Цели выступления старообрядцев

Тогда же произошло последнее крупное выступление старообрядцев в столице — стрелецкий бунт, после которого старообрядчество уходит на границы государства. Выступление старообрядцев. К этому выступлению привела Церковная реформа патриарха Никона. Это движение объединило самые различные социальные слои.

Движение старообрядчества. Основные даты

Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Помимо этого, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием.

Остальные ответы 1.

Художник Э. Лисснер «Было смятение, в миру били челом всей землёю государю на Земсково судью на Левонтия Степанова сына Плещеева, что от него в миру стала великая налога. Указывали на несправедливости и ежедневно совершавшиеся им дурные поступки и просили чтобы он был смещён, а на его место был посажен честный человек. Но государь царь того дни всей земле Левонтия не выдал».

Летопись Слайд 8 Медный бунт 1662 г. Причины: решение взыскать долги за прошлые годы, чеканка монеты из меди, отказ торговцев продавать товары на новые деньги. Участники: столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона.

Мальчика перевезли в Преображенский дворец. В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген. Однако последний скончался. В качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца Нейгебауэра из Лейпцигского университета.

До 1709 г. Находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича Алексея. По его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить Петр Первый и Алексей Петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. Монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание. В ходе продвижения шведов вглубь континента Петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в Москве. Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. Особенно разозлили сведения о том, что во время работ Алексей Петрович ездил к матери в Суздальский монастырь. В 1709 г.

По завершении курса Алексей Петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца. Но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку. Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. Однако впоследствии снял запрет. Женился на Шарлотте Вольфенбюттельской. В браке родились дочь Наталья и сын Петр. После рождения последнего Шарлотта скончалась. Царевич Алексей Романов выбрал себе любовницу Ефросинью из крепостных Вяземского.

С ней впоследствии он ездил в Европу. Петр терзался мыслью о том, что его сын разрушит все, что было создано. Сам же он посвятил свою жизнь реформированию прежнего уклада, формированию нового государства. В своем преемнике он не видел продолжателя своей деятельности. Петр и царевич Алексей имели противоположные цели, установки, стремления, ценности, мотивы. Рождение сына и смерть супруги Алексея совпали с появлением ребенка у Петра и жены его Екатерины, который назван был также Петром. Это событие пошатнуло положение юноши, поскольку теперь он не представлял особого интереса для своего отца даже в качестве вынужденного наследника. В день погребения Шарлотты Петр передал Алексею письмо.

В нем он отчитывал наследника за отсутствие склонности к государственным делам, убеждал его исправиться, иначе лишит его всех прав. В 1716 г. Алексей направился в Польшу, формально чтобы навестить Петра, который пребывал в то время в Копенгагене.

Литература 1. Андреев И. Алексей Михайлович. Богданов А. Буганов В.

Медный бунт. Историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей». Разин и разинцы. Зеньковский С. Русское старообрядчество. История старообрядческой церкви. Краткий очерк. Изд-е старообр.

Восстание 1662 г. Каптерев Н. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Кожурин К. Протопоп Аввакум: Жизнь за веру. Кореневский Н. Киев, 1912.

Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс

Общая цель. выяснить причины оппозиционных выступлений. 1676) Участники - монахи, не принявшие. Выступления старообрядцев. Запретительная клятва Никона привела старообрядцев к сопротивлению церковным властям, к протесту против произвола в церкви, чужеземности, навязывания новогреческих уставов. В данной статье мы рассмотрим выступления старообрядцев при Петре 1 и их влияние на развитие России.

Церковный раскол: дата, причины и итоги события

Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и » по предмету История, используя встроенную систему поиска. Башкирское восстание. Выступление старообрядцев. Выступления старообрядцев. Всё царствование Петра I. Для старообрядцев двойные налоги, запрет быть на государственных должностях, нелепая одежда, новые реформы.

Народные движения - Сайт учителя истории и обществознания

И это движение охватывает ныне все более и более широкие слои, захватывает, как это ни странно на первый взгляд, наиболее фанатичные и невежественные, казалось бы, толки. Дух времени отразился и на поповцах, — они стали выходить из своего состояния вечного покоя. Непосредственно соприкасаясь с правительственной политикой преследования, старообрядцы не могли в конце концов оставаться безучастными зрителями хода общественной жизни. Эта жизнь непосредственно затрагивала их интересы, и в сомкнутый круг старообрядчества стали проникать новые веяния. Эти новые веяния среди старообрядческой интеллигенции можно характеризовать словом, пущенным в обиход П. Боборыкиным, — обмирщение: руководители старообрядчества соприкоснулись с европейской цивилизацией. Параллельно этой европеизации в среде старообрядчества шла другая внутренняя работа, выразившаяся в пробуждении религиозного самосознания. Этот перелом в старообрядческой сфере вызван был, конечно, общим переломом в русской жизни за последние годы.

Прогрессивные начинания в старообрядческой среде проявились прежде всего в оживлении старообрядческой прессы. Вынужденные печатать в России свои произведения в тайных типографиях, старообрядцы перенесли свою печатную деятельность за границу и основали в Пруссии, Австрии и Румынии ряд старообрядческих типографий. Отсюда книги и другие печатные произведения расходились по России. В 1878 г. Чернышева Старообрядец. На место Старообрядца в 1892 г. Мельниковым, который должен был бежать за границу от преследований русского правительства.

За новой газетой был учрежден бдительный надзор со стороны гражданских и духовных властей. Сыск доходил до такого усердия, что не было возможности пересылать газету из-за границы даже в закрытых конвертах. Приходилось все дело вести контрабандным путем, но и этот путь не всегда был надежен. Бывали случаи, что вместо газеты приходили в Москву по железной дороге ящики с кирпичом и дровами. Приходилось делать невероятные усилия, чтобы заграничная газета доходила по назначению. Редактору приходилось нередко самому переправлять ее через границу и т. И несмотря на все эти тяжелые условия для существования нелегальной газеты, на неимоверную трудность пересылки ее в пределы России — газета велась с успехом до тех пор, пока деятельность редактора не была насильственно прервана заключением его в тюрьму при одной неудачной переправки транспорта литературы из Румынии в Бессарабию.

Это было в июне 1897 г. Вскоре был арестован и брат редактора Слова Правды, и газета в следующем году прекратила свое существование. Почувствовав в России некоторую свободу с января прошлого года старообрядцы вновь стали издавать ежемесячный журнал Старообрядческий Вестник. Редакция журнала находилась по-прежнему за границей, в Буковине. Пользуясь объявленной ныне манифестом 17-го октября свободой слова, старообрядцы решили перевести упомянутый журнал в Нижний Новгород, — он стал уже выходить под названием Старообрядец, — и организовать в Москве ежедневную Народную Газету с приложением к, ней Голоса Старообрядца. Эта Народная Газета, начавшая выходить с средины января, не имея определенной партийной окраски, должна быть причислена к прогрессивным органам нашей ежедневной периодической печати. В деле подъема культурного уровня у старообрядцев австрийского согласия огромную роль сыграли съезды, которые стали периодично собираться лет шесть назад.

Организовали эти съезды группы прогрессивных старообрядцев для обсуждения духовных нужд своей общины [во главе их стояли Д. Сироткин, Ф. Мельников, М. Бриллиантов и Нижегородский старообрядческий епископ Иннокентий Усов ]. Съезды быстро завоевали себе симпатии самих широких слоев старообрядческого общества, и с каждым, годом на съезде стало появляться все большее число представителей от общин, раскинутых по всей России. Съезды действительно стали всероссийскими. Одна из главных задач съезда заключалась в распространении просвещения среди старообрядцев, и, когда во всей России, у всего русского народа стала усиленно работать политическая мысль, съезды не остались в сторон от общественного движения.

Официальный орган старообрядчества, Старообрядческий Вестник, приветствуя новую эру, наступающую для русской жизни, писал: «17-е октября 1905 г. Нынче получили и «свободу» все мы, русские граждане. Россия из полицейского государства стала государством правовым рядом с культурнейшими государствами Европы, где беззаконности и произволу не должно быть места, а должен царить строгий закон». Журнал приветствовал «конституционные гарантии». На этой почве и стоял московский съезд. Съезд, конечно, не отражал всех настроений старообрядчества, в котором, в сущности, происходит та самая эволюция, которая происходит и в других слоях русского общества. Политическая партия только формируется.

Несомненно, среди молодого поколения, наиболее горячо отзывающегося на текущие события, готового действовать скорее под влиянием благородного чувства возмущения и отвлеченной идеологии, чем в виду реальной политики, мы встретим большой процент левых. Мы, конечно, встретим их и в других слоях. Интеллигентные старообрядцы разобьются между конституционалистами-демократами, которым сочувствуют между прочим весьма видные деятели старообрядчества, и союзом 17-го октября. Естественно, что к последней партии в силу своего общественного положения будут принадлежать капиталисты: как ни солидарна старообрядческая община, экономические интересы не могут не оказать однако самого существенного влияния на группировку политических партий и не вызвать классовой розни. Помимо непосредственного влияния, которое несомненно должны оказывать на серую старообрядческую массу видные и популярные деятели старообрядчества, официально числящиеся в союзе 17 октября, давления неизбежного и понятного при той компактности, которую мы все же видим в старообрядческих общинах, быть может, найдется еще одна причина, которая склонит весы в сторону союза 17 октября. Это — задатки национализма, который, к сожалению, и до сих пор не чужд даже наиболее прогрессивным элементам старообрядческой среды. Как ни далек этот национализм, являющийся продуктом, известной еще культурности, от лжепатриотизма и узкого шовинизма «истиннорусских людей» и других представителей архимонархических партий, он должен явиться камнем преткновения в отношении к другим прогрессивным конституционным партиям.

К тому же, чтобы разобраться в неясной и крайне расплывчатой программе союза 17 октября, программе полной недомолвок и недоговоренностей, не имеющей никаких определенных политических, социальных, и экономических идеалов, нужны политические знания, наконец, известный политический опыт. Ни того, ни другого, конечно, у массы старообрядцев, впервые активно выступающих на арену политической жизни, не найдется. Массе трудно, быть может, будет, разобраться на первых порах в неискренних конституционных вожделений союза 17 октября. И можно с уверенностью сказать, что если известная часть старообрядцев, в настоящее время, пойдет за кандидатами так-называемых умеренно-прогрессивных партий, то это будет лишь до тех пор, пока им не выяснится окончательно двойственная тактика этих партий думаем, что эта двойственность в настоящее время уже достаточно выяснилось для большинства мыслящих старообрядцев. Никогда старообрядцы, протестовавшие неоднократно против всякого рода насилий, с чьей бы стороны эти насилия не исходили, не будут вотировать хотя бы за знаменитые декабрьские воззвания союза 17 октября, преисполненные человеконенавистничеством и заключающие проповедь насилий против своих политических врагов... Среди старообрядцев, как мы могли уже видеть, мы найдем и такой элемент, который или уклонится совершенно от политической жизни, или будет осуждать всякого рода революционные действия с точки зрения христианской морали. Но в огромной массе все же старообрядчество не лицемерно, а искренно будет приветствовать обновление гражданского и политического строя России.

Правда, среди некультурного старообрядчества мы найдем и таких, которые еще до сих пор убеждены, что в мире царствует антихрист, так как огненные змеи железные дороги прошли по православной Руси; найдем и таких, которые, беспристрастно оценивая происходящие факты, в своей детской наивности обращаются к министру внутренних дел с просьбой разрешить расправиться с «жидами» и которым министерство внутренних дел должно разъяснят, что оно не занимается организацией погромов. Если «Московские Ведомости» в этих элементах видят силу старообрядчества, то они ошибаются.

Поэтому царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны.

При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключенные браки по старому обряду считали недействительными.

Поэтому царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны.

При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные должности. Заключенные браки по старому обряду считали недействительными. В 1716 для старообрядцев были установлены государственные подати в двойном размере.

Заставляли, под угрозой большого штрафа, надевать нелепую одежду, по которой можно было определить, что это "люди второго сорта" Похожие вопросы.

На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре. Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря.

Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов. Войском командует стряпчий Игнатий Волохов. Считается, что стрельцы смогут привести насельников обители к повиновению. Но увещания посла, которого стрельцы направили в монастырь, на монахов не подействовали.

А когда войско попыталось взять обитель силой, его защитники начали стрелять из пушек, и стрельцы вынуждены были отступить. Осада Соловецкого монастыря. На самом деле войско вело осаду довольно вяло. Московские власти надеялись на то, что ситуацию получится урегулировать мирным путем. По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком.

Зиму войско проводило в Сумском остроге, причем часть стрельцов тех, что были из местных распускали по домам, Лето 1672 года.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Презентация Бунташный век доклад, проект Заполните таблицу. Народные выступления первой четверти XVIII в. Выступления Причины Астраханское для правительства? Свой ответ аргументируйте.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам - презентация онлайн Первый этап выступления Разина (1667—1669) обычно называют «походом за зипунами».
Соловецкое восстание — Википедия Выступление старообрядцев 1668-1676. Восстание старообрядцев 17 века.
Презентация на тему НА ТЕМУ ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОССТАНИЯ Весной 1670 г. начался второй этап выступления Разина, когда восставшие с ходу захватили Царицын и подошли к хорошо укрепленной Астрахани, сдавшейся без боя.

Старообрядчество и освободительное движение

Тема урока: Народные движения в середине XVII века. Цели урока: Сформировать представления о народных движениях 17 века, о «бунташном» веке. В данной статье мы рассмотрим выступления старообрядцев при Петре 1 и их влияние на развитие России. 12. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности. 1676 годов, а также захват.

Причины Выступления старообрядцев?

Однако выступления старообрядцев проходили вплоть до конца столетия, уже при царе Петре I. В России 16 – 18 веков произошло немало народных восстаний. Церковный раскол и преследования старообрядцев. В данной статье мы рассмотрим выступления старообрядцев при Петре 1 и их влияние на развитие России. В 1668-1676 году произошло восстание старообрядцев на Соловках.

Выступление старообрядцев

Движение старообрядчества. Основные даты 12. Выступления старообрядцев При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности.
Выступления старообрядцев причины участники итоги Соловецкое восстание продемонстрировало способность старообрядцев противостоять власти. Патриарх Иоаким, избранный в 1674 году, вел серьезную борьбу с раскольниками.

Причины Выступления старообрядцев?

Всего было три случая вооруженных выступлений старообрядцев: Соловецкое восстание, происходившее в 1668-1676 году, стало первым таким крупным выступлением, Московское восстание 1682 года было первым Стрелецким бунтом, и причины заключались не в религиозном расколе, а в политическом кризисе и недовольстве стрельцов своим положением. Однако старообрядцы попытались использовать кризис в своих целях, призывая стрельцов отстаивать старую веру, Выступления на Дону в 1670-1680 годах. Даже после воцарения Петра I выступления старообрядцев продолжались, хотя таких крупных восстаний больше не было. Главные события Выступления старообрядцев во многом носили хаотичный характер. Но определенную последовательность проследить можно, по крайней мере, в крупнейшем восстании, которое происходило на севере, в Соловецком монастыре. События развивались так: В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов Соловецкий монастырь становится важнейшим военным форпостом. Его укрепляют по всем правилам фортификационной науки, здесь имеется все необходимое вооружение. Все насельники монастыря — это не мирные люди, но воины. На случай блокады в монастыре имеются съестные припасы, также его снабжают продуктами поморы — монастырь для своего времени был очень влиятельным, В 1657 году в монастырь присылают из Москвы новые церковные книги для службы, в которые внесены изменения, принятые Никоном. Соборные старцы приказывают запечатать эти книги, а службы проводят по старым, В 1666-1667 году монахи Соловецкого монастыря пишут и отправляют в Москву пять челобитных — они выступают перед царем в защиту старых обрядов, В 1667 году церковь созывает Московский собор, на котором старообрядцев предают анафеме, а старый богослужебный чин вовсе отменяется, В июле 1667 года в Соловецкий монастырь назначают нового настоятеля — отца Иосифа. Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре.

Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов. Войском командует стряпчий Игнатий Волохов.

Хроника событий Прежде чем перейти к описанию самой осады, стоит немного рассказать о том, что из себя представлял Соловецкий монастырь в то время. Это был не только монастырь, но и хорошо укрепленная крепость. Во времена войны со Швецией монастырь являлся мощным форпостом. Он был обеспечен значительными запасами оружия и боеприпасов, а сами монахи владели воинским искусством. Взять такую крепость было непростым делом, что прекрасно понимали царь и его придворные.

Продовольствие же монахи могли получать от поморов, которые сочувствовали им, тем более в холодное время года, когда активная осада становилась практически невозможной из-за погодных условий. Командовал этим отрядом Игнатий Волохов. Высадка на остров произошла 22 июня. По данным современников тех событий, под командованием Волохова было 112 стрельцов. Царь запретил штурмовать монастырь и рассчитывал на то, что удастся договориться с монахами мирным путем. Артиллерию и прочее осадное оборудование применять было категорически запрещено. Попытка Волохова вступить в переговоры не увенчалась успехом. Царские войска приступили к осаде. Осложняло положение царских войск то, что непосредственно осаду можно было вести в летнее время.

Зимой же войска распускались по домам, либо же отходили в Сумский острог. Такое положение дел продолжалось и после назначения командиром воеводы Иевлева в 1672 году. Была увеличена и численность стрельцов, которая теперь достигала 725 человек. Сидение продолжалось, но активных приступов не было по причине серьезного отпора из пушек со стороны крепостных стен. Активизация осады Ситуация изменилась в 1673 году. Именно тогда царь принял решение ужесточить осаду. Для этого были приняты следующие решения: Иван Мещеринов назначен командующим осадой; Ему даны широкие возможности для того, чтобы добиться победы. Войскам дано разрешение использовать все осадное оборудование, которое имеется в наличии. Тем монахам, которые решат сдаться, гарантировано помилование.

Блокада монастыря начала ужесточаться, несмотря на отсутствие серьезных штурмов и тот факт, что Мещеринов в сентябре 1674 года так же отвел армию в Сумский острог. Но именно в течение данной зимовки численность осаждающих выросла еще больше. Теперь их насчитывалось около 1,5 тысяч бойцов. Численное преимущество царских войск становилось подавляющим. Инициатива также постепенно переходила к стрельцам.

Они появились в России после реформы патриарха Никона. Он стремился ввести новые обряды и откорректировать старые церковные догматы. Его деятельность была одобрена Алексеем Михайловичем Тишайшим.

Соляной бунт. Художник Э. Указывали на несправедливости и ежедневно совершавшиеся им дурные поступки и просили чтобы он был смещён, а на его место был посажен честный человек. Участники: столичные посадские люди и часть стрельцов, мелкие чиновники. География: Москва. Требование: отмена медных денег, снижение цен и налогов и наказании виновных. Итог: жестокое подавление бунта, отмена медных денег. Медный бунт 1662 г. Медный бунт. Эрнест Лисснер 1938.

Народные движения презентация, доклад

Слайд 2 Описание слайда: Цели урока: 1. Определить причины и характер общественных движений 2. Сравнить причины социальных движений, выявить общие черты и различие 3. Определить характер отношений «государство-общество» Задачи урока: 1. Провести исследование общественных движений 2.

По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения. Имя файла: prezentatsiya-na-temu-oppozitsiya-reformam-natsionalnye-vosstaniya.

Власть пошла на определённый компромисс, введя единоверие. В 1846 году благодаря стараниям греческого иереея Амвросия старообрядцам-беглопоповцам удалось восстановить церковную иерархию на территории Австро-Венгрии среди беженцев. Появилось Белокриницкое согласие. Однако не все старообрядцы приняли нового митрополита, отчасти из-за сомнений в истинности его крещения в греческом православии практиковалось «обливательное», а не полное крещение. Амвросий возвёл в различные степени священства 10 человек. Первоначально белокриницкое согласие действовало среди эмигрантов. Им удалось вовлечь в свои ряды донских казаков- некрасовцев. В 1849 году белокриницкое согласие распространилось и на Россию, когда в сан был возведён первый епископ белокриницкой иерархии в России Софроний. В 1859 году был посвящен в сан архиепископ Московский и всея Руси Антоний , который в 1863 году стал митрополитом. Вместе с тем, воссоздание иерархии осложнялось внутренними конфликтами между епископом Софронием и архиепископом Антонием. В 1862 году большие дискуссии в старообрядческой среде произвело Окружное послание, которое делало шаг навстречу новообрядному православию. Оппозиционеры этого документа составили толк неокружников. Революция 1905 года дала старообрядцам возможность открыто устраивать крестные ходы, иметь колокольный звон, организовывать общины. Легализовалось Белокриницкое согласие. Среди старообрядцев беспоповского толка оформилось поморское согласие. Дальнейшее разрастание русской Смуты уничтожило давнего врага старообрядцев российскую монархию и раскололо новоправославную церковь на сергиан , катакомбников , обновленцев и заграничников. Благодаря обновленцам старообрядцы поповского толка, критически относившиеся к белокриницкому согласию, смогли создать русскую древлеправославную церковь. Пришедшие на смену царям коммунистические правители продолжили гонения на старообрядцев, видя в них уже не раскольников, но носителей реакционной идеалистической идеологии. Великая Отечественная война была встречена неоднозначно. Одни старообрядцы призывали защищать Родину, тогда как другие пытались выжить на оккупированных территориях Республика Зуева Основные итоги развития старообрядчества В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Несмотря на преследования со стороны властей и официальной церкви, многие старообрядцы выстояли и сохранили свою веру. Старообрядческие общины продемонстрировали способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, часто проявив себя трудолюбивыми и предприимчивыми людьми. Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Помимо этого, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием. Исторические заслуги старообрядчества перед церковным и русским народом огромны. Таковы они в прошедшем и ещё более так называемое старообрядчество может сделать доброго в будущем.

Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий