Фиат типо сколько залить масла в двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат типо сколько залить масла в двигатель

Допуски моторных масел для автомобилей Fiat

Что нужно знать о допусках моторного масла для машин марки FIAT?

Специалисты автоконцерна Фиат создали собственные стандарты для масел, которые могут применяться в двигателях этой марки. Для этого ими было проведено огромное количество тестов, позволяющих проверить те или иные технические показатели смазочного материала не только на практике, но и в лабораториях.

При этом во внимание брались основные химические свойства и характеристики моторных масел, к примеру, такие как их вязкость, а также стойкость к окислению, ржавчине и отрицательным температурам. Кроме того, при проведении практических испытаний изучались важные физические показатели, в том числе способность снизить трение между движущимися элементами двигателя и уровень защиты от отложений.

Помимо этого, эти тесты позволили осуществить расчет расхода моторного масла, необходимого для эффективной и безопасной работы моторов автомобилей марки FIAT.

Какие существуют спецификации для автомобильных масел от компании Фиат?

Компания FIAT использует специальную маркировку, позволяющую узнать, что тот или иной продукт подходит для использования в определенном типе автомобилей данной марки. Предлагаем Вашему вниманию перечень существующих допусков компании для моторных масел с их подробным описанием. Условно мы разделили все спецификации в зависимости от типа топлива который используется в автомобиле.

Допуски Fiat для автомобилей на дизельном топливе:

  • Fiat 9.55535-D2. Это масла для моторов дизельного типа, обладающие стандартными характеристиками;
  • Fiat 9.55535-DS1. В основе создания лежит стандарт ACEA C2, вязкость -0W30, показатель содержания зол — Mid-SAPS. Этот допуск разработан для новейших автомобилей Фиат, Альфа-Ромео и Лянча, использующих дизельное топливо.

Допуски Fiat для бензиновых авто:

  • Fiat 9.55535-G1. Такое обозначение получает смазочный материал, применение которого будет способствовать снижению расхода горючего и позволит увеличить интервалы между техническими осмотрами;
  • Fiat 9.55535-G2. Стандартное масло, которое отлично подойдет для использования в бензиновом моторе;
  • Fiat 9.55535-H2. Такие масла будут идеальным выбором для моторов бензинового типа в том случае, если вы собираетесь обеспечить высокую производительность двигателя, используя при этом смазочный материал с хорошей вязкостью при высоких температурах; Данный стандарт получил такой универсальный продукт как Motul 8100 x-cess 5w40.
  • Fiat 9.55535-H3. Речь идет о категории моторных масел, способных обеспечить повышенную производительность работы бензинового двигателя;
  • Fiat 9.55535-GS1. Разработан на основе допуска ACEA C2, рекомендуемый показатель вязкости 0W-30, уровень сульфатной зольности — Mid-SAPS. Это моторное масло для последних поколений автомобилей группы Fiat (Alfa-Romeo, Lancia, Fiat), использующих в качестве топлива – бензин.

Допуски Fiat для авто использующих бензин либо дизель:

  • Fiat 9.55535-M2. Допуск для масел, которые позволяют увеличить временной промежуток между техническими осмотрами машины;
  • Fiat 9.55535-N2 . Данная маркировка относится к смазочным материалам, которые могут использоваться с бензиновыми или же дизельными моторами, оснащенными турбо нагревателями, обеспечивают интервалы между техническими осмотрами; Двум указанным выше стандартам соответствует масло Motul 8100 x-cess 5w40.

  • Fiat 9.55535-S1. Такие продукты способствуют увеличению временных промежутков между техосмотрами и позволяют экономить горючее (для бензиновых моторов оснащенных трехкомпонентными каталитическими конвертерами-нейтрализаторами и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами). В линейке продуктов Motul данный допуск имеет моторное масло Motul 8100 x-clean FE 5w30.
  • Fiat 9.55535-S2. Аналогично, как и для предыдущего допуска, но без экономии топлива. Этой спецификации соответствует масло Motul 8100 x-clean 5w40.
  • Fiat 9.55535-Z2. Соответствует стандарту Евро 5. Характеризует возможность применения смазочного материала для автомобилей оснащенных турбиной, на бензине или дизеле. Рекомендуемая вязкость 0W40 или 5W40. Этот допуск недавно появился на продукте Motul 8100 x-cess 5w-40.

Надеемся данная статья была Вам полезна и поможет разобраться со всеми фиатовским допусками. В свою очередь, специалисты нашего магазина всегда рады помочь Вам подобрать моторное масло полностью соответствующее требованиям Вашего авто.

Сколько масла и как залить в коробку Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, сами процедуры проводить с плановой периодичностью или по мере появления выраженных симптомов износа. Фиат Дукато – машина надежная, довольно мощная, но это не повод игнорировать плановые ТО. Также обязательно нужно выбирать качественную смазку.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя с большим пробегом

Зачем и когда нужно менять масло в коробке

Для Фиат Дукато масло в коробку типа механика выбирают с учетом рекомендаций производителя, ориентируясь на реальные условия эксплуатации. Прописанные в регламенте данные всегда относительны – об этом также не следует забывать. Периодичность обслуживаний в инструкции будет указана средняя, при умеренных нагрузках, нормальном качестве дорог. Если хотя бы что-то уходит от нормы, интервалы сокращают.

Средние интервалы смены смазки – 50-60 тыс. км. Это оптимальный, но не единый для всех случаев показатель. Если условия эксплуатации неблагоприятные, обслуживания нужно проводить намного чаще. Для диагностики состояния, объемов смазки нужны плановые проверки уровня. Они простые, не займут много времени, предотвратят серьезные проблемы.

Исправность коробки типа механика во многом зависит от соблюдения правил обслуживания, игнорировать их нельзя

В Фиат Дукато замена масла в КПП должна быть своевременной, езда на старой смазке приводит к резкому ухудшению эксплуатационных параметров коробки. Даже жидкость высокого качества с течением времени значительно изменяет первоначальные свойства, приходит в полную негодность. Могут появляться сильные трения в коробке, резко возрастают рабочие температуры, в смазке образуются примеси металлической стружки. Все это чревато выходом коробки из строя.

Сколько масла нужно для КПП Фиат Дукато 244, 250

В Фиат Дукато объем масла в МКПП составляет 1.6 л. Желательно брать небольшой резерв, он пригодится во время обслуживания. Обычно это около литра запасной смазки.

Объем МКПП Фиат Дукато стандартный

Какое масло лить в КПП Фиат Дукато

Для Fiat Ducato масло в коробку нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя. Для МКПП подойдет не любая смазка, если использовать первую попавшуюся, можно сократить срок службы транспортного средства. От качества расходных материалов зависит долговечность узла, эффективность вождения.

Для Фиатов лучшим выбором является масло Tutela Car ZC 75 Synth. Оригинал дорогой, в продаже есть не всегда, поэтому водители ищут аналоги. Они должны иметь вязкость 75W85 либо 75W90, другие продукты для замены не подходят. Доливать масло в коробку Фиат Дукато нужно строго то, что было использовано ранее.

Применение рекомендованной производителем смазки – залог долговечности коробки передач

Рекомендованные автоконцерном производители:

  • Тутелла;
  • Кастрол;
  • Зик;
  • Шелл;
  • Тотал Квортс;
  • Мобил.

Непроверенные бренды не дают гарантию оптимального качества смазки, выбирая их, водитель априори рискует. Лучше сразу брать проверенную качественную смазку, даже если стоит она дороже. Машины ТМ Фиат требовательны к расходникам, поэтому для замены масла в коробке передач Фиат Дукато нужно брать качественную жидкость.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

  1. Тщательно прогреть коробку и мотор, проехав до загона машины на эстакаду около 5 км. Масло так сможет прогреться для замены до оптимальных рабочих температур, утратит вязкость, станет текучим.
  2. Поставить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, перед поднять с применением домкрата, другой вариант поочередно поднимать левую и правую часть авто с передней части. Это даст 1.5 л смазки вытечь в заранее подготовленную емкость. После нужно будет снять минус клемму с батареи, перейти под автомобиль.
  3. Выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда потечет жидкость. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки нужно брать ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая.
  4. Когда масла совсем мало, используют домкрат. С его применением поднимают часть авто, сливают остатки смазки. На корректном прогреве до рабочих температур при условии правильного размещения автомобиля на ровной горизонтальной поверхности водители легко сливают от 1.5 л отработки.
  5. Выкрутить снизу пробку залива – отличить слив от залива просто, ключ берут типа 12.
  6. В картер шприцем для замены заливают подготовленный состав. Действовать лучше всего через подкапотное пространство. Обязательно использовать трубку заданной длины, оптимальных размеров. Ее надевают на залив, канистру.
  7. Добавить новую жидкость, объем брать такой, как стек ранее. Переливы недопустимы, как и недоливы, лучше потратить время на тест. Обычно рекомендуют прогнать авто несколько километров, чтобы снова оценить уровень в рабочем состоянии.
Читать еще:  Аллигатор td 350 как отключить пассивную блокировку двигателя

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.

Проверка уровня масла в коробке Фиат Дукато 244, 250

Исправность работы механической коробки передач во многом зависит от качества ухода. Чтобы понимать состояние узла, необходимость его срочного обслуживания, делают проверку уровня. Когда смазка в порядке, но ее в МКПП мало, делают долив. В случае обнаружения посторонних примесей, изменения оттенка, аромата жидкости требуется полная замена.

Для теста уровня трансмиссии перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность, после выжимают сцепление, фиксируют в заданном положении ручной тормоз. Нужно дать машине постоять хотя бы пару минут – жидкость перестанет циркулировать. Если транспортное средство было на ходу длительное время, период выдерживают более долгий.

Перед проверкой уровня нужно убедиться, что смазки в поддоне нет, это позволит получить максимально точные результаты

После открутить крышку на горловине залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Смазка должна быть под самой крышкой, вариации в данном случае недопустимы. Специального измерителя нет, его можно заменить стержнем либо отверткой. Они составят альтернативу щупу, позволят производить точную оценку уровня жидкости внутри системы.

Добавки делают с применением воронки либо шприца, использовать шприц на практике намного удобнее. После окончания долива вместо замены тестирование проводят повторно. При очень грязной смазке добавление состава просто бессмысленно, показана полная замена, опционально с промывом системы. Хорошее масло с изношенным смешивать нельзя, толку просто не будет. Если в ходе проверки уровня масло после снятия пробки с горловины свободно вытекает, его содержание в норме, замены не нужны.

Заключение

Масло для КПП Фиат Дукато 250 нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя, саму процедуру замены делать с оптимальными интервалами. Другой вариант – внеплановый сервис после появления тревожных нехарактерных симптомов. Объем МКПП составляет 1.6 л. Смазку (уровень, состояние) проверять рекомендовано регулярно до замены, а именно каждые 10-20 тыс. км пробега. Правильный выбор рабочей жидкости – фактически половина успеха. Нужно брать рекомендованный концерном-производителем оригинал или аналог со схожими характеристиками, обязательно соответствие класса АПИ. Это даст гарантию долговечности, беспроблемной службы коробки.

Какой объем масла в двигателе Fiat Punto?

Fiat Punto – компактный хэтчбек итальянского производства, доступный также в двухдверном кузове кабриолет. Машина поступила на конвейер в 1993 году. Презентация состоялась в городе Турин. Уже в 1995 году Fiat Punto заслужил звание Автомобиль года, а в 1996-м Punto находился в числе самых продаваемых автомобилей на европейском рынке. Ближайшие конкуренты Fiat Punto – Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Kia Rio и Mitsubishi Colt.

В 1997 году автомобиль испытали на безопасность в рамках краш-теста Euro NCAP. В результате машине получила две звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Fiat Punto

Год выпускаОбъем двигателяОбъем масла (л.)
2012, 20130.93.5
1995, 1996, 1997, 1998, 19991.13.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.22.8 – 3.74
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2003, 2004, 2005, 20061.42.8 – 3.96
1995, 1996, 19971.63.63
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.74 – 5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.94.3 – 4.4
Читать еще:  Будет ли работать двигатель при отключенном дмрв

Гамма бензиновых ДВС для Fiat Punto 1 включает в себя моторы 1.1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Дизельные двигатели – объемом 1,7 л (63-70 л. с.).

В 1999 году компания Fiat решила отметить свой 100-летний юбилей выпуском второго поколения Punto. Так, машина второй генерации вышла настолько популярной, что ее продолжали продавать в некоторых регионах – например, в Сербии до 2008 года (под названием Zastava 10). К 2005 году объем производства Fiat Punto превысил шесть миллионов экземпляров.

Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Линейка дизелей включает в себя моторы 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Газовый двигатель – 1,2-литровый на 60 лошадиных сил.

Защита взрослых пассажиров у Fiat Punto второго поколения оценена на четыре звезды из пяти (в рамках краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2000 году).

С 2005 года выпускается Fiat Punto третьей генерации. Машина выполнена в новом корпоративном дизайне Fiat, а также является обладательницей множества наград, среди которых – «Лучший компакт» и «Золотой руль». Премьера модели состоялась во Франкфурте. Новинка получила приставку Grande Punto в названии, а также позаимствовала платформу у Opel Corsa D.

Для Fiat Punto III предназначены бензиновые ДВС объемом 1,2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.). Дизельные ДВС – объемом 1,3 л (75, 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

Долив моторного масла Fiat Doblo I 2001 — 2014

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь (при необходимости)
  • Воронка (при необходимости)

Примечания:

Перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень и техническое состояние моторного масла. Моторное масло является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.

Уровень моторного масла в двигателе следует контролировать, с установленным на ровную горизонтальную площадку автомобилем. Во время проверки, двигатель должен быть холодным или подождите хотя бы 10 минут, чтобы он остыл.

1. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении.

2. Щуп для контроля уровня моторного масла находится возле щитка моторного отсека.

3. Возьмитесь за ручку щупа и аккуратно потяните.

4. Щуп проверки масла двигателе покрыт маслом, поэтому перед измерением протрите его чистой ветошью.

5. Чистый щуп, необходимо погрузить до упора, обратно в картер двигателя.

6. Извлеките щуп снова. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла. Нормальный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной.

Примечания:

Разница между метками MIN и МАХ составляет около 1 литра.

7. Если уровень масла приближается или ниже отметки MIN, долейте масло через горловину до метки МАХ. Горловина заливки масла расположена на крышке головки блока цилиндров.

8. Поверните крышку маслозаливной горловины против часовой стрелки.

9. Снимите крышку горловины.

10. Долейте необходимое количество моторного масла.

Примечания:

Масло нужно заливать небольшими порциями и после этого проверять его уровень щупом. После заливки включите двигатели на насколько секунд, затем подождите 2-3 минуты, пока все масло стечет в картер двигателя. После чего проверьте уровень масла.

11. Удалите потеки масла и закройте крышку маслоналивной горловины.

Примечания:

Можно использовать воронку, чтобы не пролить жидкость.

Если на приборной панели горит индикатор масла, то это очевидный признак того что, что его уровень может быть практически на нуле. Пришло время налить необходимое количество нового масла.

Максимальный расход моторного масла обычно не превышает 400 г на каждые 1000 км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector