Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 402 двигатель как подключить тахометр

Газ 3110 не работает спидометр 402 двигатель

Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

У автомобилей с мотором ЗМЗ 402 другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
  • На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    Тахометр от Волги 3110
    После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.


    ГАЗ 3110 | Выключатель зажигания

    У выключателя зажигания типа 2108–3704 проверяют правильность замыкания контактов в различных положениях ключа (табл. 7.3), работу противоугонного устройства и устройства блокировки повторного включения стартера.

    Рис. 7.46. Схема соединений выключателя зажигания

    Схема соединений выключателя зажигания показана на рис. 7.46.

    Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. После поворота ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень должен утапливаться. Ключ должен выниматься из замка только в положении III.

    Устройство блокировки повторного включения стартера не должно допускать двойного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Ключ должен поворачиваться повторно только после предварительного возвращения ключа в положение 0.

    Снятие, разборка, сборка и установка

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите облицовочный кожух рулевой колонки и отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

    3. Вставьте ключ в замок выключателя зажигания и поверните его в положение 0.

    Рис. 7.47. Детали выключателя зажигания: 1 – скоба; 2 – корпус; 3 – контактная часть; 4 – облицовка; 5 – замок; А – отверстие для фиксирующего штифта; В – фиксирующий штифт

    4. Отверните болты крепления скобы 1 (рис. 7.47) выключателя.

    5. Снимите скобу и выключатель зажигания.

    6. Отсоедините провода от колодки.

    7. Проверьте, чтобы ключ находился в положении 0, и отверните винт крепления замка 5.

    8. Утопите фиксирующий штифт Б и выньте замок с контактной частью 3 из корпуса 2.

    9. Отверните винт крепления и отсоедините контактную часть от замка.

    10. Снимите пластмассовую облицовку 4.

    Соберите и установите выключатель зажигания в обратном порядке.

    Стартер

    С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

    Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
    Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

    7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

    По ранним машинам, по рестайлингу, по всем «Крайслер». Книга сделана на основе заводских компоновочных чертежей. Конструкторы учли слабые места предшественницы — ГАЗ , и оснастили новую модель: Корректором фар с электроприводом; Подогревом форсунок омывателей лобового стекла; Двухрежимным обогревом заднего стекла.

    Схема освещения и оборудования в салоне 3. В связи с этим позволю себе отвлечься, и нагрузить читателя своим взглядом на изложение разными издательствами принципов написания книг по ремонту и обслуживаню ГАЗ


    Вернуться к оглавлению Стартер С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет.


    В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Исключение из общего правила — «За Рулем».

    Схемы из этих книг — точная копия заводских чертежей, только выполненых в цвете. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.

    Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего: Подкапотная схема проводки ГАЗ была основательно переделана; Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов см. В ней есть все, что надо знать.


    В «Руководстве» ГАЗ электросхем нет вовсе. Схема электрооборудования Газ (Волга) 31105

    Блок предохранителей

    На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

    Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
    Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

    Описание панели, недостатки, преимущества

    ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

    • текущая скорость движения и общий километраж;
    • обороты двигателя;
    • уровень масла и его количество;
    • заряд аккумулятора;
    • количество бензина.

    Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.

    Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110
    Зато ее новый вариант — панель ГАЗ-3110 нового образца — оказалась более информативной и чуть более удобной в пользовании. Дизайн новинки разработан так, чтобы пользователь сначала получал основную информацию, а уже затем отвлекался на другие показатели. Две главных больших шкалы отображают скорость движения авто и частоту оборотов двигателя, а на двух боковых показана информация о количестве бензина и состоянии масла. Кроме этого, новая панелька приборов ГАЗ имеет около 20 побочных индикаторов, каждый из которых имеет свое назначение.
    В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

    Не работает спидометр Газ 3110

    Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

    Применение электрического спидометра

    Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

    • внешний диаметр колеса;
    • степень износа резины;
    • степень износа редуктора спидометра;
    • уровень погрешности самого спидометра;
    • передаточное соотношение главной пары.
    Читать еще:  Двигатель ваз 21099 инжектор глохнет на холостых причины

    Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

    Устройство и схема спидометра Газ 3110

    Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.

    Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.

    Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов

    Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

    Электропроводка на ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-402

    Особенности модификации

    Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

    1. Корректором фар с электроприводом;
    2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
    3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

    Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

    Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

    1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
    2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

    Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

    Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

    Карбюраторный двигатель

    На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

    Он имел некоторые отличия:

    1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
    2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

    Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

    Инжекторный вариант

    Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

    Приложение Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

    Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

    1 – указатель поворота передний правый;

    2 – фара головного света правая;

    3 – лампы габаритного света передние;

    4 – лампы головного света;

    5 – противотуманная фара правая;

    6 – электровентилятор системы охлаждения;

    7 – датчик включения электровентилятора радиатора;

    8 – противотуманная фара левая;

    9 – фара головного света левая;

    10 – указатель поворота передний левый;

    11 – повторитель указателя поворота правый;

    12 – свечи зажигания и наконечники с помехоподавительными резисторами;

    14 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

    15 – выключатель системы ЭПХХ;

    16 – блок управления ЭПХХ;

    19 – повторитель указателя поворота левый;

    20 – звуковые сигналы;

    21 – выключатель зажигания;

    22 – коммутатор системы зажигания;

    23 – катушка зажигания;

    24 – реле электровентилятора радиатора;

    25 – регулятор напряжения;

    26 – подкапотный фонарь;

    27 – штепсельная розетка;

    28 – выключатель звукового сигнала;

    29 – реле звукового сигнала;

    30 – комбинация приборов;

    31 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;

    32 – блок предохранителей в моторном отсеке;

    34 – плафон освещения вещевого ящика;

    35 – выключатель плафона вещевого ящика;

    36 – электродвигатель антенны;

    39 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

    40 – контрольная лампа обогрева сидений;

    41 – контрольная лампа левого поворота;

    42 – контрольная лампа правого поворота;

    43 – лампы освещения приборов;

    44 – контрольная лампа неисправности генератора;

    45 – указатель напряжения;

    46 – контрольная лампа габаритного света;

    47 – контрольная лампа дальнего света фар;

    48 – аккумуляторная батарея;

    49 – реле стартера;

    51 – блок предохранителей левый;

    52 – переключатель антенны;

    53 – реле противотуманных фар;

    54 – выключатель противотуманных фар;

    55 – выключатель заднего противотуманного света;

    56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

    57 – центральный переключатель света;

    58 – блок предохранителей правый;

    59 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

    60 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

    61 – указатель уровня топлива;

    62 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке;

    63 – контрольная лампа дублер;

    64 – контрольная лампа аварийного давления масла;

    65 – указатель давления масла;

    66 – выключатель сигнала торможения;

    67 – датчик спидометра;

    68 – выключатель света заднего хода;

    69 – реле обогрева заднего стекла;

    70 – переключатель обогрева заднего стекла;

    71 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    72 – электродвигатель стеклоочистителя;

    73 – датчик контрольной лампы аварийной температуры;

    74 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

    75 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

    76 – переключатель стеклоочистителя;

    77 – выключатель аварийной сигнализации;

    78 – реле указателя поворота;

    79 – электродвигатель вентилятора отопителя;

    80 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

    81 – переключатель вентилятора отопителя;

    82 – реле стеклоочистителя:

    83 датчик указателя давления масла;

    84 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;

    85 – датчик указателя уровня топлива;

    86 – переключатель указателей поворота;

    87 – прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

    88 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;

    90 – электронасос стеклоомывателя;

    91 – электрообогревные жиклеры стеклоомывателя;

    92 – выключатель проверки контрольных ламп комбинации приборов;

    93 – дверные выключатели плафона;

    95 – элементы обогрева сиденья;

    96 – выключатели обогрева сиденья;

    97 – реле обогрева сидений;

    98 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя;

    99 – нагревательный элемент заднего стекла;

    100 – фонарь багажника;

    101 – лампы задних указателей поворота;

    102 – задний фонарь правый;

    103 – лампы сигнала торможения и заднего габаритного света;

    104 – задние фонари в крышке багажника;

    105 – лампы света заднего хода;

    106 – лампы заднего противотуманного света;

    107 – дополнительный сигнал торможения;

    108 – фонари освещения регистрационного номера;

    109 – задний фонарь левый; R1, R2, R3, и R4 – помехоподавительные резисторы.

    Читайте также

    Звездолет с термоядерным двигателем

    Звездолет с термоядерным двигателем Как известно, атомная энергия может выделяться в результате ядерных реакций двух типов, диаметрально противоположных по характеру: в одном случае в результате реакции образуются более простые, в другом — более сложные атомные ядра,

    Размещение и установка электрооборудования

    Размещение и установка электрооборудования Вопрос. Какое электрооборудование и аппараты могут устанавливаться в ЭМП?Ответ. Могут устанавливаться:электрические машины;электромашинные преобразовательные агрегаты;пусковые и пускорегулирующие устройства для

    Размещение электрооборудования

    Размещение электрооборудования Вопрос. Каким условиям должно удовлетворять размещение электрооборудования регулируемых электроприводов?Ответ. Должно удовлетворять общим требованиям, изложенным в главах 4.3, 5.1, 5.3 настоящих Правил, а также техническим условиям на

    Читать еще:  Характеристики двигателей ваз 2106 и ваз 2121

    21-см осветительная авиабомба R-LG с ракетным двигателем

    21-см осветительная авиабомба R-LG с ракетным

    Глава IV Можайский – изобретатель аэроплана с паровым двигателем

    Глава IV Можайский – изобретатель аэроплана с паровым двигателем В мире, среди пионеров авиации, по практическому вкладу и пытливому уму Почетное место принадлежит контр-адмиралу Александру Можайскому. И патриотам российской авиации должно быть известно всем, Что

    Глава IX От первого российского пассажирского к цельнометалическому самолету с отечественным двигателем

    Глава IX От первого российского пассажирского к цельнометалическому самолету с отечественным двигателем Начиная с 1913 года отечественные аэропланы уже уверенно в небе летали. И, быть может, авиаконструкторы о пассажирских самолетах мечтали, Но прежде чем первый

    ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80У с двигателем 6ТД (объект 478Б )

    ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80У с двигателем 6ТД (объект 478Б ) Состояние принят на вооружение в 1985 году.Разработчик КБМ им. МорозоваИзготовитель . ХЗТМПроизводство . серия с 1987 гБоевая масса, т 46Длина, мм:– с пушкой вперед . 9690– корпуса 7085Ширина, мм 3755Высота по крышу башни, мм 2285Клиренс,

    Неисправности электрооборудования

    Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

    Мостовая схема управления двигателем постоянного тока

    Мостовая схема управления двигателем постоянного тока При конструировании робота желательно наличие простой схемы управления его включением и выключением. Кроме того, необходима схема реверса направления вращения двигателя. Таким требованиям удовлетворяет мостовая

    Приложение 2. Схема очистки воды для загородного дома и коттеджа

    Приложение 2. Схема очистки воды для загородного дома и коттеджа Схема № 1. Схема 1 позволяет очистить воду от механической взвеси, песка, железа и марганца при низком их содержании, сделать воду мягкой. Система с технологией обратного осмоса, устанавливаемая на кухне

    «Фрегат Экоджет»: новая схема самолета и новая бизнес-схема

    «Фрегат Экоджет»: новая схема самолета и новая бизнес-схема Авиасалон МАКС традиционно выступает смотровой площадкой новых идей в самолетостроении. ФПГ «Росавиаконсорциум» по собственной инициативе разрабатывает программу создания широкофюзеляжного

    Общая схема электрооборудования

    Общая схема электрооборудования Электрооборудование автомобилей представляет собой сложную систему соединенных между собой электроприборово сигнализации, зажигания, предохранителей, контрольно – измерительных приборов, соединительных проводов. Рис.

    Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан

    Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3110 седан Общие данныеЧисло мест (включая место водителя) – 5.Масса снаряженного автомобиля, кг – 1400.Габаритные размеры, мм:– длина – 4880.– ширина – 1800.– высота без нагрузки – 1455.Колесная база (расстояние между осями), мм

    Общий вид расположения электрооборудования на автомобиле

    Общий вид расположения электрооборудования на автомобиле Рис. 2.1 – блок реле (РС711 – реле переключения фар; 711.3747-0) – реле стартера; PC 431 Б или 931.3747 – реле стеклоочистителя; реле сигналов; реле обогрева заднего стекла; реле противотуманных фар; реле прерывателя

    Томский Клуб Автомобилистов

    Информационно — познавательный портал для автомобилистов

    Какие льготы по ипотеке имеют военнослужащие по контракту www.molodostroy24.ru. . castrol magnatec отзывы

    Установка приборной панели от ГАЗ-3110 на М2141

    У 41-х, ранних годов выпуска, приборная панель не очень красивая и не очень современная в отличие от более поздних (Святогоров). У неё внешняя подсветка и тусклые шкалы. Поэтому многие задумывались о ее смене…

    Один из неплохих вариантов комбинация приборов от Волги (ГАЗ-3110)
    В продаже для существует множество вариантов комбинаций приборов для этих машин. Но нас интересуют только эти:
    1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива.
    2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
    3) 385.3801010 – КП «нового образца». Устанавливалась, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двигателем. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам.

    И так, что было сделано?
    Переделали приборную панель: прорезали посадочное место под КП в крышке приборной панели. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу.

    Сделали переходной жгут по схеме взятой с club.azlk.net. Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики.

    Для жгута нужны два шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. В случае установки приборки на Святогор (нужен еще один четырех-контактный разъем X3)

    Заменили резистор у датчика уровня топлива. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью да наоборот.

    Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода.

    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра, на всякий случай, проверили по прибору GPS. Показания в норме!

    Закрепили крепежные уши на новой приборке. Использовали металлические уголки в качестве крепежа.

    Заделали пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются отверстия. Пластмассу использовали той же фактуры, что и козырек.

    Для подключения датчика давления масла на УЗАМе на месте штатного датчика аварийного давления масла устанавливам тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужен переходник!

    В итоге непосредственно установка данной КП в приборную панель М2141 превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание комбинации приборов на место.

    Изначально остаётся незадействованным большое количество сигнальных ламп. Тут вопрос времени — нужно добавлять соответствующие датчики. Очень полезны датчики уровня омывающей жидкости (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей жидкости, датчик уровня масла и т.д…

    Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках

    Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

    Устройство печки ГАЗ 3110

    Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

    Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

    Читать еще:  Что будет если заправлять авто с работающим двигателем

    патрубка подвода охлаждающей жидкости;

    патрубка вывода охлаждающей жидкости;

    От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

    Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

    Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

    В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

    Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

    На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

    Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

    Блок управления печкой

    Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

    Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

    Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

    Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

    Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

    если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

    зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

    вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

    Роль резистора в обогреве салона

    На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

    Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

    Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

    Как демонтировать печку, не снимая панели

    Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

    Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

    Андрей82

    http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

    Какие инструменты понадобятся для работы

    Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

    набор гаечных ключей;

    отвёртку с плоским лезвием;

    отвёртку с крестообразным лезвием;

    ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

    Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

    Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

    После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

    Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

    Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

    Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

    Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно

    Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

    Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

    Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

    Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

    Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

    Снять кран со шпилек.

    С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

    Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

    После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

    Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

    Снять держатели печки, отсоединив тягу.

    Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

    Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

    Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

    Видео: замена печки своими руками

    Как правильно подключить печку, схема подключения

    При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

    Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

    Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

    Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

    Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector