Фрилендер 2 мощность двигателя ограничена что это
Подержанный Land Rover Freelander 2. Как выбрать и обслуживать?
Land Rover Freelander 2 выпускался с 2006 по 2014 год. Следовательно, выбор на вторичном рынке очень большой. Вместе с этим – большой разброс цен, от 600 тыс. за автомобили первых годов выпуска, до 2.5 миллионов за новые модели с маленьким пробегом. Конечно эта цена завышена, во многом благодаря перекупщиком. Самым оптимальным выбором будет автомобиль трех-четырехлетнего возраста и именно с турбодизелем 2.2.
Почему так? Гарантия на ленд ровер фрилендер – 3 года или 100 тыс пробега. Следовательно приобретая трехлетний автомобиль вы получаете прозрачную сервисную историю. Такую модель можно найти на досках объявлений в пределах миллиона рублей. Среди движков фрилендера – самый популярный – это 150-сильный турбодизель. По сути он мало чем отличается от 190-сильного мотора и даже крутящий момент там такой же. Основное отличие – программная прошивка и охлаждение турбины. А вот разница в налоге — 3000 и 9500 тысяч очевидна.
Комплектаций – три. Это S, SE и HSE. Также как и моторов: есть два дизеля объемом 2.2 л 150 и 190 л.с., а также двухлитровый бензиновый мотор мощностью 240 л.с. Также комплектация отличается обивкой. Это может быть ткань, кожа или замша. Оснащение и экстерьер также имеют различия. Есть два типа трансмиссии. Это шестиступенчатая коробка и автомат с ручным переключением ComandShift. В виду своей экономичности наиболее часто встречающиеся модели – дизели с автоматом.
На фоне цен на топливо, выбор дизеля является более логичным. Покупателя может смущать мысль о мытарствах с сажевым фильтром. Не стоит беспокоиться. В Фрилендере его просто нет. Он проходит евростандарты с помощью катализатора.
Что касаемо проблем, то помните, что скупой платит дважды. Мотор и коробка – довольно ресурсные. Многие форумы изобилуют темами владельцев Фрилендеров, которые проехав более 300 тыс. км не проводили большого ремонта агрегатов. Чтобы избежать неполадок, не ограничивайтесь стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Фильтр меняйте каждые 25 тыс. км, а масло в АКПП каждые 60 тыс. км, а лучше 50. Проблемы с подпаленной трансмиссией повлекут замену всего агрегата, что выльется в копеечку. А вызвано это все, чаще всего, старым маслом.
Проехав 130 тыс, поменяйте ремень ГРМ, ну и ролики, разумеется. Все эти запчасти стоят около 5 тыс руб (зависит от региона) плюс работа. В 8-10 тысяч рублей вполне можно уложиться. При замене ремня лучше всего поменять масло в раздатке, распределяющем тягу на ось. Дело в том, что у нее отдельный от автомата корпус и масло тут меняется вместе с ремнем ГРМ.
Касаемо подвески, все отмечают ее, как надежную. Замена амортизаторов до 150 тыс. км – редчайший случай. Обычно все ограничивается заменой стоек стабилизатора, а также втулок стабилизаторов. Когда приблизитесь к пробегу 170-180 тыс. км – может возникнуть необходимость поменять передние сайлентблоки и шаровую.
Ну и не забывайте о тормозах. Их лучше покупать не у официальных дилеров, так как выйдет дороже. Вообще у официальных дилеров можно даже купить тот самый подержаный Land Rover. Смотрите здесь, на сайте, вы можете подобрать как модель с пробегом, так и абсолютно новую.
Иногда бывают поломки, связанные больше к невнимательности сервисных центров к нюансам. Например может произойти надрыв шланга, ведущего к дроссельной заслонке, от интеркулера. Это может спровоцировать гул из мотора при разгоне. К сожалению, диагностика и устранение сей проблемы выйдет не дешево. Но если вы обнаружите воздушную утечку самостоятельно, то дело ограничится покупкой куска шланга и 30 минутами свободного времени.
Испугались? Напрасно. Все это относится к любым автомобилям. Используйте качественные жидкость и запчасти, вовремя проводите техобслуживание и замены, и будет вам счастье. Соблюдая эти нехитрые правила, вы получите надежного и верного друга с чудесным именем Freelander.
Фрилендер 2 мощность двигателя ограничена что это
Freelander – младший представитель линейки автомобилей Land Rover, который на свет появился позднее своих старших братьев по модельному ряду. Но, несмотря на этот факт, он стал почти таким же узнаваемым, как старший Discovery или серьезный внедорожник Defender 90.
История модели Freelander берет свое начало в 1997 году, тогда впервые увидело свет первое поколение этой модели, которое позиционировалось, как «легкий» внедорожник премиум класса. Эта была первая модель концерна, которая была построена с независимой подвеской без рамной конструкции и жесткого полного привода на все четыре колеса. В те годы покупателям поставляли три версии этой машины пятидверный и трехдверный кузов, а также вариант со съемной мягкой крышей в кузове ландо. Производилась эта модель вплоть до 2006 года, и претерпела всего лишь один рестайлинг в 2003 году, когда разработчики слегка освежили бампера, решетку радиатора, фонари и боковые зеркала. Почти десять лет на конвейере говорят о том, что был спрос, и интерес к этой модели на протяжении всего этого времени. Отметим, что, несмотря, на позиционирование в классе кроссоверов, Freelander принял участие и отлично себя проявил в серьезных внедорожных состязаниях, в которых всегда участвовали только старшие модели: Camel Trophy и G4 Challenge. В 2007 году в продажу поступило второе поколение Land Rover Freelander 2, которое мы как раз и взяли на тест-драйв. Модель явно повторяет успех предыдущего поколения, ведь этот легкий внедорожник премиум класса в этом виде продержался на конвейере уже пять лет.
Что мы имеем спустя 15 лет? Land Rover Freelander 2 сегодня обладает чертами внешности старших моделей, Discovery 4 и Range Rover. Из схожего можно отметить переднюю оптику и решетку радиатора, которая со временем стала фамильной чертой автомобилей Land Rover. Но на этом сходство не заканчивается. Freelander 2 имеет, установленные на передних крыльях воздухозаборники, как у Range Rover Sport. И это не фальшь, благодаря высоко расположенным воздухозаборникам, Freelander способен преодолевать водные препятствия глубиной 500 мм. Задние фары также подхватили стилистику Range Rover, а в итоге получается очень демократично-брутальный облик для премиум покупателей. Однако с мнением, что Freelander дорог и предназначен только для людей с большим уровнем достатка, я не согласен. Конечно это кроссовер премиум класса и прежде всего он для тех, кто может себе его позволить, но и цена на него не является такой уж «премиальной». Существуют совсем не люксовые бренды, у которых схожие по характеристикам автомобили в максимальных комплектациях могут стоить до 1 500 000 рублей. Премиальными здесь являются богатое оснащение и качество, о высоком уровне которых можно судить по статистике, которая показывает, что как правило владелец Freelander со временем покупает Discovery.
Сходство Freelander 2 со старшими моделями наблюдается не только во внешних данных, но и в техническом оснащении этой машины. Самое важное, что следует отметить среди схожего оборудования — это систему Terrain Response, которая превращает движение по бездорожью в приятную и уверенную поездку. Разумеется в рамках разумного. Однако у Freelander 2 эта система работает иначе, нежели у Discovery или Range Rover, где электроника регулирует пневмоподвеску и блокирует дифференциалы в разных дорожных условиях эксплуатации. У Freelander 2 данная система отвечает за работу систем ABS и ESP, то есть в случае сложных дорожных условий помогает правильно взаимодействовать системам помощи водителю для более легкого прохождения сложных участков дорог, таких как грязь, песок, снег и лед. Также данная система оказывает помощь при спуске и подъеме. По заявлению производителя «Freelander 2 без усилий преодолевает любые склоны. Функция плавного старта на наклонной поверхности Gradient Release Control (GRC) гарантирует уверенный и плавный подъем и спуск на наклонных поверхностях. Система контролируемого движения под уклон — HDC последнего поколения, вступает в действие при отпускании педали тормоза. При дальнейшем подъеме постепенное отпускание тормоза и функция антиблокировки тормозов делают управление автомобилем легче». Что касается полного привода, то Freelander 2 имеет на вооружении многодисковую муфту Haldex четвертого поколения, которая распределяет момент между передней и задней осями. На старте автомобиль всегда использует полный привод с распределением крутящего момента равномерно две оси, а по ходу движения перекидывает почти весь момент на переднюю ось — до 95%, оставляя задней около 5%. Однако в случае пробуксовки передней оси, механика передаст половину крутящего момента на заднюю ось, составив пропорцию 50 на 50. Жестких межосевых и межколесных блокировок в этом автомобиле нет, но его способностей вполне хватит для проселочной дороги и небольшого бездорожья. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response предлагает владельцу четыре режима настройки: 1) Асфальт 2) снег, гравий, мокрая трава 3) колея или грязь 4) песок, или вязкая поверхность. В зависимости от выбранного режима электроника меняет характер работы трансмиссии автомобиля и некоторых вспомогательных систем. Например, на снежной дороге электроника будет осуществлять плавное троганье автомобиля, а на грязной дороге наоборот позволит пробуксовку, тем самым очистив протекторы от грязи.
В настоящий момент на российский рынок поставляются автомобили с тремя типами моторов турбодизельным двигателем LR-TD4 мощностью 150 л.с., турбодизельным LR-SD4 мощностью 190 л.с. или 3.2-литровым бензиновым двигателем LR-i6 мощностью 233 лошадиные силы. Первый мотор оснащается исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач CommandShift. Два последних более мощных мотора агрегатируются только «автоматом». На тест-драйв нам достался бензиновый вариант, которым оснащают Freelander 2 c 2007 года. Данный мотор является аналогом двигателя на автомобилях Volvo, который устанавливают на модели XC90 и S80. Мощный атмосферник выдает 317 Нм крутящего момента. Он приятно басит и обладает приемистым характером, позволяющим активно ускориться в нужный момент, а также с хорошей тягой двигаться по бездорожью, преодолевать серьезные подъемы.
На асфальте Land Rover Freelander 2 проявил себя прекрасно, стыки, срезанный асфальт и другие неприятности московских и подмосковных дорог он «кушает» прекрасно. По слухам бывалых, прежнее поколение грешило кренами и неустойчивостью, в этом поколении таких недостатков не наблюдается. Крены в поворотах адекватны, а автомобиль прекрасно устойчив, тем более, если принимать во внимание, что это не драйвкар, а кроссовер – автомобиль, предназначенный для универсального использования по городу и за городом. Благодаря настройкам шасси и подвески, а также массе в 1775 кг, на дороге Freelander 2 ведет себя прекрасно, все реакции предсказуемы, и водитель чувствует себя комфортно, до приличных скоростей 150 – 160 км/ч по российским дорогам. Динамика Freelander 2 умеренная, но вполне азартная, автомобиль разменивает 100 км/ч за 8,9 секунд. При нажатии педали газа в пол в салон проникнет гул коробки и бас 6-цилиндорого мотора, который любителям послушать рык мотора явно придется по нраву. При спокойной езде в машине царит спокойствие и гармония комфорта, поэтому лихачить на этом автомобиле совершенно не хочется. При плавным разгоне, по трассе, незаметно на спидометре появляется скорость в 120 км/ч и ее достаточно, чтобы чувствовать контроль над автомобилем и спокойно вести беседу с попутчиками. К плюсам Freelander 2 также можно отнести и посадку, которая явно на любителя. Это командирская посадка, позволяющая сидеть высоко, а спину держать вертикально и сверху обозревать все, что происходит на дороге. Кстати, если, внешне, Freelander 2 кажется маленьким, то оказавшись, внутри, чувствуешь себя так, словно ты автомобиле гораздо большем, чем есть на самом деле. После путешествия по трассе, грех было не свернуть на проселок. Трава с росой, песчаное дно карьера, спуски и подъемы, Freelander 2 преодолел играючи. Конечно, очень жестких условий для него не устраивали, но наши небольшие испытания показали, что до дачи с грунтовой дорогой на нем можно добраться без проблем, а при аккуратной и разумной эксплуатации он не спасует и в более серьезной грязи, главное без фанатизма. Также следует отметить короткие свесы автомобиля, позволяющие съезжать и заезжать на довольно серьезные углы. Угол въезда 31 градус, угол съезда 34 градуса, а также производитель указывает, что Freelander 2 способен преодолевать водяные препятствия глубиной до полуметра сантиметров. Поэтому Land Rover Freelander 2 пользуется особым спросом у заядлых рыбаков, предпочитающих уезжать в глубинку и разведывать новые места для ловли. Кстати, дорожный просвет составляет 220 миллиметров. Это хороший показатель среди конкурентов в этом классе.
Что касается расхода топлива Land Rover Freelander 2, то он за время тест-драйва составил 13,1 литр на сто километров. Этот показатель меньше по сравнению с заявлением производителя, обещающего 15,5 литров на 100 километров в городе, 8,1 литров на трассе и 10,7 литров в комбинированном цикле эксплуатации.
Как я говорил выше, Land Rover Freelander 2 выглядит очень спокойно, статно и благородно, не отставая от своих старших братьев. Кстати и сам размер салона тут вовсе не маленький, двухметровая ширина Freelander 2 позволила сделать салон просторным и спереди и сзади. В салоне также царит английская премиальная скромность. Материалы отделки панели приборов не удивил роскошью, пластик среднего качества. Но он качественно скроен, и даже на ухабистой дороге в области не издал ожидаемых скрипов и хрустов. Руль показался тонким, но после недели эксплуатации к нему привыкаешь. Панель приборов перенасыщена кнопками, и с первого знакомства разобраться, что тут и за что отвечает сложно, правда уже через несколько дней, получается нажимать на нужные органы управления не кидая взгляд на них. Также удивительным показался тот факт, что бортовой компьютер (одометр, показания расхода топлива и километраж) русифицированы, а вот навигация и аудиосистема остались на английском языке. Ночная подсветка щитка приборов выполнена в зеленых тонах, что напоминает о старых автомобилях, в которых такой цвет применяли часто, но именно он в ночное время наиболее приятен и комфортен для глаз. Салон Freelander 2 на тестовом автомобиле был выполнен из кожи. Стоит отметить его мягкость и удобство, очень приятным дополнением к нему оказались индивидуальные подлокотники для водителя и переднего пассажира, которые с помощью барашков регулируются по наклону. Такой подлокотник оказался в разы удобнее бокса между сидениями, как в других кроссоверах. Сидения водителя и пассажира имеют электрорегулировки, а водительское еще и память на три положения. Сзади комфортно будет и трем пассажиром, все дело в их размере, среднестатистические люди сядут тут без проблем. Багажное отделение имеет внушительный объем целых 755 литров полезного объема, но тут нужно оговориться – измерения производились до потолка. А если сложить второй ряд сидений, то получается грузовой отсек с ровным полом объемом 1670 литров.
Что касается оснащения Land Rover Freelander 2, то оно довольно широкое и позволяет присматриваться к этому автомобилю различным категориям потребителей, от тех, кто ценит минимальное оснащение и не готов платить за роскошь, до тех, кто не может себе отказать в удобных гаджетах и различных элементах роскоши. Стоимость за автомобиль с дизельным мотором, механической КПП и начальным оснащением стартует от 1 233 000 рублей, в зависимости от мотора и оснащения возрастает до 2 000 000 рублей и выше, в зависимости от выбранных опций. Базовая комплектация Freelander 2 предусматривает наличие множества опций круиз-контроль и автоматический двухзонный климат-контроль. В качестве опции предлагаются спутниковая навигационная DVD-система, автомобильная телефонная система с беспроводным соединением Bluetooth и частично обтянутые кожей сиденья со вставками Dinamica. Для Freelander 2 покупатель может выбрать один из четырех вариантов отделки передней панели: В качестве опции можно заказать панорамный люк. В более дорогих комплектация, аналогичных нашему тестовому экземпляру, Land Rover Freelander 2 HSE оснащен биксеноновыми адаптивными фарами, навигационной системой, кожаным салоном из мягкой кожи Windsor, музыкой премиум-класса Alpine Dolby ProLogic II 7.1 с 14 динамиками, усилителем 12х40 Вт, поддержкой формата МР3 и эффектом пространственного звучания обеспечивает высочайшее качество звука, которое впечатлит даже самых требовательных меломанов.
Данный тест-драйв мы провели, как раз в преддверии появления обновленного Freelander, который снова получил чуть подретушированную внешность, а внутренне убранство подверглось небольшой модернизации, теперь тут меньше кнопок, а в дизайне появились более сглаженные линии. Также появился сенсорный 7-дюймовый экран и голосовое управление. Расширились варианты отделки кожей салона. Помимо этого появилась новая линейка двигателей и новые системы оснащения. Но об этом подробнее мы расскажем, как только проведем тест-драйв, и как раз будет, с чем сравнить по горячим следам. Самое главное, что Freelander 2 так и остается одним из самых универсальных приобретений для потребителя, совмещая в себе премиальность, комфорт, проходимость и уверенность на дороге.
Стоимость автомобиля Land Rover Freelander 2 (3.2 AT) от 1 784 000 руб.
Отзыв о Land Rover Freelander 2 SE Dynamic 2.0 (240 л.с.) 4WD AT 2013 г.в.
20 Мая 2014 , просмотров: 5795
- Год выпуска: 2013
- Двигатель: Бензиновый 2.0 л
- Мощность: 240 л.c.
- КПП: Автоматическая
- Привод: Полный
- Во владении: от 2 до 3 лет
- Обзор: Land Rover Freelander 2
История покупки
Давно хотел попробовать машину легендарной английской марки. Перелопатил кучу отзывов и, честно говоря, не собирался покупать Ленд Ровер Фриландер 2.
Ездил тестить Дискавери (который, кстати, мне очень понравился), но от покупки остановили два фактора: отсутствие качественного дизтоплива в России и морозы. Машина стоит круглый год на улице под окном, поэтому заводить ее при -35 градусах весьма рисково.
В 2012 году в нашем городе открылся дилер Ленд Ровер. И я, отдав своего любимого «бегемота» Шевроле Тахо 2008 г.в. хорошему приятелю после практически беcпроблемной двухгодичной эксплуатации, пересел за руль Land Rover Freelander 2.
В наличии был серо-коричневый цвет с романтическим названием «Гавана». Цвет-хамелеон: при обычном освещении он типа «мокрого асфальта», а при ярком — коричневый с какой-то золотисто-зеленой искрой. Прикольно.
Ценник стоял на него 2 050 000 рублей, однако 50 тысяч скинул дилер. Кроме того, привлекла дилерская программа кредитования: «лимон» отдал сразу, а «лимон» в беспроцентную (!) рассрочку на 2 года.
Впечатления
Спереди экстерьер радует видом (меня во всяком случае), а вот сбоку машина не нравится абсолютно. Она как будто обрублена в районе багажника, однако, на мой взгляд, авто смотрится намного мужественнее и брутальнее одноклассников типа Х3, Q5 или RX.
Японцы в последние годы добили меня своим биодизайном с выпученными фарами и кругло-корейскими разводами капота и линиями окон (не в обиду владельцам указанных марок, чисто субъективно).
Элементы хрома на решетке радиатора и зеркалах с 13-го года заменили на черно-вороненые, что смотрится приятнее и поблагороднее. Резину выбирал в 18-ом размере абсолютно сознательно, так как сначала протестировал Фрилендер на 19-ой (слишком жестко), а потом на 17-ой (слишком валко).
Интерьер очень понравился. Комплектация предмаксимальная — SE Dynamic. У авто отсутствует только люк, а навигация с телефоном только в подготовке. Дилер предлагал установить за 45 000, но я что-то отказался. Да и не нужна мне эта навигация совсем, так как для поездок я беру с собой планшет.
Кожа сидений в моей комплектации чуть погрубее, чем в максималке, но для меня это плюс. Кожа комбинированная — черная с ярко-красными вставками. Места в салоне после Тахо поначалу не хватало, хотя его вполне достаточно (мой рост 185 см, вес 92 кг). Над головой достаточно много свободного места, в плечах тоже (Фрилендер уже Тахо всего на 5 см), но хотелось немного побольше бы продольной регулировки сидений.
Сзади места не очень много, особенно если отодвинуть переднее сиденье назад, но я это учел и целенаправленно покупал автомобиль для двоих. Регулировок сиденья хватает, есть поясничный подпор, так что кресла спереди очень удобные, а вот сзади – коротковаты спинки.
Отлично работают «попогревы». Климатическая установка — на твердую пятерку. В автоматическом режиме она сама переключает потоки воздуха по показаниям датчиков, но можно и вручную. Я ездил в «авто» круглый год — без проблем.
Багажник хотелось бы побольше сантиметров на 10 в длину. Высота и ширина вполне достаточны. Задние сиденья складываются как в Хонде CR-V. Все приборы там, где их ожидаешь увидеть, а управление не требует особого привыкания.
Бензиновый 2,0-литровый двигатель от Форда с турбонагнетателем выдает 240 л.с. Потроха керамические, поэтому турботаймер не требуется. Подхват просто бешеный. В свое время я пересел в Тахо с РХ и был просто поражен паровозным разгоном американца, но там было 325 кобыл. Фрилендер сумел поразить меня даже после Тахо. Разгон сумасшедший. Обгоны на трассе — песня. Турбина включается с 2 000 оборотов.
Шестиступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения и функцией «Спорт». Пару раз пробовал этот «Спорт» — передачи растягиваются, и разгон становится еще уверенней. В целом, передачи переключаются плавно и незаметно, однако при интенсивном разгоне есть небольшой толчок при переходе с первой на вторую.
Полный привод на Land Rover Freelander 2 реализован через подключение задних колес муфтой. Само подключение абсолютно неощутимо. Сильно по бездорожью не лазил, основной трафик — город и траса. Зимой залезал в лесные сугробы — едет уверенно, но всему надо знать меру. Летом проверял на пляжном песке, не сел нигде.
Режимы привода переключаются возле рычага АКПП кнопочкой (обычный, грязь / колея, песок, снег / лед), в наличии знаменитый Террэйн-Респонс. Разницу в поведении машины при переключении режима чувствуешь реально: поддушивает газ, по-другому переключаются передачи, пробуксовывают колеса. Есть принудительное отключение антибукса кнопкой, имеется автоспуск с горы, которым я за год так ни разу и не воспользовался – мне кажется излишнее баловство для полных чайников.
Управляется Фрилендер 2 шикарно и легко. Очень хороший обзор, легкий руль и внятные педали. В общем, никаких нареканий. По трассе прет как танк в любую погоду, но в гололед его слегка подбалтывает из-за короткой базы. Тахо по гололеду шел как бронепоезд, но у него длиннее база, поболее вес и другая система полного привода. Зато на трассе на Фрилендере нет поперечной раскачки.
Расход бензина (я лью 95-ый) в городе 13,5-14,5 литров. Неплохо, если учесть, что я люблю ускоряться со светофоров. На трассе при скорости 120-130 км/ч расход составляет 10-11 литров. От турбированного двигателя я ожидал большего расхода. Масло от замены до замены движок не потребляет вообще, что для меня стало приятной неожиданностью.
Подвеска не мягкая и не жесткая, я бы назвал ее упругой. Она жестче Прадо, но мягче РХ. Резина Континенталь очень комфортная и, как ни странно, очень крепкая. На зиму ставил шипованную Тойо — тоже хороша.
Аудиосистема стоит Меридиан. В наличии 9 динамиков и штатный саб в багажнике. Звук шикарный. Радио ловит отлично, только немного тормозит при смене каналов, например, в другом городе. Настраивается на частоты автоматически. «Сидюк» на один диск, но я им практически не пользуюсь, так как имеется USB-разъем между передними сиденьями, и мне хватает флешки. Также имеется гнездо для айпада.
Зимой по утрам при температуре до -35 Land Rover Freelander 2 заводится без особых проблем, но я постоянно грею Вебастой (тут она штатная, с завода), которая включается дистанционно (из дома). Сигналка стоит штатная с завода, с тремя (или четырьмя) уровнями охраны.
Работой дилера вполне доволен. На первое ТО мне дали другой Фрилендер. Первое ТО обошлось примерно в 8 000 рублей. Межсервисный интервал 13 000 км.
Недостатки
Клевки носом при торможении довольно ощутимые, да и задняя подвеска работает достаточно шумно. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров, и, судя по отзывам, это действительно так. Большие ямы проходит на ура. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол. После мойки стекло остается очень долго мокрым при опускании/поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол. Похоже, что сэкономили на качественной резине. Из-за нехватки пространства для ног и короткой спинки задних сидений пассажирам сзади будет неудобно ездить на дальние расстояния. Заметил еще неприятную особенность — зимой, когда ниже -15 градусов, гудят подшипники передних ступиц пока не прогреется смазка (примерно метров 500-600). Очевидно смазка не для наших холодов. Отсутствует закрывание задней двери с кнопки. Вроде мелочь, но так привык к чистым рукам на Тахо, а здесь приходится марать руку. Может это, конечно, каприз, но от хорошего тяжело отвыкать. Коротковата продольная регулировка передних сидений зимой (я овчину на них кидаю), но, в принципе, не сильно напрягает. Также в первый месяц эксплуатации смущало расположение кнопок открывания стекол. Они находятся не на подлокотнике двери, как на большинстве машин, а на верхнем торце двери водителя. Какая-то английская фишка от герцога Виндзорского. Через месяц привык и сейчас уже не замечаю. Вот, пожалуй, и все обнаруженные минусы. Про не очень уверенное поведение на гололеде уже писал. За год эксплуатации ни одной поломки или «глюка» электрики не было. Дилер заменил по собственной инициативе рычаг передней подвески на 18 тысячах км — якобы был небольшой люфт в шаровой. Я ничего не ощущал, но возражать не стал, и они поменяли рычаг в сборе по гарантии (бесплатно естественно).
Нравится или нет автомобиль ? Безусловно нравится! Главные его достоинства: динамика, управляемость, комфорт, крепкая подвеска, неплохая проходимость и топливная экономичность. В городских пробках и постоянном маневрировании Фрилендер, конечно, превосходит Тахо во всем, а вот на трассе американец вне конкуренции. На перспективу задумываюсь о замене авто на рестайлинговый вариант Тахо (будет у российских дилеров в 2015 году) или на старшего брата Рейндж Ровера. Пока не определился.
Ниссан Патфайндер или Ленд Ровер Фрилендер — что лучше
Первое поколение (1997-2006 гг.)
Еще в 80-х исследование авторынка компанией Rover Group показало необходимость выпуска компактного внедорожника премиум-класса. Однако из-за недостатка собственных ресурсов и отказа ряда партнеров от сотрудничества процесс создания Freelander растянулся на десятилетие.
Между тем «Фрилендер» был запущен в конце 1997 года, став самой продаваемой в Европе полноприводной моделью до 2002 года. Как свидетельствуют отзывы, «Ленд Ровер Фрилендер» понравился автомобилистам надежностью, компактными размерами, не характерным для SUV богатым убранством салона, удобством, оснащением. Последние машины первого поколения в Северной Америке были проданы в 2005 году.
Смотреть галерею
Эксплуатация
Второе поколение этих автомобилей выпускалось с 2007 по 2014 год. Поэтому выбор моделей, бывших в употреблении, достаточно обширен, есть, на что посмотреть. Разброс цен тоже очень большой: начиная от шестисот тысяч и заканчивая моделями за более чем два миллиона российских рублей.
Однако у авто есть и свои плюсы: полная комплектация, нулевой пробег, а порой даже броня. Однако цена завышена даже не из-за этого. Перекупщики — самые главные враги народа. Они повышают эту цену настолько, что машина становится для жителей Российской Федерации невыгодной во всех планах.
Модификации
Модель отличается разнообразием модификаций. Существуют пятидверные, трехдверные гражданские и коммерческие (Commercial Van) версии, с мягкой либо жесткой крышей. В полукабриолете Softback мягкий тент размещен только над задней частью автомобиля.
В 2004 году Land Rover представила усовершенствованную и модернизированную версию Mark I. Изменения включали новый интерьер, существенный редизайн переда, задней части автомобиля.
- Варианты отделки трехдверных моделей: E, S, SE, sport, sport-премиум.
- Пятидверных моделей: E, S, SE, HSE, sport, sport-премиум.
Двигатели
В автомобиле «Ленд Ровер Фрилендер» технические характеристики двигателей имеют следующие показатели:
- Марка 1.8i I4 Rover серии K (1997-2006), бензин. Это четырехцилиндровый 1,8-литровый (1796 см3) мотор с 16-ю клапанами, мощностью 118 л. с., крутящим моментом 158 Нм.
- Di, XDi – 2-литровый (1994 см3) турбированный мотор I4 Rover серии L (1997-2000), дизель, 96 л. с./210 Нм.
- TD4 – 2-литровый (1995 см3) I4 BMW M47TUD20 (2001-2006), дизель, 148 л. с./300 Нм.
- V6 – 2,5-литровый V6 Rover KV6 (2001-2006), бензин, 177 л. с.
Механические коробки передач преобладают на ранних моделях. Для двигателей V6 стандартными являются автоматические КПП Tiptronic с редуктором.
Отзывы: «Ленд Ровер Фрилендер» первого поколения
Автомобили первого поколения Freelander были задействованы в престижных международных ралли Camel Trophy и G4 Challenge в 1998 году. В целом внедорожники зарекомендовали себя неплохо. Но это были усовершенствованные модификации.
В серийных моделях основным недостатком «Ленд Ровер Фрилендер» автовладельцы считают невысокую проходимость. Автомобиль представляет собой компромиссный вариант между большими Land Rover 4×4 и моноприводными моделями, так как не было ни низкого диапазона выбора передачи, ни блокировки дифференциала. Это означало, что, по сравнению с другими Land Rover, внедорожные качества «Фрилендера» не так хороши.
Из положительных моментов большинство владельцев отмечает удобство, качество (английская сборка), простоту управления, невероятную надежность, высокую шумоизоляцию, достаточную мощность даже с дизельными моторами. Freelander стал первым в истории компактным внедорожником, заработавшим в EuroNCAP-тестах на безопасность 5 звезд.
Смотреть галерею
Интерьер
Владельцы Freelander 2 сообщают, что на месте водителя вы понимаете одно: здесь есть престиж, удобство. Посадка в машине высокая, кнопки на панели «коренастые». Когда захлопывается дверь в автомобиле, слышен звук, будто вы бьете по дереву дубиной. Это добавляет ощущения, что вы сидите в очень прочной и неслабой машине. За счет такой плотности и тяжелого веса двери, шумоизоляция у британской марки Land Rover стоит на высоком уровне: действительно не слышно ни рева мотора на средних оборотах, ни людей на улице и других мелочей.
Единственный минус экстерьера заключается в том, что отделка сделана на любителя. Многим нравится совсем другое, и она не соответствует нынешним трендам и моде. Поэтому люди считают это большим недостатком. Да и материалы не самые лучшие: пластик жесткий, не особо качественный. Однако по отзывам владельцев, не стоит до этого докапываться, британские инженеры и дизайнеры не вкладывали в дизайн большой смысл и деньги, так как цель создания машины была в другом.
Технические характеристики: первое поколение
«Ленд Ровер Фрилендер», технические характеристики которого зависят от модификации, — это первая модель компании Rover Group, не оснащенная рамой, имеющая независимую подвеску и полный привод с распределением усилий 50/50. Freelander-1 стал первым «Ленд Ровером», оснащенным системой с контролируемым движением под уклон (system Hill Descent Control). Дополнительные системы Traction Control и ABS помогают вождению в условиях бездорожья. В версии sport применена жесткая, пониженная на 3 см подвеска и колесные диски 18’’.
- Колесная формула: 4×4 или 4×2.
- Компоновка: переднеприводная переднемоторная или полноприводная переднемоторная.
- Трансмиссия: пятиступенчатая МКПП или пятиступенчатая АКПП.
- База колесная — 2565 мм.
- Ширина — 1806 мм. Высота: 3-дверный — 1707 мм, 5-дверный — 1750-1753 мм. Длина: 3-дверный — 4448 мм, 5-дверный — 4422-4445 мм.
Второе поколение (2006-2014 гг.)
Дебютировал «Ленд Ровер Фрилендер 2» в Британии в 2006 году на Международном Автосалоне. Европейское название Freelander сохранилось, обзаведясь цифрой 2. В Северной Америке модель продается под наименованием LR2. «Фрилендер» второго поколения базируется на платформе «Форд EUCD», основанной, в свою очередь, на платформе «Форд C1».
Если сравнивать первое поколение и «Ленд Ровер Фрилендер 2», отзывы свидетельствуют об улучшении управляемости, плавности движения, проходимости, безопасности. Впечатляет просторный салон с шикарной отделкой.
Смотреть галерею
Недооцененный Freelander 2
Он действительно такой. За историю машин она одна из самых недооцененных. Телепередача Top Gear сразу же начала лишь с недостатков модели, и все это было основано на дизайне и моторе. Да, двигатель не такой мощный и дизайн не слащавый. Однако надежность, качество позволяет накатывать на ней более чем триста тысяч километров пробега. Сомневаются люди, что новенькие Evoque и Range Rover так умеют.
Подкупает и легкий ремонт двигателя «Фрилендер 2»: откапиталить его не сложно. Ресурс мотора — больше трехсот тысяч километров пробега. Мощности — не много, поэтому за государственную пошлину не надо платить много денег. А если вы ездите часто по бездорожью, то системы специально созданные для этого, помогут с легкостью забираться на сложные препятствия.
Новая линейка двигателей
Линейка двигателей пополнилась поперечно установленным 3,2-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии «Форд i6», а также турбодизелем 2,2 л DW12. Бензиновый агрегат i6 экономичнее (на 10%) и мощнее (на 30%) предыдущего фаворита V6. Развивает усилие 233 л. с./171 кВт. Скорость на максимуме – 200 км/ч, достойный для SUV разгон – 8,4 с. Расход бензина 11,2 л. Благодаря компактной конструкции мотор удалось разместить поперечно. Такое расположение повышает уровень безопасности, позволяет инженерам освободившееся пространство использовать для расширения салона, уменьшения габаритных размеров авто.
Характеризуя новый силовой агрегат «Ленд Ровер Фрилендер 2», отзывы владельцев свидетельствуют о возросшей мощи обновленной модели. 233 лошадиные силы — вполне достаточно для относительно легкого небольшого кроссовера. Тяговитости мотора хватает для уверенного подъема по грунтовке в гору. А по трассе автомобиль словно летит.
С 2012 года на некоторых модификациях устанавливается турбированный двухлитровый бензиновый мотор 240 л. с. При 1715 об/мин крутящий момент равен 340 Нм. Средний расход бензина (80% в городе, 20% по трассе) – 12,5 л.
Обновленный дизель TD4 2,2 л также подвергся существенной переделке: мощность возросла на 43% (если сравнивать с маркой Di первого поколения), расход при этом чуть-чуть уменьшился. Максимум крутящего момента 400 Нм (соответствует 118 кВт) достигается при мощности 160 л. с. В диапазоне частот вращения коленвала 1000-4500 об/мин крутящий момент превышает 200 Нм. Средний расход бензина — около 7,5 л.
Гарантия
Она составляет три года или 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если хочется приобрести не новый автомобиль, то лучше не покупайте машины старше трех лет. Тогда вы получите себе экземпляр, в котором вся история сервиса прозрачна и понятна. А это — уверенность и при покупке, и при продаже.
Такие модели реализуются по цене до одного миллиона рублей и найти их совсем не сложно. Владельцы обычно выбирают трехлетнюю модель, у которой 150 лошадиных сил, автоматическая коробка переключения ступеней передач и кожаная обивка сидений салона. Это, по сути своей, то же самое что и 190-сильный собрат, однако, преимущество первого состоит в том, что у него есть доступ к прошивке мультимедийной системы и штатное улучшенное охлаждение турбины. Ну и самый главный плюс для жителей Российской Федерации — налог. Целых три тысячи российских рублей вы сэкономите, купив более слабый по мощности двигателя «Фрилендера 2».
Технические характеристики: второе поколение
Характеристики «Ленд Ровер Фрилендер 2» заметно улучшились. Он обладает более высоким дорожным просветом и хорошими внедорожными возможностями, которые уже ближе к «взрослым» моделям Land Rover. Интерьер стал еще богаче. В стандартной комплектации — широкие возможности безопасности. Freelander 2 имеет модифицированную версию Terrain Response (систему вождения по бездорожью), систему 4WD.
Бензиновый агрегат «Ленд Ровер Фрилендер» i6 работает в связке с новой 6 АКПП. Конструкция коробки позволяет передачи переключать вручную, если выбран режим Command Shift. Для любителей динамичного разгона предусмотрен режим спортивного переключения. Новый TD4 совместим с 6АКПП и 6 МКПП.
- Колесная формула: 4×4 или 4×2.
- Трансмиссия: 6 МКПП, 6 АКПП.
- База колесная — 2660 мм.
- Ширина/Высота/Длина — 1910/1740/4500 мм.
- Масса — 1776-1820 кг.
Преимущества Land Rover Freelander
Эргономика машины британской марки считается достаточно плохой, неприметной. Пластик жесткий, двигатель расходует много топлива. Однако какие есть плюсы у этой машины? Конечно же то, что масло в двигатель «Фрилендера 2 дизель» заливать нужно мало, он не потребляет его с такой же скоростью, как немецкие конкуренты. И именно эта модель — самая выгодная к покупке на новом авторынке. Потому что конкуренты, такие как модели Defender и Discovery 4, совсем ненадежны и слабы, у них очень мало опций. А если вы обладаете бюджетом на Freelander, то он во всех планах лучше.
Существуют еще две модели этой марки — Evoque и Range Rover. Однако они относятся к очень дорогим машинам, и семье с малым бюджетом купить их будет не просто. Легче всего приобрести средний по параметру, классу и цене Freelander 2. Поэтому именно эта модель является флагманом британской марки Land Rover. Он самый лучший в среднем классе внедорожников.
«Ленд Ровер Фрилендер»: отзывы владельцев
По мнению большинства обладателей, обновленная модель действительно соответствует премиум-классу. Лощеный внешний вид с выразительной радиаторной решеткой, одинаковый цвет бамперов и кузова, широкие фары со сложной компоновкой оптических элементов создают целостный облик мощного и одновременно стильного «Ленд Ровер Фрилендер». Фото не отражает всей прелести салона. Он стал более просторным, удобным. Качество и уровень отделки улучшились. Установлена отличная акустическая система.
По сравнению с первым поколением проходимость авто стала заметно выше. Теперь не стоит бояться съезжать с трассы на грунтовку: 210 мм клиренса достаточно для перемещения по разбитым распутицей дорогам.
Отечественные автовладельцы жалуются на неприспособленность модели к российским реалиям. Freelander 2 рассчитан на европейские дороги. Из-за недостаточной заводской антикоррозийной подготовки от используемой зимой соли ржавеет днище. А также некоторые элементы кузова. В обязательном порядке необходимо проводить дополнительную антикоррозийную защиту. Данные машины с дизельными агрегатами в морозы плохо заводятся, после 3 неудачных попыток запуска автоматика блокирует систему, требуется перепрошивка. Агрегаты очень чувствительны к качеству топлива. При подмерзании подушек мотора вибрация передается на руль и корпус.
В целом Freelander оправдывает ожидания покупателей. В автомобиле есть что критиковать и чем восхищаться.
Отзыв о недостатках land rover freelander 2 с пробегом. все по честному
Все отзывы владельцев о Land Rover Freelander II
По порядку. Летом, по карте техобслуживания Ленд Ровера надо было делать ТО-2. Пробег 12000 км. С момента ТО-1 на 6000 км. прошла 6000 км. и 1 год. И Ленд Ровер считал и продолжает считать, что надо делать ТО каждый год или каждые 6000 км. Звонил в М********, так как брали у него и территориально ближе всех. Объявили 30 000 руб. Думал, не так поняли, перезванивал несколько дней подряд — цены за ТО-2 называли от 32 000 руб до 36 000 руб. Через несколько дней раздумий о чудовищности лендроверовского сервиса купил в магазине два фирменных фильтра — около 800 руб. угольный, около 400 масляный, шесть литров самого дорого Кастроловского масла с Лендроверовскими допусками (кажется 550 руб. литр., не дороже. Дороже масла в моей «точке» просто нету). И поменял все это на фирменном, который занимается только Лендроверами (но не дилерском), Лендроверовском сервисе. Суммы работ не помню, порядка 2000-3000 руб. за все, включая слив отстоя из топливного фильтра. Помню, что замена одного из фильтров стоила 150 руб. Сделано в первой декаде сентября.
Вдарили первые сильные морозы. Авто стояло еще две недели. Не ездил. С утра думал поехать. Бах. Не заводится. Понажимал кнопку, понажимал, заводится, пофыркает и глохнет. Хрен с ним. Дождался выходных, думаю, посажу аккумулятор, так посажу, будет повод зарядить. Фыркала-фыркала, раза с восьмого нажатия кнопки пуска двигателя завелась. Мороз — примерно минус 14. Думаю, проеду километров 20. (Почему не пользовался Вебастой расскажу чуть ниже — это вообще шок!)) Поехал. Загорелся значок красный — аккумулятор. Думаю, понятное дело, аккумулятор выдал последнюю энергию и готов, сейчас зарядится. Проехал 20 км., на заправке, думаю, сброшу ошибку аккумулятора, и заглушил двигатель. Завожу — т-р-р-р-р., аккумулятор не крутит стартер. Повызывал все службы — сказали долго ждать — 3-4 часа. (Мороз —14. Можайское шоссе, 20 км. от МКАД, район Жаворонков). Минут 30 заряжали проводами. Хрен с два. Снял клемму. Ушел. Через час пришел, одел клемму, завелась с полуоборота, уехал. Следующий ровно месяц занимался вопросами Вебасты. Машина не ездила.
Про Вебасту. Вернее, наверное, про сервис Лендровера. С первыми похолоданиями начал замечать, что с брелка перестала заводиться Вебаста. Изредка заводилась, потом перестала совсем. Месяц, несколько раз в день с четверга по воскресение звонил в М********(его телефон есть в записной книжке) и спрашивал про Вебасту, говоря при этом симптомы. А симптомов было 2. 1. Вебаста не заводилась с брелка. 2. При нажатии кнопки на брелке «ON» индикатор часто-часто мигал оранжевым цветом. Мастер всякий раз, порядка 15-20 раз приглашал приехать к ним на эвакуаторе на диагностику Вебасты. Первую неделю переговоров мастера были не в курсе про оранжевый индикатор, думали, что там только красный и зеленый. Вторую неделю они думали, что оранжевый индикатор горит, хотя он мигает. Третью и четвертую недели они установили, что мигание оранжевого индикатора означает отсутствие связи брелка с Вебастой. Все также приглашали на эвакуаторе на диагностику. Через месяц позвонил другому дилеру и узнал, что мигание оранжевого индикатора означает севшую батарейку. Батарейка там самая редчайшая. Называется «одна треть». В трех ближайших магазинах за 450 руб ее не было. Купил на следующий день на часовой точке за 350 руб. Вставил. В минус 20 завелась как прежде. Пока работает. Машина пока тоже, соответственно, ездит. Садишься в теплую машину. Вот такие дела.
Фрилендер 2 Клуб
Общая оценка автомобиля: 5.0
Фрилендер 2, 2012 модельного года. Пробег сейчас 27 тыс. км. Сразу скажу: прекрасная машина, полностью устраивает. Выглядит стильно, такой красивый мускулистый силуэт. Посадка удобная, динамика устраивает, в общем все хорошо. Проблем с машиной не было никаких. Не нравится одно. Дилеры решили, что Ленд Ровер — премиальный бренд, и ломят адовые цены на запчасти и обслуживание. Они продают Ягуары и Рейнж Роверы, и решили, что и скромный Фрилендер — автомобиль пре… далее
Land Rover Freelander 2011 г. в., пробег 30000, комплектация SE, дизель 2,2L Решил просто поделиться мнением об этой машине. Езжу почти два года, машина очень нравится, я не хочу её менять на что-то другое. Использую я свой ровер для самых разных поездок, как в городе, так в лес и на длинных перегонах. Ездит он у меня круглый год, и зимой и летом. Практически не могу вспомнить каких-то отказов, всё работает как надо, и если есть какие-то замечания, то это связано с мелкими неудобс… далее
Есть у меня слабость к английским автомобилям, даже не рассматривал варианты покупки внедорожника другой фирмы. Я не богат, но неплохо заработав, решил купить именно Freelander. Машина была приобретена в 2009 году, сейчас пробег 112000 км. Автомобиль выбрал в комплектации HSE с 2,2 литровым турбодизелем мощностью 150 сил. При отличной динамике порадовал расход топлива, по трассе около 7,5 л., в городе 9,0 л., если конечно утопить педаль в пол, то можно и до 16,0 л. довести. Это мой перв… далее
Общая оценка автомобиля: 4.2
На Фриле уже два года, проехал со мной 56 тысяч. Дизель. В целом машиной доволен. Есть небольшие претензии к эргономике: маленький багажник с высокой «погрузочной высотой», мало места для задних пассажиров. Неудобрая посадка водителя из-за короткой подушки сидения ноги устают во время длинных поездок. В остальном претензий нет: качественные и приятные на ощупь материалы салона, ничего не скрипит и тем более не отваливается, удобные подлокотники. За все время Фрилендер под… далее
Общая оценка автомобиля: 4.6
Мой отзыв о Land Rover Freelander 2012 г.в. комплектация SE Итак, дизельный двигатель 2,2 литра мощностью 150 лошадиных сил, поначалу не хотел брать авто с дизельным двигателем, так как возможности ставить в теплый гараж нет, а зимой тоже хочется передвигаться с комфортом, но, узнав, что с завода автомобиль оборудуется подогревателем «Вебаста», решил, что и зимой Land Rover меня не подведет. Сам до этого передвигался на бензиновом авто, но у друга дизель с «вебасто», проблем с зимним за… далее
Страницы: 1
Много технических просчетов
Неоднократно слышал о плохой приспособленности Freelander 2 к российским условиям. В итоге, после покупки подержанной машины, убедился на собственном опыте в справедливости всех замечаний. Точнее это произошло не сразу, а первой же зимой. При температуре в -11°C замерзла топливная система. Первый раз погрешил на плохое дизтопливо. Но когда такое повторилось, отправился к официалам за более подробной консультацией. Там встретил еще нескольких человек с такой проблемой. Причем у них автомобили были еще на гарантии.
Как выяснилось, это недостаток топливной системы дизельных Freelander 2. В трубках скапливается конденсат и он замерзает. Единственное решение не ездить на морозе.
Другой недостаток конструкции выявился чисто случайно. В один прекрасный день в салоне запахло выхлопом. Очень удивившись, отправился в сторону сервиса специализирующегося именно на таких автомобилях. Там мне рассказали и показали, что выхлопной выход с «Вебасто» находится рядом с воздухозаборником системы вентиляции салона. При определенном направлении ветра выхлоп задувает в салон.
Если есть необходимость в частом преодолении препятствий по пересеченной местности на автомобиле, то Land Rover Freelander 2 будет отличным вариантом для этого. А если сделать тюнинг «Фрилендера 2» (двигателя, тормозной системы и подвески), внедорожник станет еще более маневренным и подвижным. В случае поломки запчасти на «Фрилендер 2» купить можно без проблем.
К тому же они будут стоить дешевле, чем на подобные автомобили. Вы изучили недостатки «Фрилендера 2» с пробегом? Отзывы автолюбителей проанализируйте как можно тщательней. Исследовав нужную информацию, вы легко сделаете свой выбор.
Ленд Ровер Фрилендер до 2 л. отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
8 месяцев назад
Система охлаждения. Часть патрубков из термостойкого пластика, он очень ломкий. Со временем меняю на силиконовые.
Демпферный шкив коленовала.
Машина прошла 257000, из них мои 65000. Ко мне попала в плачевном состоянии, поэтому сразу после покупки были: замена одной форсунки (стоял самодельный колхоз), регулировка впрыска, полная очистка топливных магистралей (похоже в машину лили самый дешёвый дизель, в баке грязи было на два пальца), замена термостата, замена амортизаторов и части подвески (было все убито, аморты ушатаны в хлам).
После этого менялись: шкив коленовала (стоял колхоз, шкив просто лопнул), подвеска полностью с резины на полиуретан от бритпарт (неубиваемая), радиатор (потек в пустыне Казахстана летом), тройник и патрубки системы охлаждения (на силикон), патрубки интеркулера (на силикон), стартер (сгорел, замкнуло реле), обслужен генератор.
9 месяцев назад
олейников георгий юрьевич
+ Лучший кроссовер в своём классе для человека, любящего спокойствие и комфорт. + Очень энергоёмкая, мягкая подвеска. + Двигатель с АКПП работает как надо. + Для спокойной, комфортной езды подходит великолепно (190л.с. — более резвый движок, но на нём про ограничения скорости слишком легко забываешь, со 150ю такое бывает редко — 1 штраф за 15 месяцев владения) + Прекрасно переносятся поездки на дальние расстояния. + По гражданскому бездорожью ходит отлично на стоковой резине и ещё лучше на шипах (по снегу). + Если есть желание экономить топливо, то при спокойном стиле езды потребляет в городе 9-10л на трассе 6,5-8л. + В него не влюбляешься — с ним дружишь. По настоящему. Расставаться очень тяжело.
+ Отличная маркетинговая команда и политика Land Rover. Подарки дарили, подменную машину когда стало нужно, выдали. Такси до дома бесплатно. (Не имею отношения к LR, но рекламой и маркетингом много лет занимаюсь в совершенно другой сфере. Оценил. 5 )))
1. Поломка клапана ЕГР. Пробег ок. 20 000км.
На табло горит «Ограничение мощности двигателя». Машина перестаёт исправно набирать скорость.
С данной неисправностью проехал ок. 200км.
Заменили деталь бесплатно, по гарантии. Срок ожидания ремонта 2 недели. Последствий для двигателя не обнаружено, всё ок.
2. Ушла жидкость антифриза. Пробег 25 000км.