Газель не ровно работает двигатель на холостых оборотах - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель не ровно работает двигатель на холостых оборотах

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  1. проблемы с топливом или топливной системой;
  2. проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Неровная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности

Холостым ходом автомобильного двигателя является его работа без нагрузки и при полностью отпущенной педали газа. Неровная работа холостого хода проявляется в сбоях работы двигателя, при которых наблюдаются периодические резкие скачки количества оборотов. Такой неровный ход свидетельствует о неисправности отдельных механизмов, деталей и узлов автомобиля.

Проверка различных систем с целью поиска неисправностей

Для выявления причин неровной работы холостого хода двигателя надо произвести диагностику ряда систем. В первую очередь следует проверить патрубки всасывания воздуха. В тех автомобилях, где в конструкции воздушной коробки фильтр расположен отдельно, необходимо проверить исправность всех ее элементов.

В обязательном порядке следует проверять исправность хомутов и надежность соединений шлангов воздушного короба. Необходимо проверить степень загрязнения воздушного фильтра. Он подлежит полной замене, если через него не проходят лучи света карманного фонарика. После замены фильтра следует проверять его правильное положение, насколько плотно прилегает крышка и ровно установлены зажимы.

Далее следует внимательно осмотреть трубы в направлении дроссельной заслонки. При этом следует хорошо подтянуть все зажимы и хомуты. В конструкции с наличием встроенного датчика расхода объема воздуха необходимо проверить его исправность, надежность соединений и контактов.

Нестабильность холостого хода может быть вызвана утечкой воздуха через трещины, образовавшиеся в нижней части или между сгибами гофрированных труб из резины, которые служат для всасывания и подачи воздуха. Для их выявления необходимо отсоединить трубу с одного конца, осторожно ее отогнуть и внимательно осмотреть со всех сторон. Обнаруженные трещины необходимо заклеить, что не только предотвратит утечки воздуха, но и остановит проникновение вовнутрь трубопровода пыли и грязи.

Во время работы при холостых оборотах трещины открываются, двигатель получает переизбыток воздуха, он начинает самостоятельно набирать обороты. Когда трещины закрываются, обороты резко снижаются. На это отреагирует система управления холостым ходом, которая вновь открывает трубопровод. Обороты двигателя опять резко возрастают, и так будет повторяться постоянно, делая неровной и нестабильной работу на холостом ходу.

Еще один вариант проверки исправности и целостности путепровода воздушного потока заключается в распылении средства для чистки карбюраторов рядом с впускным коллектором. Если сразу после такого рассеивания обороты двигателя резко изменятся, то это означает, что частицы очищающего средства попали вовнутрь системы, целостность и герметичность труб нарушена. Следует помнить, что такой вариант проверки следует проводить с максимальной осторожностью, так как распылять какие-либо вещества возле распределителя довольно опасно.

Читать еще:  Бензин в масле двигателя мотоблока что делать

Способы очистки системы подачи воздуха

Основным местом скапливания значительного объема грязи, затрудняющего проток воздуха, является пространство внутри хомута, который расположен на корпусе дроссельной заслонки. Его надо отсоединить, отвернуть впускной патрубок, осветить карманным фонарем и внимательно осмотреть внутреннее пространство. Обычно толщина скопившегося слоя грязи внутри хомута и является главной причиной нестабильности холостого хода. На объемы подаваемого воздуха влияет и загрязнение корпуса дроссельной заслонки. Все это становится причиной того, что мимо заслонки в систему проходит некоторая часть воздушного потока.

Очистить элементы системы подачи воздуха можно при помощи простой зубной щетки и нейтральных очистительных средств. Выключив двигатель, чистящее средство надо распылить внутри корпуса, а затем щеткой тщательно убрать все отложения грязи. Таким же образом надо очистить кольцевой участок со стороны закрытой дроссельной заслонки, а также ее края и корпус.

После очищения от грязи корпуса и канала впускной патрубок ставится на свое прежнее место. Затем на холостом ходу запускается двигатель. В конструкции автомобиля без датчика расходомера при запущенном двигателе нужно оттянуть патрубок впуска и немного распылить очистительное средство вовнутрь блока. Потом несколько раз подряд следует открыть и закрыть дроссельную заслонку. Затем при необходимости подтянуть хомут, дав после этого двигателю определенное время работать на холостых оборотах. Все это позволит блоку управления восстановить свои параметры для пропуска воздуха оптимального для нормальной работы объема.

В системе, где есть встроенный датчик измерения потока воздуха, если оттянуть от корпуса впускной патрубок двигатель автомобиля заглохнет. В такой ситуации надо вновь его завести и, оттянув резиновую трубу, вовнутрь корпуса распылить небольшое количество очистителя. При этом двигатель на короткое время может остановиться, что вполне нормально. Не рекомендуется распылять очистительное средство в трубопровод перед датчиком, так как это может повредить прибор. При очистке с помощью специальных средств также необходимо следить за тем, чтобы очистительное средство не попало в инжектор.

Профилактика неровной работы двигателя на холостом ходу

В холодную погоду особенно большая нагрузка выпадает на работу автомобильного генератора. В этом случае он влияет на снижение оборотов двигателя. В результате возникает ответная реакция системы управления двигателя. В случае, когда мощность работы генератора снизится до определенного уровня, в действие вступает регулятор напряжения. Блок управления двигателем увеличивает количество оборотов на холостом ходу, пытаясь при этом поддерживать необходимые значения напряжения. В таких ситуациях нередки обрывы в схемах электропроводки, что приводит к коротким замыканиям и падениям напряжения. Работа двигателя на холостых оборотах при этом становится прерывистой, на малых скоростях вращения.

Для устранения проблем с электропроводкой и неисправностей генератора понадобится специальная инструкция и схема электрической проводки конкретной модели автомобиля. В зависимости от степени сложности повреждений могут понадобиться услуги специалиста в данной сфере. Однако некоторые простейшие задачи по обнаружению и устранению поломок можно выполнить самостоятельно.

Следует провести визуальную проверку генератора и автомобильного аккумулятора. При этом уделить внимание всем соединениям, клеммам, перемычкам аккумулятора, а также проверить свечи зажигания. При этом следует проверить степень натяжения всех вспомогательных ремней.

Следует периодически проверять исправность датчиков и надежность соединительных контактов системы кондиционирования воздуха. Неполадки этой системы, а также уровень хладагента ниже нормы, могут быть причинами неровной работы холостого хода.

В двигателях с четырьмя цилиндрами работа рулевого гидроусилителя регулируется специальным датчиком давления. Во время маневров автомобиля в ограниченном пространстве датчик фиксирует повышение давления, что вынуждает систему управления двигателем открывать заслонку регулировки холостого хода. Если в переключателе существует небольшая протечка или соединения не отличаются надежностью, в итоге это негативно влияет на стабильность холостого хода. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проверять и очищать систему рулевого гидроусилителя.

С особым вниманием следует следить за исправностью изношенных двигателей автомобилей с большим пробегом. В таких двигателях датчики давления могут воспринимать нагрузки как недостаточно большие и подают сигналы о необходимости повышения объема подачи топлива. После этого кислородный датчик фиксирует превышение нормы и в свою очередь сигнализирует о необходимости ее снижения. В результате возникает неровность работы двигателя на холостых оборотах. Об этом также необходимо помнить при проведении диагностики и поиске причин неисправности.

Почему двигатель Лада Гранта работает не ровно и неустойчиво

Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов и мощности, имеют общие проблемы, связанные с их же поломками. Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель работает неправильно.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Неустойчивая работа двигателя
    • 1.1 Проблемы с подачей воздуха
    • 1.2 Свечи зажигания
  • 2 Невозможность набора мощности
    • 2.1 Низкое давление в топливной системе
    • 2.2 Плохое топливо (бензин)
    • 2.3 Глюки электронной педали газа
    • 2.4 Недостаточная компрессия
  • 3 Стуки в двигателе
    • 3.1 Шкив коленвала
    • 3.2 Ослабление крепления маховика
  • 4 Выводы

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.

В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода в дизельном двигателе

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

В случае владения Грантой с 8-ми клапанным двигателем, стоит проводить регулировку клапанов ГРМ каждые двадцать тысяч километров пробега.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Свечи зажигания

Проблемой могут быть свечи зажигания

И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с завода ставят свечи АУ17Д.

Подробнее в материалах:

Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Невозможность набора мощности

Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.

Если вы приобрели Гранту новой, то проблемой может быть её новизна.

До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он как-будто упирается в стену,
  • или Вам при ускорении «бросают на буксир лишний груз»

то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.

Глюки электронной педали газа

Как и в предыдущем случае, проблема может касаться неисправности электронной педали газа. Кроме того, есть шанс того, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.

Набрать мощность мотор не сможет и по той причине, что клапана засорены или же свечи зажигания работают недостаточно стабильно, в результате чего некоторые такты «проскакивают».

Недостаточная компрессия

Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.

На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!

Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе

Стуки в двигателе

Бывает и так, что мотор начинает издавать неправильные звуки, ранее не характерные для него. А, при увеличении количества оборотов двигателя, звуки лишь усиливаются.

Шкив коленвала

Чаще всего, речь идёт о колебаниях шкива коленвала. В этом случае вам придётся заменить его новым, так как ремонту он не поддаётся. Также можно выделить ослабление ремня привода ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, будет достаточно провести регулировку натяжения посредством мастера специализированного сервиса.

Ослабление крепления маховика

Может быть и так, что ослабевает крепление маховика. Такое случается нечасто, но проверить, на всякий случай, стоит.

Помимо названных причин, может проявляться износ ЦПГ. Вам необходимо проверить поршни, вкладыши и сам коленчатый вал, не изношены ли они. Если это так, то стоит заменить данные детали новыми. Указанный стук характеризуется приглушенностью, а слышно его, в основном, на низких оборотах коленвала.

Если же говорить о вибрации в моторе, то она возникает после ремонтных работ, когда развесовка ЦПГ была выполнена неправильно. В этом случае вам придётся самостоятельно провести балансировку деталей по их весу.

Кроме того, возможна ситуация с различной компрессией по цилиндрам, что случается при выработке ЦПГ или же проблемах с клапанами.

Выводы

Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.

Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.

Двигатель автомобиля работает с перебоями: причины и ремонт

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с проблемами в работе двигателя. Причин подобных поломок может быть масса. Какие-то дефекты автовладелец может устранить самостоятельно, тогда как другие поломки можно определить и устранить исключительно в сервисном центре. Ниже расскажем вам, что делать, если двигатель работает с перебоями.

Читать еще:  Что сделать чтобы уменьшить расход масла в двигателе

Ремонтируем мотор сами

Зачастую проблемы неровной работы силового агрегата лежат на поверхности, и устранить подобные поломки не представляет сложности.

  • Высоковольтные катушки

Так например, распространенной причиной, почему двигатель не набирает обороты, является выход из строя высоковольтных катушек, что приводит к пробоям искры в цилиндре, как результат силовой агрегат начинает дрожать и неровно работать.

Признаком выхода из строя высоковольтной свечи является появление характерной мелкой дрожи на холостых оборотах, при этом мотор работает с перебоями. В данном случае автовладелец может самостоятельно приобрести одну катушку или сразу весь комплект. Замена поврежденных запчастей не представляет сложности и занимает от силы полчаса.

  • Высоковольтные провода

В редких случаях отмечается выход из строя высоковольтных проводов, на которых могут появляться изломы, из-за чего ток не доходит до катушек, и цилиндр в моторе отключается.

  • Свечи накаливания

Еще одной достаточно распространенной причиной, почему неровно работает двигатель, является выход из строя свечей накаливания. Со временем на поверхности свечей появляется нагар, что ухудшает качество искры, а мотор не развивает обороты.

Рекомендуется регулярно проверять зазор свечей, а по прошествии 50 тысяч километров пробега проводить их полную замену. Так вы сможете обеспечить ровную и качественную работу мотора.

На вазовских автомобилях достаточно часто отмечаются проблемы с трамблером. В данном случае плавают обороты двигателя, а мотор может не набирать нужные обороты.

При проблемах с трамблером автомобили с трудом заводятся, а ожив силовой агрегат работает с заметными перебоями, у него падают обороты, и он быстро глохнет. Располагается трамблер под небольшой защитной крышкой в непосредственной близости от цепи привода ГРМ.

Для регулировки трамблера необходимо использовать нанесенные на пластик метки и специальный ключ, которым изменяется положение зажигания. Выполнить такую работу при наличии определенного опыта можно самостоятельно.

  • Карбюратор и системы впрыска

На автомобилях с карбюраторными силовыми агрегатами зачастую отмечается загрязнение карбюраторов и системы впрыска. Подобное приводит к тому, что двигатель не набирает обороты и работает с заметными перебоями.

Ремонт в данном случае может заключаться в очистке жиклёра и поплавковой камеры карбюратора. Вам необходимо будет вскрыть этот элемент и продуть его воздухом из компрессора.

При наличии выраженных масляных загрязнений их необходимо очистить ветошью, смоченной в бензине. После этого также продуваем систему воздухом под давлением.

Не лишним также будет в данном случае провести замену топливных насосов, которые могут полностью выходить из строя.

Оправляемся на сервис в СТО

  • Топливо

Использование некачественного топлива также способно привести к серьезным поломкам двигателя. Это могут быть не только проблемы с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.

Следует сказать, что подобную поломку можно определить исключительно после проведения компьютерной диагностики. Такая диагностика позволит выявить имеющиеся проблемы с форсунками, после чего необходимо в условиях сервиса выполнить замену вышедших из строя запчастей.

Самостоятельно менять форсунки мы бы вам не рекомендовали. Подобная работа отличается сложностью и на современных автомобилях выполнить ее под силу только опытным мастерам из СТО.

  • Блок управления

В отдельных случаях причиной, почему двигатель не набирает обороты, и имеются проблемы в работе, является выход из строя блока управления. Компьютерные мозги двигателя посылают ему неправильные сигналы, что приводит к дрожи мотора, а двигатель работает с перебоями.

Определить подобную поломку можно также исключительно после проведения компьютерной диагностики. В зависимости от характера проблемы необходимо либо провести перепрограммирование блока управления или же выполнить его замену. В последнем случае стоимость ремонтных работ может быть достаточно высока, так как такие мозги двигателя имеют высокую стоимость.

Позднее зажигание также является распространенной причиной, почему двигатель работает с перебоями. Если двигатель не набирает обороты, появилась выраженная дрожь, причиной проблемы в данном случае может являться позднее зажигание. Попадающая в цилиндры топливная смесь попросту не сжигается полностью и продолжает гореть уже в выпускном коллекторе.

Как результат силовой агрегат работает неровно, появляются ощутимые детонации, двигатель работает с перебоями, а имеющийся блок управления работой мотора начинает принудительно уменьшать обороты у двигателя.

Если в карбюраторных силовых агрегатах возможна самостоятельная регулировка зажигания при помощи контрольной лампы, там вот на современных автомобилях выполнить такую работу могут исключительно мастера с использованием специального оборудования.

Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.

  1. Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
  2. Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
  3. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector