Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек и вентиляторы включаются на холодном двигателе

Горит Check Engine на дизеле: в чем причина (и что делать)

02 октября 2018 Категория: Полезная информация.

Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».

Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.

Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.

Соответственно и решение проблемы будет разным — от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.

Загорелся «Check Engine» — что делать

В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем — остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.

Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.

Но если вместе с «чеком» появились странные звуки — стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.

Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.

Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе

В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД — диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще — высоковольтные провода и многочисленные датчики — положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.

В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.

плохое топливо

Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.

Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения — и выдает ошибку.

Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.

В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи — промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.

герметичность топливной системы

Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.

Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу — проверить герметичность закрытия топливного бака — возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.

Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.

вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.

В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

Читать еще:  Что может произойти с двигателем если его перегреть

То есть назначение кислородного датчика — передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.

Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.

Решение проблемы — замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.

вышел из строя датчик массового расхода воздуха

ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.

При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.

Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.

Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.

поломка катализатора выхлопных газов

Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.

Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».

С неработающим катализатором ездить нельзя — машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.

Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.

перегрев двигателя / масляное голодание

Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке — дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.

А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.

Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит — лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.

неисправность топливного насоса

Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.

К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).

Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.

  • О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Горит чек и вентиляторы включаются на холодном двигателе

На Альбеевском форуме по этим плаваниям оборотов,беспричинному заглушению в морозы ниже -15,выскакиванию разных ошибок,можно диссертацию написать!
Не плохо всё это безобразие убирается прогазовкой до 5-6 тыс.оборотов в ТЁПЛОМ помещении,но на время-ледяной воздух из воздухана,смешиваясь с горячими картерными газами в впускном коллекторе,образует там(в впускн.коллекторе)водо-масляный конденсат,засерающий датчик давления и температуры воздуха во-впускном коллекторе.
Пока нашли выход-на зиму убирать воздуховод-гофру,подсоединяемую к возд.фильтру.В таком случае в коллектор поступает тёплый воздух с катализатора,так как воздухан на Альбее и Добло 1.4 расположен как-раз над ним(катализатором)
Многим помогло,кто-то даже наклоняет родной воздуховод к катализатору

В нынешние первые сильные морозы у Альбеевцев выявились кое-какие проблемы,а именно-плавание ХХ,глохнет на ХХ,у некоторых при этом загорались разнообразные «ошибки двигателя»
У Добло Панорамы из Челнов мотор такой-же,не исключено повторение

Читать еще:  Ауди а6 2007 года какой двигатель самый надежный

ИТАК,плавают ХХ,глохнет,не реагирует на педаль газа,загорается чек энджин-вот основные беды
ПОЧЕМУ?
1.Плохой бензин.Как лечить-знаете
2.Отложения на дросселе из-за продуктов из картера.Возможные причины:не продуманность системы вентиляции картера,излишний уровень масла в ДВС,езда с малыми нагрузками и при малых оборотах.Лечить-не переливать масло в двигатель,периодически давать пропердеться мотору на высоких оборотах,периодически промывать дроссель очистителем карбюратора при заведённом моторе
3.Забит топл.фильтр/сеточки бензонасоса(как следствие-низк.давление топлива-начинает тупить,дёргаться,глохнуть).Лечить-очисткой сеточки,заменой насоса(т.к.фильтр отдельно не сменный)
4.Умирает бензонасос(тоже тупление,дёргание,глохнет)-замена моторчика
5.Форсунки-очищать в сервисе
6.Датчик положения дроссельной заслонки(скорее всего загорится чек,со временем перестаёт реагировать на нажатие газа).Лечение-замена датчика
7.Забит возд.фильтр(плохо заводится на горячую,тупит,жрёт топливо,глохнет)-менять
8.Механизм привода заслонки(шаговый двигатель,шестерёнки,смазка,пружины)-скорее всего загорится чек,не реагирует на педаль газа.Лечение-разбирать и ремонтировать/менять поломатое
9.Подсос воздуха(скорее всего из шланга вакуумника)
10.Датчик абсол.давл.воздуха и датчик темп-ры воздуха в впуск.коллекторе(оба на вп.коллекторе)загрязнёны либо барахлят(загорание чека,жрёт бенз.,тупит,глохнет).Если не лечится очистителем карбюратора,выкрутить/помыть,либо менять
11.Лямбда-зонд засран либо барахлит(возможен чек,жор,тупит при разгоне,глохнет).Лечение-дать мотору просраться либо замена

У всех с движком 1.4 походу данная проблема-непродумана для морозов система вентиляции картера,засерает дроссель,датчики на впускн.коллекторе и т.д.Моё имхо:перед каждой зимой снимать шланг сапуна(от клапанной крышки к воздухану который),датчики на впускн.коллекторе и промывать/прочищать их+промывка дросселя(и соответственно внутренность впускн.коллектора)на работающем движке очистителем карбюратора!

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ АЛЬБЕИ И ДОБЛО с движком 1.4 8V

Горит чек и работает вентилятор

Причина найдена. Горит «чек», работает вентилятор.

ApTeM

Имя: Артем

Сообщения: 20

Чт ноя 21, 2013 12:41

ApTeM

Имя: Артем

Сообщения: 20

Чт дек 05, 2013 11:11

Диагностика у дилера показала ошибку J34P «Неустранимая ошибка. Распознавание ограничителей дроссельной заслонки упор низкий.»

Рекомендация: заменить дроссельную заслонку.

Нужен совет, сам поменять смогу. Но будет ли работать, или придется ехать к дилеру за обучением нового дросселя?

ballu

Имя: Олег

Сообщения: 20

Откуда: Ростов-Папа

Сб янв 04, 2014 18:18

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поддержка и разработка сайтов и web-проектов Рекламные диджитал кампании Правовая информация 2002-2018

вчера пришвартовался у дома – собираюсь глушить – гляжу температура высокая, скоро включиться вертухай,
ладно думаю покурю пока, чтоб акк не напрягать вентилятором.
вышел, открыл капот, чтоб побыстрее всё это прошло
Вентилятор включимлся, идя обратно за руль обратил внимание что машинка как-то чихнула коротко и дальше снова работает.
Сажусь за руль – горит Чек. Мотор работает ровно.
Заглушил, постоял завёл – Чека нет.
С утра завёл – Чек появился через секунд 5 как завёл.
постоял подумал, поехал заправиться – на лежачем полицейском подпрыгнул слегка – Чек погас.
поездил – всё ок, но температура не поднималась до срабатывания. паркуюсь опять около дома – гляжу ситуация как вчера.
решил не глушить посмотреть что будет.
Температура растёт, вентилятор включается и (вот не запомнил интервал – через сколько) появился снова Чек. Но в этот раз не чихала.

Под капот смотрел, бензин есть, на лежачем снова попрыгал дважды)))) – чек не пропал.
Стабильно появляется через несколько секунд после старта

Re: при включении вентилятора загорелся Чек блин меня уже это прикалывает

поехал на салют – Чек загорелся, проехался, на очередном лежаке – погас.
Приехал в центр – паркуюсь – дежавю – температура растёт, вент включился, проходит минута – машина вздрагивает, загорается чек.
всё работает стабильно, вент отключается, чек горит.

после салюта – чек горит, опять проезжаю немного, очередная кочка – чек гаснет.
ппц просто

можно конечно привлеч вуду, но мне кажется проще заехать в сервис и попросить прочитать код(ы) ошибок. Или комп купить и тогда самому ковыряться.

Сегодня началась такая фигня. Загорелся Check Engine и постоянно работает электро-вентилятор охлаждения радиатора.

Читать еще:  В двигателе выдавила масло из под крышке причины

Все уровни жидкостей (масло, тосол) в норме. В сервис смогу загнать только во вторник, поэтому 2 вопроса:

1. Посоветуйте, что можно самому посмотреть (посмотрел на предмет отпадывания провода от какого либо датчика – не увидел, но мог и пропустить)
2. Посоветуйте плиз сервис, который такими вещами занимается.

Сообщение отредактировал Fly3110: 16.11.2008 – 15:57

  • 2:5054/61
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
QUOTE (099 @ 16 ноября 2008, 18:01)
На ВАЗах это происходит, когда сдыхает датчик t° охл. жидкости. Контроллер «страхуется» от перегрева и «на всякий случай» врубает вентилятор. На Волге, думаю, так же. Правда, их там 2, вроде

Можешь к Руслану заехать. Тел. не помню (на воротах бокса написан. Находится здесь:

  • 2:5054/61

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
  • Идея?! Иде я нахожуся.
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 32 454
QUOTE (Fly3110 @ 16 ноября 2008, 17:08)
загвоздка в том, что у меня температура показывается нормально и лампочка критической температуры не горит
QUOTE (099 @ 16 ноября 2008, 17:11)
один на приборку другой на контроллер.
Могу ошибаться. Что знал – сказал.

вот именно. Скорее всего, умер датчик, с которого контроллер читает температуру, или обрыв в цепи этого датчика. А для показометра отдельный датчик, показометром только водитель пользуется.

Считать код неисправности и будет 100% ясность

  • 2:5054/61
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 287
QUOTE (gdv1969 @ 16 ноября 2008, 18:29)
вот именно. Скорее всего, умер датчик, с которого контроллер читает температуру, или обрыв в цепи этого датчика. А для показометра отдельный датчик, показометром только водитель пользуется.

Считать код неисправности и будет 100% ясность smile.gif

Если считать код неисправности, то конечно но хотелось бы до этого сделать

Горите check на холодном двигателе , После прогрева всё нормализуется?

Дело такое: Машина Дэу Матиз. Начал постоянно загораться Чек. Бортовой мультитроникс говорил: Ошибка 300. Пропуски зажигания. Превышение.
Я поменял свечи на новые NGK. Ошибка пропала на несколько дней. Потом появилась опять. Но появляеттся только с утра, когда машина холодная. После прогрева если двигатель заглушить, потом завестить — всё ок!
У кого-нибудь было подобное? Из-за чего может происходит подобное?

ВВ провода.оч похоже на их убитость.

Сообщений: 4 565

съезди на диагностику. заодно можно форсунки прочистить винсом. стоит всего штуку

расход топлива не подрос?

Сообщение отредактировал На-связист — Feb 4 2011, 13:10

Думаю пока сменить высоковольтные провода. Если это не поможет, тогда надо будет диагностику, тока где её хорош делают, чтобы точно найти проблему, а не разбирать и менят ьвсё подряд по очереди?

всё ещё ребёнок

Если все разом, то ещё может быть обогащённая смесь при прогревочных оборотах, например из-за некоректной работы датчика холостого хода или ещё какого либо.
ЗЫ. У меня из-за неисправности ВВ проводов ещё ниразу ошибка не вылезала, просто мотор троил и чихал.

Я так понял, что если ошибка 300 — то это все цилиндры! ибо в таблице ошибок есть ошибки 301, 302, 303 — конкретно в каком цилиндре. Хотя может я что-то путаю.

На счёт свечей — сначала я вынул свечи и поставли запасные те которые были. Вынутые свечи вполне себе ничего такие был. на тех которые были я проездил неделю и поставли Новые. Свечи тоже нормальные, без нагара.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector