Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106

Russia Cars

Современные российские автомобили

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты

Разделы

  • Главная
  • Chevrolet Niva
  • Камаз
  • Москвич
  • ОКА
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 2110
  • Волга
  • УАЗ 3163 Patriot

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141–01


Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2141 – 01

1 – боковой повторитель указателя поворота; 2 – передний указатель поворота; 3 – головная фара;
4 – противотуманная фара; 5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары; 7 – лампа габаритного света головной фары; 8 – штепсельная розетка; 9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания; 13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости; 14 – датчик включения электровентилятора; 15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов; 17 – электродвигатель омывания ветрового стекла; 18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов; 19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода; 21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – выключатель подкапотной лампы; 25 – подкапотная лампа;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ; 28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле; 30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар; 32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 33 – реле включения звукового сигнала; 34 – реле стеклоочистителя; 35 – реле включения электровентилятора; 36 – реле включения обогрева окна двери задка; 37 – реле включения ближнего света фар; 38 – реле включения дальнего света фар; 39 – электродвигатель отопителя; 40 – резистор электродвигателя отопителя; 41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика; 43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя; 45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 46 – подрулевой переключатель; 47 – переключатель указателей лампа; 48 – лампа световода рычагов управления отопителем; 49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов; 51 – указатель уровня топлива; 52 – контрольная лампа резерва топлива; 53 – выключатель аварийной сигнализации; 54 – выключатель обогрева окна двери задка; 55 – сигнальная лампа включения указателей поворота; 56 – сигнальная лампа включения габаритного света; 57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла; 61 – выключатель противотуманного света задних фонарей; 62 – выключатель света фар; 63 – выключатель наружного освещения; 64 – вольтметр;
65 – выключатель противотуманных фар; 66 – выключатель зажигания; 67 – выключатель сигнала торможения; 68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 – датчик указателя уровня топлива; 70 – плафон освещения багажника; 71 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 72 – плафон освещения салона; 73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов; 75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега; 76 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; 77 – спидометр;
78 – эконометр;
79 – токообогреваемое стекло; 80 – выключатель звукового сигнала; 81 – лампа указателя поворота заднего фонаря; 82 – лампа габаритного света заднего фонаря; 83 – лампа сигнала торможения; 84 – лампа света заднего хода; 85 – лампа противотуманного света заднего фонаря; 86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака

Двигатель
Поперечный и продольный разрезы двигателя даны на рис. 2-1 и 2-2. Рис. 2-1. Продольный разрез двигателя: 1 – вкладыш коренного подшипника; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – коленчатый вал; .

Генератор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Во избежание вывода генератора из строя запрещается: соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»; отключать аккумуляторную бата .

Регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не буде .

Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106

Генератор 58.3701 ставился на двигатель УЗАМ – Уфимского моторного завода. На двигателях ВАЗ и Рено, которыми также комплектовался «Москвич», стояли другие генераторы.

Аналог генератора 58.3701 генератор 29.3771, который тоже ставился на Москвич с двигателем УЗАМ

Генератор 58.3701 самый простой как по конструкции, так и по схеме. Генератор поддерживает напряжение 14 Вольт и обеспечивает максимальный ток 50 Ампер

Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции. «Если проводник находится в изменяющемся магнитном поле, в нем возникает Электродвижущая сила –ЭДС» .

Генератор состоит из обмотки и ротора –электромагнита. ( можно посмотреть здесь ). В ротор вставлена катушка провода , к которой через щетки подводится ток, этот ток называется ток возбуждения, а обмотка в роторе, соответственно, называется обмотка возбуждения. Ток возбуждения намагничивает ротор.

Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе зил 130

Ротор вращается, магнитное поле северного и южного полюса, по очереди пересекают обмотку статора, и в ней возникает переменная ЭДС.

Переменная ЭДС может создать во внешней цепи переменный ток. Аккумулятор надо заряжать постоянным током, и все остальные потребители рассчитаны на постоянный ток, поэтому переменный ток генератора необходимо выпрямлять. Для выпрямления тока, на выходе обмотки генератора включается диодный мост . Диодный мост выполнен по схеме Ларионова.

Напряжение на выходе генератора должно гарантировано заряжать аккумулятор и стабильно питать все приборы. ЭДС аккумулятора 12,6 Вольта, для его зарядки напряжение должно быть больше – примерно 14 Вольт, поэтому на выходе генератора поддерживается напряжение 14,2 – 13, 8 Вольт.

Собственная ЭДС генератора значительно выше и сильно меняется от числа оборотов (см здесь) , поэтому для поддержания заданного напряжения в генераторе установлен регулятор напряжения, который включает и выключает ток возбуждения. Напряжение увеличивается, регулятор напряжения выключает ток возбуждения, напряжение уменьшается, регулятор включает ток возбуждения, так он поддерживает напряжение на уровне 14 Вольт.

Регулятор напряжения Я112А , установлен с внешней стороны генератора. Это позволяет легко и быстро менять его, не снимая генератор.

Схема генератора 58.3701

Без аккумулятора генератор не заработает. При включении зажигания, ток от аккумулятора по черному проводу (через точку крепления к стартеру) доходит до блока предохранителей, далее по белому проводу попадает к замку зажигания и по коричневому проводу идет в регулятор напряжения, где с точки В сразу попадает на щетку.

Транзистор регулятора напряжения открыт, ток возбуждения идет через щетки, обмотку возбуждения, на массу. Этот ток создает сильное магнитное поле, которое при вращении ротора индуктирует в обмотке генератора ЭДС.

В цепи генератора появляется ток, он проходит через диодный мост и получается выпрямленным. На выходе генератора начинает действовать напряжение. Выход генератора соединен с аккумулятором и со всей схемой через точку крепления на стартере, этот контакт на стартере всегда должен быть чистым сильно затянутым.

Когда генератор работает, напряжение на выходе поддерживается 13,8 — 14,2 Вольта. Ток возбуждения в ротор продолжает идти по той же цепи, через замок зажигания, но только теперь он идет не от аккумулятора, а от самого генератора. То есть, генератор часть своего тока отдает для собственного возбуждения. Аккумулятор генератору нужен только для первоначального возбуждения.

Контроль за работой генератора осуществляется по вольтметру на щитке приборов.

Если генератор заработал, то стрелка должна глубоко уходить в белую зону шкалы и при включении нагрузок (фары, печка и т. д.) стрелка должна оставаться в белой зоне.

Более точная проверка работы генератора делается цифровым вольтметром. Напряжение надо мерить на выходе генератора, относительно массы. Оно должно быть без нагрузки (все выключено, холостые обороты) не менее 13,8 В. Когда все включено, обороты выше 1500, напряжение должно быть не ниже 13,5.

Напряжение на выходе генератора и на плюсе аккумулятора должно быть одинаково (может отличаться на 0,1 В), если разница больше, надо зачистить и затянуть все контакты на пути от плюса генератора до плюса аккумулятора. Зачистить и затянуть клеммы аккумулятора и соединение минуса аккумулятора с массой кузова и двигателя. В некоторых случаях придется поменять провода с клеммами.

Какие могут быть неисправности генератора Москвича.

  • Стрелка вольтметра остается в желтой зоне, при работе двигателя. Это значит, что генератор не заработал, и зарядки аккумулятора нет.
  • Стрелка вольтметра зашкаливает, уходит далеко вправо, в край красной шкалы. Напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения, он пробит.
  • От генератора сильный шум. Надо поменять подшипники
  • При работе генератора стрелка держится в середине белой части шкалы, при включении фар, печки, обогрева заднего стекла, стрелка вольтметра возвращается в желтую часть шкалы, то есть напряжение падет, говорят генератор «не держит нагрузку». Неисправен диодный мост или обмотка генератора.
  • Аккумулятор разряжается. Неисправен диодный мост, обмотка или регулятор напряжения.
  • Аккумулятор недозаряжается. Неисправен диодный мост, или регулятор напряжения.
  • Утром машина не заводится. Плохой аккумулятор или пониженное напряжение зарядки.

Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106

Версия 24.10.16 beta


Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель ваз 2109 работал тише

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную опель астра

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

Подскажите Как Поставить Двиг От Классики На 41

#1 andrrex

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Место жительства: Киров
    • Машина: м-21412-01, 1992 г. в.
    • Наверх

    #2 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    Запорол движок 331, что дешевле сделать капиталку или двиг поставить другой, желательно от классики и с минимальными переделками

    • Наверх

    #3 andrrex

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Место жительства: Киров
    • Машина: м-21412-01, 1992 г. в.
    • Наверх

    #4 KZ-1

  • Спонсоры
  • 2 759 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РК г.Кустанай
    • Интересы: Авто
    • Место жительства: РК г.Кустанай
    • Машина: AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

    если можно пошагово и подробнее

    • Наверх

    #5 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)
    • Наверх

    #6 Den1.8

  • Супермодераторы
  • 6 012 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: РОССИЯ УФА
    • Интересы: История марки москвич и все что с ними связано.
    • Место жительства: РОССИЯ УФА
    • Машина: Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
      ЛУКАС, Самоблок.диф.
      Комби в память о друге.

    Балку,картер сцепъы,первичка,подушки дрыга,выжимной,катушка,патрубки. имхо! таз дрыг отстой! чет подсел на бутырку.

    • Наверх

    #7 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)
    • Наверх

    #8 Abramm

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Алтайский край
    • Машина: АЗЛК-2141, узам1,7
    • Наверх

    #9 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г

    Тогда уж не на 06 дрыг а 213 или 214, а еще лучше 130-10:
    ВАЗ-2130-10 с многоточечным распределенным впрыском
    Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10

    Рабочийобъем,см*3. 1774
    Межцилинфоеое расстояние, мм . 95
    Диаметр цилиндра,мм . 82
    Ход поршня,мм . 84
    Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 66/90 (5400)
    Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 140 (3400)
    Количество клапанов на цилиндр . 2
    Система питания . Распределенный впрыск
    Октановое число топлива . 95

    Сообщение изменено: RapteR (05 января 2011 — 13:54)

    • Наверх

    #10 MADS

  • Кидала
  • 4 395 сообщений
    • Пол: Не определился
    • Город: нет такого
    • Интересы: всяко-разно
    • Место жительства: планета ЗЕМЛЯ
    • Машина: космичи-зад и перед
      днипро=)
    • Наверх

    #11 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г
    • Наверх

    #12 Abramm

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Место жительства: Алтайский край
    • Машина: АЗЛК-2141, узам1,7

    MADS, ну есть и 130 в карбовом исполнении, только у него момент похуже да и вообще.

    • Наверх

    #13 RapteR

  • Пользователи
  • 3 194 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Омск
    • Место жительства: г. Омск
    • Машина: АЗЛК 214101 1991г

    Abramm, есть два варианта.
    а) Двигатель ВАЗ-2106-70 с измененным картером и балка с 2141-01 (ранний вариант)
    б) Оригинальный двигатель ВАЗ-2106 и балка с 214100 (поздние святогоры с ваз-моторами)

    При всей очевидности выбора буду агитировать за первый вариант и вот почему:

    Кроме того, вполне возможно, что при рестайлинге передней части «Москвича» в 1997 году было нарушено обтекание передка, и коэффициент лобового сопротивления, будучи и без того выше «официального», опять подрос, теперь уже за счет передней части автомобиля. Также стоит отметить, что с выпуском «Святогора» АЗЛК перестал устанавливать обтекатель под передним бампером.

    • Наверх

    #14 Жека412

  • Пользователи
  • 673 сообщений
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector