Фольксваген поло 2014 какое масло для двигателя
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
Нашему брату автолюбителю доподлинно известно, что от того, какое масло заливать, как в двигатель, так и в трансмиссию и с какой это делать периодичностью зависят сроки службы этих агрегатов. Помимо этого, необходимо следить за уровнями смазочных жидкостей и своевременно осуществлять их доливку. И тогда проведение капитальных ремонтов силовых и трансмиссионных агрегатов можно отсрочить надолго.
Однако, применяя дешевые подделки и пренебрежительно относясь к контролю за уровнями смазочных жидкостей, непременно приводит к необходимости обращения в ремонтные мастерские, где восстановительные манипуляции обходятся отнюдь не дешево.
Какое масло залито на заводе
Моторное масло с завода в Калуге, где осуществляется сборка Поло лифтбек — это, как правило, Кастрол 5W-40. Характеристики этого масла позволяют осуществлять легкий запуск движков даже в 30 градусные морозы. Эта смазка позволяет сохранять необходимые параметры масляных пленок при наличии любых нагрузок.
Последние материалы
Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Что касается продукции других производителей, то для Фольксваген Поло заводом рекомендуется использовать смазку, которая соответствует заводским артикулам вязкости, а также с маркировкой SAE.
Артикулы вязкости масла
Прежде чем лить то или иное масло в двигатель необходимо иметь хотя бы общее представление о ее номенклатурных значениях. На упаковках смазки обозначаются буквенно-цифровыми индексами.
В качестве примера, рекомендованная производителем Поло лифтбек масло 5W-40 расшифровывается так, что начальная цифра вместе с буквой показывают параметр вязкости смазки на морозе. Иначе говоря, это означает при какой минусовой температуре жидкость утрачивает свойства смазки:
- 0W означает, что масло способно выдерживать до -35º;
- 5W указывает, что масло может быть использовано до -30º;
- 10W — соответственно до -25º;
- 15W — это означает, что масло может быть применено при температуре среды до -20º;
- и 20W — соответствует температуре -15º.
Что касается второго численного значения, то это параметр консистенции смазки при ее нагревании. Чтобы не заморачиваться с нюансами определения этого значения, скажем так, что чем выше этот индекс, тем лучше показатели вязкости.
Помимо параметров вязкости еще одним важным критерием смазки служит – это допуск, который имеет артикул в виде буквенно цифрового параметра, присваемого маслам после изучения их составов. Для Фольксваген Поло допуск по маслу всех бензиновых движков, включая и 1.6 литровые без наддувные моторы имеет обозначение VW 502.00.
Масло в двигатель VW Polo: какое лучше для постоянного применения?
Силовым агрегатам русифицированного немца наиболее подходит смазка со следующими параметрами:
- марка масла SAE с индексами 5W-40, а также 5W-30;
- с артикулом VW 502.00;
- но для российских условий эксплуатации рекомендуется брать смазку VW 504.00.
Почему для российских Поло нужна моторная смазка VW 504.00?
Для России желательно применять масло VW 504.00 из-за того, что:
- эта смазка не теряет свойств во время работы движков вхолостую. А простои в пробках стали для россиян национальной особенностью передвижения в городах миллионниках;
- масло не подвержено окислению и не образует отложений. А это означает, что не способствует загрязнению масляных каналов;
- прекрасно поддается удалению при осуществлении мероприятий промывки.
Периодичность замены
Что касается замены, то интервалы, как правило, штатные:
- в среднем это от до 10 тыс. и вплоть до 15 тыс. смешанного пробега;
- при городской эксплуатации – интервал в два раза меньше;
- следует как можно чаще, а в идеале каждый день проверять актуальный уровень масла.
Трансмиссионное масло в коробку Поло лифтбек
Смазочные жидкости в процессе работы трансмиссий накапливают продукты износа и в результате, как подшипники, так и втулки, да и сами шестерни в свою очередь подвергаются интенсивному износу. Помимо этого, из-за серьезных периодичных нагрузок коробки подвержены температурным перепадам, поэтому в местах сочленений корпусных частей появляются зазоры, что чревато возникновением масляных подтеков.
С одной стороны сильное загрязнение, а с другой – снижение объемов смазочной жидкости может привести к полному выходу из строя КПП.
Исходя из практики использования трансмиссионных смазок, а также в соответствии с рекомендациями завода для VW Polo с коробкой типа «механика» самое оптимальное — это масло гипоидного типа, обладающее вязкостью 75W90. Иначе говоря на гаражной терминологии данная смазка является всесезонной полусинтетической, универсального применения с достаточным для продолжительной эксплуатации набором как защитных, так и моющих присадок.
Что касается смазочных жидкостей в коробке типа «автомат», то, во-первых, они маркируются как ATF (для МКПП марка трансмиссионки – MTF) с вязкостью зимой в диапазоне от 75W и вплоть до 90W, а летом от 80 и вплоть до 250 единиц вязкости.
Относительно использования всесезонной смазки для АКПП Поло, то это уже упоминаемая ранее гипоидная смазка 75W90.
Для точного определения необходимого масла для той или иной трансмиссии Фольксваген Поло есть специальная программа ETKA, где с помощью вин кода авто можно подобрать подходящую смазку из их обширного перечня в каталоге.
Интервалы замены
Для механических коробок – это в пределах 50 тыс. — 60 тыс. пробега, а для автоматических трансмиссий – 25 тыс. — 50 тыс. км, преодоленных расстояний.
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan
Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6
VW Touran: какое масло идет с завода, какой аналог выбрать
Процедура замены масла в двигателе и коробке VW Passat B5
Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы
Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло Седан 1.6 бензин
Автомобили фольксваген поло седан, оборудованы разными модификациями двигателя, которые отличаются по характеристикам и конструкции. Самым популярным мотором, является рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный 105 сильный мотор, объемом 1,6 литра, и с
впрыском бензина. Данный силовой агрегат очень требователен к качеству применяемой смазки.
Автолюбители часто задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин? В техническом руководстве к данному автомобилю рекомендуют использовать масла:
- 5w-30 ;
- 5w-40 ;
- 10w-60 ;
- 10w-40 .
При производстве Фольксваген Поло, в двигатель заливают моторное масло Шелл Хеликс ультра экстра 5w-30 , на которое и рекомендовано производить замену при ТО автомобиля.
Данное масло, практически самое технологическое и совершенное, в линейке масел марки Shell. Класс вязкости масла 5w30 в первую очередь рассчитан на снижение потерь при трении деталей, а также уменьшение расхода бензина.
Вязкость масла, это его способность задерживаться на деталях двигателя, и при этом оставаться с определенной текучестью.
К тому же данное масло обладает современным допуском, который подходит для большинства нагруженных моторов, в том числе и с турбинами.
Однако на марку заменяемого масла влияет ещё один фактор, а именно наличие на автомобиле катализатора или сажевого фильтра. Если машина оборудована сажевым фильтром, то нужно использовать масло с допуском не ниже 507, при установленном катализаторе, можно использовать масло с допуском 505. Данные допуски масла по двигателям, можно найти на этикетке канистры с маслом.
Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин, это решать каждому автовладельцу индивидуально, но стоит знать некоторые моменты. Если, к примеру, взять масло 5w-30, первая часть перед тире 5wи является низкотемпературной вязкостью. Она означает, что холодный запуски автомобиля можно производить до -35 градусов (от цифры расположенной перед буквой “w” необходимо отнять 40). Эта температура является минимальной для данного масла, при которой его сможет перекачать масляный насос, без сухого трения. При отнимании все от той же цифры 35, получится число -30, которое указывает на минимальную температуру, при которой можно провернуть двигатель.
Если автомобиль планируется эксплуатировать в регионе, где зимой температура не опускается ниже -20 градусов, выбирать масло можно слюбой цифрой в начале маркировки масла. Второе число в маркировке масла, трудно объяснить простыми терминами,это совокупность показаний максимальной и минимальной вязкости, в рабочем диапазоне температур мотора, стоит знать лишь одно, чем вышеданный показатель, тем больше вязкость масла в нагретом моторе.
Какое моторное масло заливать в двигатель Фольксваген Поло
Моторное масло помогает двигателю привести автомобиль в движение. Оно охлаждает его, смазывает детали, выводит из каналов продукты отработки. Использование смазочной жидкости другого типа может привести к повреждению деталей силового агрегата, затратному по деньгам и времени ремонту. Рассмотрим, какое масло заливать в Фольксваген Поло, а также расскажем об особенностях его замены.
Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло
Начиная с 2020 года концерн VAG заливает на конвейерах своих автозаводов в VW Polo масло британско-нидерландской нефтяной компании Royal Dutch Shell. Она сменила на месте официального партнёра производителей автомобилей из Вольфсбурга не менее известную британскую компанию Castrol.
Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуется жидкость для смазки диапазонов 502.00 и 504.00. В их состав входит большое количество присадок, которые позволяют им сохранить рабочие свойства масла в течение длительного времени.
Используются следующие допуска моторного масла для Фольксваген Поло: 504.00, 503.00, 502, 501.01.
Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуется жидкость для смазки диапазонов 502.00 и 504.00. В их состав входит большое количество присадок, которые позволяют им сохранить рабочие свойства масла в течение длительного времени.
Масло, относящееся к 504.00 классу, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в российских условиях . Оно отлично переносит пробки на дорогах, не загрязняет маслопроводные каналы, не окисляется, его легко можно удалить при замене промывочной жидкостью.
Регламент
Немецкие производители требуют по регламенту замену масла для Фольксваген Поло через пятнадцать тыс. км пройденного пути. Однако сложные климатические условия эксплуатации модели нашей страны, плохие дороги, интенсивное использование приводит к тому, что масло быстро теряет свои рабочие свойства, необходимые для смазки двигателя. Поэтому специалисты, опытные автолюбители рекомендуют проводить замену после 7-8 тыс. км.
VAG рекомендует при замене масла в двигателе Volkswagen Polo использовать синтетическую жидкость с такими характеристиками 5W/40, а также 5W/30 по классификации SAE. Отметим, что литера W означает возможность применения технической жидкости в зимнее время.
Цифровой показатель означает вязкость данного вещества. Чем выше цифра, тем оно гуще. В холодных регионах страны следует использовать более текучее, менее вязкое масло в двигатель Фольксваген Поло, к примеру 0W/30.
Для разных моделей нужен свой объём масла в двигатель Поло седан. Силовая установка 1.6 л мощностью 110 л. с. требует для охлаждения и смазки своих деталей 3,6 л. в мотор 1.4 л на 125 лошадей нужно заливать 3,2 л.
Фирмы-производители технических жидкостей выпускают свою продукцию в ёмкостях 1 и 5 л. Для замены необходимо приобрести бутыль на 5 л объёма масла для двигателя Фольксваген Поло, оставшийся материал пойдёт на дозаправку при эксплуатации автомобиля.
Популярные товары
Ответим мы и на вопрос, какое масло лить в Фольксваген Поло. VAG рекомендует использование оригинальных жидкостей для своих моделей. Однако они отличаются высокой стоимостью.
Помимо них есть масла, которые одобрены производителем:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W/40.
- НС Special Tec LL 5W-30.
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40.
- Top Tec 4100 5W-40.
- Wolf Extendtech 5W40 HM.
- Motul 8100 X-Clean FE 5W30.
- Castrol Edge C3 5W30.
Все перечисленные материалы имеют схожие параметры с оригинальными жидкостями, отличаются хорошими рабочими качествами.
Что надо знать при замене материала
При замене дли дозаправки технической жидкости необходимо учитывать следующие факторы:
- какое масло для Фольксваген Поло заливалось ранее;
- допуск технической жидкости по классификации ACEA;
- вязкость масла по SAE.
Производители рекомендуют повышать вязкость масла по мере увеличения рабочего ресурса силового агрегата, так как со временем резинотехнические детали: сальники, прокладки изнашиваются. Подобный метод поможет предотвратить утечку жидкости.
- Стоимость услуги по замене масла и фильтра – от 500 руб. В случае приобретения смазочного материала в автосервисе работы проводятся, как правило, бесплатно.
- Цена бутылки масла в двигатель Поло седан объёмом 5 л – от 3,5 тыс. руб. за оригинальную жидкость, от 1,8 тыс. руб. – за аналоговое вещество.
Замена масла в двигателе немецкого автомобиля – обязательное условие правильной эксплуатации машины. Экономить на этом или забывать о данном техническом обслуживании забывать нельзя.
Подробное описание того, как самому заменить масло в двигателе Volkswagen Polo седан, представлено в видео ниже:
В этом видеоролике рассказывается о том, как правильно производить замер моторного масла в двигателе CFNA:
Замена масла в двигателе на примере Фольксваген Поло 1.4, представлено в видеосюжете ниже:
Масло в МКПП Поло седан: замена и проверка уровня
Любая коробка передач в авто – механическая (МКПП), автоматическая (АКПП) – требует регулярного обслуживания: замены комплектующих, ухода за ними, замены расходников. В частности, в МКПП следует с определенной периодичностью менять масло. Далее будет подробно описано, как заменить в Volkswagen Polo масло МКПП.
Модель Поло седан требует своевременной замены масла для корректной работы автомобиля
Когда менять масло в МКПП Поло седан
Заводом-изготовителем для каждой модели автомобиля устанавливается километраж, по истечении которого необходимо менять трансмисссионку. Для Volkswagen Polo он составляет 60000 км. Следовательно, не реже, чем раз в 60000 км, в Поло необходимо полностью менять смазку в коробке.
Перезалив трансмиссионной жидкости (далее ТЖ или ATF) в коробке передач авто производят из тех соображений, что со временем ATF в трансмиссии VW Polo теряет свои свойства, накапливает примеси и не справляется с основной задачей – защитой элементов от трения друг об друга.
Если своевременно не менять масло в МКПП VW Polo 2014, то риск испортить весь механический узел возрастает в разы. Намного выгоднее регулярно сливать старое масло и заливать новое, чем менять всю МКПП в машине. Последнее – дорого, долго и ничего, кроме лишнего дискомфорта, не даст.
Следует регулярно проверять уровень ТЖ Поло. Если со временем он заметно упал или жидкость приобрела цвет или запах, отличный от стандартного, то требуется не только срочно заменить ТЖ, но и пройти техосмотр, потому что изменение цвета или запаха трансмиссионки свидетельствует о повреждении какого-либо механизма трансмиссии.
Замена масла следует проводить до превышения пробега в 60000 км
Какое масло в коробке механика Поло седан
Чтобы максимально увеличить срок службы КПП Поло, следует заливать в нее трансмиссионку, соответствующую требованиям компании-производителя.
Рекомендуется заливать ATF модели G052512A2 производства VAG. Это наиболее дорогой вариант ТЖ, которую желательно использовать при замене. Конечно, можно найти и более дешевые, но не менее качественные аналоги.
Аналог оригинальной смазки должен соответствовать следующим требованиям:
- Вязкость: SAE 75W-80.
- Стандарты API: не ниже GL 4 или GL 4/5.
Рекомендации по выбору ТЖ VW Polo:
- Приобретать лучшие трансмиссионные масла для механики Поло седан только у официальных продавцов, чтобы минимизировать риск покупки поддельного масла.
- Покупать только синтетическую ТЖ.
Оригинальное масло для марки Поло – лучший выбор для автомобиля
Сколько масла в МКПП Фольксваген Поло
Объем масла МКПП Поло седан CWVA составляет около 2 литров. Для перезалива понадобится приобрести чуть больше на всякий случай.
Этот объем удастся влить в МКПП только после полного удаления старой ТЖ из коробки. Для более качественного проведения этой процедуры используют специальные промывочные средства.
Как только КПП Поло полностью очищена от старой ТЖ, можно приступать к заливу новой, а ее уровень контролировать при помощи щупа.
Некоторые автомеханики используют для замены ТЖ в КПП метод параллельной откачки, при котором отработанная ТЖ в коробке VW Polo вытесняется новой ATF. Этот способ замены дорогостоящий по двум причинам:
- Требуется специальное оборудование.
- Необходимо в два раза больше новой смазки.
Замена масла в коробке механика Поло седан
Во-первых, стоит заметить, что некоторые автомастера рекомендуют производить частичную замену масла в МКПП Поло седан (2011 года, к примеру), то есть сливать отработанную жидкость не полностью, а лишь наполовину, и доливать к ней новую ТЖ. Такой подход имеет малую эффективность, зато позволяет бесполезно потратить большое количество дорогостоящего расходного материала.
Во-вторых, перед полным перезаливом масла в МКПП Поло (2016, например) требуется тщательно подготовиться, выбрать необходимые инструменты и принадлежности, в числе которых:
- шестигранник 17 размера;
- шестигранник 13 размера;
- емкость, которая понадобится для слива отработанной ТЖ ФВ Polo;
- чистая тканевая материя;
- масляный шприц/воронка.
Замену масла в МКПП VW Polo sedan производят по следующей инструкции:
- Прогреть МКПП Поло. Для этого необходимо проехать на авто в спокойном режиме без перегазовок и резких стартов около 10 км. Чем лучше прогрето ATF в коробке, тем быстрее оно стечет в подготовленную емкость и не забьется между какими-либо частями коробки передач.
- Установить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Это позволит получить доступ к поддону КПП Polo, на котором находится сливное отверстие, закрытое пробкой с резьбой.
- Пробку и поддон, закрывающие КПП VW Polo, необходимо очистить от загрязнений. Работу следует выполнять в перчатках, иначе можно обжечься прогретыми деталями авто.
- Открыть поддон. Для этого нужно пробку на резьбе открутить шестигранным ключом, правда, «открутить» – не значит «снять полностью», иначе вся ТЖ, которая есть в МКПП, выльется на автомеханика.
- Слить отработанную жидкость. Для этого нужно очистить картер около сливного отверстия, подставить под него подготовленную тару и, постепенно откручивая пробку, дождаться, пока вся ATF из МКПП Поло стечет в емкость. Процесс слива ТЖ занимает около 15 минут.
- Очистить поддон от загрязнений. Необходимо устранить грязь и на самой пробке. При необходимости следует поставить новую прокладку между пробкой и поддоном.
- Установить все детали на место. Пробку необходимо закрутить при определенном усилии, величина которого указана в документации к авто.
- Залить новую трансмиссионку. Для заливки используют контрольное отверстие (открутить пробку на нем ключом на 13), а делать это удобнее масляным шприцом, но, если его нет, можно использовать и любую воронку или гибкий шланг. При заливе нужно контролировать уровень масла. Норма – уровень масла по нижней кромке контрольного отверстия. Как только жидкость начнет немного вытекать, нужно закрутить пробку в поддоне, но не затягивать до конца.
- Прогнать новую смазку по трансмиссии VW Polo. Это можно сделать, если завести двигатель и дать проработать машине на холостых оборотах какое-то время.
- Заглушить двигатель и проверить уровень масла вновь. Если он стал ниже, нужно его долить до прежнего значения и закрутить пробку окончательно (с тем усилием, которое прописано в мануале).
Как только масло в МКПП Поло седан 2014полностью перезалито, можно совершить пробную поездку для выявления недочетов. Если все в порядке с МКПП VW Polo, то никаких посторонних шумов и хрустов при переключении наблюдаться не будет.
Если и до, и после перезалива ATF в МКПП Поло коробка работала не нормально, туго переключалась, наблюдался скрежет или хруст, появлялись вибрации, когда их быть не должно, тогда дело вовсе не в ТЖ, а в неисправности самой коробки. Чтобы выявить проблему и устранить ее, лучше обратиться в автосервис.
Даже если замена смазки была произведена успешно, и никаких проблем у МКПП выявлено не было, через 2-3 дня необходимо вновь поставить авто на эстакаду или на смотровую яму, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и других неявных неисправностей.
Правильное обслуживание МКПП – залог безопасной езды
Проверка уровня масла в МКПП VW Polo
Мало раз 60000 км полностью менять масло в коробке Polo. Необходимо еще чаще проверять уровень масла в коробке. Это рекомендуется делать раз в 15000 км. Такая процедура контроля позволит своевременно заметить неисправность в коробке передач (при проверке можно узнать не только уровень, но и состояние ATF VW Polo).
Чтобы проверить уровень масла в Фольксваген Поло седан механика, нужно:
- Прогреть авто.
- Установить машину на эстакаду или над смотровой ямой.
- Шестигранником на 13 открутить пробку контрольного отверстия в картере.
- Вынуть пробку.
- Проверить пальцем уровень масла. Если он не доходит до нижнего края отверстия, значит, нужно долить смазку в МКПП.
Долить масло в МКПП Поло седан 2012 можно двумя способами:
- через контрольное отверстие;
- через двигательный отсек.
Чтобы долить масло первым способом, нужно в контрольное отверстие вставить шприц или гнущийся шланг и с его помощью залить масло.
Чтобы долить ATF в Polo через двигатель, нужно:
- Шестигранником на 17 ослабить затяжку сапуна под капотом.
- Снять сапун.
- Вставить в отверстие сапуна картера коробки Поло воронку.
- Заливать через воронку в МКПП смазку до тех пор, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия снизу.
- Как только ТЖ станет выливаться, нужно закрыть контрольное отверстие и поставить сапун на место.
Если отверстия сапуна забились, нужно очистить их от грязи.
Заключение
Поменять в Polo масло МКПП – неотъемлемая процедура ухода за авто. Если этого не делать, то велика вероятность поломки коробки передач. В качестве ATF Поло нужно использовать либо оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель, либо качественный аналог, соответствующий всем требованиям. Замену смазки нужно производить раз в 60000 км, а проверку уровня ATF минимум раз в 15000 км. Нельзя прибегать к частичному сливу ТЖ в коробке VW Polo, полная замена надежнее и эффективнее. Если следовать этим советам, то можно без труда продлить срок службы МКПП в Фольксваген Поло седан.
Замена масла в Поло седан своими руками — пошаговая инструкция
Работа двигателя внутреннего невозможна без смазочных материалов. Масло должно непрерывно омывать все точки трения и узлы вращения в механизмах.
Для поддержания работоспособности системы смазки, корпус двигателя изготавливается в виде ванны, в которой постоянно находится определенный объем технической жидкости. С помощью насоса и сложной системы маслопроводов, она подается ко всем рабочим точкам.
В процессе работы, смазка теряет свои характеристики, поэтому ее периодически нужно обновлять. Это несложная операция, ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаража. Рассмотрим процедуру замены масла на популярном автомобиле Фольксваген Поло седан.
Замена масла на Фольксваген Поло – необходимые материалы
Собственно, масло: тип и объем рассмотрим ниже.
- Новый масляный фильтр (замена обязательна).
- Емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.
- Чистая ветошь.
- Приспособление для снятия фильтра и затяжки нового элемента после установки.
- Новая сливная пробка (замена по рекомендации производителя), или хотя бы алюминиевая прокладка.
- Гаечный ключ на 18 для пробки.
- Если автомобиль оснащен штатной защитой картера – Torx T25 и торцевой ключ на 13.
Какое масло используется для Фольксваген Поло
Немецкий автомобильный концерн располагает огромным количеством разнообразных двигателей. Одни и те же силовые установки используются на разных моделях, Volkswagen Polo sedan не исключение. Существует расширенный перечень спецификаций моторных масел, которые распространяются на автомобили Volkswagen AG.
VW 500.00 | VW 501.01 | VW 502.00 | VW 503.00 | VW 503.01 | VW 504.00 | VW 505.00 | VW 505.01 | VW 506.00 | VW 506.01 | VW 507.00 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отложение сажи | + | + | + | + | + | ++ | + | ++ | + | + | ++ |
Износ | ++ | ++ | + | +++ | ++ | +++ | + | ++ | +++ | +++ | +++ |
Отложение шлама | + | + | ++ | ++ | ++ | +++ | ++ | ++ | ++ | ++ | +++ |
Поршневые отложения | + | + | ++ | +++ | +++ | +++ | + | ++ | +++ | +++ | +++ |
Окислительная стабильность | + | + | +++ | +++ | +++ | +++ | — | ++ | ++ | ++ | +++ |
Экономия топлива | — | — | — | ++ | ++ | ++ | — | — | ++ | ++ | ++ |
Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов | — | — | — | — | — | ++ | — | — | — | — | ++ |
Типовая вязкость | Любая | Любая | 0w 30/40 5w 30/40 10w 30/40 | 0w 30 | 0w 30/40 5w 30/40 | 5w 30 | Любая | 5w 30/40 | 0w 30 | 0w 30 | 5w 30 |
При этом соответствие допуска для конкретного мотора определяется инструкцией по регламентным работам. Для Polo sedan это VW 502 00. Согласно описаниям производителя, смазочный материал подходит для бензиновых моторов с инжекторной системой подачи топлива.
Допуск позволяет заливать смазку в силовые установки с повышенной форсировкой, а соответственно и литровой мощностью. Европейская сертификация этого допуска – ACEA A3.
Этот базовый состав предназначен для автомобилей, у которых в сервисной книжке предусмотрен стандартный (проще говоря сокращенный) интервал замены.
Кроме того, автопроизводитель сертифицировал допуск VW 504 00, так называемый «Longlife». Замена такого масла в Поло седан производится в два раза реже. Разумеется, при условии, что интервал предусмотрен сервисной книжкой.
Так какое же масло заливать в двигатель? Производитель рекомендует (без директивных указаний, иначе будет нарушено антимонопольное законодательство) так называемое фирменное масло VW.
Пока вы обсуживаетесь в дилерском сервисе (а вам придется это делать, по крайней мере в течение гарантийного срока), будьте уверены – вам будут заливать именно этот расходник. Затем вы сможете выбирать марку самостоятельно.
Какое масло сторонних производителей заливать в Фольксваген Поло?
Справедливости ради заметим, что фирменных составов, производимых на заводах Volkswagen AG, не существует. Автоконцерн заказывает расходники у партнеров.
Стало быть, вы смело можете использовать любые смазочные материалы, удовлетворяющие следующим условиям:
- допуск VW 502 00 или VW 504 00;
- вязкость 5W30 или 5W40 (уточняйте в инструкции по регламентному обслуживанию).
Вот неполный перечень 100% совместимых масел с допуском VW:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- WOLF EXTENDTECH 5W40 HM
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
- Motul Specific VW 5W-40
- Castrol MAGNATEC 5W-40
Порядок смены масла в двигателе Фольксваген Поло
Эта процедура всегда начинается с прогрева двигателя. Если вы вернулись из поездки – напротив, дайте мотору немного остыть. А когда вы с утра открыли гараж для очередного ТО – следует завести мотор на 15-20 минут, а лучше проехать несколько километров.
- Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, строго в горизонтальном положении. Приподнять одну сторону домкратом не получится. Во-первых, это опасно. Во-вторых, вы все равно не дотянетесь до зоны проведения работ.
- Отворачиваем крышку заливной горловины.
Желательно накрыть отверстие чистой ветошью, или оставить неплотно закрытую крышку в горловине, чтобы мусор не попадал внутрь. - При наличии штатной защиты картера, демонтируем ее, воспользовавшись Torx T25 и головкой на 13.
- Очищаем ветошью сливную пробку и поверхность картера вокруг нее.
- Размещаем под картером емкость для слива отработки. Удобно использовать пятилитровую канистру со срезанным верхом.
- Ослабляем сливную пробку ключом на 18, затем аккуратно отворачиваем ее руками, одновременно подставив емкость.
- Когда напор отработки практически исчезнет, меняем масляный фильтр. Открутить его можно с помощью специального приспособления цепного съемника
- Убедившись в том, что жидкость больше не вытекает, закручиваем пробку, не забывая сменить прокладку.
- Проверяем затяжку нового фильтра.
- Заливаем свежее масло на ¾ от указанного в инструкции объема, проверяем уровень по щупу, доливаем до середины метки.
- Затем надо совершить тестовую поездку 3-5 км, заглушить мотор и дать маслу стечь на дно картера.
- Последний этап – проверка уровня и отсутствия подтеканий.
Пошаговая видео инструкция для тех, кто не любит читать
Процедура окончена, ваш Поло седан готов к эксплуатации. После пробега 100-200 км, проверяем уровень, при необходимости доливаем.