Электрическая схема автомобиля газ 3110 с двигателем 406
Модернизация ГАЗ 31105 Волга — Приборная панель
Приборные панели
Заводская маркировка панелей имеет вид «3110.3801» для панелей «старого образца» и «3110.3801010» для панелей «нового образца».
Панели приборов двух типов отличаются, конечно, дизайном, а также механизмами исполнения указателей. На «старой» панели в основном милиамперметры, на «новой» — шаговые двигатели. Т.е. новая приборная панель (грубо) — управляется контроллерами. Индикаторы старой — лампы, новой — светодиоды. В новую панель приборов встроен зуммер.
Примечания:
«Новые» панели появились как базовые для рестайлинга ГАЗ-3110. В серию не пошли.
Первые образцы новых панелей были установлены на конвейере на ГАЗ-31105 «Chrysler» в конце 2005-го года. «Старого типа» панели приборов для этого двигателя категорически не подходили (и не устанавливались).
Позже панели приборов «нового типа» начали устанавливаться и на автомобили с ЗМЗ (машины с питанием «распределенный впрыск»). Надо признать не очень часто, поскольку происходила борьба за удешевление машины в производстве, а старые приборные панели, конечно, дешевле новых.
Новые панели устанавливались только на двигатели ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и «Chrysler». На ЗМЗ-402 и ГАЗ-560 устанавливались исключительно старые панели приборов.
В «рестайлинговый» салон ставились только «новые» комбинации приборов.
Старые комбинации приборов встречаются на машинах с ЗМЗ-40621 «Евро 2» вплоть до 2008-го, когда этот двигатель перестали устанавливать. Для «Евро 3» старые комбинации не устанавливались.
Панели приборов ГАЗ-31105 индекс 3110.3801 выпускались двумя производителями, индекс 3110.3801010 — семью. Официальные поставщики ГАЗ — «RAR» и «Автоприбор«. Для 3110.3801010 к ним добавился «ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» и в 2008-м «Счетмаш«. Остальные («Точмаш«, «АТПП«, «АТG«) на ГАЗ-31105 панели приборов не поставляли.
Производители панелей приборов вместо заводского «3110.» часто присваивают свой индекс.
Схемы подключения панелей приборов, которые поставлялись на конвейер — идентичны. Остальных — могут отличаться от заводских.
1. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига
2. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига для версии с дизельным двигателем. Тахометр до 5000 об/мин.
3. ОАО «Завод «Автоприбор»» г.Владимир
— 382.3801010 — применялась на ГАЗ-3110 и на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
— 383.3801010 — дизель ГАЗ-560
На приборной панели для версии ГАЗ 31105 с дизелем другой тахометр.
4. ОАО «Rigas autoelеktroaparatu rupnica (RAR)» г.Рига — АР 130.3801000-02
5. ОАО «Завод «Автоприбор»» г.Владимир
— 385.3801010-01 — база с иным оформлением шкал и окантовок (под «хром»).
— 385.3801010-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0» и «Евро 2». Отличается от базовой расширенным набором сигнализаторов. — 385.3801010-11 — то же что -10 с иным оформлением шкал и окантовок.
— 385.3801010-30 — двигатель «Chrysler».
— 385.3801010-70 — двигатели ЗМЗ и «Chrysler» все. Появилась в 2007-м. Режим с каким двигателем работать — программируется.
— 385.3801010-75 — то же что -70, только ЖК экран один (левый). Удешевленный вариант. Нет часов, давления масла и вольтметра.
— 385.3801 Люкс — видимо вариант для розничной продажи.
6. ЗАО «ЗЭ и М-Лайн» г.Чебоксары
— 3110.3801000-10 — двигатели ЗМЗ-405, 406 «Евро 0», «Евро 2», «Евро 3».
— 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler».
— 3110.3801000-40 — дизель ГАЗ-560 (только ГАЗель)
— 3110.3801000-50 — под «рестайлинг». Возможно для всех двигателей. ЖК-2 отображает показания внешнего датчика температуры воздуха. Добавлены индикаторы контрольных ламп жидкостей ГУР, ОЖ, омывателя и уровня масла в картере. Под заказ, массово не выпускалась.
7. ОАО «Счетмаш» г.Курск
— 4505.3801010-01 — двигатели ЗМЗ.
— 4505.3801010-04 — двигатель «Chrysler».
8. ОАО «ВПО «Точмаш»» г.Владимир
— 3110.3801000-05
— 3110.3801000-10
— 3110.3801000-30 — двигатель «Chrysler».
9. Компания «Электроника АТПП» г.Санкт-Петербург
— 3110.380.1000-00 — машины ГАЗ «Евро 3».
— 3110.380.1000-10 — Волга (двигатели: 402, 406, «Chrysler»)
— 3110.380.1000-30 — двигатель УМЗ-421.
— 3110.380.1000-40 — двигатель ГАЗ-560.
— 3110.380.1000-50 — Волга «Люкс». Индикаторы Бортовой системы контроля (см 3110.3801000-50 «ЗЭ и М-Лайн»), температура внешнего воздуха на ЖК-2.
10. Компания «Auto Tuning group LTD.» г.Чебоксары
— 3110.3801000-90 — двигатели ЗМЗ 402, 406, ГАЗ–560, УМЗ–421, «Chrysler». Тип двигателя выставляет механическим переключателем. Вниз — Chrysler, вверх — все остальные. На шкалах панели нет логотипа производителя (в отличии от остальных).
Литература по автомобилям Волга ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105, ГАЗ-ГАЗ-2402, ГАЗ-2412, ГАЗ-69, ГАЗ-21 и их модификациям
Автомобили «ВОЛГА» ГАЗ-24, ГАЗ-24-01, ГАЗ-24-03, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-04. Руководство по эксплуатации.
Авторы: Горьковский автомобильный завод.
Страниц: 96
Формат: PDF
Качество: 300dpi grayscale
Размер: 68 Мб
Автомобиль ГАЗ-3102 «Волга».
Авторы: А.Д. Просвирин и другие.
Страниц: 309
Формат: PDF
Качество: нормальное
Размер: 28 Мб
Сборник книг посвященных автомобилю Волга 24ХХ/31ХХ. Присутствуют книги по ГАЗ-24, 24-10, 3102, 31029, 3110.
Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 Под редакцией главного конструктора Горьковского автомобильного завода И.Д. ПРОСВИРИН
В книге описана конструкция автомобиля «Волга» ГАЗ-24, устройство и работа его узлов и агрегатов. Даны рекомендации по регулировке отдельных механизмов, применению водительского и слесарного инструмента, выявлению устранению неисправностей.
Изложенны особенности технического обслуживания и эксплуатации автомобиля, основные правила пуска и остановки двигателя, приемы вождения и порядок обкатки нового автомобиля.
Приведена техническая характеристика и описаны основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-24-01 такси, выпускаемога на базе основной модели ГАЗ-24.
Описание конструкции автомобиля дано по состоянию на 1-е полугодие 1971г.
Книга рассчитана на лиц изучающих конструкцию автомобиля.
Авторы: В.И. Борисов, В.Ф. Гудов, Б.Я. Дехтяр, Л.Д. Кальманясон, и др.
Москва: Машиностроение, 1971 г.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-24-10
Под редакцие главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В.
Авторы: Б.Я. Дехтяр, Л.Д. Кальмансон, Цырлин В.М., О.И. Пелюшенко, Жадаев В.Ф., и др
Москва: Колесо, 2000 г.
Л.Д. Кальмансон, Солдатов В.П., Пелюшенко О.И., Цырлин В.М., и др.
Руководство по ремонту, Эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3102
Под редакцие главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В.
Москва: Колесо, 2001 г.
Л.Д. Кальмансон, Цырлин В.М., и др.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-31029
Под редакцие главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В.
Москва: Колесо, 2001 г.
Л.Д. Кальмансон, Солдатов В.П., Пелюшенко О.И., Цырлин В.М., и др.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110
Под редакцие главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В.
Москва: Колесо, 2000 г.
Размер архива книг: 275 Мб.
Мультимедийное руководство по ремонту ГАЗ 31105 «Волга»
Полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, электросхемы.
Год выпуска: 2005
Автор: С. Погребной
Жанр: мультимедийное руководство
Издательство: Третий Рим
Описфние: Мультимедийное руководство по 31105, всё с фотографиями, описан каждый шаг по ремонту, есть полезные советы, 406 дв.
Размер: 252 Мб
Автомобиль «Волга» ГАЗ-21
Автор: Невзоров, В.С.Соловьев
Жанр: Устройство и Эксплуатация
Издательство: ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАНИЕ
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 156
Формат: JPG
Размер: 8Мб
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ 3110. Двигатели ЗМЗ 402 и 406.
Издатели и разработчики: Третий Рим, Mediaworld, Neotechsoft.
Год выпуска: 2002
Тип: Программа
Язык: русский
Размер: 65,3 Мб
Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110, ГАЗ-310221. За рулем. Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.
Описание: Подробные инструкции по ремонту любой сложности.
Детальное описание всех узлов.
Советы по эксплуатации и тех обслуживанию.
Иллюстрации, чертежи, схемы, таблицы.
Словарь специальных терминов.
Интерактивные схемы электрооборудования.
Размер: 247,3 Мб
Автомобили семейства Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.
Год выпуска: 2000
Автор: Ю. В. Кудрявцев
Жанр: Руководство по обслуживанию и ремонту
Издательство: За рулем
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 232
Описание: В книге рассмотрены модели микроавтобусов Соболь с подробным описанием операций технического обслуживания и ремонта. В брошюре большое количество иллюстраций, а также цветных фотографий, имеются цветные схемы электрооборудования. Изложение материала подробное и понятное. Для автолюбителей и специалистов.
Каталог деталей автомобиля «ВОЛГА» ГАЗ-24
Издательство: Москва, МАШИНОСТРОЕНИЕ
Год: 1969
Страниц: 186
Автомобиль ГАЗ-31029, «Волга». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Год: 1995
Издатель: Line Ltd, Москва
Страниц: 213
Большая книга о машине грез. Книга о ГАЗ-21. Падерин.
АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ.
ИЗДАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ
г. Ульяновск, 1962 г.
Страниц: 113, формат MS Word.
Скачать бесплатно книгу по эксплуатации 31105 Волга с двигателем Сркнідук 2.4l DOHC.
Установка дополнительной печки на ГАЗ 3110
ГАЗ-3110 или «Волга» — это автомобиль, относящийся к среднему классу и имеющий кузов седан. Отопительная система автомобиля была модернизирована, но всё же у неё имеется ряд явных недостатков. Хотя печка греет неплохо, её мощности не хватает для быстрого обогрева довольно большого салона. Кроме того, из-за недостатков в конструировании не происходит теплого обдува бокового стекла водителя, и оно постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ – 3110 производят улучшение отопительной системы. Некоторые автомобилисты проводят простое утепление автомобиля, а другие устанавливают дополнительное оборудование.
Правильная установка дополнительного отопителя на ГАЗ-3110.
- Установка дополнительной печки в салон автомобиля
- Усовершенствование стационарной печки
- Установка дополнительной помпы
- Установка дополнительного радиатора
- Установка дополнительного резистора
Установка дополнительной печки в салон автомобиля
Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:
- Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
- Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
- Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
- Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
- Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
- Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
- На панель управления выводим ручку регулировки.
- Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.
Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:
- Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
- Демонтируем заслонку.
- Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
- Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
- Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
- Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
- Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
- Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
- Закрываем отверстие для рециркуляции.
- Проклеиваем все по периметру поролоном.
- Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:
- Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
- Добавочный резистор.
- Клеммы «мама» — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
- Провода.
В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.
Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.
Автолюбители
все полезное находится здесь
Устройство двигателя ЗМЗ-406
Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной
системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
Вид двигателя мод. 4062 с левой стороны:
1 – сливная пробка;
2 – масляный картер;
3 – выпускной коллектор;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – кран слива охлаждающей жидости;
6 – водяной насос;
7 – датчик лампы перегрева охлаждающей
жидкости;
8 – датчик указателя температуры охлаждающей
жидкости;
9 – датчик темпера;
10 – термостат;
11 – датчик лампы аварийного
давления масла;
12 – датчик указателя давления
масла;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – указатель (щуп) уровня масла;
15 – катушка зажигания;
16 – датчик фазы;
17 – теплоизоляционный экран
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для
охлаждающей жидкости. Цилиндры выполнены без вставных гильз. В нижней части блока
находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных
подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами. Крышки
подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.
Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки
полушайб упорного подшипника. К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и
сальникодержатель с манжетами коленвала. Снизу к блоку крепится масляный картер.
Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого
сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр
установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Впускные клапаны
расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. Привод клапанов
осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.
Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе
клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками
распределительных валов и стержнями клапанов. Снаружи на корпусе гидротолкателя
имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной
магистрали.
Вид двигателя мод. 4062 с правой стороны:
1 – диск синхронизации;
2 – датчик частоты вращения и синхронизации;
3 – масляный фильтр;
4 – стартер;
5 – датчик детонации;
6 – трубка слива охлаждающей жидкости;
7 – датчик температуры воздуха;
8 – впускная труба;
9 – ресивер;
10 – катушка зажигания;
11 – регулятор холостого хода;
12 – дроссель;
13 – гидронатяжитель цепи;
14 – генератор
Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая
втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем. Компенсатор удерживается во
втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная
пружина. Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя. Одновременно
пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана. Когда кулачок
распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через
поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного
вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе
клапанов. Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в
гидротолкатель. Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на
корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется. Масло,
находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело.
Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан.
Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под
действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл
повторяется снова.
Поперечный разрез двигателя мод. 4062
1 – масляный картер;
2 – приемник масляного насоса;
3 – масляный насос;
4 – привод масляного насоса;
5 – шестерня промежуточного вала;
6 – блок цилиндров;
7 – впускная труба;
8 – ресивер;
9 – распределительный вал впускных
клапанов;
10 – впускной клапан;
11 – крышка клапанов;
12 – распределительный вал выпускных
клапанов;
13 – указатель уровня масла;
14 – гидравлический толкатель клапана;
15 – наружная пружина клапана;
16 – направляющая втулка клапана;
17 – выпускной клапан;
18 – головка блока цилиндров;
19 – выпускной коллектор;
20 – поршень;
21 – поршневой палец;
22 – шатун;
23 – коленчатый вал;
24 – крышка шатуна;
25 – крышка коренного подшипника;
26 – сливная пробка;
27 – корпус толкателя;
28 – направляющая втулка;
29 – корпус компенсатора;
30 – стопорное кольцо;
31 – поршень компенсатора;
32 – шариковый клапан;
33 – пружина шарикового клапана;
34 – корпус шарикового клапана;
35 – разжимная пружина
В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки
клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней –
расположены опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые
крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного
распределительных валов. В этой крышке установлены пластмассовые упорные
фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки
растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На
всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Схема установки крышек распределительных валов
Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного
валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что
при работе двигателя заставляет их вращаться. Это уменьшает износ поверхности
гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой,
отлитой из алюминиевого сплава. Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На
донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают
удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной
установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита
надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была
обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.
Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего
кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая
поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего
кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой
вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух
стальных дисков и расширителя. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого
пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От
перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые
установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем
двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных
болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.
Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя
переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера
цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке
выполнены отверстия. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться
более чем на 10 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают
тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.
Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные
полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала
прикреплен маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник
первичного вала коробки передач.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища
поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия. Масса
поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных
цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные
вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь
противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы,
установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен
маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного
вала коробки передач.
Так же смотрите интересные статьи: