Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспресс замена масла в двигателе что это такое

Замена моторного масла

Моторное масло не может служить вечно. В процессе эксплуатации автомобиля оно постепенно разбавляется топливом, окисляется и теряет свои качества. А значит перестаёт защищать детали двигателя от механического износа. Это может привести к нарушениям в работе ДВС, которые не всегда можно устранить без переборки мотора и замены повреждённых деталей.

Избежать проблем с двигателем и продлить срок службы всех систем автомобиля поможет замена моторного масла в «Белом Сервисе». Приезжайте к нам, мы поменяем масло и поставим фильтры за 30 минут.

Как часто нужно менять масло

И синтетические, и полусинтетические масла устаревают. Обычно это происходит через 10–15 тыс. км пробега. Езда на переработанном масле — эксперимент, который в 9 случаях из 10 заканчивается:

  • перегревом мотора;
  • увеличением расхода топлива;
  • повышенным износом комплектующих из-за силы трения, которая ничем не компенсируется;
  • снижением антикоррозийных характеристик деталей ДВС;
  • засорением масляных каналов продуктами сгорания топлива.

Чтобы этого не произошло, нужно регулярно заезжать на СТО. Замена масла в двигателе с просрочкой в 1–2 тыс. км — это не страшно. Но, если вы проедете на старом масле ещё 5–6 тыс. км, движок может застучать. А это — лишние расходы на ремонт, расходники и комплектующие.

Замена моторного масла в «Белом Сервисе»

Почему менять масло лучше на СТО, а не в гараже или на парковке? Потому что для этой процедуры нужно специальное оборудование. К тому же, во время замены мастер может осмотреть подвеску автомобиля и даже провести бесплатную диагностику. Что поможет вовремя выявить неисправности и устранить их, не дожидаясь, пока сумма ремонта увеличится в несколько раз.

Техническое обслуживание автомобиля в «Белом Сервисе» — это:

  • качественные расходники. Мы используем только оригинальные синтетические и полусинтетические масла, которые закупаем у проверенных поставщиков;
  • профессиональный подход. Все работы проводятся квалифицированными мастерами техцентра, на услугу предоставляется гарантия;
  • фиксированные цены. В которые уже входят расходы на масляные фильтры и само масло;
  • оперативное обслуживание. Вся процедура займет не больше 30 минут.

Чтобы проконсультироваться с менеджером, узнать цены на замену масла и записаться на техобслуживание, позвоните нам по одному из телефонов, указанных на сайте. Или оставьте заявку на обратный звонок, если хотите, чтобы мы связались с вами.

Замена моторного масла
Замена моторного масла, масляного фильтра
Стоимость услуги = стоимость зч, расходных материалов + работа

Бесплатная диагностика

Подвески, тормозной системы
Шин и амортизаторов
Это стандарт работы Федеральной сети «Белый Сервис»!

Федеральная сеть автосервисов
© ООО «Белый Сервис» 2009-2021

На трёх постах. С чего стартовать на рынке замены масла?

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Читать еще:  Что делать если залил в дизельный двигатель бензин

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

Читать еще:  Холостой ход двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе является залогом исправной и долговечной работы автомобильного мотора. Замена масла в двигателе может производится в специализированном автосервисе, но некоторые водители предпочитают менять масло самостоятельно.

Данная операция не требует особых навыков и использования дорогостоящего инструмента. Поэтому когда придет срок замены масла в двигателе, водитель вполне может обойтись своими силами.

Периодичность

Срок замены масла для разных моделей автомобилей различный, но для большинства современных двигателей оптимальной считается замена масла в среднем каждые 10-15 тыс. км. Здесь следует сделать оговорку – данные показатели рассчитаны на нормальные условия эксплуатации личного транспорта. Чем сложнее дорожные условия и чем больше нагрузки приходится на двигатель, тем скорее нужно производить замену масла в нем.

Двигатель автомобиля испытывает повышенную нагрузку при экстремальных температурах (высоких или низких), во время частых скачков температур, в условиях повышенной загрязненности или влажности воздуха. Также к неблагоприятным условиям можно отнести езду по холмистой и горной местности или частую перевозку на автомобиле различных грузов. В таких условиях пробег масла двигателя рекомендуется сократить на 25-30 %.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовить набор ключей (ключ для снятия фильтра масла и комбинированный ключ), емкость для отработанного масла, воронка, ветошь, фонарик.
  2. Прежде, чем поменять масло в двигателе, необходимо прогреть мотор до рабочей температуры.
  3. Далее необходимо установить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду.
  4. На авто с АКПП нужно выбрать режим паркинга, а на авто с МКПП – вытянуть ручной тормоз.
  5. Дать двигателю немного остыть, после чего найти в днище автомобиля сливное отверстие и установленный масляный фильтр и очистить пространство около них.
  6. Подставить емкость для слива масла, после чего открутить масляный фильтр и сливную пробку.
  7. Полностью слить моторное масло, закрутить сливную пробку, после чего установить новый фильтр (при этом обязательно нужно смазать уплотняющую резинку и залить масло в фильтр).
  8. Залить нужное количество купленного масла через воронку в горловину в необходимом количестве.
  9. Проверить по щупу уровень залитого масла – делать это нужно на разогретом и остановленном на 10 мин. двигателе, при этом машина должна находиться на ровной поверхности.

Советы по замене масла:

  1. Отнеситесь серьезно к выбору автомобильного масла. Лучшим вариантом будет использовать масло, рекомендованное производителем.
  2. Не следует злоупотреблять процедурами экспресс-замены (вакуумной замены) масла – после нее в двигателе автомобиля остается гораздо большее количество отработанного масла, чем после традиционной замены. Этот способ обязательно нужно чередовать с обычным, несколько сократив сервисный интервал.
  3. Как можно чаще производите замену масла в двигателе, не ждите достижения максимального срока его работы. Фильтр не способен удержать все примеси, которые поступают из внешней среды, а также те примеси, которые попадают вместе с топливом.
  4. Откажитесь от использования различных добавок и присадок для масла – положительный эффект от них длиться недолго, зато вред они могут принести значительный.
  5. Проверяйте уровень масла при помощи меток на щупе – вредны как его перелив, так и недолив. Недолив масла (когда уровень масла до нижней метки) ведет к масляному голоданию и быстрому износу трущихся деталей. Перелив (когда уровень выше последней метки) тоже не лучшим образом сказывается на сроке службы трущихся деталей.
  6. Никогда не приобретайте моторные масла у неизвестных или сомнительных продавцов! Поддельное масло не соответствует требованиям производителя, и из-за него мотор может быстро выйти из строя.
  7. При сильном износе можно сменить уплотнительную шайбу, а также пробку сливного отверстия
Читать еще:  В двигатели с большим пробегом рекомендуется заливать масло

Нужно ли делать замену масляного фильтра?

Производители и сотрудники автосервиса сходятся во мнении – при замене масла масляный фильтр следует менять обязательно! Дело в том, что засоренный масляный фильтр не способен эффективно справляться со своей задачей, он пропускает масло, не очищая его.

Обычно масляный фильтр забивается уже к 10 тыс. км пробега.

Когда фильтрующий элемент забит, происходит открытие перепускного клапана, при этом масло неочищенным проходит дальше. Это влечет за собой повышенный износ двигателя, о котором даже не будет сигналить лампочка аварийного давления.

В процессе замены масляного фильтра для лучшего первого запуска рекомендуется заполнить его корпус маслом примерно на ½ объема и смазать резинку, расположенную на корпусе фильтра.

Цена замены масла в двигателе (самой работы) составляет порядка 300-800 руб. – она зависит от марки и модели автомобиля, от типа двигателя и типа коробки передач. Некоторые автосервисы или ОД периодически проводят акции по бесплатной замене масла в двигателе. Стоимость расходников также зависит от автомобиля – масло стоит от 2,5 до 5 тыс. руб. за канистру 4-5 л, а масляный фильтр стоит около 1-1,5 тыс. руб.

Замена масла в двигателе относится к тем процедурам, пренебрегать которыми однозначно не стоит, но справиться с которыми может даже простой автолюбитель, далекий от автосервиса. Своевременная замена масла в двигателе – залог долгой жизни автомобильного мотора!

5 популярных способов замены масла в авто и их недостатки

  1. Классический слив через днище
  2. Доливка промывки
  3. Использование промывочного состава перед заменой
  4. Промывка-«пятиминутка»
  5. Долговременная промывка
  6. Двойная замена
  7. Откачка через горловину щупа
  8. Итоги

Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.

Классический слив через днище

Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:

  • откручивается сливная пробка;
  • под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.

Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.

Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.

Доливка промывки

Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:

  • если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
  • если в двигатель заливается качественный товар;
  • если замена производится в указанные дилером сроки.

Пошаговая инструкция по применению промывки:

  1. Удалить «отработку» из двигателя.
  2. Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
  3. Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
  4. По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.

Несколько советов, которыми следует воспользоваться:

  • ездить на промывке не рекомендуется;
  • перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.

Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.

Использование промывочного состава перед заменой

Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.

Существует несколько вариантов промывочных составов.

Промывка-«пятиминутка»

Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.

Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.

Долговременная промывка

Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.

Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.

Двойная замена

Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.

При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Старый фильтр заменить на новый.
  2. Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
  3. Проехать на новом составе 300 – 500 км.
  4. Полностью слить все.
  5. Установить новый фильтр.
  6. Залить свежее масло.

Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.

В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.

Откачка через горловину щупа

Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?

Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:

  • емкости для слива;
  • насоса;
  • шланга;
  • воронки.

Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:

  1. Вынимаем щуп.
  2. Установку ставим поближе к мотору.
  3. Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
  4. На полученный прибор монтируем насос.
  5. Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.

Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.

Итоги

Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector