Газ 3309 дизель масло в двигатель сколько литров
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторные масла для ГАЗ
Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.
Общие характеристики масла для ГАЗ
Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.
Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.
В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.
Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.
Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.
Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.
Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.
Масло для ГАЗ 53
В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.
Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.
Смазка для мотора ГАЗ 3110
Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.
Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.
Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.
Масло для двигателя ГАЗ 3307
Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:
- Мастер 10w40;
- Профессионал 5w40;
- Минеральное масло Оригинал и Стандарт.
Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.
Моторное масло на ГАЗ 3309
Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.
Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:
- Лукойл;
- Газпромнефть;
- Кастрол;
- ТНК;
- Шелл.
Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.
Моторная смазка на ГАЗ 21
Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.
Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.
Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.
Масла для ГАЗ в зимнее время
Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.
0w30 является менее вязким, но даже при сильных морозах -30/-40 не теряет первоначальных свойств текучести и прекрасно взаимодействует на ДВС.
Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.
Маркировка 10w40 демонстрирует универсальность. То есть смазочную жидкость можно применять в зонах, где наблюдаются температурные показатели до -5°C.
Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.
Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.
При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.
К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.
При соблюдении всех рекомендации по выбору и применению высококачественного масла, старые модификации автомобилей ГАЗ еще смогут прослужить длительный период времени.
Сколько Литров Масла В Двигателе Зил Бычок
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировка и ремонт.
Дизельный двигатель ММЗ Д-245
Дизельный двигатель (Дизельный двигатель) Д-245 ММЗ и его модификации установлен на ЗИЛ-5301 Булл, ГАЗ-3309, МАЗ-4370. Зубренок. четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении с воспламенением. сжатия.
Основными сборочными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха используется в системе всасывания для обеспечения высоких технико-экономических характеристик двигателя.
Использование турбонагнетателя с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе за счет увеличения значений крутящего момента при низких оборотах двигателя и высокого уровня соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах. ,
Устройство и запчасти для двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок
Технические параметры и характеристики дизеля Д-245
Режиссер. ММЗ (Минский моторный завод)
Тип. 4-х тактный встроенный турбонаддув
Количество цилиндров 4
Давление прошло масло в двигатель Соль 5301 гоби
Я буду говорить о оборотах и тахографах.
ЗЛОЙ ГАБИОТ О ЦЕНАХ ДВИГАТЕЛЕЙ И Тахографах на дороге
Управляющая вырвалась из дома и должна была вести другую двигатель на четверых в трейлере и поменяй там.
Метод смешивания. Прямой впрыск топлива
Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня мм 125
Водоизмещение, л 4,75
Порядок работы. 1-3-4-2
Система охлаждения. жидкость
Номинальная скорость, об / мин 2200
Номинальная мощность, кВт 77 4
Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5
Удельный расход топлива, г / кВт / ч. 236
Зазор между впускным клапаном и кулисой на холодном дизельном двигателе, мм. 0.25. 0,30
Система питания дизельного двигателя D-245
Топливный насос
Тип: четырехполюсный, линейный, с насосом 4UTNI-T
Регулятор: механический центробежный, полный режим, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизельного двигателя.
Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)
Насадки: FDM-22 17.1112010-01
Воздухоочиститель
В комбинации: моноциклон (сухая центробежная очистка) и очиститель воздуха с масляной баней
Турбокомпрессор: центробежная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.
Тип: Жидкость с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры с помощью термостата и заслонки радиатора, управляемая с места оператора.
Нормальная рабочая температура колеблется от 80 ° C до 95 ° C. Емкость системы охлаждения 19 л. СОЖ ОЖ-40; OJ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.
Тип: Комбинированный, с теплообменником на жидком топливе (LMT).
Очистка масла: центробежный масляный фильтр и предварительный масляный фильтр.
Минимальное давление масло0,08 МПа (0,8 кгс / см2) при 600 об / мин
Рабочее давление 0,2. 0,3 МПа (2,3 кгс / см2).
Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс / см2).
Емкость системы смазки составляет 15 л.
Система запуска двигателя
Электростартер, 24 В, мощностью 4,0 кВт.
Генератор. Переменный ток, номинальное напряжение 14В, мощность 1150Вт.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Какое масло заливать газ 3309
Автомобиль ГАЗ-3307. Выпускается Горьковским автозаводом с 1990 г. Кузов — деревянная платформа с тремя откидными бортами — боковыми и задним. На ГАЗ-3307 предусмотрена установка на продольных бортах навесных поперечных скамеек, надставных бортов, дуг и тента.
Кабина — двухместная, расположена за двигателем, на ГАЗ-3307 по сравнению с ГАЗ-53-12 кабина имеет увеличенные размеры, улучшенные обзорность, термошумоизоляцию. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки.
Модификации автомобиля ГАЗ-3307:
— ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата;
— экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом;
— ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси;
— ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
— ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов;
— ГАЗ-33074 — шасси для автобусов;
— ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.
Грузоподъемность, кг — 4500
Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765
Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975
Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32
Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25
Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4
Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9
Двигатель
Трансмиссия
Колеса и шины
Подвеска
Тормоза
Рулевое управление
Электрооборудование
Масса агрегатов, кг
Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.
ГАЗ-3307 — Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 — турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.
Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.
К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.
С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.
Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.
Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.
В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.
Модификации ГАЗ-3307
Технические характеристики ГАЗ-3307
Характеристики | ||
Грузоподъемность, кг | 4500 | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 3200 | |
Полная масса автомобиля, кг | 7850 | |
Коробка передач | Механическая пятиступенчатая синхронизированная | |
Подвеска: | передняя | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами |
задняя | Зависимая, рессорная | |
Рулевое управление: | Тип | Винт — шариковая гайка |
Тормозная система: | Рабочая | Двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Передние | Барабанные | |
Задние | Барабанные | |
Колеса | Диски, размерность | 152Б-508 |
Шины, размерность | 8,25R20 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 6330 | |
Ширина, мм | 2330 | |
Высота по кабине, мм | 2350 | |
Колесная база, мм | 3770 | |
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм | 347 / 265 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1700 / 1560 | |
Габаритные размеры грузовой платформы | ||
Длина, мм | 3490 | |
Ширина, мм | 2170 | |
Высота, мм | 510 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
Время разгона до 80 км/ч, с | 64 | |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) | ||
при 60 км/ч | 19.6 | |
при 80 км/ч | 26.4 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее | 25 | |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352
Моторное масло для двигателя ГАЗ-3307
ГАЗ-3307 – семейство советских и российских грузовых автомобилей, которое относится к четвертому поколению среднетоннажных машин Горьковского автозавода. Годы производства бортовой модели с бензиновым двигателем – с 1989 по 2020, а дизельную версию выпускали с конца 1994 года. Одноименное семейство пришло на смену устаревшей линейке ГАЗ-52/53 третьего поколения, которая покинула конвейер в 1993 году. Новое семейство включало автомобили с грузоподъемностью до 4500 кг. Автомобили предназначались для грузоперевозок по любым дорогам, включая легкое бездорожье. Помимо бензиновых версий, в линейку еще входил ГАЗ-4301, способный перевозить до 5 тонн. Еще было исполнение 3306, а также модель 3308 «Садко» повышенной проходимости.
Когда менять масло в двигателе ГАЗ 3307
Владельцы автомобиля ГАЗ-3307 меняют моторное масло каждые 10 тыс. км, однако при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка в виде грязевых отложений и продуктов износа, металлической стружки и т. д.) может потребоваться более ранняя замена через 6-7 тыс. км. Это актуально в суровых городских условиях – например, в светофорных пробках, а также при транспортировке тяжелых грузов. Агрессивный стиль вождения, непредсказуемые старты и торможения, резкие перегазовки – все это тоже негативно сказывается на качестве масла и уменьшает его срок службы.
Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 3307
Первое поколение 1989-2020
Разработка перспективного семейства среднетоннажных грузовиков началась еще в 1960-ых, а первые опытные образцы под названием ГАЗ-53-11 появились в 1972 году. Серийная машина сменила на конвейере устаревшую линейку ГАЗ-53. Испытания автомобиля завершились в 1986 году, однако серийный выпуск модели 3307 с карбюраторным мотором ЗМЗ-511 (125 л. с.) стартовал только в 1989 году. Автомобиль выпускали до 2020 года с многочисленными модернизациями, в том числе адаптацией под актуальные экологические нормы.
Кроме того, со временем была улучшена безопасность и усовершенствована тормозная система – например, появилась система АБС. С 1992 года ГАЗ организовал выпуск дизельных версий ГАЗ-542 и ГАЗ-544 с мощностью двигателей 125 и 85 л. с. соответственно. У первого варианта грузоподъемность достигала 5 тонн, а у второго – 3 тонны. Семейство 3307 имело и множество других модификаций, среди которых еще можно выделить версию ГАЗ-33098 с дизелем ЯМЗ-5342.10.
Бензиновые двигатели 1989-2020
V8 ЗМЗ-5231.10, объем масла – 10 литров, допуск и вязкость: API-SL, АСЕА-А3/В3; SAE 10W-40
Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 3307
Оригинальное
Для автомобиля ГАЗ-3307 первого поколения рекомендуется специальное минеральное или полусинтетическое моторное масло ЗМЗ: Профессионал 5W-40/10W-40; Мастер 10W-40, Оригинал или Стандарт.
Неоригинальное
Владельцы грузовиков ГАЗ-3307 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить , Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-3307 1996 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло 10W-40 с допуском API-SG. Для моделей 2003 года можно использовать API-SJ. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-3307.
- Лукойл Авангард SAE 15W-40
- М-10 Г2К.