Огэ по литературе 9 класс 2024 демоверсия с ответами

24 и 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2024 года. Вечером 25 августа вышла демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе. Из экзамена исчезли произведения Пушкина и Лермонтова, зато появилась оценка грамотности. ФИПИ подготовил новый кодификатор, новые задания и новые критерии. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года. Демоверсия ОГЭ-2020 по литературе. Скачать официальный демонстрационный вариант, кодификаторы и спецификации для экзаменов на сайте Российский учебник. Демоверсия, подготовка к ОГЭ по литературе 2024 года с сайта ФИПИ.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

ОГЭ 2024 - готовимся по Демоверсии. Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
Сборник ОГЭ 2024 по математике Ященко 36 вариантов Готовься к ОГЭ вместе с Умскул!

ОГЭ-2024. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов

Произведения зарубежной литературы: по выбору в том числе Гомера, М. Сервантеса, У. Шекспира, Ж. Мольера и др.

Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов. Это при том, что 19 века в кодификаторе больше нет. Так что не расслабляемся! Изменилась логика предложения тем сочинений 11. Раньше первый вопрос был посвящен любому произведению из кодификатора до второй половины 19 века. Теперь этих текстов в списке нет.

В этом примере представлена система двух очень простых линейных неравенств. Для решения подобных систем достаточно повторить свойства числовых неравенств и уметь пользоваться числовой прямой, чтобы изображать на ней пересечения и объединения множеств. В действительности, в 9-ом классе вы изучали и более сложные квадратные и дробно-рациональные неравенства. Такие тоже могут встретиться под этим номером, а их комбинация может оказаться и под номером 20 во второй части варианта. Поэтому стоит посмотреть полностью примеры на странице Решение неравенств. Общие соображения, а также повторить один из самых эффективных методов решения рациональных неравенств Метод интервалов. Вика решила начать делать зарядку каждое утро. В первый день она сделала 30 приседаний, а в каждый следующий день она делала на одно и то же количество приседаний больше, чем в предыдущий день. За 15 дней она сделала всего 975 приседаний. Сколько приседаний сделала Вика на пятый день? В этом задании вам могут быть предложены различные задачи по теме Последовательности. Вы изучали само понятие "последовательность" и два характерных вида последовательностей — прогрессии: арифметическую и геометрическую. Они характеризуются тем, что каждый следующий член прогрессии может быть найден по значению предыдущего. При этом формулировки задач имеют практический смысл и выглядят как обычные текстовые задачи. Догадаться о том, что они на тему "последовательности и прогрессии", конечно, можно по номеру задания, но лучше сразу опираться на ключевые слова. Какое-то действие, явление, характеристика регулярно повторяются из раза в раз, друг за другом, последовательно — задача на последовательность прогрессия - тоже последовательность, только особенная. В задаче что-то регулярно возрастает или убывает НА одно и то же число: на одно и то же количество больше или на одно и то же количество меньше. Это арифметическая прогрессия. В задаче что-то регулярно увеличивается или уменьшается В одно и то же число раз: в одно и то же число раз больше или в одно и то же число раз меньше. Это геометрическая прогрессия. Чтобы повторнить определения и формулы, связанные с этой темой, обратитесь к разделу Задачи на прогрессии.

Чтобы хорошо написать сочинение, нужно разбираться в композиции произведения, средствах выразительности метафора, эпитет и т. Это вещи, без которых невозможно написать ни одно сочинение. На наших курсах это проходят на первых занятиях, так как мы используем метод ключевых слов. Что касается произведений, здесь выбор достаточно большой: от Ломоносова и Пушкина до Маяковского и Шекспира. Полный список можно найти в кодификаторе. Впрочем, для успешной сдачи экзамена знать произведения досконально не нужно. Достаточно изучить только те моменты и темы, которые встречаются на ОГЭ по литературе — именно этому я и учу на курсах по подготовке к экзамену.

Демоверсия с ответами

  • Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 9 класс вариант ФИПИ с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Варианты ОГЭ по русскому языку
  • Демо вариант ОГЭ по литературе 2023 от ФИПИ с ответами
  • Демоверсии ОГЭ по литературе за 2024 год от ФИПИ

Изменения 2024 по русскому языку

  • Найти на сайте:
  • Демоверсии ОГЭ-2024
  • Навигация по записям
  • Полная версия

Литература ОГЭ-2024. ФИПИ

Оценка выполнения задания 2.1 или 2.2, требующего написания развёрнутого ответа в объёме 3–5 предложений. Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ЛИТЕРАТУРА, 9 класс. Фёдоров, Алексей Владимирович. Ф33 ОГЭ-2024: Литература: 10 тренировочных вариантов экзамена. В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • критерии оценивания. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. Система оценивания ОГЭ по литературе. Оценка выполнения заданий 1.1 или 1.2, 3.1 или 3.2. Требуется написание развёрнутого ответа в объёме 3–5 предложений. Оценка выполнения задания 2.1 или 2.2, требующего написания развёрнутого ответа в объёме 3–5 предложений. Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ЛИТЕРАТУРА, 9 класс. ОГЭ 2024, Литература, Типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Новикова Л.В.

Огэ по литературе 2024 демоверсия с ответами

Грибоедова «Горе от ума». Большую роль в изображении картины нравов эпохи играют женские образы. Они, так же как и мужские, влияют на развитие и развязку общественного конфликта комедии. Женские образы влияют и на развитие конфликта в произведении, на завязку, кульминацию и развязку. Все это делает их роль в пьесе значительной. На дворянских женщин не оказало глубокого влияния чинопочитание, бывшее яркой чертой «века минувшего» и наложившее свою печать на психологию любого мужчины. Женщины в значительно меньшей степени были втянуты в систему служебно-государственной иерархии. Это давало им относительную свободу мнений и личную независимость.

Чацкого возмущает слепое преклонение женщин перед мундиром, который в их глазах часто заслонял собой личность: «И в женах, дочерях к мундиру та же страсть! Именно такую семейную пару представляет собой чета Горичей. Женитьба на Наталье Дмитриевне сделала бывшего военного Платона Михайловича безвольным человеком. Софья остановила свой выбор на Молчалине, бедном, тихом, скромном, но благородном, по ее мнению, человеке. Она ценит его за то, что он «враг дерзости», «уступчив, скромен, тих». Чрезмерное пристрастие к иностранной культуре, характерное для общества в целом, также свойственно московским барышням. Отвернувшись от национальной почвы, они не обрели ничего, кроме ложных ценностей, обусловленных капризами моды.

Обладая определенной властью как в семье, так и в свете, женщины оказывали большое влияние на формирование общественного мнения. Все общество вынуждено было считаться с их вкусами. В комедии женщины выступают в и роли общественных судей и законодательниц, способных властно скомандовать «перед фрунтом» или даже присутствовать в Сенате: А дамы? Сунься кто, попробуй, овладей, Судьи всему, везде, над ними нет судей Как многие женщины, московские дворянки испытывают страсть к сплетням. Любая фраза тут же подхватывается дамами и моментально разносится по всей Москве. Якие женские образы, как сценические так и внесценические, представляют собой картину жизни московского дворянства первой четверти XIX века. По словам Гончарова, и общее и детали, все это не сочинено, а целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу со всем «особым отпечатком» Москвы.

Какие авторские идеалы нашли отражение в романе А. Пушкина «Капитанская дочка»? Повесть А. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы - долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А.

Пушкина — идеал человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви. Мне кажется, что именно благодаря взаимной любви к Маше Петр Гринев стал настоящим мужчиной — человеком, дворянином, воином. Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин». И да, и нет. Они отличались от всех остальных помещиков, проявляли интерес к внутреннему миру друг друга.

Но в романе эти характеры противопоставлены, герои по-разному смотрят на жизнь. Онегин разочарован, ни во что не верит, скучает, слушает Ленского со снисхождением, с улыбкой, как старший младшего. Ленский - юный поэт, влюблен, верит мира совершенству, для него все в жизни по-новому. Первоначально Онегин оберегает духовный мир Ленского. Затем, в эпизоде дуэли, выясняется, что общественное мнение для него значит гораздо больше, чем он думал, ради него он готов пожертвовать дружескими, человечными отношениями. Белинский утверждал, что главный герой произведения - Печорин - это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта».

Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни - в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности.

В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.

Причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Человек и природа в лирике А. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском "пустынном уголке", приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски осени сменяются ослепительной белизной зимы.

Любимым временем года была для Пушкина осень, которой посвящено одноименное стихотворение. Это своеобразный поэтический календарь, в котором поэт дает точную и емкую характеристику всех времен года и выражает свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно.. Например, строчки, посвященные лету, вызывают улыбку и заставляют согласиться с автором: Ох, лето красное! Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания. Унылая пора!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Сатирическое изображение чиновников в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души». В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. Не очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники?

Если вспомнить, что все эти «государственные мужи» состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию, если вспомнить, что Гоголя очень критиковали за его произведение — становится поистине страшно за Россию, за то, в каком виде она существовала. Что же представляет собой городское общество? В его описании Гоголь использовал один, но очень яркий образ: чиновники «... Его «молчаливость» и «серьезность», принимаемые всеми за признак большого ума, есть всего лишь свидетельство того, что ему просто нечего сказать. Видно, что он - самый большой взяточник: весть о «мертвых душах» и волнения, связанные с ней, настолько потрясают его, что он, не выдержав огромного, всепоглощающего страха...

Проверочная работа по заданию 4 ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.

Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования.

ОГЭ по биологии 9 класс тесты Рохлов. Биология ЕГЭ 2020 Рохлов. ОГЭ по биологии 2020 Рохлов ответы. Ященко ОГЭ 2023. ЕГЭ профильная математика 2022 Ященко. Ященко ЕГЭ 2022 математика база. Ященко ЕГЭ 2022 математика профиль.

Сборник ЕГЭ по математике профиль 2022 Ященко. ОГЭ англ яз 2022 Гудкова Терентьева. Учебное пособие для подготовки к ОГЭ. Английский язык подготовка к ОГЭ 2017. Математика подготовка к ОГЭ 2022 Ященко. Ященко математика 2022 экзаменационных вариантов. ОГЭ математика 2022 Ященко вариант 8. Сборник ОГЭ 2022 математика Ященко. Сенина ЕГЭ 2021 русский язык.

Легион русский ЕГЭ 2022 Сенина. Легион русский язык ЕГЭ 2021. Сенина ЕГЭ 2021 русский язык 25. ФИПИ география. ОГЭ основной государственный экзамен география. Задания ОГЭ по истории 2021 с ответами. Ответы на ЕГЭ математика 2021. Ким ОГЭ по истории 2022 год. Ответы ЕГЭ по истории 2021.

Ответы ОГЭ. Ответы ОГЭ 2021. Ответы на ЕГЭ по математике. КИМЫ С ответами. Бланки заполнения ОГЭ по русскому языку 2020. Бланки по русскому языку ОГЭ 2020. ОГЭ русский язык бланки 1 и 2 2020. Бланки ОГЭ русский язык 2021.

Ответы на задания 1. Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы с опорой на текст, соблюдением логики и норм речи. Часть 2 включает в себя пять заданий 5. Раскрывая тему, аргументируйте свои суждения и ссылайтесь на текст художественного произведения.

Подробный разбор демоверсии 2024 | ЛИТЕРАТУРА ОГЭ 2024 | СОТКА 📹 Топ-9 видео

Учебный центр "Опять Пятерка". Решения и ответы заданий сборника ОГЭ по математике 2024 Ященко 36 вариантов. 9 класс. Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по литературе.

Электронная книга «ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов»

В этом разделе можно решать варианты ОГЭ по русскому языку (с ответами). Варианты ОГЭ соответствуют демоверсии 2024 г. Также на сайте есть теория и практика ОГЭ 2024 по заданиям. ИнтернетОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами 13 В этой статье мы представим вам демоверсию ОГЭ по литературе 2024 года, включая полные. ОГЭ 2024 демоверсии ФИПИ 9 класс демонстрационные варианты с ответами. Официальные демоверсии ОГЭ 2024 года для 9 класса по каждому предмету с официального сайта ФИПИ Вечером 25 августа вышла демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе.

ОГЭ-2024. Литература. Кодификатор тем.

Какие авторские идеалы нашли отражение в романе А. Пушкина «Капитанская дочка»? Повесть А. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы - долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А. Пушкина — идеал человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви.

Мне кажется, что именно благодаря взаимной любви к Маше Петр Гринев стал настоящим мужчиной — человеком, дворянином, воином. Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин». И да, и нет. Они отличались от всех остальных помещиков, проявляли интерес к внутреннему миру друг друга. Но в романе эти характеры противопоставлены, герои по-разному смотрят на жизнь.

Онегин разочарован, ни во что не верит, скучает, слушает Ленского со снисхождением, с улыбкой, как старший младшего. Ленский - юный поэт, влюблен, верит мира совершенству, для него все в жизни по-новому. Первоначально Онегин оберегает духовный мир Ленского. Затем, в эпизоде дуэли, выясняется, что общественное мнение для него значит гораздо больше, чем он думал, ради него он готов пожертвовать дружескими, человечными отношениями. Белинский утверждал, что главный герой произведения - Печорин - это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество.

Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни - в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования.

Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был.

Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Человек и природа в лирике А. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском "пустынном уголке", приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски осени сменяются ослепительной белизной зимы. Любимым временем года была для Пушкина осень, которой посвящено одноименное стихотворение.

Это своеобразный поэтический календарь, в котором поэт дает точную и емкую характеристику всех времен года и выражает свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно.. Например, строчки, посвященные лету, вызывают улыбку и заставляют согласиться с автором: Ох, лето красное! Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания. Унылая пора! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса...

Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Сатирическое изображение чиновников в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души». В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. Не очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники? Если вспомнить, что все эти «государственные мужи» состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию, если вспомнить, что Гоголя очень критиковали за его произведение — становится поистине страшно за Россию, за то, в каком виде она существовала.

Что же представляет собой городское общество? В его описании Гоголь использовал один, но очень яркий образ: чиновники «... Его «молчаливость» и «серьезность», принимаемые всеми за признак большого ума, есть всего лишь свидетельство того, что ему просто нечего сказать. Видно, что он - самый большой взяточник: весть о «мертвых душах» и волнения, связанные с ней, настолько потрясают его, что он, не выдержав огромного, всепоглощающего страха... Вот председатель палаты. На этом его характеристика и заканчивается. Ничего не сказано ни об увлечениях, ни о склонностях этого человека - говорить просто не о чем!

Почтмейстер немногим лучше остальных. Только на время карточной игры на его лице изображается «мыслящая физиономия». В остальное время он «речист». Ho и о содержании речей ничего не сказано. Очевидно, за ненадобностью. Все персонажи представляют собой, можно сказать, части единой бюрократической машины. Они превращают службу в средство получения незаконных доходов, а часто и в досуг, ведут жизнь праздную, практически лишенную каких-либо духовных запросов.

Каким предстает в поэме Н. Гоголя "Мертвые души" губернский город? Действие поэмы разворачивается в губернском городе NN, который является собирательным образом. Это дает возможность воспроизвести полную картину нравов всей страны. На первый взгляд кажется, что атмосфера жизни города несколько отлична от сонного, безмятежного и застывшего духа помещичьего быта. Постоянные балы, обеды, завтраки, закуски и даже поездки в присутственные места создают образ, исполненный энергии и страстей, суеты и хлопот. Но при ближайшем рассмотрении выявляется, что все это призрачно, бессмысленно, ненужно, что представители верхушки городского общества безлики, духовно мертвы, а их существование бесцельно.

Весь строй пьесы даёт понять, что захолустный городок, из которого, как сказал городничий, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», есть только часть громадного бюрократического целого. Таких городов хватает повсюду. Сам город неухожен, его давно не благоустраивали «... На улицах кабак, нечистота! Я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».

Некрасов благодаря эпитетам и метафорам «святые, искренние слёзы», «кровавая нива» описывает глубокую печаль и трагедию, что приходит в дом к женщине, которая потеряла своего ребенка на войне. Она не сможет «утешиться», как жена, не сможет найти другого, как лучший друг. Так и Дементьев пишет о невозможности смириться с гибелью сыновей, которые «смотрят матерям в глаза» с фотографий в альбоме. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий. Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 200—250 слов, минимально необходимый объём — 150 слов при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов. По комедии А. Грибоедова «Горе от ума» 5. По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени» 5. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н. На примере одного произведения 5. На основе анализа одного-двух произведений Подсказки по сочинениям: 5. Против чего протестует Чацкий? Грибоедова «Горе от ума». Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно. Чацкий и это общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему! Чацкий-сумасшедший обществу не страшен. Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего». В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера? Лермонтова «Герой нашего времени» В романе М.

Адресовано учащимся старших классов, учителям и репетиторам истории. Пазин — кандидат исторических наук, автор более 200 пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, преподаватель Лицея НИУ «Высшая школа экономики», главный редактор журнала «Преподавание истории в школе». Ощепков — опытный преподаватель истории и обществознания, репетитор, специалист по подготовке школьников к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, автор учебных пособий по истории, автор и администратор популярных образовательных пабликов соцсети «В Контакте» «ЕГЭ.

Как ты думаешь? Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург. Пугачёв задумался. Ты теперь сам начальник, сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — Бог тебе судья; а я сказал тебе правду. Моя искренность поразила Пугачёва. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь. Завтра приходи со мною проститься, а теперь ступай себе спать, и меня уж дрёма клонит». Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента. Выполните ОДНО из заданий: 2. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием, формулируя прямой связный ответ 3—5 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента. На основе анализа текста выявите черты характера Гринёва, проявившиеся в выбранном фрагменте. Проанализируйте его поведение в сложившейся ситуации. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.

Разбор демоверсии ОГЭ-2024 по литературе

Демоверсия ОГЭ 2022 по литературе с ответами ФИПИ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г. ЛИТЕРАТУРА, 9 класс. Основной государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Демоверсии ОГЭ 2024. Представляем вашему вниманию утвержденные и согласованные официальные демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений). ОГЭ про русскому языку. Добавили 4 новых задания с кратким ответом! Всего заданий вместо 9-ти стало 13. Получи актуальный демонстрационный вариант ОГЭ по литературе 2024 года. КИМы с пояснением для 9 класса. Пробные ОГЭ, кодификатор и спецификация. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить пять заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1-4. Первый комплекс заданий (1-2) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.

Демоверсии КИМ ОГЭ 2024

Электронная книга «ОГЭ 2024 Литература Тренировочные варианты 25 вариантов» от автора Елена Самойлова скачать за 179 руб. в форматах: Вы можете купить и скачать себе на устройство или читать онлайн в полном варианте. Общая информация о демоверсии ОГЭ по литературе 2024 Демоверсия ОГЭ по литературе 2024 представляет собой тестовое задание, которое используется для подготовки учащихся к основным государственным экзаменам. Смотреть, читать и скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную и электронную книгу по лучшей цене со скидкой: ОГЭ 2024, Литература, 9 класс, Демонстрационный вариант, Проект. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного. Решения и ответы заданий сборника ОГЭ по математике 2024 Ященко 36 вариантов. 9 класс.

Изменения по литературе

  • ОГЭ по литературе 2024: демоверсия с ответами, читать онлайн
  • Интерактивные технологии в образовании
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе | Школа подготовки к ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе | Школа подготовки к ЕГЭ

ОГЭ 2024: ФИПИ Демо

ОГЭ-2024. Литература: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов Готовься к ОГЭ вместе с Умскул!
Подробный разбор демоверсии 2024 | ЛИТЕРАТУРА ОГЭ 2024 | СОТКА | Подборка из 4 видео Полный разбор демоверсии ОГЭ по математике 2024.
Демоверсии ОГЭ по литературе за 2024 год от ФИПИ На выполнение заданий ОГЭ по литературе в 2024 году отводится 3 часа 55 минут, и это самый продолжительный из всех экзаменов, несмотря на сравнительно небольшое количество заданий.

Огэ литература 2022 демоверсия ответы

Пушкина, а в демоверсии 2024 года произведения «Недоросль» Д. В демоверсии 2024 года предложена такая формулировка вопросов. Пушкина » К морю». В КИМе будет приведен полный текст произведения и поставлено следующее задание. В демоверсии предлагают к сравнению стихотворения А.

Пушкина «К морю» и А. Апухтина «Прощание с деревней». Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению.

Любовь и ненависть 3 страх и радость 4 эти и многие другие состояния человека 6 сформированы миллионами лет эволюции. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 10—13. Укажите номера ответов. Запишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.

Наконец и ещё ныне с самодовольствием поминаю эту минуту чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческою. Я отвечал Пугачёву: «Слушай, скажу тебе всю правду.

Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышлёный: ты сам увидел бы, что я лукавствую». Пугачёв взглянул на меня быстро. Ну, добро. А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?

Думай про меня что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот батька. Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую и в фельдмаршалы, и в князья. Как ты думаешь? Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти меня в Оренбург.

Пугачёв задумался. Ты теперь сам начальник, сам требуешь повиновения от своих.

Пазин — кандидат исторических наук, автор более 200 пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, преподаватель Лицея НИУ «Высшая школа экономики», главный редактор журнала «Преподавание истории в школе». Ощепков — опытный преподаватель истории и обществознания, репетитор, специалист по подготовке школьников к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, автор учебных пособий по истории, автор и администратор популярных образовательных пабликов соцсети «В Контакте» «ЕГЭ. История» и «ЕГЭ.

Демоверсия ОГЭ по литературе для 9 класса 2024 года

Укажите номера ответов. Запишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 13.

Необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического или драматического, или лироэпического произведения; второй — на анализ лирического стихотворения или басни. После выбора для работы одного из вариантов необходимо выполнить к нему три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания 1. Третье задание 1. Выполняя задания части 1, необходимо сформулировать прямые связные ответы, избегая пространных вступлений и характеристик и соблюдая нормы речи.

Чрезмерное пристрастие к иностранной культуре, характерное для общества в целом, также свойственно московским барышням. Отвернувшись от национальной почвы, они не обрели ничего, кроме ложных ценностей, обусловленных капризами моды. Обладая определенной властью как в семье, так и в свете, женщины оказывали большое влияние на формирование общественного мнения.

Все общество вынуждено было считаться с их вкусами. В комедии женщины выступают в и роли общественных судей и законодательниц, способных властно скомандовать «перед фрунтом» или даже присутствовать в Сенате: А дамы? Сунься кто, попробуй, овладей, Судьи всему, везде, над ними нет судей Как многие женщины, московские дворянки испытывают страсть к сплетням. Любая фраза тут же подхватывается дамами и моментально разносится по всей Москве. Якие женские образы, как сценические так и внесценические, представляют собой картину жизни московского дворянства первой четверти XIX века. По словам Гончарова, и общее и детали, все это не сочинено, а целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу со всем «особым отпечатком» Москвы. Какие авторские идеалы нашли отражение в романе А. Пушкина «Капитанская дочка»? Повесть А.

Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы - долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А. Пушкина — идеал человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви. Мне кажется, что именно благодаря взаимной любви к Маше Петр Гринев стал настоящим мужчиной — человеком, дворянином, воином. Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями? По роману А. Пушкина «Евгений Онегин».

И да, и нет. Они отличались от всех остальных помещиков, проявляли интерес к внутреннему миру друг друга. Но в романе эти характеры противопоставлены, герои по-разному смотрят на жизнь. Онегин разочарован, ни во что не верит, скучает, слушает Ленского со снисхождением, с улыбкой, как старший младшего. Ленский - юный поэт, влюблен, верит мира совершенству, для него все в жизни по-новому. Первоначально Онегин оберегает духовный мир Ленского. Затем, в эпизоде дуэли, выясняется, что общественное мнение для него значит гораздо больше, чем он думал, ради него он готов пожертвовать дружескими, человечными отношениями. Белинский утверждал, что главный герой произведения - Печорин - это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта».

Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни - в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели.

Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Человек и природа в лирике А. На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы.

Под влиянием его изумительных стихов мы совершаем путешествие к морю, любуемся с высоты видом Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском "пустынном уголке", приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика... В лирике Пушкина русская природа оживает в своей неброской пленительной красоте. Золотые и багряные краски осени сменяются ослепительной белизной зимы. Любимым временем года была для Пушкина осень, которой посвящено одноименное стихотворение. Это своеобразный поэтический календарь, в котором поэт дает точную и емкую характеристику всех времен года и выражает свое отношение к ним. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно и непривычно.. Например, строчки, посвященные лету, вызывают улыбку и заставляют согласиться с автором: Ох, лето красное! Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания.

Унылая пора! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса... Пушкин передает нам особый уют теплого дома, и ощущение душевного комфорта еще больше усиливается воспоминаниями о самом близком человеке далекого детства — няне Арине Родионовне: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя Читая эти строки, невольно представляешь чудесный вечер — тихий и спокойный, несмотря на то, что за окном бушует вьюга; камин, в котором теплится огонь, а также как бы слышишь строки любимых сказок и песен, слетающие с уст дорогого сердцу человека. Сатирическое изображение чиновников в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души». В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. Не очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники? Если вспомнить, что все эти «государственные мужи» состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию, если вспомнить, что Гоголя очень критиковали за его произведение — становится поистине страшно за Россию, за то, в каком виде она существовала.

Что же представляет собой городское общество? В его описании Гоголь использовал один, но очень яркий образ: чиновники «... Его «молчаливость» и «серьезность», принимаемые всеми за признак большого ума, есть всего лишь свидетельство того, что ему просто нечего сказать. Видно, что он - самый большой взяточник: весть о «мертвых душах» и волнения, связанные с ней, настолько потрясают его, что он, не выдержав огромного, всепоглощающего страха... Вот председатель палаты. На этом его характеристика и заканчивается. Ничего не сказано ни об увлечениях, ни о склонностях этого человека - говорить просто не о чем! Почтмейстер немногим лучше остальных. Только на время карточной игры на его лице изображается «мыслящая физиономия».

В остальное время он «речист». Ho и о содержании речей ничего не сказано. Очевидно, за ненадобностью. Все персонажи представляют собой, можно сказать, части единой бюрократической машины. Они превращают службу в средство получения незаконных доходов, а часто и в досуг, ведут жизнь праздную, практически лишенную каких-либо духовных запросов. Каким предстает в поэме Н. Гоголя "Мертвые души" губернский город? Действие поэмы разворачивается в губернском городе NN, который является собирательным образом.

Русский язык.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий