Где на хендай элантре находится датчик температуры двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где на хендай элантре находится датчик температуры двигателя

Датчики топливной системы

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР); 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 — датчик положения распределительного вала (CMP); 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 7 — обогреваемый датчик кислорода; 8 — форсунки; 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA); 10 — датчик скорости автомобиля (VSS); 11 — датчик детонации; 12 — блокирующий переключатель; 13 — замок зажигания; 14 — ЕСМ; 15 — реле компрессора кондиционера; 16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV); 17 — управляющее реле; 18 — катушка зажигания; 19 — диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР); 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 — датчик положения распределительного вала (CMP); 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 7 — обогреваемый датчик кислорода; 8 — форсунки; 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA); 10 — датчик скорости автомобиля (VSS); 11 — датчик детонации; 12 — блокирующий переключатель; 13 — замок зажигания; 14 — ЕСМ; 15 — реле компрессора кондиционера; 16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV); 17 — управляющее реле; 18 — катушка зажигания; 19 — диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР); 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 — датчик положения распределительного вала (CMP); 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP); 7 — обогреваемый датчик кислорода; 8 — форсунки; 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA); 10 — датчик скорости автомобиля (VSS); 11 — датчик детонации; 12 — блокирующий переключатель; 13 — замок зажигания; 14 — ЕСМ; 15 — реле компрессора кондиционера; 16 — электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV); 17 — управляющее реле; 18 — катушка зажигания; 19 — диагностический разъем

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

  • Контакт 1: «Масса»
  • Контакт 4: Положительное напряжение

2. Измерьте напряжение.

  • Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
  • Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

3. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Ремонт системы охлаждения Хендай Элантра в Казани

Одним из самых затратных видов ремонта Hyundai Elantra, как и любого другого автомобиля, является капитальный ремонт двигателя, к которому зачастую приводят либо неисправный газораспределительный механизм (обрыв ремня ГРМ, соскальзывание цепи), либо поломки системы охлаждения и как следствие перегрев силового агрегата. В связи с этим так важно проходить регулярное техническое обслуживание в Техническом Центре «Гвардейский» вовремя, чтобы избежать больших неприятностей.
Только исправная система охлаждения позволяет поддерживать рабочую температуру мотора, не допуская перегрева и обеспечивая быстрое нагревание до оптимальных значений.

В рамках планового, а в ряде случаев и внепланового обслуживания системы охлаждения специалисты техцентра предоставляют такие виды услуг как:

  • • общая диагностика, включающая визуальный осмотр, оценку состояния узлов при помощи специальных приборов, инструментов и оборудования, а в некоторых случаях и разборку (дефектовку), такой системный подход дает возможность выявить даже самые сложные дефекты и неисправности;
  • • замена или долив охлаждающей жидкости, рекомендуется использовать антифриз Хендай Элантра, замена антифриза проводится либо строго по плану, периодичность зависит от типа установленного двигателя и поколения автомобиля, либо внепланово, при низком уровне или неудовлетворительном состоянии данной технической жидкости;
  • ремонт Хендай Элантра, выполняется после проведения диагностики и согласования с автовладельцем перечня работ, заключается в замене пришедших в негодность и сильно изношенных деталей, а в ряде случаев их восстановлении, если это не повлияет на работоспособность системы охлаждения в целом.
Читать еще:  Устройство для запуска дизельного двигателя при морозе

Требуемые для обслуживания системы запчасти Хендай Элантра не нужно искать по всей Казани. Магазин автозапчастей Хендай Элантра работает прямо на территории техцентра, в пяти минутах ходьбы от боксов, где обслуживаются автомобили. Плюсами такой схемы являются значительная экономия времени, повышение оперативности ремонта и обслуживания, обеспечение его гарантированно высокого качества.

На всех шести поколениях Hyundai Elantra используется жидкостная система охлаждения силового агрегата. По конструкционным особенностям она имеет ряд существенных отличий, что учитывается мастерами при проведении диагностики и ремонта. Причем детали не являются взаимозаменяемыми, поэтому подбор выполняется с VIN-кодом из электронного каталога и на основании рекомендаций мастеров. Общая схема работы системы традиционная. Два круга, большой и малый, по которым принудительно функционирует антифриз (может заливаться и другая охлаждающая жидкость), забирая тепло от двигателя и передавая в салон и/или на радиатор охлаждения Хендай Элантра. Базовыми узлами системы являются:

  • расширительный бачок, изготавливается из прозрачного пластика, что позволяет контролировать уровень жидкости по меткам минимального и максимального уровня, не откручивая крышку, оборудованную двумя клапанами (впускным и выпускным);
  • помпа, насос, который необходим для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе, приводится в действие при помощи ремня генератора (ременной передачи) от шкива вспомогательного агрегата, замена помпы выполняется в двух случаях – при поломке или при плановой/внеплановой замене ремня генератора;
  • • рубашка охлаждения в двигателе;
  • • датчик, позволяющий установить температуру охлаждающей жидкости и передать параметры работы системы на приборную панель;
  • термостат, очень важный узел, именно от его исправности во многом зависит температура антифриза в системе, принцип работы заключается в перераспределении объема охлаждающей жидкости при циркуляции по большому и малому кругу, при поломке мастерами техцентра производится замена термостата;
  • • шланги, разнообразные патрубки и трубки, необходимые для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости;
  • • радиатор, главный узел, позволяющий снижать температуру антифриза, циркулирующего в системе, основная причина неисправностей – разгерметизация, на современных моделях производится замена радиатора, так как он не ремонтопригоден;
  • вентиляторХендай Элантра, вспомогательный элемент, включается по мере необходимости для обеспечения дополнительного охлаждения антифриза в системе при более интенсивной работе двигателя и в условиях повышенной температуры окружающего воздуха.

Система охлаждения Hyundai Elantra взаимосвязана с системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В связи с этим их обслуживание выполняется вместе. Автослесари техцентра проверяют вентилятор печки Хендай Элантра, оценивают в каком состоянии находится радиатор кондиционера Хендай Элантра и целый ряд других важных узлов.

Греется двигатель? Не набирает рабочую температуру?

Пришло время планового ТО системы охлаждения Вашего Hyundai Elantra?

Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте Технического Центра «Гвардейский», который работает в будничные и выходные дни, все семь в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00

Двигатель Hyundai G4FC

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Описание G4FC

Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Читать еще:  Хендай солярис стук в двигателе на холостом

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРСимеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтрменяют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтрвыходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажиганияустановлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифризтеряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картераобслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

Читать еще:  Что может цокать в двигателе на холостом ходу

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

Hyundai Elantra 3 (xd) предохранители и реле

Hyundai Elantra 3 го поколения, так же известна как Elantra xd выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году как с дизельными так и бензиновыми двигателями. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Элантра 3 со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Он находится под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

110А Сигналы поворота, лампы заднего хода
210А Подсветка приборной панели, ДХО, генератор, блок временных задержек стеклоочистителей, штатная сигнализация
315А Подушки безопасности
410А Аварийная сигнализация
510А Мотор отопителя салона
610А Передняя правая фара, внутреннее освещение
710А Передняя левая фара, внешнее освещение
810А Штатная сигнализация, цепь запуска
910А Часы, электрические зеркала, аудио
1010А Круиз-контроль, ЭБУ, ЭБУ АКПП, спидометр
1110А АБС
1210А Лампа индикации подушек безопасности
1330А Обогрев заднего стекла
1420А Мотор выдвигающейся антенны
1515А Центральный замок, люк
1615А Лампы стоп-сигнала, электро стеклоподъемники
1710А Обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал
1815А Прикуриватель и розетка 12В
1910А Не используется
2010А Кондиционер, лампы передних фар, электро стеклоподъемники
2115А Задний стеклоочиститель и омыватель
2220А Передний стеклоочиститель и омыватель
2320А Подогрев сидений
2410А Климат-контроль, блок временных задержек стеклоочистителей, затемнение зеркал, люк
2515А Свет салона, багажника, замка зажигания, диагностический разъем, аудио
Short connectorПеремычка. Подсветка бардачка, аудио, управление климат-контролем
P/WDW30А Электро стеклоподъемники
spareЗапасные предохранители

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле с обратной стороны блока.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Основной блок

Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1120А BATT. Главный предохранитель
250А BATT. Стекло подъемники, задние фонари, предохранители салона 4, 13 — 16
320А COND. Вентилятор радиатора кондиционера
420А RAD. Вентилятор радиатора двигателя
520А ECU. Генератор, ЭБУ, бензонасос
640А IGN. Зажигание, стартер
715А INJ. Форсунки, регулятор холостого хода, клапан адсорбера, датчик распредвала
810А SNSR. Датчик кислорода (лямбда-зонд), ЭБУ
915А DRL. Дневные ходовые огни (ближний свет при включенном зажигании)
1020А H/WASH. Омыватель передних фар (не используется)
1115А F/FOG. Передние противотуманные фары
1210А ECU. ЭБУ АКПП
1315А HORN A/C. Звуковой сигнал, кондиционер
1415А H/LP(HI). Дальний свет
1515А H/LP(LO). Ближний свет
1630А ABS1. Анти блокировочная система тормозов (АБС)
1730А ABS2. Анти блокировочная система тормозов (АБС)
1830А BLOWER. Вентилятор отопителя салона

Назначение реле

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

19HEAD LAMP HI Лампы дальнего света
20A/C Кондиционер
21FUEL PUMP Топливный насос
22FRONT FOG LAMP Передние противотуманные фары
23WIPER MOTOR Мотор стеклоочистителя
24HORN Звуковой сигнал
25CONDENSER FAN 2 Вентилятор радиатора кондиционера реле 2
26ENGINE CONTROL ЭБУ
27START Стартер
28CONDENSER FAN 1 Вентилятор радиатора кондиционера реле 1
29HEAD LAMP LOW Лампы ближнего света
30RADIATOR FAN Вентилятор радиатора двигателя

Дополнительный блок

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • 1 — Реле свечей накаливания
  • F1 (30A) — Подогреватель топлива
  • F2 (30A) — Нагреватель охлаждающей жидкости
  • F3 (80A) — Свеча накаливания
  • F4 (60A) — Нагреватель охлаждающей жидкости

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом материал закончен. Если остались вопросы? Пишите в комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector