Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фон в магнитоле при работающем двигателе причины

Шумит магнитола при выключенном двигателе

Шум в колонках от одного из усилителей даже на заглушенном автомобиле

Всем привет.
Неделю назад закончил наконец-то делать музыку в авто. Делал всё по инструкциям с данного сайта, до сего дня работало всё исправно, только был еле слышный шум даже при 0 громкости и иногда щелчки при переключении треков (не систематически, за неделю пару раз было).
Сегодня завёл машину и был в ужасе — из колонок идёт шипение и довольно громко. Я испугался, думал что-то где-то коротит. Выключил. Включил только зажигание (рем у магнитолы запитан от подсветки прикуривателя, которая включается при зажигании), но без магнитолы (не одел «лицо») — тишина. Одел «лицо» — начался шум, но тише. Завёл — шум опять довольно громкий. Если давить на газ, то дополнительно появляется свист.
При чём шум есть даже если достать флэшку, подключиться по блютузу, просто ничего не делать. Просто стоит фоновый шум, НО с добавлением громкости он заглушается (или остаётся на той же громкости), но так же нельзя ездить. Косяк какой то.

Провода:
«+» Кг-35 в гофре от АКБ под капотом. (по левому борту)
«-» Кг-35 в змейке от корпуса автомобиля.

Межблоки Kicx RCA-06 к 4х канальному усилителю и дешевые рыжие мистери из «начального комплекта» к 2х канальнику на саб.

Усилитель на фронт: Infinity Kappa FOUR (гейн почти на полную, где то на 9/10), на саб Philips cmp200 (гейн так же на 9/10). (по правому борту)

Акустические ПВС 2*2.5 и 2*1.5 на миды и твитеры соответственно.(по правому борту)

Тыл в задних дверях работает чисто, но без усилителей (от ГУ штатной проводкой)

После этого напрашиваются выводы:
1) Сдох 4х канальный усилитель для фронта. Но если добавить громкости, то никаких искажений в треках. Звучат так же как и вчера. Шум слышно без музыки, но музыкой он заглушается
2) Усилитель D-класса, а потому к нему нужен особый подход. Но какой?
3) Где-то жёсткий косяк с проводкой или КЗ. Но тогда бы сгорел предохранитель и звука не было бы вообще. Или шум бы был на обоих усилителях, но у меня только на одном.

PS. Все комплектующие новые, устанавливал всё самостоятельно, готов пробовать ваши методы решения проблемы, форум читал, пробовал некоторые методы

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и к динамикам. То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Магнитола фирмы Pioneer

Проявление электромагнитных импульсов возможно в районе обрыва или оголения провода. Третий, если вы по какой либо случайности дернули, повредили или вовсе оторвали провода линейного выхода или входа, то при этом перегорает предохранитель линейного выхода. И при включении магнитолы с включенным двигателем через динамики звучит громкий вой. При такой поломке улавливаются абсолютно все помехи, издаваемые электрооборудованием, установленным в машине и даже помехи от выключенного видеорегистратора. Ну и четвертый, самый «безвредный» скажем так, это плохой контакт на тюльпанах.

Магнитола фирмы Pioneer хоть и является достаточно качественным продуктом медиа систем, но такого небрежного и необдуманного обращения с собой не терпит.

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин. Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами.

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

Почему фонит магнитола

Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.

Что делать

Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.

В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.

При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.

Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.

Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.

Устанавливается такое предохраняющее устройство между «массой» на плате и боковыми RCA-выводами (тюльпанами).

Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.

Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.

Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:

  • электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
  • стартер на предмет износа щеток;
  • свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.

При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.

Шум в колонках от одного из усилителей даже на заглушенном автомобиле

Всем привет.
Неделю назад закончил наконец-то делать музыку в авто. Делал всё по инструкциям с данного сайта, до сего дня работало всё исправно, только был еле слышный шум даже при 0 громкости и иногда щелчки при переключении треков (не систематически, за неделю пару раз было).
Сегодня завёл машину и был в ужасе — из колонок идёт шипение и довольно громко. Я испугался, думал что-то где-то коротит. Выключил. Включил только зажигание (рем у магнитолы запитан от подсветки прикуривателя, которая включается при зажигании), но без магнитолы (не одел «лицо») — тишина. Одел «лицо» — начался шум, но тише. Завёл — шум опять довольно громкий. Если давить на газ, то дополнительно появляется свист.
При чём шум есть даже если достать флэшку, подключиться по блютузу, просто ничего не делать. Просто стоит фоновый шум, НО с добавлением громкости он заглушается (или остаётся на той же громкости), но так же нельзя ездить. Косяк какой то.

Провода:
«+» Кг-35 в гофре от АКБ под капотом. (по левому борту)
«-» Кг-35 в змейке от корпуса автомобиля.

Межблоки Kicx RCA-06 к 4х канальному усилителю и дешевые рыжие мистери из «начального комплекта» к 2х канальнику на саб.

Усилитель на фронт: Infinity Kappa FOUR (гейн почти на полную, где то на 9/10), на саб Philips cmp200 (гейн так же на 9/10). (по правому борту)

Акустические ПВС 2*2.5 и 2*1.5 на миды и твитеры соответственно.(по правому борту)

Тыл в задних дверях работает чисто, но без усилителей (от ГУ штатной проводкой)

После этого напрашиваются выводы:
1) Сдох 4х канальный усилитель для фронта. Но если добавить громкости, то никаких искажений в треках. Звучат так же как и вчера. Шум слышно без музыки, но музыкой он заглушается
2) Усилитель D-класса, а потому к нему нужен особый подход. Но какой?
3) Где-то жёсткий косяк с проводкой или КЗ. Но тогда бы сгорел предохранитель и звука не было бы вообще. Или шум бы был на обоих усилителях, но у меня только на одном.

Читать еще:  16 клапанный двигатель на ваз что дает

PS. Все комплектующие новые, устанавливал всё самостоятельно, готов пробовать ваши методы решения проблемы, форум читал, пробовал некоторые методы

Жестянка, Малярка, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, ДВС, на заказ из япии.

тел 8 904 321 19 49

  • 31 сообщения

  • 467 сообщения

подключал то теми же разьемами? у меня такой же наверно треск только когда с сиги запускаешь и потом когда уже ключ вставил,повернул нажал на тормоз тоже что то в динамиках трещит.я думаю что это от сиги помехи помехуют какие то.

Это сообщение изменил Вячеслав Завьялов at 01.07.12 11:27

  • 96 сообщения

Щётки на генераторе проверь.

  • 31 сообщения

  • 467 сообщения

да и пофик! меня не напрягает нискока!

  • 77 сообщения

У вас при включении зажигания магнитола не отключается ?

зы: про сигу: у мну тоже иногда пищало, когда сига стояла за магнитолой.

Это сообщение изменил Алекс Иванов at 01.07.12 17:44

  • 31 сообщения

При запуске двигателя? Перезапускается

  • 77 сообщения

Тогда непонятна фраза «. при заводе и выключении зажигания в динамиках странный треск примерно секунду».

Если у мну магнитола играла до заведения движка, то я жму «mute», а затем завожу — иначе динамики сильно бумкают когда майфун отключается.

  • 504 сообщения

Тогда непонятна фраза «. при заводе и выключении зажигания в динамиках странный треск примерно секунду».

Если у мну магнитола играла до заведения движка, то я жму «mute», а затем завожу — иначе динамики сильно бумкают когда майфун отключается.

Соглашусь с алексом, когда майфун играет, а машина не заведена, то при заводке движка вырубаю мафон, потаму как нагруз идет на колонки и на сабыч, у меня так два раза на плате транзистор горел

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине

Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине

    admin Posted on 08.01.2019Автозвук,Справочник,СтатьиNo Comments

Что делать, если у фон при прослушивании музыки в машине (шум, свист, шипение и т.п.) при заведенном двигателе и даже без.

Небольшая памятка-совет поможет вам в вашем автозвуке и борьбе с фоном, гулом при высококачественном прослушивании музыке в машине.

Что делать, если есть фон при прослушивании музыки в машине

1. Головное устройство – ( оно же сокращ. ГУ)

1.1. Достать головное устройство из «торпедо» (гул, фон может пропасть уже при выносе ГУ из «родной шахты»)

1.2. Если головное устройство Pioneer, то попробуй тонким проводом замкнуть корпус на ГУ и внешнюю «юбку» разъема RCA. Если же гул или фон пропадет — неси головное устройство в сервис (поменяют сгоревший предохранитель на линейных выходах). И больше не «перетыкать» межблочные кабели при включенном ГУ + усилитель. Однако, это возможно и при кратковременном КЗ выходов данного усилителя.

1.3. Проверить надежность подсоединения DIN-разъема (и вообще всех разъемов головного устройства).

1.4. Попробовать отключить из ГУ антенну.

1.5. Проложить любым проводом плюс, а также минус на головное устройство с аккумулятора напрямую.

1.6. Если же фонит и трещит на увеличении или же уменьшении громкости — это вполне возможно от плохого контакта питания (и плюс и масса)

2. Усилитель и фон при прослушивании музыки в машине

2.1. Попробовать поменять месторасположение вашего усилителя звука, лучше всего вынуть блок и поставить за пределы салона авто.

2.2. Попробовать выкрутить гейн (GAIN) «в ноль» — фон останется или нет? Станет тише или нет?

2.3. Корпус усилителя звука с массой кузова соприкосновение имеет? Так нельзя, нужно переделывать.

2.4. Отключить провод ГУ-REMOTE от усилителя звука и вместо него пробросить «+12В» любым подходящим проводом.

2.5 Экранирование межблочных кабелей

2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тонкая жила), замкнуте на массу головного устройства (не усилителя звука. )

2.5.2 Хвосты экрана (не земля!), которые идут из межблочных кабелей, надо «заминусовать» в места минусов всех ваших усилителей.

2.6. Если же шатается RCA-разъемы усилителя звука, — это возможно плохой контакт, нужна пропайка RCA-разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели в машине и фон при прослушивании музыки в машине

3.1. «Перепроложите» другие межблочные кабели по воздуху, без контакта с салоном, лучше вне салона авто.

3.2. Если нет возможности — отключите их от головного устройства и усилителя и «прозванивайте» каждый на предмет обрыва или плохого контакта с кузовом машины. Также нужно менять расположение «межблочников», послушать фон и перекладывать.

4. Фильтры/Кроссоверы в авто

4.1. Попробуйте передвинуть кроссоверы в иное место (лучше передвигать и тут же слушать изменения в этом фоне).

Yamaha NS-590 фильтр

5. Динамики в авто и акустические провода

5.1. Лучше всего прозвонить каждый акустический провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Дополнительное оборудование и фон при прослушивании музыки в машине

6.1. Наводки, гул и фон бывают от ксенона, а также парктроника и остального дополнительного оборудования.

6.2. Источники наводок (фон, гул) могут быть ЭБУ вашего двигателя. В этом случае – переместить кроссоверы (фильтры) в безопасное место.

7. Немного о питание в целом

7.1. Вся земля должна быть сведена в одну точку, а то будет земляная петля. Для этого следует прокинуть массу головного устройства к массе усилителей звука.

7.2. Устраните контакт ВСЕХ без исключения компонентов системы с кузовом машины, естественно с МАССОЙ!

фильтр Unitra Tonsil

7.3. Подтяните клеммы на аккумуляторе.

7.4. Попробуйте временно заменить аккумулятор.

7.5. Попробуйте временно заменить свечи, а также высоковольтные провода.

Также правильный способ в таком случае это сделать разводку микрофонным (балансным) кабелем в экране, синий-минус, красный-плюс, а к экраны посадить на массу процессора (только на нем и нигде более). Причем, работает как брендовый дорогой кабель, так и из области ляосанаудио. Дело в разводке земли «звездой» а не в количестве выкинутых денег.

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Фонит китайская магнитола при заведенном двигателе

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Автомагнитола

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и к динамикам. То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Проявление электромагнитных импульсов возможно в районе обрыва или оголения провода. Третий, если вы по какой либо случайности дернули, повредили или вовсе оторвали провода линейного выхода или входа, то при этом перегорает предохранитель линейного выхода. И при включении магнитолы с включенным двигателем через динамики звучит громкий вой. При такой поломке улавливаются абсолютно все помехи, издаваемые электрооборудованием, установленным в машине и даже помехи от выключенного видеорегистратора. Ну и четвертый, самый «безвредный» скажем так, это плохой контакт на тюльпанах.

Магнитола фирмы Pioneer хоть и является достаточно качественным продуктом медиа систем, но такого небрежного и необдуманного обращения с собой не терпит.

Магнитола Pioneer

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин. Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами.

Читать еще:  В двигателе стучит на холодную пропадает на горячую

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Тюльпанчики автомагнитолы

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

Информации будет много, как и фоток, поэтому решил создать отдельный пост, а не продолжать предыдущий по данной магнитоле.
Сразу хочу сказать, я не питаю особого доверия продукции китайской «лёгенькой промышленности», поэтому может так получиться, что написанное мной будет работать только у меня.
А теперь по порядку. Как писалось ранее, я уже делал фильтр по питанию, который вообще не произвел никакого эффекта. Тогда выяснилось, что шум появляется только при прогреве машины/аппарата (что первично я хз). Поэтому, охладев к теме питания, как возможной причине шумов, начал думать о начинке самого майфуна. Первым делом было решено поменять откровенно дешевые или вообще китайские микросхемы звукового тракта, а именно усилитель мощности TDA7388 и аудиомикшер GS2313 (см. фото).

Сказано — сделано. В качестве усилителя мощности была взята TDA7560 (полностью совместимая по ножкам), аудиопроцессор — TDA7313, также полностью совместимый с китайским noname GS2313.

Что тут сказать, включив аппарат после замены, я понял, что просто обязан разобраться с шумами (которые с заменой микросхем так и не ушли), т. к. звук стал просто шикарен по сравнению с тем, что было до. Следующим шагом решил заодно поменять и все электролитические емкости на плате усилителя. Они, разумеется, покупались заведомо качественные.
И снова мимо, шумит, с#ка.
Ладно, решил переделать фильтр питания, по шине BAT были поставлены две большие емкости на 10000 мкф, чтоб наверняка, вместе с ними все тот же дроссель от компьютерного БП. Но в этот раз добавил свой фильтр и по линии ACC. Понятно, что это просто управляющий сигнал, но кто знает, что там дядюшка Ляо напаял, схемы магнитолы то нет. Поставил кондеры на 2200 и 1000 мкф, все такой же дроссель, ну и пару мелких кондеев. Также показалось не лишним добавить по предохранителю на каждую линию на 10А (на ACC, конечно, перебор, но другого не было). К слову, резистор, показанный на схеме, ставить не стал.

Думаю, тот факт, что шум не исчез, уже не будет сюрпризом. Тут меня уже начало немного одолевать чувство «А не пошло бы оно все нах#$!».
Но судьба сжалилась. Ну или решила таки воздать должное за мои труды и испорченные какие уже по счету выходные. Когда в очередной раз снимал/ставил мафон, совершенно случайно заметил, что шум резко пропадает при снятии магнитолы. И тут закрались сомнения, беру вольтметр в руки и меряю напряжение между корпусом магнитолы и кузовом. Вуаля! С убавленным звуком около 10 мВ, при выкручивании звука на 14 единиц доходит до 100 мВ. Насколько я понял, это получился контур заземления, т. е. по корпусу постоянно идут токи, которые и создают наводки.

Тут я решил для начала взять массу на питание майфуна прямо с кронштейна крепления на случай, если дело в проводах (хотя, раз штатный аппарат не страдал от плохого питания, значит с проводами все нормально). И снова нулевой результат. В итоге единственным решением является изолировать корпус магнитолы от контакта с кузовом. Я просто обклеил его и кронштейны маделином.

Попутно сегодня поставил твитеры, звук стал намного приятнее и детальнее. Ощущение, будто снял с ушей плотную шапку и наконец-то начал слышать все.

Итак, постараюсь резюмировать.
Первое, что хочется сказать, я уже боюсь сглазить. Прошлый раз тоже думал, что все, не шумит, когда поставил первый вариант фильтра. В итоге выяснилось, что шум начинается только при прогреве.
В этот раз гонял машину часа 3 не выключая, все прогрелось до нельзя, шума пока нет.
Следующее это то, что смысла в покупке данного аппарата нет никакого, если не менять микросхемы звукового тракта, т. к. без этого она ну вообще не играет. Понимаешь это только после замены. Насчет фильтра хз. Не пробовал без него, но с изоляцией от кузова и, честно сказать, наверное и не буду. Меня уже эта тема порядком задолбала.
Одним из положительных моментов наличия емкостей по линии ACC стала задержка отключения магнитолы при выключении зажигания (или же при запуске двигателя). Большие емкости по линии BAT не пропускают помехи при старте, по крайней мере треска/щелчков в колонках нет.

UPD Подсказали мне тут очевидный (как кажется теперь) момент, но который я сам до этого упорно не хотел замечать. А именно, корпус магнитолы явно никак не заземлен внутри аппарата. Только касанием тюльпанов, корпус которых в свою очередь по тонким дорожкам идет на массу питания. Как теперь мне кажется, именно из-за этого и был просад напряжения по массе относительно кузова. Итак, если простыми словами, сажаем корпус магнитолы явно на общий провод и имеем отсутствие фона даже при касании корпуса на кузов. По крайней мере уже сутки гоняю, магнитола стоит в штатных кронштейнах без изоляции от них, фона не слышу, если что поменяется, то снова отпишусь.
Вот фото для наглядности, надеюсь, последней модификации данного аппарата

Фонит усилитель в машине при заведенном двигателе

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

Плохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

Минус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

На некоторых медиасистемах имеется предохранитель линейного провода, который ставится между «массой» на плате и боковыми выводами RCA-гнезд. Когда у подключенного таким способом усилителя отходит минусовой провод, этот предохранитель перегорает, чтобы ток не шел через межблочные соединения магнитолы.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

Читать еще:  Фольксваген убрал стуки с двигателя поло седан

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.

Речь пойдет о шумах, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, а также о щелчках при включении и выключении музыкальной системы.

1. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомагнитол Pioneer.

Pioneerы требуют, чтобы сначала подключались провода питания к усилителю и автомагнитоле, и только после этого подключался межблочник (это такой провод с тюльпанами на концах). При нарушении последовательности подключения, может выйти из строя линейный выход автомагнитолы.

Более сложный дефект встречается в дорогих моделях Pioneerов. Там на линейных выходах стоят микросхемы, отвечающие за функцию MUTE, если эти микросхемы выходят из строя, возможны самые разнообразные звуковые помехи и искажения.

2. Вторая по частоте обращений занимает проблема шумов при наличии в системе двух и более усилителей. Шумы и щелчки возникают из-за того, что некоторые моноблоки имеют заземленный вход, при наличии в системе второго усилителя с незаземленным входом, они будут мешать друг другу. Это лечится добавлением на вход моноблока линейного шумоподавителя. Выглядит он вот так, фирм-производителей много, не только Mystery:

Устройство развязывает входы усилителей по постоянному току.

3. Третья весьма частая причина это колонка, замыкающая на кузов автомобиля. Чаще всего встречается в передних дверях. Клеммы динамика, на которые надеваются провода, ложатся на круговой металлический вырез, придавливаются к нему, и возникает контакт с кузовом. Шумы от такого дефекта очень громкие, слышны звуки мотора, щелчки при нажатии на кнопки автомагнитолы, слышен работающий поворотник и т.д.

4. Только лишь на четвертом месте в нашем списке стоит неисправный усилитель, поэтому не надо сразу нести его в ремонт, сначала нужно проверить предыдущие пункты.

5. На пятом месте нашего хит-парада находится обрыв межблочника. Его легко проверить, подкинув вместо него другой.

6. Есть еще одна причина, довольно редкая — когда исправный межблочник ловит наводку. Эта ситуация возникает если кабель межблочника плотно прижат к штатной проводке автомобиля. Эффект электромагнитной индукции никто не отменял, и процессы, происходящие в штатной проводке, могут проникать сквозь экран межблочника. Проверить эту версию несложно, надо просто взять другой межблочник, прокинуть его по салону, и послушать разницу.

Почему не включается (работает) магнитола в машине хотя питание на ней есть

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Если автомагнитола была подключена через автомобильный монтажный блок, то также в нем следует проверить целостность предохранителей.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы. Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее.

Клеммы на коннекторе необходимо тщательно очистить от грязи и надежно обжать плоскогубцами.

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.

Чтобы выполнить правильное подсоединение, положительный полюс питания от аккумулятора подводится к красному и желтому проводам автомагнитолы, а отрицательный — к черному. Голубой провод должен подключаться к активной антенне или усилителю. Если «плюс» от аккумулятора подведен к красному проводу, а к желтому — от замка зажигания, то аудиоустройство не включится, пока ключ не будет повернут.

Если все соединения сделаны правильно, то проигрыватель включится при нажатии на кнопку.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Разбираемся с питанием

Итак, магнитола не включается. Первое, что может быть – это предохранитель. Любой прибор всегда оборудован предохранителем в плюсовой сети. Зачастую номинал такого предохранителя 10 А. Именно он выгорает в первую очередь. Его нужно просто заменить – и все снова будет работать.

Если вы заменили этот предохранитель, но он снова сгорел, значит, здесь все не так просто. Придется воспользоваться паяльником или отдать прибор в сервисный центр, если начальные знания электроники отсутствуют.

Итак, сначала «музыкальную коробку» нужно разобрать. Необходимо это делать со стороны платы. Так, нужно все тщательно осмотреть. Некоторые автолюбители подключают устройство без предохранителя, напрямую. Это рано или поздно приведёт к тому, что сгорит магнитола в машине.

Отключается при работе

Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

  1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
  2. Очистить ее от грязи и краски.
  3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
  4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
  5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

Ненадежное закрепление автомагнитолы на приборной панели тоже приводит к сбоям в работе вплоть до отключения. Другая причина внезапного отключения — это встроенный в магнитолу защитный таймер. Он применяется для того, чтобы избежать разряда аккумулятора на машине, если устройство случайно осталось включенным, и не нажимались никакие кнопки в течение заданного времени. Чтобы справиться с этой неполадкой, надо просто включить магнитолу вновь.

ОЧИСТКА ДАННЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Войдите в настройки ОС Android.

Очистка кеш-памяти приложений

При выполнении сервисной операции, рекомендуется проводить очистку кеш-памяти всех приложений, установленных в системе, вне зависимости от основной цели выполнения сервисной операции. Раскройте вкладку «Приложения»:

Далее, необходимо поочередно зайти в каждое из приложений, и очистить кеш-память, заполненную им. На примере приложения «Яндекс.Музыка», раскрываем его, выбираем пункт «хранилище»:

В «хранилище» нажимаем кнопку «очистить кеш»:

Изменение объема использованной кеш-памяти признак того, что процесс выполнен. Далее необходимо повторить операцию для остальных приложений, установленных в систему.

Полный сброс и восстановление до заводских настроек.

! Операция удалит все сохраненные данные, настройки, учетные записи из ВСЕХ приложений ГУ. Перед выполнением операции, уточните у пользователя – помнит ли он свои учетные данные от сервисов Яндекс.

Для полного сброса системы к заводским настройкам необходимо пролистать меню «настройки» до пункта «Восстановление и сброс»:

Далее нужно зайти в «сброс настроек», раскроется предупреждение с подключенными аккаунтами:

Нажмите «СБРОСИТЬ НАСТРОЙКИ ПЛАНШЕТА». Подтвердите действие, нажав «СТЕРЕТЬ ВСЕ»:

Устройство перезагрузится. Дождитесь полной загрузки устройства, подключите его к сети интернет, и установите все доступные обновления (при их наличии). Процедура завершена.

Не работают кнопки

Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно. Громкость при повороте ручки по часовой стрелке уменьшается вместо того, чтобы возрастать, увеличивается произвольными скачками или не увеличивается вовсе.

Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую. Независимо от состояния головного устройства нельзя прикладывать чрезмерные усилия при нажатии на кнопки и сенсор, а также при вращении регулятора громкости, чтобы продлить срок службы органов управления.

Установка усилителя

Если всё же автолюбитель уверен в исправности штатной антенны и в надёжности подключения к автомагнитоле, то на помощь придёт специальный усилитель радио сигнала. Так же такой вариант подойдёт тем, у кого плохо ловит штатная магнитола, а расставаться с ней нет желания. После установки и подключения усилитель нормализует неуверенный приём некоторых радио станций. Но следует помнить, что от препятствий для прохода радио волн, таких как горы или громоздкие постройки, он не спасёт.


Антенный усилитель для автомагнитолы

Не работает сенсор или дисплей

Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

Перестала играть магнитола, питание идет, дисплей горит, даже эквалайзер на экранчике бегает, а звука нет вообще. Подключено всего две колонки(из 4 возможных) по 35 ватт каждая, подключал другие колонки ко всем 4 выходам, ни одна даже не дернулась, т.е. на провод к колонкам питание не поступает

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector