Греется двигатель на холостом ходу холостом ваз 2115 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель на холостом ходу холостом ваз 2115

Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Греется двигатель на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) — 7 причин

Перегрев мотора – очень опасное явление. Оно грозит серьёзным ремонтом или заменой силового агрегата, если вовремя не принять меры по устранению неисправности. Причины, из-за которых греется двигатель на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов), могут быть различными. Основных из них 7. Информацию о них, а также о том, какая температура силовой установки считается нормальной, вы найдёте в данной статье.

Также рекомендуем посмотреть видео, в котором наглядно описана данная проблема.

Нормальная температура двигателя ВАЗ 2114

Понять, что быстро греется двигатель на ВАЗ 2114, можно по показаниям приборов. Его нормальная температура находится в пределах от 92 до 102 градусов по Цельсию. Иногда допустимо незначительное превышение этих значений. Но, если стрелка прибора стремится в красную зону или находится в ней, это говорит о неисправности.

Также явными признаками перегрева силового агрегата является пар из-под капота и запах охлаждающей жидкости. При появлении таких симптомов следует остановиться и не продолжать движение до устранения поломки. В противном случае грозит капитальный ремонт мотора из-за его перегрева.
Причины, по которым греется ВАЗ 2114, вполне понятны. Это – неисправности термостата, помпы, клапана высокого давления или датчика температуры охлаждающей жидкости. Также явление может возникать при забитом радиаторе или пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но иногда владельцы четырнадцатой сталкиваются просто с неправильными показаниями приборной панели.

7 причин перегрева ВАЗ 2114

1. Термостат

Неисправность термостата часто является ответом на вопрос, почему греется двигатель на ВАЗ 2114. На автомобилях этой модели деталь нередко выходит из строя. Поэтому начинать проверку необходимо именно с неё.
Элемент расположен около блока цилиндров справа, если повернуться к капоту лицом. Для его проверки нужно прогреть мотор до рабочей температуры и потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Он находится внизу. Если он нагретый, деталь исправна. Если нет, значит, необходима замена термостата.
При заклинивании данного узла он не открывается, а потому нарушается процесс циркуляции охлаждающей жидкости. Вследствие этого мотор начинает перегреваться.

2. Помпа

Нередко понять, почему быстро греется двигатель, помогает проверка помпы. К сожалению, проверить её без снятия невозможно. Чаще всего у неё обламывается крыльчатка. Также могут деформироваться лопасти или шестерни.
Элемент не подлежит ремонту. При его поломке необходима замена детали. Сделать это нужно незамедлительно, так как, помимо перегрева силовой установки, может перекоситься ремень ГРМ с вероятность его обрыва.

3. ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)


Если при езде греется двигатель, стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. У четырок он ломается часто. Эту неисправность можно подозревать, если вентилятор охлаждения не начинает работать при температуре выше 92 градусов.
При данном симптоме деталь лучше заменить. Она стоит недорого. А её лишняя замена никогда не повредит. Если проблема после этого осталась, значит, следует искать другую причину.
Найти ДТОЖ под капотом легко. Он установлен с правой стороны около блока цилиндров. Элемент имеет фишку с тремя проводами. При снятии следует посмотреть проводку. Иногда можно заметить оборванные или отгнившие провода. Это также может вызывать сильный нагрев силовой установки.
Кстати, нелишне проверить вентилятор, отвечающий за охлаждение. Несмотря на его надёжность, иногда происходит заклинивание электрического привода либо повреждение крыльчатки. Эти поломки нетрудно заметить при осмотре детали. В таком случае её меняют.

Читать еще:  Kia ceed 2008 какое масло лить в двигатель

4. Клапан высокого давления


Клапан, установленный в крышке расширительного бачка с тосолом, также нередко становится причиной перегрева автомобиля. Когда он ломается, чрезмерное давление не уменьшается, что приводит к нарушению движения охлаждающей жидкости в системе. Мотор начинает сильно греться.
При осмотре бачка можно заметить деформацию его крышки или всей детали, а также течи или слишком жёсткие патрубки. В таком случае крышку или бачок меняют. Также может потребоваться замена патрубков.

5. Забит радиатор

Радиатор охлаждения со временем забивается пылью и мусором, как снаружи, так и изнутри. Это приводит к ухудшению теплового обмена. Предположить проблему можно при долгой работе вентилятора или его частом срабатывании. А окончательно определить засорение поможет снятие детали.
Хорошая промывка поможет избавиться от проблемы. А если соты деформировались, радиатор следует поменять. Иногда замена желательна и при сильном загрязнении.

6. Приборная панель (отображает неправильные показания)


Иногда перегрев двигателя может быть не настоящим, а мнимым. На приборной панели попросту высвечиваются неверные данные. Заподозрить такую поломку можно, если проверка системы охлаждения не выявила никаких неисправностей. Признаками поломки являются скачки в показаниях температуры и других приборов, включение вентилятора при более низкой температуре, чем положено и другие явные «глюки» приборки.
Это происходит из-за плохого контакта на электронном блоке управления, выхода из строя стабилизатора напряжения и других неполадок по электрической части авто. Некоторые владельцы сталкивались с заводским браком панели приборов.
Установить такие дефекты поможет прозванивание проводки мультиметром и проверка всех связанных с приборной панелью электроэлементов. Иногда самостоятельно найти причину такого поведения сложно. Но обращение к опытному автоэлектрику поможет решить проблему.

7. Пробита прокладка ГБЦ


Пробои прокладки головки блока цилиндров – редкая причина перегрева ВАЗ 2114. Но и она порой встречается. В этом случае сильный нагрев силовой установки – неосновной признак. А явными показателями неисправности служат:

  • Течь масла из-под головки;
  • Повышенное потребление моторного масла;
  • Шумная работа двигателя;
  • Густой белый дым из выхлопной трубы даже в тёплую сухую погоду;
  • Неровная работа силового агрегата, троение;
  • Эмульсия белого цвета на масляном щупе;
  • Низкая компрессия.

Предположить данную неисправность можно по сочетанию указанных симптомов или, если диагностика не помогла найти иную причину сильного нагрева. В таком случае первым делом нужно измерить компрессию, так как подобные признаки встречаются и при других поломках. Это можно сделать своими руками или в автосервисе. Если показания прибора ниже положенного, вероятно, головка пробита. Нормальным значением для этой машины считается 11-14 баррелей. При этом показания для всех цилиндров должны быть практически одинаковыми.

Эта поломка очень серьёзна. Она требует незамедлительного прекращения эксплуатации машины и замены ГБЦ. Может потребоваться и капитальный ремонт мотора.

Езда с перегретым двигателем опасна. Из-за этого быстро выйдут из строя маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Будет расти расход масла, а мотор станет работать нестабильно. В конечном итоге его придётся перебирать или менять.

Видео: другие возможные причины перегрева двигателя ВАЗ 2114

На холостых падает температура двигателя: как устранить

Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах. В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Вентилятор радиатора

Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.

Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.

Читать еще:  Горит лампа давления масла на горячем двигателе газель

Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.

Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.

Вывод

Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.

Ваз 2115 быстро нагревается двигатель причина – АвтоТоп

ВАЗ-2114 – греется двигатель: причины и ремонт. Термостат ВАЗ-2114

Двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что внутри его цилиндров происходит процесс сгорания топлива. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая благодаря кривошипно-шатунному механизму превращается в механическую. Температура при этом часто превышает 2000 градусов. Никакой металл, каким бы он прочным и устойчивым ни был, подобной нагрузки долго не выдержит. Именно для того, чтобы снизить тепловую нагрузку и обеспечить нормальный температурный режим для работы двигателя, и служит система охлаждения. В случае ее неисправности силовой агрегат автомобиля начинает перегреваться, в результате чего детали мотора расширяются, смазка закипает, прокладки прогорают. Итогом такого разрушительного процесса может стать выход из строя элементов поршневой группы и головки блока цилиндров. Чтобы не допустить подобного исхода, важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым немедленно их устранить.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.

Температура кипения тосола

Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.

Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля.

Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.

К чему приводит повышение или понижение этого показателя

Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.

Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.

Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.

Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:

  • при понижении оно становится более вязким;
  • при повышении жидким.

Забит радиатор

Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • неисправность приборной панели;
  • неисправность помпы;
  • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Поломка жидкостного насоса

Роль помпы в системе охлаждения – это создание давления, благодаря которому циркулирует хладагент. Выход ее из строя может стать не только причиной того, что у ВАЗ-2114 греется двигатель, но и нарушением работы привода газораспределительного механизма. Дело в том, что жидкостный насос приводится в действие через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если помпа выходит из строя, это сразу же сказывается на работоспособности всего привода. В этом случае потребуется замена жидкостного насоса и, возможно, ремня ГРМ.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором характеристика холостого хода

инжектор — как работают системы впрыска топлива

Топливная форсунка — это не что иное, как клапан с электронным управлением. Он поставляется с топливом под давлением топливным насосом в вашем автомобиле, и он может открываться и закрываться много раз в секунду.

Внутри топливной форсунки

Когда инжектор находится под напряжением, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением вытекать через крошечное сопло.Форсунка рассчитана на , распыляет на топливо — чтобы создать как можно более мелкий туман, чтобы он мог легко гореть.

Топливные форсунки, установленные во впускном коллекторе двигателя
На этом снимке вы видите три инжектора. Топливная рампа — это труба слева.

Для обеспечения нужного количества топлива блок управления двигателем оснащен целым рядом датчиков. Давайте посмотрим на некоторые из них.

Неисправность датчика включения вентилятора

Выход из строя датчика включения вентилятора приводит к тому, что при медленной езде радиатор не получает никакого принудительного обдува. Иными словами, вентилятор попросту не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика, расположенного на радиаторе, и замкнуть их между собой. Если вентилятор заработает, датчик нужно заменить. Если греется двигатель ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов), при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на блоке цилиндров справа. Электронный блок управления отдаст команду двигателю работать в аварийном режиме, и вентилятор должен будет включиться. Если это произошло, замените датчик.

Но здесь есть еще один нюанс – предохранитель. Если он перегорит, вентилятор, понятное дело, не включится. В монтажном блоке под капотом найдите предохранитель F4 или F8. Он обозначен соответствующим символом – пропеллером. Извлеките его из гнезда и проверьте тестером. При необходимости – замените.

Прогревать машину бессмысленно и вредно

Сейчас уже времена другие, но машину все равно надо немного прогревать (это мое личное мнение). Физику то никто не отменял: при низких температурах масло становится более вязким. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндры, поршни, подшипники и другие детали. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно также становятся более вязкими при минусовых температурах (здесь еще подробнее об этом можно прочесть). Только теперь давайте честно.

Прогреваете ли вы зимой машину?

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 388

Прогреваете ли вы зимой свою машину?

Иногда (если есть время) 81 ( 21.0 % )

Кипит тосол в расширительном бачке

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.

  • Причина 1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Такое случается, если тосол был залит в недостаточных количествах. Его уровень должен быть между метками «min» и «max» на корпусе бачка. Однако, не исключена и утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения течи, просто залейте недостающее количество тосола в бачок.

Пробка бачка

Еще одной причиной перегрева может быть пробка расширительного бачка. Она устроена таким образом, чтобы удерживать в системе определенное давление, которое по своим показателям выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при 100 градусах по Цельсию. Если пробка неисправна и не держит нужного давления, охлаждающая жидкость может закипеть преждевременно. Это не вызовет особого перегрева мотора, но может стать причиной нарушений в работе системы.

Радиатор охлаждения

Вы спросите, а что если все основные элементы системы охлаждения кроме вентилятора исправно работают, но на ВАЗ-2114 греется двигатель при езде, ведь встречный поток воздуха даже при средней скорости вполне может заменить пропеллер? Здесь может быть только одна причина – засорены ламели радиатора охлаждения. Грязь, пыль, листья, ветки, насекомые – все это день за днем оседает слоями, не позволяя воздуху осуществлять обдув ламелей.

Чтобы не допускать такой ситуации, радиатор необходимо периодически мыть струей воды, удаляя загрязнение.

Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?

Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.

Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно.

К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.

Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.

В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже. А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector