Горит лампочка давления масла на горячем двигателе приора - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка давления масла на горячем двигателе приора

Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной.

В первую очередь не стоит впадать в панику и бежать на ближайшее СТО. Действительно, когда загорается лампочка на приборной панели, это может сигнализировать о низком уровне масла и о снижении давления, однако бывают случаи, когда датчик срабатывает некорректно. Лучше всего сигнал данного прибора не игнорировать, и если лампочка начала мигать, перепроверить уровень масла, так как, если прибор все же не ошибся, а вы его проигнорировали, то это приведет к лишним неприятностям.

Где находится и из чего состоит

В Ладе Приора прибор располагается вблизи фильтра для очищения масла. Для того чтобы разобраться в исправности данного прибора, необходимо быть в курсе его составляющих. Цена данной детали вполне приемлема для советских авто. А сам датчик состоит из трех основных составляющих:

  1. Корпус.
  2. Измерительная мембрана.
  3. Передающий механизм.

Принцип работы

Уровень прогиба и месторасположение измерительной мембраны, напрямую зависит от уровня давления масла в системе в определенной период.

Перед проверкой датчика давления необходимо удостовериться в корректной работе масляного фильтра и в достаточном уровне масла. Корпус мотора должен быть чистым и без явных признаков подтекания. Если все вышеперечисленное в норме, значит, причина в самом датчике.

Меняем ДДТ самостоятельно

В случае когда предварительная диагностика выявляет неисправность самого датчика давления масла, его необходимо менять. Замену можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и собственноручно. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.

Сперва снимается пластиковая крышка с мотора. ДДТ находится на противоположной стороне от мотора и монтируется он справа в отверстие ГБЦ. Далее отключаем колодку провода от ДДМ, для этого надавливаем на фиксатор колодки. С помощью разводного ключа выкручиваем ДДТ. Новый датчик необходимо подготовить к установке и вмонтировать его в гнездо предыдущей детали. В конце зажимаем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если лампочка на панели перестала гореть, можно сделать вывод, что замена данной детали была целесообразна.

Для советских моделей автомобиля, достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, датчик давления масла для Приоры можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшем СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Ошибка P0523 — Датчик давления моторного масла — высокое напряжение

Определение кода ошибки P0523

Ошибка P0523 указывает на высокое напряжение в цепи датчика давления моторного масла.

Что означает ошибка P0523

Данный код ошибки указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) получил сигнал о слишком высоком давлении масла от датчика давления моторного масла. Причиной этого может быть наличие как механической, так и электрической неисправности. В большинстве случаев проблема заключается в неисправности электрических компонентов.

Причины возникновения ошибки P0523

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0523 являются:

  • Использование неправильного типа моторного масла
  • Высокое давление из-за закупорки каналов прохождения масла
  • Высокое давление из-за сжатия каналов прохождения масла
  • Повреждение проводов или цепи датчика давления моторного масла
  • Неисправность датчика моторного масла
  • Нерегулярная замена масла

Каковы симптомы ошибки P0523?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются загорание индикатора Check Engine и/или сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности, связанной с давлением масла, а также отображение слишком высокого давления на приборной панели автомобиля. В некоторых случаях возможно серьезное повреждение двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0523?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Также механик использует цифровой вольтметр и ручной манометр, чтобы более точно определить причину возникновения ошибки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0523

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0523 является уверенность в том, что проблема заключается только в неисправности датчика давления моторного масла, в то время как двигатель мог тоже повредиться. Если механик заменит датчик и не проверит двигатель, это может привести к тому, что двигатель полностью выйдет из строя.

Читать еще:  Двигатель 1зз какое масло заливать чтобы уменьшить жор

Насколько серьезной является ошибка P0523?

Ошибка P0523 является очень серьезной, так как ее появление может указывать не только на наличие проблемы, связанной с датчиком давления моторного масла, но и проблемы с масляной системой автомобиля. Владелец автомобиля может использовать неправильный тип масла, или уровень масла в автомобиле может быть слишком низким, например, из-за наличия утечки. Во избежание серьезного повреждения двигателя при обнаружении кода P0523 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0523?

Если после удаления кода с PCM и проведения тест-драйва автомобиля, сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности, связанной с давлением масла, загорится снова, механик проверит провода и соединители датчика давления моторного масла. При необходимости, механик отремонтирует или заменит все поврежденные элементы и повторно проверит систему. Если проблема не решится, механик проверит двигатель и каналы прохождения масла. Он также выполнит проверку на предмет утечки. При серьезном повреждении двигателя, возможно, потребуется его замена.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0523

Если загорится индикатор Check Engine, и вы заметите, что давление масла является слишком высоким, это может указывать на наличие серьезной проблемы. Не следует забывать о том, что проблема может заключаться не только в неисправности датчика давления моторного масла (что часто встречается в старых автомобилях с пробегом более 130 000 км), но и повреждении двигателя. При появлении ошибки P0523 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание полного выхода из строя двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0523?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностика любых автомобилей или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.

Горит лампочка давления масла на горячем двигателе приора

К странице.
Страница 1 из 512345>

Симптомы. На холодном движке даже на холостых 3 атм, на горячем на холостых моргает лампочка. А если температура доходит до 90, загорается совсем. Гаснет только при прогазовке.
Раньше такого не было, 2-3 атм при 2000 оборотов были даже на чуть-чуть перегретом двигателе.
Сняли насос, увидели залипший редукционный клапан ( раньше на холодном движке давление просто зашкаливало ), вытащили его. Насос имеет люфты, шестерни, вроде, целые.
Собрали на место, воткнули обратно. Теперь на холодном давление не зашкаливает(4-6 при прогазовке). А на горячем — опять горит лампочка
Куда копать? Что делать?
Мотор ЗМЗ-402, пробег 65.000 км.

И да, за то время, пока редукционный клапан был «зависшим», потекло из под набивки

Что я предполагаю.
1. Мы зря поставили изношенный маслонасос. Надо было поменять и дело в шляпе.
2. Какой-то глюк в системе маслорадиатора. Как там клапан устроен? Если он есть. Где-то читал, что на Волгах автоматический клапан давления масла находится в корпусе маслофильтра. Тут тоже ЗМЗ-402 — может быть с ним проблема?

Medvedka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Medvedka
Найти ещё сообщения от Medvedka

Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Medvedka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Medvedka
Найти ещё сообщения от Medvedka

Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Medvedka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Medvedka
Найти ещё сообщения от Medvedka

Проблема масляного радиатора УАЗ-3151х с двигателем ЗМЗ-402
Как известно, основной проблемой, по которой использовать масляный радиатор проблематично, является значительное снижение давления в масляной магистрали на холостых оборотах (вплоть до загорания аварийной лампы) при хорошо прогретом двигателе.

Почему это происходит? Ответ я посчитал правильным искать в официальной литературе.

В книге «Устройство автомобиля» (В.П. Передерий, Учебное пособие, 2006) о масляном радиаторе говорится следующее: «Необходимую температуру масла (80-110 градусов С) поддерживают с помощью двух систем — охлаждения и смазочной, работа которых тесно связана между собой. Масляные радиаторы по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа). Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа». Если принять во внимание, что ЗМЗ-402 имеет систему с единственным масляным насосом, то по «науке» в его масляной магистрали должен стоять дополнительный клапан, исключающий падение давления ниже минимально допустимого. На приведенной картинке из книги «Двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (Калашников А.А.,1999) этот клапан виден (рис.1-20), на картинке для того же самого двигателя, но из Руководства по эксплуатации на УАЗ-3151х (рис.2) никакого клапана нет.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 на мозги

Рис.1 Схема системы смазки ЗМЗ-402 на автомобиле «Волга»:

1 — приемный патрубок масляного насоса; 2- редукционный клапан; 4- отверстие для слива масла; 5- датчик указателя; 6- масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 — масляный насос; 23 — пробка; 24 — указатель уровня масла

Рис.2 Система смазки ЗМЗ-402 на автомобиле УАЗ

1,11 — шланги; 2 -воздушный фильтр; 3 — фильтрующий элемент; 4 — крышка коромысел; 5 -масляный фильтр; 6 — масляный насос с маслоприемником; 7 — пробка сливного отверстия картера двигателя; 8 -масляный радиатор; 9 — запорный краник масляного радиатора; 10 — датчик указателя давления масла; 12 -калиброванное отверстие вентиляции картера

Из обоих рисунков также можно заметить один существенный момент: на волговской схеме отбор масла в радиатор производится до фильтра, в то время как на уазовской — после. Это означает, что на волговской схеме фильтр не тратит свою ограниченную пропускную способность на очистку масла, которое после прохождения по радиатору сливается обратно в поддон. Таким образом, на волговской схеме, в отличие от уазовской, в силу снижения нагрузки на фильтр, максимально оттягивается момент открытия перепускного клапана масляного фильтра, т.е. момент, когда в магистраль начнет поступать неочищенное масло (рис.1-14а).

Для практической реализации волговской схемы на УАЗе с двигателем ЗМЗ-402 потребуются четыре дополнительные детали:

Клапан масляного радиатора в сборе (63-1013095).

Штуцер (24-1017395) — ставится на место болта-штуцера, в него вкручивается клапан.

Шланг впускной* — длинный шланг, соединяющий радиатор с клапаном через краник.

Радиатор масляный (3102-1013010-02) — пятирядный радиатор, имеющий вход и выход с разных сторон.

* Изначально планировалось использование впускного шланга от «Волги» (3110-1013100), однако вместо него был куплен более длинный «Шланг топливный — УАЗ 1-штуцерный 1400 мм», который, ко всему прочему, оказался культурнее в исполнении и дешевле.

Сперва были сняты боковые щиты и штатный масляный радиатор. От последнего понадобились кронштейны, поскольку волговский радиатор пятирядный, из-за чего его родные кронштейны короче и не встанут по месту. Так как чередование рядов идет через одинаковый интервал на обоих радиаторах, змеевик волговского радиатора нормально лег в кронштейны штатного масляного радиатора.

Настала очередь клапана. Но сперва предстояло снять болт-штуцер, для чего пришлось снять нижний щиток. Когда болт-штуцер был снят, я обнаружил, что радиальные отверстия в болте-штуцере и штуцере под клапан различаются и составляют 9 мм и 6 мм, соответственно. Немного подумав, я рассверлил отверстия в новом штуцере и снял фаску так же, это было сделано на штатном болте-штуцере. После этого, ввернув клапан в штуцер, я поставил эту сборку на место (убедившись, что обе уплотнительные шайбы на месте), протянув ее так, чтобы посадочное место под краник было удобно направлено (вперед под 45 град.). Разобрав штатный выходной узел, я получил краник, датчик и шланг. Тройник теперь оказался лишней деталью. Краник был поставлен на место — в клапан, и развернут так, чтобы доступ к нему был удобен (маховичком назад, поперек машины). В сам краник был вкручен новый длинный шланг. С другой стороны в образовавшееся резьбовое отверстие был вкручен датчик давления масла (как на рис.1-5). Наступил черед соединения шлангов с радиатором. Новый длинный шланг оказался слишком длинным и полметра от него было отрезано (оставшаяся часть — меньше метра), после чего, шланг был проложен вдоль тяги крепления радиатора и закреплен на ней стяжками. Выпускной же шланг оказался короток, поэтому его пришлось заменить на более длинный впускной (соединенный с краном по штатной схеме). Боковые щиты были установлены на место, а шланги уложены в ниши.

Читать еще:  Характеристики моторных масел для дизельных двигателей роснефть

На все про все ушло порядка 450 рублей денег и четыре часа работы. Была одна трудность — штуцер оказался на редкость дефицитной деталью. После пуска двигателя и его длительной работы на холостых оборотах (650 об/мин) давление в масляной магистрали составляло 0.2 МПа, после открытия крана давление ниже 0.1 МПа не падало. Окончательные выводы, разумеется, будут сделаны только летом.

Цель данной статьи — не «открытие» клапана масляного радиатора (про него, во всяком случае, еще давно Чиф писал в конференции), а подведение определенной «теории» под целесообразность его наличия, а также описание практической реализации его установки на конкретную систему.

PS. Предположу, что на УМЗ-417 установка клапана масляного радиатора делается намного проще и потребует всего двух новых деталей: самого клапана (63-1013095) и штуцера (24-1017395).

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Лада Веста: ошибка Р0523 и давление масла в двигателе

Давление масла в системе смазки двигателя Лада Веста и Икс Рей играет даже большую роль, чем в других ВАЗовских 16-клапанниках. Во-первых, объем побольше, а во-вторых, на впуске установлен фазовращатель, который тоже потребляет масло и требует определенного давления. Ошибка Р0523 на моторах ВАЗ 21179 (Веста, X-Ray) как раз сообщает водителю о проблемах с давлением масла или системой его измерения.

Ошибка Р0523 на Лада Веста. Что значит этот код

Под капотом Лада Веста и X-Ray устанавливают несколько моторов, среди которых 1,8-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 мощностью 122 силы. Исторические корни этого агрегата уходят в далекие 80-е года ХХ века. Именно тогда компания Porsche приложила руку к разработке чугунного 8-клапанного мотора для восьмерок-девяток. С тех пор двигатель получил 16 клапанов, усовершенствованную систему впрыска топлива и смазки, а компания Ricardo (Англия) даже разработала для него фазовращатель на впуске.

Все это мы рассказываем не просто так, а для того, чтобы было понятно, насколько важно поддерживать номинальное давление в системе смазки. Поэтому внезапно загоревшийся Check Engine, мигание лампочки давления масла, истошный зуммер и выявление ошибки Р0523 после подключения сканера должны как минимум насторожить.

Код ошибки Р0523 расшифровывается как «завышенный сигнал датчика давления масла»

Допустим, что моментально считать ошибку у нас возможности нет. О неисправности будут говорить только лампочка давления, Check Engine и зуммер бортового компьютера. Естественно, что при таких симптомах нужно срочно глушить мотор и проверять уровень масла и давление. Не факт, что мы имеем проблемы с системой смазки, но проверить уровень, а потом давление все же необходимо.

Как проверить давление масла на Лада Веста и поменять датчик

По сообщениям официальных дилеров ВАЗа, давление масла на холостых оборотах при прогретом двигателе не может быть ниже 0,9 атм. В противном случае производитель рекомендует сливать масло и проверять наличие металлической стружки в отработке. И это в гарантийный период. Если стружка в масле есть, от производителя поступило распоряжение двигатель менять по гарантии.

Дело в том, что объем системы смазки двигателя ВАЗ 21179 1,8 л по сравнению с 1,6-литровым мотором ВАЗ 21129 увеличен с 3,4 до 4,5 литра. Масляный насос же остался прежним. Он хоть и качественный, корейской компании GMB, но рассчитан на несколько другие условия работы (не забываем про фазовращатель на впуске).

Именно поэтому в первых партиях Лада Веста завод строго контролировал все гарантийные случаи выхода из строя двигателей по вине системы смазки, попросту — падения давления и усиленного износа цилиндро-поршневой группы. И поэтому так важно контролировать давление при эксплуатации этого автомобиля.

Замер давления масла и замена датчика

Номинальное давление, указанное заводом, не должно быть ниже, чем указано в таблице:

Температура антифриза, ˚С

Обороты, об/мин

Давление масла, кгс/см2

Давление масла на 3000 об/мин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector