Engine start запуск двигателя с кнопки схема подключения - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Engine start запуск двигателя с кнопки схема подключения

Как поставить кнопку запуска двигателя ваз 2110

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АВТОВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.
  • Но без минусов тоже не обошлось:

    • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
    • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
    • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

    Самостоятельная установка кнопки запуска мотора

    Для лучшего понимания вопроса необходимо поверхностно рассмотреть стандартный процесс запуска двигателя на автомобилях, которые с завода оборудованы простым замком зажигания. В таких авто силовые провода от стартера подключены к контактной группе замка зажигания. После поворота ключа в замке контакты замыкаются. Данное решение встречается на старых моделях автомобилей. Дело в том, что через контакты проходит большой ток, что приводит к быстрому перегоранию.

    По этой причине более современные версии получили отдельное реле. Задачей такого реле является принятие всей нагрузки на себя и замыкание контактов после поворота ключа в замке зажигания. Способность реле справляться с высокой нагрузкой, а также простота замены данного элемента в случае его выхода последнего из строя позволяет говорить о надежности системы. В результате срок службы контактной группы значительно увеличился.

    Для подключения кнопки запуска двигателя необходимо точно определить, какие контакты отвечают за замыкание питания на стартер, что позволяет с кнопки прокрутить коленвал стартером и завести двигатель, а также остановить силовой агрегат путем размыкания контактов. Указанные контакты подключаются к кнопке запуска мотора или другим элементам (зависимо от схемы инсталляции), позволяя полностью обходиться без ключа в замке зажигания.

    1. Для подключения необходимо снять декоративные и защитные элементы на рулевой колонке, чтобы получить доступ к проводке. Конечной целью является разъем, расположенный с тыльной стороны контактной группы замка зажигания. Указанный разъем необходимо отсоединить путем отщелкивания специальных фиксаторов. На машинах без реле понадобится найти в контактной группе силовые провода, которые напрямую подключаются к контактам стартера. Для точной проверки можно включить зажигание в замке при помощи ключа, после чего замкнуть найденные провода (зачастую, это два провода с самым большим сечением). Начало работы стартера после замыкания проводов укажет на то, что контакты выбраны правильно.
    2. Следующим шагом становится подключение самой кнопки «старт-стоп». Для начала необходимо выбрать место установки кнопки на торпедо или в другом подходящем месте, после чего подключить к ней нужные силовые провода из контактной группы замка зажигания. На машинах с реле к кнопке стартера подключаются провода, которые подают напряжение на реле. Для точного определения можно воспользоваться мультиметром, на котором выставляется режим омметра для замеров сопротивления. Сначала тестером проверяются провода от стартера к корпусу авто, в результате чего определяется «минус».

    О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

    Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

    • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
    • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
    • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
    • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
    • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
    • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

    Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

    Как установить механизм в автомобиль

    Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя на 220 вольт с реверсом

    Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

    Расходные материалы и инструменты

    Для установки устройства вам потребуется:

    • кнопка «старт/стоп»;
    • три реле с четырьмя контактами;
    • одно реле с пятью контактами;
    • одно реле от противотуманок;
    • комплект изолированных проводов с клеммами.

    Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

    Порядок монтажа устройства:

    • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
    • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
    • общий минус выводится на массу;
    • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
    • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
    • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

    Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

    Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

    В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

    Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

    Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

    Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

    Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

    Проблемы безключевой системы запуска авто

    Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

    Сюда можно отнести:

    • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
    • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

    Как разблокировать руль

    Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

    Решить эту проблему можно следующим образом:

    1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
    2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

    Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

    Как обойти штатный иммобилайзер

    При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

    Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

    Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

    Engine start запуск двигателя с кнопки схема подключения

    • Статьи
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Статьи
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
  • Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя

    Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решил собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

    Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.

    Блок отслеживает состояние входов:

    • RFID (противоугонка);
    • Пуск — собственно сама кнопка СТАРТ/СТОП;
    • Тормоз — сигнал от педали тормоза;
    • Масло — сигнал с датчика масла;
    • Ручник — сигнал от ручника.
    • ACC — Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
    • IGN — Зажигание;
    • Starter — стартер.

    Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

    Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.

    Фото готового блока

    Сама кнопка пока под вопросом, хочется сделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещаться сама пусковая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

    После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

    Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

    При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки — обесточивать.

    Кнопка работает следующим образом:

    После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковременный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

    Читать еще:  Что включает в себя капитальный ремонт дизельного двигателя

    Запрограммировано два варианта запуска:

    1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
    2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
    • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
    • Чтобы включить/выключить реле ACC, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
    • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.

    При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.

    Включение стартера при работающем двигателе невозможно!

    Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

    После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода «Зажигание2», от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соединена с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом «Зажигание1» (IGN1) и «Зажигание2» (IGN2) замка зажигания.

    Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.

    Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий

    Работа в Proteus

    Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет функция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

    На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию выставлены такие характеристики:

    1. Пауза перед прокруткой стартера — 2 секунды;
    2. Время прокрутки стартера, попытка 1 — 0,8 секунды;
    3. Время прокрутки стартера, попытка 2 — 1,0 секунда;
    4. Время прокрутки стартера, попытка 3 — 1,2 секунды;
    5. Блокировка включена.

    Время паузы рассчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шестнадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

    С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого значения, функция включается.

    Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

    Принцип работы кнопки Start/Stop

    Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

    Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

    • отключение сигнализации;
    • нажатие на тормозную педаль;
    • нажатие заветной кнопки.

    Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

    Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

    Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

    Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

    • Одно нажатие — режим ACC;
    • второе нажатие — зажигание включено;
    • третье нажатие — зажигание выключено;
    • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

    Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

    Без педали тормозаС нажатой педалью тормоза
    Первое нажатие кнопкиВключение зажиганияЗапуск двигателя
    Второе нажатие кнопкиВыключение зажиганияОстановка двигателя
    Нажатие кнопки при запущенном ДВСОстановка двигателя

    • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
    • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
    • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
    • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
    • Провода и клеммы.

    Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

    1. Рабочий контакт реле ( ) — подключаем 12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
    2. Разрешающий сигнал ( ) — тоже 12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
    3. Общий (-) — масса.
    4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен 12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
    5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
    6. Разрешающий сигнал ( ) — пусто.

    Всего в машине будет три точки подключения:

    1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — 12В после зажигания, контакт 30 — 12В от АКБ);
    2. К концевику педали тормоза;
    3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

    А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

    Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

    Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

    Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

    • четырехконтактные реле;
    • соединительные провода;
    • диод;
    • собственно кнопка «старт-стоп».

    Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

    Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

    • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
    • разрешающий « » реле также подключается к АКБ;
    • минусовой вывод монтируется на массу авто;
    • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
    • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
    • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
    Читать еще:  Ховер н5 не развивает обороты бензинового двигателя

    Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

    Что такое кнопка Старт-Стоп и как с помощью системы можно сэкономить топливо и время?

    Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.

    Обзор системы Старт-Стоп

    Руководство по установке

    Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

    Как правильно подключить?

    Видео «Наглядная инструкция по установке кнопки»

    Обзор системы Старт-Стоп

    По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.

    Устройство

    Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:

    1. Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
    2. Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
    3. Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о заряде аккумулятора автомобиля.
    4. Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.

    Принцип работы

    Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.

    Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.

    Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).

    Возможные неисправности

    В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.

    Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:

    1. Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
    2. В том случае, если аккумуляторная батарея разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
    3. Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов. Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
    4. Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).

    Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:

    1. Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
    2. Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
    3. Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.

    При обнаружении неисправностей блоком управления на приборной панели должна появиться кнопка Check Engine.

    Руководство по установке

    Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.

    Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

    Как правильно подключить?

    Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.

    Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:

    1. Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
    2. Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
    3. После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
    4. Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
    5. Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
    6. Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.

    В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.

    Видео «Наглядная инструкция по установке кнопки»

    Как правильно произвести установку кнопки и какие особенности при этом следует учитывать — смотрите в ролике ниже (автор видео — Андрей Любочанинов).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector