Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем калина - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем калина

Датчики Лада Калина

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

ДМРВ Лада Калина

Двигатель внутреннего сгорания работает не на бензине или солярке, несмотря на очевидность утверждения. Для выполнения работы поршня требуется топливно-воздушная смесь, в которой жидкая фракция и воздух смешиваются в определенной пропорции. Максимальная отдача энергии происходит при соотношении на 1 кг бензина 15 (точнее 14.7) кг воздуха, насыщенного кислородом.

Современными моторами ЛАДА Калина (неважно, 1 или 2 поколения) управляет ЭБУ, который задает эту самую пропорцию. Он дает команду инжекторам подать в камеру сгорания точную порцию бензина. Но как электронный «мозг» узнает, сколько воздуха попадет в эту самую камеру?

Потоком воздуха управляет дроссельная заслонка. Нажимая на педаль газа, мы не задумываемся, что сначала подается воздух, а затем бензин в нужной пропорции. ЭБУ должен получить информацию о том, какой вес воздуха попадает во впускной коллектор. Для его измерения предназначен датчик массового расхода воздуха, сокращенно — ДМРВ. На иллюстрации расходомер LADA Калина 1118.

В любом варианте мотора он устанавливается перед впускным коллектором сразу после воздушного фильтра.

Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина

На эти машины в двух поколениях устанавливались моторы объемом 1.4 и 1.6 литра с 8 и 16 клапанной головкой блока цилиндров. Разумеется, подбирать персональный ДМРВ для каждой модели Калина нет смысла, поэтому существует всего 4 варианта. Чтобы узнать, какой датчик стоит в вашей Калине, надо прочитать в паспорте версию ЭБУ (это может быть «BOSCH MP» или «Январь»). Таблица соответствия на иллюстрации.

Итак, мы видим разновидности расходомеров с индексами 004, 037, 116 и 010. Конструктивно они идентичны, разница лишь в прошивке ЭБУ под каждый конкретный датчик. В программе управления двигателем зашита тарировка соответствия напряжения на сигнальном выходе расходомера массе воздуха в кг.

Возможна ли замена старого ДМРВ на новый, более поздней версии? Нет, работа ЭБУ будет некорректной. Можно изменить прошивку, но это не принесет пользы для двигателя. Тем более что все версии датчиков есть в продаже как от фирмы BOSCH, так и отечественные аналоги.

Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность

  1. Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
  2. Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
  3. Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.
Читать еще:  Чем удалить нагар в двухтактном двигателе без разборки

Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».

Совет: Чтобы предупредить поломки дорогостоящего расходомера, рекомендуется проверять его состояние методом осмотра при каждой замене воздушного фильтра. Если внутри обнаружена пыль или влага, надо найти и устранить причину, а сам датчик продуть сжатым воздухом или промыть специальным средством в виде аэрозоля.

Видео по теме

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Разрядился аккумулятор

Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

Читать еще:  Форд фокус 2 характеристики двигателей расход топлива

Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

Причин может быть несколько:

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

Предохранитель

Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

  • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
  • изменения показателей напряжения в электроцепи;
  • параметры сопротивления.

На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Выводы можно сделать такие:

  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

Всё это не сложно сделать своими руками.

Электроцепь

Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

Здесь возможно несколько сценариев.

  • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
  • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
  • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

Но со многими проблемами можно справиться своими руками. Если опасаетесь допустить ошибку, обратитесь к специалистам.

Почему загорелся check engine и что с этим делать?

Автомобильные силовые установки оснащаются электронным управлением с блоком контроля, который записывает в память ошибки и включает индикатор в комбинации приборов. Если загорелся «чек» двигателя, то необходимо провести проверку машины в условиях сервисного центра или выполнить самостоятельную диагностику. Полученные результаты позволяют найти неисправный узел.

Об индикаторе Check Engine и его значении

Контрольная лампочка Check Engine оранжевого или желтого цвета включается при обнаружении неисправностей с электроникой мотора, при поломке систем впрыска топлива или выпуска отработавших газов.

Внешний вид индикатора «чек энджин» зависит от производителя автомобиля, на авто встречаются сигнализаторы-текстовые надписи или силуэт двигателя. Лампа имеется в отечественных и иностранных машинах, оснащенных электронными блоками управления вне зависимости от способа воспламенения рабочей смеси.

Можно ли продолжать движение?

Владельцу автомобиля необходимо знать, что делать, если на приборной панели включился контрольный индикатор Check Engine. Если в салоне машины нет устройства для диагностики, то допускается продолжение движения со скоростью до 60 км/ч без резких разгонов. Частота вращения коленчатого вала бензинового мотора не должна превышать 2500 об/мин, рекомендуется выключить климатическую установку и снизить нагрузку на генератор.

Не допускается эксплуатация транспортного средства в следующих ситуациях:

  • при падении мощности двигателя с переходом в режим аварийной работы;
  • при появлении вибраций или при неустойчивых оборотах силового агрегата;
  • при обнаружении дыма или пара в выхлопных газах;
  • при одновременном включении индикатора Check Engine и значка аварийного давления масла или перегрева системы охлаждения.

Причины активации индикатора

Основные причины включения предупредительного сигнализатора:

  • использование некачественного топлива;
  • нарушение контакта в электрической проводке (например, из-за замыканий кабелей или попадания влаги в штекеры);
  • проблемы с воспламенением рабочей смеси;
  • неисправность датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов);
  • поломка каталитического нейтрализатора;
  • ошибочная работа форсунок впрыска топлива;
  • неисправность дроссельной заслонки;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала;
  • некорректная работа системы регулировки фаз газораспределения.
Читать еще:  Фольксваген поло троит двигатель и загорается чек

Если лампочка Check Engine горит беспрерывно

Если индикатор работает постоянно (включается в момент запуска двигателя и тухнет только при отключении зажигания), то необходимо проведение диагностики электроники автомобиля. Например, в выхлопной системе машин, соответствующих Евро-3 и выше, применяются 2 датчика кислорода, расположенных по сторонам от каталитического нейтрализатора.

Эксплуатация мотора с некорректно работающими сенсорами приводит к затрудненному запуску и повышенному расходу топлива. Перегретый катализатор теряет эффективность, что влияет на увеличение стоимости ремонта.

Мигание «чека» двигателя

Предупредительный индикатор может работать в прерывистом режиме или гаснуть после прогрева силового агрегата. Проблема наблюдается при заправке некачественным топливом, которое попадает на соты каталитического нейтрализатора. По мере роста температуры выброс бензина прекращается, контрольная лампа перестает мигать. В этом случае рекомендуется сменить заправочную станцию и долить в бак топливо с повышенным октановым числом.

Диагностика с помощью адаптера

Мигание индикатора может возникнуть в момент запуска или происходить периодически, при этом в памяти блока управления двигателем записываются ошибки. Для считывания информации и удаления кодов используются портативные адаптеры, которые подсоединяются к разъему OBD-II. Штекер унифицирован по конструкции и располагается в панели приборов в ногах водителя, на части машин ранних выпусков применялись колодки с оригинальной конфигурацией разъема. Например, на Mercedes-Benz встречается круглый штекер, расположенный в моторном отсеке.

Адаптер OBD-II считывает информацию, которая передается по беспроводному каналу Bluetooth на смартфон. Для чтения данных применяются утилиты, совместимые с оболочкой телефона. Например, для Android существует программа Torque (базовая версия распространяется бесплатно).

Считанные коды ошибок необходимо расшифровать, что позволит определить вышедший из строя узел в конструкции двигателя. Возможно считывание кодов неисправностей, касающихся узлов трансмиссии (при наличии в агрегатах систем диагностики).

Что нужно делать, если загорелся Check Engine?

Если в комбинации приборов включился индикатор Check Engine, необходимо выполнить действия:

  1. Проверить плотность установки пробки топливного бака, поскольку нарушение герметичности контура является причиной появления ошибок в системе подачи горючего. Если лампа включилась после заправки, то возможно попадание в резервуар некондиционного бензина или солярки, содержащего посторонние примеси. В этом случае придется сливать топливо и промывать бак и магистрали подачи горючего.
  2. Открыть капот и проверить состояние свечей и коммутационных проводов. Контрольная лампа постоянно горит при обнаружении пропусков зажигания (например, из-за некорректного зазора). Следует учесть, что при визуальной проверке невозможно заметить мелкие трещины на изоляторах индивидуальных катушек зажигания или свечных проводов высокого напряжения.
  3. Проверить количество смазки в поддоне силового агрегата. На части автомобилей ошибка возникает из-за низкого уровня масла. Если лампа включается при прогреве, то рекомендуется прослушать работу двигателя. Например, проблема может проявляться при неисправности датчика положения распределительных валов или из-за некорректного функционирования дополнительного электрического насоса в системе охлаждения.
  4. Если в автомобиле предусмотрена индикация состояния технологических жидкостей (датчики измеряют срок службы моторного масла или антифриза), то включение сигнала происходит при необходимости замены материалов. Водитель может назначить другую дату заливки при помощи компьютера, подключенного к диагностическому разъему.

Первичная диагностика позволяет владельцу найти причину неисправности в автомобиле, находящемся на удалении от сервисных станций. Если индикация включается заново, то необходима проверка машины в условиях мастерской. Не рекомендуется эксплуатировать ТС с работающим предупредительным сигналом «чек энджин» из-за риска поломки силового агрегата или пожара в моторном отсеке.

Самостоятельное обнуление ошибок

Базовым способом сброса ошибок является отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на 20-40 секунд. Методика позволяет устранить случайные сбои в электронике, но очистить энергонезависимую память прекращением подачи питания невозможно. Если при восстановлении энергоснабжения контрольный индикатор «чек энджин» не тухнет, то требуется проверка автомобиля диагностическим прибором.

На части автомобилей предусмотрено чтение и удаление кодов ошибок с помощью кнопок, имеющихся на комбинации приборов (например, обнуления суточного пробега или переключения режимов работы бортового компьютера). Подобная возможность предусмотрена в некоторых машинах марок Nissan, Opel, Dodge и других производителей. После обнуления контроллера значок «чек энджин» должен пропасть, но при повторном проявлении неисправности двигателя контрольный индикатор включится заново (с записью кода поломки в память блока управления).

Например, для обнуления памяти блока управления в машинах Dodge нужно за 3 секунды троекратно перевести ключ в замке зажигания из положения «заперто» (Look) в позицию «включено» (On). Мотор заводить не требуется, при корректно выполненной процедуре на дисплее отобразится строка из прочерков, а затем появится текст Done. При повторном зажигании и пуске силового агрегата информации об ошибках не будет.

На машинах Nissan для считывания кодов требуется включить зажигание и через 3 секунды выполнить 5 последовательных нажатий на педаль акселератора. Затем дается 7-секундная пауза и производится еще одно, на этот раз до упора. Лампа «чек энджин» начнет работать в мигающем режиме, информируя владельца об имеющихся в памяти блока управления ошибках. Для удаления кодов необходимо удержать педаль газа в нажатом состоянии при появлении мигающего индикатора. После обнуления памяти лампа подает 4 серии вспышек по 10 сигналов в каждой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector