Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 31105 двигатель 406 инжектор нет холостого хода

Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

  1. МИКАС 5.4;
  2. СОАТЭ;
  3. ИТЭЛМА VS 5.6;
  4. МИКАС-7.1.

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Выводы

К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

ГАЗ 31105 (Волга) двигатель крайслер, 406 инжектор расход топлива на 100 км

Так называемая «105-я» является продолжением ГАЗ 3110. Данная «Волга» была детищем горьковского завода, где и собиралась с 2004 по 2009 годы. Имеет исполнение только седан и относится к авто среднего класса. С 2006 года «31105» получила ряд дополнений, в том числе относящихся и к моторному отсеку. В частности, на седаны ставили американские моторы Chrysler и подходящие под Евро 3 силовые установки ЗМЗ 406. Практически вся сборка велась для отечественных автолюбителей. Лишь небольшие партии отправлялись в СНГ и некоторые государства Ближнего Востока.

ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) инжектор

Норма расхода топлива на 100 км

Данная версия отличается мотором заволжского моторного завода, и имеет объем 2.3 л. Такой движок способен выдавать 136 л.с. Работает исключительно с механической коробкой и потребляет 92-й бензин. Ведущей является задняя ось. Преодолевает барьер в 100 км/ч за 14.5 сек. Максимальный разгон — 163 км/ч. Расход: в городских условиях – 13.5 л, на трассе – 8.8 л.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 406 плохо заводится когда горячий
Реальный расход
  • Андрей, Чебоксары. До сих пор думаю, зачем поменял ВАЗовскую «десятку» на «Волгу» 31105 2.3 литра 2005 года. Вроде бы много места внутри, да и по трассе могу 160 км/ч набрать без вопросов. Но расход 13.2 литра в городе перечеркивает все плюсы. Это же всего лишь седан, а не грузовик, чтобы так много тянуть из кармана.
  • Николай, Саратов. Не понимаю тех, кто жалуется на 105-е Волги. Сам имел такую 2006 года с объемом 2.3 литра. Движок хоть и шумный, но практически не хулиганит. Работает исправно, а расход в 12 литров чуть выше, чем на бюджетных иномарках или тольяттинских тазиках.
  • Максим, Тверь. 406-й агрегат считается «рабочей лошадкой». Он прекрасно себя чувствует зимой, хоть и не заводится в -26-градусный мороз. Поджирает в холодное время 12-14 литров в зависимости от работы печки и дорожной ситуации. Летом хватает 11.5 литра бензина в смешанном режиме.
  • Алексей, Нижний Новгород. Три года отработал на 31105 с заволжским движком. Досталась волжанка 2007 г.в. 2.3 л. По силовой установке претензий совсем мало. Могу долго ругаться о лакокрасочном покрытии, но это другая история. А так лью 92-й бензин. Получается 12.4 литра в свободном городе и 13.5 в пробках.
  • Александр, Муром. Хоть до внедорожника моей Волге еще далеко, но берет разбитые грунтовки она без труда. За лето около 5 раз выбирался в лес, и каждый раз с дождем. Машина тянула исправно, как будто не замечая грязь. Движок в таком режиме кушал 14.2 литра на сотню. Как только вышел на асфальт и перешел на крейсерскую скорость 120 км/ч, расход упал до 10.2 литра. Сборка 2007 года.

ГАЗ 31105 Chrysler 2.4

Информация от производителя

Модель с американским агрегатом от Daimler Chrysler начали собирать в 2006 году. Модификация обладает объемом 2.4 литра и выдает 137 сил. Работает также с механической коробкой и принимает только бензин. Берет отметку в 100 км/ч за 13 сек. Максимальный разгон — до 178 км/ч. Расход: в городских условиях – 13.7 л, на трассе – 7.8 л.

Поддай газу: Британии нужно то, что во всем мире стремятся запретить

Кризис поставок газа ударил по всей Европе. Старый Свет реально почувствовал, что ему придется отчаянно мерзнуть. Но Соединенное Королевство в этой ситуации представляет собой особый случай. Положение дел в стране сложилось просто критическое: в ближайшие дни возникнет дефицит широкой гаммы продовольственных товаров.

Во время своей поездки в Соединенные Штаты для участия в саммите ООН британский премьер Борис Джонсон предупредил другие страны, что они производят слишком много углекислого газа. Как хозяин предстоящей конференции ООН по изменению климата (СОР-26), которая состоится в Глазго в ноябре, он хочет подготовить почву для новой исторической сделки по борьбе с чрезвычайной климатической ситуацией. (СО2 виноват в парниковом эффекте, а человек главным образом виноват в выбросах этого газа в атмосферу — мы помним эту аксиому зеленых, да?)

Но, как это ни парадоксально, правительство Великобритании своим стремлением к декарбонизации создает проблемы собственной стране из-за того, что не вырабатывается достаточно газа CO2, который является ключевым элементом для различных цепочек производства продуктов питания. О дефиците продуктов на Рождество уже не идет речи. Разговоры ведутся о более близких к сегодняшней датах. Супермаркеты прямо сейчас предупреждают, что часть полок опустеет уже в конце этой недели.

Кризис энергоснабжения бьет по всей Европе. Но в случае с Соединенным Королевством в силу специфики определенных факторов ситуация действительно критическая. Не только из-за увеличения цен, хотя инфляция выросла до 3,2% по сравнению с 2% в июле. Для британцев это непривычный, неприятный и невероятный скачок. Шок, можно сказать: это самый большой взлет с момента установления предыдущего инфляционного рекорда в 1997 году. Население больше волнует то, что многих продуктов питания начинает не хватать. Резкое повышение цен на газ на оптовом рынке привело к тому, что американская компания CF Industries приостановила деятельность двух своих основных заводов по производству удобрений в Соединенном Королевстве. А два этих завода производят до 60% объема чистого углекислого газа, потребляемого в стране.

Кричали декарбонизаторы «Ура!» и в воздух чепчики бросали? Как бы не так! Это соединение имеет ценнейшее применение в повседневной жизни — от хирургических процедур до продления срока хранения мяса. В агропродовольственном секторе это ключевая деталь. Двуокись углерода используют для усыпления животных на бойнях, для приготовления некоторых хлебобулочных изделий, безалкогольных газированных напитков, а также пива. И, помимо прочего, СО2 также важен для холодильных и упаковочных систем. Плавленый сыр из-за нехватки углекислого газа уже пострадал. Через десять дней в супермаркетах может закончиться замороженная пицца и кола. Все это добавилось к кризису предложения, который уже существовал в стране из-за нехватки рабочей силы в результате Brexit.

По оценкам местных специалистов, дефицит составляет 100 000 водителей‑дальнобойщиков. Учитывая серьезность ситуации, правительство Бориса Джонсона 21 сентября достигло многомиллионного соглашения с CF Industries о возобновлении производства на своих заводах в Биллингеме и Инсе (север страны). О пакте объявили британские СМИ, но подробности договоренности не разглашаются. Однако, по оценкам, для того, чтобы заводы снова заработали на полную мощность, потребуется около трех дней.

Читать еще:  Влияет ли замена грм на хх работы двигателя

Зеленая дилемма

Это кажется ироничным. Углекислого газа слишком много, и в то же время его слишком мало. И в этом противоречии заключается зеленая дилемма: СО2 надо производить, но экологи говорят, что этого делать нельзя, потому что он загадит атмосферу. Из которой как раз его и надо извлекать. Промышленники же уверяют, что создавать новые источники СО2 намного проще и дешевле, чем выбирать его из атмосферы. (С последним, кстати, хорошо справляется растительный мир планеты Земля, поглощая углекислый газ, забирая из него углерод на собственные нужды — для роста и развития — и возвращая в окружающую среду кислород: дышите и радуйтесь).

Проблема в основном химическая. В процессе производства удобрений образуется чистый CO2, идеально подходящий для пищевых продуктов, требующих почти 100-процентной чистоты. Да, в британском воздухе содержание CO2 составляет 420 частей на 1 миллион, что намного выше доиндустриального уровня (280 на 1 миллион), но его улавливание и преобразование в газ, пригодный для использования в пищевой промышленности, — процесс более дорогой и сложный, чем выделение СО2 при производстве удобрений. Если быть точным — в четыре раза.

В условиях полного экологического перехода и поиска источников энергии с меньшим воздействием на окружающую среду Европа теперь зависит от природного газа. При сжигании этого источника энергии выделяется гораздо меньше CO2, чем при сжигании нефти и угля. Но мы живем в то время, когда спрос намного превышает предложение. Природный газ хотя все, но имеют его под ногами очень немногие. Огромный спрос породил бешеный рост цен. Растущие азиатские экономики пробуждаются после ограничения пандемии, которая привела к сокращению поставок на Старый континент. Американцы переориентировались на снабжение сжиженным природным газом Азии — там платят куда больше, чем в Европе (какая еще западная солидарность, если речь идет о сверхдоходах?) Но Европа во всем привычно винит Россию.

«Именно Владимир Путин, — напоминают несколько изданий, — сохраняет контроль над рынком через газопровод, который напрямую закачивает российский газ в самое сердце Европы через Германию». Исходя из этой страшилки западные аналитики и журналисты обвиняют Кремль в том, что он «рассматривает дестабилизацию европейских держав как свою геополитическую возможность. И перед лицом энергетического кризиса Москва решила ограничить дополнительные потоки на континент, обеспечив базовый контрактный минимум, оставив, таким образом, запасы в европейских хранилищах на уровне 70% вместо обычных 90%».

В Великобритании в этом году было наименее ветреное лето с 1961 года. Владелец British Gas Centrica закрыла свое крупное газовое месторождение в 2017 году на том основании, что его деятельность «не является экономически устойчивой». В результате стратегические резервы страны сократились до менее чем 2% годового спроса, в результате чего британцы стали более уязвимыми для капризов нестабильных оптовых рынков. С другой стороны, для описания кризиса эксперты часто прибегают к банальной фразе «идеальный шторм». Но когда на возобновляемые источники энергии приходится 40% выработки электроэнергии по сравнению с 10% десять лет назад, проблемы в Великобритании также можно частично отнести к необычному безветрию.

С 1961 года здесь было наименее ветреное лето. В течение последней недели ветер давал только 9% энергии для Англии, Уэльса и Шотландии. Чтобы заполнить пустоту, пришлось прибегнуть к газу в самый неподходящий момент. Плюс наложились технические трудности (случайное стечение обстоятельств, конечно, но, результат от этого не меняется). Несколько газовых вышек в Северном море были остановлены только этим летом для выполнения работ по техническому обслуживанию. Из 15, которые обычно должны работать, сейчас не работают пять. В разгар всего этого на прошлой неделе также произошел крупный пожар на главном подводном электрическом кабеле, соединяющем Великобританию с Францией, что снизило импорт электроэнергии в критический момент.

Раньше марта следующего года восстановления подачи электричества из Франции не ждут — нет возможности починить все это быстрее. В результате инцидента цены на природный газ, которые достигли ряда рекордных максимумов, взлетали на нынешней недели иногда на 18% всего за один день. 50% газа, потребляемого страной, поступает из национальных источников, 30% — из Норвегии, а оставшиеся 20% приходят от других международных поставщиков.

Каким бы ни был источник энергии, суть в том, что СО2 по-прежнему стране необходим. В эту среду Джонсон выступил перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций как поборник «зеленого дела». Он призвал лидеров стран мира отказаться от «детского» подхода к изменению климата и попросил их уделить максимальное внимание реализации задач по сокращению выбросов.

И все это после того, как правительство, возглавляемое Джонсоном, заплатило компании десятки миллиардов фунтов за производство именно углекислого газа. Про отсутствие логики между словами Джонсона и действиями его правительства британские СМИ предпочитают умалчивать.

Читать еще:  Через сколько километров пробега менять масло в двигателе

Газ 31105 двигатель 406 инжектор сцепление

Газ 31105 двигатель 406 инжектор сцепление

  • Выверните восемь болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления к усилителю и снимите картер сцепления с центрирующих штифтов.(Обратите внимание, под одним из болтов установлен рым для подъема двигателя при демонтаже);
  • Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки. С завода сцепление, маховик и коленвал устанавливаются сбалансированными);
  • Зафиксируйте маховик отверткой, выверните равномерно по диаметру шесть болтов крепления нажимного диска к маховику и снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск;

  • Смажьте передний подшипник первичного вала, находящийся в маховике, смазкой Литол-24;
  • Проверьте легкость перемещения в осевом направлении ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала. При затрудненном перемещении удалите заусенцы со шлицов;
  • Наденьте на оправу ведомый диск сцепления и установите, оправу с диском, в передний подшипник первичного вала, установленный в маховике, установите по ранее сделанным меткам нажимной диск и заверните шесть болтов его крепления, не затягивая;

  • Окончательно затяните шесть болтов крепления нажимного диска равномерно крест-накрест моментом 20–25 Н·м (2–2,5 кгс·м);
  • Выньте оправку, установите картер сцепления на установочные штифты и заверните все болты крепления, не затягивая. Проверьте затяжку гайки крепления шарового пальца на картере сцепления. Смажьте шаровую поверхность пальца тонким слоем смазки Литол-24;
  • Окончательно затяните крепления картера моментами: пять болтов M10–6gx85 (поз. 1) и болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м); гайки двух болтов крепления к усилителю М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м); два болта крепления стартера и рыма M10–6gx110 (поз. 4) – 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м).

Для добавления комментариев нужна регистриция

Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. «Мягкий» коэффициент

Между тем крутящий момент и, как следствие, коэффициент запаса сцепления ведомого диска — очень важный показатель.

Самый низкий дисбаланс и недостаточная величина перемещения нажимного диска при выключении сцепления. Такое сочетание повлечет за собой за К экспертизе сцеплений мы готовились как и к любой другой: в крупных магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений. Испытатели обратили внимание на тюменский комплект: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо.

ОАО «Тюменские моторостроители»

Корзина точно «Тюменская», а чей ведомый диск, не указано (по нашим сведениям, это Тюменский АРЗ). Показатели хорошие: мягкое

Из плюсов: самое низкое усилие на педаль, самый лучший отход диска от маховика и, как следствие, легкость включения передачи. Из минусов: высокая цена, величина стати Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем именовать его «лже-тюменским».

Все формальности улажены, эксперты запускают свои испытательные стенды и снимают показатели. Когда дело дошло до измерения крутящего момента — «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» крутящий момент оказался равен 530 Н.м, то есть коэффициент запаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу изложили свою точку зрения: «Сцепление с подобным коэффициентом запаса больше подходит для УАЗов и „газелей“. А вот использовать его на рядовых „волгах“ нежелательно. Может привести к существенному увеличению динамических нагрузок в трансмиссии и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Вот уж странно, обычно недовольство вызывает недостаточный запас, а тут — наоборот.

Тем не менее согласимся с этим мнением. Ведь тот, кто выезжает на своей «Волге» один раз в год на дачу, а другой — с дачи и ничего крупногабаритного, кроме своей персоны, на ней не возит, скорее всего и не нуждается в сумасшедшем коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягкую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по двадцать раз в день покоряющий на желтой «Волге» гору Ахун. Он спит и видит нажимной диск с повышенным коэффициентом сцепления.

Так что же выбрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров — берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Хочется «мягенького сцепления» — ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на низкую цену, тогда ГАЗ.

Подробнее о преимуществах и недостатках каждого из дисков — в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.

В ЗР, 2005, № 5, с. 186 в статье «Фильтры нон грата» применительно к изделию «Колан» 2101С-1012005-НК-2 в графе «заявленный изготовитель» вместо «Россия» следует читать «Украина».

Газ 31105 двигатель 406 инжектор сцепление

@ndrey » 29 мар 2012 03:26

Re: какое сцепление лучше поставить на 406двс 31105

Urugvaec » 29 мар 2012 05:29

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector