Форд фокус кузов и двигатель что это - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус кузов и двигатель что это

Ford Focus 2 двигатель 1.6, характеристики, устройство

В данном двигателе Фокуса 2 Duratec 1.6 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически необходимо будет регулировать тепловой зазор клапанов. Собственно, после измерения текущего зазора снимаются распредвалы и меняются стаканы толкателя клапана, подбирая нужную толщину, ориентируясь по специальной маркировке. Днище стаканов выполняет роль прокладки между кулачком распредвала и клапаном. Данную операцию необходимо проводить раз в 100 тысяч километров, либо после появления характерного клапанного стука.

Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V.

Устройство двигателя Фокус 2 2 литра

Блок цилиндров двигателя Duratec HE 2.0 145 лошадей отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 100 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.4 мм
  • Мощность л.с. – 100 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 9.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Более мощная версия мотора 1.6 Ti-VCT 115 л.с. по сути имеет ту же конструкцию отличаясь наличием системы регулирования фаз газораспределения. Сейчас подробно расскажем как эта система функционирует.

  • 1 — исполнительный механизм регулировки фаз газораспределения (под крышкой ГРМ)
  • 2 — крышка
  • 3 — электромагнитный клапан
  • 4 — датчик положения распределительного вала

Система регулирования фаз газораспределения двигателя Ford Focus II двигателя “Дюратек” 1.6 литра обеспечивает независимое управление положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. То есть система VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ или мозги движка).

К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов. Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.

Ремень привода ГРМ мотора Фокус 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров.

Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы. По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения.

Стоит учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чуствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.

Далее характеристики двигателя Ford Focus 2 1.6 16V Ti-VCT

Силовые установки Zetec

Все двигатели серии имеют ременной привод. Линейка моторов представлена тремя объёмами:

  • 1.4 L Zetec SE;
  • 1.6 L Zetec SE;
  • 1.6 L Zetec SE Ti-VCT.

Общая характеристика двигателей серии выглядит следующим образом:

  • Цилиндры, количество, шт. — 4, расположены — в ряд;
  • Клапана, количество, шт. — 16;
  • Система питания силовой установки — фазированный распределительный впрыск;
  • Привод газораспределительного механизма — ремень;
  • Наличие гидравлических толкателей клапанов;
  • Ресурс двигателя Форд Фокус, согласно документации, 250000 км;

Ремень обеспечивает работой на только распределительный вал, но и насос охлаждающей жидкости. Выполняя ремонт двигателя желательно заменить и помпу, вместе с деталями газораспределительного механизма.

Силовая установка в 1.4 литров имеет небольшой расход топлива, порядка 7-8 литров на сотню в смешанном режиме. При обслуживании ремня газораспределительного механизма, лучше перестраховаться и сделать замену на 60000км пробега, не смотря на рекомендации изготовителя (150000км), поскольку его обрыв чреват погнутыми клапанами.

Лить масло в двигатель желательно каждые 10000 км пробега. В целом, мотор хорошо себя зарекомендовал, единственный минус — маленькая мощность.

Силовая установка 1.6 литра имеет ряд незначительных характерных проблем: плохая работа термостата, в результате чего датчики показывали, что падает температура двигателя или наоборот не поднимается; сальник коленчатого вала, передний, пропускает масло; холостые обороты характерны неустойчивой работой.

Если не брать во внимание вышеизложенные недостатки, в остальном, двигатель надёжный и неплохо ходит до капитального ремонта.

Из особенностей серии Zetec можно выделить неудобство при замене ремня газораспределительного механизма. Дело в том, что шестерня вала не фиксируется шпонкой, а плавает относительно вала. При неплотной посадке шкива на вал сбиваются метки и возможна смена фаз газораспределения. Результатом таких сбоев становится неустойчивая работа мотора и возможность выхода из строя клапанов.

Несмотря на недостатки, модель считается надёжной, без особых проблем. До капитального ремонта ресурс двигателя составляет в среднем 250000 км.

Вой ремня ГРМ Форд Фокус

Вой ремня ГРМ Форд Фокус чаще говорит о необходимости его замены вследствие износа.

При появлении воя следует внимательно осмотреть ремень ГРМ и сам механизм на наличие повреждений. В некоторых случаях вой говорит о попадании масла на ремень. Причину этого, опять же, необходимо выявить и устранить. Замена ремня в этом случае чаще всего не требуется.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Главным последствием несвоевременной замены ремня является его обрыв. В результате этого чаще всего гнутся клапана, что требует дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Понятно, что до момента, когда порвался ремень ГРМ, лучше не доводить.

Двигатели Сплит Порт

Мотор Split Port объемом 2.0 л изначально устанавливался на авто Ford Escort, появился он на этой модели в 1997 году. ДВС Сплит Порт – одновальный, четырехцилиндровый, 8-клапанный, оснащен ремнем газораспределительного механизма.

Настоящий бич этих силовых агрегатов – слабая посадка седел клапанов в ГБЦ. Седло вылетает при малейшем перегреве, как правило, после случившегося требуется:

  • замена головки блока (в лучшем случае – ее недешевый ремонт);
  • замена поршней.

Если седло сильно бьет по цилиндру, повреждается гильза, гнет шатун, тогда без капитального ремонта не обойтись – приходится растачивать блок. Еще одна проблема при этой поломке – запчасти стоят недешево, иной раз проще купить контрактный двигатель, чем восстанавливать силовой агрегат.

У ДВС есть и другие «болезни», но не такие серьезные:

  • двигатель глохнет на холодном запуске;
  • не отличаются долговечностью модули зажигания.

Часто многие автовладельцы не могут определить, какой тип двухлитрового двигателя установлен на машине, и в техпаспорт модель ДВС не вписывается. Есть два способа определения:

  • посмотреть в документах мощность двигателя – для Split Port она указывается 110-111 л. с.;
  • открыть капот и обратить внимание на клапанную крышку – у Сплит Порт она алюминиевая, с фигурными выступами по наружной части.

Кузов и комплектации

Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек — отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.
Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» — двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди. Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.

Силовые установки Duratorq TDCi

В наш регион дизельные агрегаты семейства не особо популярны, широкое распространение получили в Европе. Продажи стартовали в 2000 году, первоначально предназначались для автомобилей Ford Mondeo.

Моторы были очень хорошие, обладали целым рядом преимуществ:

  • Малый расход топлива;
  • Высокая надёжность и долговечность;
  • Стабильностью и устойчивостью работы;
  • Высокая тяга на низких оборотах;
  • Хороший запуск при минусовых температурах.

Есть существенный недостаток, при заправке автомобиля некачественным топливом, быстро забиваются топливные форсунки, и мотор требует обслуживания в сервисе.

Существует 5 дизельных моторов, устанавливаемых в Форд Фокус два:

  • 1.6 L Duratorq TDCi (90 л.с.);
  • 1.6 L Duratorq TDCi (109 л.с.);
  • 1.8 L Duratorq (Lynx) TDCi;
  • 2.0 L Duratorq TDCi;
  • 2.0 L Duratorq (DW10) TDCi.

Самым популярным среди них считается мотор 2.0 TDCi, модель DW10C. На двигатель установлена система Common Rail, мощность, развиваемая установкой, составляет 136 лошадиных силы, соответствует нормам Евро 5. Расход топлива двигателем 2.0 TDCi на 100 км пробега составляет: 2,0 литра (трасса), 5,0 литров (смешанный цикл), 6,3 литра (город). Разница между моторами 2.0 состоит только в программном обеспечении электронного блока управления.

Особых проблем в эксплуатации двигатель не создавал. Ремень привода газораспределительного механизма имеет высокую надёжность, замену надо производить через 140000 км пробега. А вот с маслом надо быть аккуратней, неисправность двигателя может вызвать его несвоевременная замена.

Завод рекомендует лить новое масло через 10000 км пробега, но лучше делать это раньше, через 6-7 тысяч, чтобы перестраховаться от неприятностей. Ремонт двигателя в основном связан с несвоевременным обслуживанием и некачественным топливом.

Ford Focus 2 (2005-2011): Автомобиль для всех

Второе поколение Ford Focus, по мнению производителя, должно было оправдать уже заработанную славу первой генерации.

И он это сделал. Focus 2 – это одна из самых популярных иномарок в России в 2005-2008 годах. Второй «Фокус», как и предшественник, выпускался в кузовах: универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек и седан. Машины, продаваемые в России, были испанской, немецкой или отечественной сборки. На нашей родине авто собирали во Всеволожске с 2005 года. Focus 2 приобрел большую популярность за счет адекватной стоимости, повышенной безопасности и динамичной внешности. В 2008 году модель подверглась рестайлингу, получив более выразительную и харизматичную внешность.

От мала до велика

Ford Focus 2 можно встретить в различных комплектациях от базовой Ambient до топовой Titanium. Всего же выпускалось 5 различных вариаций. Причем разница в цене между ними будет существенна. Поэтому придется выбирать или дешевый и малооснащенный Ambient (ГУР, 2 ЭСП, 2ПБ и ABS) или «напичканный» Titanium (ГУР, кондиционер (или климат-контроль), 4 ЭСП, бортовой компьютер, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, зеркал и лобового и заднего стекла, аудиосистема с 6 динамиками и задний парктроник).

Что касается работоспособности всего этого оборудования, можно отметить стабильность функционирования всех систем. Даже на экземплярах с пробегом более 150 тыс. км недочеты замечены были очень редко. Присутствует лишь единственная «ложка дегтя» — это работа датчика дождя и стеклоочистителей, которые даже на авто с небольшим возрастом бывают живут своей жизнью (самопроизвольно включаются или, наоборот, в нужный момент отказываются работать).

Расплата

Ходовая часть Ford Focus 2 имеет необычную компоновку подвески для авто гольф-класса: спереди стойки McPherson и многорычажная система сзади. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода. Но за это приходится расплачиваться: стойки и втулки стабилизатора приходят в негодность после 65-75 тыс. км, а сайлентблоки выдерживают около 80-100 тыс. км российских дорог. В среднем к 80-90 тыс. км пробега у авто начинают «сдаваться» опорные подшипники стоек и тормозные колодки, а к 100 тыс. км «полетов» начинают гудеть и ступичные подшипники. Данные показатели «долгожительности» элементов ходовой части обычны для машин, хозяева которых любят динамичную езду — коих предостаточно, а у владельцев, не испытывающих авто на гоночную пригодность, показатели возрастают на 30-40%. Поэтому при выборе подержанного Focus 2 стоит обратить внимание на состояние подвески, ведь стоимость ее ремонта встает в «копеечку».

Движущая сила

Поставляемые в Россию и собирающиеся на нашей родине Ford Focus 2 агрегатировались 3 бензиновыми установками Duratec: 1,6 л. (100 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.) и 2,0 л. (145 л.с) и одним дизельным 1,8-литровым турбированным мотором Duratorq мощностью 115 л.с. Все двигатели могли комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией. Хорошую динамичную езду могут обеспечить все эти представители, кроме, пожалуй, 100-сильного. Надежность двигателей и КПП – это одно из главных достоинств Focus 2 — даже автомобили с пробегом более 150 тыс. км не вызывают нареканий по этой части. Вот только работа механической «коробки» преподносит неприятный «сюрприз» в виде включения с хрустом задней передачи, а точнее — невключения. Это объясняется отсутствием синхронизатора, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача часто начинает «вылетать». Именно на это обратите внимание при выборе б/у Ford Focus 2.

Также нужно быть готовым к дополнительным затратам в ходе эксплуатации бензинового «фокуса»: расход топлива даже у 1.6-литрового двигателя с МКПП в летнее время составляет 10-11 л., а у 2-литрового и вовсе доходит до 14-15 л., что в пору немалых цен на горючее дорогого стоит.

Если вдруг присматриваетесь к Ford Focus 2 с 1.8 литровым бензиновым мотором, то нужно учитывать, что этот агрегат не любит топливо с октановым числом ниже 95. А вот дизельный вариант проявляет хорошую тягу и неприхотливость работы даже в зимний период, но тоже стоит помнить, что солярка должна быть не ниже уровня Евро 4.

Где живут «сверчки»?

При выборе подержанного «фокуса» надо отдавать предпочтение моделям иностранного производства, именно у них замечено более высокое качество сборки салона и меньшее количество возникающих «сверчков», коими «пестрят» Focus’ы российской прописки. Но даже у «иностранцев» этих досадных звуков хоть отбавляй. Они возникают в обшивках дверей и панели приборов, и, чем больше возраст авто, тем их больше.

Эстетичный и лаконичный салон Focus’а с комфортом принимает людей ростом не выше 185 см, а вот более рослому человеку придется испытывать неудобство от недостатка места для ног на заднем сидении. На водительском месте такому человеку будет все время упираться в колено замок зажигания с ключами. К тому же, даже на автомобилях с маленьким пробегом присутствует дефект фиксации высоты кресла водителя, которое со временем возвращается в самое низкое положение.

Обвертка

Рассматривая покупку б/у Ford Focus 2, нужно обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, так как многие владельцы отмечают, что оно очень восприимчиво к механическим воздействиям и легко царапается. А вот устойчивость к «ржавлению» достаточно высока, но у многих экземпляров наблюдается гниение металла под планкой подсветки номерного знака, после чего она отрывается.

Вышеперечисленные недостатки присущи большинству автомобилей С-класса за стоимость, подобную стоимости Focus 2, но Ford предлагает хорошую сбалансированность управления, динамики, комфорта, надежности и отличного дизайна интерьера и экстерьера за адекватную цену. Большим плюсом при выборе данного авто является его наличие в самых разных степенях оснащения, что может удовлетворить запросы практически любых автолюбителей.
Если вы решили приобрести поддержанный Ford Focus 2, то особенно следует уделить внимание проверке состояния ходовой части и ЛКП.

Альтернатива

Конкурентами Ford Focus 2 на рынке подержанных авто являются: Mazda 3, Renault Megan 2, Mitsubishi Lancer X, Kia Ceed, Opel Astra H.

Стоимость подержанных Ford Focus 2

Год выпуска / Цена (тыс. руб.)

  • 2005-2006 / 310-400
  • 2007-2008 / 370-450
  • 2009-2010 / 430-550
  • 2011 / 480-600

    Ориентировочная стоимость популярных запчастей

    Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)

  • Наконечник тяги рулевой / 1600
  • Опора шаровая подвески перед. / 700
  • Амортизатор задний-передний / 3600-4500
  • Ступичный подшипник c ABS (передний) / 3200
  • Рычаг подвески передний-задний / 6200-3000
  • Диск сцепления / 3300
  • Втулка стабилизатора заднего / 300
  • Втулка стабилизатора переднего / 550
  • Сайлентблок рычага переднего передний / 800
  • Сайлентблок переднего рычага задний / 770
  • Тормозной диск передний / 2400

    Форд Фокус 1 двигатель 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

    Форд Фокус 1 двигатель 1.6 литра из серии Duratec мощностью 98 лошадиных сил можно встретить в огромном количестве на вторичном рынке. Модель оказалась не только очень популярна в новом виде, но и востребована на вторичном рынке. Простой и надежный силовой агрегат Фокуса первого поколения позволил существенно продлить жизнь автомобилю. На 4 цилиндра в чугунном блоке приходится всего 8 клапанов, плюс цепной привод ГРМ. Довольно долговечное сочетание.

    Размеры


    Масса и габариты Ford Focus 1 могут отличаться в зависимости от версии и года выпуска.

    Вес: 1150 – 1364 кг.

    • хетчбэк – 1440мм;
    • седан – 1440 мм;
    • универсал – 1460 мм.
    • хетчбэк – 4175 мм;
    • седан – 4380 мм;
    • универсал – 4455 мм.

    Колесная база: 2615 мм.

    Подвеска

    Подвеска заслуживает самой высокой оценки: Передняя – рычажно-телескопическая, независимая, с гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и поперечным стабилизатором (McPherson).

    Задняя – независимая, пружины цилиндрические, амортизаторы гидравлические, многорычажная. Ранее элементы этой подвески использовалась в модели Форд Мондео Ваген(Ford Mondeo Wagon). Оснащена системой ControlBlade, обеспечивающей устойчивость автомобиля на поворотах. FordFocus 1 отлично держит трассу при любых скоростных режимах.

    Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.6

    Масляный насос — шестеренча­тый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, кото­рый расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилинд­ров шестью болтами и с внутрен­ней стороны закрыт крышкой. Ве­дущая шестерня (меньшего диа­метра) установлена на ступице шкива коленчатого вала. Для пере­дачи вращения шестерне на ступи­це выполнены две лыски. В поддо­не картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его креп­ления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резь­бовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника. Трубка маслозаборника фиксируется на патруб­ке масляного насоса болтом. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, от­литый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено от­верстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

    Тормоза

    Тормозная система двухконтурная (с диагональным разделением), гидравлическая. Передние колеса: тормозные механизмы однопоршневые, с плавающим суппортом, вентилируемые, дисковые.

    Задние колеса: в зависимости от модификации автомобиля, тормозная система может быть, как дисковая, так и барабанная (если дисковая, то – однопоршневая, суппорт плавающий; если барабанная, то с двумя тормозными колодками и двухпоршневыми цилиндрами).

    Автомобиль FordFocus 1 также оборудован антиблокировочной системой (АБС, англ. ABS).

    Интерьер и экстерьер

    Салон выглядит стильно и если за ним ухаживать, то презентабельный вид он будет сохранять долго. Сверчки в салоне – явление редкое.

    Хочется отметить, что магнитола у автомобиля, можно сказать, с сюрпризом, поскольку поймать на ней определенные волны практически нереально.

    Кузов неплохой, есть оцинковка с обеих сторон, поэтому сложно найти даже 15-летний Форд Фокус 1 с прогнившими порогами.

    Правда все равно с «возрастом» возникают кое-какие проблемы, к примеру, появляются «рыжики», но устраняются они достаточно легко.

    Комплектация


    Особенности комплектации:

    1. Базовая (Ambiente):

    • гидроусилитель руля;
    • регулируемые высота и наклон руля;
    • водительская подушка безопасности.

    2. Комфорт (Comfort):

    • передние стеклоподъемники с электроприводом;
    • регулировка температуры воздуха;
    • возможность открыть багажник с салона;
    • система централизованной блокировки замков;
    • карманы для хранения мелких вещей в передних дверях.
    • дополнительные передние противотуманные фары;
    • руль отделан кожей;
    • положение водительского кресла регулируется приводом;
    • есть возможность убрать подлокотник.
    • при открытии багажника включается подсветка.
    • шины 15-дюймов;
    • подушка безопасности для второго переднего сиденья;
    • зимний пакет (сиденья с подогревом, лобовое стекло с электроподогревом, электропривод регулировки зеркал, подогрев форсунок омывателя лобового стекла);
    • электростеклоподъемники задних стекол;
    • дистанционное управление центральным замком.

    Коробка переключения передач

    1. 4-скоростная АКПП идет в комплекте с двигателем Zetec-E 2.0i. Она довольно сильно повышает износостойкость двигателя и помогает не отвлекаться от управления машиной, особенно в плотном городском потоке, обеспечивает повышенную плавность движения.
    2. 5-скоростная МКПП iB5 — устанавливается с двигателями Duratec1.6i и Zetec-E 1.8i. Коробка передач — двухвальная, имеет пять передач вперед и одну — назад. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

    Моторный агрегат

    Под капотом авто можно увидеть классику – ZETEC-E 2.0. Мотор имеет повышенную мощность в 131 л. с., что выгодно пользователю на малом и большом пробеге. Сложностей с заменой масла не возникнет, нужно просто приобретать фирменную жидкость Formula F5W30. Найти ее несложно, можно обратиться в специализированные магазины или на автомобильные мойки, а также в СТО.

    Легче всего в данном случае осуществить замену воздушного фильтра. Но вместе с ним в агрегате присутствует еще один фильтрующий элемент из поролона, через него проходят картерные газы.

    Привод ГРМ является ременным, и сам оригинальный ремень стоит немалых денег, от 3 000 рублей. Внимания в данном случае заслуживают аналоги, которые часто предлагают на сервисах. Отказываться от них не стоит, хорошие мастера знают, какой производитель выпускает качественную продукцию, которая не хуже оригинальной.

    Что касается топлива, то очевидно, что оно должно быть качественным. Лучше всего использовать только 95-й бензин, тут без вариантов, хотя в России он теперь стоит недешево. От 92-го лучше отказаться.

    Силовой агрегат

    Двигатель размещен спереди поперечно, расположения цилиндров – рядное.

    Краткие технические характеристики двигателей Ford Focus 1

    ДвигательМакс. СкоростьКм/часРазгон до 100 км/часОбъем двигателясм³Мощностьл.с.Обороты двигателя в минРасход средний л/100км
    1.417114.113887550006.7
    1.618511.2159610060007.3
    1.819810.2179611557507.6
    1.8 TDCi19610.3179611650006.8
    2.02029.3179613055008.8

    Дизельный двигатель 1.6 TDCi

    — 16-клапанный и 8-клапанный;

    — прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;

    — для автомобилей компактного и среднего класса.

    1.6 TDCi появился на рынке в 2004 году. Он был создан совместными усилиями французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и европейского подразделения Ford. Во французских автомобилях он известен, как DV6.

    Турбодизель имеет современную и прогрессивную конструкцию. Чтобы уменьшить вес, для использования в небольших автомобилях, таких как Ford Fiesta, блок изготовили из алюминиевого сплава, в который поместили гильзы из чугуна.

    До 2010 года 1.6 TDCi соответствовал нормам выбросов Евро 4 и был представлен в двух вариантах мощности – 90 и 109 л.с. Отличались они только турбонаддувом и маховиком. Более мощный оснащался турбонагнетателем с изменяемой геометрией и двухмассовым маховиком. Обе версии мотора использовали интеркуллер.

    Наличие сажевого фильтра определяли рынок назначения и модель автомобиля. Интересная особенность — 90-сильный турбодизель с сажевым фильтром комплектовался двухмассовым маховиком.

    Привод газораспределительного механизма комбинированный. Зубчатый ремень приводит в движение впускной распредвал и водяной насос. Выпускной распредвал связан с впускным короткой цепью.

    В первые годы производства приходилось сталкиваться с отказом клапана EGR и преждевременным износом двухмассового маховика. Но самое неприятное – образование отложений в системе смазки.

    Все двигатели первого поколения (до 2010 года) используют систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch. Система настроена хорошо и надежна.

    В 2010 году было представлено второе поколение 1.6 TDCi, соответствующее стандарту Евро 5. Новый двигатель имели две версии — 92 и 111 л.с., а так же всегда оснащался сажевым фильтром, который был лишен добавок.

    Обновленный турбодизель получил головку блока с одним распределительным валом, а количество клапанов сократилось до 8. Вал и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем.

    Второе заметное изменение – пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO на некоторых версиях двигателя мощностью 111 л.с.. К сожалению, масляный поддон остался неизменен.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Фильтр твердых частиц выполнен в духе PSA. Это означает, что он работает с добавками, которые уменьшают температуру воспламенения сажи. DPF фильтр находится непосредственно за катализатором окислительно-восстановительного процесса, вблизи двигателя. Теоретически, он даже не нуждается в добавках. Тем не менее, их использование вызывает контролируемое засорение фильтра, который имеет ограниченный расчетный срок службы – обычно 120 000 км, а в более поздних версиях 180 000 км. С другой стороны, использование присадок исключает риск разбавления масла дизельным топливом.

    Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км или 120 месяцев. Раньше механики не верили в долголетие ремня и рекомендовали менять его максимум через 160 000 км или 10 лет. В конечном итоге выяснилось, что ремень ГРМ ходит долго и является надежным компонентом в этих двигателях.

    Отложения в системе смазки

    Образованию углеродистых отложений способствуют большие интервалы между заменами масла. В Европе он составлял 20 000 км или 2 года.

    Другая сопутствующая причина – форма картера двигателя. Сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона. В итоге при замене масла там всегда остается 0,4 литра, что со временем приводит к накоплению углеродистых отложений на дне. Осадок попадает в маслоприемник, что приводит к снижению давления в системе смазке. Первыми, как правило, сдаются подшипники турбонагнетателя, за которыми следуют направляющие клапанов с гидравлическими толкателями.

    Износ турбонагнетателя ускоряла и сеточка, устанавливаемая в канал смазки первых двигателей. При наличии шлама она еще больше ограничивала давление смазки.

    Некоторые станции технического обслуживания рекомендуют снимать масляный поддон для очистки после 150 000 км.

    С возрастом сдаются уплотнительные шайбы между несущей поверхностью форсунки и головкой блока. Характерно для моторов с электромагнитными форсунками Bosch. Форсунка проходит через головку блока, а вокруг нее находится моторное масло. Прохудившаяся шайба позволяет выхлопных газам попадать в масляный контур головки цилиндров. В результате, масло деградирует, что приводит к образованию шлама.

    Выход – регулярная замена уплотнительных шайб. Проблема в том, что демонтаж форсунок не всегда прост. Механики рекомендуют извлекать форсунки каждые 40 000 км, менять шайбы, и смазывать места установки форсунок.

    Встречается отказ электронной части пьезоэлектрических форсунок Continental-VDO.

    Выводы

    Турбодизель 1.6 TDCi вполне надежен. Главное почаще менять масло и время от времени снимать масляный поддон для удаления шлама.

    Ford Focus: интересные факты об автомобиле 🕔 1 мин.

    Ford Focus — это первый автомобиль, концерна Ford, созданный, разработанный со 100% использованием компьютерных технологий.

    Ford Focus назван наиболее значимой моделью 2006 года.

    По результатам исследования агентства TUV, 92,7% всех моделей Ford Focus, в возрасте от года, до трёх — не имеют дефектов. По этому показателю Focus был первым среди 106 конкурентов и, соответственно, TUV признало его самым надёжным автомобилем Германии.

    Нижней температурной границей зоны уверенного запуска для Ford Focus российской сборки считается -35 градусов.

    Второе поколение «Focus» было представлено в 2004 году, в 2007 году автомобиль подвергся рестайлингу (2008 модельный год), а в 2011 на смену пришло третье поколение этого «бестселлера Форда»

    Ford Focus 2 выпускался в 4 вариантах — седан, хэтчбек, универсальный Wagon и элегантный Cabriolet.

    Форд Фокус — основной элемент в автопарке

    Ford Focus 2 в такси. Почему Focus?

    Прошли те времена, когда улицы Москвы были загружены 24-ми Волгами с «Шашечками» на боках. Сегодня большинство людей предпочитает за перевозку себя -любимого платить как можно меньше, и именно поэтому мало кто заказывает дорогой и крупный автомобиль. Отечественные легковые автомобили уступают по большинству параметров FORDу. Focus второго поколения недорогая и выносливая машина, ей приятно управлять, а для пассажиров машина обеспечивает неплохой уровень комфорта. Машина обрела популярность в такси еще и по причине относительно низкой стоимости.

    Фокус красив на вид

    Дебют и внешность модели

    Первые машины сошли с конвеера в 2004-ом году. Само собой, первое поколение Focus было снято с производства. Машина выпускалась с различными типами кузовов. Если у многих машин класса С, всего один кузов — хетчбек, то Focus может похвастать аж тремя различными кузовами. В такси особой популярностью пользуются седаны. Хотя колесная база с хетбеком у них одинакова, Focus sedan имеет более крупный багажник. Выпускались: седан, пяти дверный хетчбек, трехдверный хетчбек и даже машина с кузовом универсал.

    Технические характеристики

    Автомобиль комплектовался различными типами двигателей. Наименее мощный силовой агрегат при объеме в 1.4 литра развивал 80 лошадиных сил что не слишком много для машины которую предполагается использовать в такси. Вот мотор объемом 1.6 литра с шестнадцатью клапанной головой развивал 100 л.с. и 143 Н.М. Этого уже вполне достаточно для езды по городу даже на пригруженном автомобиле. Мотор объемом 1.8 литра также был оснащен шестнадцатью клапанами. Мощность двигателя— 125 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 165 Н.М. Наиболее мощным бензиновым двигателем был 2.0 Duratec. Мотор развивал 145 лошадиных сил и 190 Н.М крутящего момента. Стоит отметить, что степень сжатия у всех бензиновых двигателей Focus 2 была высокой, она ровнялась одиннадцати, а такая высокая степень сжатия (СЖ) требует от водителя 95-го бензина. В линейке двигателей присутствует и дизельный силовой агрегат. 1.8 TDCI развивает 116 лошадиных сил и тягу в 250Н.М которая доступна уже с 2000 оборотов. Такой силовой агрегат не был популярен в такси из-за его сложности и дороговизны в ремонте. Наибольшее распространение в таксопарках получили машины с двигателем 1.6 литра Такая машина с механической коробкой передач разгонялась до ста километров в час за 11.9 секунд, а максимальная скорость составляла 180 километров в час. Объем багажника седана составляет 467 литров что очень неплохо. Такой багажник удовлетворит запросы практически любого таксиста. Багажник машины с кузовом хетчбек значительно скромнее, его объем 282 литра, много сумок в такой багажник не положишь. Люди, которые подбирали клиентов в аэропорту или на вокзале, предпочитали Focus с кузовом седан. Ходовая часть автомобиля обеспечивает не только отменную управляемость, спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади усиленная многорычажка, машина считается одной из лучших в классе по управляемости, но ходовая часть машины достаточно вынослива. На этой же платформе собрана Mazda 3 и Volvo S40.

    Фокус устойчив на ходу

    Комплектация

    Машина предлагалась в четырех типах комплектации: Ambiente, Comfort, Ghia и Titanium. Две первые комплектации не могут побаловать водителя бортовым компьютером, который выдает информацию о расходе топлива и прочих полезностях — это очень немаловажно для машины, работающей в такси, а вот на Ghia и Titanium данная система присутствует. Машина в наиболее богатой комплектации — Titanium может охлаждать напитки в перчаточном ящике, так как он имеет функцию охлаждения. Она работает при включенном кондиционере. Наименее богатую комплектацию Ambiente можно узнать по черным молдингам на боках автомобиля. На всех остальных комплектациях молдинги окрашены в цвет кузова. В любой из комплектаций машина оснащена передней подушкой безопасности для водителя, преднатяжителем ремня и системой которая минимизирует вероятность травмирования ног водителя (она отсоединяет педали сцепления и тормоза). Безопасная, энергопоглощающая рулевая колонка также входит в стандартную комплектацию. А вот подушка безопасности для переднего пассажира, и шторки безопасности для водителя и пассажира доступны только в версии Titanium. Машина может быть оснащена антиблокирововчной системой ABS c системой контроля тормозного усилия — EBD и электронной системой стабилизации — ESP.

    Новый Фокус неплох

    Отличия машины, работающей в такси

    Технических отличий нет. Основным отличием является опознавательный знак на автомобиле, он может быть различным, в зависимости от того— на какое предприятие работает водитель. Если же водитель занимается частным предпринимательством, скорее всего на боках его машины вы увидите старые добрые шашечки.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:

    • Ford Focus: интересные факты об автомобиле
    • Как работают похитители автомобилей
    • Как работают похитители авто
    • Самые ожидаемые внедорожники и кроссоверы 2018 года
    • Самые ожидаемые внедорожники и кроссоверы 2018 года
    • 10 самых популярных автомобилей всех времен: рекордное количество выпущенных моделей машин
    • Автомобили актеров «Форсажа» в реальной жизни
    • Автомобильные новинки, которые разочаровали в 2020 году
    • Самые продаваемые автомобили в мире
    • Ураганная скорость: самые быстрые истребители в мире

    Ford Focus: интересные факты об автомобиле 🕔 1 мин.

    Ford Focus — это первый автомобиль, концерна Ford, созданный, разработанный со 100% использованием компьютерных технологий.

    Ford Focus назван наиболее значимой моделью 2006 года.

    По результатам исследования агентства TUV, 92,7% всех моделей Ford Focus, в возрасте от года, до трёх — не имеют дефектов. По этому показателю Focus был первым среди 106 конкурентов и, соответственно, TUV признало его самым надёжным автомобилем Германии.

    Нижней температурной границей зоны уверенного запуска для Ford Focus российской сборки считается -35 градусов.

    Второе поколение «Focus» было представлено в 2004 году, в 2007 году автомобиль подвергся рестайлингу (2008 модельный год), а в 2011 на смену пришло третье поколение этого «бестселлера Форда»

    Ford Focus 2 выпускался в 4 вариантах — седан, хэтчбек, универсальный Wagon и элегантный Cabriolet.

    Форд Фокус — основной элемент в автопарке

    Ford Focus 2 в такси. Почему Focus?

    Прошли те времена, когда улицы Москвы были загружены 24-ми Волгами с «Шашечками» на боках. Сегодня большинство людей предпочитает за перевозку себя -любимого платить как можно меньше, и именно поэтому мало кто заказывает дорогой и крупный автомобиль. Отечественные легковые автомобили уступают по большинству параметров FORDу. Focus второго поколения недорогая и выносливая машина, ей приятно управлять, а для пассажиров машина обеспечивает неплохой уровень комфорта. Машина обрела популярность в такси еще и по причине относительно низкой стоимости.

    Фокус красив на вид

    Дебют и внешность модели

    Первые машины сошли с конвеера в 2004-ом году. Само собой, первое поколение Focus было снято с производства. Машина выпускалась с различными типами кузовов. Если у многих машин класса С, всего один кузов — хетчбек, то Focus может похвастать аж тремя различными кузовами. В такси особой популярностью пользуются седаны. Хотя колесная база с хетбеком у них одинакова, Focus sedan имеет более крупный багажник. Выпускались: седан, пяти дверный хетчбек, трехдверный хетчбек и даже машина с кузовом универсал.

    Технические характеристики

    Автомобиль комплектовался различными типами двигателей. Наименее мощный силовой агрегат при объеме в 1.4 литра развивал 80 лошадиных сил что не слишком много для машины которую предполагается использовать в такси. Вот мотор объемом 1.6 литра с шестнадцатью клапанной головой развивал 100 л.с. и 143 Н.М. Этого уже вполне достаточно для езды по городу даже на пригруженном автомобиле. Мотор объемом 1.8 литра также был оснащен шестнадцатью клапанами. Мощность двигателя— 125 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 165 Н.М. Наиболее мощным бензиновым двигателем был 2.0 Duratec. Мотор развивал 145 лошадиных сил и 190 Н.М крутящего момента. Стоит отметить, что степень сжатия у всех бензиновых двигателей Focus 2 была высокой, она ровнялась одиннадцати, а такая высокая степень сжатия (СЖ) требует от водителя 95-го бензина. В линейке двигателей присутствует и дизельный силовой агрегат. 1.8 TDCI развивает 116 лошадиных сил и тягу в 250Н.М которая доступна уже с 2000 оборотов. Такой силовой агрегат не был популярен в такси из-за его сложности и дороговизны в ремонте. Наибольшее распространение в таксопарках получили машины с двигателем 1.6 литра Такая машина с механической коробкой передач разгонялась до ста километров в час за 11.9 секунд, а максимальная скорость составляла 180 километров в час. Объем багажника седана составляет 467 литров что очень неплохо. Такой багажник удовлетворит запросы практически любого таксиста. Багажник машины с кузовом хетчбек значительно скромнее, его объем 282 литра, много сумок в такой багажник не положишь. Люди, которые подбирали клиентов в аэропорту или на вокзале, предпочитали Focus с кузовом седан. Ходовая часть автомобиля обеспечивает не только отменную управляемость, спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади усиленная многорычажка, машина считается одной из лучших в классе по управляемости, но ходовая часть машины достаточно вынослива. На этой же платформе собрана Mazda 3 и Volvo S40.

    Фокус устойчив на ходу

    Комплектация

    Машина предлагалась в четырех типах комплектации: Ambiente, Comfort, Ghia и Titanium. Две первые комплектации не могут побаловать водителя бортовым компьютером, который выдает информацию о расходе топлива и прочих полезностях — это очень немаловажно для машины, работающей в такси, а вот на Ghia и Titanium данная система присутствует. Машина в наиболее богатой комплектации — Titanium может охлаждать напитки в перчаточном ящике, так как он имеет функцию охлаждения. Она работает при включенном кондиционере. Наименее богатую комплектацию Ambiente можно узнать по черным молдингам на боках автомобиля. На всех остальных комплектациях молдинги окрашены в цвет кузова. В любой из комплектаций машина оснащена передней подушкой безопасности для водителя, преднатяжителем ремня и системой которая минимизирует вероятность травмирования ног водителя (она отсоединяет педали сцепления и тормоза). Безопасная, энергопоглощающая рулевая колонка также входит в стандартную комплектацию. А вот подушка безопасности для переднего пассажира, и шторки безопасности для водителя и пассажира доступны только в версии Titanium. Машина может быть оснащена антиблокирововчной системой ABS c системой контроля тормозного усилия — EBD и электронной системой стабилизации — ESP.

    Новый Фокус неплох

    Отличия машины, работающей в такси

    Технических отличий нет. Основным отличием является опознавательный знак на автомобиле, он может быть различным, в зависимости от того— на какое предприятие работает водитель. Если же водитель занимается частным предпринимательством, скорее всего на боках его машины вы увидите старые добрые шашечки.

    Ford Focus 2 поколения: слабые стороны

    По многочисленным отзывам российских автолюбителей, автомобиль Ford Focus 2-го поколения входит в число самых продаваемых иномарок в 2005-2008 годах. Название «Ford Focus» появилось в 1998 году. Причем изначально машина должна была называться «Форд Эскорт», но просуществовав какое-то время, данная модель не получила признание у автолюбителей. Focus 2 выпускался в 3-х кузовах: универсал, седан и хэтчбек.

    По нашим дорогам сегодня ездят машины немецкой, испанской и отечественной сборки. Можно сказать, что для россиян Ford Focus 2 является одной из знаковых иномарок в истории. Данная модель выпускалась на заводе во Всеволожске (было выпущено около 300.000 машин). Focus 2 в кузове седан — это классика автомобилестроения. Машина выглядит серьезно, гармонично и интересно. Второе поколение получило модернизированный автомат и дополнительную жесткость кузова.

    Автомобиль значительно прибавил в размерах, соответственно, машина стала просторнее. Человек крупной комплекции в салоне чувствует себя вполне комфортно. И это притом, что регулировки руля ограничены лишь регулировкой вверх-вниз. В целом, салон второго Focus 2 лишен каких-либо дизайнерских изысков — все добротно и удобно. В нем есть все необходимое: и раздельный климат-контроль, и подогрев сидений, и даже круиз-контроль.

    После выхода в свет Парижском Автосалоне 2004 года, Ford Focus 2 вызвал неподдельный восторг у европейских экспертов. Ещё бы, ведь его безопасность по всем показателям превзошла безопасность других моделей. На краш-тестах машина собрала все мыслимые и немыслимые награды, которые когда-либо получали машины этого класса, и получила твердую пятерку.

    Двигатель и коробка

    Двигатель Ford Focus 2 объемом 1,6 литра мощностью 100 лошадок простой и безотказный, как автомат Калашникова. Он неприхотлив к качеству топлива и ест как 95, так и 92 бензин. Особых подвигов от этого двигателя ждать не стоит. Для такого объема такая мощность неприлично мала.

    Пару слов об автоматической коробке передач. Она оснащена «Tiptronic», т.е. ручным управлением. И если учесть, что на двигатель имеет мощность всего 100 лошадиных сил, эта функция крайне необходима и важна, особенно на скоростной трассе, по крайней мере, для совершения обгона.

    В принципе, машина управляется приятно, но сильно раздражает задумчивая коробка. Двигатель оживает лишь на 3000 об/мин, от чего машина расходует очень много бензина: 10-11 литров на трассе, 15 литров на сотню по городу.

    Системные дефекты

    Теперь несколько слов о системных дефектах Ford Focus 2. Вообще технических проблем на этом автомобиле минимум, за что собственно его и полюбили россияне. Частая болезнь Фокуса — скапливающийся в фарах конденсат. Иногда встречаются проблемы с бензонасосом — он выходит из строя. Кстати, вместо него подходит «как родной» бошевский насос вазовской десятки. Стоит раза в 3 дешевле, но с задачей справляется. Нередко выходит из строя шланг гидроусилителя руля. Его замена обходится дороговато. У многих начинает «гудеть» печка. Проблема решается заменой салонного фильтра.

    Многие владельцы жалуются на плохой запуск двигателя — он заводится со 2-го раза, причем это не лечится. Вторая хроническая болезнь каждого второго Фокуса — плавающие обороты холостого хода или вовсе отключение двигателя во время движения накатом, а вместе с ним и тормозов и рулевого управления.

    Все, что предлагают дилеры, это чистить дроссельную заслонку, причем за свой счет, и честно предупреждают, что эта неисправность вскоре вернется. Но один народный умелец «фокусовод» поделился опытом, как он вылечил данную болячку. Он просверлил в дроссельной заслонке отверстие 3 миллиметра, после чего проблема исчезла.

    Подвеска

    Серьезных недостатков у подвески автомобиля Ford Focus 2 нет. Она довольно жесткая, но в меру; неровности дороги проходит весьма комфортно. Однако и вечной её назвать трудно. Наряду с подшипниками колес обычно изнашиваются рулевые тяги, наконечники, а также стойки стабилизатора. Плюс, ступицы задних колес на этой модели порой выкидывают фокусы. По отзывам владельцев, колесо может запросто отвалиться на ходу. Причина в конструктивных просчетах и в некачественном металле.

    Стоит сказать о ценах на оригинальные запчасти Focus 2. Они весьма приемлемы, исходя из стоимости автомобиля. Свечи зажигания — 200-300 рублей за штуку, оригинальные колодки — около 2000 рублей (дубликаты можно найти за 900 рублей), масляный фильтр стоит 350 рублей, воздушный — 550-600 рублей, салонный — 700 рублей. Ступица в сборе обойдется порядка 3500 рублей, передние стойки в магазинах продают за 2700 рублей.

    Подводим итог. Многим россиянам Ford Focus 2 очень нравится. Это симпатичная простая и неприхотливая машинка, и если вам нужен городской автомобиль, то его стоит рассмотреть как вариант. Если вам нужен автомобиль для поездки по трассе, то лучше выбрать тот, у которого двигатель 1,8 литра. Он хотя бы обеспечит, какой-никакой, запас мощности при обгоне. Так как машина достаточно популярна, не стоит исключать возможность её угона. Надежная охранная система лишней не будет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода ваз 21213 производства gm
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector