Фольксваген пассат б5 какой у меня двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген пассат б5 какой у меня двигатель

С какого года и по какой выпускался VW passat B5 и B5+?

Популярная немецкая модель Volkswagen Passat выпускается с далекого 1973 года по настоящее время. Всего за это время вышло Восемь поколений Пассата. Кстати, название Passat означает Ветер.

Первое поколение под индексом B1 выпускается с 1973 по 80 г, второе B2 с 1980 по 88 г, третье B3 с 1988 по 93 г, четвертое B4 с 1993–97, пятое B5 с 1996–2005, шестое B6 с 2005 по 2010 г, седьмое B7 с 2010 по настоящее время, а сейчас еще вышло восьмое B8 поколение, продажи которого пока еще осуществляются в Европе.

Volkswagen Passat (B5) ’1996–2000

Volkswagen Passat (B4) ’1993–97

Volkswagen Passat (B3) ’1988–93

Volkswagen Passat (B2) ’1980–88

Volkswagen Passat Variant.

Если порыться можно и ссылку,только дело то не в этом,у каждого производителя есть всевозможные заряженные версии,в том числе и у VAG,тот же Гольф GTI всех поколений,но я то писал о том что на сегодняшний(вчерашний) день представлено на рынке РФ и что можно купить,прошлое поколение Короллы даже с нормальным автоматом купить было невозможно,не говоря уж о турбомоторе,снижение массы в японских автомобилях тоже вполне понятно за счёт чего достигается.шумоизоляция,толщина металла,и пр.Это же прописные истины.их все давно знают,Да возможно на внутреннем японском рынке доступны машины в другом исполнении,много слышал о существенно более высоком качестве исполнения праворуких японцев,но мы обсуждаем реалии нашего рынка,а они таковы в продаже нет ни Короллы,ни Авенсиса,ни Камри с турбомотором,или с дизелем,в то время как Vag предлагает любые варианты на нашем рынке,а уж покупатель голосует.

Свою историю Фольксваген Пассат начал в 1973 году с модели B1, идентичную Ауди 80, представленную годом ранее. Семейство Passat пятого поколения B5 выпускалось с 1996 года. Эта серия Пассатов была унифицирована с однотипными Ауди А6 и А4, что позволило оснастить его более мощными и современными двигателями. Пятая серия предлагалась в двух вариантах кузова седан и универсал «Variant». В 2001 году В5 претерпел рестайлинг, который больше коснулся внешнего вида автомобиля и лишь незначительно технически. Обновленное поколение получило обозначение В5.5 или В5+.

Оснащался автомобиль, как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка бензиновых моторов была представлена агрегатами с рабочими объемами 1,6 л (101 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2,0 (116 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и флагманским 4,0 (275 л.с.). Кроме того предлагался и турбированный мотор 1,8 л (150 и 170 л.с.). Список дизельных моторов не так велик, его представляют 1,9 TDI (110 и 130 л.с.) и 2,5 TDI (150.

Четвертое поколение Volkswagen Passat получило индекс B5. Автомобиль собирался в самой Германии, а также в Словакии и даже Китае. Заметим что Пассаты собранные в Китае предназначены исключительно для внутреннего рынка. Узнать где собран Автомобиль можно по 11 символу VIN-кода: литера «E» указывает на город Эмден, D — подсказывает о сборке в Братиславе, а цифра 8 говорит о том что машина была собрана в Дрездене. Первая генерация Фольксваген Пассат увидела мир в 1973 году, интересно, но машины первого поколения выпускались в кузове хетчбек, седан стал доступен лишь с появлением в 1980 году второго поколения Пассат. Третья генерация именуемая B3 вышла на рынок в 1988 году, именно этот автомобиль получил широкую известность и популярность в СНГ, машина сформировала имидж Пассат как надежного и простого в ремонте автомобиля. В 1993 году было произведено обновление третьей генерации Пассат, иногда обновленный B3 называют четвертым, но на самом деле — это.

Увы, поиски живого 4х4 за почти 2 месяца ни к чему не привели. Несмотря на совершеннолетний возраст, основная часть машинок была бессовестно уезжена и ходила из рук в руки. Были и живые, но вот цены… Даже Шнивы народ на вторичке почему-то продавал дороже, чем в салоне. Дурдом. Короче говоря, прослезился я, плюнул и решил в очередной раз брать переднеприводную продукцию ВАЗа, что-то вроде годовалых приорокалин, т.к. в салонах, как ни странно, в наличии нужных комплектаций не было. Тем более недавно продал свой десятос 2005 года, который отслужил верой и правдой целых 4 года и ровно 100ткм. Лазил только в подвеску (один раз полностью перебрал, и пару раз по мелочи) и дважды менял расширительный бачок с регулятором холостого хода, расходники не считаю. Для такого пробега по провинциальным дорогам, считаю отличный результат!

Посему собрав пучок объявлений с местного сайта, двинул я в Караганду, через столицу. По совету некоторых форумчан и по настойчивой просьбы жены решил также.

Пятый Volkswagen Passat

Фольксваген Пассат Б5 (1996-2000) технические характеристики. Обзор с фото VW Passat B5 (седан и универсал).

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+).

«Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько.

Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год — время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей. Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а так же высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Еще про автомобили с пробегом:
Недостатки Volkswagen Polo Sedan
Недостатки Renault Duster

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в.

Passat. Впервые это название в истории компании Volkswagen AG появилось в 1973 году, когда одноименная новинка пришла на смену заднеприводным моделям серии 1600. Шло время, и за 23 года сменилось четыре поколения Passat. Поэтому был стимул ждать следующее, новое. В прошлом году на Парижском автошоу состоялась презентация VW Passat B5.
Лицезрение приятных форм приносит наслаждение
Пятое поколение этого автомобиля, пожалуй, самое удачное и неповторимое. Особенно начинаешь так думать после близкого знакомства с машиной, которое состоялось в один из весенних и, к сожалению, снежных деньков.

С первого взгляда на нового темно-зеленого знакомца, «поставленного» на классные пятилучевые легкосплавные диски, показалось, что в нем есть что-то спортивное (позже это предположение подтвердилось). И чем больше всматриваешься в автомобиль, тем больше нового в нем находишь и замечаешь.

В основу стайлинга кузова, по нашему мнению, положена дуга, которая проявляется во всех.

Выбор Volkswagen Passat B5 с пробегом

Год 1996 у любителей автомобилей Volkswagen стал знаменательным – в свет вышел новый седан «Passat В5». А на следующий, 1997 год, Volkswagen порадовал универсалом «Passat В5 Variant». После начала производства нового семейства немецкий холдинг всерьез наметил курс на выпуск автомобилей класса люкс. Для того чтобы оправдать доверие покупателей автомобили должны были отвечать таким основным требованиям как: мощный двигатель, хорошая управляемость, солидный дизайн кузова, комфортный салон, а главное надежность авто.

Читать еще:  Что является истинным двигателем мировой истории согласно гегелю

Основой для новой серии Пассат послужила, к тому времени уже хорошо зарекомендовавшая себя платформа от Ауди-А4. Новые Пассаты позаимствовали от Ауди так же переднюю подвески из алюминия и продольное размещение двигателя. Обновленный кузов продемонстрировал высокий уровень безопасности и низкое сопротивление потоку встречного воздуха.

Фольксваген Пассат Б5 с пробегом фото

В 2000 году семейство Пассат прошло первую модернизацию. Изменились передний и задний бамперы, основные фары, задние фонари, цвет подсветки панели приборов (зеленый заменен голубым), а так же подвеска передних колес.

Наш очерк может прийти в помощь желающим стать обладателем «Passat В5» с пробегом в выборе автомобиля. Так же мы постараемся помочь разобраться с оптимальным техобслуживанием автомобиля, сроками регламента замены рабочих жидкостей, расходных материалов, деталей и узлов, выработавших свой ресурс.

Volkswagen Passat B5 бу фотографии

Учитывая достаточно внушительный возраст пятой серии, Пассат сохраняет солидную армию поклонников и продолжает пользоваться успехом на рынке. Найдется большое количество желающих приобрести как седан так и универсал годов выпуска с 1997 по 2001, но одного желания и наличия средств на покупку Вам будет недостаточно для дальнейшей эксплуатации. До появления Volkswagen 2014 модельного года действительно соответствовал названию и был настоящим народным автомобилем, который был дешев, надежен и прост в обслуживании.

Что касается B5, то это значительно более высокотехнологичный автомобиль, чем предшественники, начиненный большим количеством электроники и сложных агрегатов. Поэтому при выборе автомобиля покупателю следует обратить внимание на наличие и степень тюнинга, необходимость диагностики и возможный ремонт (соответственно покупку запчастей), возможные неполадки и сбои систем и механизмов потенциального приобретения. Но переживать по этому поводу не стоит, так как желающих поделиться опытом достаточно.

Кузов авто полностью изготовлен из оцинкованной стали, гарантия на кузов данной модели составляет 12 лет. Соответственно коррозийная стойкость достаточно высока, что является характерным признаком немецких автомобилей. Как вывод: если Вы обнаружили на кузове признаки ржавчины, значит данное авто скорее всего побывало в ДТП и было восстановлено не квалифицированно и следовательно стоит задуматься о покупке.

Фото салона Volkswagen Passat B5 бу

Отделка всех элементов интерьера на высоте. Может возникнуть впечатление, что автомобиль на класс выше, чем есть на самом деле. Отделка под дерево (с большим набором вариаций) оставляет ощущение дороговизны и шика, панели подогнаны с минимальными зазорами, имеется выбор дополнительных опций к базовой комплектации. В общем, в «поединке» с конкурентами одной ценовой категории Пассат явно побеждает в зачете интерьера.

Volkswagen Passat B5 бу фотографии салона

Дополнительным оборудованием базовая комплектация особо не впечатляет. Набор составляют две подушки безопасности, антиблокировочная система, регулируемая колонка рулевого колеса с гидроусилителем, центральный замок (от ключа) и электропривод зеркал заднего вида и передних боковых стекол. Но набор опций обезоружит любого скептика.

Место для пссажиров в Volkswagen Paassat B5

Вы можете получить ксеноновые фары, автоматические датчики дождя и освещения, разнообразные мультимедийные системы, кондиционеры или системы контроля климата, электроподогрев не только сидений, но и руля, отделку натуральной кожей различного цвета, набор люков и другие «навороты» дорогих автомобилей.

Технические характеристики

Традиционно для моделей Фольксвагена, линейка двигателей достаточно широка. Но Пассат пятого поколения, как никто другой, счастливый обладатель набора из пятнадцати моторов (восемь бензиновых и семь дизелей) с диапазоном мощности от 90 до 193 лошадок, а так же флагмана – четырехлитровой V-образной «восьмерки» мощностью в целых 275 лошадиных сил!

Бензиновые агрегаты оснащены системой распределенного впрыска, а дизеля отличительной особенностью немцев – системой TDi (турбо-дизель-инжектор) с насос-форсунками.

Вместительный багажник

Наибольшего признания заслужили турбированный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а так же двигатель 2,8 литра (без турбонаддува). Линейка моторов наших Пассатов и сегодня держится на приличном уровне, практичные и надежные. Залезать под капот приходится, как правило, из-за неправильной эксплуатации.

Моторное масло завод-изготовитель рекомендует менять через 15 тысяч пробега, но опытные водители, с целью продления ресурса двигателя посоветуют Вам сменить фильтра и масло уже через 10 тысяч пройденного пути. Заметим, что использовать нужно только синтетическое масло, которое продлит ресурс деталей двигателя и турбины (при ее наличии). Кормить бензиновые моторы придется Аи-95, причем исключив из рациона всяческие присадки. Особой экономичностью моторы не радуют, средний расход в смешанном цикле составит около 10-12 литров (для двигателя 1,8 Т), а если Вы любитель быстрой езды, то готовьтесь залить 15-16 литров топлива. В связи с возможной неправдивостью продавца показания одометра могут не соответствовать реальности, поэтому советуем сменить ремень ГРМ после покупки (завод рекомендует замену через 120 тысяч километров).

Слабые места

Иногда на холостых оборотах двигатель может немного троить, помощь квалифицированного мастера, скорее всего не понадобиться, так как причина в засорении заслонки дросселя. Относительно часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости (помпа), по причине использования некачественного тосола, который постепенно разъедает сальник помпы.

Для турбированного двигателя уязвимым местом является сама турбина, чтобы продлить срок ее эксплуатации, перед тем как выключить двигатель дайте ему покрутиться на холостых оборотах около минуты.

Неисправности бензиновых двигателей чаще всего нехарактерны для дизельных, но у последних есть свои маленькие капризы. Ошибкой водителей часто становиться раскрутка до высоких оборотов турбодизельного двигателя, что категорически противопоказано, так как снижает запас прочности цилиндров и поршней. Но при своевременном ТО они пробегают до четырехсот тысяч километров. При нарушении работы датчика температуры либо недостаточной смазке может выйти из строя турбина. Рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, при недостатке может отказать клапан наддува и упасть компрессия из-за прогорания клапанов.

Особые неприятности и капиталовложения может принести поломка такой детали как ролик натяжения ремня ГРМ, при его обрыве клапана сталкиваются с поршнями и серьезных проблем не избежать. Из-за низкого качества дизельного топлива могут испортиться насос-форсунки, замена которых весьма затратная. Так что не стоит экономить на качестве ДТ.

К коробкам переключения передач (пяти- и шести ступенчатая механика) нареканий практически нет, но при условии проведения ТО и замены масла в соответствии с регламентом. Диск сцепления придется заменить после двухсот тысяч пробега. Возможно появление незначительного люфта рычага переключения, но проблем это не создаст. Автоматические коробки переключения передач (четырехступенчатая до 1999 года и пятиступенчатая с функцией tiptronic после) так же как и механика по-немецки надежны. Масло придется заменить через 60 тысяч пройденного пути.

Хоть автомобиль и «народный» цены на запчасти укусят Вас за кошелек. Но удивляться не стоит, ведь автомобиль вмещает в себе много сложных технических решений и конечно же качество. Утешит Вас отсутствие проблем с поиском оригинальных запчастей так как (повторимся) у Пассата пятой серии большая армия поклонников. Положительным моментом является давнее знакомство и «общение на ты» с Passat B5 мастеров СТО, которые быстро и качественно смогут обеспечить ремонт вашего автомобиля.

Фольксваген Пассат В5 обладает высоким немецким качеством, надежностью, комфортом, при этом его цена остается вполне привлекательной. Многие почитатели называют Passat B5 лучшим за историю производства Volkswagen.

Масса Volkswagen Passat B5

Одной из наиболее лёгких модификаций является седан Volkswagen Passat B5 1.6 AT, вес заправленного автомобиля без груза и пассажиров, но с водителем в салоне составляет 1200 (кг).

Вес модели:

Снаряжённая масса модификаций (1996 -2005):

  • Универсал: от 1278 (кг) до 1555 (кг).
  • Седан: от 1200 (кг) до 1535 (кг).
Читать еще:  Mitsubishi carisma какое масло заливать в двигатель

Допустимая полная масса модификаций (1996 -2005):

  • Универсал: от 1820 (кг) до 2130 (кг).
  • Седан: от 1750 (кг) до 2000 (кг).

Общая информация по модели:

  • Производитель: Volkswagen AG (Германия).
  • Класс авто: средний.
  • Серийное производство: 1996 — 2005.

Важно: одной из наиболее тяжёлых модификаций является универсал Volkswagen Passat B5 2.8 AT 4WD, его снаряжённая масса (водитель, бак заправлен, масло залито, инструмент, снаряжение) составляет 1555 (кг).

Тонкости модельного ряда:

Типы кузова: седан и универсал.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1996-2005.

Другие параметры Volkswagen Passat B5:

Общая масса авто Volkswagen Passat B5
Общий вид Общий вид автоСнаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Volkswagen Passat B5

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто Volkswagen Passat B5
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Фольксваген Пассат В3 масло для двигателя

Фольксваген Пассат В3 – автомобиль среднего класса, пришедший на смену предыдущей модели в кузове В2 (1981-1988). Новая модель впервые в истории Passat получила поперечно-моторную компоновку, а также построена на собственной платформе Volkswagen, у которой не было ничего общего с платформой Audi B3. При этом следует отметить, что использованное для Passat B3 шасси было позаимствовано у хэтчбека VW Golf того времени. В этом поколении Пассат имел два типа кузова – седан и универсал, а название Passat в отличие от предшественников отныне было актуально для всех стран.

Модификацию Syncro оснастили полным приводом от VW Golf. Моторная гамма Passat B3 включала бензиновые и дизельные двигатели – атмосферные и с турбонаддувом. В Европе автомобиль предлагали в комплектациях Classic (базовый набор опций), Grand Lux (зеркала и бампера в цвет кузова, более практичный салон), Grand Turismo (инжекторный мотор, широкие пластиковые обвесы, дисковые тормоза и спортивные кресла), GLX (двигатели 16V или VR6, «умные» электроремни безопасности, обивка багажника, вогнутый руль, поворотники со встроенными габаритами, кожаные сиденья, защитные брусья для колен, круиз-контроль и стеклянный люк). В моторной гамме на вершине семейства располагалась версия Limited с двигателем 16V G60 мощностью 211 л. с.

Двигатель автомобиля Фольксваген Пассат Б3 – сколько масла заливать

Третье поколение В3, 1988-1993

В третьем поколении Passat разработчики предусмотрели два типа кузова – Limousine (седан) и Passat Variant (универсал). Хэтчбек больше не предлагали. Дизайн автомобиля создан по мотивам концепт-кара VW Auto 2000 образца 1981 года. В частности, у него серийная модель позаимствовала клиновидную переднюю часть и боковые ребра жесткости, которые тогда выглядели вполне актуально. К тому же, спереди машина выглядела весьма необычно, учитывая отсутствие привычной радиаторной решетки. Изменения в экстерьере пошли на пользу не только с точки зрения дизайна, но и аэродинамики – коэффициент лобового сопротивления кузова снизился до 0,29.

В салоне Passat B3 можно обратить внимание на массивную приборную панель, широкие передние сиденья и улучшенную отделку салона, а задние пассажиры могли оценить прибавку места в области коленей. Что касается моторной гаммы, то из-за поперечной компоновки ДВС на первом этапе продаж Фольксваген освоил производство только четырехцилиндровых версий, тогда как в прошлом поколении уже сразу были доступны топовые пятицилиндровые моторы. Проблему решили после появления двигателя 2.8 VR6, особенностью которого является рядно-смещенная компоновка.

Что касается ходовой части, спереди у Passat B3 устанавливалась независимая подвеска МакФерсон, а сзади стояла полунезависимая конструкция, либо независимая подвеска для полноприводных версий. Габариты автомобиля в длину составляют 4777 (как и раньше) мм, а ширина и высота – 1705 (+20 мм) и 1430 (+84) мм соответственно. Объем колесной базы – 2625 (+75) мм, а клиренс составляет от 110 до 150 мм в зависимости от версии. Объем багажника достигал 495 литров или 870 литров при сложенных задних сиденьях.

Бензиновые двигатели 1988-1993

  • 1.6 (EZ, 1F, RF), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 15W-30, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (KR), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 15W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (2E; ADY, 9A, JS), объем масла – 3,5-4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 15W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.8 VR6 (AAA), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 15W-30, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1988-1993

  • 1.6 TD (RA, SB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 15W-30, 10W-30, 5W-30
  • 1.9 TD (AAZ), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 15W-30, 10W-30, 5W-30

Какое масло нужно заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б3

Оригинальное

Для автомобиля VW Passat B3 в годы его производства было рекомендовано масло с оригинальным допуском VW 500.00, тогда как сейчас следует придерживаться более актуальной спецификации 502/505. Текучесть масла подбирается в зависимости от температурных условий, в которых находится транспортное средство большую часть времени. Так, зимой рекомендуется SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для преимущественно летнего использования подойдет 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год можно заливать всесезонное масло с вязкостью SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

Из проверенных моторных масел-аналогов для VW Passat B3 можно выделить торговые марки Shell, Valvoline, Kixx, Castrol, Mobil, Liqui Moly и другие. Кроме того, важно обращать внимание на допуск API, который определяет совместимость с двигателем в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для бензинового Passat B3 1988 г. в. подходит гидрокрекинговое или минеральное моторное масло с вязкостью 15W-20 или 5W-30, а также вязкостью API-SG. То же самое касается и всех последующих версий вплоть до 1993 г. В дизельные двигатели машин всех модельных годов Passat B3 заливают масло с допуском API-CD-II. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для VW Passat B3.

По допуску 502/505

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 C-Clean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

Отзывы

Константин, Пермь. У меня Пассат 1992 модельного года, версия с 1.8-литровым мотором и механикой. Тачка исправно работает в такси уже пятый год, но до меня у нее было немало владельцев, судя по внешнему и внутреннему состоянию. Движок потребляет 92-й бензин, управляемость не самая худшая в классе, а непробиваемая подвеска – совсем другое дело в сравнении с нынешними «жесткими» Фольксвагенами, их словно клепают только для европейских дорог. Машина съедает в городе 10-12 литров в зависимости от стиля езды.

Виктор, Екатеринославль. Езжу на Пассате В3 1993 года, комплектация с двухлитровым мотором и автоматом. Одна из топовых версий с этим движком, есть кондиционер и штатная кассетная магнитола со стереодинамиками. В салоне уютно за счет приятной на ощупь велюровой обивки и мягких сидений, но боковая поддержка напрочь отсутствует. Для неспешной езды в самый раз.

Двигатель VAG AWT

Устройство двигателя AWT

Производство этой силовой установки началось в конце 90-х годов 20 века. Новый мотор серии EA113 получил маркировку AWT. Двигатель предназначался для автомобилей среднего класса, однако его также устанавливали на машины эконом разряда. Мотор представляет собой классическую рядную «четверку» с турбонаддувом.

Впускной коллектор 20-клапанного агрегата отлит из алюминия.

Блок двигателя отлит из алюминиевого сплава с использованием гильз, его высота составляет 22 сантиметра. Ход коленвала равен 86,4 мм, диаметр цилиндра — 81мм. Двигатель имеет длинноходную архитектуру ЦПГ, такие моторы отличаются высокими показателями крутящего момента, а также достаточно низким расходом топлива. Поршни двигателя не обладают большими габаритами — их высота всего 32,1 мм, инженеры покрыли их юбки молибденом, что сделано для уменьшения трения. Легкая ЦПГ позволяет мотору прекрасно крутиться до самых высоких оборотов.

Конструкция ГБЦ достаточно нестандартна. Мотор оснащен 2 распредвалами — такая система называется DOHC. Двигатель получил 20 клапанов — по 5 на каждый цилиндр. Головка оснащена гидрокомпенсаторами и фазовращателем. Привод ГРМ реализован с помощью ремня, стоит отметить, что крутящий момент коленвала передается только на один распредвал — выпускной. Привод впускного вала осуществлен цепью. Головка блока цилиндров обеспечивает отличную продувку двигателя. Система изменения фаз газораспределения, а также регулируемая длинна впускного коллектора позволяют снизить расход топлива и добавить крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Распредвалы соединены достаточно интересным способом — цепью, жаль, что она часто доставляет проблемы владельцам двигателей.

Высокие мощностные показатели достигаются за счет турбо нагнетателя. Его давление всего 0,5 бар, это никак не влияет на ресурс силовой установки, зато позволяет достичь пика мощности намного раньше, нежели на атмосферных двигателях. Система зажигания представлена индивидуальной катушкой на каждом цилиндре. Питание двигателя реализовано с помощью непосредственного впрыска топлива. Мощность силового агрегата составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 210 Hm.

Особенности силовой установки:

  • алюминиевый блок двигателя;
  • 20-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • ременной привод ГРМ;
  • наличие турбонаддува;
  • распредвалы между собой соединены цепью;
  • система изменения длины впускного коллектора;
  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • система зажигания DIS-4;
  • наличие фазорегулятора и гидрокомпенсаторов.

Регламент обслуживания AWT

Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.

Регламент обслуживания силовой установки:

  • Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
  • Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
  • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
  • Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
  • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
  • Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.

Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма. Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.

Обзор неисправностей и способов ремонта

Двигатель с маркировкой AWT практически не доставляет проблем своим владельцам. Чаще всего «болячки» вылезают при несвоевременном обслуживании. Стоит понимать, что на огромных пробегах проблемы будут возникать намного чаще, это связано с износом узлов.

  1. Жор масла при пробеге более 100 тыс.км. Чаще всего данная неисправность связана с тем, что маслоотражательные колпачки задубели. Решить проблему достаточно просто — требуется произвести капремонт ГБЦ с заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Не стоит тратиться на раскоксовки, практика показывает, что на данному двигателю они не помогают.
  2. Стук в районе крышки ГБЦ. Данный признак говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или о неисправности гидронатяжителя цепи распредвалов. В любом случае требуется диагностика и устранение проблемы. Если это толкатели клапанов, то нужно их промыть или заменить. Гидронатяжитель меняется вместе с цепью, не стоит затягивать с этим, так как перескок цепи грозит встречей клапанов с поршнем.
  3. Нестабильные холостые обороты. Проблема связана с загрязнением дроссельной заслонки. Для исправления недочета требуется полностью прочистить дроссельный узел. Лучшим вариантом будет снятие дросселя с датчиками и промывка всего в ультразвуковой ванне. Если такой возможности нет, то поможет карбклинер — он прекрасно удаляет всю грязь.
  4. Высокий расход масла. Такая проблема может быть связана с износом турбины. Поможет замена картриджа нагнетателя или установка нового турбонаддува. Если вовремя не устранить причину, то масло, попадающее во впуск, закоксует весь двигатель.
  5. Повышенные вибрации. Причиной чаще всего являются загрязненные форсунки. Поможет промывка форсунок любым доступным методом.

На AWT устанавливалась турбина марки Borgwarner.

Варианты тюнинга

Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.

Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

Stage 3 подразумевает под собой:

  • турбину Garret GT2860rs;
  • запиленную головку блока цилиндров;
  • 3 Bar MAP sensor;
  • форсунки Siemens 630cc;
  • насос walbro 255 l/h;
  • кованную ЦПГ;
  • фронтальный интеркулер;
  • кастомный выпускной коллектлор;
  • прямой выхлоп на 70 трубе;

Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.

Stage 3+ требует серьезных доработок:

  • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • реализовать ВКГ в атмосферу;
  • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
  • поставить форсунки Siemens 870cc;
  • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
  • заменить турбину на borg warner s200sx;
  • сделать прямоточный выхлоп;

Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

Список моделей авто, в которые устанавливался AWT

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(10.2000 — 03.2005)
рестайлинг, седан, 5 поколение, B5.5

Volkswagen Passat
(04.1997 — 09.2000)
универсал, 5 поколение, B5

Volkswagen Passat
(08.1996 — 09.2000)
седан, 5 поколение, B5

Перечень модификаций ДВС

Двигатель не имеет модификаций, зато имеет огромное количество собратьев:

  • AJH
  • APH
  • ARX
  • ARZ
  • AUM
  • AVC
  • AWD
  • AWL
  • AWT
  • AWW
  • BJX
  • BKF
  • BKV
  • CFMA

Их маркировка зависит от автомобилей на которые устанавливался двигатель. По факту это всё 150 сильные установки объемом 1,8 литра. Они отличаются только расположением навесного оборудования и прошивкой ЭБУ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector