Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 2705 двигатель 40522 10 проблемы в работе

Двигатель ЗМЗ-405: характеристики, фото и отзывы

Двигатель ЗМЗ-405 производится ОАО «Заволжский моторный завод» — основным поставщиком силовых агрегатов для Горьковского автозавода. Этот мотор является модернизированным вариантом известного, можно сказать, легендарного агрегата ЗМЗ-406. Он выпускался параллельно с новым двигателем до 2009 года. Оба двигателя схожи между собой. Но имеют и существенные различия, о которых надо знать всем интересующимся продукцией ГАЗа. Основные отличия касаются технических особенностей. Итак, давайте рассмотрим устройство и характеристики 405-го двигателя от Заволжского моторного завода.

Предшественник

ЗМЗ-406 начал серийно выпускаться в 1997 году. Это был первый двигатель производства Заволжского моторного завода с системой впрыска топлива.

Характеристики мотора

Особенностью этой силовой установки стала шестнадцатиклапанная головка цилиндров с двумя распределительными валами, отдельный впрыск топлива на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Максимальная мощность составляет 140 лошадиных сил при рабочем объеме 2464 куб. см. Ход поршня – 86 мм, диаметр цилиндра – 95,5 мм. Крутящий момент этого двигателя — 214 Нм при 4200 об/мин. Достаточно высокие совокупные показатели обеспечили этой модели высокий успех и популярность. Данный агрегат ставится на «Волги», а также на «Газель», «Соболь» и модификацию «Бизнес». Таким образом, моторы ЗМЗ-405 устанавливаются практически на все современные модели Горьковского автозавода.

Модернизация 405-го

В 2009 году Заволжский моторный завод принял решение о модернизации существующего агрегата. С 2010 года стали выпускаться двигатели ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524. Они рассчитаны на стандарт выхлопов «Евро-3». Такие двигатели устанавливаются на современный малотоннажный автомобиль «Фиат-Дукато» (касается только российских сборок грузовика). С 2013 года все новые двигатели должны были соответствовать «Евро-3». Поэтому ЗМЗ-405 был еще раз модернизирован под данные требования. В таком состоянии агрегат выпускается до сих пор.

Особенности ДВС после модернизации

Как уже был сказано, на «Газели», которые часто используются в грузоперевозках, устанавливаются агрегаты ЗМЗ-405. У обновленных двигателей поменялась прошивка, повысился моторесурс. Слабым звеном у 406-го карбюраторного мотора были прорези в месте разъема блока и головки цилиндров. Эти прорези служили протоками для охлаждающей жидкости и способствовали улучшению отвода тепла от цилиндров.

Но платой за это становилась сниженная прочность блока. Это приводило к тому, что ГБЦ деформировалась при затяжке болтов и удерживающих шпилек. Особенно если при установке использовался не динамометрический ключ, а просто головка с длинным воротком. Коробление ГБЦ вело к утечке выхлопа и перерасходу масла. Модернизация двигателя устранила эту недоработку. Перемычки между цилиндрами были увеличены с 10 до 14 миллиметров. Длина резьбовых отверстий для болтов головки — на 24 мм.

Модификации

Семейство ЗМЗ-405 — это несколько двигателей, отличающихся только соответствием нормам токсичности.

Существуют следующие разновидности силовых установок:

  1. ЗМЗ-40522.10. Токсичность по нормам – «Евро-2». Также устанавливается на «Газели» и «Волги».
  2. ЗМЗ-40524.10 и 40525.10 соответствуют нормам выхлопов «Евро-3». Их тоже ставят на автомобили марок «Волга» и «Газель».

Двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» и его особенности

Есть несколько особенностей данного силового агрегата:

  • Прокладка головки блока – двухслойная, металлическая. Она устанавливается вместо старой, безасбестовой с металлической гибкой окантовкой. В новой прокладке присутствуют специальные пружинящие элементы. Они обеспечивают наилучшее уплотнение стыка головки и блока, препятствуют утечке газов и улучшают процесс охлаждения. Кроме того, новая прокладка имеет толщину всего 0,5 миллиметра. Это в три раза меньше старой.
  • Система электронного дросселя на этом двигателе позволила упразднить регулятор холостого хода. Кроме того, такая доработка упростила дроссельный узел. Теперь в нем отсутствует датчик положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов удлинился на несколько сантиметров. Теперь на нем установлен самонатяжной ролик. Производитель обещает пробег около 140 тысяч километров.

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем 405-м

Многочисленные отзывы автомобилистов свидетельствуют, что этот мотор весьма надежен и неприхотлив при своевременном обслуживании и качественных расходниках.

При условии хорошего охлаждения он пригоден к эксплуатации в сложных условиях. Однако практически все автовладельцы жалуются на склонность этого двигателя к перегреву. Это, в совокупности с качеством сборки, является главными недостатками 405-го мотора.

Типичные неисправности и проблем

Ввиду того, что этот двигатель – результат модернизации ЗМЗ-406, многие слабые места перекочевали и на новый агрегат. Поэтому часто проблемы для обоих моторов одинаковые.

Давайте их рассмотрим:

  1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Они со временем подклинивают, благодаря чему колебания цепи не гасятся. Это становится слышно по усилившемуся шуму. Башмак хуже натягивает цепь. Со временем последняя может перескочить на зуб, что вскоре приведет к дорогостоящему ремонту.
  2. Несмотря на улучшенную прокладку и доработанные каналы блока, мотор все равно склонен к перегреву. Виной этому могут быть термостат или радиатор системы охлаждения.
  3. Высокий расход моторного масла может быть вызван двумя причинами. Первое – маслосъемные кольца и сальники клапанов. Вторая причина – это течь в том же месте, что и у ЗМЗ-406 – из-под клапанной крышки. Если быть точнее – в месте прилегания крышки маслоотделительных пластин.
  4. Провалы при работе двигателя и неравномерный холостой ход могут быть вызваны работой катушек зажигания. Обычно с их заменой проблема исчезает.
  5. Стук в двигателе часто появляется из-за износа гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Их ресурс невелик, около 50 тысяч километров. Если же после их замены стук остался, то причин может быть довольно много, вплоть до износа поршневой группы.

Помимо этого, от ЗМЗ-406 перешли по наследству и различные «глюки», неисправности электрики. Датчики ЗМЗ-405 и неустойчивая работа бензонасоса также вносят свою лепту в репутацию этого двигателя. Низкое качество сборки, к сожалению, не обошло и этот силовой агрегат.

Но ЗМЗ-405 ничуть не хуже 406-го. Доработки есть, и они были необходимы. Про ЗМЗ-402 можно сказать, что это ветеран российского моторостроения. При правильном уходе, обслуживании и спокойной манере вождения агрегат выдерживает не менее 300 тысяч километров. Такие случаи не редкость, особенно при эксплуатации малотоннажных грузовиков «Газель ЗМЗ-405».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет данный силовой агрегат технические особенности. Этот двигатель несомненно заслуживает внимания и уважения.

ГАЗ Газель 2705 и 2775 (2007 г.)

Автор отзыва: Добавлено: 12 февраля 2012 Срок владения: 2года и 4месяца и 4года и10 месяцев

хорошо задуманный авто, но с отвратительной сборкой. Если хочешь ездить. после покупки авто, бери в руки ключи и сам (не надейся на сервис) делай протяжку всех резьбовых соединений. проверяй смазку и т. д.и будет чудо. если на вашем новом авто не будут пропускать сальники ступиц задних колес. Имею 8-летний опыт эксплуатации газелей. Первой была после 2 т isuzu elf 250 газ2705 с 402 двигателем. оставившая мягко говоря не лучшие впечатления (плохая система отопления кабины. плохой свет фар устаревший. не любящий оборотов движок. мак. скорость по трассе 110 км/ч) , подкупала низкая стоимость эксплуатации. Вторая машина была газ2705 уже с405 движком 2004 г. . которая в корне изменила мое отношение к газели. Эксплуатировалась на межгороде, скорость по трассе на бензине с грузом 1,5-2 т 140 кмч легко .после срабатывал ограничитель. а на газе с итальянской системой разгонялась до 150 кмч. В кабине тепло, зимой в рейсе до-40 верхняя одежда весит на крчке. Мягкие двух листовые рессоры позволяют проезжать на большой скорости неровности дороги перед которыми водители тех-же японских грузовичков вынуждены отчаянно тормозить. На автомобиле с пробегом 260 тыс. км мне пришлось заменить только две передние рессоры. При поломке 1-го листа 2-х листовой рессоры, рессору менять нужно целиком, при пробеге 100-200 км с одним сломанным листом, даже на порожнем авто, на втором листе образуются микротрещины и когда разберешь рессору достатоно одного не сильного удара о землю одним концом и на первый взгляд целый лист переламывается пополам. Поддавшись рекламе и совету доброжелателей, купил два газомасляных амортизатора (производства Санктпетербург) и поставил их на передок. Не понравилось. буквально при первых метрах езды по гравийке ощущение как будто на передке стоят мазовские рессоры. Ну чтоб не пропадать добру, на следующий день переставил их назад, и на привычной скорости и знакомой ямке с успехом отломил крепление амортизатора на заднем мосту. Для себя сделал вывод: с масляными амортизаторами комфортнее и дешевле. На этом авто средний расход бензина по замерам и по показаниям бортового компа13-14 литров по трассе. Зимой , после ночевки на улице при температуре до-35 без подогрева всегда заводилась с первой попытки. После такой машины у меня и сомнения не было , что новой машиной будет только газель с 405 дв. Третьей стала газель с изотермическим кузовом, с грузовым редуктором в заднем мосту и 40522 дв. Под евро-2 с 11 эбу 2007 г. Новая машина имела ту-же «качественную» сборку, также сопливые сальники ступиц задних колес, но вдобавок и кпп издающую неприятный шум при езде на 5 передаче, абсорбер работающий сам по себе, вне зависимости от того что в баке разряжение или повышенное давление, и самое интересное эбу микас -11.Этот блок может, при определенных условиях , привести к аварийной ситуации или даже аварии. Дело в том, что если ехать с большой скоростью в течении нескольких минут и держать педаль газа в одном положении, то когда вы отпустите педаль авто будет продолжать ехать с такой-же скоростью а эбу будет продолжать крутить движок в течении не секунд а нескольких минут. В моем случае эбу уснуло на 4 минуты! На предыдущей машине микас-7.1 задумывался максимум на пару секунд. Как вы будете объезжать возникшее перед вами препятствие или останавливаться на скользкой дороге да еще идущей под уклон с поворотом, конструкторы умалчивают . В инструкции написано что это не является неисправностью. Так что при длительном движении на большой скорости приходиться постоянно играть педалью газа, чтобы поддерживать эбу в тонусе. Максимальная скорость данного авто с обтекателем 130 км/ч , средний расход бензина 17 л, при работе на доставке по городу зимой 20 л. Заточеный под евро-2 двигатель по утрам заводится зимой при -20 хуже своего предшественника. т е его электронным мозгам нужно больше времени чтобы сообразить какую смесь подать в цилиндры. По покраске к авто 2004 г у меня притензий не возникло, а вот у 2007 г на третьем году у замка левой двери появились три рыжих пятна диаметром от3 до 6 мм и внизу у обоих дверей по отбортовке выступила ржавчина, на облицовке радиатора и капоте также имеются многочисленные сколы краски от летящих камней, но ржавчины нет. Ну а в остальном авто меня устраивает. О стоимости эксплуатации могу привести два своих примера:

Читать еще:  Хорошо двигатель ваз 2103 или ваз 2107

1 — газ 2705 дв 405 ездил на бензине и на газе обслуживался в автосервисе у о. д. пробег за 2 года и 4 месяца 260 тыс. км

замена рулевых пальцев , шкворней и передних тормозных колодок через каждые60 тыс км пробега-4 раза т е 4 комплекта.

Причем пальцы менялись все по кругу , не зависимо от их состояния , при обнаружении люфта только в одном из них. У заменяемых колодок процент износа после зимы состовлял 50-60%

Задние колодки-1 комплнект

Рессоры передние -2 шт

Выжимной подшипник-1 шт

Подвесной подшипник-1 шт

Водяной насос-1 шт. (из-за перетяжки ремня вентилятора обломился вал, заменили насос всборе)

Лампочки стоп сигнала-2 шт.+1 шт. заднего поворотника

Свечи зажигания-1 комплект (были поменяны только на120 тыс .км пробега и только из-за сгорания центрального электрода!)

Серги задних рессор-2 шт

Болты к ним -6 шт

Ремень вентилятора-3 шт

Генератор-1 шт (вышел из строя диодный мост, заменил полностью генератор)

КПП-1 шт (на 90 тыс км на пятой передаче появился шум, из-за длительного движения на данной передаче на ровном участке дороги со скоростью 40-50 км/час. Выгодней было не тратить время на ремонт а просто поменять ее на новую)

Замок зажигания-1 шт

На 204 тыс км- замена всех впускных и выпускных клапанов (после заправки «хорошим» газом примерно через 200 км непрерывной езды пропала тяга и появилась страшная вибрация двигателя на холостом ходу, оставшиеся 520 км пришлось ехать на бензине практически на двух цилиндрах, благо на скорости больше 100 вибрации не ощущалось и авто был порожний)

Шланг сцепления-1 шт (расположен над выпускным коллектором и из-за высокой температуры разрушается и может привести к пожару, в дальнейшем я изменил его расположение в трубопроводе и снял эту проблему)

Тормозная жидкость-1 л.

Масла , фильтра и смазки менялись согласно инструкции по уходу за авто.

Было куплено три комплекта колес.

2-газ2775 дв40522 ездит 4 года и 10 месяца на бензине в основном по городу на доставке, пробег 129 тыс. км. обслуживается и ремонтируется мною лично.

Расход зап. частей и цены:

Свеча зажигания-1 шт.- 47 р. (заменил в первом цилиндре на 3 тыс. км., остальные живы до сих пор)

Рулевые пальцы-4 шт. х126=504 р..

Комплект шкворней ( с подшипниками, втулками, прокладками, крышками, уплотнительными кольцами, тавотницами) -750 р.

Стартер -1 шт. -1500 р.

Диск сцепления (ведомый)- 820 р. (сжег по своей вине, когда долго буксовал)

Аккумулятор-1 шт.=3800 р.

Замена манжет главного и рабочего цилиндра сцепления -30 р.

Подушки двигателя передние -4 шт. х195= 780 р.

Ремень вентилятора -3 шт. х220=660 р.

3 глушителя и 3 резонатора-2565+2220=4785 р.

2 лампочки ближнего света и 2 стоп сигнала, одна в щитке приборов =146 р.

Трос ручника-1 шт. -165 р.

Резинометаллические шарниры рессор -8 шт. -960 р.

Рессорные болты -2 шт.-200 р.

Амортизатор-1 шт. –567 р.

Комплект патрубков системы охлаждения дв.-1 шт. -2600 р.

Диодный мост генератора -1 шт-362 р.

Комплект колес-6 штх3600=21600 р.

Воздушный фильтр -1 шт.-195 р.

Масляный фильтр-11 шт=1210 р..

Масло моторное роснефть полусинтетика-78 л.=12675 р.

Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ минеральное-6 л.-634 р.

и синтетика-6 л.-1369 р.

тормозная жидкость-0,5 л-78 р.

тосол-30 л.-2280 р.

Топливный фильтр-1 шт-254 р.

Хомут глушителя-3 шт. х20=60 р.

Колодки тормозные передние-4 шт. =465 р.

Задние тормозные колодки-4 шт.=590 р.

Итого : 60086 р. За 4 года и10 месяцев , при пробеге 129000 км., т. е. в среднем -1035 р.97 коп. в месяц. Расходы на бензин не включаю т. к. оплачиваются работодателем.

мягкая подвеска, теплая кабина, маневренный и хорошо держащий дорогу грузовичок, не дорогие зап. части, быстро окупается

не качественное изготовление деталей и отвратительная сборка

авто не для любителей не знающих и не умеющих обслуживать и ремонтировать свой автомобиль, или на худой конец, не умеющих стряхивать лапшу со своих ушей, которую вешают в автосервисе. Лучше не покупать убитые авто за 70 или 100 тыс. р. если нет возможности приобрести дармовые зап. части.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Читать еще:  Хендай солярис какой двигатель ремень или цепь

Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

ДВС ЗМЗ 405

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

  • адаптированы под размер сцепления Fiat Ducato, мощность 140,5 л. с., крутящий момент 214 Нм;
  • форсировка до 152 л. с. для Газели, нормы Евро-2;
  • модернизация ГБЦ и прокладки, установка в ГАЗ Волга;
  • турбированный ДВС с крутящим моментом 343 Нм и мощностью 195 л. с., для машин спецназначения.

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Конструкция ЗМЗ 405

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Конструкция блока цилиндровГБЦ ЗМЗ 405

Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Перечень модификаций ДВС

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

ЗМЗ 40522.10

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ЗМЗ 40524.10

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

ЗМЗ 40525.10

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

ЗМЗ 4054.10 турбо

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

ШПГ мотора ЗМЗ 405

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

ГРМ привод

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор ЗМЗ 405 проектировался для нескольких заводов, выпускающих автомобили, поэтому разные модификации этого поколения силовых приводов ЗМЗ устанавливались на следующие транспортные средства:

  • 10 – ГАЗ Волга, Газель;
  • 10 – ГАЗ Газель 3302, 3221, 33023 Фермер, 32213, 32214, 2705, 2217 Соболь и Баргузин;
  • 10 – Fiat Ducato ГАЗ Волга и Газель;
  • 10 – ГАЗ Волга 3102, 3103, 3105, 3107, 3110, 3111, 3112, 3115;
  • 10 – инкассаторские и правительственные бронемобили, прочие спецмашины.

Улучшенные характеристики двигателя позволяли использовать его в Volga Siber, однако ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ в 2009 году из-за их дороговизны. На УАЗ ставили более позднюю версию 409, созданную на основе 405 мотора.

Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с.

Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 следует обслуживать с указанной периодичностью:

  • цепь ГРМ 100 тысяч замена, 20 тысяч проверка;
  • не вызывают проблем аккумулятор и свечи 6 лет;
  • служит исправно вентиляция картера 2 года или 25 тысяч пробега;
  • менять ремни навесного оборудования нужно примерно через 2 года;
  • замена масла требуется через 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • не забиваются фильтры 40 тысяч для воздушного и топливного, 7,5 – 10 тысяч км для масляного;
  • эффективна охлаждающая жидкость 40 тысяч;
  • нормально работает без прогара выпускной коллектор 2 – 2,5 года;
  • ходит кислородный датчик 100 тысяч.

Система смазки ЗМЗ 405

Простое устройство ДВС заметно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе, капитальный.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Схема питания и управления

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудованиязамена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкивапротяжка болтов
Выработка подшипника помпызамена расходника
Поломка пружины натяжителяиспользование новой пружины
Неисправность подшипника генераторазамена расходника
Осадка пружины клапанаустановка новой пружины
Задир клапанного стержняремонт ГБЦ
Вытянутая цепьнатяжка или замена
Поломка гидронатяжителяремонт узла
Выработка гидротолкателейзамена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленваларемонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Варианты тюнинга мотора

Базовый двигатель ЗМЗ 405 обеспечивает нормы Евро-2, имеет в блоке прорези между цилиндрами, поэтому практически не пригоден для модернизации. Тюнинг обычно производят на блоках цилиндров от модификаций 40524 либо 40525. Кроме того, следует учесть, что механический тюнинг за счет установки «городских» распредвалов или установки дросселя на каждом цилиндре даст, не более 20 – 30 л. с. мощности дополнительно.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель и зачем он нужен

Тюнинг ЗМЗ 405

Производитель ЗМЗ выбрал лучшее решение – установку турбины на модификации 4054, поэтому пользователям, решившим увеличить мощность версий 4052, следует двигаться в этом же направлении.

Таким образом, в поколение моторов ЗМЗ 405 входит несколько атмосферных двигателей 4052.10, 40522.10, 40524.10, 40525.10 и один турбированный 4054.10. Часть из них обеспечивает нормы Евро-2, остальные более безопасны – Евро-3/4.

405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики

Первый ЗМЗ 405 разрабатывался для «Волги» 3111, выпускавшейся Горьковским автомобильным заводом. Машина получилась динамичной и солидной, но серийное производство так и не началось. Однако, 405 двигатель Заволжского моторного завода подошёл к другим моделям ГАЗа, и до сих пор находится в производстве, что говорит о его популярности. Завод разработал несколько модификаций, соответствующих современным требованиям.

  1. Технические характеристики ЗМЗ 405
  2. Список моделей авто в которых устанавливался
  3. Перечень модификаций ДВС
  4. Инжектор
  5. Карбюратор
  6. Основные проблемы 405 двигателя
  7. Заключение

Технические характеристики ЗМЗ 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

  • звезду коленвала;
  • ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
  • звезды распредвалов;
  • верхнюю и нижнюю цепи;
  • гидронатяжители;
  • успокоители;
  • башмаки натяжения цепей.

Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.

Двигатель ЗМЗ 405, технические характеристики

Значение

Список моделей авто в которых устанавливался

ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.

В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.

На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.

Перечень модификаций ДВС

Для двигателя ЗМЗ 405 разработано пять модификаций. Первая версия — 4052.10 появилась в 2000 году. Базой стал 406 мотор. Основу доработали сначала до соответствия экологическим требованиям Евро-2, а затем до Евро-3 и 4. В 2013 году появилась новая модель мотора с турбодвигателем под обозначением 4054.10.

Инжектор

Все модели двигателя ЗМЗ 405 оснащены инжектором. Модификации различаются мощностью, требованиями к экологическим нормам и адаптированностью к классу машин:

  1. 4052.10 ставится на «Волги». Мощность мотора составляет 152,5 л.с., крутящий момент — 210Нм. Отвечает классу Евро-2. Оснащён ЭБУ Микас;
  2. 40522.10 — аналогичен базовому варианту, но адаптирован под установку на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь»;
  3. 40524.10 доработан для «ГАЗелей» и «Соболей» под класс Евро-3 и 4. Мощность ДВС — 140,5 л.с., крутящий момент — 214Нм. Для улучшения вентиляции в конструкцию включили клапана, которые поддерживают постоянное разрежение в картере. Также добавлена электронная педаль газа E-Газ;
  4. 40525.10 устанавливают на «Волгу» класса Евро-3 массой до 2,1 т.Мощность двигателя составляет 143,8 л.с., крутящий момент — 213,5Нм;
  5. 4054.10 оснащён бензиновым турбонагнетателем и охладителем воздуха. Мощность мотора — 195 л.с., крутящий момент — 343Нм. Размер цилиндра уменьшили до 92 мм, ход поршня стал больше — 94 мм. Двигатель устанавливают в спецавтомобили армейского назначения и служб безопасности.

Карбюратор

Среди моделей двигателя ЗМЗ 405 карбюраторы не встречаются. Однако, предшественник, 406 мотор, был карбюраторным. Прототипом для разработки стал шведский движок SAAB. Двигатель был в производстве с 1997 по 2008 год.

ЗМЗ 406 — бензиновый 4 цилиндровый 16 клапанный ДВС, построен по схеме DOHC с двумя распредвалами. Объём двигателя — 2,3 л. Мощность — 100 л.с., крутящий момент — 177 Нм. В качестве топлива подходит 92 бензин. Несмотря на слабые характеристики, водители отзываются о моторе положительно.

Карбюраторный движок устанавливался на грузовики и микроавтобусы «ГАЗель», «Рута» и БАЗ-2215.

Основные проблемы 405 двигателя

За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 его слабые места стали хорошо известны. Критические поломки случаются редко, и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя существуют и конструктивные недостатки в отдельных модификациях.

В ЗМЗ 405 класса Евро-2 конструкторы попытались улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами сделали несквозные прорези шириной 2 мм, которые снизили жёсткость верхней части блока. Частая проблема — продавливание и пригорание прокладки, которую приходится менять каждые 30 — 50 тыс. км.

Для устранения слабого места завод изменил процесс литья и внёс несколько доработок. Теперь вместо прорезей появились протоки, прокладку поменяли на двухслойную стальную, поставили удлинённые болты крепления головки М14х1,5. Новый крепёж снизил напряжённость работы поршневых колец от усилия затяжки.

Среди других неисправностей ЗМЗ 405 встречаются:

  • заклинивание цепи ГРМ. Причина может скрываться в износе подшипника звездочки, заклинивании распредвалов или повреждении цепи. По регламенту менять цепь ГРМ необходимо каждые 100 000 км;
  • повышенные холостые обороты. В первую очередь проверяют дроссель, ДМРВ и датчик положения педали. Чистят или меняют негерметичные форсунки;
  • повышенный аппетит к маслу. Смазка может уходить через изношенные сальники и прокладки. Угар масла происходит при излишках смазки в картере, износе поршневых колец, разрушении масло отражательных колпачков или повреждении цилиндров;
  • появление стуков может указывать на износ вкладышей, шатунно-поршневой группы, гидротолкателей, подшипников. Если шум в передней части двигателя усиливается при средних оборотах, проверяют цепь ГРМ на растяжение;
  • перегрев. Проверяют уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата, целостность прокладки ГБЦ. Перегрев мотора может быть связан с износом крыльчатки или проворачиванием ступицы водяного насоса.

Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводят после 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. К этому времени увеличиваются зазоры в сопряженных деталях, повышается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появляться задымление.

Заключение

Водители отмечают, что 405 двигатель отлично справляется со своей работой на «ГАЗелях». ДВС не капризный, ремонтируется в гаражных условиях. При регулярном обслуживании ходит без ремонта свыше 300 000 км. Движок успешно тюнингуют, повышая его тяговые характеристики. Наиболее популярным вариантом является установка турбонаддува в агрегаты под Евро-3. Для снижения расхода топлива мотор переводят с бензина на газ. При этом необходимо обновить прошивку ЭБУ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector