Где находится датчик давления масла на двигателе ер6
Датчик давления масла Chevrolet Cruze
Как известно во всех автомобилях обязательным параметром является давление масла. Шевроле Круз так же нуждается в постоянном давлении масла на заведенном двигателе. Если давление масла в моторе упадет или вовсе пропадет, это может привести к серьезным поломкам двигателя. В старых автомобилях, таких как Жигули первой модели, были аналоговые датчики давления масла, а именно в виде стрелки со шкалой давления. Современные автомобили отошли от аналоговых датчиков, и используют сигнальные лампы, которые более наглядно могут уведомить о проблеме.
В данной статье рассказывается о датчике давления масла на Шевроле Круз, а именно о его назначении, конструкции, устройстве, а так же расположении и способах самостоятельно замены.
Назначение
Датчик давления масла на Шевроле Круз предназначен для замера давления масла в двигателе. Наличие определенного давления масла на автомобиле является одним из важнейших параметров, так как благодаря хорошему давлению масла смазка двигателя происходит намного лучше и качественнее, что позволяет продлить срок службы двигателя.
Датчик масла же измеряет это давление и при его падении информирует водителя о необходимости остановить автомобиль и заглушить мотор. ДДМ зажигает лампу давления масла только в момент включения зажигания, так как двигатель не запущен и в нем нет давления, как только двигатель запустится, лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Устройство
Датчик представляет собой деталь, выполненную из бронзы и пластика, внутри него помещен специальный контакт который замыкается при падении давления масла и зажигает сигнальную лампу потери давления в двигателе.
На картинке изображен датчик масла Шевроле Круз в разрезе.
Почему горит лампа давления масла
Лампа индикации давления масла зажигается только при включении зажигания, и гаснуть сразу после запуска мотора. Следует отметить, что при пуске считается нормальным, когда лампа горит до 10 секунд после запуска мотора, если же лампа загорается на прогретый двигатель или горит постоянно, то необходимо проверить датчик, либо ремонтировать двигатель автомобиля. В лучшем случае проблема может быть в износившемся масляном насосе ДВС.
Что делать если загорелась лампа давления масла
Если на Вашем автомобиле внезапно упало давление масла и загорелась лампа индикатор в виде красной масленки, то рекомендуется как можно скорее остановить автомобиль в безопасном месте и заглушить двигатель, после чего проверить уровень масла в картере двигателя, если его уровень недостаточен, то долить до нормы и продолжить движение при условии, что лампа погасла, но если уровень в норме или лампа не гаснет после доливки масла, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.
Где находится ДДМ
Датчик давления масла на автомобиле Шевроле Круз расположен на задней части двигателя вблизи шкива привода генератора. Увидеть ДДМ можно со смотровой ямы или сняв переднее правое колесо автомобиля и отогнув пластиковый брызговик двигателя.
Утечка масла с ДДМ
Довольно часто из-за потери герметичности соединения между датчиком и блоком двигателя возникает утечка масла. Такая проблема решается путем протяжки датчика с большим усилием либо заменой уплотнительного кольца между датчиком и блоком двигателя.
Замена
Замену датчика можно произвести со смотровой ямы либо сняв переднее правое колесо и отогнув брызговик двигателя. В первом случае смотровая яма упрощает и ускоряет проводимую работу, но обладает существенными минусом – отсутствия у многих смотровой ямы.
Рассмотрим второй вариант замены датчика более детально
Следует отметить, что при замене датчика утечки масла не произойдет, так как он находится выше уровня масла в картере двигателя.
- Фиксируем автомобиль на стояночном тормозе;
- Выворачиваем руль в правую сторону до упора;
- Снимаем правое колесо;
- Отгибаем брызговик двигателя и находим ДДМ;
- Снимаем разъем с датчика;
- Головкой на 24мм откручиваем датчик;
- Устанавливаем новый ДДМ в обратной последовательности;
Процесс замены датчика давления масла на Шевроле Круз завершен.
Проверка ДДМ
О датчике масла на Калине
Вступление
Все автомобили у которых имеется инжекторный двигатель, в том числе и Лада Калина, имеют большое количество различных индикаторов и датчиков. Назначение всех этих деталей заключается в поддержании нормальной работы двигателя и его функций. Каждый из датчиков выполняет свою работу, а некоторые датчики необходимы для предоставления информации водителю о состоянии автомобиля или двигателя в данный момент времени.
В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Лада Калина, в статье подробно описано назначение датчика, признаки неисправности.
Назначение и конструкция
Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.
При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.
Где находится
Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.
- На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.
- На 8-ми клапанном двигателе датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя возле кожуха механизма ГРМ.
Что делать если горит индикатор давления масла
Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.
Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:
- Низкий уровень масла;
- Поломка датчика;
- Поломка масляного насоса;
- Поломка проводки;
Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:
- Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
- Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
- Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.
Цена датчика
Стоимость датчика давления масла на Ладу Калину зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, как правило, она не превышает 500 рублей.
Что делать, если загорелась масленка давления масла на Рено
Загорание лампочки масла на Рено Логан, Меган, Сценик говорит о низком давлении смазки в двигателе. Данная проблема встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Как правило это происходит по причине износа поршневой группы, повреждения масляного насоса, фильтра или масляной магистрали, повреждения картера. Ещё одна из причин возникновения проблемы – поломка датчика давления, что напрямую не угрожает двигателю, но лишает водителя возможности контролировать этот важнейший параметр. От проблем с масляным датчиком, страдают модели Рено оснащенные бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6, и дизелем К9К 1.5 dCi.
Обнаружение и устранение проблемы с датчиком давления масла
Проблема проявляется после поворота ключа, когда при запуске двигателя, лампочка масла на Рено мерцает или горит вполнакала, сигнализируя о проблемах с датчиком или мотором. После нажатия на педаль газа она может мерцать более интенсивно.
Чтобы избежать крупных поломок, когда моргает лампочка масла на Логан или другой модели Рено, требуется выключить двигатель и проверить несколько моментов. Когда на панели Рено загорается красная лампа любого индикатора, значит, нужно немедленно остановиться и выяснять причину, если лампа желтая, это говорит о поломке, при которой пока можно передвигаться. Зеленые индикаторы сигнализируют об исправности систем, за которые они отвечают.
Диагностика и замена датчика давления масла
Датчик давления уровня масла на Рено находится в задней части блока цилиндров недалеко от серийного номера, это касается бензиновых двигателей 1.4 и 1.6. Чтобы добраться до него, требуется загнать машину на яму или подъемник и снять защиту. Затем, пользуясь фонариком, нужно внимательно осмотреть разъем датчика давления масла. На дизельных моторах 1.5 dCi это датчик располагается на теплообменнике под масляным фильтром.
Если на разъеме видны следы масла, можно с уверенностью говорить о проблемах непосредственно с датчиком. Чтобы убедиться в этом окончательно, требуется снять его, просто надавив на саму фишку, а затем на специальный пластмассовый флажок. Если разъем и штекер датчика давления залиты маслом, датчик давления масла подлежит замене, почти наверняка проблема кроется в нем.
Для снятия датчика потребуется ключ с головкой на 22 и удлинителем, для удобства желательно использовать вороток с трещоткой. Это позволит не повредить разъем при работе. Не нужно опасаться, что при этом вытечет много масла, его будет всего около 50 г, но лучше подготовить емкость, чтобы не испачкаться. Датчик срывается ключом, затем его можно вывернуть рукой.
Номера датчика давления масла на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Меган2-3, Сценик2-3, Флюенс: RENAULT 8200671286, EPS 1800178, для двигалей K9: RENAULT 8200671275, FAE 12703.
Проблемы с датчиком возникают из-за того, что давление, создаваемое масляным насосом, выдавливает масло непосредственно в разъем, к которому крепится фишка. Это происходит в месте, где в него выходит контакт, обжатый специальной пластмассой, которая от времени, под воздействием некачественных смазок, вибраций, других негативных факторов растрескивается, не обеспечивая герметичность. Давление масла внутри узла падает, поскольку оно выдавливается наружу, лампа начинает мерцать или загораться и требуется замена датчика давления масла на Рено Логан, Дастер, Флюенс или Меган.
Перед тем как установить датчик давления масла на Рено Логан, требуется тщательно вымыть разъем, для чего лучше использовать аэрозольный очиститель тормозов. Очищать нужно и место установки датчика, и всю область, где было разбрызгано масло. После этого все должно просохнуть.
Датчик аккуратно закручивается на свое место, обязательно нужно проследить, чтобы на нем была медная или алюминиевая шайба, которая после зажимки не даст ему раскрутиться. При затяжке датчика давления масла Рено Логан 1.6 и других моделей этого производителя, лучше воспользоваться динамометром и затягивать до момента силы 25 Н/м.
После этого можно запускать двигатель, индикация на панели должна загореться, но сразу после запуска двигателя индикатор в виде масленки должен погаснуть. После перегазовки он не должен мерцать или загораться. В этом случае проблему можно считать решенной и продолжать ездить на автомобиль до следующей замены масла. Если же индикация продолжается, нужно решать проблему с двигателем, а это уже совсем другой уровень работ, требующий на порядок больше времени и затрат.
Заключение
Вышедший из строя датчик давления масла на Рено Логан 1.4 или другом двигателе — это не более чем досадная помеха при езде. Но игнорировать ни в коем случае нельзя, поскольку по приборной панели очень сложно определить, что это – копеечная поломка датчика или серьезные проблемы с двигателем.
Поэтому при появлении индикации в виде красной масленки на панели приборов во время движения специалисты предлагают остановиться и не ехать на СТО своим ходом. Это связано с тем, что при проблемах непосредственно с двигателем, он может застучать и полностью выйти из строя в то время, когда, возможно, в него нужно было просто долить масла.
Где датчик давления масла
- 173 0 103k
- 155 2 152k
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Многих автовладельцев интересует, где находится датчик давления масла в двигателе их автомобиля. Вопрос этот актуален в контексте того, что в аварийных ситуациях водителю необходимо проверить этот узел. Как правило, это случается, когда на приборной панели горит лампочка масла, сигнализирующая о том, что в масляной системе низкое давление и/или низкий уровень масла в картере двигателя. Это может произойти по разным причинам, одной из которых является неисправность датчика давления масла.
Работа датчика давления масла
На автомобилях устанавливают два типа датчиков — так называемые старые и новые. Соответственно, старые смонтированы на уже устаревающих моделях машин, например, на ВАЗ «классике», УАЗах и прочих отечественных машинах прошлых лет. Новые же устанавливают в том числе на новые ВАЗы, а также другие машины, как отечественного, так и импортного производства.
Для чего нужен датчик давления масла
Принцип, зачем нужен датчик давления масла, достаточно прост. Задача любого такого датчика заключается в контроле значения давления масла в масляной системе автомобиля, и фиксации выхода его за границы допустимых пределов, о чем он передает сигналы либо напрямую на контрольную лампу (старые датчики), либо на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). А уже он доносит соответствующую информацию водителю предусмотренным для этого способом (или с помощью той же контрольной лампы на панели проборов или с помощью многофункционального монитора, установленного на современных «навороченных» иномарках).
Как проверить датчик давления масла
Чтобы своими руками проверить исправность работы датчика давления масла вам понадобится мультиметр или контрольная лампочка. Основной способ его проверки замер сопротивления, но можно удостоверится в его работоспособности манометром
Подробнее
И те и другие датчики встроены в масляную систему, и чувствительный элемент является обязательной их частью. В качестве этого чувствительного элемента используется мембрана, которая изгибается под действием масляного давления. В старых датчиках этот механический изгиб фиксируется с помощью реостата (резистора с изменяемым сопротивлением), и на манометр выводится абсолютное значение напряжения (потенциометр), в соответствии с которым перемещается стрелка по прибору, проградуированному в единицах абсолютного давления. Таким образом, водитель может визуально контролировать значение давления в масляной системе автомобиля.
Пример расположения ДДМ
Место установки «новых» датчиков давления масла аналогично. Они также встроены в общую масляную систему, и находятся где-то в районе масляного фильтра, в корпусе блока цилиндров, или в головке блока цилиндров (ГБЦ). Их чувствительный элемент (мембрана) также встроена в магистраль и искривляется под действием давления, имеющегося в ней. Однако механизм преобразования сигнала у них отличается. Так, при отсутствии давления мембрана стоит прямо, и расположенный на ней шток не поднимается и не размыкает электрическую цепь контрольной лампы на приборной панели (обычно идет через ЭБУ). Таким образом, при отсутствии или низком давлении лампа находится во включенном состоянии. Когда же в магистрали имеется давление, то мембрана искривляется, ее шток идет вверх и механически размыкает упомянутую цепь. Таким образом, контрольная лампа тухнет. Соответственно, при падении давления до его критического значения цепь вновь замыкается и лампа светится.
Где стоит датчик давления масла
Теперь автолюбителям наверняка будет проще ответить на вопрос о том, где датчик давления масла может быть расположен на конкретном двигателе. Но, все же, это напрямую зависит от конструкции силового агрегата. Например, на отечественных «Ладах» датчик размещается на блоке распределительного вала, а у «Мерседесов» он находится в картере, в районе масляного фильтра/насоса.
Далее приведена таблица, куда собрана информация о том, где расположен датчик давления масла на популярных автомобилях, повсеместно использующихся на постсоветском пространстве.
Название марки/модели автомобиля | Где находится датчик давления масла | Откуда к ней самый удобный доступ |
---|---|---|
ВАЗ 2108/09/099, а также 8-клапанные двигатели на ВАЗ 2110/11 | Возле щитка ремня, в гнезде главного блока цилиндров, позади, в правой части двигателя. Обратите внимание, что от датчика давления отходит один сигнальный провод. | Сверху. |
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110/11 | На блоке распределительного вала, в левой части позади двигателя. Отличительной особенностью является то, что он него отходит один провод, а рядом непосредственно с датчиком лежат два пучка проводов в изоляционной термической ленте черного (чаще всего) цвета. | Сверху. |
ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель | Датчик давления масла находится в левой стороне двигателя, на его торце (торце корпуса), в непосредственной близости от распределительного вала. | Сверху. |
ВАЗ 2114 | Датчик установлен на головке блока цилиндров, чуть ниже клапанной крышки, и ближе к ремню ГРМ. Мембрана датчика расположена к магистрали масляного канала ГБЦ. | Сверху. Демонтируется ключом на 21. Для демонтажа необходимо снять защитный резиновый колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампой. |
Ваз Ока | На Оке датчик также располагается на фланце крепления масляного фильтра. | Сверху, с демонтажем защиты. |
«Лада Приора» | Находится под впускным коллектором, недалеко от масляного фильтра непосредственно на головке блоке цилиндров. | Сверху. Однако предварительно нужно демонтировать пластиковую защиту корпуса двигателя. |
«Лада Калина» | В гнезде главного блока цилиндров, возле защитного щитка ремня, сзади, правее непосредственно двигателя. От датчика давления аналогично отходит один сигнальный провод. | Сверху. Для доступа предварительно нужно демонтировать защитную пластиковую крышку блока цилиндров. |
«Лада Гранта», двигатель 8-клапанный | Под пластиковой декоративной накладкой двигателя с правой стороны можно увидеть искомый датчик давления масла, вкрученный в головку блока цилиндров. | Сверху, после демонтажа пластиковой защиты с двигателя. Демонтируется ключом на 22. |
ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405) | Датчик находится справа сверху, непосредственно на главном блоке цилиндров. От датчика отходит один сигнальный провод. | Сверху. |
Audi, большинство легковых моделей | Если датчик один, то он находится в непосредственной близости к масляному фильтру. Если же датчиков два — то второй обычно расположен на главном блоке цилиндров двигателя. От него всегда отходит один сигнальный провод. | Зависит от модели. |
Audi 100 C4 | На Ауди С4 с 4-цилиндровыми двигателями датчики расположены на кронштейне масляного фильтра слева от двигателя. На 5-цилиндровых моторах датчик вмонтирован в левую сторону блока цилиндров. На двигателях V6 датчик располагается сзади левой части блока цилиндров (на дорестайлинговых версиях), а также спереди левой части блока. | Сверху в моторном отсеке. |
Chevrolet Lanos | В нижней части двигателя, на масляном насосе. Его можно найти по пучку проводов, который отходит от него и находится в термической изоляции (могут быть разные цвета). | Снизу, поэтому лучше заехать на машине на смотровую яму или поднять ее на подъемнике в автосервисе. |
«Шевроле Лачетти» | Находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя. | Снизу. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо или загнать машину на подъемник. Кроме этого, предварительно нужно выкрутить до упора вправо рулевое колесо. Это облегчит доступ. Демонтируется с помощью ключа на 24. |
«Дэу Нексия» | Расположен в гнезде маслопровода, который проходит в правой части моторного отсека, с нижней его стороны, то есть, под мотором. | Снизу. Для этого нужно поднять правое переднее колесо машины на домкрате с тем, чтобы демонтировать его. Аналогичную процедуру можно выполнить на подъемнике. Для лучшего доступа желательно выкрутить рулевое колесо до упора вправо. Также можно демонтировать защиту картера двигателя. |
«Фольксваген Пассат Б5» | У всех версий (выпусков) этой машины имеется два датчика давления масла. Первый — расположен на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. А второй — соответственно, на выходе после масляного фильтра. | Сверху, возле масляного фильтра. |
Ford Transit | У этой машины расположение не очень удобное для обслуживания, в частности, датчик находится под передним бампером возле самого масляного радиатора, посередине на двигателе автомобиля. | Снизу, лучше загнать машину на смотровую яму/эстакаду, или поднять на подъемнике в автосервисе. |
Mercedes-Benz | На большинстве легковых моделей этой знаменитой марки датчики давления масла находятся непосредственно на картере, чуть правее от центра автомобиля. | Снизу. Соответственно, лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе. |
Митцубиси Лансер | Непосредственно рядом с масляным фильтром, в частности, позади и немного правее двигателя, при этом он вкручен в корпус мотора. Можно найти по отходящему от него единственному сигнальному проводу. | Снизу. Лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе. |
Nissan X-Trail | В нижней части блока цилиндров, в непосредственной близости с насосом гидроусилителя рулевой системы. | Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо, а также пластиковый щиток защиты ремней. |
Opel Astra | Со стороны генератора, на уровне картера с правой стороны. Как и у других моделей, от него отходит единственный сигнальный провод. | Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо. |
Volkswagen Golf, Jetta | У этих машин имеются два датчика давления масла. Первый — слева в торце головки блока цилиндров. Второй аварийный датчик (недостаточного давления) расположен непосредственно на масляном фильтре в правой части двигателя автомобиля. | К первому удобнее добираться сверху, а ко второму — снизу, соответственно, машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике в автосервисе. |
Skoda Octavia | На Шкоде Октавия 2 датчика масла, они работают при разных давлениях — 0,3 и 1,8 бар. Первый установлен на головке блоке цилиндров, справа. Второй — смонтирован с масляным фильтром на кронштейне. | Сверху, в моторном отсеке. |
В любом случае, точную техническую информацию со схемами и описанием вы найдете в мануале вашего автомобиля. Если у вас нет мануала — попробуйте зайти на специализированные сайты, где продается соответствующая литература. Обратите внимание, что на некоторых иномарках имеется не один, а два датчика давления масла. Сделано это для того, чтобы контролировать не только нижний, но и высший порог давления. В таких случаях обычно один из них устанавливают в магистрали перед масляным насосом, а второй — за ним.
Естественно, что этот список далеко не полный. Поэтому, если вы сталкивались с поиском датчика давления масла на своем автомобиле, название которого не вошло в таблицу, — будем рады видеть ваши комментарии под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в поиске этого важного узла при ремонте их машины.