фирмы FLOWEY и MA-FRA.

Причины, заставляющие автовладельцев мыть двигатель

Самостоятельная либо профессиональная мойка двигателя является регулярной процедурой, позволяющей нормально эксплуатировать автомобиль. Поводом для мытья наиболее часто выступают следующие причины:

  1. Автовладельцу потребовалось очистить двигатель автомобиля от масла для устранения перегрева мотора. Все отложения ухудшают тепловыделение, что способствует выходу температуры за пределы рабочего диапазона. После мойки двигателя не останется загрязнений на поверхности, что позволит силовой установке вернуться в прежний режим работы;
  2. При посещении СТО возникла необходимость вымыть двигатель внутреннего сгорания для проведения технического обслуживания. Особо часто такая ситуация возникает, когда автомобиль находится на гарантии и сервис отказывается выполнять работы, пока владелец не помоет подкапотное пространство от масла и грязи;
  3. Задача как помыть двигатель автомобиля возникает и при государственном ТО. Прохождение технического осмотра возможно только при чистом снаружи двигателе.


Внешний вид грязного мотора

Забота об железном друге также подталкивает владельцев к мойке двигателя. Во время наружной чистки происходит осмотр деталей и узлов. Особо это актуально при мойке двигателя своими руками. Во время мытья машины можно обнаружить свежие подтеки масла или антифриза. Это позволяет обнаружить неисправность на раннем этапе, когда еще не горит чек энджин.

Пожароопасность является еще одной причиной, почему автовладельцы задумываются над тем чем отмыть двигатель от масла и грязи. Автохимия позволяет избавиться от загрязнений как на металлических поверхностях так и на электропроводке. Мотор, избавившись от грязевых отложений и масла, становится намного безопасней.

Чем мыть не рекомендуется?

Как уже отмечалось, определенного эффекта можно добиться и с помощью обычных моющих растворов, другое дело, что они скорее измотают самого водителя, чем полностью избавят поверхность от грязи. Но если этот вариант в принципе допустим, то дизель с бензином даже запрещают применять для таких целей. Особенно это касается второго вида топлива, поскольку даже малейшей искры будет достаточно для возгорания. Дизель же полностью бесполезен как очиститель двигателя и с большей вероятностью лишь усугубит ситуацию.

Какие бывают очистители

В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:

  • аэрозоли;
  • ручные триггеры;
  • пенные средства.

По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.

Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.

Техника мойки

Для начала стоит подготовить силовой агрегат к очищающим процедурам. Делается это с помощью изоляции участков, которые не должны иметь контакта с водой. Итак, перед тем как помыть двигатель, необходимо заклеить скотчем и полиэтиленом воздушный фильтр, аккумуляторный блок, клеммы и другие участки с электрическими соединениями.

Далее можно наносить состав. В зависимости от объемов моющей массы может потребоваться щетка или тряпка определенных размеров. Обычно не рекомендуется сразу наносить большой объем чистящей массы – по мере растирания щеткой и разбавления с водой вырабатывается пена, покрывающая гораздо большее пространство. В вопросе о том, как помыть двигатель, важен и показатель его же температуры. Оптимальным с точки зрения эффективности удаления грязи считается режим на 50-80°C, но возможность контакта с горячими поверхностями поддерживают не всякие препараты.

Мнение специалистов

На данный момент мнения специалистов о том, как часто и чем нужно мыть двигатель транспортного средства, сильно расходятся. Часть уверена в том, что процедуру стоит проводить всего раз в год, а другие – раз в несколько лет. Однако все специалисты утверждают, что мыть двигатель нужно. При этом желательно использовать специальные средства. Ведь дорожные реагенты, которые оседают в моторном отсеке, негативно сказываются на работе транспортного средства.

Помимо этого загрязненный агрегат подвержен перегреву значительно чаще, чем чистый. Ведь слой накопившейся грязи просто уменьшает теплоотдачу. Конечно, из-за ускоренного износа всех деталей значительно снижает рабочий ресурс мотора. Маслянистые пятна, по мнению специалистов, повышают риск пожара, а также плохо влияют на электропроводку. Стоит учесть, что загрязненный двигатель в обслуживании более сложны. А при продаже транспортного средства такое состояние мотора просто отпугивает покупателей.

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Читать еще:  Устройство и работа узлов системы смазки двигателя

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

gsv

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Моторный отсек загрязняется пылью, грязью с дорог, насекомыми, а также подтеками масла, охлаждающей и технических жидкостей. Мотор покрывается как-бы коконом с низкой теплопроводностью, что ведет к его перегреву. При разогреве масла снижается вязкость, вызывающая быстрый износ деталей.

Масляные пятна, протекшие через прокладки и трубки, при контакте с горячими деталями могут воспламениться. Замасливание иногда выводит их строя электропроводку. Также на грязном двигателе труднее обнаружить неисправности, а его вид никого не обрадует.

Очистить мотор можно на автомойке за деньги, но с учетом организации работ, еще неизвестно как это отразится на его работе. Вместо автомойки очистку двигателя можно выполнить самому и это под силу всем водителям.

Подготовка к мойке

При любом способе мойки начать надо с герметизации контактов и разъемов с помощью WD-40. Убедиться, что масляный щуп полностью вдвинут. Вход во всасывающий коллектор, генератор, блок предохранителей закрыт пленкой, а аккумулятор снят.

Понадобится:

Процесс мойки

При очистке двигателя на автомойке вначале подкапотный объем промывают струей воды под большим напором. Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем. Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим напором воды.

Именно последний фактор становится причиной проблем после мойки двигателя.

Чтобы избежать этого, используют специальные пистолеты-мобильники с малым напором на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки двигатель продувают воздухом.

А теперь как надо мыть правильно:

Самостоятельная мойка лишена многих недостатков автомойки. Ее начинают с низа капота, заранее закрыв мотор пленкой.

Смачивают капот водой с гелем и обрабатывают щеткой. Протирают микрофиброй для удаления воды.

Из помпы смачивают окружение двигателя для растворения грязи.

Обрабатывают сильно загрязненные и малодоступные места щетками и ершиками.

Пользуясь водой, смывают грязь и протирают микрофиброй. Снимают с двигателя пленку.

Забрызгивают черные детали автохимией и постепенно отмывают щеткой. Металлические части смачивают очистителем двигателя для растворения застоявшейся грязи и удаляют щеткой.

Очищают оставшиеся части и приступают к очистке клапанной крышки очистителем двигателя, щеткой и ершиком. Вытирают все сухой тряпкой, включая надсвечники.

Далее очищают катушки и высоковольтные провода с малым применением воды, но с упором на химию и зубную щетку. Переходят к очистке пластика на двигателе.

Завершают очистку покраской очернителем металлических частей, включая опорники амортизаторов, очищенных от ржавчины.

Чистят площадку под АКБ и ставят ее на место.

Золотистым маркером восстанавливают надписи на крышках бачков, серебряным закрашивают головки болтов. Очернителем протирают пластмассу и резиновые детали для их обновления.

Если снимались крышки и пластиковые детали, то их после восстановления устанавливают на место.

Смотрите видео

Химия для автомоек

Одной их самых важных составляющих успешной профессиональной работы любой автомойки является качественная автохимия. Современный рынок предлагает огромное количество различных как моющих средств, так и других средств по уходу за автомобилем.

Химия для автомоек, помимо своей главной функции – эффективной и качественной очистки любого покрытия от загрязнения, должна еще иметь защитные свойства и быть безопасной для любых поверхностей автомобиля, в том числе лакокрасочных, пластмассовых, пластиковых и т.д. Поэтому очень важно, чтобы автохимические средства изготавливались в соответствии с ГОСТОм и стандартами безопасности и качества.

Специальные средства для автомоек должны иметь сбалансированный состав реагентов, который влияет на безопасный и качественный уход за автомобилем. Ответственные производители обязаны следить за всеми стадиями производственного процесса, строго соблюдать регламент и проводить обязательное тестирование выпускаемой продукции.

Для чего нужна химия на автомойке

Автохимия для автомоек необходима для очистки автомобиля от грязи, защиты от внешней среды и придания эстетически привлекательного вида. Мойка, полировка, химчистка и т.д. – все, что связано с обслуживанием автомобиля требует использования специальной химии.

Химия для автомоек представлена на рынке в огромном ассортименте: автошампуни, воски, смывки, очистители, полироли, которые обеспечивают эффективный уход за автомобилем как снаружи, так и в салоне. Обзоры всей продукции моющих средств можно найти на нашем сайте.

Специальная профессиональная автохимия для моек способна бороться с загрязнениями любой сложности, в том числе смолой, битумными пятнами, следами от насекомых, известью, промышленными отходами, ржавчиной. Есть средства, предназначенные исключительно для ухода за интерьером автомобиля. Это полироли для пластиковых деталей, средства для тканевой или кожаной обивки, аэрозоли для удаления запахов. Для внешней обработки кузова используют различные синтетические покрытия, которые обеспечивают защиту от влияния факторов внешней среды. Чтобы придать блеска лакокрасочной поверхности и сгладить незначительные царапины после мойки автомобиль покрывают тонким восковым слоем для придания общего привлекательного вида.

Успешность подавляющего большинства владельцев современных автомобильных моек зиждется, в том числе, и на тщательном подборе химических средств, используемых в процессе мойки. Основными требованиями, предъявляемыми к химии для автомоек, являются высокий уровень эффективности очистки поверхностей и абсолютная безопасность воздействия на лакокрасочное покрытие. В качестве примера рассмотрим несколько, наиболее часто применяемых химических средств.

Шампунь автомобильный для бесконтактной мойки «Активная пена»

Данное средство представлено двумя марками: «Премиум», способный эффективно удалять даже сильные загрязнения, характерные для весеннего и осенне-зимнего периода эксплуатации, и «Стандарт», используемый преимущественно летом.

Высокая плотность пены, создаваемой этим шампунем, позволяет быстро (в течение 2-3 минут) и действенно отделять загрязнения практически всех типов от поверхности автомобильного кузова. Отличительными эксплуатационными характеристиками «Активной пены» считают:

Отсутствие негативных воздействий на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Предохранение от быстрого запыления.

Отличные антистатические свойства.

Возможность использования в автомобильных мойках всех существующих типов.

Предлагается потребителю в таре, как небольших (5 литров), так и достаточно солидных (150 литров) объемов.

Автомобильный шампунь-концентрат «Блеск»

Функциональным предназначением данного моющего средства является обеспечение эффективной мойки ручным способом.

Концентрированная и чрезвычайно стойкая пена характеризуется превосходной моющей способностью, обусловленной стабилизацией ПАВов (поверхностно-активных веществ), а, следовательно, и увеличением времени их действия в совокупности с минимизацией риска образования микроцарапин на поверхности кузова автомобиля. Средство абсолютно безопасно не только для лакокрасочного покрытия и пластиковых (резиновых) элементов отделки, но и для кожи рук человека. Малый расход (50 миллилитров средства/10 литров воды) обеспечивает отличную экономию шампуня. Поставляется в таре 5 и 150 литров.

Моющее средство воск-концентрат «Клианол»

Функциональное предназначение жидкого (холодного) воск-концентрата «Клианол WAX» заключается в финишной обработке вымытых поверхностей, способствующей ускорению процессу сушки. Кроме того, данное химическое средство защищает лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придает ему красивый и устойчивый блеск.

Использование «Клианол WAX» существенно облегчает последующий процесс очистки лакокрасочных поверхностей.

Потребителю препарат поставляется в полиэтиленовых канистрах емкостью 5, 10 и 20 литров, стоимость которого составляет $25-27, $50-52 и $98-100 соответственно.

Бесконтактная пена «Fast»

В состав данного химического средства для бесконтактной мойки включены натуральные неионные ПАВы и гидроксид натрия, что обуславливает его уникальные функциональные характеристики.

Функциональное предназначение автошампуня «Fast» заключается в эффективном удалении всех типов загрязнений с поверхностей транспортного средства в процессе бесконтактной мойки. Бесконтактная концентрированная пена «Фаст» обладает отличным очищающим эффектом, то есть действенно удаляет дорожную пыль, грязь, копоть, потеки масел и нефтепродуктов. При его употреблении исключается повреждение лакокрасочного покрытия.

Применяется следующим образом:

Равномерно распыляется по поверхности автомобильного кузова при помощи пеногенератора.

В течение 1-2 минут происходит отслоение загрязнений от очищаемой поверхности.

Смывается струей холодной воды.

Цена данного химического средства варьируется в пределах $53-55.

Автошампунь «Active Foam OPTIMUM»

Отличительными особенностями данного (готового к применению) моющего средства являются удобство и простота использования. При нанесении на очищаемую поверхность шампунь образует густую пену, бережно смывающую загрязнения не образуя разводов.

Наличие в составе «Active Foam» специальных компонентов позволяет его применять в воде любой жесткости. Загрязнения обволакиваются и приподнимаются мощными эмульгаторами, содержащимися в данном шампуне. Использование шампуня обеспечивает щадящий очищающий уход не только за лакокрасочным покрытием кузова автомобиля, но и за хромированными, стеклянными, резиновыми и пластиковыми элементами отделки.

«Active Foam» не содержит абразивных частиц, а, следовательно, сохраняет целостность лакокрасочного слоя и предотвращает возникновение коррозионного процесса. Применяется для мытья транспортных средств любого типа. Поставляется потребителю в канистрах объемом 5 и 1 литр, стоимость которых составляет $12-14 и $3 соответственно.

Очиститель битумных пятен

Постоянное нахождение отечественных автомагистралей в состоянии ремонта, негативно сказывается на чистоте транспортных средств.

И одним из наиболее неприятных типов загрязнения являются битумные пятна.

Очиститель «Astrohim» поможет не только эффективно их удалить (в том числе и засохшие), но и гарантированно сохранит целостность лакокрасочного покрытия. Кроме того, очиститель не оставляет после себя следов и не требует последующей мойки (достаточно ополоснуть место очистки водой).

«Astrohim» не содержит химически агрессивных компонентов, что позволяет его использовать для очистки элементов кузовной отделки, выполненных из стекла, пластика, а также покрытых хромированных напылением. Кроме того, средство действенно удаляет следы проведения антикоррозийной обработки.

Средство поставляется потребителю в таре объемом 5 литров.

Шампунь «Cleanol Европа» для бесконтактной мойки

Данный низкощелочной автомобильный шампунь повышенной концентрации специально разработан для выполнения деликатной мойки транспортных средств, обладающих большим количеством никелированных, хромированных и алюминиевых элементов отделки. Подвержен биологическому разложению, что делает его экологически безопасным. В зависимости от дозировки может быть применен, как с помощью пенокомплекта, так и посредством пеногенератора.

Поставляется в пластиковых канистрах объемом 20 литров.

Стоимость шампуня «Cleanol Европа» варьируется в пределах $39-41.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – средства

Несмотря на то, что мотор не является декоративным элементом автомобиля, его также необходимо мыть. В нашей статье расскажем чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях. Кроме эстетической составляющей (вы же все равно периодически открываете крышку капота), масляный и грязевой налет ухудшает охлаждение силового агрегата.

И если вас беспокоит вопрос, как очистить двигатель ваз 2107, ваз 2109 и 2110 от масла и грязи, знайте – обычные способы мойки не подойдут.

  1. Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки
  2. Средства для мытья
  3. Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
  4. Теперь собственно о том как мыть двигатель?
  5. Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
  6. Наиболее эффективный метод очистки
  7. Очистка аккумуляторной батареи
  8. Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
  9. Pestone Heavy Duty
  10. STP Heavy Duty Engine Degreaser
  11. Liqui Moly Motorraum-Reiniger
  12. ЛАВР Пенный очиститель двигателя

Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки

Подобно человеческому организму, каждая машина требует определенной заботы и ухода. Наряду с технической исправностью всех функциональных узлов собственного автомобиля, необходимо тщательно следить за поддержанием чистоты его деталей и оборудования.

Следует непременно отметить, что чрезмерное загрязнение силового агрегата способно значительно сократить срок безотказной эксплуатации транспортного средства. Помимо эстетически неопрятного внешнего вида, оно негативно отражается на рабочих характеристиках машины.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений перед ремонтом, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Теперь собственно о том как мыть двигатель?

  1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
  3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
  4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
  5. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
  6. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
  7. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
  8. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
  9. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.

Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Наиболее эффективный метод очистки

Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

Очистка аккумуляторной батареи

Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститель двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector