Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель двигатель 402 не держит обороты на бензине

На топливном рынке появилась новая аномалия: Чем она обернётся для АЗС и как изменятся цены на бензин в октябре

На этой неделе оптовые цены на бензин дважды побили рекорд. При этом в рознице они не повысились, а снизились. Стоит ли ждать аномального роста цен в октябре и чем необычна обстановка на рынке?

Чем уникальна обстановка на топливном рынке

22 сентября на биржевых торгах цена на бензин Аи-95 установила рекорд. Она выросла до 60,18 тыс. рублей за тонну. Бензин продолжил дорожать и 23 сентября, преодолев отметку в 60,3 тыс. рублей. Таким образом, один рекорд сменяет другой.

В то же время, по данным Росстата, средние розничные цены на бензин в России продолжают снижаться, происходит это уже третью неделю подряд. С начала сентября бензин на АЗС подешевел в среднем на 20 копеек, до 48,87 рубля за литр. Правда, сейчас большой вопрос — удастся ли этим ценам удержаться. Обычно розница реагирует на повышение в опте через три-четыре недели. Соответственно, к началу октября есть все основания ожидать повышения цен и на заправках.

В Минэнерго считают, что колебание биржевых котировок связано с продолжающимся периодом ремонтов на нескольких нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Ещё одной причиной называют начавшийся переход рынка от летних сортов топлива к зимним. В ведомстве ожидают, что в дальнейшем розничные цены продолжат меняться темпами, близкими к уровню инфляции.

— Полагаю, что причины, названные Минэнерго, действительно являются основными. Статистика Росстата показывает, что за неделю (с 13 по 19 сентября) производство бензина снизилось на 6,8% по сравнению с прошлой неделей, что и привело к росту оптовых цен. Вероятно, это обусловлено как раз ремонтом НПЗ. Для рынка очередной виток роста оптовых цен является крайне опасным сигналом. Многие независимые АЗС находятся в состоянии убыточности из-за высоких оптовых цен. Для них есть риск банкротства, если такая ситуация продлится в течение нескольких месяцев, — рассказал аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.

По его словам, дальнейшая динамика как оптовых, так и розничных цен во многом будет зависеть от действий государства. Если ситуация, как прогнозирует Минэнерго, не стабилизируется в ближайшие недели, то правительству придётся вмешаться. Только так можно будет защитить розничные цены от роста.

Доллар напугал инвесторов: Чем обернётся биржевой ажиотаж для валюты и на что отреагирует курс рубля в октябре

Сергей Кауфман считает, что стабилизировать ситуацию помогут рост нормативов по продаже топлива на рынке, очередная корректировка демпферного механизма, запрет на экспорт бензина — и в крайнем случае — временное ослабление налогового режима. При этом объективных причин для устойчивого роста оптовых цен на бензин, по его мнению, сейчас нет.

— Сентябрьское аномальное снижение розничных цен на бензин, особенно на Аи-92 (с 1 сентября он подешевел на 0,8%), остановилось. Биржевые цены на Аи-92 и Аи-95 вновь начали расти. Это произошло на фоне роста цен на нефть (+5% с начала сентября), а также снижения производства бензина в России (в сентябре производилось 106,5 тыс. тонн в сутки против 111,2 тыс. тонн в августе), — пояснил эксперт информационно-аналитического центра компании Hamilton Антон Гринштейн.

Он отметил, что благодаря действию демпферного механизма это не оказывает прямого воздействия на розничные цены, но продолжает держать независимые сети АЗС в крайне сложном положении. Выход из него пока только один — это повышение розничной цены для поддержания текущего уровня маржинальности.

Антон Гринштейн вспоминает заявления топ-менеджера розничной сети Shell в России Виталия Маслова, в которых он открыто говорил о том, что компания восемь месяцев с начала 2021 года генерировала полтора рубля убытка с каждого проданного литра бензина. Что уж говорить про более мелкие сети независимых АЗС.

Сколько будет стоить бензин в октябре

Антон Гринштейн считает, что рост розничных цен на бензин обязательно продолжится. К концу октября 2021 года можно ожидать Аи-95 по 51,40 рубля за литр (+0,45%), а Аи-92 — по 46,20 рубля за литр (+1,5%). У Аи-92 потенциал роста больше, чем у Аи-95, из-за более сильного, аномального снижения в сентябре 2021 года.

— Сейчас стоит надеяться, что традиционный рост цен на бензин и дизель в преддверии холодов останется в рамках инфляции. Если Минэнерго отметит рост цен свыше этих параметров, производителям будет рекомендовано увеличить производство. Или вообще будет введено эмбарго на экспорт топлива за границу на какой-то период времени. Поэтому будем надеяться, что в октябре рост по бензину составит не более 0,2–0,4%, по дизельному топливу — в пределах 0,5%. Таким образом, Аи-92, Аи-95 могут подорожать на 0,4–0,5 рубля, дизель — на 0,7–0,8 рубля за литр, — такой прогноз дал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

В цене литра топлива на АЗС 2/3 составляют акцизы, сборы, налоги. Эти величины не снижаются в российских реалиях, поэтому бензин не дешевеет. С началом осени как делового сезона спрос на топливо меньше не становится, потребность в заправках удерживает цену на предложение высокой. На эти моменты обратила внимание старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

По её мнению, потенциала для снижения цены тут нет. В октябре стоимость литра в рознице может прибавить ещё 0,5–2%. По итогам года получатся вполне стандартные темпы повышения стоимости бензина. Анна Бодрова считает, что рост составит 8–10%.

— Тренд на рост потребления продукции нефтепереработки не только в ближайшей, но и среднесрочной перспективе сохранится. Причём помимо внешнего рынка растущая отечественная экономика также будет постоянно генерировать дополнительный спрос на топливо. Таким образом, в обозримом будущем общая тенденция роста стоимости продукции нефтепереработки в России останется неизменной. В результате мы станем свидетелями ещё не одного рекордного скачка биржевых цен на бензин и дизельное топливо. В то же время важность топливной составляющей для национальной экономики и населения страны слишком велика, чтобы государство могло себе позволить безучастно взирать на «свободный полёт» цен, — отметил преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий.

«ЭпиВакКорона должна быть отозвана из гражданского оборота – она не защищает»: вирусолог оценила эффективность российских вакцин от COVID-19

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм и предоставлены Маргаритой Романенко

После какой вакцины чаще заболевают привитые от COVID-19 – полноценной официальной статистики в России не опубликовано, только независимые исследования общественников. Может ли быть отрицательной эффективность ЭпиВакКороны, и какие вакцины сильнее защищают от коронавируса: Гам-Ковид-Вак «Спутник V», «Спутник Лайт», или КовиВак на исходе девятого месяца массовой вакцинации 2021 в интервью Сиб.фм рассказала вирусолог, научный сотрудник лаборатории биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук НГУ и Университета Миннесоты (США), кандидат биологических наук Маргарита Романенко.

– Есть ли достоверная статистика заболеваемости коронавирусом вакцинированных россиян? Мы находили только отдельные данные по регионам, хотя факт, что и после прививки часть людей заболевает ковидом (обычно в легкой форме) признают и медики, и даже Президент РФ.

– За неимением официальной статистики я больше доверяю проекту V1V2 (это система чатов в Телеграме, люди независимо собирают данные) – по их сведениям «Спутник» – единственная наша эффективная вакцина. По «КовиВак» сначала были какие-то надежды, но сейчас с ним вообще ничего не понятно – официальных данных нет никаких, эффективность непонятна. А триумфальное шествие «Спутника», началось с официальных публикаций в авторитетном международном журнале «Ланцет», сейчас есть не только официальные данные и по 2, и по 3 фазам испытаний, но и отдельно данные по Петербургу и т.д. То есть со «Спутником» мы можем опираться на официальные данные, опубликованные в том числе в международных журналах, например «medRxiv». Эффективность Спутника против госпитализаций было более выражено у женщин (84%) по сравнению с мужчинами (76%). Здесь еще надо не забывать про поддельные сертификаты вакцинированных, так что реально эффективность может быть и выше. Думаю, эффективность против штамма Дельта однозначно больше 80%.

Читать еще:  Что делать если горит датчик двигателя ваз 2114

По «ЭпиВакКороне» официальных данных нет. В начале массовой вакцинации они сами публиковали данные своего исследования, было несколько сообщений о том, что у ЭпиВакКороны эффективность, сопоставима со «Спутником». Но там масса факторов не учитывалась. А это должно быть дотошное исследование. Поэтому их сравнивать нельзя.

А по данным независимого исследования V1V2, эффективность «ЭпиВакКороны» отрицательная. Условно говоря, привитые у них заражаются больше, чем непривитые.

Ни о какой защите после «ЭпиВакКороны» мы вообще речи не ведем. И никаких надежд в сравнении с КовиВаком у нас по ЭпиВакКороне нет вообще. Это вакцина должна быть отозвана из гражданского оборота. Это можно заявить сейчас абсолютно чётко. (Ранее сомнения в эффективности ЭпиВакКороны высказывали и другие эксперты. Прим.ред.)


У Роспотребнадзора сейчас есть выход из ситуации – они зарегистрировали «ЭпиВакКорону-Н», это как бы другая вакцина, и теперь они говорят, что нет смысла исследовать старую, которой привито уже более миллиона человек, потому что вышла новая.

Они обещали в конце 2020 года опубликовать результаты исследований, их до сих пор нет, а теперь получается, что их и не надо публиковать, потому что вакцина сменилась. Это безобразие.

И сколько теперь ждать результаты по «ЭпиВакКороне-Н» никто не знает.
А по «Спутнику» – это одна эффективная вакцина в России, на которой всё держится. Она однозначно лучше других мировых векторных вакцин AstraZeneca и Johnson Johnson по эффективности. Но, похоже, зарубежные мРНК-вакцины Pfizer и Moderna обходят «Спутник» по эффективности против новых штаммов. Нам очень не хватает своей российской мРНК-вакцины. Но даже если такие мРНК-вакцины у нас и разрабатываются, то ни о каких клинических испытаниях еще даже речи нет.

– Вы считаете, что КовиВак не доказал эффективность, при этом именно эта вакцина делалась по классическим технологиям вакцин?
– КовиВак до сих пор ничего официально не опубликовал, хотя вакцина в гражданском обороте, а из данных добровольцев мы не видим ни иммунологической эффективности (антител более чем у 50% привитых нет), ни эпидемиологической эффективности. С КовиВаком остаются надежды, что она хоть какую-то эффективность покажет, но пока мы ничего не можем сказать.
Западные страны не пошли по этому пути. Ни в США, ни в Европе вы не увидите ни одной инактивированной вакцины. Сейчас мало кто будет работать с живым вирусом, потом его инактивировать – это сложная технология, а кроме того еще и не такая эффективная, как мРНК-вакцины или векторные вакцины. Опасности, что просочится живой вирус – нет, проверки сейчас очень строгие. Проблема только в низкой эффективности.

– Слышал мнение, что в пользу КовиВака работает фактор его дефицита. Первые полгода людей массово вакцинировали «Спутником V» — другие вакцины еще не были произведены в достаточных объемах. Возможно, срабатывает привычка: дефицитное – значит лучшее, и люди ищут КовиВак, много запросов об этой вакцине в Яндексе?
– Я не хочу ставить в один ряд КовиВак и ЭпиВакКорону, это совершенно разные вакцины. КовиВак имеет право на существование, это нормальный подход, который зарекомендовал себя десятилетиями, это классический подход к созданию вакцины. Институт им. Чумакова – уважаемая организация, нет сомнений в том, что они сделали достойно всё, что могли. Просто сам по себе этот подход с коронавирусной инфекцией оказался неэффективным. Если бы они еще опубликовали хоть какие-то официальные данные об эффективности, это очень сейчас нужно. (О том, что в августе 2021 результаты испытаний КовиВак были опубликованы в журнале Emerging Microbes & Infections, сообщала «Российская газета». Прим.ред.)
Пока для первичной вакцинации я бы рекомендовала «Спутником V», а не КовиВак. Для ревакцинации – возможно. Для вакцинации после болезни – тоже возможно.

– О ревакцинации. Какой вакциной лучше ревакцинироваться? И какой после «Спутника V» лучше ревакцинироваться?
– Идеально было бы ревакцинироваться мРНК-вакциной, которой у нас нет. Это сочетание всегда даёт хорошее увеличение антител. Pfizer или Moderna одна доза ревакцинироваться через полгода, а за неимением этого лучше ревакцинироваться Спутник Лайт. Я своим близким рекомендую сделать анализ на антитела перед ревакцинацией. Количественные тест-системы: Abbott, Вектор-Бест и другие доступны. Если антитела на нуле, значит сомневаться не нужно — обязательно ревакцинироваться. Если результат более 200 BAU/мл, то с вакцинацией можно немного повременить.
Напомним, ранее Сиб.фм публиковал цифры тестов при каком уровне антител можно не делать прививку от COVID-19.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110

Каждый владелец отечественных автомобилей знает, что через довольно длительное время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 двигатель, который стоит в Волге 3110 — не исключение. Регулировать приходится зазоры между коромыслами и клапанами, это детали ГРМ. На сервисе за регулировка клапанов 402 двигатель будет стоить больших денег. Поэтому если есть желание сэкономить, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, конечно, не простой и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сразу эту процедуру сделать на СТО. А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то далее будут все необходимые рекомендации.

  1. Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402
  2. Необходимые вещи для регулировки клапанов
  3. Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ
  4. Как правильно отрегулировать клапана 402 двигатель волга
  5. Когда нужна регулировка клапанов
  6. Пошаговая инструкция
  7. Необходимые инструменты
  8. Обратите внимание:
  9. Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
  10. ГАЗ 2002, 92 л. с. — своими руками
  11. ГАЗ 3110 Волга, 2004
  12. ГАЗ 31029 Волга, 1994
  13. ГАЗ 3102 Волга, 2000
  14. ГАЗ 31029 Волга, 1996
  15. Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402
  16. Процесс подготовки
  17. Как часто необходимо проводить настройку
  18. Периодичность процедуры
  19. Таблица: полезные технические данные по 402
  20. Советы и нюансы
  21. Для чего регулировать?
  22. Проблемы от износа
  23. Подготовительный этап

Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402

ЗМЗ — Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

  • цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
  • обеспечивалась максимальная компрессия;
  • а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.

Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 — каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот — глухим.

Необходимые вещи для регулировки клапанов

Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • измерительные щупы;
  • заводная рукоятка.

Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

  • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
  • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
  • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
  • отключить аккумулятор.
Читать еще:  Горит лампа давления масла на уаз 409 двигатель

Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:

После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов.

Первый этап — снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:

  • с помощью отвертки открутить хомут, который крепится к шлангу для отвода газов, снять этот шланг;
  • снять крышку корпуса фильтра, для этого надо 5 зажимов разъединить;
  • достать фильтр;
  • ослабить хомут на заборе воздуха с помощью отвертки;
  • стопорные шайбы надо отогнуть при помощи отвертки, также ключом на 10 открутить 3 гайки.
  • снять корпус воздушного фильтра.

Этап 2 — продолжение подготовки к регулировке:

  • надо отсоединить шланг вакуумного регулятора от датчика-распределителя зажигания;
  • отсоединить шланг, отводящий картерные газы;
  • снять крышку ГРМ, для этого надо 10-м ключом 6 болтов открутить;
  • снять прокладку.

Этап 3 — регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:

  • выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы это сделать — надо с помощью заводной ручки так повернуть коленвал, чтобы совпали 3-я метка на шкиве и ребро-указатель на крышке распределительных шестеренок. Причем надо проследить, чтобы бегунок распределителя был на уровне контакта 1-го цилиндра. Если этого не произошло, то надо прокрутить коленвал еще на 360 градусов, при этом 2 клапана надо держать закрытыми;
  • затем надо открутить гайку регулировочного винта клапанного механизма на 1-м цилиндре, для этого надо ключ на 14, винт надо открутить на 1-2 оборота. После этого надо вставить щуп нужного размера между клапанным стержнем и коромыслом. Затем надо закрутить винт до того момента, когда щуп будет передвигаться в зазоре с небольшим усилием.
  • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и закрутить винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
  • тоже самое надо проделать и для второго клапана 1-го цилиндра;
  • затем надо повернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать клапана 2-го цилиндра в таком же порядке, как и с первым цилиндром;
  • далее еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и сделать корректировку зазоров для 4-го цилиндра;
  • еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и выставить нужный зазор для 3-го цилиндра.

Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.

После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.

Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель:

Как правильно отрегулировать клапана 402 двигатель волга

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Пошаговая инструкция

После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

  • гаечные ключи;
  • щупы.

Последовательность работы следующая:

  • Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
  • Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
  • Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
  • Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
  • Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
  • Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
  • При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
  • Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
  • После регулировки очищаем крышку и клапаны.
  • Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
  • Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.

После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Обратите внимание:

для впускных клапанов третьего и четвертого цилиндров зазоры несколько меньше.

Есть и иной порядок регулировки клапанов, этот метод быстрее. Нужно выставить вал в ВМТ первого цилиндра и отрегулировать зазоры на 1, 2, 4 и 6 клапанах. Затем провернуть вал на один оборот и отрегулировать зазоры на 3, 5, 7 и 8 клапанах. Вот и все премудрости. У вас все получится.

Всё самое вкусное — Форум

Подпишитесь на канал легендарной марки ГАЗ

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Мотор 402 с сальником

Двигатель змз-402

Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могикан

В 1981 году на конвейер Заволжского моторного завода встал новый двигатель.
ЗМЗ 402 не явил миру каких-то революционных технических решений, однако это был самый совершенный мотор в линейке славных двигателей, ведущих свою родословную от ГАЗ 21А. В нем были сосредоточены все отработанные и хорошо зарекомендовавшие себя технические решения, найденные инженерами ЗМЗ и моторного подразделения ГАЗа. Так что мотор получился вполне удачным, традиционно для ЗМЗ неприхотливым, простым в эксплуатации и обслуживании, хотя и не лишенным некоторых недостатков, с которыми, впрочем, можно было жить и даже ездить.

Читать еще:  Как установить двигатель тойоты на уаз патриот

Конструкция

Как и его предшественники, ЗМЗ 402 представляет из себя низкофорсированную рядную восьмиклапанную четверку с объемом 2,445 литра. Блок изготовлен литьем под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполнены специальным составом.

Гильзы цилиндров мокрые, съемные, фиксируются по нижнему краю. Снизу уплотнены медными кольцами, сверху — прокладкой ГБЦ. Такое решение служит неисчерпаемой темой для обсуждения умственных способностей инженеров ЗМЗ, однако, если двигатель собран аккуратно и правильно, из деталей должного качества, нареканий эта особенность не вызывает. Впрочем, такой вариант фиксации не уникален, он достаточно хорошо известен и иностранным производителям.
Коленчатый вал из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения (именуемые вкладышами) сталеалюминиевые. Передний конец вала уплотнен самоподжимающимся сальником, задний — сальниковой набивкой, которую многие называют чуть ли не главной бедой этой линейки ДВС. Однако соблюдая должную аккуратность при установке , проблем с этим элементом вы иметь не будете.
Поршни из термоупрочненного алюминия с терморегулирующими стальными вставками имеют два компрессионных кольца и одно составное маслосъемное. Шатуны кованые стальные двутаврового сечения. Поршневые пальцы без фиксации, то есть, плавающие.
Диаметр гильзы — 92 мм, ход поршня — 92 мм. Такая геометрия позволяет двигателю развивать очень хороший момент при небольших оборотах коленвала.
Мотор сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV). Распределительный вал расположен в блоке двигателя справа и приводится через малошумящую текстолитовую или пластиковую шестерню от коленвала. На клапана воздействие передается через толкатели и штанги, качающие коромысла, расположенные на общей оси. Считается, что такая конструкция не позволяет двигателю работать на высоких оборотах, однако, на самом деле, эта проблема имеет корни скорее в конфигурации впускных трубопроводов и недостаточном проходном сечении клапанов, о чем вы можете более подробно прочесть в собрании заблуждений .
Головка блока также отлита из алюминия, и в нее запрессованы седла клапанов из легированного чугуна и металлокерамические направляющие для их шеек. Высота головки 94,4 мм (98 мм для мотора 4021, рассчитанного под работу на бензине А 76 (АИ-80)).
Коллекторы расположены справа. Впускной отлит из алюминия и предусматривает установку двухкамерного карбюратора. Выпускной коллектор из чугуна, расположен под впускным таким образом, чтобы подогревать каналы впуска, что положительно сказывается на смесеобразовании.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров — разбрызгиванием через специальные сопла, расположенные в отливах шатунов. Масляный насос шестереночный с приводом от распределительного вала. Привод выполнен в виде шестигранника, который считается слабым местом системы, так как имеет склонность к «слизыванию» своих граней и проворачиванию. Как итог — масляное голодание со всеми вытекающими. Впрочем, эта «страшилка» также порождена некондиционными запасными частями из сырого металла, заполонившими автомагазины в девяностых годах.
Фильтрация масла полнопоточная. Фильтрующий элемент бумажный, расположен слева от двигателя. Часто можно встретить моторы, переделанные под масляные фильтры жигулевского типа. Готовые наборы для такой модернизации продаются в магазинах автозапчастей.
Система зажигания бесконтактная. Распределитель зажигания не имеет прерывателя. Вместо него в системе магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблера.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности и отличия от предшественников
Первое, что бросается в глаза при открытом капоте, это водяная помпа, переехавшая с головки на сам блок цилиндров. Теперь у нее нет характерного рога, патрубки подачи и выхода смотрят в стороны. Жидкость в системе охлаждения циркулирует под давлением не только в головке, но и в самом блоке. Для компенсации расширения в системе предусмотрен расширительный бачок.
Двигатель обзавелся масляным радиатором, расположенным перед основным. Это улучшило равномерность температурных нагрузок двигателя. Однако многие гаражные гуру, нововведение считают вредным, так как оно, по их словам, крадет драгоценные единицы давления масла. Это заблуждение, вызванное непониманием принципов гидродинамики.
Клапаны получили усиленные сдвоенные пружины, что частично нивелировало проблему их подвисания на высоких оборотах и повысило надежность работы ГРМ в целом, так как разрушение внешней пружины уже не вызывало провала клапана в цилиндр.
Впускные клапаны, как и у 24Д, остались диаметром в 47 мм, а вот выпускные увеличены до 39 мм.
Маслосъемные колпачки на ЗМЗ 402 установлены уже на всех клапанах, а не только впускных, как у предшественников.
Ось коромысел получила две дополнительные крайние стойки, сделавшие узел более надежным и снизившие вибрационные нагрузки на ось.
В системе питания появился карбюратор К 151 (в дальнейшем К 151С), о преимущества и недостатки которого копий сломано столько, что из них получился бы хороший забор. Проблема в том, что карбюратор этот, при всей своей замечательности, сам по себе достаточно сложен по конструкции и крайне чувствителен к качеству топлива и правильности настройки. Кроме того, волговодов старой закалки пугает изобилие трубок, шлангов и электрическая составляющая прибора. К 126 в этом отношении был намного проще.

Воздушный фильтр на ЗМЗ 402 сухой, со сменными бумажными элементами.
Модификации и применяемость
Двигатель производился достаточно долго и за годы на конвейере был адаптирован под самые разнообразные нужды. Его устанавливали:
● на легковые автомобили Волга 2410, 31029, 3102, 3110 и даже на первые выпуски 31105;
● автомобили УАЗ;
● микроавтобусы и легкие грузовики ГАЗель;
● стационарные агрегаты (генераторы, компрессорные станции и т.д.);
● малотоннажные грузовики ГАЗель.

Мотор имел несколько вариантов исполнения.

● Базовая модель ЗМЗ 402, карбюраторная, мощностью 100 л.с. Рассчитана на работу на бензине АИ92 (степень сжатия 8,2).
● ЗМЗ 4021 — мотор, предназначенный для установки на машины, работающие в такси. Мощность — 90 л.с, бензин АИ80.
● ЗМЗ 4023 и ЗМЗ 4026 — модификации, предназначенные для легких грузовиков и микроавтобусов.
● Также была модификация, рассчитанная для работы на газе.

Обобщение

ЗМЗ 402, как мы уже говорили, мотор достаточно хороший, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный 182,4 Нм). Обладает отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешевизна запасных частей и простота конструкции обеспечили ему широкую популярность и долгую жизнь на конвейере. Его продолжали выпускать даже уже после освоения ЗМЗ 406, какое-то время автомобили комплектовали обоими этими силовыми агрегатами. Конечно, ему сложно спорить на равных с современными моторами по показателям экономичности и мощности, но для своего времени он отвечал всем требованиям, предъявляемым к ДВС его класса.
Как и любой другой мотор, ЗМЗ 402 любит своевременный уход и смазочные материалы надлежащего качества. Конечно, мотор более живуч, чем многие высокофорсированные современные моторы, и способен переваривать самые низкокачественные производные бензина и годами обходиться без обслуживания, работая в режимах предельных нагрузок, но злоупотреблять этим не стоит.
Любите технику, и она вас не подведет.

402 мотор с сальником

Замена сальниковой набивки змз 402 без снятия двигателя


Существует популярная шутка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, значит, уже все вытекло. И действительно, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте часто остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то скажет: «Ну а чему тут удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector