Газель двигатель 402 карбюратор как поставить газ
Установка карбюратора 4178 на 402 двигатель. Дааз для автомобилей уаз и «волга». Основная дозирующая система
Устройство и принцип работы, схема
Карбюратор предназначен для высокоточной дозировки топливовоздушной смеси и последующей доставки её в цилиндры двигателя.
В карбюраторе К-151 имеются 2 параллельно расположенных канала, через которые проходит очищенный воздух из фильтра. В каждом из них есть поворотный дроссель (заслонка). За счет такой конструкции карбюратор назван двухкамерным. А привод дросселя устроен таким образом, чтобы в зависимости от усилия нажатия на педаль газа (т.е. изменения режимов работы ДВС), поочередно открывалась первая заслонка, а затем вторая.
В середине каждого воздушного канала расположены конусообразные сужения (диффузоры). Через них проходят потоки воздуха, за счет которых топливо всасывается через жиклеры из поплавковой камеры.
Помимо этого в карбюраторе присутствуют следующие компоненты:
- Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
- Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.
- Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.
- Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
- Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.
- Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).
- Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
- Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.
- Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.
Ниже представлена подробная схема карбюратора К-151 с обозначениями:
Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами
По конструктивным особенностям, сфере применения карбюраторные устройства не сильно отличаются. По мнению некоторых автолюбителей к Газелям и Волгам устанавливаются практически все типы карбов, чтобы определится, какой карбюратор поставить на 402 двигатель, необходимо знать перечень подходящих по конструкции. Не исключением становятся модели ДААЗ от 2107 модели ВАЗ, а также некоторые модификации с автомобилей АЗЛК, ЗМЗ.
Важно отметить, что повысить экономичность бензина можно, однако это потребует не малые финансовые, временные затраты. Установка менее мощной модификации не позволит реализовать всю мощность мотора, а расход может остаться при прежнем уровне.
Как настроить своими руками?
Для регулировки карбюратора К-151 понадобятся следующий минимальный набор инструмента:
- плоская и крестовая отвертки;
- линейка;
- штангенциркуль;
- регулировочные щупы и сверло (d= 6 мм);
- шинный насос.
Для демонтажа карбюратора понадобятся рожковые или накидные ключи на 7,8,10 и 13.
Перед настройкой следует снять верхнюю часть карбюратора, почистить ее от грязи и нагара. На этом этапе можно проконтролировать уровень топлива в поплавковой камере. Об этом будет подробно рассказано ниже.
Демонтировать карбюратор нужно только в случае крайней необходимости! Когда продувка сжатым воздухом и промывание не устраняют последствий заедания заслонок и загрязнений жиклеров (каналов).
Важно понимать, что не слишком грязный карбюратор работает так же, как и идеально чистый. Подвижные части в нем очищаются сами, а грязи попасть внутрь нелегко. Поэтому часто чистить карбюратор нужно снаружи, в местах налипания больших кусков грязи на взаимно движущиеся детали (на рычажном механизме и в пусковой системе).
Мы рассмотрим частичную разборку устройства со всеми регулировками и последующей сборкой.
Монтаж
Как установить карбюратор ДААЗ-4178-1107010 на автомобиль УАЗ? Для начала понадобится демонтировать воздушный фильтр и корпус. Затем снимается штатное устройство. Для этого нужно выкрутить шпильки из коллектора и заменить их на новые и короткие. Электрические клапаны снимаются, а на место их монтируются реле включения. Далее устанавливается новый карбюратор на место старого. Перед этим обязательно необходимо уложить две прокладки. Теперь штуцер требуется соединить с распределительным штуцером при помощи шланга. Затем пора перейти к монтажу схемы управления ЭПХХ.
А на последнем этапе проводится ДААЗ-4178-1107010. Так, при помощи специальных винтов можно добиться оптимальной работы двигателя.
Неисправности и их устранение
Обмерзание корпуса экономайзера
У карбюратора К-151 на некоторых двигателях наблюдается одна неприятная особенность. При влажной минусовой погоде топливная смесь в карбюраторе активно конденсируется на его стенках. Это происходит за счет высокого разрежения в каналах на холостом ходу (смесь движется очень быстро, что приводит к понижению температуры и образованию наледи). Обмерзает в первую очередь корпус экономайзера, так как воздух поступает в карбюратор именно отсюда, а проходное сечение каналов здесь самое узкое.
Помочь в данном случае может только забор теплого воздуха в воздушный фильтр.
Хобот шланга забора воздуха можно кинуть прямо к коллектору. Либо изготовить так называемую «жаровню» — тепловой экран из металлической пластины, который ложится на выпускные трубы и к которому подключается шланг воздушника (см. рис.).
Совместимость
А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107
), и газовские (
К-151
и
156
), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.
При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083
– более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.
Модификации
Карбюратор К-151 устанавливался в основном, на автомобили с моторами ЗМЗ и УМЗ объемами от 2,3 до 2,9 литров. Также имелись разновидности карбюратора для малокубатурных двигателей УЗАМ 331(б)-3317. Буквенное обозначение на корпусе карбюратора означает принадлежность к определенной группе двигателей в зависимости от параметров жиклеров.
Тарировочные данные всех модификаций карбюратора К-151
Из таблицы видно, что всего насчитывается 14 модификаций, самыми популярными из них считаются: К-151С, К-151Д и К-151В. Реже встречаются следующие модели: К-151Е, К-151Ц, К-151У. Остальные модификации встречаются очень редко.
К-151С
Наиболее совершенной модификацией стандартного карбюратора является К-151С.
Распылитель ускорительного насоса в нем работает сразу на две камеры, а диаметр малого диффузора уменьшен на 6 мм и имеет новую конструкцию.
Такое решение позволило увеличить динамику автомобиля в среднем на 7%. А взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками теперь осуществляется бесступенчато (см. рис. ниже). Подсос можно включать без нажатия на педаль газа. Новые параметры дозирующих жиклеров позволили соблюсти актуальные требования экологических норм.
Карбюратор К-151С
К-151Д
Карбюратор устанавливался на двигатели ЗМ34061.10/ ЗМ34063.10, на которых угол зажигания контролируется электронным мозгом.
На место трамблера пришел ДАД, который считывает параметры разрежения с выхлопных газов выпускного коллектора, поэтому на К-151Д отсутствует штуцер для отбора разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания.
По этой же причине на карбюраторе нет микропереключателя системы ЭПХХ.
К-151В
Карбюратор имеет клапан разбалансировки поплавковой камеры с электромагнитным соленоидом. С обратной стороны камеры предусмотрен штуцер, к которому подсоединяется шланг для вентиляции. Как только вы выключаете зажигание, электромагнит открывает доступ в камеру и лишние пары бензина уходят в атмосферу, тем самым выравнивается давление.
Необходимость в такой системе появилась из-за установки карбюратора на экспортные модели УАЗа, которые поставлялись в страны с жарким климатом.
Электромагнитный клапан разбалансировки поплавковой камеры на К-151В
На карбюраторе отсутствуют привычные для нас штуцера отвода топлива и подвода разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов. Необходимость в них появится на поздних моделях карбюратора со штатной системой перепуска топлива.
Технические характеристики
Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402 обладала высокими техническими характеристиками. Этот силовой агрегат перешёл на 3110 с не менее известной машины — ГАЗ 24 и 2410. Мотор с нижневальным расположением распределительного вала имел высокий ресурс использования, который составлял 250 000 км, а при правильном обслуживании и уходе мог достигать до 300+ тыс. км.
Автомобиль Волга 3110 двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:
Наименование Характеристика Изготовитель ЗМЗ Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С Тип мотора Бензиновый с возможностью установки ГБО Тип впрыска Карбюратор Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС Мощность двигателя 95 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 92 мм Ход поршня 92 мм Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 Система зажигания Контактная или бесконтактная
Зазор клапанов 402 двигатель газель на газу
Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Если регулировку не выполнить вовремя, возможно возникновение серьезных поломок внутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, особенно если на носу зима.
Установленный на Газель 402 двигатель
Особенности двигателя
В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Общий объем двигателя составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.
В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов примерно 150 000 км, но с учетом множества факторов подгонка механизма может понадобиться уже после 90 тыс. км пробега.
Если использовать качественное масло, то этот срок слегка увеличивается, но регулировку проводить следует обязательно даже при использовании высококачественной технической жидкости. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.
Каждая пара цилиндров соединена мостом, который приводится в движение кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая подсоединяется к кулачку, — коромысло. В конец коромысла закручен регулировочный болт, передающий усилие на мостик с клапанами.
Для уменьшения зазора этот болт необходимо закрутить, чтобы зазор между его торцом и мостиком был минимальным.
Зачем выполнять регулировку
Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:
- Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.
- При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
- Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.
В общем можно заметить незначительное ухудшение в работе, которое впоследствии приведет к полной поломке узла. Не хотите лишних затрат — потратьте лишний час на регулировку.
Как определить, что пора проводить регулировку
Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:
- слышен металлический стук со стороны двигателя;
- падение мощности движка;
- нестабильная работа мотора.
Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км настоятельно рекомендуется провести осмотр и обслуживании узла.
Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других элементов конструкции.
Процесс регулировки клапанов на двигателе змз 402
- комплект щупов;
- новую прокладку для установки под крышку;
- гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
- подшипники для замены.
Цена вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена на комплект клапанов Газель двигателя 402 модели составляет порядка 1500 рублей.
Подготовительные работы
Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет вполне достаточно.
Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит частично разобрать узел и извлечь некоторые детали.
Вот последовательность работ:
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее понадобится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
- Извлекаем сам фильтр.
- Аккуратно отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем то же самое проделываем с воздушной заслонкой.
- Перед нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.
Пошаговая инструкция
После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:
Последовательность работы следующая:
- Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
- Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
- Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
- Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
- Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
- Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
- При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
- Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
- После регулировки очищаем крышку и клапаны.
- Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
- Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.
регулировка клапанов | Автор топика: Menaka
Как отрегулировать клапана на уаз буханка 402 двигатель карбюратор.
Alexander (Florimell) в умной книжке всё же написано очень дохотчиво ясно
Alexander (Florimell) если что здесь поищи http://avtorial.ru/UAZ.html
Sergey (Penzima) Я регулировал на стук ещё в 53, деды научили. Если двжок не новый на коромыслах образуется выроботка, в итоге щуп не лезит, а зазор есть. Порядок регулировки в любой книги есть.
Viktor (Akinobu) Сначала находится ВМТ одного из цилиндров на такте СЖАТИЯ, когда оба клапана закрыты. Найти можно по меткам, если их нет – засунув в свечной канал отвертку, найти момент, когда поршень внутри поднимется максимально высоко. КВ можно крутить и за ремень вентилятора, если он достаточно натянут и выкручены свечи. Найдя ВМТ, мерим зазоры щупом. По идее, у крайних клапанов зазор должен быть больше, чем у средних, но можно сделать все одинаково, оптимально – 0.35 мм. ВМТ следующего цилиндра находится поворотом КВ ровно на пол оборота, т.е. 180* по порядку работы: 1-2-4-3.
Temnila (Sekelaga) Виктор, Не лепи горбатого. у выпускных клапанов 1-го и 4-го горшка зазор должен быть меньше 0, 3 – 0, 35 у всех остальных 0, 35 – 0, 40 Причину сам поймёшь? аль разжувать?
Viktor (Akinobu) Темнила, да пох, я один хрен везде одинаково делаю. Ну, память отшибло слегка, помню, что у крайних не так немного.
Konstantin (Kealamauloa) Сергей, поделись способ, напиши по-конкретней, очень поможешь.
Temnila (Sekelaga) Константин, Сложного ничего нет, но объяснить сложно, это показывать нужно точнее тактильные ощущения и звук при проверке.
При не ушатанном КШМ щупами самое то, а индикатором ваще идеально.
Konstantin (Kealamauloa) Темнила, спасибо. Может выгрузишь видео в группу, пример будет.
Temnila (Sekelaga) Константин, По видео ничего не понять будет. Тут школяр покрутил – спец проверил и сказал, что не так. Ну пример нужно, а видео этого не даст.
Лучше учитесь щупами работать иль индикатором.
Oleg (Jezenya) а что за индикатор на вазе классике есть спец.линейка для регулировки клапанов а это что такое
Konstantin (Kealamauloa) всё просто регулируется, можно по книжке, можно на глаз, начинаем с первого цилиндра, ставим зажигание на первый цилиндр, клапана закрыты, регулируем их, далее сразу регулируем клапана на 2-ом и 3-ем цилиндрах через один клапан, т. е. считаем от радиатора на втором цилиндре это будет 4-ый клапан, а на 3-ем это будет шестой клапан. Далее делаем полный оборот кривым стартером, бегунок зажигания оказывается на 4-ом цилиндре, он закрыт, регулируем оба клапана, а теперь переходим на 3-ий цилиндр регулируем 5-ый клапан, и после на 2-ом цилиндре регулируем 3-ий клапан. Даже щупа не надо, проверено на себе.
Alexander (Florimell) Константин,
Alexander (Florimell) Пропало давление
Temnila (Sekelaga) Александр, после регулировки? и давление чего? масла иль в горшке?
Vadim (Florentia) Виктор, У крайних выпускных1-го и 4-го зазор должен быть меньше 0, 35-0, 40. А для остальных клапанов 0, 40-0, 45.
Viktor (Akinobu) Вадим, да, меньше, ошибся, но 0.45 – это многовато.
Temnila (Sekelaga) Виктор, это то, что дохтор прописал. раньше тож считал, что для крайних 0, 15/20и для остальных 0, 25/30 нормально и так считал до тех пор пока не решил ради эксперимента сделать по мануалу.
Vadim (Florentia) Виктор, Я обычно ставлю-0, 40. А на крайних выпускных 1-го и 4-го-0, 35
Tags: Регулировка клапанов 402 двигатель на газу зазор видео
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)
какой зазор делать на клапанах на Газели. обычный 402-ой двигатель. будет ездить на газу. | Автор топика: Роман
Зинаида В бензине вхлонные 0.25, а выхлопные 0.35 м. м, это от производителя. Но мы в газе делаем 0.35 на 0.45 соответственно. Я сам мастер.
Артур 0.35 через 10000
Галина Делй как обычно 0.35 – 0.4. Зазор здесь не влияет клапана практически так же нагреваються. Единственное опережение зажигания по другому устанавливаеться.
По моему это очень интересная тема. Давайте с Вами пообщаемся в PM.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Правильная регулировка клапанов является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную. Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).
Просмотрев это видео вы сможете наглядно ознакомится из самым простым способом регулировки клапанов на двигателе 402 Газель Бизнес.
И так чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего при помощи ключей на «11» и «14» проверяем зазоры щупом и устанавливаем в требуемом значении.Прежде чем приступать к проверке и установки зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:
- Порядок работы двигателя 1-2-4-3;
- Регулировка производится только на холодном двигателе;
- Зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го цилиндров должен быть чуть меньше чем на остальных (порядка на 0,05 мм).
Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.
Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра.
Если кому нужно увидит весь процесс наглядно, то смотрим видео по регулировке клапанов на Газель.
Как подключить газовое оборудование к карбюратору Газели и ВАЗ
ГБО на карбюратор Газель
Сегодня многие в России устанавливают газобаллонное оборудование. В странах бывшего СНГ это делают почти все. Причина – дорогой бензин. Как же подключается ГБО к автомобилю, если на нём установлена карбюраторная система.
ГБО на Газель и Жигули
Самыми популярными автомобилями на постсоветском пространстве пока остаются Газель и Жигули. ВАЗ «шестёрка» и «семёрка» — самые востребованные, часто встречающиеся модели. Поэтому будет актуально рассмотреть процесс инсталляции ГБО на эти авто.
В первую очередь перед инсталляцией газового оборудования надо правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Как известно, оно разнится поколениями, и сегодня уже вышло ГБО 5. Однако такой вариант пока что нам не по карману, заострим внимание на традиционных газовых баллонах 1 и 2. Кроме того, более современная установка на карбюратор не идёт, не подходит. Там электроника, которая потребует наличие разнообразных датчиков.
ГБО 6 поколения
Так какое же ГБО ставить – 1 или 2? Отметим сразу, что они несильно отличаются между собой. На газовом оборудовании первого поколения шланг топлива соединяется с карбом через специальную проставку. В его роли может быть смеситель или просто предусмотренная врезка на карбюраторе.
Газ поступает внутрь устройства под воздействием разряжённого воздуха из редуктора через дозатор. Внимание: на первом поколении ГБО дозатор оснащён ручным режимом управления. То есть, его можно самостоятельно регулировать. Как правило, выставляется он при настройке один раз, требует обновления не чаще, чем корректируется сам карбюратор.
Второе поколение ГБО оснащёно уже электронным дозатором, имеющим клапан. Он приводится в действие шаговым движком, управляемым сигналами от заслонки карбюратора.
Электронные карбюраторы – удел японских авто 80-х годов выпуска. На советской «классике» и на Газели навороты в виде электронного дозатора не нужны, так как пользы никакой не приносят. Если решено ставить второе поколение оборудования, то электронный порционник надо выбросить, вместо него поставить ручной.
Схема подключения ГБО на Жигулях
ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.
ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.
Обязательно в начале установить мультиклапан, интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.
В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.
ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан, перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.
После очищения газ поступает в редуктор. В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.
Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.
В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.
Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.
Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.
Смеситель на карбюраторе
С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.
Важные рекомендации при установке
Надо учитывать особенности инсталляции газобаллонного оборудования, чтобы избежать ошибок.
- Соединять газовый клапан с редуктором должна специальная трубка, выдерживающая высокое давление. Как правило, это бывает медная деталь.
- Патрубки системы охлаждения автомобиля должны быть подключены к редуктору отдельно. Обязательно сделать циркуляцию: с отопителя на редуктор и с него на печку. После редуктора по схеме должен идти газовый регулятор.
- На топливопроводе, идущим от регулятора, должна устанавливаться проставка-смеситель или газовая трубка просто врезается в карбюратор.
Смеситель на шланге
Особенности врезки газовой трубки
ГБО на карбюраторы Газели, Ваз 2106 и 2107 можно просто врезать. Делается это так:
- в камере карба просверливаются два отверстия в удобном месте;
- нарезается резьба с помощью менчика;
- вкручиваются штуцеры подходящего размера;
- подсоединяются газовые трубки.
Установка ГБО на автомобиль ничего опасного, в принципе, не сулит. Оборудование должно быть качественным, изготовленным настоящей фирмой. «Левый» товар ставить не рекомендуется. Хорошо показали себя итальянские баллоны, которые редко взрываются.
В конструкции автомобиля практически никаких явных изменений не произойдёт. Трубки ГБО подсоединяются в разрыв родной топливной системы. Получается, что газовое оборудование – это просто дополнение, отлично зарекомендовавшее себя в условиях дороговизны жидкого топлива. Установка ГБО – возможность неплохо сэкономить на активных регулярных поездках.
Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8
Машины производства завода ГАЗ типа «Газель» считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.
Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:
- двигатель ЗМЗ-402;
- двигатель ЗМЗ-405;
- двигатель ЗМЗ-406;
- двигатель ЗМЗ-409;
- двигатель УМЗ-4216;
- двигатель Cummins 2.8.
Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Двигатели ЗМЗ для «Газели»
ЗМЗ выпускает большинство двигателей, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель» различных моделей. Рассмотрим наиболее востребованные из них, а именно модели 402, 405, 406 и 409.
Двигатель ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.
Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:
- ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
- ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
- ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).
Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.
Двигатель ЗМЗ-405
Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.
Среди имеющихся модификаций следует выделить:
- ЗМЗ-4052.10;
- ЗМЗ-40522.10;
- ЗМЗ-40524;
- ЗМЗ-40525;
- ЗМЗ-4054.10.
Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».
Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.
Двигатель ЗМЗ-406
Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга». Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления. Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.
Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:
- ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
- ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
- ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.
ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».
Двигатель ЗМЗ-409
Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.
ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:
- ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
- ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
- ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
- ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.
Двигатель надежный, простой в эксплуатации.
Прочие двигатели для «Газель»
Существуют и другие ДВС, которые используются на автомобилях «Газель» и их модификациях. Среди них выделим УМЗ-4216 и Cummins 2.8. Рассмотрим каждый из них.
Двигатель УМЗ-4216 «Газель»
УМЗ-4216 — бензиновый 4-тактный ДВС с объемом 2,89 л и мощностью 90,5 кВт. Устанавливается на «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». Двигатель имеет оригинальную конструкцию алюминиевого блока цилиндров, а также коленчатые валы с закалкой шатунных и коренных шеек
Среди модификаций нужно выделить:
- УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
- УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
- УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
- УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.
Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.
Двигатель Cummins 2.8 «Газель»
Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.
Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!
Замена 402 мотора на 406 газель
Схема электропроводки Газель 406: перенастраиваем машину на газ, используя детали Волги
Что делать, если цена топлива, а с нею и ваши расходы на него перестают вписываться в бюджет грузоперевозок? Конечно же, переходить на газ, если у вас не карбюратор под капотом, посоветуют многие, и отчасти будут правы. Ведь хорошо знакомая многим Газель с 406-м двигателем потребует помимо самого ГБО еще и массы доработок, что недешево. Но выход есть и о нем пойдет речь в данной публикации.
Перейти на газ? Можно, хотя и сложно
Как подключить проводку газель газ двс 402 на двигатель 406 инжектор
Ребят интересует доработки проводки от 402 к двигателю 406. Существуют ли фото, статьи в интернете, схемы соединений? Не уж то ни кто такой ценный материал в сеть не «запилил», или все электрики свой хлеб берегут в масштабах всемирного интернета
(Буду ставить змз 406 на машину с змз 402)
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт
Попробуй. Если есть определенные знания в области чтения электросхем, то многое поймешь!
Добавлено через 1 минуту 35 секунд
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
вот фото донора, вчера поиздевались над машиной, срезали двери, капот, разобрали салон, состояние кузова меня взволновал, машина 2002 года, вся ржавая, антикора заводского нету, хотя у меня машина 97 года вся обработана с завода, сложилось такое впечатление что чем ближе к 2008 году, тем хуже металл шёл и обработка его
06092011039.jpg (101.5 Кб, ) |
06092011011.jpg (115.5 Кб, ) |
За рулем выполняю правило ДДД Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
конечна да, под капотом (точнее его уже нету) ни чего не трогали, проводку тоже не трогали (ну только торпеду отсоединили), всё искал бензонасос, но потом нашёл, уже в думах как его переносить себе
READ Как подключить джипиэс на телефоне мтс
пока планы снять двигатель, разобрать до блока ( в гаи надо везти для оформления высвобождениыя агрегата), снять коробку, карданы, задний мост, кузов сдать, потом только движком заниматься (капиталить), ну уж потом переносом заниматься на мою машину двигателя, проводки
Что нужно для переделки
Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.
Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие
Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.
Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:
- Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
- Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;
На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406
Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.
- Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
- Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
- Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
- Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
- Электрический вентилятор (но не обязательно).
Оригинальное решение
А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты.
Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене
Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.
Реальный случай
Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.
Справочно: Волговские двигатели используются многими отечественными автопроизводителями. См. нашу статью — электропроводка УАЗ 462 .
За короткий срок удалось реализовать:
- Фары за 580 рублей;
- Передний и задний бамперы за 700 рублей;
- Выручили от сдачи в в чермет самой машины порядка 3600.
В то же время себе оставили все требуемые для переделки запчасти, и узлы:
- собственно сам мотор;
- коробку передач;
- понравились сиденья,
- электростеклоподъемники передних дверей;
- стеклоочистители и мотор печки;
- всевозможные мелочи, типа винтиков, хомутиков, патрубков и шлангов.
И, конечно же, волговская схема проводки — Газель на мотор 406 она подойдет с небольшими переделками разъемов подключения (см. что такое проводка в машине).
При прокладке волговской проводки можно руководствоваться данной схемой
Переделка
При детальном рассмотрении ситуации — не так уж все и сложно.
Отличия проводки Газели и купленной Волги лишь в:
- разъемах подключения к проводке Газели (см. статью Принципиальная схема электропроводки ГАЗель);
- длине проводов от блока управления к датчикам;
- местом выхода жгута проводки к колодке диагностике;
- цепи бензонасоса;
- отличается и схема проводки на Газель 406 по обмотке возбуждения генератора и его питания от АКБ.
Но все решаемо путем замены и надежной изоляции контактных разъемов. Видео в этой статье позволит визуально увидеть некоторые нюансы работы по установке газового оборудования.
Замена проводки
Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.
Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.
READ Raspberry pi 3 cooler как подключить
Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.
Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:
После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.
Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.
«Свои» и «Чужие» генераторы Обзор генераторов для ГАЗели
В предыдущем номере нашего журнала шел разговор об аккумуляторных батареях на «Газелях». И мы упомянули, что главным залогом долгой и счастливой жизни аккумулятора является его полноценная зарядка. А потому сегодня разговор пойдёт о генераторах.
Зима подвергает суровым испытаниям устройства, обеспечивающие зарядный ток: противогололёдные реагенты вовсе не способствуют хорошей работе контактов, но при этом приходится максимально задействовать различные потребители. Долгий вечер и поздний рассвет вынуждают длительное время ездить с включенным наружным освещением. Днём в снегопад и метель лучше включить габаритные огни, а то и ближний свет. Постоянно работает вентилятор отопителя, а у микроавтобусов – еще и «печка» пассажирского салона и её электронасос. Чаще приходится пользоваться «дворниками» и омывателем лобового стекла. Добавим сюда плафоны освещения салона микроавтобуса. Именно зимой, по нашим наблюдениям, у многих водителей возникает потребность в установке в фары более мощных ламп и в пользовании «противотуманками». Магнитола или радиостанция тоже добавляют нагрузки на бортовую сеть.
Из сказанного следует, что перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.
Познакомимся с техническими характеристиками генераторов (все они являются машинами переменного тока, т.е. альтернаторами), которыми комплектуют нижегородские «полуторки». «Газели» оснащают несколькими моделями, выпускаемыми двумя заводами. Первый – московский АТЭ-1, входящий в АО «Прамо». Второй – самарский КАТЭК, известный ещё как «Завод имени Тарасова» и КЗАТЭ. Указываем оба названия, поскольку встречали их одновременно на ценниках в магазинах запчастей. По словам продавцов, качество изделий АТЭ-1 и КАТЭКа примерно одинаковое.
Двигатели ЗМЗ-402 оснащают генератором 191.3771 производства АТЭ-1 или самарским 1601.3701. Для этого же мотора предназначен выпускаемый на КАТЭКе генератор 1631.3701, отличающийся дополнительным выводом фазы для электронного тахометра в комбинации приборов ГАЗ-3110, используемой как на «Волге», так и на рестайлинговой «Газели». Сразу заметим, что генератор 1631 в принципе можно поставить на «Газель» с дорестайлинговой приборной доской, у которой тахометр получает сигнал с клеммы Т1 катушки зажигания. Вывод фазы в таком случае просто не задействуют. А вот 1601 модернизированной «Газели» не подходит: не будет работать тахометр.
Авто / ГАЗель (ГАЗ 2705) / Установка двигателя ЗМЗ — 402 от Волги на ГАЗель
Вот, на моей ГАЗельки стал «заканчиваться» двигатель. Первые мысли были о его неспешной переборке, но потом решил просто заменить двигатель целиком. Новый двигатель не стоит тех денег, которые за него просит завод изготовитель. Начал рассматривать варианты покупки б/у двигателя всборе. Удачным образом подвернулась Волга 31029 с пробегом около 40000 км. Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже (В статье не будет описано как и что открутить чтобы снять или поставить двигатель).
Автомобильный двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10