Электроточило своими руками из двигателя от стиральной машины - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроточило своими руками из двигателя от стиральной машины

Самоделки из двигателя от старой стиральной машины-автомат

Стиральная машина, как и прочая бытовая электротехника, спустя некоторый период эксплуатации выходит из строя и ремонту уже не подлежит. Поэтому приходится приобретать новую, а куда же девать старую машинку? Конечно же, можно просто выбросить на утилизацию, как ТБО. Но так поступают непрактичные хозяева, так как в конструкцию этого бытового оборудования входит множество полезных элементов, которые в хозяйстве еще могут пригодиться. Рассмотрим, что можно сделать из стиральной машины-автомат.

Какие детали можно использовать

Стиральная машинка-автомат представляет собой довольно сложное бытовое оборудование, которое включает множество отдельных элементов. Чем она современнее, тем больше в ее конструкцию входит деталей.

Элементы стиралки, которые еще могут пригодиться в быту:

  • эл. двигатель, если, конечно же, причина поломки не в нем;
  • барабан, который изготовлен из высококачественной нержавеющей стали;
  • крышка люка с ее деталями;
  • электропроводка;
  • хомуты, ножки, противовесы, пружины;
  • шланги;
  • корпус.

Важно! Если вы разбираетесь в электронике, тогда не стоит выбрасывать и блок управления, включающий большое количество полупроводниковых компонентов, которые могут пригодиться при ремонте другого электрооборудования.

Применение рабочего двигателя стиральной машины

Рассмотрим некоторые самоделки из двигателя от стиральной машины. Сегодня при помощи Интернета многие домашние умельцы с радостью делятся собственными изобретениями, в конструкции которых использовались запчасти от старых стиральных машин. Рассмотрим самые востребованные.

Изготовление бетономешалки

При проведении ремонта в квартире, частном доме может понадобиться небольшое количество бетонного раствора. Арендовать для такой цели бетономешалку — слишком дорогое удовольствие. Можно соорудить такой инструмент самостоятельно, для чего подойдет корпус от старой стиралки (кроме автомата).

Инструкция по изготовлению:

  • В первую очередь нужно заделать в корпусе сливное отверстие (можно поставить обыкновенную заглушку).
  • Из двух прочных стальных полосок делаем лопасти, функция которых — перемешивание смеси. Для этой цели также подойдет прочный барабан, сердцевина которого оставляется цельной, а лопасти вырезаются из окружности и сгибаются на 90 градусов в одном направлении.
  • Через отверстие, предназначенное для активатора, необходимо вставить вал, к которому привариваются предварительно подготовленные лопасти.
  • Последний этап — установка двигателя, соединение его с валом.

Простая бетономешалка для эксплуатации в бытовых условиях готова. При помощи такого устройства можно легко приготовить ведро раствора.

Наждак из двигателя от стиральной машины-автомат

Рабочий мотор от старой машинки-автомат можно использовать для изготовления своими руками электрического наждака. Это делается очень просто — на вал двигателя устанавливается наждачный камень (точило). Такой инструмент будет очень практичен на даче, так как с его помощью можно наточить не только ножи, но и лопаты, топоры.

Корморезка, зернодробилка

Тем, кто имеет небольшой участок земли, содержит домашнее хозяйство, не помешает изготовленная своими руками зернодробилка, корморезка. Если для этой цели использовать электромотор машинки-автомат, то самодельное приспособление будет работать не хуже заводского оборудования.

Сделать в бытовых условиях корморезку несложно. Кроме мотора, понадобится корпус машинки верхней загрузки, который можно найти на металлоломе.

Важно понимать! Двигатель вышедшей из строя стиральной машинки можно использовать для изготовления множества различных хозяйственных инструментов, требующих вращения.

Рабочий мотор стиралки можно применить для изготовления самодельного тестомеса.

Как подключить мотор от стиральной машины

Если у владельцев старой машинки есть идеи дальнейшего применения рабочего двигателя, сразу же возникает вопрос о том, как его подключить к электросети 220 В.

Для начала стоит разобраться с электрической схемой, после чего подсоединение двигателя к сети питания не займет большого количества времени. Нужно разобраться с проводкой. Конкретно будут использоваться провода, соединенные со статором, ротором.

Как выбрать нужные провода

Посмотрите спереди на колодку с проводкой — первые два провода слева чаще всего являются проводами таходатчика, через которые осуществляется регулировка оборотов мотора стиралки. Они нам не понадобятся.

Затем идет красный, коричневый провод статора, а за ними два провода (зеленый, серый), соединенные с роторными щетками. Все эти провода нам будут нужны для подключения двигателя к электросети.

Важно! Чтобы подсоединить к электросети мощностью 220 В двигатель стиральной машинки, пусковой конденсатор не нужен, и самому мотору пусковая обмотка не нужна.

Конечно же, в различных моделях стиралок провода отличаются цветом, но сам принцип подсоединения аналогичный. Чтобы разобраться с проводкой, необходимо прозвонить каждый провод с помощью мультиметра. Прибор нужно настроить на измерение сопротивления. Затем один щуп устройства прикладывается к любому проводу, вторым щупом ему подбирается пара.

Спокойно функционирующий тахогенератор чаще всего имеет сопротивление порядка 70 Ом. Данные провода распознаются в первую очередь, убираются в сторону. После этого прозваниваются остальные провода, разбиваются по парам.

Подсоединяем к сети двигатель

Когда с проводами уже все понятно, необходимо их правильно соединить:

  • В соответствии со схемой конец обмотки статора должен быть соединен с роторными щетками (рекомендуется сделать заизолированную перемычку).
  • Необходимо соединить с электросетью провод роторной щетки, конец роторной обмотки. После подачи напряжения на провода мотор начнет крутить вал.

Важно! Моторы стиральной машинки отличаются большой мощностью. Чтобы не допустить травматизма, необходимо быть предельно осторожными. Поэтому, перед тем как запустить оборудование, рекомендуется мотор тщательно закрепить к какой-нибудь основе.

Применение барабана стиральной машинки

Барабан от стиральной машины, выполненный из прочной нержавеющей стали, можно использовать для самых различных целей в хозяйстве. Из него можно сделать своими руками множество практичных изделий, например, шашлычницу или жаровню для барбекю.

Как сделать жаровню:

  • необходимо отсоединить барабан от старой стиралки вместе с валом и шкивом;
  • устанавливаем его вверх люком на колесо;
  • жаровня готова.

Рабочую часть жаровни можно немного увеличить. Для этого понадобится болгарка, с помощью которой передняя часть барабана, расположенная возле люка, обрезается. Соответственно, в нее будет намного удобнее подкладывать дрова.

К сведению! Для изготовления шашлычницы барабан — идеальный материал, так как имеет огромное количество отверстий, через которые воздушный поток будет равномерно раздувать угли, создавая необходимый жар.

Не стоит выкидывать отработавшую свой срок стиральную машинку, так как она состоит из множества полезных деталей, которые еще смогут пригодиться в быту, на даче, для ведения хозяйства. При этом сделанные своими руками различные приспособления помогут сэкономить денежные средства.

Движок от стиральной машины — реально ли подключить и собрать на его основе точило?

Вчера померла стиралка Ariston, отслужившая верой и правдой 16 лет. Но движок в порядке, а умерли в ней мозги. Посему возникла мысль попробовать использовать движок, чтобы сделать на его базе точило, если это реально. Движок 220 вольт, 15000 оборотов. Понятно, что напрямую в сеть его подключать нельзя, такие обороты не нужны, и во-вторых, движок крякнет очень быстро. В стиралке он управлялся электронным контроллером. Там максимум было 1200 оборотов на отжиме. Остался также приводной ремень с канавками.




Вопросы:
1. Можно ли (имеет ли смысл) и если да, то как сподручней трансформировать такой двигун в точило?
2. Как подключать?
3. Имеет ли смысл что-нибудь ещё открутить со стиралки, перед тем как сдать её в утиль? Например, колесо с осью и подшипником, на котором, собственно, и вращался барабан стиралки. Может ли он пригодиться для будущего точила?

Помогите советами, пожалуйста.

Судя по вашему профилю (ветеран) вы знаете — баян!

Кабы знал, не спрашивал бы. Другие темы по подключению движков смотрел, но там такого не было. А это в каждом случае по-разному делается. Баяном не увлекаюсь, я больше по однострунным инструментам специализируюсь

у камрада лучно-арбалетная «оринтация» судя по профайлу. поэтому ветеранство тут ни при чем, хотя баян конечно. из моторов от стиралок многие себе и точила мастерили и на гриндера даже приспосабливать пытались. рекомендую подождать «владельцев» таких девайсов. по подключению если сами не знаете, то лучше с электриком опытным посоветоваться.

лучше с электриком опытным посоветоваться.

-Олег-, если вы можете помочь с этими вопросами, то буду очень благодарен.

-Олег-, если вы можете помочь с этими вопросами, то буду очень благодарен.

Да эти вопросы находятся в помощи начинающим

А с s-vv отдельная тема

Уважаемые, прошу не превращать мою тему в арену для личных разборок.
Звиняйте, дядьки, но сообщения не по теме я буду тереть.

Для начала надо попытаться его запустить от сети без участия электронного блока машины. Для этого:
1. Тщательно прослеживаем, куда идут провода от ответной части разъёма на движке, наверняка где-то имеется фазосдвигающий конденсатор, который также потребуется.
2. Ищем в сети сервис-мануал по марке стиралки, например, вот такой обнаружился по маркировке движка: http://monitor.espec.ws//files/awm312_3_166.pdf , схема на с.9, сам девайс, судя по всему, обведён штрихпунктирным прямоугольником с буквой «М» внутри.
3. Всю сопряжённую с ним механику, включая и подвес, демонтировать обязательно — может потребоваться, а выкинуть никогда не поздно!
4. Думаем, советуемся.

P.S. Насколько я помню, в данных аппаратах для целей отжима и стирки совершенно разные обмотки и, соответственно, разные обороты, отсюда и большое количество выводов в разъёме. А, кстати, из чего следует, что он жив, ведь мозги-то сдохли?

XelaT, спасибо большое за совет и подсказку.

А, кстати, из чего следует, что он жив, ведь мозги-то сдохли?

Понято. Удачи в изысканиях.
На связи.

Подпишусь на тему. У самого стоит в коридоре пылиться Индезит. Продать не продаш, а двигло вынуть можно.

Мое скромное имхо:
во первых установить, что за движок.
Самый главный вопросы: на переменном или на постоянном токе сей движок.
Потому как если на постоянном управлять скоростью будет очень просто: воткнуть в сеть через трансформатор и диодный мост- знай только переключай обмотки транса
Если на переменном, то сложнее- придется городить схему преобразователя частоты, либо на тирсторах.
Это если напрямую.
второй вопрос- мощность. в принципе надо порыть паспорт на машинку- там обычно пишут.
не знаю имеет ли смысл городить редуктор- в принципе можно, если не сильно тяжелый. но опять таки надо знать мощность.
в принципе думается мне- точило из него получится хреновенькое- а маленький сверлильный станочек для сверления небольших отверстий диаметром 1-2 мм вполне.
Потом еще надо будет разбираться где питающий провод.

да не годится этот моторчик. там щетки, ламели, все открыто. это хозяйство в момент сотрется от пыли. вот вытяжку на его основе сделать-это да! наверное, к нему можно приспособить простенький тиристорный регулятор оборотов, как в электродрели.
все имхо.

там щетки, ламели, все открыто. это хозяйство в момент сотрется от пыли. вот вытяжку на его основе сделать-это да!

Я гриндерок с таким двигателем соорудил. 2 года работает- полёт нормальный. Мощности мало, хотя я приспособился. Двигатель асинхронный, однофазный, двухскоростной. Ещё необходимо выдрать из стиралки ёмкость.

двигатель асинхронный, однофазный, двухскоростной.

Блин, да коллекторный это движок!
А посему в качестве точила/привода непригоден в нашем деле!

IS90
Для начала установить, что за двигло.
Щеток кстати не заметил.

А сверху и снизу выделенного — черные обоймы щеткодержателей.
Сейчас сержант рюмашку за дам накатит и прийдет всем разгон давать.

Дык, вон справа ламели коллектора!

А посему в качестве точила/привода непригоден в нашем деле!

Некуда втиснуться,на первой сранице.Под основное точило по моему,все что крутится можно приспособить,главное чтобы это устраивало,движок со стиралки гауно.ИМХО конечно.

Читать еще:  Установка предпускового подогревателя двигателя бинар своими руками

мое ИМХО: на точило такое двигло мощи мало, оборотов много, только если цеплять гибкий вал и делать бормашину, но часть схемы управлением оборотов нужно сохранить либо городить новую

есть немного другой движок, MCA 45/64-148/PH,
прозвонил концы, соединил обмотку статора последовательно с обмоткой якоря, включил через конденсатор который тоже выломан со стиралки. Работает удивительно тихо и ровно, но обороты конечно большие.

на фото синий-белый статор, коричневый-черный -якорь, скручен белый+коричневый.
Красные — тахометр (не нужен), желто-зеленый понятно земля.

Согласен, двигатель коллекторный. Сослепу не рассмотрел ламели. У меня от ИНДЕЗИТА двигатель, чехословацкий. Поддался, не проверив, на аналогию- стиралка-двигатель. Прошу аннулировать моё прежнее высказывание.

Работает удивительно тихо и ровно, но обороты конечно большие.

Обороты регулируются обычным димером для освещения (соответствующей мощности) или регулятором оборотов для эл. дрели. Включается последовательно с двигателем. Без риска, как наждак, можно использовать под алмазные круги (если что не разорвет при высоких оборотах), можно приспособить под полировку фетровыми/муслиновыми кругами. Ну или городить ременную передачу.

Спасибо большое за мысли и за советы. Двигатель действительно со щётками, коллекторный. Вижу, что мнения в целесообразности этого мероприятия разделились. Так всё же — имеет ли смысл городить что-то на базе этого двигателя? Будет ли точило нормально работать? Насчёт пыли — проблема, наверное, решаема, если сделать кожух. Но не будет ли движок от этого перегреваться? Хотя он же будет работать далеко не на полной мощности. Для точила ведь не нужны большие обороты, но нужно, чтобы оно крутило, чтобы остановить его было было проблематично. Получится ли? Ременную передачу и городить не надо, её практически полностью можно взять со стиралки. Там и колесо на подшипниках, и сам ремень. Другое дело, что с ремнём точило из компактного настольного превратится в стационарное, что для меня менее удобно.

Viziter
или городить ременную передачу

spooleg
есть немного другой движок, MCA 45/64-148/PH,
прозвонил концы, соединил обмотку статора последовательно с обмоткой якоря, включил через конденсатор который тоже выломан со стиралки. Работает удивительно тихо и ровно, но обороты конечно большие.

на фото синий-белый статор, коричневый-черный -якорь, скручен белый+коричневый.
Красные — тахометр (не нужен), желто-зеленый понятно земля.

это не конденсатор. Это фильтр помехоподавляющий. Можно включать без него.
ТС напиши модель машины может быть получится «вылечить»агрегат.
Для регулировки оборотов нужно подключать движок через ЛАТР.

проблема, наверное, решаема, если сделать кожух. Но не будет ли движок от этого перегреваться? Хотя он же будет работать далеко не на полной мощности.

Получится ли? Ременную передачу и городить не надо, её практически полностью можно взять со стиралки. Там и колесо на подшипниках, и сам ремень.
—————————————————————
ТС мощность то движка какая?
при слабом вам и ременная передача не поможет- проскальзывать ремень под нагрузкой будет.

ТС напиши модель машины может быть получится «вылечить»агрегат.

у вас стиралка сколько кушала?

2 Т.С. спасибо что поудаляли тупню на первой странице. зато попер креатив. я тоже склоняюсь к варианту полировальника.

Ременная передача от стиралки будет давать не более 1500 об/мин. Для точила маловато и шкив большой. Если диаметр шкива уменьшить в половину будет лучше. Мощности мотора хватит.

Ariston AI 1248 CTX
На модуле управления (плата в нижней части машины)проверить предохранитель.и большой резистор. 80% дело в них.
На колодке двигателя два нижних вывода-тахогенератор(для использования без машины не требуются) в одной из обмоток спрятан предохранитель который можно закоротить

у вас же еще там наверное тэн стоит в стиралке

На модуле управления (плата в нижней части машины)проверить предохранитель.и большой резистор. 80% дело в них.

Мощность двигателя 480Вт, более чем достаточно. С установкой кругов на вал двигателя включать только через регулятор оборотов.

Как мастер по ремонту стиральных машин могу Вам посоветовать следующее:Для точила данный движок не очень подходит-велики обороты,трудности с креплением диска(стянуть шкивок с якоря нереально-посажен на горячую,только срезать).Открытый коллектор-забьёться пылью,будет искрить страшно!Для бормашины обороты подходящие,но желательно побольше(20000-25000тыс).И посмотрите состояние щеток-судя по состоянию ламелей на якоре они сносились.Открутите два самореза на щеткодержателе,нормальная длинна угольной части 15-20мм.Кстати если щетки изношены то машина изначально не запустится!А мозги в стиралках тех лет примитивные и практически не горят!Скорее командоаппарат развалится.

Мощность двигателя 480Вт, более чем достаточно. С установкой кругов на вал двигателя включать только через регулятор оборотов.

И посмотрите состояние щеток-судя по состоянию ламелей на якоре они сносились.Открутите два самореза на щеткодержателе,нормальная длинна угольной части 15-20мм.Кстати если щетки изношены то машина изначально не запустится!А мозги в стиралках тех лет примитивные и практически не горят!Скорее командоаппарат развалится.

Командоаппарат это ручка которой Вы устанавливаете программу стирки.А «мозги» это небольшая плата-находится сзади в низу машины.Если машину еще не выкинули и она дорога Вам как память(на дачу),могу посодействовать в оживлении. Дистанционно и бесплатно!

Спасибо большое. Давайте перейдём в личку, и там всё обсудим.

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат на наждак

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Чем обусловлен выбор мотора

Прежде всего, следует объяснить, почему в большинстве случаев, при изготовлении точила используется двигатель от стиральной машины. Дело в том, что старые модели, такие как «Волга», «Чайка», «Урал» и многие другие, обладали идеальными для наждака оборотами, 1000 – 1500 в минуту. Именно такая частота позволяла их активатору крутиться с оптимальной скоростью. При этом стиральные машины достаточно сильно разнились максимальной загрузкой, а значит и мощностью двигателя. В большинстве случаев она варьировалась от 200 до 400 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы наждаком можно было затачивать даже топоры.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки

. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Вытачиваем фланец

Чтобы посадить наждачный круг на втулку двигателя от стиральной машины, потребуется фланец, так как диаметр вала как правило не совпадает с диаметром камня. Если подходящего по диаметру заводского фланца нет, то делаем его своими руками. Берем кусок металлической трубы, диаметр которой такой, что труба легко и прочно запрессуется на вал двигателя, обычно подходит труба диаметром 32 мм. По длине стальная труба не должна превышать 150-200 мм, этого будет достаточно, чтобы закрепить на ней наждачный круг.

Читать еще:  В каком году изобрели автомобиль с бензиновым двигателем

Итак, на одном конце трубы при помощи метчика делаем резьбу, примерно по длине превышающую толщину круга в два раза. После этого второй конец трубы необходимо хорошо нагреть, например паяльной лампой и надеть на вал. Закрепить фланец, сделанный своими руками можно сваркой, если есть возможность, либо болтом, просверлив для этого фланец и вал насквозь.

Важно! Резьба на фланце должна быть противоположной относительно вращения вала двигателя от стиральной машины, чтобы при вращении наждачный диск не слетел. Если резьбу нарезали неправильно, то на асинхронном двигателе придется поменять ход вращения вала.

Переходная часть от двигателя к наждачному кругу готова, теперь накручиваем на резьбу гайку, затем шайбу. После шайбы одеваем точильный круг, который закрепляем шайбой и гайкой. Гайки закручивайте хорошо, для прочности можно в конце прикрутить еще одну контргайку.

Подключаем двигатель

Для самостоятельной сборки наждака мастера рекомендует брать двигатели от таких стиральных машин советских времен, как «Волга», «Ока» или «Вятка». Объясняется это тем, что двигатели на них мощные. В целом, достаточно двигателя мощностью около 200 Вт, на 1000-1500 оборотов, хотя двигатель мощностью 400 Вт на 3000 оборотов также можно использовать, чтобы сделать бытовой наждак своими руками. Но при этом наждачный камень должен быть очень прочным, иначе при таких оборотах он разрушится.

Очень важный этап в изготовлении наждака – это подключение двигателя к электрической сети. Для этого потребуется электрический провод и вилка. Подключение двигателя от стиральной машины автомат и двигателя от советской стиральной машины немного отличается. В двигателе от автоматической машинки из шести проводов, потребуются только 2 провода, идущие на щетки двигателя, и 2 провода от статора. Оставшиеся 2 провода – это провода таходатчика.

Чтобы найти эти провода, нужно взять мультиметр. Замеряя сопротивления проводов, находим провода таходатчика, их сопротивление около 70 Ом и убираем их в сторону. Сопротивление остальных проводов определяем попарно. Теперь один провод статора соединяем с проводом от щеток, заизолировав соединение изолентой. Оставшиеся два провода подсоединяем к электрическому проводу с вилкой на конце.

Важно! Для такого двигателя не требуется никакой конденсатор, он начнет вращаться сразу после включения в розетку.

Для подключения двигателя от советской стиральной машины, нужно из 4 проводов определить, какие являются рабочими, а какие – пусковыми:

  1. Берем мультиметр и прикладываем щуп к одному проводу, второй щуп попеременно прикладываем к оставшимся проводам, как только пара будет найдена, убираем провода в сторону.
  2. Затем замеряем сопротивление второй пары проводов.
  3. Выбираем рабочую обмотку, в данном случае – это та пара проводов, сопротивление которой оказалось меньшим.
  4. Теперь подсоединяем провода рабочей обмотки напрямую к электрическому проводу с вилкой. Можно так и оставить, но тогда для запуска двигателя, нужно крутануть круг наждака рукой и он начнет вращаться. В качестве пускового устройства можно использовать кнопку для звонка. Как подсоединить ее к цепи своими руками? Нужно один провод кнопки подсоединить к рабочей обмотке через клемму, а второй к пусковой. На схеме справа показано, как подключить самодельный наждак из двигателя через кнопку, где SB – кнопка, ОВ – рабочая обмотка, а ПО – пусковая обмотка.

К сведению! Конденсатор в качестве пускового устройства использовать не стоит, он приведет к сгоранию обмотки.

При работе с электрикой своими руками будьте осторожны. Если сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к тому, кто с мультиметром «общается на ты» и понимает, как подключить самодельный наждак к сети правильно. Также можете найти видео инструкцию по подключению двигателя в интернете или посмотреть вот это видео.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец

. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска,
резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала
. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Соединение двигателя с фланцем

Изначально двигатель от стиральной машины не предусмотрен под использование точильного камня. Поэтому необходимо сделать заготовку, которая будет являться креплением для него. Для этого нужно использовать фланец, который поможет посадить наждачный круг на втулку двигателя. Фланец одним концом закрепляем на вале двигателя. Лучшим способом закрепить его будет использовать газовую горелку, которая оплавит трубу по валу и сделает из него единое целое.

Внутреннее кольцо наждака имеет резьбу. Поэтому на другом конце металлической трубы нужно нанести резьбу. Стоит отметить, что длина резьбы должна превышать минимум в 2 раза толщину точильного камня. Также нельзя наносить резьбу по ходу движения двигателя, так как это может привести к раскручиванию резьбы. Поскольку мощность мотора от стиральной машины высока и зачастую превышает 3-5 тысяч оборотов минуту, схождение точильного камня с резьбы может иметь плачевные последствия.

Точильный круг закрепляется на резьбе при помощи гайки с наружной стороны. С внутренней стороны желательно такое же закрепление гайкой. Однако ее лучше дополнительно приварить для большей надежности.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Для чего пригодится самодельный наждак?

Рынок предлагает пользователю огромный выбор инструментов. Приобрести новый наждачный станок сегодня не проблема. Охладить пыл может только высокая стоимость оборудования. Если у вас в наличии старая стиральная машина-автомат с работающим мотором, тогда нет смысла переплачивать.

Для чего нужно самодельное приспособление:

  • Любителям работы с дрелью без наждака не обойтись. Во время эксплуатации сверла нагреваются и быстро тупятся. Покупать новые — нерентабельно. А вот заточить на дому — пожалуйста.
  • Огородники и садоводы также не останутся без дела. Точильный агрегат вернет лопатам и сапкам прежнюю заточку.
  • Кухонные ножи и ножницы быстро тупятся при контакте с продуктами. Поэтому наждак из стирального двигателя пригодится в каждом доме.

Заточный станок своими руками

Электроточил или, как говорят в народе, наждаков собрано великое множество из всего, что падает под руку, нередко их изготавливают из двигателей от стиральных машин.

Я также решил изготовить себе самодельный станок для заточки сверл, ножей и т.п. У меня есть китайское точило, но его качество 😥 ну вы понимаете.

Изготовление такого станка оказалось одним из самых простых дел 🙂

  • у меня был лишний двигатель на 1370 оборотов и 370 вт.
  • насадку для посадки точильного камня на вал я не заказывал у токаря, такие насадки продаются у нас на рынке — достаточно знать диаметр вала двигателя и можно приобрести насадку всего за 250 руб + 200 руб. за точильный камень.

Изготовление заточного станка своими руками шаг 1

На двигатель установил электрокоробку, в нее поместил конденсатор для запуска двигателя, тумблер — выключатель и блок питания для лампы.

Тумблер использовал от советского лампового телевизора — надежная штука оказывается, сначала установил современный красивый китайский тумблер — при его использовании станок «заикался» (работал с некоторым рывками), причем замена тумблера другим такой же марки не помогла, пока не поставил советский тумблер.

Я ради интереса потом установил эти китайские тумблеры на другой двигатель, который тоже начал «заикаться», обидно, отдал за 2 тумблера 100 руб. — просто выкинул деньги на помойку.

Ну с а конденсатором — все стандартно, не буду описывать в 101 раз, как подключить трехфазный двигатель к 220в — это легко найти в гугле, или в нашей статье по расчету конденсатора.

Подсветка для заточного станка шаг 2

Для подсветки я использовал ненужную светодиодную настольную лампу из IKEA, покупалась для дома, но нигде не пригодилась, лампа питается от сети через адаптер, который я раскурочил и его плату спрятал в коробку на двигателе.

Далее, из стали 1 мм я изготовил защитный кожух.

Подручник для токарного станка шаг 3

Для крепления подручника я использовал сточенный под нужным углом мебельный уголок, затем к нему прикрепил кусок уголка 32х32, в котором пропилил паз и на него установил уже подручник из куска стали 4 мм. Крепление подручника винтом с потайной головкой, благодаря пазу в уголке под подручником, подручник можно двигать ближе или дальше от точильного камня. Уголок к кожуху также крепится винтом, что позволяет регулировать угол подручника относительно точильного камня.

Читать еще:  Что делать если масло в двигателе выше уровня

Из мебельного подвеса изготовил уголок для крепления защитного стекла, для этого использовал кусок оргстекла толщиной 6 мм.

Точильный камень использовал 200х20 мм серого цвета — мне больше такие нравятся по жесткости, белые сильно сыпятся. Я знаю про маркировку камней, но я не занимаюсь профессиональной обработкой стали, чтобы долго подбирать камень по параметрам.

При установке камня подложил две шайбы из картона, как и требуется, чтобы при затягивании гаек, точильный камень не лопнул.

Насчет безопасности точильного станка, сделанного своими руками

Теорию читали — знаем.

Кожух у моего наждака не закрыт с одной стороны — по безопасности так нельзя, кожух должен закрывать камень максимально, но для себя решил, что мне иногда удобно подточить что-то о бок камня, хоть это и не рекомендуется. Да и вообще, обычно я доделываю свои станки постепенно, думаю, в будущем, когда будет желанию, я все же изготовлю крышку на кожух, чтобы она закрывал точильный камень со всех сторон.

Еще в плане безопасности рекомендуется бОльшая толщина стали для защитного кожуха, чем 1 мм — это я также обдумаю в будущем.

Но, у моего станка есть и плюсы безопасности :

  • защитное стекло на китайских станках гораздо тоньше, чем использовал я;
  • обороты у станка 1380 об в мин., хотя точильный камень рассчитан на 3000 об. в мин. Значит у моего камня будет очень небольшая вероятность разрыва.

Что я получил

  • я получил отличный самодельный станок для заточки сверл, ножей и прочего инструмента, мощности станка хватает даже для заточки топоров — проверено;
  • обороты станок имеет невысокие, более хорошо наждак точит на 3000 оборотов, но мой работает тихо и упорно, я бы сказал 🙂

Рекомендацию по выбору двигателя для самодельного точильного станка

Двигатель берется в зависимости от ваших нужд, если вы собираетесь точить на нем только шила, маленькие ножи и т.п., то вам подойдет двигатель от стиральной машинки из СССР. Такие двигатели обычно имеют 1380 об. в мин и 180-250 вт мощностью. Сейчас есть и двигатели от современных стиральных машинок-автоматов, но их сложнее подключить — нужна специальная плата, зато на них можно регулировать обороты.

Для более уверенной работы лучше взять двигатель на 400вт и 1380-3000 оборотов. Такое точило уже будет хорошо помогать в мастерской.

Но если вы хотите работать с крупными деталями, точить ломы, например :), то вам нужно использовать уже двигатель порядка 750 вт или более и на 3000 оборотов.

Фото наждака, сделанного своими руками:

Наждак своими руками

Большое распространение получил наждак. Он может применяться для заточки режущей кромки ножа или ножниц, а также многих других режущих предметов. В продаже встречается просто огромное количество различных моделей, все они характеризуются своими определенными эксплуатационными качествами. Слишком высокая стоимость определяет то, что многие решают создать наждак своими руками. Рассмотрим особенности самодельного варианта исполнения подробнее.

Принцип работы самодельного устройства

Прежде чем изготовить самодельный наждак своими руками нужно рассмотреть особенности его принципа работы. Они заключаются в нижеприведенных моментах:

  1. При изготовлении инструмента в качестве основы применяется стиральная машина и другие распространенные бытовые приборы.
  2. Основой конструкции становится электродвигатель, от которого передается вращения. Именно он запускает устройство.
  3. От электрического двигателя отходит вал, к которому подбирается наиболее подходящие насадки. Выточить их можно своими руками при наличии токарного или фрезеровального станка.
  4. На специальной насадке устанавливается наждачный круг, который будет проводить механическую обработку поверхности.

При подключении прибора к электросети двигатель начинает работать, передавая вращение наждачному кругу. Принцип работы наждака довольно прост, поэтому его создать можно своими руками при применении подручных материалов.

Выбор электродвигателя

Основным элементом рассматриваемой конструкции является электрический мотор. Собирая самодельный наждак уделяется внимание следующим рекомендациям:

  1. Чаще всего используется двигатель от стиральной машины, к примеру, «Волга» или «Сибирь». Устанавливаемые движки на этих приборах характеризуются высокой производительностью и надежностью, при этом обойдется дешево. Кроме этого, с них забирается выключатель для создания блока управления.
  2. Больше всего подходят электрические двигатели, которые имеют от 1 до 1,5 оборотов в минуту. Нельзя использовать варианты исполнения с числом оборотом более трех тысяч. При подобной нагрузке конструкция, созданная своими руками, не выдержит ее, наждачный круг может сломаться. Слишком большое количество оборотов подходит в случае, если нужно провести полировку, а не заточку поверхности.
  3. При создании наждака своими руками и использовании двигателя с большим количеством оборотов следует использовать наждачные круги высокой прочности. Только они смогут выдержать оказываемую нагрузку.
  4. Показатель мощности должен находится в пределе от 100 до 200 Вт. При желании можно повысить показатель до 400 Вт, но не более.

Двигатель для наждака

Устанавливаемый мотор может быть однофазным и трехфазным. Рекомендуется отдавать предпочтение однофазным вариантам исполнения, так как они могут питаться от бытовой сети. Трехфазные характеризуются высокой производительностью, в меньшей степени подвержены нагреву.

Подготовка фланца

Для создания рассматриваемой конструкции своими руками также потребуется фланец. При необходимости его можно выточить своими руками или обратиться к профессиональному токарю. Особенностями этого этапа назовем следующие моменты:

  1. Нужно знать диаметр посадочного отверстия используемого наждачного круга.
  2. При создании фланца учитывается диаметр вала. Фланец и вал должны обладать схожими диаметрами, слишком большой зазор может привести к серьезным проблемам.

Подобный элемент крепится при помощи гайки, болта и шайбы. Нарезание резьбы проводится с учетом того, в каком направлении будет вращаться выходной вал. К примеру, при вращении круга по часовой стрелке, то нарезаемая резьба должны быть левой. За счет выбора противоположно направленной резьбовой поверхности снижается вероятность раскручивания гайки во время работы. Если это произойдет, то рабочая часть слетает на большой скорости, что приведет к травмам и другим повреждениям.

Если не получается изготовить фланец из заготовки, то можно использовать в качестве основы трубу с подходящим диаметром. Устранить зазор между втулкой и валом можно путем применения уплотнительного материала. Если зазор слишком большой, то используется несколько втулок различного диаметра.

Направление движения наждака

Перед изготовлением самодельной конструкции своими руками необходимо определиться с тем, в каком направлении будет двигаться ротор. Асинхронные двигатели могут менять направление движения рассматриваемого элемента в зависимости от того, как был подключен источник питания. Особенностями подобного момента назовем следующую информацию:

  1. Перед подключением источника питания определяется предназначение обоих обмоток. Измерение сопротивления проводится тестером, у рабочей оно в несколько раз ниже, чем пусковой
  2. Обмотка, предназначенная для работы устройства, подключается к источнику энергии. Пусковая подводится реле и катушке, после чего устройство включается.

Меняя положение проводки можно задавать требуемое направление движения ротора. От этого зависит то, по часовой стрелке или против будет вращаться наждак.

Установка устройства

После сборки наждака его крепят на основе, в качестве которой часто применяется верстак. Крепление проводится при применении обычных болтов. Важно выбрать основу, которая сможет выдержать сильную вибрацию и нагрузку. Самостоятельное изготовление опоры можно провести при использовании металлических пластин и уголков.

При точении режущей кромки может возникать сильная вибрация. Решить подобную проблему можно при использовании резиновых накладок, которые вырезаются из обычного шланга.

Техника безопасности при работе на станке

Особенности наждака, созданного своими руками, определяет то, что нужно соблюдать технику безопасности. При неправильном использовании оборудования оно может нанести вред здоровью человека. Среди особенностей техники безопасности отметим следующие моменты:

  1. Обязательно используются защитные очки, которые исключают вероятность попадания осколков в глаза.
  2. Самодельную конструкцию часто снабжают кожухом, который изготавливается из металлического листа толщиной 3 мм. Подобная защита существенно снижает степень разлета осколков.
  3. Нельзя проводить работы в перчатках и в одежде с длинными рукавами. Во время движения абразивного круга они могут зацепится, что приведет к травме.
  4. Особое внимание уделяется электричеству. При несоблюдении основных рекомендаций может возникнуть короткое замыкание, которое опасно для здоровья и жизни окружающих. Перед началом проведения работ рекомендуется осмотреть кабель и электрический двигатель, при наличии механических дефектов включать оборудование запрещается. Кроме этого, крайне не рекомендуется проводить заточку в условии повышенной влажности.
  5. Нельзя проводить обработку вблизи взрывчатых веществ. При механической обработке металла могут формироваться искры, которые воспламеняют горючие материалы.

Техника безопасности при работе на заточных и шлифовальных станках

Во всех случаях должно проверятся состояние точильного круга, так как даже незначительные дефекты могут привести к существенным проблемам. Трещины и некоторые другие дефекты делают структуру менее прочной, при эксплуатации могут откалываться отдельные части. Мастер должен быть расположен сбоку.

Самодельный наждак из двигателя стиральной машины

Стоит учитывать, что шлифовальный наждачный станок своими руками собирается не только при использовании мотора от стиральной машины, но и многого другого оборудования, у которого параметры схожие.

При сборке конструкции уделяется внимание следующим моментам:

  1. Все движущиеся элементы должны быть спрятаны в защитный корпус. За счет этого повышается безопасность проводимых работ. Изготовить его можно при использовании листового метала.
  2. Не стоит забывать о том, что обычный листовой металл подвержен воздействию ржавчины. Именно поэтому нужно предусмотреть защиты поверхности от подобного воздействия, для чего используется специальная краска или другие вещества. Время от времени обновляя защитный слой можно существенно продлить срок службы устройства.
  3. Можно предусмотреть установку нескольких фланцев, которые будут рассчитаны на наждачные круги с различными посадочными отверстиями.
  4. Электродвигатель с наждачным кругом может быть соединен жестко или через клиноременную передачу. Для этого проводится установка двух шкивов, которые предназначены для натягивания ремня. При смене диаметра шкивов можно регулировать количество оборотов, передаваемых на наждачный круг.
  5. Охлаждение осуществляется за счет активного обдува конструкции, для чего ротор передает вращение и лопастям.
  6. Стоит учитывать, что конструкция не защищена от воздействия повышенной влажности. Создавая наждак своими руками уделяется внимание тому, где именно будет устанавливаться конструкция. Для этого подходит домашняя мастерская или большой навес.

Наждак из двигателя для стиральной машины

Самодельный наждак сможет прослужить в течение длительного периода. При этом он не нуждается в обслуживании. Если использовать мотор с разбора и подручные материалы, создаваемая конструкция своими руками обойдется в разы дешевле в сравнении с покупными предложениями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector