Пастернак биография февраль

Борис Леонидович Пастернак Русский, советский поэт, прозаик, переводчик. Лауреат Нобелевской премии. После присуждения этой награды Б. Пастернак, и без того.

Извините, ваш запрос отклонен.

Пастернак, Борис Леонидович | это Что такое Пастернак, Борис Леонидович? 29 января 1890 года в Москве в семье Пастернаков родился мальчик по имени Борис. Творчество с детства окружало будущего поэта.
Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать! ~ Стих на [HOST] Дважды судьба сводила с Елабугой известного поэта и писателя, лауреата Нобелевской премии Бориса Леонидовича Пастернака.
«Я в долгу перед Чистополем». Как Пастернак стал нобелевским лауреатом Борис Леонидович Пастернак Русский, советский поэт, прозаик, переводчик. Лауреат Нобелевской премии. После присуждения этой награды Б. Пастернак, и без того.
Пастернак Борис Леонидович: краткая биография с интересными фактами из жизни Стихотворение «Февраль! Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Хотя стихотворение о зимнем.

«Смерти не будет». Поэт, которого любили каторжники

Достать чернил и плакать! Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет. Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ.

Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни.

Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли.

Две редакции. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд.

Оно его списывает с натуры.

В писательской среде этот факт тоже был воспринят негативно. Вот что по поводу вручения премии сказал Сергей Смирнов: …что они ухитрились не заметить Толстого, Горького, Маяковского, Шолохова, но зато заметили Бунина. И только тогда, когда он стал эмигрантом, и только потому, что он стал эмигрантом и врагом советского народа. Несмотря на то, что премия была присуждена Пастернаку «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», усилиями официальных советских властей она должна была надолго запомниться только как прочно связанная с романом «Доктор Живаго», антисоветская сущность которого постоянно выявлялась в то время агитаторами, литературными критиками, лекторами общества «Знание». На Пастернака было оказано и личное давление, которое, в конечном счёте, принудило его отказаться от премии. В телеграмме, посланной в адрес Шведской академии, Пастернак писал : «В силу того значения, которое получила присуждённая мне награда в обществе, к которому я принадлежу, я должен от неё отказаться. Не сочтите за оскорбление мой добровольный отказ». Руденко в феврале 1959 года, где ему было предъявлено обвинение по статье 64 «Измена Родине», однако никаких последствий для него это событие не имело, возможно потому, что стихотворение было опубликовано без его разрешения. Летом 1959 гoдa Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица», но обнаруженная вскоре болезнь рак лёгких в последние месяцы жизни приковывает его к постели.

Дмитрий Быков, биограф Пастернака, считает, что болезнь развилась на нервной почве во время травли и возлагает на власти ответственность за смерть Бориса Леонидовича. Пастернак умер от рака желудка 30 мая 1960 в Переделкине. Сотни людей среди них Н. Коржавин, Б. Окуджава, А. Вознесенский пришли 2 июня 1960 года на его похороны, несмотря на опалу поэта. После смерти Зинаида Николаевна Пастернак умерла в 1966 году от той же болезни, что и муж. Советская власть отказалась предоставить ей пенсию, несмотря на ходатайства многих известных писателей; она похоронена в Переделкине. Cын Леонид Борисович умер в 1976 году в возрасте доктора Живаго. Евгения Владимировна Пастернак умерла в 1965 году.

В 1987 году решение об исключении Пастернака из Союза писателей было отменено, в 1988 году «Доктор Живаго» впервые был напечатан в СССР «Новый Мир» , в 1989 году диплом и медаль Нобелевского лауреата были вручены в Стокгольме сыну поэта — Е. Под его же редакцией вышло несколько собраний сочинений поэта, в последние годы в России издаются многочисленные сборники, воспоминания и материалы к биографии писателя. У Бориса Пастернака 4 внука и десять правнуков. Музеи Первый государственный музей Бориса Пастернака в России был открыт в 1990 гoду в Чистополе, где он жил в эвакуации в годы Великой Отечественной войны 1941—1943. Государственный дом-музей Б. Пастернака действует и в Переделкине, в доме, где писатель провёл последние годы жизни. Надгробный памятник поэта в Переделкине в последние два десятилетия подвергался неоднократному осквернению. В Москве, на доме в Лаврушинском переулке, в котором долгое время жил Пастернак, установлена мемориальная доска его памяти. Библиография 2005 — в октябре издательство «Слово» выпустило первое в истории писателя полное собрание сочинений в 11 томах общим тиражом 5000 экземпляров. Собрание составлено сыном поэта Е.

Пастернаком и его женой Е. Вступительную статью к собранию написал Лазарь Флейшман. Первые два тома собрания вместили в себя стихи, третий — повести, статьи, эссе, четвёртый — роман «Доктор Живаго», пятый — публицистику и драматургию, шестой — стихотворные переводы.

Однако нельзя отрицать и то, что в нём есть пейзажные зарисовки, которые подчеркивают состояние лирического героя.

Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение. Борис Пастернак для создания потрясающих воображение читателей образов применял разнообразие тропов. Также часто повторяется звук «р», задающий особую мелодику тексту.

Другие стихи Бориса Пастернака

  • Краткая биография Пастернака (3 варианта)
  • Биография Бориса Пастернака
  • Биография Бориса Леонидовича Пастернака
  • Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Краткая биография Пастернака Бориса Леонидовича

Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. В произведениях Пастернака из раннего творчества символизм гармонично сочетается с футуризмом. «Февраль» имеет символистскую направленность. Картинка Анализ стихотворения Пастернака Февраль № 4. Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. (Б. Пастернак) 2) История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. 1 слайд. Б.Л. Пастернак 1890-1960 жизнь. Судьба. Творчество. Борис Леонидович Пастернак (при рождении — Борис Исаакович Постернак; — ру.

Борис Пастернак хронологическая таблица

  • Что ещё посмотреть:
  • Пастернак: биография, личная жизнь и творчество писателя
  • Стал левшой
  • Пастернак Борис

Основные этапы жизни и творчества писателя.

Борис Пастернак — биография. Борис Пастернак – поэт, писатель, переводчик. Один их самых крупных поэтов 20-го века. Дважды судьба сводила с Елабугой известного поэта и писателя, лауреата Нобелевской премии Бориса Леонидовича Пастернака. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров».

Картинка к стихотворению Февраль

  • «Смерти не будет». Поэт, которого любили каторжники | Правмир
  • Борис Пастернак: Самые популярные цитаты автора
  • Борис Пастернак — Биография Бориса Пастернака — Русская поэзия
  • Пастернак Борис | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
  • Пастернак, Борис Леонидович | это Что такое Пастернак, Борис Леонидович?
  • Пастернак, Борис Леонидович - ПЕРСОНА ТАСС

«Смерти не будет». Поэт, которого любили каторжники

10 февраля, литературный календарь Борис Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. У Бориса Пастернака в стихах часто слышны самые разнообразные звуки. В «Феврале» это «слякоть», которая даже умеет грохотать, клики колёс, крики ветра, «благовест». Биография Бориса Леонидовича Пастернака. Б.Л. Пастернак родился 29 () января 1890 года в Москве. Борис Пастернак с братом в детстве. Читать краткую биографию Б.Л. Пастернака. Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года в Москве в интеллигентной семье. Биография Пастернака. Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область) — русский писатель, поэт, переводчик. Борис Пастернак: биография. Борис Пастернак родился 29 января 1890 г. в Москве в интеллигентной семье.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Символизм стихотворения Все образы, использованные автором, несут на себе печать яркого символизма. Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление. Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой. Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит». Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения. Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль.

Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей».

Война В результате детской травмы он не подлежит мобилизации. Остаться в стороне поэт тоже не смог.

Заканчивает курсы, получает статус военного корреспондента и едет на фронт. После возвращения создает цикл стихотворений патриотического содержания. В послевоенные годы много трудится, занимается переводами, так как они остаются единственным его заработком.

Стихов пишет немного — все свое время использует на переводы и написание нового романа, работает также над переводом «Фауста» Гете. Прототипом главной героини романа была его жена Зинаида Пастернак Нейгауз. После появления в его жизни Ольги Ивинской, новой музы поэта, работа над книгой пошла намного быстрее.

Повествование романа начинается от начала века и заканчивается Великой Отечественной войной. Название книги по мере написания менялось. Сначала она называлась «Мальчики и девочки», затем «Свеча горела» и «Смерти нет».

В Советском Союзе роман печатать не стали, но его по достоинству оценили за границей. Изданный в Италии в 1957 г. В 1958 г.

Пастернаку присуждают Нобелевскую премию. Роман переводится на языки разных стран и распространяется по миру, издается в Германии, Великобритании и Голландии. Советские власти неоднократно предпринимали попытки изъять рукопись и запретить книгу, но она становилась все более популярной.

Усиливается травля не только властью, но и коллегами. Обличительные митинги проводятся на заводах, в институтах, в творческих союзах и в других организациях. Составляются коллективные письма с требованием наказать провинившегося поэта.

Предлагали выслать его из страны, но поэт не представлял себя без Родины. Свои горькие переживания этого периода он выражает в стихотворении «Нобелевская премия» 1959 г. Под давлением массовой кампании от награды он был вынужден отказаться, а за стих его чуть было не обвинили в измене Родине.

Бориса Леонидовича исключают из Союза писателей СССР, но он остается в Литфонде, продолжает публиковаться и получать гонорары Стихотворения В стихах раннего периода заметно влияние символизма. Для них характерны сложные рифмы, непонятные образы и сравнения. Во время войны его стиль резко меняется — стихи становятся легкими, понятными и простыми для чтения.

Особенно это характерно для его коротких стихов, таких, как «Март», «Ветер», «Хмель», «Гамлет». Гениальность Пастернака в том, что даже его маленькие стихи содержат значимый философский смысл. Произведение, написанное в 1956-ом, относится к позднему периоду его творчества, когда он жил и работал в Переделкино.

Если первые его стихи были элегантными, то позже в них появляется социальная направленность. Любимая тема поэта - единство человека и природы. В последний его сборник войдет стихотворение «Снег идет», написанное в 1957 году.

Произведение состоит из двух частей: пейзажной зарисовки и философских размышлений о смысле жизни и ее быстротечности. Крылатой станет строчка «и дольше века длится день» из его стихотворения «Единственные дни» 1959 , которое также вошло в последний сборник. Личная жизнь Биография Бориса Пастернака не может быть полной без описания его личной жизни.

Поэт был женат дважды, первый раз - в молодости, второй раз - в зрелом возрасте. Была у него и третья любовь. Все его женщины были музами, дарили счастье и были счастливы с ним.

Однако общественная замкнутость Пастернака заметно сковывала силы поэта. Тем не менее Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы. Его ритмы, образы и метафоры влияли на творчество многих советских поэтов. Пастернак — выдающийся мастер перевода. Им переведены произведения поэтов Грузии, трагедии Шекспира, «Фауст» Гёте. Борис Пастернак.

Чернила — символ творческого начала и вдохновения. Чёрная весна олицетворяет надежду, что вскоре тепло в душе поэта одержит победу над холодом и мраком. Чернеющие проталины символизируют единение лирического героя с природой, его настроения — с состоянием окружающей его действительности. Чёрный цвет — символ возрождения природы. А вместе с ней и поэта. Необычные образы В стихотворении «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей». А сравнение весенних грачей с обугленными грушами вносит явный диссонанс между выбранным образом и радостным, нетерпеливым ожиданием весны. Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением.

Извините, ваш запрос отклонен.

Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта.

Чиковани, Ладо Гудиашвили, Николо Мицишвили и другими деятелями грузинского искусства.

Впечатления от трёхмесячного пребывания в Грузии, тесное соприкосновение с её самобытными культурой и историей оставили заметный след в духовном мире Пастернака. Яшвили, что будет писать о Грузии. В августе 1932 года вышла книга «Второе рождение » с включённым в неё циклом «Волны», полным восторга. Помножим Нужду на нежность , ад на рай, Теплицу льдам возьмём подножьем, И мы получим этот край …» В ноябре 1933 года Пастернак поехал во вторую поездку в Грузию уже в составе писательской бригады Н. Тихонов, Ю.

Тынянов, О. Форш, П. Павленко и В. В 1932—1933 годах Пастернак увлечённо занимался переводами грузинских поэтов. В феврале 1935 года вышли книги: в Москве «Грузинские лирики» в переводах Пастернака оформление художника Ладо Гудиашвили , а в Тифлисе — «Поэты Грузии» в переводах Пастернака и Тихонова.

Табидзе писал о переводах грузинских поэтов Пастернаком, что им сохранены не только смысловая точность , но и «все образы и расстановка слов, несмотря на некоторое несовпадение метрической природы грузинского и русского стиха, и, что важнее всего, в них чувствуется напев , а не переложение образов, и удивительно, что всё это достигнуто без знания грузинского языка». В 1936 году был завершён ещё один грузинский цикл стихов — «Из летних заметок», посвящённый «друзьям в Тифлисе». В августе Пастернак написал его вдове письмо с соболезнованиями. Пастернак на протяжении многих лет материально и морально поддерживал его семью. В этом же году был репрессирован ещё один грузинский друг Пастернака — Н.

Когда в Москву, перед войной, вернулась М. Цветаева, по ходатайству Пастернака в Гослитиздате ей давали переводческую работу, в том числе из грузинских поэтов. Цветаева перевела три поэмы Важа Пшавела больше 2000 строк , но жаловалась на трудности грузинского языка. В 1945 году Пастернак завершил перевод практически всех сохранившихся стихотворений и поэм Н. В 1946 году Пастернак написал две статьи: «Николай Бараташвили» и «Несколько слов о новой грузинской поэзии».

В последней не упоминались имена бывших под запретом П. Яшвили и Т. Табидзе, но строки о них он включил в 1956 году в специальные главы очерка « Люди и положения», который был напечатан в «Новом мире» только в январе 1967 года. В октябре 1958 года среди первых поздравивших Пастернака с Нобелевской премией была гостившая в его доме вдова Тициана Табидзе — Нина. С 20 февраля по 2 марта 1959 года состоялась последняя поездка Бориса Леонидовича и Зинаиды Николаевны в Грузию.

Поэту хотелось подышать воздухом молодости, побывать в домах, где когда-то жили его ушедшие друзья; другой важной причиной было то, что власти вынудили Пастернака уехать из Москвы на время визита в СССР британского премьер -министра Г. Макмиллана, который выразил желание повидать «переделкинского затворника» и лично выяснить причины, по которым тот отказался от Нобелевской премии. По просьбе Пастернака Нина Табидзе пыталась сохранить его приезд в тайне, только в доме художника Ладо Гудиашвили был устроен вечер с избранным кругом друзей. В мемориальной комнате квартиры семьи Табидзе, где жил Пастернак , сохранились вещи, которыми он пользовался, низкий старомодный абажур над круглым столом, конторка , за которой он писал. Попытки осмыслить и понять корни грузинской культуры привели писателя к замыслу разработать тему раннехристианской Грузии.

Пастернак начал подбирать материалы о жизнеописаниях святых грузинской церкви, археологических раскопках, грузинском языке. Однако из-за преждевременной смерти поэта замысел остался неосуществлённым. Начавшаяся в начале 1930-х годов дружба с видными представителями грузинского искусства, общение и переписка с которыми длились почти тридцать лет, привела к тому, что для Пастернака Грузия стала второй родиной. Из письма Нине Табидзе: «…Но вот окончусь я, останется жизнь моя,… и что в ней было главного, основного? Пример отцовской деятельности, любовь к музыке и А.

В стихотворении лирическому герою представляется череда любовных свиданий за этим окном — «то и дело свеча горела на столе». Внутренний мир комнаты со свечой и влюбленной парой противопоставлен зимнему миру за окном, охваченному непрерывной и повсеместной метелью, как в первых строках поэмы Блока «Двенадцать». Предметный мир стихотворения: метель, стол, окно, свеча, воск, башмачки — позволяет вспомнить о балладе Жуковского «Светлана» с ее знаменитым началом «Раз в крещенский вечерок…». Строчка приходит в голову герою, когда он на Святках почти что время гаданий из баллады Жуковского едет на извозчике со своей будущей женой Тоней, а за окном, чего он не знает, находится главная героиня романа Лара со своим женихом. В самом конце романа Лара, много лет спустя случайно зайдя в эту комнату, увидит на столе мертвого Юрия Живаго — как героиня Жуковского видит во сне мертвого жениха.

Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества. Жанр: лирическое стихотворение вид лирики — пейзажная. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределённой форме с побудительным оттенком достать, плакать, писать обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека.

Пастернак Борис

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе.
10 самых известных произведений и стихов Бориса Пастернака Родился Москве в семье Леонида Осиповича Пастернака, художника и академика Петербургской академии художеств, и Розалии Исидоровны, пианистки.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака Истоки поэтического стиля Пастернака лежат в модернистской литературе начала XX века, в эстетике импрессионизма.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! (Б. Пастернак) 2) История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества.
"Февраль. Достать чернил и плакать" - анализ стихотворения Бориса Пастернака Нужно помнить, что в 1912 году в России действовал "старый" календарь, отстававший на тринадцать дней от современного, то есть время до 13 марта называлось еще февралем.

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Первым опубликованным сборником становится «Близнец в тучах» в 1914 году. Следом за ним вышел сборник «Поверх барьеров». И именно в этот момент он становится узнаваемым и популярным среди современников. В 1922 году он выпускает еще один сборник «Сестра моя — жизнь», который будет наполнен работами 17 года. В этом же периоде Борис познакомился с Маяковским, и тот стал немного влиять на него. В итоге Пастернак пришел к выводу, что ему стоит немного переосмыслить свое творчество. Этих двух поэтов невольно сравнивали. Цветаева на эту тему высказалась: «Маяковский — это я во всем, Пастернак — это все во мне». Они были одновременно противоречивы и похожи взглядами на жизнь и творчество.

Маяковскому хотелось распространить себя как поэта для всех, Пастернаку — уместить весь мир в своей поэзии. На 30 по 40 годы у Бориса происходит переосмысление. Он активно участвует в союзе писателей, что даже пишет два стихотворения, обращенных к Сталину. Много переводит и много пишет для советской пропаганды. Его творчество начинает приобретать глубину слов, дар расцветает и избавляется от рамок определенного направления. Но в стране под красным флагом ему не суждено быть счастливым, потому что он поддержал семью Ахматовой, когда тем было тяжело от навалившихся на них бед и лишений Гумилев, муж Ахматовой, был расстрелян за контрреволюционные убеждения, а сын поэтессы отбывал длительный срок в трудовом лагере. Именно тогда у Пастернака начинаются проблемы политические с властью. В 1945 году по 55 год Борис Пастернак пишет роман «Доктор Живаго», выпустили же его в 58 году.

Этот роман стал настолько популярным, что получил Нобелевскую премию по литературе и много восторгов со стороны тех, кто с ним ознакомился. За это Пастернака исключают из союза поэтов, и он получает осуждение со стороны всех своих коллег. Ему не дают даже возможность забрать премию и тот остается в России с позором за гениальный роман. В следующие несколько лет Пастернака обвиняют в том, что он придерживается не тех взглядов, которые одобряет государство. Работы Пастернака перестали печатать, зато в газетах появилась травля поэта. До сих известна фраза из одного письма рабочего: «Я Пастернака не читал, но я его не одобряю». Итог этих лет — много осуждения и мало работы, но это ничуть не ослабляет Бориса, и тот пусть и пишет свои гениальные произведения, но все активней начинает заниматься переводами зарубежных авторов, таких как Шекспир, Гёте, Байрон и не только. Он перевел настолько много и качественно, что даже до сих пор мы читаем эти произведения именно в переводе Пастернака.

Личная жизнь Пастернака сложилась интересным образом. Впервые он женится на Евгении Лурье в 1922 году. Он родит ему сына Евгения, но впоследствии они решат развестись из-за неверности Бориса. Следующей его женой станет Зинаида Нейгауз, он распишется с ней в 1932 году. От этого брака у него будет второй сын по имени Леонид.

Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли.

Две редакции. Заменяется самая трудно понимаемая фраза крики весны водой чернеют. Ливень лишается своей активной функции, но зато приобретает звучание — шумней. Обрушивание грусти, при чем на этот раз сухой, то есть бесслезной, во второй редакции поручается уже не февралю, а грачам, что легко согласуется с их срыванием с деревьев, а это в свою очередь подкрепляет их сравнение с грушами. И вполне сохраняется свойственное пастернаковской поэзии экстатическое представление жизни и творчества, которое в обоих редакциях декларировано двукратным повторением наречия навзрыд. Оно его списывает с натуры. Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья.

Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна.

Пастернак размышляет о жизни и смерти которые всегда неразлучны , о судьбе, о целях творчества в самом широком смысле.

Основной мотив произведения — это познание себя. Свидание В 1955 году Пастернак завершил написание романа « Доктор Живаго », в который входит несколько стихотворений. Доктор — Юрий Андреевич автор приписывает стихотворения его перу — главному персонажу своей книги, но вкладывая в его уста собственные чувства.

Среди творческого наследия доктора — произведение, которое он назвал «Свидание». Оно посвящено не совсем простым отношениям со своей возлюбленной. Кажется, что когда любишь — это самое важное, однако в жизни не всегда чувства берут верх над всем остальным… Личная жизнь Пастернака, как и героя романа, складывается непросто, поэтому истоки темы стихотворения стоит искать в биографии автора.

Зимняя ночь Стихотворение Б. Пастернака «Зимняя ночь» стало пророческим. С Пастернаком перестали общаться его друзья, а «февраль» закончился в 1988 году в то время «Доктор Живаго» был впервые опубликован в СССР.

Стихотворение представляет собой сплав любовной и философской лирики, входит в произведение «Доктор Живаго». Когда было написано стихотворение — неизвестно. Исследователи считают, что женский образ в произведении связан с Ольгой Ивинской, которая была его последней любовью.

Главная идея, которую можно вынести из стихотворения заключается в том, что человек, какими бы враждебными не были обстоятельства, всегда может воспарить, найти в себе силы, чтобы преодолеть их. В этой мысли проявляется убеждение поэта в творческой независимости. Гамлет Данное произведение Борис Пастернак писал уже в достаточно зрелом возрасте.

Полностью оно было завершено в 1946 году, когда закончилась война. Мир, который окружает человека, не всегда благосклонно настроен по отношению к нему.

Чувство чего-то нависающего, какой-то предопределенной неожиданности не покидает меня, без вреда для меня, то есть не волнуя и не производя во мне опустошительного смятения, но все время поторапливая меня и держа все время начеку... Чуковский записал в дневнике: «Был вчера у Федина. Он сообщил мне под большим секретом, что Пастернак вручил свой роман какому-то итальянцу, который намерен издать его за границей. Конечно, это будет скандал: «Запрещенный большевиками роман Пастернака». Белогвардейцам только этого и нужно.

Они могут вырвать из контекста отдельные куски и состряпать «контрреволюционный роман Пастернака». С этим романом большие пертурбации: Пастернак дал его в «Литературную Москву». Казакевич, прочтя, сказал: «Оказывается, судя по роману, Октябрьская революция - недоразумение и лучше было ее не делать». Рукопись возвратили. Он дал ее в «Новый мир», а заодно и написанное им «Предисловие» к сборнику его стихов. Кривицкой склонялся к тому, что «Предисловие» можно напечатать с небольшими купюрами, но когда Симонов прочел роман, он отказался печатать и «Предисловие»: «Нельзя давать трибуну Пастернаку! Письмо об отказе подписали члены редколлегии - Б.

Агапов, Б. Лавренев, К. Федин, К. Симонов и А. Припомнили Пастернаку даже давние стихи его, будто бы характеризующие его отношение к действительности: «В кашне, ладонью затворясь, сквозь фортку крикну детворе: какое, милые, у нас тысячелетье во дворе?..

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака | LiveLib | Дзен Биография Пастернака по датам включает в себя данные о рождении поэта, его юности, личной жизни и творческой деятельности, последних годах жизни популярного автора.
Краткая биография Пастернака Бориса Леонидовича в молодости, второй раз - в зрелом возрасте.
Читать онлайн «Февраль. Достать чернил и плакать!», Борис Пастернак – Литрес Борис Леонидович Пастернак родился (29 января) 10 февраля 1890 года в Москве.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль «Февраль. Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака. Оно написано в 1912 году, им открывается первый сборник стихов поэта «Близнец в тучах».
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» - Стихотворение Бориса Пастернака Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака.

10 самых известных произведений и стихов Бориса Пастернака

Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит… Вторая строфа придает произведению динамичности, поскольку отсылает читателя к движению. Здесь, по мысли автора, должно разыграться воображение читающего этот стих. Начало стиха дополняется субъективностью и личными переживаниями автора, потому что радость от скорого прихода весны одновременно приносит и грусть. Так Пастернак показывает, что вся жизнь — это бесконечная амбивалентность.

Личные переживания передаются с помощью глаголов: достать, писать, плакать… Писатель ставит глаголы в неопределенную форму, достигая максимальной обобщенности, абстрактности. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез… Анализ произведения в контексте художественных средств Итак, автор выстраивает образы метонимическим путем, потому что творческий потенциал всегда неотделим от потенциала природного, сливается, смешивается с ним.

Духовная жизнь человека, грубо говоря, едина с мирозданием. Поэт вдохновляется исключительно внешними проявлениями жизни и расточительности этого мира: буйством природы, красками цветов, звуками ливня. Все это вживается во внутренний мир писателя, появляясь на бумаге строками стихотворений и прозы.

Творить вне природы так же сложно, как придумать новый цвет. Природа выражает жизнь, которая кладется в фундамент искусства. Лучшее и самое сильное вдохновение появляется от переплетения случайных эмоций, внезапно встреченных впечатлений.

Об этом и идет речь в третьей строфе. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей… Казалось бы, неужели так много смыслов может заключать в себе произведение из четырех миниатюрных частей? Однако поэзия — это демонстрация наиболее сжатого и концентрированного смысла.

Каждая метафора развертывается сотней боковых ответвлений содержания. С другой стороны, мир, который описывает писатель, не представляет из себя ничего сюрреалистичного или странного, ничего, что могло бы удивить читателя. Это вполне понятный и даже обыденный мир.

Однако экспрессия появляется, благодаря необычайной детализированности текста. Кроме метафор и метонимий автор вводит в повествовательную канву антитезы, которые также распределяются на два уровня — на уровень природный и, соответственно, психологический. Наконец, четвертая строфа будто закольцовывает все произведение, снова напоминая, что поэзия — это продукт грусти: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

К анализу композиции, а также стилистики произведения Итак, основная идея, вложенная в анализируемый здесь пастернаковский текст, состоит в неразрывной связи духовных и природных процессов. Душа человека повторяет все пути, которыми следует природа. И этот процесс невозможно изменить.

Кроме наличия явно импрессионистических и реалистических мотивов, здесь четко прослеживается символизм. В ранней лирике Пастернака, представленной сборниками, озаглавленными «Близнецом в тучах» и «Поверх барьеров», присутствуют образы всех четырех времен года. Соответственно, их системное изучение поможет избежать лакун в современном литературоведении, касающихся специфики пейзажа не только в творчестве непосредственно Пастернака, но и в поэзии Серебряного века в целом.

Самым распространенным сезонным образом в ранней лирике этого художника является образ весны, тесно переплетается с темой творчества. С помощью сложных ассоциативных метафор природы и человека, природа и искусство сливаются в единое целое. Процесс творчества понимается поэтом как поглощение внешних впечатлений и дальнейшее внутреннее переживание этих эмоций с переносом на бумагу.

Непрерывный поток образов городского пейзажа также очень точно передает атмосферу весны. Изменчивость, непостоянство весеннего пейзажа помогают передать глаголы в разнообразных формах. По мнению автора, природа, представленная городским пейзажем в данном стихотворении, способна привлечь человека к постижению высоких ценностей творчества, чтобы уберечь хрупкую натуру от опасного хаотического мира, воплощенного в образе зимы.

Под пером художника природные образы ярко передают состояние хаоса, царящего во вселенной. Для раскрытия сущности данного понятия Пастернак оперирует «зимними» образами. Поэтому, сезонные образы в ранней лирике писателя выступают в разных ипостасях.

Весна — как воплощение творческого потенциала, как стихия, покоряющая вселенную. Стихия зимы символизирует не только творческое начало, которое содержится как в природе, так и в лице художника, но и несколько негативное, неизбежное разрушение, конец мира. В других стихах поэт вводит также образы лета и осени.

Образ лета выступает воплощением полноты и разнообразия бытия, поэтому мотив преобразования неизменно сопровождает этот образ. Осенние пейзажи связаны с интимными и творческими рефлексиями героя пастернаковских произведений, а также с проблемой отмирания и вечного круговорота в природе. Детальнее о любимых художественных средствах поэта Тема весны раскрывается за счет использования автором ряда изобразительных средств.

В марте 1917 г. Поэт испытывал необычайный прилив творческой энергии. Летом он пишет одно за другим несколько десятков стихотворений, составивших потом книгу «Сестра моя жизнь». Они поразительно передают атмосферу небывалого ликования, упоительной полноты жизни, царившей в первые месяцы после революции. Поэтическая чуткость Пастернака во многом была обострена любовью к Елене Виноград. Эрос и революция странным образом слились в его поэзии. Осенью 1917 г. В дальнейшем первая его часть станет повестью «Детство Люверс» о любви девочки-подростка к своему репетитору, а две последние автор сжег в 1931 г. Послевкусие пережитой страсти ощущается и в следующем сборнике Пастернака «Темы и вариации». Многие из вошедших в него стихов были написаны еще в 1917-1918 гг.

Он едва сводил концы с концами в холодной и голодной Москве. Семья жила продажей книг, огородом и редкими продовольственными посылками от друзей. Между тем, как раз в это время к Пастернаку приходит первая слава. После нескольких выступлений на поэтических вечерах и в литературных кафе стихи из его неопубликованной «Сестры» начинают распространяться в списках. В 1920 г. В начале двадцатых один за другим выходят сборники «Сестра моя жизнь» 1922 , «Темы и вариации» 1923. Обе книги тут же сделались сенсацией и выдвинули Пастернака в первый ряд поэтов России. Еще в 1921 г. Борис Леонидович и его младший брат Александр остались в Москве. В январе 1922 г.

Пастернак женился на художнице Евгении Лурье. В сентябре 1923 г. Нужно было обеспечивать семью, издаваться и, как следствие, входить в новую советскую литературу. Пастернак пишет лиро-эпическую поэму «Высокая болезнь» 1924. Это был первый его опыт обращения к гражданственной тематике. В начале поэма давала картину предреволюционной и революционной России, вторая ее половина посвящалась IX съезду Советов именно тогда Пастернак единственный раз видел Ленина. Не смотря на успех «Болезни» поэта продолжало угнетать безденежье. Помпезные торжества в честь 20-летия первой русской революции навели его на мысль написать поэтический цикл «Девятьсот пятый год». Осенью 1925 г. Пастернак приступил к сбору материалов.

Весной поэма была окончена. Советская критика встретила ее приветливо.

В той же главе, где появляется впервые строчка «свеча горела», «Елка у Свентицких», герой размышляет об искусстве, которое все время занято двумя вещами — «неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь». Баллада Жуковского, где после гадания и страшного сна появляется живой жених, была как раз одним из таких произведений искусства.

В 1948 году стихотворение послужило причиной запрета на распространение книги Пастернака, в которую было включено. Александр Фадеев, возглавлявший Союз советских писателей и в издательстве которого была отпечатана книга, увидел в нем смесь мистики и эротики.

Гёте, И. Шиллера, Р.

Рильке, П. В 1943 совершил поездку на фронт, результатом чего стали очерки и книга стихов «На ранних поездах» 1943. Мировую известность ему принёс роман «Доктор Живаго». За этот роман Пастернак был удостоен Нобелевской премии в 1958. Под угрозой выдворения из СССР от премии отказался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий