Характеристики двигателя формулы 1 в 2017 году - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя формулы 1 в 2017 году

От Дакара до Формулы-1. Топ-10 гоночных серий планеты

LiveCars.Ru представляет десятку самых известных гоночных серий планеты

Не удивительно, что более 100 лет назад в мире появились первые гонки и гран-при, а в наше время они приобрели статус огромных бизнес-империй, где мировые производители борются за клиентов, а гонщики доказывают свое превосходство над конкурентами за рулем высокотехнологичных колесных монстров.

Сейчас в мире существуют десяти и сотни различных гоночных серий на любой вкус. Мы же выбрали самые известные, не привязываясь к условиям проведения, но обязательно учитывая статус, рейтинг и историю турнира.

Formula-1

Королева автоспорта, как еще называют эту серию, официально начала свой путь в 1950 году, но первые гран-при проводились задолго до формирования постоянной гоночной серии. По большому счету, именно формула-1 дала жизнь мировому автоспорту в широком понимании этого значения.

Все помнят Хуана-Мануэля Фанхио, Джека Брэбхема, Ники Лауду, Айртона Сенну, Нельсона Пике, Михаэля Шумахера, и наверняка слышали о борьбе Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в последние годы. Формула-1 не зря считается самой звездной серией, где выступают только лучшие автогонщики, а самыми известными гран-при считаются Монако, Нюрбургринг, Сильверстоун, Монца…

Постоянная борьба именитых брендов, таких как Ferrari, Mercedes, Renault, а еще ранее Ford, BMW, Honda и других, делает Формулу-1 все более технологичной. На данный момент – это вершина автомобильных технологий. Достаточно сказать, что даже ограничение регламентом обьема двигателя до 1,6 литра не мешает производителям выжимать из этого турбированного V6 около 1000 лошадиных сил, а ведь еще не так давно болиды использовали V8, V10 и даже V12.

IndyCar

В формульном мире существует не только F-1. Есть и младшие серии вроде Formula-Renault или F2 и F3, где соревнуются молодые автогонщики. Но есть и американская сестра F-1 – знаменитая гоночная серия Indy Car, имеющая за океаном ничуть не меньшую популярность, чем ее европейская старшая сестра.

На самом деле IndyCar имеет достаточно короткую историю, так как была основана только в 1996 году. Но, по сути, она является наследницей знаменитой USAC Championship Car, начавшей проводить официальные чемпионаты еще в 1955 году. В 1979-м в США ей на смену была основана новая серия ChampCar, с которой IndyCar долгое время боролась за пальму первенства и в конечном итоге победила, кода в 2008 году обе серии объединились в одну.

Сейчас IndyCar самая популярная формульная серия в США и Канаде, в которой соревнуются легендарные команды, но в отличие от Formula-1, двигателя им поставляют всего два производителя – Ford и Honda. Серия сочетает в себе как классические и любимые американцами овалы вроде Дайтоны и Инди, так и более современные гоночные треки, и даже гран-при на уличных дорогах. Наиболее известной является гонка 500 миль Индианаполиса на легендарной трассе «Старая кирпичница». В честь Индианаполиса, собственно, и названа данная серия.

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)

История этой серии уходит корнями в 70-е годы, но современный вид DTM приняла в начале 2000-х. По сути, это чисто немецкая гоночная серия, но участие в ней самых ярких автомобильных брендов 90-х и 2000-х делало DTM одним из самых мощных кузовных чемпионатов мира, и статус «немецкого» ничуть не мешал его популярности.

В свое время в командах DTM ездило немало бывших пилотов Formula-1, как, например, Ральф Шумахер или Жан Алези, а из производителей участие принимали BMW, Mercedes, Audi, Opel, Alfa Romeo… К слову, кузовной она называлась лишь по внешнему виду авто. Если же брать характеристики болидов — это спортивные монококи с углепластика (практически кузовная F-1).

И хотя популярность, а главное мощь серии по-прежнему остается высокой, ее лучшие времена остались позади. Более того, в этом году Merceds-Benz объявил об уходе из DTM ради Formula-E (о ней ниже), что ставит серию на грань исчезновения, ведь в ней останется всего два автопроизводителя – BMW и Audi. В общем, поспешите оценить DTM, пока она не ушла в прошлое или не начала революционные изменения ради выживания.

NASCAR

Если и есть кузовная серия, которая легко перебьет DTM по легендарности, то это американская NASCAR – абсолютно культовая серия Северной Америки, популярная во всем мире. Ее основная концепция – гоночные машины на основе серийных автомобилей, гоняющие по классическим американским овальным трекам.

Серия NASCAR даже старше, чем Formula-1, ведь была основана в 1948 году Биллом Франсем, и уникальна тем, что является частной, до сих пор находясь в руках одной и той же семьи Франс.

Несмотря на то, что в основе автомобилей NASCAR должны быть серийные автомобили, современные болиды мало чем напоминают своих «родителей» даже внешне. Но вполне возможно, что тенденция будет меняться, ведь со следующего года Ford запускает в NASCAR легендарный Mustang, а Toyota не менее легендарную Supra, и оба болида внешне выглядят максимально схоже со своими серийными братьями.

Formula-E

Электрическая формульная серия родилась не так давно — на волне повышения спроса на электрические автомобили и в соответствии с «зеленой» концепцией будущих авто первый сезон электрической сестры Formula-1 стартовал в 2014 году, а за его основу были взяты принципы и даже внешний вид болидов F-1. Впрочем, как вы уже могли догадаться, вместо двигателей внутреннего сгорания на болидах Formula-E стоят электрические силовые установки.

На самом деле, споры о необходимости такой серии и о ее будущем длятся ровно с тех пор, как мир узнал о ее появления. Скептиков серии множество, а главный аргумент является убийственным для любого фаната гонок – звучание «моторов» болидов просто ужасно, и с этим не поспоришь. Тем не менее, год за годом серия продолжает успешное существование, и постепенно привлекает все больше поклонников, а главное автопроизводителей, среди которых уже есть Renault, Audi, Jaguar, а со следующего сезона к ним присоединится еще и Mercedes-Benz.

Пилоты в серии также весьма известные, многие из которых ранее были пилотами Formula-1 — Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Лукас Ди Грасси и другие. В общем, есть за кого поболеть и на что посмотреть.

WEC (World Endurance Championship)

Это название скрывает в себе известный многим Чемпионат мира по гонкам на выносливость, куда входит уж точно всем известная и легендарная гонка 24 часа Ле-Ман во Франции.

По большому счету именно Ле-Ман является вишенкой на торте серии, и ее главной ценностью. Об этой гонке можно найти много классических и современных статей, а ее история богата и непроста. Так или иначе, но в этой кузовной серии сейчас принимают участие автомобили Gran Turismo и спортпрототипы, каждый из которых имеет по два класса.

На данный момент WEC проводит 6 гран-при, из которых четыре – это шестичасовые гонки в Великобритании (Сильверстоун), Бельгии (Спа), Японии (Фудзи) и Китае (Шанхай), одна 1000-мильная гонка в США (Себринг), и, конечно, те самые 24 часа Ле-Мана во Франции.

WTCC (World Touring Car Championship)

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам достаточно известен в нашей стране благодаря участию в нем автомобилей LADA. Это один из наиболее популярных кузовных чемпионатов мира, который проводится на протяжении более чем 30 лет. Хотя по сути, WTCC стал продолжением ETCC (чемпионата Европы).

Читать еще:  Что будет если масло долить на горячий двигатель

Это стабильно популярный чемпионат, где поклонники автоспорта могут наблюдать реальные серийные автомобили, доработанные для гоночных условий. Кроме LADA, в нем также участвуют Citroen, BMW, Chevrolet, Ford, Honda, SEAT и Volvo. Как видим, достаточно широкое представительство брендов, что говорит как о популярности серии, так и о ее доступности для производителей.

WRC (World Rally Championship)

От гонок кольцевых, до гонок раллийных. Чемпионат мира по ралли является еще одной легендарной гоночной серией, ведущей свое начало от чемпионата Европы по ралли, проводимого с начала 50-х годов (сейчас это младшая сестра WRC). И когда мы говорили о том, что стремление человека к скорости породило современные гонки, можно с уверенностью утверждать, что где-то тогда же на заре гоночных времен произошло первое разделение на любителей треков и тех, кто желал гонять по обычным дорогам.

Гоночная серия включает в себя ряд этапов по обычным дорогам, включая асфальт, гравий, и грунтовку со всеми вытекающими последствиями – вылетами, проколами, авариями. Но главное принципиальное различие – здесь нет обгонов. Пилоты соревнуются друг с другом заочно, по времени проезда спецучастков, расположенных по трассе.

За десятки лет серия WRC видела множество крутых серийных авто, кардинально переделанных под ралли – это и первые Audi Quattro и легендарная Lancia Delta, Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer и Toyota Celica. Что касается последних лет, в WRC уже 14 лет идет эра доминирования французских гонщиков – Себастьяна Лёба и Себастьяна Ожье.

Dakar

Уникальная раллийная серия на выносливость, которая обросла десятками легенд и невероятных историй. Описать Dakar не хватит даже целой книги, но стоит отметить, что его история началась в 1978-м, когда впервые прошло то самое ралли «Париж-Дакар» — от столицы Франции до столицы Сенегала.

Большинство поклонников серии помнят именно африканскую историю Дакара, которая закончилась в 2009 году переездом в Южную Америку. Ралли до сих продолжает свое существование под брендом «Dakar», но кроме регламента и истории ничего общего ни с Африкой ни с Дакаром уже не имеет. Впрочем, консерваторы могут продолжать смотреть Ралли Африки, образованное после переезда Dakar в Южную Америку

Ралли-рейд Дакар объединяет в себе сразу несколько классов – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики, при этом существуют как заводские команды, так и частные, и даже одиночные гонщики. Регламент по сути такой же, как и в обычном ралли – спецучастки на время, с той лишь разницей, что проходят они по бездорожью и в не подготовленных условиях. Настоящий вызов природе и самому себе. Опасная и этим привлекательная гонка, где уже много лет среди грузовиков лидируют наши КАМАЗы.

MotoGP

Кто-то предпочитает раллийные дисциплины кольцевым автогонкам, а кто-то отдает предпочтение двухколесным болидам вместо четырехколесных. Именно для них мы завершаем наш обзор вершиной мотогонок – серией MotoGP.

Интересно, что первое гран-при серии прошло в 1949 году, за год до официального старта Formula-1, так что поклонники мотоциклов могут с чистой совестью утверждать, что их ведущая серия MotoGP имеет более древние корни.

В этой гоночной серии используются специальные мотоциклы-прототипы, которые не доступны в свободной продаже и не являются продолжением какой-либо серийной техники, так что MotoGP вполне можно сравнить с Formula-1, в том числе и по максимальной скорости, которая может достигать сумасшедших 350 км/час!

Краткий обзор автомобилей Формулы-1 перед стартом сезона-2021

Фото команд Формулы-1

Фото команд Формулы-1

Старт нового сезона Формулы-1 не за горами, первая гонка состоится в Бахрейне уже 28 марта, напоминает carakoom.com.

Все 10 команд чемпионата мира уже представили свои болиды, так что давайте посмотрим, что же у них получилось. Напомним только, что нынешний год для «королевских автогонок» станет своего рода переходным, поскольку изменения в регламенте, первоначально запланированные на сезон-2021, были перенесены на следующий год. Еще один интересный нюанс – лимит бюджетов. Впервые команды столкнулись с ограничениями в своих тратах.

Mercedes-AMG F1 W12 E Performance

В прошлом году команда Mercedes-AMG F1 превзошла Ferrari по количеству выигранных подряд Кубков конструкторов, одержав победу в каждом из последних семи сезонов. В 2021-м немцы собираются завоевать рекордную восьмую победу. Они также надеются, что новый болид станет лучшим из всех построенных в эпоху гибридов с двигателями объемом 1,6 литра.

Новый болид Mercedes-AMG F1 отличается значительными аэродинамическими изменениями по сравнению с прошлогодним автомобилем, а также различными изменениями подвески, системы охлаждения и силового агрегата.

Mercedes-Benz выбрал черный цвет для основы гоночной ливреи. В дизайне также присутствуют традиционные элементы фирменного серебристого цвета Racing Silver, а также ряд логотипов Mercedes-AMG.

За руль сядут семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас – тот же состав пилотов, что и в прошлом году. Многие делают ставки на то, что Mercedes продолжит доминировать на гоночных трассах. Если так случится, Льюис Хэмилтон наверняка сможет обогнать Михаэля Шумахера по количеству чемпионских титулов. Посмотрим, так ли все будет. Или же нас ждет интрига?

Red Bull RB16B

С сезона-2016 Red Bull использует практически одинаковый дизайн ливреи на своих автомобилях, и RB16B этого года ничем не отличается, если не считать потери бренда Aston Martin.

Пилотировать машину будут Макс Ферстаппен и бывший пилот команды Racing Point Серхио Перес. Последний пришел на замену Алексу Албону, который не совсем оправдал ожидания команды в 2020 году.

McLaren MCL35M

McLaren MCL35M для сезона 2021 года лишь внешне похож на своего предшественника, но технически это совершенно новый болид. Помимо изменений в аэродинамике, внесенных регламентом 2021 года, болид получил практически полностью новое шасси и новый силовой агрегат Mercedes.

Управлять MCL35M будут Даниэль Риккардо, пришедший из Renault, и Ландо Норрис.

Aston Martin AMR21

Aston Martin отмечает свое возвращение в Формулу-1 с моделью AMR21. Гоночный болид выполнен в типичном для Aston Martin стиле. Это значит, что он окрашен в зеленый цвет British Racing Green, а также имеет розовые акценты благодаря спонсорской сделке с BWT, подписанной в последнюю минуту.

За руль этого автомобиля сядут четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель и Лэнс Стролл. Для Феттеля, вероятно, это будет шаг вперед по сравнению с не очень удачным выступлением за Ferrari в прошлом году.

Alpine A521

Команда, ранее известная как Renault, была переименована в Alpine F1 Team. В связи с этим она получила полностью новую сине-красную ливрею.

Управлять болидом Alpine A521 будут Эстебан Окон и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, который вернулся в Формулу-1 после трехлетнего перерыва.

Ferrari SF21

SF21 получил знакомую красную ливрею, которая включает в себя не очень знакомый всплеск зеленого цвета в логотипе Mission Winnow. Что касается технической стороны, то руководитель команды Маттиа Бинотто уверен: новый силовой агрегат Ferrari должен исправить прошлогоднюю проблему со скоростью на прямой. Так что есть надежда, что «Скудерия» вернется в первые ряды.

Читать еще:  Все о дизельных двигателях и какой производитель лучше

Пилотировать Ferrari SF21 будут монегаск Шарль Леклер и испанец Карлос Сайнс, перешедший из McLaren.

Alpha Tauri AT02

Alpha Tauri – команда-новичок в Формуле-1. Прошлый сезон стал для нее дебютным после ребрендинга из Toro Rosso. Новый автомобиль AT02 имеет ливрею, очень похожую на прошлогоднюю AT01, только с большим количеством синего вместо белого.

Команда сделала ставку на Пьера Гасли, для которого это будет уже пятый сезон в Формуле-1, и 20-летнего дебютанта из Японии Юки Цуноду, протеже компании Honda.

Alfa Romeo C41

Чисто внешне Alfa Romeo не сильно изменилась к 2021 году – их ливрея, хотя и очень красивая, по сути, является перевернутой версией прошлогодней. Однако, будучи клиентской командой Ferrari, Alfa Romeo в этом году получила новый силовой агрегат – возможно, это позволит C41 добиться лучших результатов.

Состав пилотов остался тем же – чемпион мира 2007 года Кими Райкконен и все еще подающий надежды итальянец Антонио Джовинацци.

Haas VF-21

Кажется, что Haas F1 Team всегда вовлечена в какие-то споры. В этом году команде приходится отстаивать ливрею болида, в которой Всемирное антидопинговое агентство (WADA) увидело запретную российскую символику.

За рулем Haas-VF21 будут выступать два дебютанта Формулы-1 – Никита Мазепин и Мик Шумахер, прошлогодний чемпион Формулы-2 и сын семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера.

Williams FW43B

Предполагалось, что новый болид Williams Racing будет впервые показан общественности в специальном приложении с дополненной реальностью, но все отменилось, когда оно было взломано хакерами. Несмотря на такое фиаско на старте, команда все же надеется, что этот сезон станет началом возвращения к прежней форме и топ-результатам.

Состав гонщиков не изменился: пилотировать FW43B будут Джордж Расселл и Николас Латифи.

Формула-1 2017

Формула-1 (или FIA Formula One World Championship) – чемпионат мира по кольцевым гонкам, проводящийся на болидах (специальных гоночных машинах) с открытыми колесами. Состязания проходят под управлением Международной автомобильной федерации FIA.

2017 год даст старт 68-ой по счету гонке Формулы-1. В конце 2015 года FIA, по традиции, начала принимать заявки на участие команд и пилотов в сезоне-2017. В настоящее время опубликован утвержденный список участников состязания и размещен календарь на 2017 год.

Высокие скорости, профессиональные гонщики, сверкающие болиды – на автодромах Японии, США, Австрии, России, Монако, Германии, Великобритании и других стран в 2017 году будет по-настоящему жарко! Главный подарок российским болельщикам – прохождение этапа Гран-при в Сочи.

Забегая вперед, скажем, что гран-при в Сочи будет проходить 28, 28 и 30 апреля 2017 года, поэтому отпуск на майские праздники можно продлить посещением Формулы-1.

Что нового в 2017?

Гран-при России в этом году вновь запланировано на весну. Конец апреля в Сочи — отличная пора.

Гран-при Германии вновь нет в календаре гонок, как и в 2015 году. Напомним, что в 2016 году оно проводилось в Хоккенхайме.

Гран-при Бахрейна и Китая в календаре гонок поменялись местами.

Где смотреть прямую трансляцию Формула-1 2017

Прямые трансляции гонок Формула-1 2017 можно посмотреть по каналам Россия-2 и Спорт-1 (Спорт-1 HD).

Календарь гонок Формула-1 2017

«Мировое гоночное турне» 2017 стартует в марте в Австралии и завершится в Абу-Даби в конце ноября. Кстати, в нашей стране состязания пройдут с 28 по 30 апреля в олимпийской столице – Сочи.

  • Австралия (Мельбурн) 24-26 марта
  • Китай (Шанхай) 7-9 апреля
  • Бахрейн (Сахир) 14-16 апреля
  • Россия (Сочи) 28-30 апреля
  • Испания (Барселона) 12-14 мая
  • Монако (Монте-Карло) 25-28 мая
  • Канада (Монреаль) 9-11 июня
  • Азербайджан (Баку) 23-25 июня
  • Австрия (Спилберг) 7-9 июля
  • Великобритания (Сильверстоун) 14-16 июля
  • Венгрия (Будапешт) 28-30 июля
  • Бельгия (Спа-Франкоршам) 25-27 августа
  • Италия (Монца) 1-3 сентября
  • Сингапур (Сингапур) 15-17 сентября
  • Малайзия (Куала-Лумпур) 29 сентября — 1 октября
  • Япония (Судзука) 6-8 октября
  • США (Остин) 20-22 октября
  • Мексика (Мехико) 27-29 октября
  • Бразилия (Сан-Паулу) 10-12 ноября
  • Абу-Даби (Яс-Марина) 24-26 ноября

Формула-1: Гран-при

В 2017 году нас ждет 20 Гран-при в разных странах мира: Австралии, Малайзии, Китае, Бахрейне, Испании, Монако, Канаде, Австрии, Великобритании, Венгрии, Бельгии, Азербайджане, Италии, Сингапуре, Японии, России, США, Мексике, Бразилии, Абу-Даби.

Команды и пилоты Формулы-1 2017

Как известно, от каждой команды-участника Формулы-1 должны выступать два гонщика, соревнующихся с конкурентами на болидах одинаковой раскраски (разные – только номера). Представляем вашему вниманию пилотов и команды, честь которых они отстаивают в 2017 году.

Mercedes (Мерседес), Германия. Первый сезон – в 2010 году. Выигранный чемпионат мира – в 2014 году. Пилоты – №77 Валттери Боттас (Valtteri Bottas) и №44 Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton).

Red Bull Racing (Ред Булл Рэйскинг), Австрия. Первый сезон – в 2005 году. За 2010-2013 гг. выиграно четыре чемпионата. Пилоты – №3 Даниэль Риккардо (Daniel Ricciardo) и №33 Макс Ферстаппен (Max Verstappen).

Ferrari (Феррари), Италия. Первый сезон – в 1950 году. Первая победа одержана в 1951 году на Гран-при в Великобритании. Пилоты – №5 Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) и №7 Кими Райкконен (Kimi Räikkönen).

Force India (Форс Индия), Индия. Первый сезон – в 2008 году. Пилоты – №31 Эстебан Окон (Esteban Ocon) и №11 Серхио Перес (Sergio Perez).

Williams (Уильямс), Великобритания. Первый сезон – в 1978 году, девять выигранных чемпионатов мира за время существования. Пилоты – №19 Фелипе Масса (Felipe Massa) и №18 Лэнс Стролл (Lance Stroll).

Mclaren (Макларен), Великобритания. Первый сезон – в 1966 году. В 1968 году команда Макларен одержала первую победу, выиграв Гран-при в Бельгии. Пилоты – №14 Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и №47 Стоффель Вандорн (Stoffel Vandoorne).

Toro Rosso (Торо Россо), Италия. Первый сезон – в 2006 году. Пилоты – №55 Карлос Сайнс-мл. (Carlos Sainz Jr) и №26 Даниил Квят (Daniil Kvyat).

Хаас (Haas), США. Первый сезон – в 2016 году. Пилоты – №8 Ромен Грожан (Romain Grosjean) и №20 Кевин Магнуссен (Kevin Magnussen).

Рено (Renault Sport), Великобритания. Первый сезон – в 2016 году. Пилоты – №8 Ромен Грожан (Romain Grosjean) и №20 Кевин Магнуссен (Kevin Magnussen).

Sauber (Заубер), Швейцария. Первый сезон – в 1986 году. Пилоты – №9 Маркус Эрикссон (Marcus Ericsson) и №94 Паскаль Верляйн (Pascal Wehrlein).

Манор Рейсинг (Manor Racing), Великобритания. Первый сезон – в 2010 году. Пилоты пока неизвестны.

Результаты гонки Формулы-1 2017

Здесь, по мере поступления информации, можно будет ознакомиться с итогами гонок Формулы-1 2017.

Гран-при1 место2 место3 место
АвстралияСебастьян Феттель (Феррари)Льюис Хэмилтон (Мерседес)Вальттери Ботас (Мерседес)

Это интересно (о Формуле-1 2016)

  • Первая команда, добившаяся права выступать в Формуле-1 2015, – американцы Haas Racing. Однако Джин Хаас, ее основатель, принял решение отложить участие своей сборной в больших гонках до 2016 года.
  • Известны имена 18 пилотов, которые имеют контракты на сезон-2016 и включены в официальный список участников.
  • В регламент состязаний-2016 были внесены небольшие изменения, однако поправка о запрете использования шинных грелок не была принята.
  • Поставщик моторов, компания Honda, возвращается со своей легендарной продукцией в «большие гонки» в 2016 году.
  • В командах, жаждущих побороться за титул чемпионов в 2015 году, произошли следующие рокировки: на замену Фернандо Алонсо в команду Ferrari пришел Себатьян Феттель, а вместо Феттеля в Red Bull Racing будет состязаться Даниил Квят.

Следите за постоянно обновляющейся информацией об интригующих подробностях гонок Формулы-1 2017 в нашей статье. Давние азартные болельщики, а также недавно влившиеся в их стройные ряды фанаты состязаний, снискавших громкую славу по всему миру, найдут для себя что-то новое и интересное. Ярких зрелищ и заслуженных побед!

В 2017 году в Формулу-1 вернутся дозаправки

Это одно из нововведений, которые должны сделать Ф-1 более интересной.

В Формулу-1 намерены вернуть дозаправки во время пит-стопов. Это должно произойти с 2017 года, когда «Королеву автоспорта» ждут большие перемены, которые должны повысить зрелищность Ф-1.

Это решение было принято на очередном заседании F1 Strategy Group, состоявшемся в четверг в Бигген Хилл. Встреча было достаточно долгой, но по ее итогам было принято достаточно много важных решений.

Дозаправка во время пит-стопов Гран-при Формулы-1 постоянно то уходит, то возвращается. Последнее возвращение этой функции завершилось в 2009 году. С тех пор на пит-стопах производится лишь замена шин. По мнению представителей команд Формулы-1, которые и составляют F1 Strategy Group, возвращение дозаправок поможет сделать гонки более захватывающими, поскольку с дозаправками командам придется более тщательно разрабатывать тактику и стратегию.

Дозаправка во время пит-стопов в Формуле-1 была запрещена в 2009 году

Наряду с дозаправками в 2017 году в Ф-1 планируется ввести более широкие шины, изменения в аэродинамике, некоторые усовершенствования в моторах и увеличить выбор типов резины на гоночный уикенд.

Вместе с тем F1 Strategy Group отклонила предложение о введении двух типов двигателей, рекомендовав сохранить только действующие турбированные V6.

«Что касается двигателей, то было принято решение о сохранении стабильности регламента, — говорится в заявлении FIA. – Это позволит сохранить инвестиции уже участвующим автопроизводителям и привлечь новых».

Изменения в аэродинамике должны изменить внешний вид болидов, сделав его «более агрессивным». Вместе с тем они, как надеются в командах, позволят сделать машины быстрее на пять-шесть секунд на круге.

Дозаправка на пит-стопе – дело небезопасное. Она может закончиться и пожаром, как это произошло у команды Benneton Ford на Гран-при Германии в 1994 году

Также был принят еще ряд предложений, касающихся изменения формата всего уикенда, а также изменений процедуры старта, которые призваны повысить роль пилотов и снизить роль электроники. Плюс к этому были озвучены идеи по возвращению «клиентских» команд и болидов.

Кое-какие из предложений вступят в действие уже со следующего года. В частности, команды смогут выбирать два из четырех составов «сухой» резины в каждой гонке.

Наряду с этим, на встрече было решено отказаться от разрешения использования пятого двигателя в сезоне 2015 года. Штрафы за пятый и последующий моторы сохраняются. Для Red Bull и Toro Rosso это решение может означать проблемы.

Интересные факты о Формула 1 в цифрах

Сколько литров жидкости теряет пилот во время гонки, сколько весит болид, сколько проезжает за весь чемпионат, и многое многое другое.

2 килограмма
В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту.

100 комплектов
100 комлектов наушников для идеальной радиосвязи используется командой во время Гран При. Также багаж команды включает в себя 16 больших компьютеров и 26 ноутбуков.

28 тонн
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10,000 наименований, включая примерно 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды.

55 метров
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг.
Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки.

3300 литров
Во время жарких Гран При командой и ее гостями выпивается 3300 литров воды и безалкольных напитков. Пилоту в кокпите приходится совсем не сладко – организм теряет с потом 1,5 литра жидкости.

500 метров
500 метров коммуникационных и 300 метров силовых кабелей прокладывается в гаражах команды Формулы 1 для проведения гонки.

70 человек
В таком составе команда участвует в Гран При на протяжение уик-энда. Во время проведения тестов можно насчитать до 60 человек в штате.

950 градусов
Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1,000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов.

1200 литров
1200 литров топлива сжигается болидами одной команды за гоночный уик-энд, в добавок к этой цифре в расход списывается примерно 70 литров моторного масли и до 30 литров трансмиссионного масла. Двигатель мощностью 750 bhp не страдает отсутствием аппетита – расход топлива составляет около 70 литров на 100 км, или же 0,078 литра на каждую единицу мощности. Потрясающее сравнение – стандартный автомобиль компакт класса потребит аж 0,093 литра на единицу мощности – на 19% больше, чем болид Формулы 1.

16,000 километров
16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12,000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота.

3,100 раз
3,100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2,600 переключений.

129 часов
Требуется затратить на сборку двигателя, который состоит из 5,000 индивидуальных частей

1,067 кругов
Именно столько кругов общей дистанцией 5,178.87 км нужно проехать пилотам Формулы 1 в сезоне 2007 года. Чемпионат состоит из 17 гонок в 17 странах на 4 континентах.

8,000,000 раз
8 миллионов раз зажигается топливная смесь в двигателе болида Формулы 1 на протяжение каждого Гран При длиной в 300 км.

250,000 часов
Четверь миллиона человеко-часов уходит на болид Формулы 1 от начала дизайна до его изготовления. 4,500 чертежей 200,000 индивидуальных частей за год – цена участия в чемпионате Формулы 1.

180 км/час
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!

$500
Готовы создать команду Формулы 1 и бороться за первые места? Тогда не забывайте о стоимости каждого пройденного километра болидом Формулы 1 – $500, а также и о том, что дистанция чемпионата – 5,000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector