Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть

Схема подключения трёхфазного двигателя

Подключить обычный двухфазный электроприбор к питающей сети сможет любой человек, имеющий самые начальные представления об электротехнике. Гораздо сложнее подключение трёхфазного двигателя. Здесь потребуются более глубокие познания о принципе его работы, порядке соединения питающих жил, учесть параметры электросети. В данной статье рассмотрим, как подключить электродвигатель с тремя фазами самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

  1. Что нужно знать о двигателе перед подключением
  2. Две схемы подключения трёхфазного двигателя
  3. Схема включения трёхфазного электродвигателя на 220В
  4. Подключение трёхфазного двигателя на 380В
  5. Полезное видео: как подключить к сети электродвигатель

Что нужно знать о двигателе перед подключением

Трёхфазный двигатель, как понятно из названия, создан для работы от электросети, имеющей три фазы. В быту подобные устройства встречаются намного реже, чем однофазные электромоторы. Однако, у них есть одно существенное преимущество – лучший показатель КПД. Поэтому трёхфазную схему обычно применяют для изготовления мощных двигателей, используемых в промышленных установках. В быту такой мотор может применяться в различных станках домашней мастерской, системах вентиляции, водоподачи.

Трёхфазный электродвигатель бывает по способу работы двух типов:

  1. Синхронный имеет повышенные скорости работы, но требует для своего разгона дополнительных затрат энергии. Изначально он работает в асинхронном режиме, пока не достигает требуемых оборотов, и не переходит в синхронную стадию. Синхронные моторы позволяют постепенно снижать или наращивать обороты. Однако, они сложны в изготовлении, вследствие чего имеют большую себестоимость. Это обусловило их небольшое распространение, по сравнению с асинхронными вариантами трёхфазных электромоторов.
  2. Асинхронный электродвигатель не допускает регулировки оборотов в процессе работы. Максимальная скорость его вращения также несколько ниже. Но подобные моторы более просты по своей конструкции, не такие дорогие, и отличаются большей надёжностью и ремонтопригодностью. Благодаря этим преимуществам, они используются гораздо чаще, как в промышленных производствах, так и в быту.

Трёхфазные моторы, выпускаемые современной промышленностью, имеют различные эксплуатационно-технические характеристики. Вся необходимая информация указывается на корпусе устройства:

  • Тип – синхронный или асинхронный.
  • Напряжение и частота питающей сети.
  • Максимальная мощность мотора.
  • Число развиваемых оборотов за минуту.

Более подробная информация относительно технических параметров даётся в прилагаемом к электродвигателю техпаспорте. Конструктивно устройство состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус, служащий основой для крепления остальных деталей.
  • Статор.
  • Ротор, отделённый от статора воздушным пространством.
  • Обмотка, состоящая из трёх проводников, располагающихся по окружности под углом 120 о .
  • Шкив вала, служащий для передачи крутящего момента внешним рабочим механизмам.

Концы всех трёх обмоток двигателя выведены в распредкоробку, расположенную в верхней части корпуса. Трёхфазные электромоторы бывают рассчитанными только на одно напряжение, например, на 380В, либо на два – на 220 и на 380 вольт. Для устройств, работающих с двумя типами напряжения, в распредкоробку выводятся сразу шесть концов, а для моторов, предназначенных только для одного типа напряжения – три. На внутренней поверхности крышки коробки наносится схема подсоединения выводов к питающей электросети.

Две схемы подключения трёхфазного двигателя

  • Звезда. Концы обмоток соединяются промеж собой, и подключаются к «нулю», а начала их присоединяются к трём фазам питающей электросети. Схематично в плане такое подключение выглядит как звезда с тремя лучами.

Подключение электродвигателя схема “Звезда”
Треугольник. Все обмотки объединяются между собой по кругу: конец одной присоединяется к началу следующей. Каждое из таких соединений подключается к питающей фазе. Нулевого выхода при подобном варианте подключения не предусматривается.

Подключение электродвигателя схема: “Треугольник”

Подключение двигателя должно производиться чётко по схеме, очень важно не перепутать концы и начала обмоток. Все они должны работать одинаково, когда ток по ним двигается в одном направлении. Если же у одной любой обмотки выход и вход при подключении перепутаются, то создаваемое ей электромагнитное поле будет иметь обратное направление, чем у двух оставшихся. Мотор потеряет треть своей установленной мощности, будет постоянно перегреваться. Как результат – повышенный износ и скорый выход из строя.

Схема включения трёхфазного электродвигателя на 220В

Трёхфазные моторы предназначаются для подключения к сети, имеющей также три выхода фаз. При работе от однофазного питания, выдаваемая агрегатом мощность будет на 30% ниже установленной. Кроме того, далеко не каждый трёхфазник подходит для однофазной цепи. Имеются также и различия в схемах включения таких электромоторов в 220-вольтную сеть. Но в быту далеко не всегда имеется возможность запитать мотор от трёхфазной проводки. Непосредственно к жилым домам и в квартиры, согласно стандартам СНиП, обычно не подводится 380В.

Электродвигатели с возможностью подключения и к двум типам электрической цепи, имеют различные технические характеристики, касающиеся рабочего напряжения. От этого зависит схема их подключения к 220В, и показатели потери рабочих мощностей. Установить, как подключить определённый тип мотора, можно по обозначению на шильдике корпуса:

ОбозначениеТип подключенияПотери мощности
127/220«звезда»30%
220/380«треугольник», «звезда»30%
380/660«треугольник»70%

В последнем случае, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной цепи потеря составит 2/3 от установленной мощности. Поэтому, моторы, с обозначением 380/660 запитывать от 220 вольт, хотя и возможно, но абсолютно нецелесообразно. Для подключения двигателя к однофазной цепи используются два варианта:

  1. С помощью преобразователя частот. Данный прибор способен преобразовывать одну фазу, имеющуюся в сети 220-вольтовой сети, в три фазы с таким же напряжением. Однако, вследствие высокой стоимости преобразователя, в быту такой вариант используется редко.
  2. Посредством конденсатора. Такой метод более распространён из-за своей простоты и доступности. Именно его подробнее рассмотрим далее.

Подключение трёхфазного электродвигателя потребует использования конденсаторов для переменного тока. Без них электричество от одной фазы будет проходить по обмоткам, но вращения ротора не происходит. Чтобы создать смещение фазы, получить крутящий момент магнитного поля, к одной из обмоток подключаются конденсаторы. Важный момент – использовать конденсаторы постоянного тока для переменной сети нельзя, из-за высокой вероятности их взрыва в процессе работы.

Всего в схеме присутствуют два их типа: С1 – пусковой, и С2 – рабочий. Номинальное напряжение у каждого из них должно быть не менее 300В. В идеале, лучше взять устройства с ещё большим показателем – свыше 350В. В продаже можно встретить конденсаторы, специально предназначаемые для запуска электродвигателя. Они имеют соответствующее обозначение, и использовать их как рабочие запрещено. Минимально необходимая ёмкость конденсаторов зависит от мощности электродвигателя, и показана в таблице в микрофарадах:

Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе приора
Мощность двигателя0,4 кВт0,6 кВт0,8 кВт1,1 кВт1,5 кВт2,2 кВт
Ёмкость С1 (пускового) в номинальном режиме80120160200250300
Ёмкость С1 (пускового) в недогруженном режиме2035456080100
Ёмкость С2 (рабочего) в номинальном режиме406080100150230
Ёмкость С2 (рабочего) в недогруженном режиме25406080130200

Сама схема подключения трёхфазных электродвигателей с использованием конденсаторов, как в варианте «звезды», так и «треугольника», будет выглядеть весьма просто:

Для управления пусковым конденсатором, предназначенного для страгивания с места и разгона 3-х фазного двигателя, используют выключатель. На схеме, представленной выше, он обозначен словом «Разгон». После набора мотором необходимых оборотов и выхода его на рабочий режим, кнопка управления отключается. При наличии достаточных навыков в обращении с электротехникой, ручное управление можно заменить на автоматическое реле, либо на таймер отключения.

Подключение трёхфазного двигателя на 380В

Схема подключения трёхфазного электродвигателя к сети 380 вольт ещё проще. В наличии имеем три вывода обмотки, расположенных в распредкоробке корпуса, и также три фазы питающей электросети. Для двигателя, имеющего обозначение 220/380, выводы его обмоток соединяются «звездой», а подключение нуля не требуется. Сменить направление вращения вала двигателя 380В можно, просто поменяв своими местами две обмотки, какие конкретно – значения не имеет. Как видим, подключить трёхфазный мотор можно и к сети в 220, и в 380 вольт. Сделать это не представит особых трудностей для человека, имеющие начальные навыки обращения с электроприборами.

Полезное видео: как подключить к сети электродвигатель

Подключение трехфазного двигателя к однофазной электрической сети

У домашнего мастера может появиться необходимость подключить асинхронный электродвигатель к обычной электрической сети. Но в бытовой электрической сети имеется всего одна фаза, а для питания асинхронного двигателя нужна трехфазная сеть. Чтобы выйти из данной ситуации, существует несколько вариантов подключения включение трехфазного двигателя в однофазную сеть как с использованием конденсаторов, так и без них.

Схемы подключения и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

[rek_custom1]
Существуют две стандартные схемы подключения асинхронного электродвигателя, это «треугольник» и «звезда». Эти два способа подключения имеют свои особенности:

  • При включении электродвигателя по схеме «звезда» токи в обмотках будут сравнительно небольшими, что позволяет ему выдерживать длительные нагрузки. При этом мотор выдаёт не очень большой крутящий момент;
  • При включении электродвигателя по схеме «треугольник» токи в обмотках будут максимальными, поэтому он выдаёт большой крутящий момент на валу и его можно использовать под большой нагрузкой. Однако для работы на протяжении длительного времени ему требуется хорошее охлаждение.

Асинхронный электромотор имеет три обмотки, на каждую из которых, в трехфазной сети, подаётся отдельная фаза. В трехфазной сети фазы смещены на 120 градусов, то есть за оборот на треть окружности отвечает отдельная фаза. Благодаря этому магнитное поле равномерно перемещается по кругу, и вращение электродвигателя происходит плавно, без пульсаций.

При подключении такого электродвигателя к обычной бытовой электрической сети в одной обмотке появится пульсирующее электромагнитное поле, которое не сможет создать крутящий момент. Чтобы трехфазный электродвигатель смог работать нужно сместить фазы на его обмотках.

Конденсаторные схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

[rek_custom2]
Чтобы обеспечить необходимый для пуска мотора сдвиг фаз можно использовать конденсатор. Такая схема подключения трехфазного электромотора является самой распространённой из-за своей простоты.

Расчёт ёмкости

В зависимости от того по какой схеме подключён ваш электродвигатель «звезда» или «треугольник» оптимальная ёмкость будет разной.

При подключении по схеме «звезда» ёмкость рассчитывается по формуле: C=2800*I/U;

Если двигатель включён по схеме «треугольник» ёмкость определяется по такой формуле: C=4800*I/U.

Где U – напряжение двухфазной сети в вольтах.

I – штатный ток фазы.

Штатный ток фазы можно измерить при помощи токоизмерительных клещей или найти в технических характеристиках вашего мотора.

Ток фазы можно рассчитать по формуле: I=P/(1.73*U*η*cos(ф)).

Где P – мощность электромотора кВт;

η – коэффициент полезного действия асинхронного двигателя;

cos(ф) – коэффициент мощности. Его можно найти на табличке двигателя или в его паспорте.

На практике иногда используется упрощённая формула для расчёта ёмкости при подключении по схеме «треугольник»: С=66*Р, где Р – мощность электромотора в киловаттах. Хотя расчёты по данной формуле могут давать небольшую погрешность, но это не сильно влияет на работу двигателя.

Если пуск двигателя осуществляется под нагрузкой необходимо на время запуска электродвигателя подключить пусковую ёмкость. Его ёмкость должна быть в 2,5 – 3 раза больше ёмкости рабочего.

Определить, правильно ли вы определили ёмкость можно по результатам работы электромотора. В том случае, если ёмкость больше оптимальной температура мотора будет слишком высокой, и он может выйти из строя. При низкой ёмкости электродвигатель не сможет развить достаточную мощность. Можно подбирать конденсаторы, включив сначала небольшую ёмкость и увеличивая их ёмкость, пока ваш электродвигатель не начнёт развивать требуемую мощность. При таком способе подбора ёмкости будет нелишним контролировать ток в обмотках при помощи измерительных клещей. Измерение тока нужно проводить в рабочем режиме работы мотора.

Выбор конденсаторов

Обычно, для подключения асинхронного электромотора к однофазной сети используют металлобумажные конденсаторы МБГП, МПГО, МБГО или КБП. Единственным их недостатком являются то, что они имеют сравнительно большие габариты при небольшой ёмкости.

Сейчас можно купить металлизированные полипропиленовые конденсаторы модели СВВ, которые при большой ёмкости имеют маленькие размеры. Этот тип имеет высокую надёжность и хорошо зарекомендовал себя в работе.

Помимо ёмкости, следует также обратить внимание на напряжение, на которое они рассчитаны. Покупать конденсатор, рассчитанный на большое напряжение, не стоит из-за их высокой стоимости и больших габаритов. Если подключить конденсаторы, рассчитанные на напряжение меньше действующего, то они очень быстро выйдут из строя. Максимальное напряжение должно быть в 1,5 – 2 раза выше чем напряжение электрической сети. Например, для бытовой сети 220 вольт напряжение конденсатора должно быть больше 1,5*220= 330 вольт, а лучше выбирать конденсаторы, рассчитанные на 400 – 450 вольт.

Читать еще:  В чем причина что двигатель не развивает скорости

Если вы не можете найти конденсатор нужной ёмкости, то можете соединить параллельно несколько конденсаторов меньшей ёмкости. При параллельном соединении ёмкости складываются. Например, чтобы получить ёмкость 20 микрофарад нужно соединить параллельно два конденсатора по 10 микрофарад.

Бесконденсаторные схемы подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть

[rek_custom3]
Существует несколько схем, как подключить трехфазный двигатель в однофазной сети без конденсаторов. При использовании таких схем можно сэкономить на покупке достаточно дорогих конденсаторов, однако они достаточно сложны и намного менее популярны по сравнению с ёмкостными схемами.

Обычно в бесконденсаторных схемах используются симисторы и они требуют тщательной отладки и подгонки.

Одна из таких схем была напечатана в журнале «Сигнал» номер 4 за 1999 год. В этой схеме симистор служит для сдвига тока по фазе, в одной из обмоток, на величину от 50 до 70 градусов и тем самым обеспечивает необходимых для пуска крутящий момент. Для сдвига фаз имеется RC-цепочка. Подбирая сопротивление в данной цепочке, можно получить напряжение, сдвинутое на требуемый угол.

Динистор играет роль ключевого элемента в данной схеме. Когда напряжение на фазосдвигающей цепочке достигнет требуемого уровня, динистор подключит RC цепочку к выводу симистора и включит его. Таким образом, напряжение, сдвинутое по фазе на нужный угол, поступит на электродвигатель. При подключении электромотор в данной схеме включён по схеме «треугольник».

Заключительные моменты

[rek_custom4]
Что ещё следует знать о том, как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть:

  • Подключить трехфазный электромотор к однофазной сети достаточно и многие инженеры и домашние умельцы предлагают свои новаторские схемы;
  • Несмотря на наличие множества разнообразных схем, они не могут обеспечить стопроцентное использование мощности мотора из-за потерь электроэнергии при преобразовании напряжения. Трехфазный электродвигатель в однофазной сети работает с большими затратами электроэнергии и пониженным коэффициентом полезного действия;
  • Мощность трехфазного электромотора при подключении к однофазной сети снижается до 70-80 % от номинальной;
  • Использование оборудования с таким приводом на протяжении длительного времени не экономически невыгодна из-за больших затрат энергии;
  • Этот способ можно применять для подключения оборудования на короткий промежуток времени;
  • Чтобы заставить электромотор вращаться в обратную сторону нужно подключить пусковой конденсатор к другой обмотке;
  • Подключать асинхронный электромотор следует к трехфазной сети. Если такой возможности нет, нужно купить инверторный преобразователь. Хотя такой преобразователь стоит достаточно дорого, при длительной эксплуатации он окупит себя.
  • Для бытовых нужд лучше подойдёт однофазный мотор. Он дешевле в работе и способен справиться с возложенными на него обязанностями.

Подключение трехфазного электродвигателя: схемы и способы монтажа в трехфазную и однофазную сеть

Среди разных устройств электропривода самый популярный – электродвигатель переменного тока, так называемый, асинхронный электродвигатель.

Если их правильно обслуживать, согласно всем требованиям, не перегружать и менять подшипники на новые, то такое устройство имеет очень длительный период эксплуатации.

Но, к сожалению, на рынке продаж чаще всего можно найти асинхронный электродвигатель только трехфазный. Это объясняется тем, что двигатели переменного тока в основном используются в промышленности и на крупных производствах.

Однако существуют способы подключения трехфазного электродвигателя к однофазной или трехфазной сети жилого дома. В этой статье мы и обсудим подключение более детально.

Звезда и треугольник у трехфазного электродвигателя

Термины «звезда» и «треугольник» обозначают способ подключения или обмотки трехфазного электродвигателя переменного тока. Названия соответствуют схематическому рисунку и визуальному восприятию.

Провода питания подключаются к специальному клеммному элементу, который по внешнему виду называют «колодкой».

Он находится в борно, или иными словами в специальном боксе-коробе. В нее необходимо вывести провода от обмоток и подключить на клеммах трехфазного асинхронного электродвигателя. Для удобства процесса можно снять бокс с корпуса и клеммы в ней.

В боксе или борно может находиться три провода питания или шесть. Это зависит от самой конструкции данного устройства.

  • Если в Вашем случае провода три, то, как правило, они уже все связаны по схеме «звезда» и самостоятельно их перекрутить по ходу всего процесса точно не получится. Для этого придется открывать сам корпус трехфазного электродвигателя и разъединять провода для создания новых отводов.
  • Если в Вашем случае проводов шесть, то можно самостоятельно определится какую перемотку проводить подключение «звезды» или «треугольника».

В комплекте к устройству обязательно идут шпильки, к трем клеммам – три шпили и к шести – шесть шпиль соответственно.

Концы перемоток можно подключать к шпилькам строго по конкретной инструкции, не нарушая порядок соединения, который указал производитель.

На заметку. На внутренней крышке борна изготовитель часто изображает схему для установки медных перемычек или шин на клеммы.

Если перемычки закреплены в линию – это схема «звезда», если вертикально и параллельно друг другу, то «треугольник».

Подключение к трехфазной сети

Прежде чем начать любые работы с электричеством нужно обязательно повторить нормы и требования ПУЭ для безопасности и правильности процесса.

Трехфазный электродвигатель переменного тока позволяет переключать обмотки под разные напряжения: 380/220; 660/380; 220/127. Если напряжение выше, то рекомендуемая схема подключения трехфазного АД – «звезда», если ниже – «треугольник».

На заметку. Не всегда трёхфазная сеть имеет напряжение триста восемьдесят вольт. Еще сохранилось немало сетей на 220В и 127/220В со времен двадцатого века. А новое напряжение на шестьсот шестьдесят встречается очень редко.

Чтобы провести подключение трехфазного электродвигателя триста восемьдесят вольт на двести двадцать вольт, необходимо внимательно рассмотреть информационную табличку от изготовителя на самом устройстве.

  1. Если указано триста восемьдесят на двести двадцать — способ подключения только «звезда».
  2. Если указано шестьсот шестьдесят на триста восемьдесят — способ подключения только «треугольник».
  3. Если указано двести двадцать на сто семьдесят пять (крайне редко так бывает, это очень старый вид двигателя) – способ подключения осуществляется только через трансформатор, понижающий напряжение или однофазный преобразователь частот тока с выходом на три фазы.
  4. Если же напряжение базисное с тремя проводами питания и без схемы или с не ясной схемой, придется открывать корпус двигателя искать место соединения проводов и переделать обмотку по схеме «звезда».
Читать еще:  Ауди 80 не заводится после замены двигателя

Чаще всего электродвигатель подключают через контактор с кнопкой «запуск» или, так называемый, магнитный пускатель. Благодаря ему устройство будет активно только после нажатия кнопки без фиксации.

Принцип действия кнопки «запуск»:

  1. Нажать кнопку запуска;
  2. Ток пойдет через магнитный пускатель, вследствие чего силовые контакты замыкаются;
  3. Трехфазный электродвигатель начинает вращение.

Если прекратить нажатие на кнопку – трехфазный электродвигатель моментально остановится, благодаря автоматическому выключателю.

Если необходимо постоянное вращение, что не дает произвести кнопка «запуск» без фиксатора, можно установить тумблер с фиксацией вместо кнопки.

Или же можно использовать блок контакт для магнитного пускателя, который будет подключен к «запуск» и выполняет функцию кнопки «Стоп».

Новым специалистам и любителям может быть трудно понять общую схему, особенно момент размещения кнопки «запуск» в одном месте, а магнитных пускателей в другом. В этом могут помочь рисунки, изображения и видео-инструкция.

Если мастеру необходимо произвести вращение электродвигателя в обе стороны, например для производственного станка, то необходимо подключить к трехфазному двигателю реверс, соответственно реверсивной схеме.

Такая схема фактически подобна двум нереверсивным схемам с некоторыми деталями.

Чтобы запустить электродвигатель в обратном направлении, необходимо нажать «Стоп», чтобы обесточить возможность управления двумя магнитными пускателями и после этого нажать «запуск», чтобы запустить процесс обратного вращения.

Такие действия предотвратят возможность короткого замыкания.

Подключение к однофазной сети трехфазного электродвигателя

Чтобы подключить асинхронный двигатель стремы фазами на триста восемьдесят вольт на однофазную сеть двести двадцать вольт необходимо использовать схему пускового и рабочего фазосдвигающего конденсаторов.

Хотя некоторые специалисты выбирают дроссели для смены фазы, более рекомендуемым к использованию является именно конденсатор.

Это объясняется тем, что именно с таким подключением не теряется мощность, не искажается вращение и асинхронный двигатель работает эффективнее.

Чтобы визуально продумать процесс подключения, советует изучить схемы «звезды» и «треугольника» без реверса.

Резистор, или элемент сопротивления необходим для разрядки конденсаторов, чтобы после того, как устройство будет обесточено в контактах не осталось опасного для жизни тока. Кроме того, внимательно изучите таблицу и формулу емкости самого конденсатора.

Со схемой для подключения с реверсом также рекомендуем детально ознакомиться самостоятельно.

Способы обмотки двигателя с шестью проводами питания в боксе:

  • Если указано триста восемьдесят на двести двадцать — «треугольник».
  • Если указано двести двадцать на сто двадцать семь — «звезда».
  • Если есть только три провода питания, придется вскрывать корпус и осуществить обмотку соответственно вышеописанной рекомендации.

Кроме того, при подключении 380В на 220В через конденсаторы мощность теряется от номинала на 40-50%. Чтобы исключить такие потери необходимо осуществить подключение через частотник.

Благодаря его использованию можно не только растрачивать мощность в пустую, но и контролировать обороты и при необходимости его реверсировать.

Надеемся, что советы и лаконичные инструкции в этой статье будут для Вас полезны. Не забывайте внимательно рассматривать схемы и смотреть практичные видео-инструкции.

Статьи

Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 28.07.2017 13:44

Асинхронные электродвигатели получили наиболее широкое применение в современных электрических приемниках и являются самым распространенным видом электрических машин переменного тока.

Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные электродвигатели.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижного статора и подвижного ротора.

В данной статье мы рассматриваем асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором, имеющий наиболее широкое применение.

Такое название двигатель получил одноименно от своего ротора, который является короткозамкнутым, имеющего короткозамкнутые кольца.

Вид короткозамкнутого ротора представлен на рисунке 1 ниже.

Концы обмоток фаз статора выводят на зажимы коробки выводов (представлено на фото ниже).

Рис. 2 Коробка выводов асинхронного двигателя

Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающие в √3 раз. Например, электродвигатель рассчитан для включения в сеть напряжением 220/380 В.

То есть, если в сети линейное напряжение 380 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если напряжение линейное 220 В, то треугольником. Во всех случаях напряжение на обмотке каждой из фаз будет 220 В.

Нашей задачей будет подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 В.

Как видно на рисунке 2, выводы в клемной коробке расположены таким образом, чтобы было удобно по средствам установки перемычек выполнить переключение обмоток.

Схема переключения обмоток приведена на рисунке ниже.

Рис. 3 Схемы переключения обмоток «треугольник» и «звезда»

Стоит обратить внимание на факт исполнения двигателей без возможности переключения концов обмоток. В данном случае, электродвигатель может быть включен в сеть только на одно напряжение. Проверить это можно, прочитав бирку на корпусе электродвигателя.

Таким образом, в случае когда в клемной коробке электродвигателя есть возможность переключения обмоток с «звезды» 380 В в «треугольник» 220 В, применима схема питания трехфазного асинхронного электродвигателя от однофазной сети через преобразователь частоты.

То есть, подав одну фазу электропитания 220 В на вход преобразователя частоты, на выходе из преобразователя получим три фазы 220 В. Остается только переключить обмотку статора электродвигателя с «звезды» в «треугольник».

Схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя через частотный преобразователь от однофазной сети 220 В приведена ниже.

Рис. 4 Схема подключения трехфазного двигателя к преобразователю частоты, запитанному от однофазной сети

Описанный выше способ позволяет подключить трехфазный асинхронный электродвигатель к однофазной сети, используя частотный преобразователь.

В заключении следует также отметить, что выбирая, частотный преобразователь, необходимо иметь в виду, что в данной схеме подойдет преобразователь с однофазным питанием и выходом на три фазы, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 5 – Маркировка преобразователя частоты с питанием 220 В и выходом на три фазы

Таким образом, существующие технологии, позволяют в штатном порядке с помощью преобразователя частоты подключить асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью до 4 кВт к однофазной сети 220 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector