2024год аргадий гайдар

Егор Тимурович Гайдар родился 19 марта 1956 года в Москве в семье военного корреспондента газеты "Правда", контр-адмирала Тимура Гайдара. Уникальный обзор мероприятий 2024 года, посвященных памяти Аркадия Гайдара. Раскрытие деталей международной конференции, анонсы культурных событий и образовательных программ наследия Гайдара. Гайдар Аркадий Петрович. Читать текст произведения с иллюстрациями.

Каталог государственных сайтов

  • События сегодня
  • Содержание
  • Андрей Муковозчик: Эпоха никогда не заканчивается сразу, всегда есть временной лаг
  • «Вне времени и вне страны…»: 115 лет со дня рождения Аркадия Гайдара

Гайдар Аркадий Петрович

В 1990-х годах события в Хакасии получили прямо противоположную окраску, и с подачи Владимира Солоухина, бывшего советского литератора, внезапно ощутившего непреодолимую тягу к изысканиям исторической правды, Гайдару стали приписывать все зверства и беззакония, которые творились красными при установлении советской власти. Роман «Соленое озеро» , изданный в 1994 году, наполнен эмоциональными и мягко говоря, не очень тщательно проверенными фактами о массовых расстрелах, убийствах мирных граждан, творимыми Гайдаром собственноручно и с удовольствием. Сенсационные разоблачения Солоухина подхватили СМИ, и мифы о кровожадном психопате-садисте, прикинувшемся впоследствии светлым детским писателем, существуют на множестве интернет-ресурсов и сегодня. При этом творчество Гайдара в 90-е годы мало кого интересовало, и в большинстве публикаций страшная правда о кровавом прошлом писателя преподносилась или для разрушения одного из ярких символов советской страны, или для того, чтобы подчеркнуть наследственную склонность к садизму и истреблению населения внука писателя Егора Гайдара, затеявшего в правительстве Ельцина столь неудачные шоковые реформы.

Владимир Солоухин - Соленое озеро Антагонистом Солоухина стал самоназначенный биограф Гайдара Борис Камов, и вот что он пишет об оппоненте: «В окружавшем меня пространстве существовало два моих смертельных врага: Владимир Солоухин и его книга «Соленое озеро». Я ненавидел и ненавижу оба объекта». Истории про «убийцу с руками по локоть в крови» пересказывались и пересказываются так долго, что в результате эмоциональные заявления, сделанные на основе устных рассказов то ли очевидцев, то ли школьных рефератов один из источников Солоухина по его собственному признанию , заняли едва ли не официальное место в биографии писателя.

Теперь одинаково мифологичными выглядят и версии о том, что Гайдар был нормальным человеком, не садистом-маньяком и не массовым убийцей, чуть ли не главным идеологом красного террора. Сам Камов не смог избежать истерики в своих опровержениях и спорах с Солоухиным и его сторонниками, он так же, как и автор «Соленого озера», далеко не всегда может подтвердить ссылками на источники свои опровержения. Пара Солоухин-Камов очень ярко иллюстрирует полярность взглядов и оценок личности Гайдара от кровожадного монстра до полного обеления образа светлого детского писателя, который не мог участвовать ни в каких убийствах и расстрелах во время своей военной карьеры.

Друг Аркадия Гайдара журналист Борис Закс в «Записках очевидца» пишет, что писатель не раз наносил себе серьезные, но умышленно не смертельные ранения безопасной бритвой: «Гайдар резался. Лезвием безопасной бритвы. У него отнимали одно лезвие, но стоило отвернуться, а он уже резался другим… Позже, уже в Москве, мне случалось видеть его в одних трусах.

Вся грудь и руки ниже плеч были сплошь покрыты огромными шрамами». По словам Солоухина из интервью , Закс уверен, что Аркадий Гайдар не стремился покончить с собой. По мнению «друга» Голикова-Гайдара, создателя «Чука и Гека» возбуждал запах крови, и в мирной жизни ему приходилось довольствоваться собственной.

Юрий Прошутинский в своей статье «Не читайте детям Гайдара! Его воздействие очень четко формирует детскую психику в заданном направлении… Самое печальное, что Гайдар в силу своего мастерства будет жить вечно». Широко разошелся образ Гайдара-воспитателя новых сверхчеловеков-убийц после выхода книги Виктора Пелевина «Жизнь насекомых» , где одна из героинь читает вслух статью «Полет над гнездом врага.

К пятидесятилетию окукливания Аркадия Гайдара»: «Тема ребенка-убийцы — одна из главных у Гайдара. Вспомним хотя бы "Школу" и тот как бы звучащий на всех ее страницах выстрел из "маузера" в лесу, вокруг которого крутится все остальное повествование».

Свой псевдоним он позже взял то ли как сокращение от «Голиков Аркадий из Арзамаса », то ли от прозвища Хайдар.

Владимир Солоухин в книге «Соленое озеро» связывает появление этого псевдонима с работой Голикова в должности начальника 2-го боевого района ЧОН частей особого назначения Ачинского уезда Енисейской губернии в 1922-1924 годах: «Прилепилось это словечко к нему потому, что он у всех спрашивал: «Хайдар? Он ведь других хакасских слов не знал. А искал он банду Соловьёва.

И самого Соловьёва ему хотелось поймать. Его из Москвы специально прислали Соловьёва ловить, а никто ему не говорил, где Соловьёв прячется. Он подозревал, что хакасы знают, где Соловьёв, знают, а не говорят.

Первая его повесть «В дни поражений и побед» была подписана еще настоящим именем — Аркадий Голиков. Однако вскоре автор изобретает себе новое имя, под которым его произведения в течение многих десятилетий читали сотни тысяч детей и взрослых, — Гайдар. В объяснении псевдонима широкое распространение получила версия о происхождении от монгольского слова, в переводе значащего «всадник, скачущий впереди». Однако внук Гайдара Е. Гайдар рассматривал псевдоним деда как аббревиатуру: «Г» — первая буква фамилии Голиков, «ай» — первая и последняя буквы имени, «д» по-французски «из», «ар» — первые буквы названия города Арзамас.

Наверное, неудивительно, что, сам лишенный детства, Гайдар стал детским писателем. Он верил в восприимчивость души ребенка и силу его фантазии, с одной стороны, и во влияние художественного слова — с другой. К детям всегда относился серьезно и с уважением. Нет в его книгах абстрактного морализирования, отвлеченного нравоучительства. Вместе с тем писатель точен в передаче особенностей детской психологии.

Гайдар широко использует свойственное детскому мышлению богатство ассоциаций, создавая покоряющие подлинностью детские диалоги с их переходами от игры к раздумьям над жизнью. Очень редко дети намеренно ведут разговоры о событиях взрослого мира, но их беседы, споры незаметно для них наполняются тем главным, что происходит в лежащей за пределами их собственного существования действительности и обществе. И это ощутимо меняет масштабы этого «детского мира», придает ему широту, значительность. Гайдар не боялся доверять детям чувства и мысли огромной важности. Собственно, главным содержанием произведений Гайдара и является единство поколений, тот путь, по которому идут юные герои, чтобы стать рядом с отцами в общем строю.

Автографы ряда повестей и рассказов, в том числе «Последние тучи», «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Тимур и его команда», «Бумбараш», «Школа» и др. В «Тимуре», написанном в канун войны, писатель словно начертал своим героям и читателям программу жизни, разработал ее тщательно, со всеми подробностями. Благородный образ Тимура, завершающий галерею ребячьих образов Гайдара, наиболее полно выразил героическое начало. Заслуживает внимания оценка творчества писателя литературным критиком, литературоведом и редактором «Нового мира» А.

Фестиваль пройдет в Москве с 9 по 16 января 2024 года и соберет авторов, критиков, исследователей, издателей и читателей со всего мира. Вот семь интересных фактов об этом событии, которые вы, возможно, не знали: Фестиваль будет организован Фондом имени Гайдара , который был создан в 2006 году в память о внуке Гайдара Аркадия, Егоре Гайдаре, известном экономисте и политике, который умер в 2009 году. Фонд занимается поддержкой научных исследований, образования, культуры и гражданского общества в России и за рубежом.

Фестиваль будет включать в себя разнообразные мероприятия , такие как лекции, дискуссии, презентации книг, выставки, концерты, театральные постановки, кино- и анимационные показы, посвященные творчеству и жизни Гайдара Аркадия. Особое внимание будет уделено его детским произведениям, которые входят в золотой фонд мировой литературы. Фестиваль будет проходить в разных локациях Москвы, связанных с Гайдаром Аркадием. Фестиваль будет сопровождаться выпуском юбилейных изданий произведений Гайдара Аркадия, а также новых научных и публицистических работ о нем. Будут представлены также переводы его книг на разные языки мира, в том числе на английский, французский, немецкий, испанский, китайский и другие. Фестиваль будет иметь широкий онлайн-формат , который позволит принять участие в нем людям из разных стран и континентов. Будет создан специальный сайт фестиваля, на котором будут транслироваться все мероприятия, а также размещаться интерактивные материалы, игры, конкурсы, опросы и другое.

Также будут использоваться социальные сети, мессенджеры, подкасты и другие платформы для общения и обмена впечатлениями. Фестиваль будет иметь социальную направленность , которая отражает гуманистические идеалы Гайдара Аркадия. Будут проводиться благотворительные акции, направленные на поддержку детей-сирот, инвалидов, ветеранов, беженцев и других нуждающихся групп населения. Также будут организовываться волонтерские программы, экологические инициативы, культурный обмен и другие проекты. Фестиваль будет иметь международный характер , который подчеркивает вклад Гайдара Аркадия в мировую культуру и историю. Это были семь удивительных сведений о событии, которое называют Гайдар Аркадий 2024 г. Надеюсь, вы заинтересовались этим фестивалем и захотите узнать больше о Гайдаре Аркадии и его творчестве.

Я буду рад ответить на ваши вопросы и помочь вам с поиском информации.

Гайдар Аркадий

В 1932 году переехал в Москву и там осел уже известным детским автором: к тому времени вышли «РВС» и «На графских развалинах». Уже в Москве от него ушла жена, забрав с собой любимого, единственного сына Тимура. Тоска по нему, воспоминания о счастливых днях, проведенных вместе в «Артеке», окончательно обратили Гайдара к детской прозе. Впереди было «Военная тайна», «Бумбараш», «Судьба барабанщика», «Чук и Гек» и, конечно, в 1940 году, «Тимур и его команда».

За эту книгу Гайдара чуть не арестовали, обвинив в попытке создания подпольной детской организации. Спасло, кажется, что он очень нравился Сталину, а возможно и то, что по лёгкости своего характера сочетавшейся с тяжелейшими нервными срывами — последствием контузии , Гайдар никого и ничего не боялся. Аркадий Гайдар с сыном Тимуром, 1939 год Когда в 1938 арестовали его бывшую жену, Лию Соломянскую как жену изменника Родины ее второго мужа, Израиля Разина, оперативно расстреляли , Гайдар звонил самому Ежову, мол, может, моя бывшая и гулящая, но точно не шпион.

Ежов пообещал разораться, а днём к Гайдару пришёл телефонист и молча срезал и унёс телефон. Он не растерялся — на следующий день перезвонил из телефона-автомата. Ежов велел ему больше не звонить, но Лию осудили всего на два года, так что, возможно, именно Гайдар спас ей жизнь Показательны в этой истории и его способность всегда добиваться своего.

Он ведь ушел на фронт четырнадцатилетним, а двадцатилетним, вернувшись с войны, покалеченным душевно и физически, сумел не сдаться и не сдать юношеских идеалов, а начать все заново в фельетонистике, а потом в прозе. Тридцатилетним он мог вырулить от чудовищных штампов ранней прозы к заслуженной всесоюзной литературной славе. А в 37 лет, вопреки тому, что в армию ему вход был заказан, сумел прорваться на фронт, военкором, и героически погибнуть.

Данная версия будет закрыта в ближайшее время. Спасибо за понимание. Ребят познакомили с героической жизнью известного писателя, совершив увлекательное путешествие по его замечательным книгам, встретившись с честными, добрыми и смелыми гайдаровскими героями. В продолжении знакомства ребята узнали о том, как появился псевдоним Гайдар, и с историей создания книги "Тимур и его команда".

Для писателя это самое хваткое чувство, диалектическое, противоречивое. Бывало, его обвиняли в «пионерском милитаризме», а он в начале войны предостерегал своих юных читателей от безрассудного участия в сражениях: жалел их жизни. Да, Гайдар неизменно с подчеркнутым уважением писал о командирах, сам всегда готов был встать в строй, но народное озлобление гражданской войны из сердца не вычеркнешь, как и случайные пули, обрывавшие жизни боевых друзей, которым бы землю пахать — как в рассказе 1927 года «Гибель 4-й роты». Там красноармейцы попали под огонь своей же артиллерии. Вся рота погибла, и раненый командир упал на землю, закрыв лицо руками. Эти темные, необоримые воспоминания о «пулеметной пурге» стали нервным, непарадным фоном всей его прозы. Как писать военные повести после Льва Толстого, после Александра Куприна, которых Аркадий Голиков полюбил еще в юности? Для Гайдара важнее всего была даже не «окопная правда», а музыка прозы. Именно музыка! Он вслух произносил каждую фразу, прислушивался к ней — и отбрасывал фальшивые ноты. Написанное и наговоренное нравилось ему нечасто, поэтому писал Гайдар сравнительно мало, не ставил на конвейер ни повести о Гражданской войне, ни рассказы о современных пионерах, ни — тем более — притчи и сказки, самый трудный и загадочный жанр. В его строках можно расслышать и грустные марши, и барабанную дробь атаки, и городские романсы, и фарсовые пляски, и строй долгой народной баллады. Их вдохновлял один исторический мотив. А уж потом многих вдохновлял и Гайдар. Лёвка Демченко Гражданская война в его глазах — хотя и справедливая, даже необходимая Гайдар, как и его родители, искренне верил в социалистические идеалы , но в прямом смысле слова — братоубийственная. Схожие конфликты можно увидеть в прозе и драматургии Михаила Шолохова, Всеволода Вишневского, Константина Тренёва… Они не смягчали накал конфликта тех лет. Любой компромисс с исторической правдой писатели того стреляного поколения воспринимали как дезертирство, в лучшем случае — постыдное мещанство. Поэтому бывали пристрастны, но не подслащивали пилюлю. Рассказывать о Гражданской войне прямолинейно, в агитационном духе для уважающего себя литератора считалось делом постыдным. Все они были не просто свидетелями, но и участниками тех событий. Гайдар — исключительно в шеренгах красных. Гайдару пришлось сложнее: он писал, по тогдашней железобетонной формуле, «для детей и юношества» — и не мог позволить себе ни излишнего натурализма, ни политической двусмысленности. В массовом сознании, к сожалению, давненько утвердились превратные понятия о Гражданской войне. Мы воображаем какую-то шахматную партию белых против красных. А это прежде всего — смута, взбаламученное море без берегов. Аркадий Голиков — комбат ЧОН. Писатель неравнодушен к этому неприкаянному и простодушному вояке. Да, Лёвка — это только эскиз будущих знаменитых гайдаровских героев, мы мало что о нем знаем. Но для Гайдара самое важное — цепкая деталь. В 1927 году в газете «Красный воин» один за другим выходили рассказы про этого странника и вертопраха: «Любили его, негодяя, и красноармейцы и командиры, потому что парень он был веселый, бодрый. В дождь ли, в холод ли идет себе насвистывает. А когда на привале танцевать начнет — так из соседних батальонов прибегают смотреть». Нет, он не похож на автора.

По этим произведениям библиотекарями были составлены вопросы. Турнир проходил в формате «Своя игра» по категориям «Биография», «Творчество», «Герои», «Знаете ли вы, что? Все участники отвечали правильно. В турнире не было победителей и проигравших.

Дмитрий Артюхов объявил 2024 год на Ямале Годом детства

120 лет со дня рождения писателя и военкора С 5 по 31 января 2024 года в универсальном читальном зале Орловской областной библиотеки им. И.А. Бунина будет работать выставка «Всадник, скачущий впереди», посвященная 120-летию со дня рождения Аркадия Гайдара.
Гайдар на Дальнем Востоке Тут, на радостях, они стали скакать, прыгать и кувыркаться по пружинному дивану. Потому что хотя Москва и самый замечательный город, но когда папа вот уже целый год как не был дома, то и в Москве может стать скучно.

Гайдар на Урале. Как «хулиган» Аркадий Голиков следователю «отомстил»

Аркадий Гайдар • биография и творчество Аркадий Петрович Голиков, известный нам под творческим псевдонимом Аркадий Гайдар, родился 120 лет назад — 22 января 1904 года во Льгове нынешней Курской области. Погиб он 26 октября 1941 года в Каневском районе Черкасской области.
В Орле отметят 120 лет со дня рождения Аркадия Гайдара | ИА "Орелград" МКУК «Оричевская районная ЦБС» «Время читать Гайдара». 22 января 2024 года – 120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара (Голикова), полюбившегося миллионам детей писателя, автора.
Как Бажов и Гайдар чуть не стали жертвами культуры отмены Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков; 9 [22] января 1904, Льгов, Курская губерния — 26 октября 1941, близ села Лепляво, Каневский район, Черкасская область) — русский советский детский писатель, сценарист и прозаик, журналист, военный корреспондент.
Юбилейные даты в 2024 году 22 января исполняется 120 лет со дня рождения легендарного советского писателя, киносценариста, военный журналиста, участника Гражданской и Великой Отечественной войн Аркадия Петровича Гайдара (Голикова).
Сказки Гайдара: читать, список рассказов для детей Аркадия Гайдара - РуСтих Гайдар был первым вице-премьером Российского правительства и министром экономики с 1991 по 1992 год, а также министром финансов с февраля 1992 по апрель 1992 года.

Фезам инструкция по применению

22 января 2024 года исполнилось 120 лет со дня рождения военного корреспондента, детского писателя, сценариста и прозаика Аркадия Гайдара. Его настоящая фамилия — Голиков. ИнтернетЮбилеи писателей 2024 года по месяцам: перечень и даты. Год 2024 будет богат на различные юбилеи, касающиеся творческой деятельности. Курские таможенники отметили 120-летний юбилей Аркадия Гайдара. Герои его книг учили доброте, милосердию, взаимовыручке, учили любить свою Родину. В нашей группе была оформлена выставка произведений А.П. Гайдар (Голиков), где дети брали книги, читали, рассматривали иллюстрации. Который, попав в руки Гайдара, бесследно исчез». Не по той ли причине, что Егору Тимуровичу не понаслышке было известно, кто же на самом деле украл золото, а «Кролл» добросовестно указал на воров? Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов объявил 2024 год Годом детства. Об этом сообщил корреспондент «Север-Пресс» с выставки «Россия» на ВДНХ, где сегодня проходит День ЯНАО.

Военная тайна Аркадия Гайдара.

Гайдар Аркадий Петрович (настоящее имя – Голиков Аркадий Петрович) (1904–1941 гг.) – советский писатель, автор детских книг, киносценарист, участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков; 9 [22] января 1904, Льгов, Курская губерния — 26 октября 1941, близ села Лепляво, Каневский район, Черкасская область) — русский советский детский писатель, сценарист и прозаик, журналист, военный корреспондент. Гайдар был первым вице-премьером Российского правительства и министром экономики с 1991 по 1992 год, а также министром финансов с февраля 1992 по апрель 1992 года. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Странная история писателя Гайдара и комбата Голикова: светлый образ или темная военная тайна.

Военная тайна Аркадия Гайдара.

Служба на новом месте оказалась специфической — имея весьма ограниченные силы, чоновцы гонялись за отрядами повстанцев «императора тайги» казачьего атамана И. Соловьёва, рассеянными по большой территории со сложным рельефом, суровым климатом и значительной поддержкой местного населения. Имея за спиной тамбовский опыт борьбы с партизанским движением, Аркадий Голиков действовал жёстко и решительно, чем настроил против себя практически всех — от местного населения и властей до собственных подчинённых. На молодого и горячего командира сыпались многочисленные жалобы о превышении им служебных полномочий, о грабежах, пытках и бессудных расстрелах его подчинёнными местных жителей и даже развале вверенных ему подразделений. В начале июня Голикова сняли с должности и отдали под суд.

Подсудимый признал себя виновным в расстреле нескольких сообщников повстанцев, однако выразил уверенность в соответствии жёсткости своих поступков условиям, в которых они были совершены. Самоуправство он объяснил невозможностью содержать пленных и получать инструкции от командования на их счёт. Все остальные пункты обвинения не подтвердились. По итогам расследования Аркадия Голикова отстранили от командования и отправили в длительный отпуск для поправки здоровья, но на службу он так и не вернулся.

В ноябре 1924 года опального краскома окончательно комиссовали по болезни с диагнозом «травматический невроз». Через 70 лет, после перестройки, журналисты попытаются вылепить из него психопата и садиста, утопившего всю Хакасию в крови, безжалостного к чужим и своим, но факты опровергают эти надуманные обвинения. Перед 20-летним ветераном встала проблема выбора новой профессии, и Аркадий Голиков решил посвятить себя журналистике и литературе. Следующие 15 лет он провёл в разъездах по всей стране, от Крыма до Дальнего Востока: жил в Перми, Свердловске, Ленинграде, Москве, Архангельске, Хабаровске, пока в 1938 году не обосновался в маленьком домике в Клину Московской области.

Всё это время он в качестве корреспондента сотрудничал с разными газетами, публиковавшими его рассказы, очерки и фельетоны, параллельно издавая свои повести и рассказы для детей. Творчество Аркадия Гайдара В конце 1924 года Аркадий Голиков закончил свою первую повесть «В дни поражений и побед» и отправил рукопись в ленинградское отделение издательства «Земля и фабрика». Осенью 1925 года книга вышла из печати, пока ещё под его собственным именем. После переезда в конце 1925 года в Пермь начинающий писатель взял псевдоним Аркадий Гайдар.

Первым произведением, которое он так подписал, стал рассказ «Угловой дом», изданный в местной газете «Звезда». Происхождение псевдонима доподлинно не известно до сих пор: сам Гайдар об этом никогда не рассказывал, а на прямые вопросы отшучивался. Существует несколько версий, ни одну из которых нельзя принять как достоверную. Слово то ли было взято из украинского языка, то ли из монгольского или хакасского, то ли оказалось аббревиатурой, означавшей «Голиков Аркадий из Арзамаса».

Как бы то ни было, вскоре Аркадий Петрович Голиков фактически исчез, а на литературном небосводе взошла звезда Аркадия Гайдара. В 1929 году вышла «Школа» — повесть с элементами автобиографии, которая принесла Гайдару большую популярность. Она была трижды экранизирована. Следующими заметными работами стали «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», вышедшая в 1933 году, повесть «Судьба барабанщика» и рассказ «Чук и Гек» обе книги — 1939 год.

Истории про «убийцу с руками по локоть в крови» пересказывались и пересказываются так долго, что в результате эмоциональные заявления, сделанные на основе устных рассказов то ли очевидцев, то ли школьных рефератов один из источников Солоухина по его собственному признанию , заняли едва ли не официальное место в биографии писателя. Теперь одинаково мифологичными выглядят и версии о том, что Гайдар был нормальным человеком, не садистом-маньяком и не массовым убийцей, чуть ли не главным идеологом красного террора. Сам Камов не смог избежать истерики в своих опровержениях и спорах с Солоухиным и его сторонниками, он так же, как и автор «Соленого озера», далеко не всегда может подтвердить ссылками на источники свои опровержения. Пара Солоухин-Камов очень ярко иллюстрирует полярность взглядов и оценок личности Гайдара от кровожадного монстра до полного обеления образа светлого детского писателя, который не мог участвовать ни в каких убийствах и расстрелах во время своей военной карьеры.

Друг Аркадия Гайдара журналист Борис Закс в «Записках очевидца» пишет, что писатель не раз наносил себе серьезные, но умышленно не смертельные ранения безопасной бритвой: «Гайдар резался. Лезвием безопасной бритвы. У него отнимали одно лезвие, но стоило отвернуться, а он уже резался другим… Позже, уже в Москве, мне случалось видеть его в одних трусах. Вся грудь и руки ниже плеч были сплошь покрыты огромными шрамами».

По словам Солоухина из интервью , Закс уверен, что Аркадий Гайдар не стремился покончить с собой. По мнению «друга» Голикова-Гайдара, создателя «Чука и Гека» возбуждал запах крови, и в мирной жизни ему приходилось довольствоваться собственной. Юрий Прошутинский в своей статье «Не читайте детям Гайдара! Его воздействие очень четко формирует детскую психику в заданном направлении… Самое печальное, что Гайдар в силу своего мастерства будет жить вечно».

Широко разошелся образ Гайдара-воспитателя новых сверхчеловеков-убийц после выхода книги Виктора Пелевина «Жизнь насекомых» , где одна из героинь читает вслух статью «Полет над гнездом врага. К пятидесятилетию окукливания Аркадия Гайдара»: «Тема ребенка-убийцы — одна из главных у Гайдара. Вспомним хотя бы "Школу" и тот как бы звучащий на всех ее страницах выстрел из "маузера" в лесу, вокруг которого крутится все остальное повествование». Не остался в стороне и Дмитрий Быков признан иноагентом , лекция «СССР — страна, которую придумал Гайдар»: «То, что мы читаем сегодня как нежнейшую детскую прозу — "Голубая чашка", "Чук и Гек", — это рассказы убийцы.

Это звучит ужасно, ничего с этим не поделаешь… Гайдар любит не просто войну, Гайдар любит творческого, книжного, задумчивого, романтического ребенка. Ребенка, который совершенно не приспособлен к жизни, который приспособлен к войне, а на войне умеет только одно — очень быстро погибнуть за правое дело». Критик Бенедикт Сарнов: «Пожалуй, ни на кого из развенчиваемых ныне классиков советской литературы не вылили столько помоев, как на Аркадия Гайдара. Один — позабытый гениальный писатель, фронтовик и герой.

Великий и ужасный».

Неподалеку от села Лепляво Каневский район небольшой отряд остановился отдохнуть рядом с железнодорожной насыпью. Аркадий взял ведро и пошел к колодцу за водой. Поднявшись на гребень насыпи, писатель увидел засаду и крикнул товарищам: «Ребята, немцы! Сразу после выкрика прозвучали выстрелы, и Гайдар был убит, но другим партизанам удалось скрыться. С двумя выжившими партизанами был лично знаком Борис Камов, и с их слов он описывал в своей книге смерть писателя. Некоторые факты и слухи о жизни Аркадия Гайдара: 1. В 14-летнем возрасте он примкнул к большевикам, патрулировал город, а позже вступил в РКП б с правом совещательного голоса.

До этого, решив себя посвятить идеям коммунизма, он бросил школу, проучившись там всего 4 класса. Позже, приписав себе несколько лет, он ушел на фронт во время гражданской войны в России. Боевые действия не прошли для Аркадия бесследно. Он был ранен и получил сотрясение мозга. Якобы в 1918 году Гайдар вступил в карательный отряд ЧК, который занимался подавлением антибольшевистских восстаний крестьян в Арзамасском уезде. Но до конца 1918 года Аркадий учился в училище, а в адъютанты железнодорожного начальника он попадает в декабре 1918, поэтому сомнительно, что подросток действительно принимал участие в расстрелах нижегородских крестьян. В списках арзамасских чекистов, исполняющих карательные акции, фамилии Голикова нет. В семнадцать лет приказом командующего Тухачевского был назначен командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом.

После подавления тамбовского восстания, с недолеченной контузией, твердо усвоивший, что нет мирного населения в гражданской войне — только свои и враги, Аркадий Голиков был направлен в Хакасию для уничтожения повстанческого отряда Соловьева. Хотя допускаю, что юношеский максимализм сыграл определенную роль в том, как сложилась судьба Гайдара во время Гражданской войны, но вообще сложно мерить подростков и юношей тех лет современными мерками. Многие из нас кажутся инфантильными детишками в свои 20—30 лет по сравнению с современниками Гайдара. Якобы накануне дня своего рождения Голиков выгнал 120 человек хакасов на лед Соленого озера, продержал ночь на морозе, а утром утопил в проруби, чтобы сделать себе подарок. Этот эпизод из книги Солоухина опровергает Камов, подчеркивая, что Аркадий Голиков прибыл в Хакасию 19 марта, а день рождения у него 22 января. И головной, и спинной мозг Гайдара были затронуты из-за полученных им ран, последствием стали боли, от которых страдал писатель.

Вот и поворот.

Сани лихо развернулись и подкатили к трем домишкам, которые торчали на небольшой, укрытой от ветров опушке. Очень странно! Не лаяли собаки, не было видно людей. Не валил дым из печных труб. Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище. И только белобокие сороки бестолково скакали с дерева на дерево. Да вот и вывеска на столбе… Читайте.

Может быть, вам нужна база под названием номер четыре? Так то километров двести совсем в иную сторону. Но ты посмотри: двери на замках, крыльцо в снегу, а куда же девались люди? Все люди тут были: восемь человек, начальник девятый, со сторожем десять… Вот еще забота! Не волки же их всех поели… Да вы постойте, я пойду посмотрю в сторожку. И, сбросив тулуп, ямщик зашагал через сугробы к крайней избушке. Вскоре он вернулся: — Изба пуста, а печка теплая.

Значит, здесь сторож, да, видать, ушел на охоту. Ну, к ночи вернется и все вам расскажет. С трудом подъехали они к крыльцу сторожки, от которого к лесу вела узенькая тропка. Они вошли в сени и мимо лопат, метел, топоров, палок, мимо промерзлой медвежьей шкуры, что висела на железном крюку, прошли в избушку. Вслед за ними ямщик тащил вещи. В избушке было тепло. Ямщик пошел задавать лошадям корм, а мать молча раздевала перепуганных ребятишек.

Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто и что теперь делать? Ехать назад? Но у нее денег оставалось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернется сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмет да не скоро вернется? Тогда как?

А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Вошел ямщик. Оглядев избу, он потянул носом воздух, подошел к печке и открыл заслонку. Кабы он ушел надолго, он бы щи на холод вынес… А то как хотите, — предложил ямщик. Я вас назад до станции бесплатно доставлю. Опять поставили чайник, подогрели колбасу, поели, попили, и, пока мать разбирала вещи, Чук с Геком забрались на теплую печку. Здесь пахло березовыми вениками, горячей овчиной и сосновыми щепками.

А так как расстроенная мать была молчалива, то Чук с Геком молчали тоже. Но долго молчать не намолчишься, и поэтому, не найдя себе никакого дела, Чук и Гек быстро и крепко уснули. Они не слышали, как уехал ямщик и как мать, забравшись на печку, улеглась с ними рядом. Они проснулись уже тогда, когда в избе было совсем темно. Проснулись все разом, потому что на крыльце послышался топот, потом что-то в сенях загрохотало — должно быть, упала лопата. Распахнулась дверь, и с фонарем в руках в избу вошел сторож, а с ним большая лохматая собака. Он скинул с плеча ружье, бросил на лавку убитого зайца и, поднимая фонарь к печке, спросил: — Это что же за гости сюда приехали?

Если нужно, то вот документы. Особо вот этот толстый. Чук и Гек обиделись: Чук — потому, что его назвали толстым, а Гек — потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук. Кем это приезжать не велено? Я сам на станцию возил от Серегина телеграмму, а в телеграмме ясно написано: «Задержись выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу». Раз Серегин пишет «задержись» — значит и надо было держаться, а вы самовольничаете.

Но под ее взглядом Чук и Гек, испуганно тараща друг на друга глаза, поспешно попятились глубже на печку. На печке захрустели сухие щепки, веники, но ответа на вопрос не последовало. Прошло еще несколько секунд, потом с печки раздался ровный и дружный рев. Чук затянул басовито и однотонно, а Гек выводил потоньше и с переливами. Да перестаньте вы гудеть и расскажите толком, как было дело. Однако, услыхав, что мать собирается идти в могилу, Чук с Геком взвыли еще громче, и прошло немало времени, пока, перебивая и бесстыдно сваливая вину друг на друга, они затянули свой печальный рассказ. Ну что с таким народом будешь делать?

Поколотить их палкой? Посадить в тюрьму? Заковать в кандалы и отправить на каторгу? Нет, ничего этого мать не сделала. Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать. Сторож сказал, что разведывательная партия по срочному приказу ушла к ущелью Алкараш и вернется никак не раньше чем дней через десять. А я завтра на двое суток в тайгу уйду, мне капканы проверять надо.

Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери… — Я второе ружье оставлю, — сказал сторож. Вон крупа в мешке, соль в банке. А мне — я вам прямо скажу — нянчиться с вами тоже некогда… — Эдакий злой дядька! Ты погоди, приедет папа, мы ему все и расскажем. Папа еще долго… Гек подошел к матери, сел к ней на колени и, сдвинув брови, строго посмотрел в лицо грубому сторожу. Сторож снял меховой кожух и подвинулся к столу, к свету.

И только тут Гек разглядел, что от плеча к спине кожуха вырван огромный, почти до пояса, меховой клок. А я шубу чинить буду. А полушубок дай: я лучше твоего заплатаю. Сторож поднял на нее глаза и встретил суровый взгляд Гека. Да вы, я вижу, упрямые, — пробурчал он, протянул матери полушубок и полез за посудой на полку. Вот он меня и царапнул, — нехотя ответил сторож и бухнул на стол тяжелый горшок со щами.

«Вне времени и вне страны…»: 115 лет со дня рождения Аркадия Гайдара

1. Происхождение. Некоторые исследователи считают, что Егор Гайдар не был прямым потомком знаменитого советского писателя (и военкора «Комсомолки») Аркадия Гайдара (Голикова). читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок. Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков; 9 [22] января 1904, Льгов, Курская губерния — 26 октября 1941, близ села Лепляво, Каневский район, Черкасская область) — русский советский детский писатель, сценарист и прозаик, журналист, военный корреспондент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий