Что такое концерт в музыке 7 класс

Слушание музыки. I5 класс (фортепиано, гитара). от латинского concertare – «состязаться», и итальянского concerto – Антонио Вивальди 1678 - 1741 Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

Учебник (УМК): ая «Музыка» 6 класс. Тема урока: Инструментальный концерт. Тип урока: Комбинированный. Урок музыки: "Концерт – жанр инструментальной музыки". В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Слушание музыки. I5 класс (фортепиано, гитара). когда группа солистов постепенно стала заменятся двумя (двойной концерт) или тремя (тройной концерт) солистами.

Что такое концерт, специфика, классификация

И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета. В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров. Приложение 1 Учащиеся классифицируют цветы по жанрам. Все вместе проверяем. Учитель: Молодцы, ребята! Все правильно! На экране — портрет П. Чайковский Учитель: Молодцы, ребята!

Это — Пётр Ильич Чайковский. Ответы детей. Учитель: Пианистам всего мира известен «Первый концерт для фортепиано с оркестром» П. Именно это произведение звучит на Международном конкурсе исполнителей в Москве, который носит его имя. Послушайте, пожалуйста, как звучит главная тема первой части концерта Чайковского?

У Вивальди концертное произведение состоит из трех частей, из которых две крайние достаточно быстрые, они окружают среднюю - медленную.

Постепенно, занимающий солирующие позиции, клавесин заменяют оркестром. Бетховен в своих произведениях сблизил концерт с симфонией, в которой части слились в одну непрерывную композицию. До XVIII века оркестровый состав был, как правило, случайным, по большей части струнным, и композиторское творчество напрямую зависело от состава оркестра. В дальнейшем образование постоянных оркестров, развитие и поиск универсального оркестрового состава способствовали становлению концертного жанра и симфонии, а исполняемые музыкальные произведения стали называть классическими. Таким образом, говоря об инструментальном исполнении музыкальной классики, подразумевают концерт классической музыки. Филармоническое общество В XIX веке в странах Европы и Америки активно развивалась симфоническая музыка, а для ее общественной широкой пропаганды стали создаваться государственные филармонические общества, способствующие развитию музыкального искусства.

Основной задачей таких обществ, помимо пропаганды, было содействие развитию и организация концертов. Слово "филармония" происходит от двух составляющих греческого языка: phileo - "любить"; harmonia - "гармония", "музыка". Филармония сегодня - учреждение, как правило, государственное, ставящее перед собой задачи по организации концертов, пропаганде высокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства. Концерт в филармонии - это специально организованное мероприятие, направленное на ознакомление с классической музыкой, симфоническими оркестрами, музыкантами-инструменталистами и вокалистами. Также в филармониях можно насладиться музыкальным фольклором, включающим песни и танцы. Посетителям филармонии знакома та особая, приподнятая атмосфера, которая царит в зале, где исполняется инструментальный концерт.

Особый интерес вызывает соревнование солиста с целым коллективом — оркестром. Действительно, концерт — один из самых сложных инструментальных жанров. Специфика его состоит в том, что солист поставлен в самые трудные условия, которые могут существовать в музыке. Ему предстоит доказать превосходство своего инструмента в состязании с десятками других. Недаром композиторы придают концертам блестящий, виртуозный характер, стремясь раскрыть все технические и художественные возможности избранного ими инструмента. Концерты, в основном, пишутся для самых развитых и богатых по своим ресурсам инструментов — фортепиано, скрипки, виолончели.

Вместе с тем концерт предполагает не только соревнование участников, но и попеременную согласованность солирующей и аккомпанирующей партий в воплощении общего замысла сочинения. Таким образом инструментальный концерт содержит в себе, казалось бы, противоречивые тенденции: с одной стороны, он призван раскрыть возможности одного инструмента в сопоставлении с целым оркестром; с другой стороны, требует полного и совершенного ансамбля. Инструментальный концерт. История возникновения жанра История концерта как формы ансамблевого исполнения уходит в глубокую древность. Совместная игра на нескольких инструментах с выдвижением солирующего встречается в музыкальной культуре многих народов. Так называли вокальные полифонические произведения, исполняющиеся в церкви.

Такие произведения были основаны на сопоставлении состязании двух или нескольких певческих партий, сопровождавшихся органом, а иногда — инструментальным ансамблем. Concerto grosso Последующее развитие этой формы связано с Антонио Вивальди, младшим современником Корелли. В творчестве Вивальди цикл концерта обрел 3-частную форму, где крайние быстрые части обрамляли среднюю, медленную. Он же создал первые концерты с одним солирующим инструментом, скрипкой.

Звучат два музыкальных произведения, одно вокальное, другое инструментальное. Дети: Одно произведение вокальное другое инструментальное.

Учитель: Правильно. Какие жанры вокальной и инструментальной музыки вы знаете. Задание выполняют по рядам. Первый ряд вспоминает жанры вокальной музыки, второй ряд жанры инструментальной музыки. Дети: Ответы кадет. Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним музыкальным жанром.

И так тема сегодняшнего урока звучит так «Инструментальный концерт». Запись темы урока в тетрадь. Учитель: Во время урока мы с вами будем говорить об особенностях жанра концерт. Я буду их фиксировать на доске, а в конце урока опираясь на записи, вы попробуете сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт. Учитель: Исходя из темы урока, к какому виду музыки относится жанр концерт? Дети: К инструментальной музыке.

Учитель делает первую запись на доске в графе особенности жанра концерт. Учитель: Сейчас я предлагаю разделиться вам на пары, обсудить и дать определение, что такое концерт. Ребята работаю в парах, пишут свое определение концерта на листочках. Далее обсуждаем всем классом. Учитель: Слово «концерт» произошло из двух источников: латинское concertare — «состязаться», итальянское concerto — «гармония, согласие». А вот кто и с кем в концерте состязается и согласуется, мы узнаем вовремя прослушивания музыкального произведения.

Знакомится с жанром концерт, мы будем на примере музыке Антонио Вивальди. Сейчас мы разделимся на 4 группы.

Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, более точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта Весна? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны?

Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Перейдём к работе с учебником.

На стр. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте попробуем пропеть её. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта?

Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль.

В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым. Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А.

Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Сегодня на уроке мы начнем разучивать песню С. Никитина «Под музыку Вивальди». Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии. Исполнение по куплетам.

Итог урока. Сегодня мы с вами вспомнили историю зарождения и проследили развитие жанра инструментального концерта на примере концертов «Времена года» А. Вивальди, разучили новую песню 5.

Конспект урока «Инструментальный концерт»

Каких только трудностей в ней не найдёшь! Сложные до головоломности пассажи, сильные аккорды, стремительно катящиеся гаммы... Это всё так называемые технические трудности, испытание беглости пальцев, силы удара, - словом, умения музыканта-исполнителя. И композитор, создавая концерт, всегда думает о том, чтобы музыкант мог в этом произведении показать все своё мастерство. Однако если бы композитор думал только об этом, если бы концерт состоял только из одних задач и хитроумных головоломок, его нельзя было бы назвать настоящим произведением искусства. В таком произведении не было бы самого главного - мысли, содержания. Вот что пишет о концерте Чайковский: «Тут есть две равноправные силы, то есть могучий, неисчерпаемо богатый красками оркестр, с которым борется и которого побеждает при условии талантливости исполнителя маленький, невзрачный, но сильный духом соперник. В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций». Если бы страницы книги могли зазвучать после этих слов, мы сразу же услышали бы яркие, полнозвучные аккорды оркестра — начало Первого фортепианного концерта Чайковского. С первыми звуками этой музыки словно сама радость врывается в зал.

Каким маленьким и слабым кажется сидящий за роялем пианист. Мощное звучание оркестра словно отгородило его от зала плотной стеной. И в эту ликующую массу звуков могучим колоколом влился новый голос. Вы не можете не слышать меня». И мы слышим, прекрасно слышим звучный, сильный голос рояля. Широкой мелодией разлились скрипки и, смиряя своё безудержное ликование, постепенно затих оркестр. Теперь звучит один рояль... Сменяют друг друга виртуозные аккорды и пассажи, одевают мелодию в сверкающий, богатый наряд. Но и оркестр ещё не смирился.

Он не уступит так просто, не сдастся без борьбы. Вспыхивает страстный спор. Главная тема слышна то в оркестре, то в партии рояля...

Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Музыкальное произведение, основанное на сопоставлении, состязании одного реже нескольких солирующих инструментов и всего оркестра. Был создателем жанра — инструментального концерта.

Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

В основу искусства классицизма положен культ разума — рационализм, стройность и логичность. Классицизму присуще строгое деление на «высокие» и «низкие» жанры. Имитация лат. Разработка — приём развития и раздел музыкальной формы произведения, в котором его тематический материал подвергается наиболее сильным изменениям, то есть разрабатывается. Осуществляться это может по-разному: или путем вариационного развития ранее звучавших тем, или при помощи активного мотивного развития, то есть дробления темы на небольшие, а то и мельчайшие отрезки, которые затем подвергаются различным изменениям. Встречаются разработки, построенные на новом, ранее не звучавшем музыкальном материале. Основной признак разработки - это тональная неустойчивость. Её функция - возвращение в главную тональность произведения. Секвенция позднелат. Какие приёмы развития характерны для народной музыки? Повтор Разработка Варьирование, как приём музыкального развития, стал основой музыкальной формы. Как она называется? Как называется приём музыкального развития, при котором первоначальная мелодия дробится на отдельные фрагменты, которые затем видоизменяются? Ниже перечислены фамилии западноевропейских композиторов.

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке

УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС. Концерт для скрипки с оркестром" Автор: Антонина Павлова. Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: виртуозная партия солиста противопоставляется красочному звучанию оркестра.

Концерт в музыке для 4 класса: определение кратко

Конспект урока «Концерт – жанр инструментальной музыки» музыке Слушание музыки. I5 класс (фортепиано, гитара).
Значение слова КОНЦЕРТ это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе.

Урок музыки "Концерт- жанр инструментальной музыки"; 4 класс

Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора. 2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Кратко о концерте в музыке 4 класс. что такое, история, видео, интересные факты, популярные концерты. Значение концерта в музыкальной культуре. Концертная форма охватывает широкий спектр жанров – от классической музыки до рок-концертов, от джаза до электронной музыки.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. класса скрипки. Концерты бывают самых различных видов: смешанный (музыкальные номера, художественное чтение, сцены из спектаклей и т.д.), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, цирковые номера и др.), музыкальный, литературный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий