Где находиться датчик давления масла двигатель 1nz - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находиться датчик давления масла двигатель 1nz

Двигатель 1нз датчик давление масла

Кто будет менять сам то сильно не крутите а то голву свернёте. Прикрутил всё подцепил.

Ну про замену масла писать не буду так как это делает каждый по своему да и тем про это. Ну так вот цена вопроса встала мне с учётом герметика масла фильтра датчика и очистителя двигателя. Да и ещё прикупил колечко на щуп а то как то через него по зиме раз подтекало. Всё поменял за 40 минут а где находится датчик давления масла тойота витц СТО мне сказали что сутки делать будут и возмут за это рубл.

Так вот я сэкономил и потрати 40 минут своего драгоценого времени.

Фоток выложу позже побольше. Миниатюры Ответ: Сообщение от MadDriver Ребята, а много масла выбежит если датчик давления выкрутить не сливая масло?

А точно подойдет? Мне Exist говорит, что это на сотый кузов, а у меня й. Если движки одинаковые то подойдёт. Решил родить отчёт по ремонту двигателя 2SZ-fe объёмом 1,3 литра, установленном на автомобиле Toyota Vitz г.

Отчёт попытаюсь сделать максимально сжатым, но информативным. Небольшое отступление. Автомобиль уже продан, заменён на другую Тойоту, но отслужил мне верой и правдой 7 лет. Пробег около тыс.

Двигатель достаточно распространённый на автомобилях других марок, но не на Витцах. Блок чугунный — достаточно надёжный, возможен капитальный ремонт. Цепь ГРМ.

Масло после покупки заливал Shell helix ultra 5w30, но через год перешёл на Toyota SN 5w30 сейчас лью его. При эксплуатации Витца возникали сложности в замене некоторых деталей из-за ограниченного выпуска данной модификации.

Датчик давления масла Toyota VITZ, Тойота VITZ

В частности, коробка — вариатор, без сменного фильтра, ступицы с приводными валами отличаются от большинства и. Не обошёл стороной данный казус меня и перед ремонтом двигателя. Нигде где находится датчик давления масла тойота витц просторах всемирной паутины не мог найти полный обзор ремонта данного двигателя. Попытаюсь исправить эту ошибку. Идея ремонта возникла года за два, когда появились следы масла на блоке, компрессоре кондиционера, затем на поддоне картера.

Уровень масла также начал стремительно падать до 1 литра каждые 1— 2 тыс.

Никак не мог определить место утечки. Забегу вперёд, не нашёл и в процессе ремонта, но проблему устранил. Видимо, вопрос был в месте соединения головки с блоком.

За полгода до ремонта весной был куплен полный комплект прокладок двигателя, подшипник промежуточного ролика ремня навесного оборудования заменен в процессе ремонта без проблемцепь ГРМ, натяжитель и успокоитель выбран по названию в эл. Сам ремонт начал в сентябре и как раз уложился в свой двухнедельный отпуск. Можно сделать и за неделю, но были подводные камни см. И источник этой проблемы очень часто датчик давления масла.

У него со временем появляется течь между металлической и пластиковой частью, как народ пишет.

Поскольку у меня там все в масле было подтвердить или опровергнуть эту теорию я не смог. В процессе замены не фотографировал, ибо не было времени долго возиться, да и из-за того, что там все в масле, мыть каждый раз руки — геморно.

Процедура простая, но долгая, ибо крутить не удобно. Фотки для пояснения прилагаю старые, когда диагностировал проблему. Думаю, кому нужно разберется.

Итак, нужен ключ на 22, а лучше удлиненная головка на Но последней у меня не было увы. Место установки датчика давления масла Toyota Yaris на фото. Снимаем сначала с датчика штекер, нажав на его язычок, потом просадив руку где находится датчик давления масла тойота витц под коллектор срываем датчик с места очень не удобно и медленно, но имхо лучше, чем снимать коллектор с угрозой залома шпилек.

Запчасти Toyota Vitz

И так переставляя ключ чтоб каждый раз сделать пол оборота откручиваем датчик. Можно крутить пробовать спереди у меня получилось какое-то времяпоставив ключ под углом. Но так есть угроза сорвать грани на датчике, а при закручивании нового — обломать пластиковую его часть, если рука соскользнет.

Когда датчик почти выкрутили приготовим ветошь и вынув датчик заткнем дырку, потому, что зальем пол. У меня потекло нормально. Хорошо линолеум положил, так не загадил бетон. С нового датчика перед установкой снимаем защитный колпачок мне было удобнее без него, это круглая часть датчика, которая соприкасается с железной частью — она снимается!

Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:

  1. Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
  2. Повышение расхода смазочного вещества.
  3. Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
  4. Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
  5. Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
  6. Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
  7. Вибрирующий мотор1nz fe.

Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.

Двигатель Toyota 1NZ FE

Двигатель известного японского производителя Kamigo Plant, Тойота 1nz fe относится к двигателям малого объёма. Который, за свою, более чем двадцати летнюю историю производства, завоевал множество поклонников, со всего мира. Тот факт, что мотор с 1987 г., находится в производстве, и успешно выпускается по сей день, говорит об удачной конструкции силового агрегата.

Автомобили с данным двигателем

Мотор 1NZ FE устанавливается на такие модели автомобилей Toyota: Auris, Vios, Premio, Corolla, Sienta, Porte, WiLL VS, Platz, Ist, WiLL VC, Yaris, Probox, Allion, Ractis, Fun Cargo, Belta, Raum.

Кроме этого 1nz fe ставится на: Scion xB, Geely CK, Great Wall C10, Geely MK, Scion xA.

Обзор двигателя

Основные технические характеристики

  • Объём цилиндров, чуть меньше полутора литров 1497 куб., см.
  • Степень сжатия в них равна 10,5., а мощность зависит от года выпуска и модификации, в среднем составляет 109 л., сил., и 6000 об/мин.
  • Крутящий момент составляет 140 Нм.
  • Цилиндры имеют диаметр 75 мм, а ход поршней в них равен 84,7 миллиметра.
  • Привод ГРМ цепной, цепь однородная, имеет шаг 8 мм.
  • Фазорегулятор VVT-i установлен на впуске.
  • Объём масла в движке 3,7 литра, необходимо заливать масло рекомендованное производителем 5W-30.
  • Применяемое горючее бензин АИ-92. Расход горючего с МКПП составляет менее 6 литров по трассе, по городу 8,8 л., смешанный меньше 7 литров.
Читать еще:  Как установить двигатель ом 366 на зил

Расшифровка индекса названия двигателя

Маркировка силового агрегата 1nz fe соответствует системе индексации фирмы Toyota, что предполагает следующие значения:

  • первая цифра в маркировки, обозначает номер поколения, конкретной марки двигателя. В данном случае 1, значит первое поколение;
  • последующие буквы, семейство мотора. Значит 1 поколение двигателей семейства NZ;
  • окончание обозначает специфические особенности конкретной модели: F — данные о конструкции ГРМ, E — информация о впрыске горючего, здесь электронный впрыск.

Описание особенностей двигателя 1NZ FE

Оригинальная конструкция силового агрегата 1nz fe в автомобилях имеет поперечное размещение, что предусматривает передний привод. Данный мотор — это четырёхцилиндровый силовой агрегат, с прямым расположением цилиндров. ГБЦ и сам блок цилиндров выполненные из сплава алюминия. Гильзы цилиндров сделаны из тонкого чугунного сплава. Шероховатая поверхность которого обеспечивает прочное, надёжное соединение с алюминиевым блоком.

Двигатель в разборе

Впрыск горючего происходит последовательно, согласно системе SFI. Все форсунки имеют отдельный привод, который выполняет команды ЭБУ силового агрегата. БУ контролирует период закрытия, открытия форсунки.

Система зажигания мотора, обеспечена катушкой, отдельный цилиндр оснащён индивидуальным, встроенным коммутатором. Используются свечи NGK и Denso.

Установка VVT i

За время производства, двигатель пережил несколько модификаций. Серьёзные конструкционные изменения произошли в 2004 году. В механизм газораспределения были добавлены гидра компенсаторы, и была установлена система VVT-i. Она стала отвечать за газораспределение фаз.

На силовом агрегате, гильзы не растачиваются. Соответственно конструкция мотора не подлежит производству капитального ремонта. Производители считают, что проще поменять силовой агрегат, чем ремонтировать старый мотор.

Ресурс двигателя

Ресурс работы силового агрегата, по информации производителей, равна 200000 километров. В реальности двигатель может проработать на 50000 километров пробега больше. После чего, его назначение — металлолом.

Возможные неполадки и способы их устранения

Двигатели семейства 1nz fe имеют свои слабые стороны, а именно:

1. Шум и стук в двигателях семейства nz связан с растяжением цепи ГРМ

Проблема возникает при пробеге более 150000 км. Учитывая ресурс работы силового агрегата, это не плохой показатель. Но цепь не всегда может быть виной этому. Возможно причина в разбитом успокоители цепи. Не нужно забывать о натяжители, может быть цепь привода ГРМ следует просто натянуть, и шум исчезнет.

2. Большой расход моторной смазки

Эта проблема проявляется после приличного пробега в 150 тыс., км. Избавиться от жора масла, помогут мероприятия по раскоксовки двигателя, или замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец.

3. Не стабильные обороты холостого хода

Неполадку можно решить, чисткой клапана ХХ и блока ДЗ.

4. Свист, под капотом

На автомобилях, с установленным двигателем семейства NZ, свист в подкапотном пространстве появляется по причине растрескавшегося ремня генератора. Стоит он не дорого, а с заменой старого на новый ремень, справится любой водитель.

5. Распространённая проблема вибрация двигателя

Решить вопрос можно, проверив и заменив, подушки двигателя. Если они в хорошем состоянии, то нужно почистить форсунки и заменить топливный фильтр.

6. Датчик давления масла

Слабым местом двигателя 1nz fe является датчик, который показывает давление моторного масла. В случае выхода его из строя, он подлежит замене.

7. Течи сальника

Ещё, может подтекать масляный сальник, расположенный сзади коленчатого вала. Заменить его не получится, так как БЦ двигателя 1nz fe не подлежит капитальному ремонту. Данную проблему можно только предотвратить заливая вовремя рекомендованное производителем масло для мотора.

Техническое обслуживание

Мотор 1NZ FE требует обслуживания, соответствующего требованиям завода изготовителя. В него входит своевременная замена смазывающей и охлаждающей жидкости, масленного, воздушного и топливного фильтров. Кроме этого, на моделях выпущенных до 2004 года, необходимо через 20000 км., проводить регулировку клапанов.

Несмотря на ряд недостатков, силовой агрегат 1NZ FE качественный и востребованный двигатель для многих компактных автомобилей.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Сб сен 25, 2021 10:58 am

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

  • Автор
  • Сообщение

Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение vit76 » Чт мар 04, 2010 11:46 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение Serega1984 » Сб мар 06, 2010 8:52 am

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение Arik » Сб мар 06, 2010 3:12 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение 23rus » Сб мар 06, 2010 3:51 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение vit76 » Сб мар 06, 2010 6:47 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение Arik » Сб мар 06, 2010 6:50 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение 23rus » Сб мар 06, 2010 7:00 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение vit76 » Сб мар 06, 2010 9:57 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение vit76 » Сб мар 06, 2010 9:58 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение Magadanec » Вс мар 07, 2010 12:25 am

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение vit76 » Вс мар 07, 2010 3:58 pm

Re: Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах

Сообщение antik » Пт мар 12, 2010 9:30 am

В умной книжке написано черным по белому:
При минимальной частоте вращения коленвала давление должно составлять: не ниже 29 кПа (0,3 кгс/см^2)
При частоте вращения 3000 оборотов:245-490 кПа (2,5-5,0 кгс/см^2)

0,7 бар = 70 кПа
4,5 бар = 450 кПа

Отсюда вывод: насос-насосит(давит) должным образом. Возможные причины — неисправен датчик давления масла, или засранные каналы. ;-),;)

Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота

Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.

Читать еще:  Блок запуска асинхронного двигателя в однофазную сеть

Особенности механической части ДВС данного вида

В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.

Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.

Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.

Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.

Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.

Техобслуживание двигателей Toyota 1nz

Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:

  1. Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
  2. Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
  3. Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.

Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe

Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:

  1. Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
  2. Повышение расхода смазочного вещества.
  3. Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
  4. Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
  5. Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
  6. Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
  7. Вибрирующий мотор1nz fe.

Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.
Читать еще:  Ауди 100 вентилятор радиатора работа после остановки двигателя

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector