Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис двигатель какого производителя у него

Какой ресурс у двигателя хендай солярис

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Многие уже читали на форумах, но я впервые увидел эту статью сегодня на одном из форумов, может кому-то будет интересно:

На Solaris устанавливается два двигателя — объёмом 1,4 и 1,6 л. из новой серии Gamma . Различия между ними заключаются исключительно в рабочем объёме — 1396 см3 и 1591 см3. Достигнуто это путём увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Серия Gamma пришла на смену серии Alpha, двигатели которой устанавливались (и устанавливаются), например, на Getz. Оличительные особенности серии Alpha — ремень в приводе ГРМ (в соответствии с тогдашними веяниями), гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и расположение катализатора спереди двигателя. Эти двигатели имеют обозначение G4EE (G-gazoline, что значит — бензиновый, дизельные моторы имеют обозначение D, 4 — число цилиндров. Эти обозначения являются обязательными для всех моторов Hyundai, а EE — модель двигателя). Двигатели Gamma имеют обозначение G4AE. Помимо моторов объёмом 1,4 и 1,6 л. с многоточечным впрыском, в этой серии также выпусаются моторы 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. и дизельный 1.6 VGT с турбонаддувом мощностью 128 л.с. Но последние два в России не предлагаются. Двигатель 1.4 имеет ровную характеристику с плавным нарастанием крутящего момента от 2500 об/мин до 5000 об/мин. А вот мотор 1.6 имеет более «взрывной» характер — кривая крутящего момента имеет резко выраженный подъём в диапазоне от 3500 об/мин до 4200 об/мин.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения «масложора»

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  1. Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  2. Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  3. Снижение расхода топлива – до 15%.
  4. Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  5. Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Engine Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Когда нужно делать капиталку


Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Обычно о таком ремонте приходится задумываться при пробеге в 160-200 тысяч километров. Но стоит учитывать, что способности и срок службы двигателя Хёндай зависят от качества дорожного покрытия, повреждений, стиля вождения владельца и других факторов.

Читать еще:  Ваз 2112 сколько лошадей у 16 клапанного двигателя

ТО двигателей

Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.

При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.

Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.


Двигатель солярис в разборе

Советы, как повысить ресурс двигателя.

  • Своевременно меняйте масло – при этом используйте только высококачественные смазки, рекомендованные производителем, – а вместе с ним масляный и воздушный фильтры.
  • Заправляйтесь только хорошим топливом, его качество могут гарантировать лишь проверенные заправки.
  • Не катайтесь на высоких оборотах – эксплуатация мотора в условиях, близких к предельным, ничем хорошим ни для мотора, ни для других деталей авто не обернется, как, впрочем, и длительная работа на холостом ходу, так что прогреванию зимой лучше предпочитайте щадящее движение.

И главное, ухаживайте за «сердцем» своего автомобиля – своевременно меняйте свечи, делайте промывку системы впрыска и т.д., – и тогда оно обязательно ответит вам долгой бесперебойной работой.

Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95, опрос

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.

Технические характеристики

Отправить на email

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Масса1565 кг
Объём топливного бака43 л
Число и расположение цилиндров4 в ряд
Клапанов на цилиндр4
Бензинс октановым числом не менее 92
Мах скорость190 км/ч

Базовый 1,4 литровый мотор имеет следующие технические характеристики:

Отправить на email

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем1396 см 3
Мощность107 лошадиных сил
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1135,4/5000
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород7,6/8,5 4,9/5,2
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП)12,1/13,4 с

Мотор устанавливается на Hyundai Solaris, Hyundai i25 и Hyundai Accent.

Большой популярностью у покупателей пользуется мощный 1,6 литровый двигатель Хендай Солярис, имеющий следующие технические характеристики:

Отправить на email

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем1591 см 3
Мощность123 лошадиные силы
Мах крутящий момент, Н·м/мин −1155/4200
Расход топлива, л/100 км (МКПП/АКПП) город загород7,9/8,6 4,9/5,2
Разгон до сотни км/ч, (МКПП/АКПП)10,2/11,2 с

Мотор устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai i25.

Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.

Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.

Тюнинг мотора Hyundai Solaris

В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:

  • Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
  • Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
  • Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.

Необходимо сказать, что такой инженерный тюнинг не получил сегодня должной популярности, что можно объяснить рядом причин. В первую очередь – это высокая стоимость работ, которая может составить половину от стоимости всего автомобиля. Также следует учитывать проблемы с надежностью двигателя, ресурс которого после проведения подобных мероприятий существенно снижается.

  • Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.
Читать еще:  Чем отличаются двух тактные и четырех тактные двигателя

Масляная система

Масло для Hyundai Solaris применяется на полусинтетической и синтетической основах. Объем масляной системы 3,3 л, но при замене надо заливать в двигатель 3 л. Это объясняется наличием невыбираемого остатка, который остается на стенках магистралей и поверхностей ЦПГ. Чтобы определится, какое масло заливать в двигатель, необходимо обратится к руководству по эксплуатации.

На то, какое масло лить по вязкостным индексам, влияют климатические условия эксплуатации, режим вождения, эксплуатационная нагрузка. Практически невозможно сформулировать ответ на вопрос — какое моторное масло лучше для использования в конкретном автомобиле.

Если двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов, или авто используется в гористой местности, что подразумевает частые затяжные подъемы, то лучше использовать синтетические моторные масла с повышенными защитными характеристиками и вязкостью 0w50 или 5w50.

Для нормальной городской эксплуатации достаточно применение синтетики 5 w30 или 10w30. Хотя по своим решениям, двигатель может нормально работать и на полусинтетическом масле. Использование минеральных смазок не допускается.



ТО двигателей

Техническое обслуживание силовых агрегатов рекомендуется производить каждые 15 000 км пробега. Фактическая наработка до проведения ТО двигателя определяется условиями эксплуатации. При использовании автомобиля в сильно запыленных условиях, тяжелой эксплуатации, подразумевающей горные серпантины, работа автомобиля с частой полной загрузкой требует сокращения межсервисного интервала в два раза.

При стандартном ТО меняется масло и масляный фильтр, фильтр поступающего воздуха. Цепь не меняется, так как ее ресурс сравним с общим сроком работы ДВС. Срок службы свечей зажигания составляет 30 000 км, а топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 км.

Конструкция силового агрегата не предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 90 000 км пробега требуется регулировка клапанов хендай солярис. Регулировка клапанов достаточно сложный технологический процесс, поэтому лучше доверить эту работу техническим специалистам сертифицированного сервисного центра.



Gamma для Huyndai/Kia

Среди всех остальных, двигатель на Солярис выделяется его большой мощностью, отличной динамикой, невероятно низким расходом топлива и уровнем издаваемого шума, цепь ГРМ, за которой не нужен особенный уход. Она не требует замены, однако сам двигатель несколько прихотлив к качеству топлива. Ресурс двигателя составляет 180000 км пробега, а также низкий уровень ремонтопригодности. Так как расточка цилиндров не предусмотрена заводом-производителем, то двигатель не подлежит капремонту.


Ремонт двигателей Солярис

Капитальный ремонт двигателя Солярис не предусмотрен. Чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевый блок, достаточно тонкие и не предполагают какую либо дополнительную механическую обработку. Расточка блока не заложена конструктивно.

Кроме того, производитель не поставляет ремонтные размеры поршней и колец, подразумевая, что по выработке ресурса необходимо приобретать так называемый шорт-блок, т.е. блок цилиндров с коленчатым валом и смонтированными элементами ЦПГ. В качестве варианта ремонта «одноразового» блока можно применить плазменное напыление материала с последующей расточкой под номинальный размер.

Подобный ремонт может восстановить ресурсные значения эксплуатации движков. Проведенные ремонты по этой технологии показали хороший результат, при этом восстанавливаются не только стенки цилиндров , но и шейки коленчатого вала.

Основные неисправности серии Hyundai Gamma

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.

Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.

Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.

К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.

Так ли неубиваем Hyundai Solaris 1.6 — плюсы и минусы популярного двигателя

Благодаря надежности, неприхотливости, выносливости, Хендай Солярис является одной из излюбленных моделей южнокорейского автопрома на рынке СНГ. Именно поэтому эту машину довольно часто можно увидеть на работе в такси.

Компактный, маневренный, экономичный, а самое главное, износоустойчивый автомобиль считается одним из лучших бюджетных вариантов. Не последнюю роль в росте популярности этой модели авто играет двигатель.

А так ли он вынослив на самом деле, поможет разобраться анализ его технических характеристик, внесенных конструкционных изменений и некоторых статистических данных.

Какой реальный ресурс мотора

В настоящее время Hyundai Solaris выпускается в двух конфигурациях: с 1,4 и 1,6-литровым двигателем с соответствующей мощностью на 100 и 123 лошадиных сил.

К этим техническим показателям можно добавить весьма неплохие динамические характеристики, легкость и простоту обслуживания рабочих агрегатов, отсутствие рисков по перегреву силовой установки, благодаря качественной системе охлаждения, а также высокую износостойкость.

По версии разработчиков, такого оснащения хватит, чтобы машина проходила в режиме активной эксплуатации не менее 180 тыс. км.

При нормальном техническом обслуживании силовой агрегат работает без серьезных сбоев даже 300 тысяч километров. Конечно же, нередки серьезные поломки и на более ранних стадиях, но все они имеют вескую причину, чаще всего связанную с несвоевременной заменой ГСМ и неправильной эксплуатацией.

В целом же, выносливость мотора соответствует заявленной, и не последнюю роль в этом вопросе сыграли многочисленные инженерные доработки.

Среди них вплавленные гильзы, используемые вместо традиционной впрессовки, а также регулярное охлаждение дна поршня, которое также способствует увеличению сроков износа силовой установки.

Износоустойчивость Хендай Солярис

Конечно же, так называемый заводской ресурс сильно отличается от фактического. И если один водитель может спокойно выкатать на Хендае 200, а то и 300 тыс. км, то другой умудрится убить движок за 50.

Ситуацию усугубляет тот факт, что для мотора этой модели нет такого понятия, как капитальный ремонт. В случае отсутствия должного ухода за ним, его просто придется менять на новый, заплатив за это удовольствие не менее 50 тыс. рублей.

Проблема заключается в том, что производитель не выпускает запчастей для многих моторных элементов. Если алюминиевые поршни или стенки цилиндра выйдут из строя, то заменить их будет нечем.

Увеличение срока службы двигателя

Не допустить подобного развития ситуации поможет не только более умеренная эксплуатация, но и использование только качественных ГСМ со своевременной их заменой (в этом вопросе стоит прислушаться к рекомендациям производителя).

В условиях интенсивной эксплуатации имеет смысл предусмотреть картерную защиту, которая предотвратит повреждение силовой установки отлетающими от дорожного полотна во время движения камешками и повышенной влажности, имеющей свойство провоцировать коррозийные изменения.

Не стоит забывать о таком важном нюансе, как манера езды, поскольку спортивный стиль вождения, который сопровождается резкими разгонами и торможениями, чреват не только повышенным расходом топлива и горюче-смазочных материалов, но и быстрым износом всех рабочих узлов.

Какое моторное масло заливать в Hyundai Solaris?

Содержание:

  • Какими свойствами обладает хорошее масло
  • Рекомендации производителя
  • Масло для Хендай Солярис 1,6 л
  • Масло для Хендай Солярис 1,4 л
  • Что выбрать: 5W-20 или 5W-30
  • Масло какой марки выбрать
  • Опасность контрафактных масел
  • Интервал замены масла в Hyundai Solaris
  • Как проверить уровень масла
  • Сколько масла заливать при замене
  • Заключение

Любой автомобиль требует периодического обслуживания, и Hyundai Solaris – не исключение. Рано или поздно перед владельцем встает вопрос, какое моторное масло заливать в Хендай Солярис. Важны такие характеристики, как вязкость, официальный допуск, объем смазочного материала в двигателе.

Читать еще:  406 и 402 двигатели газели в чем разница

Какими свойствам обладает хорошее масло

  • Чистит. Смазочный материал растворяет отложения и удерживает их во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на деталях двигателя. Во время обслуживания грязь удаляется вместе с маслом.
  • Смазывает. Жидкость образует на трущихся поверхностях прочную антифрикционную пленку. Уменьшается износ мотора, увеличивается срок его службы.
  • Защищает. Качественное масло предотвращает коррозию металлических деталей.
  • Охлаждает. Смазывающий материал отводит избыточное тепло, предотвращает перегрев двигателя, снижает скорость окислительных процессов.

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Солярис: Shell Helix Motor Oils или Total Quartz в современных моделях. Объем заправки для двигателей 1,4 и 1,6 л одинаковый – 3,6 л. Характеристики материала должны соответствовать API Service SM, ILSAC GF-4 или выше. Допускается использовать масло API Service SL. В целом, чтобы мотор исправно работал, подойдет любой смазочный материал с подходящими характеристиками. Вязкость подбирают с учетом климатических условий эксплуатации авто.

Производитель выпускает несколько оригинальных продуктов: Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 и Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. В свободной продаже такие масла практически не встречаются. Их заливают на заводе в новые машины.

Масло для Хендай Солярис 1,6 л

Модели с двигателем 1,6 л – это бюджетные автомобили, которые часто используют в городских условиях в средней полосе России. Hyundai Solaris комплектуется двигателями двух модификаций:

  • G4FG, 123 л. с., 1591 см 3 ;
  • G4FC, 123 л. с., 1591 см 3 .

С завода в мотор заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Этого достаточно для стабильной работы силового агрегата в умеренном климате. Зимой рекомендуют понижать вязкость и использовать масла 5W-20, а летом заливать 5W-30 или 5W-40. Продукты хорошо зарекомендовали себя в разных условиях эксплуатации.

Для Хендай Солярис 1,6 л старше 2006 года подойдет полусинтетическое моторное масло 10W-40.

Масло для Хендай Солярис 1,4 л

Допуски такие же, как и для моторов 1,6 л. В комплектации Hyundai Solaris используют двигатели нескольких модификаций:

  • G4LC, 100 л. с., 1368 см 3 ;
  • G4FA, 107 л. с., 1396 см 3 .

Для моторов подойдет оригинальное масло 5W-30 или продукты других марок с подходящими характеристиками. Главное – не экономить и выбирать качественные материалы.

Что выбрать: 5W-20 или 5W-30

Вопрос, какое масло заливать в двигатель Солярис, остается актуальным с момента выхода авто на российский рынок. Многие автовладельцы и мастера сервисных центров рекомендуют материалы 5W-20. Но лучше всего ориентироваться на допуски моторного масла для Солярис, указанные в руководстве по эксплуатации для разных температур.

Температурный режим эксплуатации авто

Класс вязкости масла

0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30

Из таблицы понятно, что выбор не ограничивается одним классом вязкости. Для России одинаково хорошо подойдут масла 5W-20 и 5W-30. Цифра 5 – это низкотемпературная вязкость. Чем она ниже, тем лучше мотор работает в холодную погоду. Второе число – это высокотемпературная вязкость, или способность масла формировать прочную смазывающую пленку при нагревании. Получается, что марка 5W-30 лучше сохраняет характеристики в жарком климате, при агрессивной манере вождения, интенсивной эксплуатации авто. Масло 5W-20 хорошо подходит для коротких поездок, длительной работы на холостом ходу, равномерного движения по трассе на небольшой скорости.

Двигатели объемом 1,4 л более чувствительны к высокотемпературной вязкости, чем модификации 1,6 л. Причина в смещении кривой момента в сторону высоких оборотов. В равных условиях мотор 1,4 л нагревается сильнее, чем 1,6 л.

Масло какой марки выбрать

Для Хендай Солярис 1,4 и 1,6 подходит моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный синтетический продукт для бензиновых двигателей легковых автомобилей. В состав масла входит пакет высокоэффективных присадок.

Смазочный материал сохраняет свойства при высоких температурах, предотвращает образование отложений. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF имеет официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей.

Двигатель Хендай Солярис 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.6

Двигатель Хендай Солярис 1.6 литра имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ DOHC с цепным приводом. Мощность мотора Hyundai Solaris 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Солярис 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленчатый вал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат 1.6 литра из серии Gamma пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции старых двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Хендай Солярис нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега, цепь, все натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Hyundai Solaris исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Хендай Солярис 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя. При плохом уходе за движком, даже капитальный ремонт не поможет. Такого понятия для этого мотора не существует.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Солярис 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Хендай Солярис не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Solaris 1.6 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector