Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя ямз 238 нд5 технические характеристики

Дизельные двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом

Общее описание двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом

Дизельные двигатели размерности DхS=130х140 мм, рабочим объёмом 14, 86 л, 4-тактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и мидкостным охлаждением. Модификации с обозхначением «Е», «Е2», предназначены под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобилях.

Соответствуют правилам ЕЭК ООН
№ 85, 24-03, 49-02А (Евро-1)
№ 85, 24-03, 49-02В (Евро-2)

Применение двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом

Модель, комплектация

Назначение, потребитель

Автопоезда МАЗ-54323, автомобили МАЗ-53362 (в запчасти)

Самосвалы КрАЗ-65055, седельные тягачи КрАЗ-5444 (запчасти)

Самосвалы МоАЗ-7505, автопогрузчики МоАЗ-40484, автобульдозеры МоАЗ-40489

Самосвалы КрАЗ-6503 (в запчасти)

Автомобили «Урал-5323-1, -5323-22, -5324-21»

Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (Тихорецкий машзавод)

Экскаватор ЭО-5225 (АООТ «Тяжекс», Воронеж)

Автомобили «Урал-5323-20» (с обеспечением бротоходимости 1,2 м)

Тракторы и бульдозеры Т20.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Экскаваторы ЕК-400 (ЕО-5221) (АО МК «Кранэкс», Иваново)

Гусеничный транспортёр-тягач ГТ-ТМ (Руьбцовский машзавод)

Комбайны «Дон-2600, -2600Р» (ОАО «Ростсельмаш»), под ОНВ

Комбайны «Дон-2600, -2600Р» (ОАО «Ростсельмаш»)

Энергетическое средство УЭС-2-280А «Полесье» (РУП «Гомсельмаш»)

Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед.тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6

Шасси МЗКТ-692378, 692388, самосвалы МЗКТ-65158

Автомобили, шасси МАЗ

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

Лесовозы КрАЗ-643701, сед. тягачи КрАЗ-6443

Лесопромышленные машины МЛ-107 (Машзавод, Курган)

Автомобили МАЗ-531605, МАЗ-54327, МАЗ-551650, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-642505, МАЗ-642550 и их модификации=

Трубоукладчик ТГ-301 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)

Спецавтомобили БАЗ-69506, -69531 (ОАО «БЗКТ», Брянск)

Автомобили, шасси МАЗ

Энергетическое средство «Дон-680» (ОАО «Ростсельмаш»), под ОНВ

Энергетическое средство «Дон-680» (ОАО «Ростсельмаш»)

Автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631705,

Перспективные автомобили типа МАЗ-533605, -630305, -631405, -533605, -543205, -642205, -551605, -551705

Автомобили, шасси МАЗ

Самосвалы КрАЗ-7133С4, -7133С6, сед. тягачи КрАЗ-64431, шасси КрАЗ-7133Н4, -7133Н6

С/х тракторы К-700А, колёсные бульдозеры К-700А-БК.

Погрузчики К-702МА-ПК6, К-742, дорожные машины К-702МВА-УДМ2, автогрейдеры ДЗ-98В.

С/х тракторы К-744Р, К-700В, погрузчики К-703МА-МЛ-56

Тракторы Т-15-01, трубоукладчики ТГ-221

Катера КС-110 (Костромской судомеханический завод)

Тракторы К-744, К701Б (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург)

Колёсные бульдозеры К-701-1-БК (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург)

Основные технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом

Модель, комплектация

Мощн. кВт (л.с.)

Част. вращ мин

Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота)

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Сцепление

Коробка передач

Масса, кг

Купить дизельный двигатель ЯМЗ-238 с турбонаддувом у нас — это просто!

СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

Каталог — дизельные двигатели ЯМЗ

Вы можете получить консультацию менеджера компании по любому интересующему Вас вопросу.

Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-83-00
Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-85-59

Воспользуйтесь формой обратной связи здесь

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Двигатель ЯМЗ 238- Технические характеристики. Объем масла и расход топлива

Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

Конструкция дизеля ЯМЗ 238

Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

  • блок цилиндров;
  • головки блока цилиндров (2 шт.);
  • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
  • блок-картер;
  • поддон;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
  • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
  • система смазки (масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос);
  • выхлопные коллекторы;
  • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
  • электростартер;
  • подкачивающий насос низкого давления;
  • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
  • картер маховика, маховик;
  • картер муфты сцепления;
  • механизм сцепления.

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238

Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:

  • максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
  • уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
  • эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
  • проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ниссан кашкай

Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.

Количество цилиндров8
Расположение цилиндровУ-образное
Число тактов4
Впрыск топливанепосредственный
Вид форсированиятурбонаддув
Охлаждениежидкостное
Вес1615 кг
Удельный расход топлива195 (143) г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

  1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
  2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
  3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
  4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
  5. Определить уровень масла.
  6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

  • цвет масляного пятна;
  • степень прозрачности;
  • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

ОСОБЕННОСТИ МАХОВИКОВ ЯМЗ

ВСЕ об особенностях маховиков ЯМЗ

Маховик
(обозначение по документации)

Маркировка в отливке
(в литейной выемке)

Дополни-
тельная маркировка

Конструктивные особенности

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1,2,4,6,7,10,12,15, 23,24,26,28,33; ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4,11; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1,3,4,5.

Под 2-х дисковое сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236ДК-2,5

Под 2-х дисковое сцепление; нанесены дополнительные метки для доступа сбоку двигателя: А соответствует 20° и Б-15° ; зубчатый обод 236-1005125-Б, модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236М2-19,20,29,30,31,32,34,35; ЯМЗ-236А-10; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236Б-2,3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5,6,7,8,9,11,16,18, 20,21,24,25; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3,8,12,13,14; ЯМЗ-236НЕ2-1,3,5,7,8,10,14,18,22, 23; ЯМЗ-236БЕ2-1,2,5,8,9; ЯМЗ-7601.10-1,10; ЯМЗ-236НД; ЯМЗ-236ДК-7,8,9; ЯМЗ-236Г-6; ЯМЗ-236Д-2.

Под диафрагменное сцепление; зубчатый обод 236-1005125-Б; модуль m = 4,25.

ЯМЗ-236Д-3

ЯМЗ-236Д

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1,2,3,4,5,6,7,10,11,17,32; ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1,2,3,5,9,10,11,13,14,19,22,23,26; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1,2,3,4,6,19,20; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238БВ.

ЯМЗ-238М2-8,12,20,21,22,26,27,34,35; ЯМЗ-238АМ2-3; ЯМЗ-238НД4-1,4; ЯМЗ-238Д-7,8,13,16,18,22; ЯМЗ-238Б-20,21,25; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238ДЕ-1,10,11,12; ЯМЗ-238ДЕ2-1,2,3,6,8,10; ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1,2,6,10,18; ЯМЗ-7512.10-2,4; ЯМЗ-7514.10; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-2,4; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1,3; ЯМЗ-238ДК.

ЯМЗ-7511.10-20; ЯМЗ-238ДЕ2-11

ЯМЗ-238КМ2-3

ЯМЗ-238КМ2-3

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-30; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240ПМ; ЯМЗ-240ПМ2; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2,4; ЯМЗ-240НМ-1

ЯМЗ-240НМ2

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-8502.10

При выходе из строя шестерни стартера или зубчатого обода маховика необходимо проводить их замену в соответствии с модулем зубчатого зацепления:
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 132 с модулем m = 3,75 мм нанесена маркировка «3,75».
– На ободе маховика с числом зубьев Z2 = 115 с модулем m = 4,25 мм нанесена маркировка «ЯМЗ Б».
– На шестерне стартера с модулем m = 3,75 мм число зубьев Z1 = 10, а на стартере с модулем m = 4,25 мм – Z1 = 11

Какое давление должно быть двигатели ямз 238

ЯМЗ-238

Характеристики ЯМЗ-238

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км
8 000
800+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов.
2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов.
Стоит на МоАЗ-6014 и 6442.
3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0.
Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км.
4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов.
5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1.
6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2.
7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов.
8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу.
9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч.
10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов.
11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов.
12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км.
Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133.
13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км.
14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км.
Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30.
16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин.
17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов.
18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов.
19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11.
20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014.
21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт.
22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин.
23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В.
24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин.
25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1.
26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740.
27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221.
28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов.
29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором.
30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.
31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Неисправности ЯМЗ-238

1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
8. Дымит:
белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
синим дымом — вероятно у вас горит масло.
9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.

Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.

Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ

Описание товара:

Описание товара

  • положить его в корзину и оформить заказ,
  • купить в 1 клик, заполнив форму обратной связи,
  • оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте info@yar-dd.ru,
  • позвонить по телефону: 8 (499)702-58-98 (Москва), 8 (4852) 67-92-72 (Ярославль).

Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ в наличии на складах ООО «Ярославский Дизельный Двигатель».

На Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя.

Компания ООО «Ярославский Дизельный Двигатель» работает на рынке более 8 лет. Наша компания занимается оптовой и розничной поставкой двигателей, коробок передач, запасных частей к отечественным грузовикам, автобусам, к сельскохозяйственной и специализированной технике. У нас вы всегда можете купить Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями. Также вы можете забрать заказ самостоятельно в одном из наших пунктов выдачи по адресам:

  • г. Ярославль, Ленинградский проспект, 33. Часы работы: пн-пт 9-17
  • Московская область, г. Мытищи, ул. Академика Каргина, 35 . Часы работы: пн-пт 9-17

Подробную информацию о способах и сроках доставки вам расскажет наш менеджер при уточнении параметров заказа.

Чтобы приобрести Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:

  • положить его в корзину и оформить заказ,
  • купить в 1 клик, заполнив форму обратной связи,
  • оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте info@yar-dd.ru,
  • позвонить по телефону: 8 (499)702-58-98 (Москва), 8 (4852) 67-92-72 (Ярославль).

Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ в наличии на складах ООО «Ярославский Дизельный Двигатель».

На Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя.

Компания ООО «Ярославский Дизельный Двигатель» работает на рынке более 8 лет. Наша компания занимается оптовой и розничной поставкой двигателей, коробок передач, запасных частей к отечественным грузовикам, автобусам, к сельскохозяйственной и специализированной технике. У нас вы всегда можете купить Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями. Также вы можете забрать заказ самостоятельно в одном из наших пунктов выдачи по адресам:

  • г. Ярославль, Ленинградский проспект, 33. Часы работы: пн-пт 9-17
  • Московская область, г. Мытищи, ул. Академика Каргина, 35 . Часы работы: пн-пт 9-17

Подробную информацию о способах и сроках доставки вам расскажет наш менеджер при уточнении параметров заказа.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector